Что такое покрой костюма
Что такое покрой костюма
Возможно, кто-то всерьез считает, что мужские костюмы специально шьют неудобными, узкими или мешковатыми и все усилия конструкторов и портных нацелены на то, чтобы усложнить жизнь достопочтенных граждан. На самом же деле есть всего один барьер между работой портных и элегантностью — отсутствие терпения мужчины в примерочной кабинке. Терпения обычно хватает на два пиджака — и этого явно недостаточно для обнаружения «своего» кроя.
Действительно, многообразие существует не только в деталях традиционных костюмов — это следствие влияния моды и времени — инженерная мысль в разработке лекал максимально расширяет предложения для мужчин с разными типами фигур и сложения. Чтобы было обязательно удобно! И чтобы мужчина выглядел подтянутым и собранным.
Схема различных покроев костюмов весьма условна. В стремлении упростить ситуацию пришлось отказаться от дизайнерских штучек, исторических справок, а также от всей французской школы кроя, который мало подходит российским мужчинам: в узких пиджачках и брюках-дудочках в нашем представлении скорее появится «ботаник», чем изящно сложенный мужчина.
География мужского костюма сейчас размылась: английские и итальянские мастера трудятся в обеих Америках, костюмы в традициях американского кроя можно встретить в Италии, а итальянский крой любим во всем мире. Определения «универсальный крой» или «современный континентальный костюм» относится скорее к общей тенденции мужского костюма — точности в построении лекал, созданию плавных естественных линий, сохранению свободы и непринужденности мужчины при «неподвижности» самого костюма.
Особо хочется отметить, что некое условное разделение костюмов по «адресу» применения — английский для формальных и важных встреч, американский на «каждый день» (casual), итальянский на праздники — весьма трудная задача для человека нестандартной комплекции. Ведь типы кроя рассчитаны на разные фигуры! И многим мужчинам в поиске удобного костюма следует обращать внимание прежде всего на подходящий крой, а уже затем — на «адрес» костюма. Также следует иметь в виду индивидуальный пошив или, как минимум, услуги по подгонке костюмов по фигуре.
Крой одежды (изделия)
Полезное
Смотреть что такое «Крой одежды (изделия)» в других словарях:
Традиционный якутский костюм — Якутский национальный костюм «бууктаах сон» Традиционный якутский костюм это национальный костюм якутов. В нём сочетаются культурные традиции разных народов, он приспособлен для полярного климата, что отражается как в крое одежды, так и в… … Википедия
Костюм эпохи Позднего Средневековья (Франция) — Костюм эпохи Позднего Средневековья выполнял во многом социальную функцию. Ношение платья в XIV XVI веках определялось понятием «луковицы», когда верхнее платье надевалось поверх нижнего, и количество слоёв зависело от социального статуса хозяина … Википедия
Белорусский национальный костюм — Белорусские национальные наряды, марка (1961) Белорусский национальный костюм сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который исполь … Википедия
Джинсы — Джинсы брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, с проклёпанными стыками швов на карманах. Впервые изготовлены в 1873 году Леви Страуссом в качестве рабочей одежды для фермеров, так называемых реднеков[1]. Примечательно, что современные … Википедия
Куртка штормовая — (штормовка) верхний слой одежды туристов и альпинистов. Она призвана защищать от ветра и влаги. При этом желательно чтобы испарения от тела человека выводились наружу. Штормовка должна быть максимально лёгкой и компактной. Содержание 1… … Энциклопедия туриста
Византийский светский костюм — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Одежда — 1. Совокупность изделий, надеваемых человеком, призванных защищать его от неблагоприятных климатических воздействий и выполняющих не только утилитарные, но и эстетические функции. Включает комплекс предметов: белье, легкое и верхнее платье,… … Энциклопедия моды и одежды
Одежда — искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О. Наряду с Жилищем О. возникла как одно из основных средств защиты от… … Большая советская энциклопедия
Конфекция — (от лат. confection изготовление) 1. Готовая одежда, белье, предметы первой необходимости: сорочки, брюки, свитеры и др. изделия массового производства. 2. Мода для массового покупателя, тиражирующая ассортимент недорогой одежды.… … Энциклопедия моды и одежды
Лекало — 1. Фигурная линейка, инструмент для вычерчивания кривых линий при чертежных и конструкторских работах. 2. Шаблон, безшкальный мерительный инструмент или разметочное устройство для контроля или обводки криволинейных контуров фасонных деталей … Энциклопедия моды и одежды
Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.
Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.
Существует много чувств восприятия окружающего, одно их них зрительное, оно обладает большой объяснительной силой.
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.
Силуэт это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкции.
Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.
Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. п. К основным покроям рукава можно отнести:
классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут также иметь самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.
Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.
В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так, цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь».
Разнообразна и сложна форма рукавов покроя реглан и полуреглан: от мягкого объемной формы до реглан-погона. Втачные рукава могут быть классического покроя, с наполненной головкой, функциональные (с незначительно пониженным окатом), окорокообразные (со сборками по окату и узкие у запястья); рубашечного покроя, а также прямокроеные в традициях русской народной одежды с ластовицами, клиньями и без них, внизу узкие и на манжетах.
Силуэт является основным фактором в выборе модной формы изделия. В основе силуэтной формы одежды лежит простейшая геометрическая фигура прямоугольник, треугольник, цилиндр, трапеция, овал и др. Построение этих фигур отнюдь не предусматривается с помощью циркуля, но именно из них исходят художник и конструктор при моделировании одежды.
Конструкция любого изделия обусловлена силуэтной формой и строится на чертеже основы.
На каждом этапе развития современной моды один и тот же силуэт одежды может быть представлен несколькими вариантами, различающимися объемом по линии груди, формой линии плеч, шириной низа. Этот важный фактор следует иметь в виду при создании строго индивидуальной одежды. Изменение объемов силуэтных форм способствует разнообразию стилевых решений и видов одежды различного назначения на фигуры разных возрастных групп. Следовательно, перед построением чертежа конструкции или разработкой выкройки необходимо прежде всего уточнить силуэтную форму, определить все ее нюансы и затем воплотить их в чертеже конструкции будущего изделия.
Существуют следующие силуэты одежды: прямой, прилегающий, полуприлегающий и трапециевидный. В разные периоды моды предпочтение отдается тому или иному силуэту.
Прямой силуэт
предлагается в нескольких вариантах.
Основой прямого силуэта является вытянутый четырехугольник, с естественной линией плеча, такой силуэт подойдет для женщин разных возрастов.
Модой диктуется расширенный прямоугольник, силуэт приобретает эту форму при расширении выкройки по линии плеча.
Узкий прямоугольник, что характерно для изделий со спрямленной линией плеча, такая форма приобретается при поднятии линии плеча, плечевыми накладками.
Квадрат с усеченными верхними углами. Изделия этого силуэта, объемные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, значительно удлиненную линию плеча выразительной является прямая форма с четким расширенным плечевым поясом и зауженным низом.
Полуприлегающий силуэт
различается незначительным прилеганием по линии груди, бедер. Линия талии выражена незначительно, она может, варьировать от оригинальной в верх или вниз, в зависимости от фасона. Низ изделия, юбки брюк расширен к низу. Полуприлегающий силуэт, еле заметно выделяет очертания фигуры. Для женщин в возрасте и небольшим избытком веса, является отличной находкой.
Прилегающий силуэт
предназначен в основном для изделий отрезных по линии талии, с моделями включающими в себя пояс, ремни. Свободное прилегание по линии бедер,возможно, каскадные, пышные юбки. По линии груди от плечевых швов идут рельефы или облегающие фигуру вытачки. Прилегающий силуэт предназначен для женщин с отлично сложенной фигурой.
Силуэт трапеция
входит в моду и варьируется от умеренных до активных форм. умеренная или сильное прилегание по линии груди и плеча, и широкой юбкой книзу,возможен клеш, воланы складки, увеличивающий объем в низу.
В изделиях для молодых девушек, возможно использование поясов и активное расширение в низу изделия, для женщин постарше, предпочитаются формы более сдержанные и приближенные к традиционным.
Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.
Существует много чувств восприятия окружающего, одно их них зрительное, оно обладает большой объяснительной силой.
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.
Силуэт это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкции.
Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.
Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. п. К основным покроям рукава можно отнести:
классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут также иметь самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.
Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.
В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так, цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь».
Разнообразна и сложна форма рукавов покроя реглан и полуреглан: от мягкого объемной формы до реглан-погона. Втачные рукава могут быть классического покроя, с наполненной головкой, функциональные (с незначительно пониженным окатом), окорокообразные (со сборками по окату и узкие у запястья); рубашечного покроя, а также прямокроеные в традициях русской народной одежды с ластовицами, клиньями и без них, внизу узкие и на манжетах.
Силуэт является основным фактором в выборе модной формы изделия. В основе силуэтной формы одежды лежит простейшая геометрическая фигура прямоугольник, треугольник, цилиндр, трапеция, овал и др. Построение этих фигур отнюдь не предусматривается с помощью циркуля, но именно из них исходят художник и конструктор при моделировании одежды.
Конструкция любого изделия обусловлена силуэтной формой и строится на чертеже основы.
На каждом этапе развития современной моды один и тот же силуэт одежды может быть представлен несколькими вариантами, различающимися объемом по линии груди, формой линии плеч, шириной низа. Этот важный фактор следует иметь в виду при создании строго индивидуальной одежды. Изменение объемов силуэтных форм способствует разнообразию стилевых решений и видов одежды различного назначения на фигуры разных возрастных групп. Следовательно, перед построением чертежа конструкции или разработкой выкройки необходимо прежде всего уточнить силуэтную форму, определить все ее нюансы и затем воплотить их в чертеже конструкции будущего изделия.
Существуют следующие силуэты одежды: прямой, прилегающий, полуприлегающий и трапециевидный. В разные периоды моды предпочтение отдается тому или иному силуэту.
Прямой силуэт
предлагается в нескольких вариантах.
Основой прямого силуэта является вытянутый четырехугольник, с естественной линией плеча, такой силуэт подойдет для женщин разных возрастов.
Модой диктуется расширенный прямоугольник, силуэт приобретает эту форму при расширении выкройки по линии плеча.
Узкий прямоугольник, что характерно для изделий со спрямленной линией плеча, такая форма приобретается при поднятии линии плеча, плечевыми накладками.
Квадрат с усеченными верхними углами. Изделия этого силуэта, объемные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, значительно удлиненную линию плеча выразительной является прямая форма с четким расширенным плечевым поясом и зауженным низом.
Полуприлегающий силуэт
различается незначительным прилеганием по линии груди, бедер. Линия талии выражена незначительно, она может, варьировать от оригинальной в верх или вниз, в зависимости от фасона. Низ изделия, юбки брюк расширен к низу. Полуприлегающий силуэт, еле заметно выделяет очертания фигуры. Для женщин в возрасте и небольшим избытком веса, является отличной находкой.
Прилегающий силуэт
предназначен в основном для изделий отрезных по линии талии, с моделями включающими в себя пояс, ремни. Свободное прилегание по линии бедер,возможно, каскадные, пышные юбки. По линии груди от плечевых швов идут рельефы или облегающие фигуру вытачки. Прилегающий силуэт предназначен для женщин с отлично сложенной фигурой.
Силуэт трапеция
входит в моду и варьируется от умеренных до активных форм. умеренная или сильное прилегание по линии груди и плеча, и широкой юбкой книзу,возможен клеш, воланы складки, увеличивающий объем в низу.
В изделиях для молодых девушек, возможно использование поясов и активное расширение в низу изделия, для женщин постарше, предпочитаются формы более сдержанные и приближенные к традиционным.
Как правильно выбрать мужской костюм на разные случаи: от классики до кэжуала
Кадр из сериала «Как я встретил вашу маму»
Даже если ты привык носить в любых ситуациях джинсы и футболку, мы предлагаем узнать, как выбрать костюм для мужчины, потому что он все же должен быть у каждого парня. Как минимум, один — для тех случаев, когда все будут на тебя пялиться, если ты объявишься без него.
Но лучше все же, чтобы их было несколько: тот самый формальный, для похорон и свадеб, повседневный для офиса и твой любимый, в котором ты будешь чувствовать себя на все сто, а то и двести процентов. Как найти такой наряд? Сейчас расскажем.
Как выбрать мужской костюм для разных ситуаций? Базовые правила
Итак, прежде чем мы начнем обсуждать такие нюансы, как посадка и подкладка, давай разберемся в самом главном — зачем тебе нужен костюм?
Если ты хочешь узнать, как выбрать мужской костюм на каждый день, который можно надеть «и в пир, и в мир», то присмотрись к моделям синего или серого цвета с двумя пуговицами — это самый универсальный вариант.
Когда ты больше ориентирован на смарт-кэжуал и хочешь выглядеть «в тренде», ищи модели с одной пуговицей, слегка приталенным пиджаком и укороченной штаниной. Что касается цвета, то отталкивайся от своего оттенка кожи: светлокожим мужчинам больше идут костюмы темных тонов, а смуглым парням — светлые костюмы.
Как выбрать классический мужской костюм? Три пуговицы, штанина, слегка касающаяся ботинка, и традиционные темные цвета: черный или синий.
Если ты хочешь поднять уровень формальности и торжественности до максимума, то ищи модель с двумя бортами. Требуется что-то, в чем можно получить «Оскар»? Тогда отправляйся за смокингом.
Нужен костюм, который ты наденешь на собеседование? Ищи модель дороже бюджетного сегмента, но не слишком дорогую, чтобы не выглядеть лучше, чем тот парень, который берет у тебя интервью.
Или ты в поисках того, что сможешь носить с кроссовками и футболкой? В этом случае подумай о современных дизайнерских костюмах смелого покроя и ярких оттенков. Насколько смелых? Тебе решать!
Как правильно выбрать мужской костюм: почему это важно?
Правильно подобранный костюм может заставить любого человека почувствовать себя максимально уверенным в себе. Нельзя отрицать, что покупка костюма иногда может быть подобна прогулке по минному полю: купишь модель с неправильно подобранной посадкой — и будешь выглядеть нелепо, а если выберешь неподходящий рисунок, то, скорее, напомнишь окружающим Битлджуса, чем Бонда.
Звучит устрашающе, но, запомнив ряд основ, прежде чем отправиться в магазин, ты, в конечном счете, обязательно найдешь ту модель, которая будет выглядеть на тебе так, будто вы созданы друг для друга.
Как правильно подобрать костюм мужчине по фигуре
Независимо от того, сколько денег ты потратил на него, плохо сидящий костюм, будь он слишком тесным или слишком большим, никогда не будет выглядеть на тебе хорошо. Путь к выбору правильной посадки может быть непростым, но он стоит усилий, чтобы избежать дискомфорта при ношении костюма. Вот основные моменты, на которые нужно обратить внимание.
Плечи
Накладки на плечи должны лежать ровно и не выступать за пределы твоих собственных плеч. Шов плеча должен встретиться со швом рукава там, где рука встречается с плечом. Если шов, соединяющий эти части пиджака, задран вверх или свисает вниз, он не будет сидеть на тебе правильно.
Длина пиджака
Спинка пиджака не должна торчать сзади над ягодицами или проваливаться и провисать. Даже в обтягивающей модели ты должен быть в состоянии просунуть пальцы под бока пиджака.
Длина рукава
Она никогда не должна опускаться ниже основания большого пальца. На самом деле, в идеале примерно сантиметр рубашки должен выглядывать из-под манжеты пиджака.
Запах
Пиджак должен плотно облегать живот, но не слишком туго, чтобы избежать неловкого зияния на пуговицах. Между тобой и пиджаком должно быть пространство размером с кулак.
Посадка брюк
Брюки не должны плотно прилегать к ягодицам или свободно спускаться вниз по задней части бедер — в обоих случаях они будут выглядеть на тебе не очень хорошо.
Длина брюк
Согласно традиционным правилам, манжета брюк должна лежать на верхней части ботинка, но она не должна закрывать обувь — это выглядит неряшливо.
Однако брюки современного костюма часто чуть короче и заканчиваются в области лодыжки — подобный крой соответствует нынешней тенденции ходить без носков или носить с костюмом яркие носки.
Как снять мерки для костюма
Если ты, как и 90% населения, привык обходиться без личного портного, то нужно знать, как самому снимать мерки для костюма. Научиться этому очень важно, если ты не планируешь шить костюм на заказ у портного (который сделает всю тяжелую работу за тебя).
Просто измерь себя, используя инструкции, приведенные ниже, и тогда ты можешь не беспокоиться, что купишь модель неподходящего размера.
Прежде чем ты начнешь, тебе понадобится портняжный эластичный сантиметр и друг, готовый помочь снять мерки. В идеале в этот момент ты должен быть одет в рубашку или футболку и пару брюк, но не джинсов.
Для начала измерь шею на уровне воротника рубашки. Затем расстояние от конца левого плеча до конца правого плеча. Обхват груди измерь примерно на уровне сосков, под мышками и над лопатками.
Талию нужно мерить вокруг живота на уровне нижней части грудной клетки. Затем измерь место вокруг бедер и ягодиц в самой широкой точке. Следующий пункт — длина рукава — от места, где встречаются швы на плече, до точки, в которой ты хочешь, чтобы заканчивался рукав.
Далее измерь расстояние от нижней части промежности брюк, держа сантиметр натянутым, до того места, где ты хочешь, чтобы заканчивалась нижняя часть брюк. И последний параметр, который тебе нужно зафиксировать — высота — от макушки головы до пола.
Другие параметры, которые стоит рассмотреть при покупке костюма
Пуговицы
Костюм с тремя пуговицами был очень популярным в 1990-х годах и не особо широко распространен в современных моделях, поэтому иногда он может выглядеть немного устаревшим.
Однако он хорошо смотрится на очень высоких (+195 см) парнях, не нуждающихся в удлиняющем эффекте, который дают костюмы с одной или двумя пуговицами. Костюм с двумя пуговицами — самый распространенный в современных моделях и имеет более длинные лацканы, чем костюм с тремя пуговицами, что визуально удлиняет торс.
Костюм с одной пуговицей — это самый трендовый вариант, однако этот стиль не для всех, и некоторые консерваторы считают его «слишком крутым/хипстерским».
Подкладка
Заметные подкладки на пиджаках когда-то встречались только на дорогих костюмах, но теперь стали очень популярными и бывают в костюмах во всех ценовых точках. Подкладки костюма класса люкс, как правило, выполнены из шелка, который очень удобен, но, очевидно, дорог.
Более дешевые варианты обычно шьются из синтетических материалов, таких как бембергский шелк, вискоза, полиэстер и ацетат, и в итоге часто плохо дышат.
Карманы
Карманы, как и подкладка костюма, представлены в различных вариантах в зависимости от формальности и цены модели. Самый формальный карман — с выступом, который плотно прилегает к костюму и вшит в подкладку пиджака, из-за чего становится практически невидимым.
Карманы с клапанами менее формальны, хотя они все еще часто встречаются на одежде, предназначенной для официальных случаев, и являются наиболее распространенной формой карманов, встречающихся в мужских костюмах. Карманы с клапанами также более практичны, чем набивные карманы, поскольку они предотвращают выпадение содержимого.
И, наконец, самый неформальный — накладной карман. Он создается путем пришивания заплаты к внешней стороне пиджака и чаще всего встречается на повседневных вариантах костюма, особенно летних.
Нагрудный карман никогда не следует использовать для хранения таких предметов, как ключи или телефон, потому что это будет искажать форму пиджака, и единственный предмет, который можно туда поместить, — это носовой платок или визитка.