Что такое полевой эксперимент

Полевой эксперимент

Смотреть что такое «Полевой эксперимент» в других словарях:

Полевой эксперимент — Естественный эксперимент, или полевой эксперимент, в психологии это вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс. При проведении полевого… … Википедия

Полевой эксперимент — частичное осуществление эксперимента в условиях реальной действительности (в противоположность лабораторным условиям) … Социологический словарь Socium

эксперимент — Предложение человеку по своей воле прожить, испытать, ощутить актуальное для него или пойти на осознанный эксперимент, воссоздав в ходе терапии спорную или сомнительную для него ситуацию (прежде всего в символической форме). Краткий толковый… … Большая психологическая энциклопедия

эксперимент полевой — предполагает использование минимума оборудования в ситуации, близкой к естественной. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

ПОЛЕВОЙ ОПЫТ — эксперимент в полевых условиях, близких к производственным, выявляющий зависимость кол ва и качества полученной продукции от условий роста и развития, а также от технологии возделывания с. х. культур; один из важнейших методов агрономич.… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

Эксперимент (психология) — Эту страницу предлагается объединить с Лабораторный эксперимент (психология) … Википедия

ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ — одна из форм эксперимента ; проводится в естественных для участников условиях с целью минимизировать нехарактерное для них поведение, вызванное лабораторными условиями ( Эксперимент лабораторный). Достаточно часто исследователю требуется узнать,… … Социология: Энциклопедия

ЭКСПЕРИМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ, ПОЛЕВОЙ — маркетинговое исследование, проводимое в реальных (или естественных) условиях. Он тоже включает манипулирование одной или несколькими переменными, но при этом контроль над процессом зависит от конкретной ситуации. Таким образом, лабораторный… … Большой экономический словарь

ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ — разновидность эксперимента, в к ром воздействие экспериментального фактора происходит в реальной соц. ситуации. По степени активности исследо вателя (что во многом означает и степень близо сти к естественным условиям) среди Э.п. выделяются… … Российская социологическая энциклопедия

Естественный эксперимент (психология) — Эту страницу предлагается объединить с Эксперимент (психология). Пояснение причин и обсуждение на странице Ви … Википедия

Источник

Вопрос 4 — Полевые и лабораторные эксперименты

Лабораторный эксперимент или искусственный эксперимент — в это вид эксперимента, который проводится в искусственно созданных условиях (в рамках научной лаборатории) и в котором по мере возможности обеспечивается взаимодействие исследуемых субъектов только с теми факторами, которые интересуют экспериментатора. Исследуемыми субъектами считаются испытуемые или группа испытуемых, а интересующие исследователя факторы называются релевантными стимулами.

Естественный эксперимент, или полевой эксперимент — это вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс.

При проведении полевого эксперимента сохраняется возможность, если это позволяют этические и организационные соображения, оставить испытуемого в неведении о своей роли и участии в эксперименте, что имеет преимущество в том, что на естественность поведения испытуемого не скажется факт проведения исследования.

Эксперименты могут проводиться в рыночных (полевых) или лабораторных условиях. Лабораторные условия искусственно создаются исследователем в соответствии с заданными требованиями конкретного эксперимента.

По сравнению с экспериментами в полевых условиях эксперименты в лабораторных условиях имеют следующие преимущества.

1) Лабораторная среда обеспечивает высокую степень контроля за проведением эксперимента, поскольку последний изолирован от посторонних воздействий в тщательно регулируемой среде. Таким образом воздействие факторов среды можно свести к минимуму.

2)Лабораторные эксперименты, как правило, приносят одинаковые результаты, если проводятся с одними и теми же субъектами, что обеспечивает высокую степень внутренней достоверности. Для проведения лабораторных экспериментов привлекается меньше респондентов, требуется меньше времени, они ограничены географическим местом проведения и проще в реализации, чем эксперименты в естественных условиях. Следовательно, они, как правило, требуют и меньших затрат.

Лабораторные имеют следующие основные недостатки.

1) Искусственность среды проведения может вызвать ошибку реакции, когда респонденты реагируют скорее на саму по себе среду, а не на изменения независимых факторов.

2) Кроме того, искусственность обстановки может привести к появлению ложных результатов, феномен, возникающий за счет того, что респонденты пытаются угадать цель проведения эксперимента и реагировать соответственно своим предположениям. Например, просматривая тестовый рекламный ролик, респонденты могут вспомнить задававшиеся перед демонстрацией вопросы о данной торговой марке и предположить, что реклама призвана изменить их отношение к этой марке.

3) Наконец, лабораторные эксперименты, видимо, дают более низкую внешнюю достоверность по сравнению с экспериментами в рыночных условиях. Поскольку лабораторный эксперимент проводится в искусственно созданной среде, может возникнуть проблема обобщения полученных результатов и их распространения на реальные ситуации.

2) позволяет сохранить в тайне от конкурентов замыслы фирмы и результаты эксперимента.

1) ошибки при создании экспериментальной ситуации;

2) влияние экспериментатора;

3) изоляция от реальной ситуации.

Широко применяется для предварительного тестирования новых и измененных товаров, рекламы, концепций товаров. Практически никогда не используется при принятии решений о распределении.

1) реальная рыночная ситуация;

2) высокая внешняя обоснованность эксперимента;

3) сотрудничество с различными оптовыми продавцами при проведении эксперимента.

1) отсутствие управляемости;

2) высокая стоимость.

Данный метод используется для определения политики ценообразования, для определения способов стимулирования, выборе каналов распределения.

Список литературы

1. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования : учебник для магистров / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 540 с. — Серия : Магистр.

2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.

3. Маркетинг. 3-е издание. Учебник под редакцией Герасименко В. В. Издательство Проспект 2016г.

4. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. Авторы: Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Издательство Питер, 2016 г.

Источник

Полевой эксперимент

Естественный эксперимент, или полевой эксперимент, — в психологии это вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс.

При проведении полевого эксперимента сохраняется возможность, если это позволяют этические и организационные соображения, оставить испытуемого в неведении о своей роли и участии в эксперименте, что имеет преимущество в том, что на естественность поведения испытуемого не скажется факт проведения исследования.

Этот метод специфичен тем, что возможности экспериментатора по контролю дополнительных переменных ограничены.

Данный тип психологического эксперимента используется, например, во многих исследованиях по социальной психологии.

Литература

Смотреть что такое «Полевой эксперимент» в других словарях:

Полевой эксперимент — См. Эксперимент. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

Полевой эксперимент — частичное осуществление эксперимента в условиях реальной действительности (в противоположность лабораторным условиям) … Социологический словарь Socium

эксперимент — Предложение человеку по своей воле прожить, испытать, ощутить актуальное для него или пойти на осознанный эксперимент, воссоздав в ходе терапии спорную или сомнительную для него ситуацию (прежде всего в символической форме). Краткий толковый… … Большая психологическая энциклопедия

эксперимент полевой — предполагает использование минимума оборудования в ситуации, близкой к естественной. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

ПОЛЕВОЙ ОПЫТ — эксперимент в полевых условиях, близких к производственным, выявляющий зависимость кол ва и качества полученной продукции от условий роста и развития, а также от технологии возделывания с. х. культур; один из важнейших методов агрономич.… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

Эксперимент (психология) — Эту страницу предлагается объединить с Лабораторный эксперимент (психология) … Википедия

ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ — одна из форм эксперимента ; проводится в естественных для участников условиях с целью минимизировать нехарактерное для них поведение, вызванное лабораторными условиями ( Эксперимент лабораторный). Достаточно часто исследователю требуется узнать,… … Социология: Энциклопедия

ЭКСПЕРИМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ, ПОЛЕВОЙ — маркетинговое исследование, проводимое в реальных (или естественных) условиях. Он тоже включает манипулирование одной или несколькими переменными, но при этом контроль над процессом зависит от конкретной ситуации. Таким образом, лабораторный… … Большой экономический словарь

ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ — разновидность эксперимента, в к ром воздействие экспериментального фактора происходит в реальной соц. ситуации. По степени активности исследо вателя (что во многом означает и степень близо сти к естественным условиям) среди Э.п. выделяются… … Российская социологическая энциклопедия

Естественный эксперимент (психология) — Эту страницу предлагается объединить с Эксперимент (психология). Пояснение причин и обсуждение на странице Ви … Википедия

Источник

ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ

Смотреть что такое «ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ» в других словарях:

эксперимент полевой — предполагает использование минимума оборудования в ситуации, близкой к естественной. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ — одна из форм эксперимента ; проводится в естественных для участников условиях с целью минимизировать нехарактерное для них поведение, вызванное лабораторными условиями ( Эксперимент лабораторный). Достаточно часто исследователю требуется узнать,… … Социология: Энциклопедия

эксперимент — Предложение человеку по своей воле прожить, испытать, ощутить актуальное для него или пойти на осознанный эксперимент, воссоздав в ходе терапии спорную или сомнительную для него ситуацию (прежде всего в символической форме). Краткий толковый… … Большая психологическая энциклопедия

Эксперимент (психология) — Эту страницу предлагается объединить с Лабораторный эксперимент (психология) … Википедия

Полевой эксперимент — См. Эксперимент. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

ПОЛЕВОЙ ОПЫТ — эксперимент в полевых условиях, близких к производственным, выявляющий зависимость кол ва и качества полученной продукции от условий роста и развития, а также от технологии возделывания с. х. культур; один из важнейших методов агрономич.… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

Полевой эксперимент — Естественный эксперимент, или полевой эксперимент, в психологии это вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс. При проведении полевого… … Википедия

ЭКСПЕРИМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ, ПОЛЕВОЙ — маркетинговое исследование, проводимое в реальных (или естественных) условиях. Он тоже включает манипулирование одной или несколькими переменными, но при этом контроль над процессом зависит от конкретной ситуации. Таким образом, лабораторный… … Большой экономический словарь

Полевой эксперимент — частичное осуществление эксперимента в условиях реальной действительности (в противоположность лабораторным условиям) … Социологический словарь Socium

Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого. Различными авторами понятие «психологический эксперимент» трактуется неоднозначно … Википедия

Источник

Полевые эксперименты

Полевой эксперимент — это нечто среднее между экспериментом лабораторным и данными полученными в естественных условиях.

Основное преимущество полевого эксперимента – это возможность установить причинно-следственную связь между переменными, учитывая вариацию экзогенных переменных в реальном мире. Полевые эксперименты расширяют возможности исследователей (зачастую невозможно создать ту или иную жизненную ситуацию в лабораторных условиях), а также дают более реалистичные результаты.

Полевые эксперименты особенно важны в социальных науках, таких как экономика, социология и психология, так как участниками экспериментов являются люди, поведение которых может меняться в зависимости от условий, в которых они находятся. Например, если спросить человека, готов ли он пожертвовать собственную кровь, ради спасения больного ребенка, большинство людей, не задумываясь, отвечают «да». Тем не менее, далеко не каждый участник опроса, ответивший положительно, в реальной жизни решится стать донором.

Полевой эксперимент открывает огромные возможности для исследователей. Где, как в реальных условиях, мы можем оценить деятельность социальных институтов, таких как полиция или школа. Часто участники эксперимента даже не догадываются о существовании эксперимента, что и делает его результат более реалистичным.

Тем не менее, у полевых экспериментов есть и свои минусы. Очень внимательно нужно отнестись к вопросу рандомизации. В реальных условиях возникает огромное количество внешних факторов (переменных), способных повлиять на результаты эксперимента, поэтому зачастую полученные результаты могут оказаться некорректными, незначительными или даже противоречивыми.

Помимо валидности полевых экспериментов, нужно не забывать о вопросах этики. Так как участники зачастую не знают о том, что их действия имеют научное значение, а так же (в основном) не дают своего официального согласия, проводить эксперимент нужно так, чтобы его последствия не задели человека и не причинили ему моральный или физический вред.

Более подробно о полевых экспериментах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *