Что такое поквартирная карта
Что такое поквартирная карточка? Подробное описание и правила составления документа.
Многим россиянам пришлось в жизни столкнуться с документом под названием поквартирная карточка. О чем говорится в такой бумаге? Кто и для каких целей ее составляет? Каждый из этих вопросов требует отдельного ответа.
Описание документа
Впервые поквартирная карточка появилась еще в советские времена. С 1973 по 1976 годы ее стали вводить во многих городах взамен домовых книг. Нововведение коснулось большинства жилых домов и общежитий. Этот документ должен был содержать в себе подробную информацию о конкретном недвижимом имуществе (квартире или комнате), а также гражданах, которые в ней проживают или законно находились до настоящего времени.
Местом хранения таких документов были назначены домоуправления или иные организации, которые уполномочены решать вопросы прописки и паспортного режима граждан. С тех пор ничего не изменилось. Сейчас, к примеру, любой комендант общежития может рассказать, сколько людей проживает в отдельно взятой комнате, и назвать их по фамилии. При необходимости он может дать информацию о том, кто и когда проживал там до них. По сути, поквартирная карточка является своеобразной системой учета населения. По ней можно определить, сколько человек в данный момент проживает в конкретном изолированном помещении, а также узнать, кто из них является его собственником. Это особенно важно, когда вопрос касается недвижимости.
Существенные различия
Некоторые считают, что домовая книга до настоящего времени ведется исключительно для частных домов, а на все остальные жилые помещения должна быть оформлена поквартирная карточка. Это утверждение ошибочно. Правительство России в своем постановлении №713 в марте 2015 года еще раз определило правила ведения делопроизводства в этом отношении. В соответствии с ним карточки необходимо заводить в том случае, если недвижимое имущество является муниципальным, государственным или же частным жилищным фондом.
Помимо этого, сюда относятся кооперативы, ЖСК, различные коммерческие организации, акционерные общества, дома-интернаты, а также иные заведения для инвалидов, ветеранов и престарелых людей. Во всех остальных случаях по-прежнему ведется именно домовая книга. Храниться эти документы должны у лиц, которые несут ответственность за предоставление информации об учете в соответствующие инстанции. При необходимости они могут сделать выписку или, например, выдать на руки книгу гражданину по его личному заявлению для решения вопросов, касающихся недвижимости.
Как выглядит карточка?
В сентябре 2012 года Федеральной миграционной службой России был издан приказ, в котором был утвержден Административный регламент по регистрационному учету граждан России. К нему было добавлено приложение №7, содержащее в себе образец поквартирной карточки.
При составлении этого документа уполномоченное лицо обязано вносить в нее следующие данные:
Данные эти постоянно меняются, а информация периодически предоставляется в виде отчетов в миграционную службу.
Заполнение карточки
Обычно поквартирная карточка форма 10 представляет собой стандартный бланк, размещенный на листе формата А5.
В верхней части по центру расположено название документа. Все данные собраны в таблицы утвержденного образца. Информация заносится по мере поступления и записывается в свободные графы. В таком документе не допускается исправлений. Это считается грубым нарушением правил и наказывается соответствующим образом. Этот бланк является своего рода документом на индивидуальную жилую площадь. Он должен содержать только достоверную информацию. Ошибки при оформлении могут привести к довольно серьезным негативным последствиям. Например, при рассмотрении судебных исков неточности в указании собственника могут полностью изменить решение по рассматриваемому делу. Бланки карточек обслуживающие организации обычно заказывают в типографии. Но закон не запрещает изготавливать их самостоятельно. Главное, чтобы была соблюдена обязательная форма, и содержимое соответствовало утвержденному приложению.
Как получить данные карточки?
Многие считают, что карточка ведется только для учета количества зарегистрированных граждан и нужна исключительно для составления отчетов. Но это не совсем так. Этот документ может понадобиться тому, кто собирается провести приватизацию жилья или иные сделки с недвижимостью (продажа или оформление льгот на выставляемые коммунальные услуги). В некоторых случаях данные карточки просят предоставить при получении паспорта. Но ответственное лицо не имеет права отдавать на руки единственный бланк (за исключением тех ситуаций, когда государственной организации для подтверждения информации необходим именно оригинал). Так как получить поквартирную карточку?
Обычно для таких целей используется выписка (справка). Получить ее может только собственник. Стоит только написать заявление, а результат должен быть готов в тот же день. В случае отказа ответственный работник обязан аргументировать свое решение, опираясь на конкретную статью закона или иного положения. Если информация нужна кому-то из остальных проживающих, то в заявлении нужно указать цель предоставления и наименование организации (суд, школа и другие).
Что такое поквартирная карточка?
Одним из основных документов регистрационного учёта на территории Российской Федерации является поквартирная карточка. Этот документ имеет утверждённую форму (форма 10) и содержит информацию обо всех лицах, имеющих регистрацию в определённом помещении, которое предназначено для проживания.
Он может быть оформлен в отношении любого объекта жилой недвижимости, относящегося к любому типу собственности:
Управление и обслуживание многоквартирных жилых зданий осуществляется в большинстве случаев специализированными компаниями или, реже, объединениями самих жильцов (ТСЖ). Именно в этих организациях осуществляется первичный учёт проживающих в доме граждан и, соответственно, может быть оформлен данный документ.
Он будет необходим для представления в любом случае, когда нужно подтвердить факт прописки по конкретному адресу.
Оформление и хранение
Сам документ оформляется и хранится в УК. Никаких сложностей при его получении возникнуть не должно. Сотрудники УК по получении запроса (причём вполне достаточно будет устной просьбы и совершенно не обязательно оформлять письменное заявление) обязаны выдавать поквартирную карточку. Важным моментом при этом выступает то, что это действие совершенно бесплатно.
Возможно, что сотрудники УК потребуют представления паспорта, но никаких других дополнительных документов они требовать не вправе.
Кроме этого, и юридический портал bukva-zakona.com акцентирует ваше внимание на этом факте, что ответ на запрос должен быть предоставлен в день обращения. То есть любой обратившийся за поквартирной карточкой должен получить её практически сразу же после обращения.
Альтернативным способом, с помощью которого можно получить документ, является оформление запроса на портале Госуслуг. В этом случае заявитель будет обязан оформить запрос и ему будет назначено время, когда он сможет подойти в УК за получением документа.
Отказ в выдаче
Довольно редко, но случаются ситуации, когда просьба о предоставлении поквартирной карточки остаётся без удовлетворения. Любой отказ должен содержать мотивы этого решения и иметь письменную форму. Заявитель вправе обжаловать в суде отказ в выдаче карточки, если считает, что это незаконно и нарушает его права.
Сама карточка содержит следующие сведения:
Юридический портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что поквартирная карточка никаким образом не дублирует сведения содержащиеся в других документах, например, лицевом квартирном счёте. Основное предназначение поквартирной карточки – это предоставить сведения обо всех лицах имеющих (или имевших) регистрацию по данному адресу, данные о самом помещении минимальны и не являются основными. Лицевой поквартирный счёт, наоборот, даёт максимально подробное описание именно объекта жилой недвижимости.
Важность поквартирной карточки не стоит недооценивать и это проявляется в основном при совершении сделок с объектом жилой недвижимости. Поскольку в ней отображаются сведения не только о лицах, прописанных в данный момент, но имевших регистрацию в прошлом. Например, покупатель квартиры может узнать о том, что лицо, ранее имевшее регистрацию в ней, отбывает тюремное наказание. А по окончании установленного судом срока может предъявить свои права на квартиру.
Поквартирные карточки оформляются только в отношении помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах. Если речь идёт о личном домовладении, то оформляется другой документ – выписка из домовой книги.
Что такое поквартирная карточка и где получить — образцы справки
Источник изображения: www.pixabay.com
Прописывая штамп в паспорте о прописке либо выписке должностное лицо должно указывать эту информацию в особых формах, которые заполняются для каждого жилого помещения на территории России. Это поквартирная карточка и карточка регистрации.
Что такое поквартирная карточка
Рассмотрим подробнее, что такое поквартирная карточка. Это документ определенной формы, имеющий юридическую силу, то есть при необходимости с ним можно обратиться в суд. В нем записываются все данные о каждом гражданине, который проживает на какой-либо жилплощади.
В перечень таких жилых помещений входят квартиры жилых кооперативов, дома для престарелых, инвалидов и ветеранов, а также других государственных и частных организаций. Для частного дома составляется домовая книга, которая является аналогом поквартирной карты.
Кроме того, поквартирная карточка заполняется на несовершеннолетнего гражданина, который не достиг 14 лет и приехал на новое место проживания с:
При этом ребенок прописывается по адресу жительства его представителя. Для прописки новорожденного в уполномоченный орган обращается его мать, прописанная по определенному адресу. При этом она может не являться собственником квартиры.
Поквартирная карта – база для заполнения данных в листе прибытия по новому адресу пребывания, который оформляется в справочном учреждении. На практике эти справки хранятся в управляющих компаниях многоквартирных домов. В итоге государственные учреждения имеют возможность контролировать прибытие, убытие и прописку всех граждан в недвижимом имуществе на всей территории России.
В документ формы № 10 изменения могут вносить только лица, обладающие соответствующими полномочиями, полученными от ТСЖ либо управляющей компании. После заполнения все бумаги необходимо передать в уполномоченный орган для регистрации. После этого их нужно вернуть в картотеку, которая обслуживает жилой фонд компании, для дальнейшего хранения.
Важно! При постановке на учет лица по месту нахождения, к примеру, в гостинице, пансионате или санатории, ему необходимо заполнить анкету и передать должностному лицу. Оно является посредником между находящимися в этом учреждении людьми и ГУВМ МВД РФ и может оформить временную прописку граждан.
Для чего необходима
На основе данных, которые указаны в поквартирной карте, могут предъявляться справки о составе семьи, а также составляться выписка по месту проживания. Попросить предоставить информацию из этого документа может любой гражданин, который живет в квартире, а также работники государственных, муниципальных и судебных органов.
Задача заполнения поквартирных карт – учет граждан, которые имеют право жить в определенном помещении.
Документ может пригодиться для:
Документ заполняется вне зависимости от того, находится ли жилплощадь в собственности физического либо юридического лица. Если нужно уточнить местонахождение гражданина в определенное время, также может использоваться рассматриваемая справка. В ней указываются данные не только постоянной, но и временной прописки.
Также документ часто нужен для предъявления в налоговую службу, прокуратуру, учебные учреждения и прочие организации. Его часто именуют справкой о составе семьи. При необходимости эту бумагу может потребовать любой территориальный орган контроля.
Кому выдается
Данные справки оформляются в отношении граждан, которые регистрируются в многоквартирном жилье. Сама поквартирная карта никому не выдается, может предоставляться только выписка из нее, то есть документ о прописанных гражданах либо с места проживания по форме № 9.
Выписка выдается заявителю по устному запросу. Документ предоставляется:
Выписку могут выдать следующим гражданам:
Все, кто причисляется к данному перечню, могут получить справку с места регистрации, обратившись в государственный орган лично либо через поручителя.
Какие сведения должна содержать
Карточка должна включать в себя следующие данные:
Важно! В справке могут содержаться данные о лицах, которые не живут в квартире, но имеют на это право. К примеру, если гражданин прописан в ней, но находится в тюрьме.
Как получить
Граждане могут запросить обычную либо архивную выдержку, различие между ними заключается в актуальности данных. Документ можно получить различными способами:
Если отметки в паспорте и персональные данные точно сходятся с прописанными в справке по форме 10, то документ выдадут без проблем: простой – в тот же день, а архивная справка будет оформляться до нескольких дней.
Гражданину без прописки необходимо представить в уполномоченный орган бумаги, которые свидетельствуют о праве пользования этим жильем, только тогда выписку оформят и выдадут.
Услуга по получению выписки из поквартирной карты бесплатная. Можно подать заявку на получение документа лично, через интернет либо по почте.
Заявление на оформление справки сопровождается следующими документами:
Отсутствие или неправдивость данных определенного документа может являться причиной для отказа в предоставлении выписки.
Время ожидания готовой справки зависит от способа подачи заявки. Документ будет выдан в этот же день либо в период от трех до пяти дней. При этом необходимо обращать внимание на цель, для которой следует получить документ: условно он действителен ограниченный период времени, хотя в законодательстве нет ограничений.
Если заявителю необходима архивная выписка, на ее получение уйдет несколько дней. Для оформления понадобится обращение уполномоченного лица в архив города, который содержит данные о перемещении граждан за много лет.
Через управляющую компанию
В большинстве ситуаций поквартирная карта находится в УК, ТСЖ либо у обладателя МКД. Получить выписку можно в обычном порядке – путем устного обращения.
Данные управляющей компании можно посмотреть в квитанции об оплате услуг или онлайн. По телефону следует узнать время работы и уточнить порядок обращения за оформлением справки, включая необходимые документы.
В паспортном столе
Обращение в паспортный стол актуально в ситуации, если УК определить не получилось. Такой вариант дает возможность также получить архивную выписку, которая пригодится при проверке квартиры перед покупкой.
Через МФЦ
Недостаток МФЦ – период предъявления справки. В большинстве случаев оформить выписку можно за день, а при обращении в многофункциональный центр необходимо учитывать время отправки документации между органами.
Через «Госуслуги»
Через портал «Госуслуги» выписка из поквартирной карты не оформляется. В этом вопросе сервис предлагает только информацию о возможностях ее получения, что обуславливается отсутствием единой базы данных.
Согласно законодательным нормам поквартирные карты ведутся собственниками помещений и уполномоченными органами. Согласование электронной документации не предусматривается. В этом случае придется явиться за получением выписки лично.
Срок действия
При получении документа необходимо отличать период действия оригинальной карты и выписки, которая выдается гражданам. Оригинал документа не ограничен по времени действия и может заполняться, пока есть место для внесения новой информации. После этого заполненная справка отдается в архив.
Период действия выписки также не ограничен, но она становится неактуальной, когда происходят изменения. На практике, если поквартирная карта нужна для какой-то сделки либо подачи в определенный орган, условно она действует от двух недель до месяца.
Когда могут отказать в выдаче и что делать
В выдаче справки с места проживания могут отказать, если обратившийся гражданин:
В любом случае отказать в выдаче справки уполномоченные лица могут только в письменной форме с указанием основания отказа. Поквартирная карта (форма № 10) не может предоставляться на руки – возможно получить только выписку из нее.
Получив отказ в выдаче справки в надлежащем виде, гражданин может обжаловать решение в судебных органах. Для этого пишется исковое заявление, в котором описывается вся ситуация и доказывается право гражданина на получение документа. К нему прикладывается отказ в выдаче.
Заключение
Заполнение поквартирной карты требуется для получения жилищных и коммунальных субсидий, заключения сделок с недвижимым имуществом. Получить соответствующую выписку граждане могут в день обращения в уполномоченный орган при предъявлении необходимых документов. Срок оформления расширенной выписки может составлять до трех дней.
Что такое поквартирная карточка и для чего она необходима?
Поквартирная карточка – это официальный документ, который составляется на любое помещение, предназначенное для проживания. В нем производится фиксирование всех граждан, которые официально находятся в настоящее время или ранее числились на этой площади. Т.е. все граждане, которые имели в нем регистрацию, даже временную, будут в нее занесены.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Поквартирные карты заводятся на каждое помещение, независимо от того, какой статус оно имеет: муниципальное, собственное, товарищество собственников, частный сектор, пансионаты для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Говоря другими словами, это все учреждения, где имеется жилой фонд на правовой основе.
Кроме этого, документация фиксируется и на несовершеннолетних граждан (которым не исполнилось 14 лет), прибывшим на место регистрации со своими законными представителями:
Эта бумага, на сегодняшний день, требуется людям довольно часто:
Какая информация в ней содержится?
Карточка, несущая информацию по передвижению жильцов, составляется по Форме 10 и утверждена приказом ФМС от 2012 г. 12 сентября.
Бланк в обязательном порядке должен содержать в себе следующие пункты, которые должны быть заполнены:
В каких случаях необходима?
Гражданам такая справка необходима во многих случаях.
Чаще всего, они обращаются за ее получением, чтобы с ее помощью выполнить действия, которые крайне необходимы в следующих случаях:
Оформление поквартирной карточки
Заполнение карты производится на граждан, которые прошли регистрацию по определенному адресу, независимо от того, какой статус присвоен жилью.
Поквартирка имеет информационный характер. В нее заносится вся информация о жильцах, которые зарегистрированы в квартире в настоящее время, были прописаны там ранее и были сняты с регистрационного учета.
Хранится документация у лиц, несущих ответственность за регистрационные действия по отношению лиц, проживающих по месту прописки. Как правило, этими лицами (организациями) являются управляющие компании, ТСЖ, либо компания, обслуживающая частный сектор.
Необходимые документы
В зависимости от причины, могут потребоваться и другие документы – свидетельство о рождении ребенка, о заключении брака, о смерти, справка, подтверждающая службу в армии и т.д.
Куда обращаться?
Для получения поквартирной карты следует обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает дом, где проживает заявитель.
Кроме этого, можно пройти в Миграционную службу, где на таких же основаниях выдадут нужную справку.
Пошаговая инструкция по оформлению
Карта, носящая информацию о прописанных и снятых с учета людей, оформляется стандартным способом:
Сроки и стоимость
Чтобы получить поквартирную карточку, нужно решить, какая именно нужна заявителю. Если необходима информация о зарегистрированных лицах на момент обращения, то взять ее можно сразу.
В случае необходимости получить архивную справку, то с момента обращения может пройти несколько дней. Такая информация в одночасье не может быть выдана.
Городские архивы собирают всю информацию, начиная с момента строительства дома, и за определенный период времени в жилом помещении может быть прописано и выписано большое количество людей.
Данная информационная справка выдается бесплатно.
Форма поквартирной карточки
В карту заносится вся информация о зарегистрированных людях. Обязательно указать ФИО, дата рождения, когда человек был прописан и выписан из данного жилья.
Получение выписки
Чтобы получить выписки следует лично обратиться в службу по работе с населением, либо в «единое окно», при этом, предоставить всю нужную информацию.
Данные по квартире выдаются в день обращения.
В случае невозможности представить документ обратившемуся лицу, отказ должен быть оформлен в письменном виде, где должны быть указаны основания и ссылки на статьи законодательства.
При несогласии с решением паспортиста, человек может обратиться в судебные органы с исковым заявлением, где может пожаловаться на действия жилищных органов.
Что для этого нужно?
Для получения выписки по движению жильцов, имеющих ранее регистрацию, заинтересованному лицу следует подойти в жилищную организацию, где обращение можно оформить письменно (заявление), либо обратиться устно.
Кроме этого, предъявить:
Где её получить?
Приобрести выписку можно несколькими способами:
Пошаговая инструкция:
В каких случаях можно получить отказ?
Отказ работники паспортного стола должны оформить в письменном виде, где обязаны указать причину и законное основание (номера законодательных статей).
Внесение изменений в карточку
Изменения заносятся определенным работником паспортного стола, карты являются документацией строгой отчетности. За неправильное оформление и внесение неправдивых сведений, работник несет ответственность (вплоть до уголовного).
Данные в карту вносятся во многих случаях:
Срок действия
Выданная поквартирная карточка, как правило, действует в течение 10 суток. Если определенное время вышло, человек не воспользовался ею, ему необходимо получать ее заново. Объяснить это довольно просто, в установленный срок могут произойти существенные изменения (прописка или снятие с учета).
Существует еще один немаловажный момент – сроки хранения самой поквартирной карты. Этот документ должен подлежать хранению в обслуживающих структурах до тех пор, пока не будут сняты с учета все зарегистрированные лица. После этого, она может подлежать уничтожению.
Но как правило, этого не делают, потому что такая информация может понадобиться и другим структурам: