Что такое полезные ископаемые 8 класс география баринова
ГДЗ география 8 класс Баринова Дрофа
Уже определившиеся со своей будущей профессией восьмиклассники, уверенные, что в сфере их интересов есть география, должны уделить изучению этой дисциплины пристальное внимание. В этом случае им рекомендуется заниматься с гдз по географии за 8 класс Баринова ежедневно, выделяя на такую работу минимум один час в день. Не допуская появления в подготовке долгосрочных, превышающих 15 дней подряд, перерывов, школьники смогут достичь того, что значительная часть информации из этого источника будет хорошо усвоена ими. В противном случае долгие пропуски негативно скажутся на результате: появится усталость, часть изученного будет забыта, а необходимость в дальнейшем «наверстывать» знания может даже привести к потере интереса к науке.
Для кого польза от применения онлайн материалов ощутима и велика?
Среди тех, кто на постоянной основе применяет онлайн ответы по географии за 8 класс Баринова, встречаются такие пользователи:
Рассеем сомнения относительно полезности онлайн справочников
Многие, но не все преподаватели и родители признают безусловные плюсы от работы с еуроки ГДЗ. В числе преимуществ называют:
Применяя справочные материалы по географии для 8 класса Бариновой регулярно, учащиеся научатся работать с данными, искать, анализировать и применять информацию в условиях ограниченности времени на достижение своей цели.
1. Географическое положение России
Что такое полезные ископаемые 8 класс география баринова
Подробное решение Параграф § 8 по географии для учащихся 8 класса, авторов И.И. Баринова 2015
Вопросы в начале параграфа
1)Вспомните, какими полезными ископаемыми богата Евразия.
На территории Евразии есть практически все разнообразие полезных ископаемых. Богата Евразия топливными и рудными полезными ископаемыми.
2)Чем объяснить различия в размещении полезных ископаемых магматического и осадочного происхождения?
Различия в размещении полезных ископаемых связана с различием в геологическом строении, в размещении тектонических структур.
Вопросы в параграфе
*Как вы думаете, из каких районов России был привезен гранит, использованный для облицовки набережных Москвы и Санкт-Петербурга.
Вопросы в конце параграфа
1. Что такое полезные ископаемые?
Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.
2. От чего зависит размещение тех или иных полезных ископаемых?
От их происхождения (осадочные полезные ископаемые приурочены к осадочному чехлу платформ, рудные – к складчатым областям и выходам кристаллических пород).
3. Какими полезными ископаемыми богата Россия?
Россия занимает ведущие позиции по запасам многих полезных ископаемых и развивает хозяйство почти полностью на собственном сырье. Наибольшее значение имеют запасы нефти, природного газа, углей, железных руд, золота и алмазов.
5. Дайте оценку минерально-сырьевой базы нашей страны.
Для нашей страны характерно огромное количество минерально-сырьевых ресурсов. Россия практически полностью обеспечивает себя минеральным сырьем, оно очень разнообразно. В России существует возможность компенсации исчерпанных ресурсов за счет разведки новых месторождений. Однако полезные ископаемые размещаются крайне неравномерно. Существуют большие различия в условиях их эксплуатации.
Презентация 8 класс » Минеральные Ресурсы России»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Минеральные ресурсы России
Недра нашей страны богаты различными полезными ископаемыми.
Полезные ископаемые — это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.
Скопления полезных ископаемых образуют месторождения, а при больших площадях распространения — бассейны.
Описание слайда:
Наша страна богата полезными ископаемыми.
По запасам угля, нефти, железной руды, газа, апатитов мы занимаем одни из первых мест.
Описание слайда:
Описание слайда:
Классификация полезных ископаемых базируется на их промышленном применении.
Горючие – нефть, газ, уголь, горючие сланцы, торф – по объему запасов газа страна занимает 1-е место в мире, по нефти 7-е, по углю 3-е.
Рудные, то есть соединения металлов – Россию сравнивают с таблицей Менделеева, говоря о том, что в стране имеются месторождения всевозможных металлов.
Нерудные делятся на несколько типов: строительные материалы, самоцветы, драгоценные камни, сырье для химической промышленности, подземные воды
Описание слайда:
РАВНИНА—►ПЛАТФОРМА—►чехол—►ОСАДОЧНЫЕ ГОР.ПОР.—► (нерудные)
Описание слайда:
Описание слайда:
Условные обозначения полезных ископаемых
Описание слайда:
Описание слайда:
Горючие полезные ископаемые
Описание слайда:
Рудные полезные ископаемые
Описание слайда:
Нерудные полезные ископаемые
Встречаются по всей территории страны.
Месторождения алмазов – в Якутии, Архангельской области, в Пермском крае.
Самоцветные камни (яшма, чароит, нефрит и другие) – в горных областях.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Минерально-сырьевые ресурсы страны и их характерные черты
Описание слайда:
Описание слайда:
Значительную часть добытых полезных ископаемых Россия продает другим странам.
Долгие годы мы гордились тем, что добывали полезных ископаемых больше, чем любая другая страна.
Разумно ли мы распоряжались и распоряжаемся сейчас добытыми ресурсами?
Добывая все больше и больше полезных ископаемых, человек должен помнить, что этот вид ресурсов является исчерпаемым и невозобновимым.
Поэтому необходимо заботиться об экономном расходовании полезных ископаемых. Это достигается несколькими путями.
Во- первых, снижением потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке, более полным извлечением всех полезных компонентов, содержащихся в руде, комплексным использованием минеральных ресурсов.
Во-вторых, улучшением использования полезных ископаемых.
В-третьих, поисками новых месторождений.
Наша страна богата полезными ископаемыми и обеспечивает себя всеми видами минеральных ресурсов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по географии для 8 класса минеральные ресурсы России
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по г еографии для 8 класса
Разработала: Матвеева Д.В.
Тема урока: минеральные ресурсы России.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: раскрыть основные закономерности размещения МР, выделить главные районы их концентрации в России, выявить проблему исчерпаемости МР.
Образовательные: сформировать понятия «полезные ископаемые», «месторождение», «бассейн»; конкретизировать представление учащихся о важнейших районах размещения месторождений полезных ископаемых; сформировать умение устанавливать связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми; способствовать пониманию необходимости рационального использования минеральных ресурсов и охраны земных недр.
Развивающие: развивать творческое мышление учащихся, прививать умения исследовательской деятельности – умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определенные выводы, работать группами;
Воспитательные : воспитание патриотического отношения к своей Родине, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Метод: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Формы контроля: устный опрос, письменный опрос
Оборудование: физическая и тектоническая карты России, учебник: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я Ром, А.А. Лобжанидзе География России. В 2 кн. Кн.1: Природа, население, хозяйство. 8 кл. – М.: Дрофа, 2006, атлас 8 кл. – М.: Дрофа, тетради, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Географический диктант. Проводится с целью проверки знания номенклатуры географических объектов. Учитель выводит на экран слайды 10 объектов рельефа одновременно показывает их на физической карте учащиеся должны написать их географические названия
1) Особенности различных форм рельефа (ученик анализирует схему «Формы рельефа» и приводит примеры, пользуясь физической картой России).
2) Размещение гор и равнин на территории страны (ответ ученика должен опираться на знания физической картины России).
3) Зависимость рельефа от строения земной коры, объяснение выявленных закономерностей (ученик должен установить причинно-следственные связи между рельефом и тектоническим строением).
4) Влияние рельефа на другие компоненты природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека.
3. Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы изучим виды полезных ископаемых, особенности их образования и размещения.
Познакомимся с основными месторождениями полезных ископаемых нашей страны. Нам предстоит выявить пути рационального использования полезных ископаемых, а также экологические проблемы, связанные с их добычей.
По составу и особенностям использования различают полезные ископаемые:
Учащиеся уже знают из курса географии материков и океанов о размещении полезных ископаемых магматического и осадочного происхождения. Поэтому возможна организация их активной познавательной деятельности. Учитель предлагает учащимся следующие вопросы и задания:
1) По карте определите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.
2) Как распределяются полезные ископаемые? Какие из них встречаются на платформах, а какие в складчатых областях?
3) Определите основные месторождения угля и нефти.
4) Определите размещение месторождений железных руд.
5) Как можно объяснить присутствие на Русской платформе месторождений железных руд Курской магнитной аномалии?
6) К каким структурам приурочены месторождения полиметаллических руд?
7) Почему месторождения руд приурочены к горным массивам?
8) Какими полезными ископаемыми богата территория нашей области?
Обобщив ответы учащихся, учитель целенаправленно подводит их к правильным выводам.
Для платформ наиболее характерны ископаемые осадочного происхождения (преимущественно нерудные). Это газ, нефть, уголь, горючие сланцы и т. д. Но существование КМА подтверждает наличие рудных месторождений. Такие рудные месторождения приурочены к щитам либо к тем частям плит, где мощность осадочного чехла невелика и кристаллический фундамент подходит близко к поверхности. Примером таких месторождений могут быть железные руды Алданского щита, никелевые и железные руды Кольского полуострова. В складчатых областях обычно находятся месторождения рудных ископаемых. Это связано с их происхождением. Магма и горючие магматические растворы, из которых образовались руды, поднимались из недр Земли по разломам, трещинам, пустотам и застывали, образуя месторождения (этот процесс изображен в учебнике на рисунке 156, с. 43).
Учитель. Сейчас мы познакомимся с помощью карты с основными месторождениями полезных ископаемых нашей страны. ( Работа с картой).
Апатиты – Кольский полуостров. Калийные соли — Предуралье (Соликамское, Березинское месторождения).
Полученные сведения учащиеся заносят в таблицу:
Учитель. Наша страна богата полезными ископаемыми и обеспечивает себя всеми видами минеральных ресурсов.
Доля России в мировой добыче полезных ископаемых, в %
Руды цветных металлов
Значительную часть добытых полезных ископаемых Россия продает другим странам. Долгие годы мы гордились тем, что добывали полезных ископаемых больше, чем любая другая страна. Разумно ли мы распоряжались и распоряжаемся сейчас добытыми ресурсами? Добывая все больше и больше полезных ископаемых, человек должен помнить, что этот вид ресурсов является исчерпаемым и невозобновимым. Поэтому необходимо заботиться об экономном расходовании полезных ископаемых. Это достигается несколькими путями. Во- первых, снижением потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке, более полным извлечением всех полезных компонентов, содержащихся в руде, комплексным использованием минеральных ресурсов. Во-вторых, улучшением использования полезных ископаемых. В-третьих, поисками новых месторождений.
Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых, разбираются по тексту учебника (с. 47). В процессе выполнения задания учащиеся устанавливают причинно-следственные связи ( записать в тетради ):
Закрепление. Самостоятельно назвать:
1.Месторождение золота. ( Бодайбо)
2.Соляное озеро в Поволжье. (Баскунчак)
3. Месторождение каменного угля. (Кузбасс)
4. Месторождение железной руды. (КМА)
5. Месторождение газа. (Уренгой)
6.Остров-нефтяное месторождение. (Сахалин)
7.Полуостров апатитов. (Кольский)
Для тех, кто хочет знать больше.
Растения помогают геологам
Геологи давно заметили, что при залегании какой-либо руды в глубинах земли в поверхностных слоях почвы содержится повышенное количество рудного элемента. Иногда это лишь тысячные доли процента, но и они улавливаются некоторыми растениями. Есть растения, растущие только на почвах, обогащенных определенным химическим элементом. Например, на Алтае многолетнее растение качим
растет на почвах с присутствием меди. Существуют и медистые мхи, благодаря ним, например, в Швеции были открыты три месторождения медной руды. Есть растения, предпочитающие селиться на почвах, обогащенных никелем, кобальтом, оловом.
Геологи при поиске рудных месторождений учитывают и еще одно отношение к ним растений: некоторые «не хотят» расти на почвах с повышенным содержанием того или иного химического элемента, в результате на общем фоне растительного покрова выделяются прогалины, где нет этих растений. Так нередко обнаруживаются залежи бора, хрома. В местах залегания руд кобальта на Кольском полуострове все исследованные растения содержат кобальта в 40-50 раз больше по сравнению с подобными растениями того же вида, растущими на нерудных участках.
Геологи должны быть всегда внимательными наблюдателями: измененный внешний облик растения может подсказать многое. Например, иногда наблюдается изменение формы цветков, листьев и стеблей растения и даже некоторые уродства. При повышенном содержании в почве бериллия у молодых сосен вместо обычных образуются метелкообразные ветви. Укорачивание корней и скручивание листьев вызывает высокое содержание в почке алюминия. Цинк способствует развитию карликовых форм и отмиранию кончиков листьев.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: § 7, на к.к. отметить, месторождения полезных ископаемых.
Конспект урока по географии на тему «Минеральные ресурсы России» 8 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по географии в 8 классе
« Минеральные ресурсы России»
Формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России.
Познакомить учеников с новыми терминами и понятиями, изучить состав полезных ископаемых, особенности их образования и размещения.
Познакомить с основными месторождениями полезных ископаемых нашей страны.
Сформировать представления о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами.
Выявить пути рационального использования полезных ископаемых.
Рассмотреть экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.
Продолжить формирование умения работать с географическими картами и сопоставлять их.
Воспитание патриотического отношения к своей Родине, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование:
Карты: физическая и тектоническая карты России. Коллекция полезных ископаемых и горных пород. Таблицы: «Образование рудных полезных ископаемых», «Образование нефти», «Образование ископаемого угля».
Повторение. Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала.
(Слайд №1) Сегодня на уроке мы изучим виды полезных ископаемых, особенности их образования и размещения.
Познакомимся с основными месторождениями полезных ископаемых нашей страны. Нам предстоитвыявить пути рационального использования полезных ископаемых, а также экологические проблемы,связанные с их добычей.
I. Полезные ископаемые.. Виды полезных ископаемых.
-Полезные ископаемые, что это такое? (Слад№2)
Полезные ископаемые делятся на две группы- рудные (металлические), нерудные(неметаллические),последняя группа, в свою очередь, делится еще на две группы- горючие и химическое сырье.
-Приведите примеры полезных ископаемых каждой группы, пользуясь тектонической картой в атласе.
-Вспомним, из ранее изученного материала, на какие группы делятся горные породы по происхождению?
Полезные ископаемые
(металлические) (неметаллические)
железная руда, медная руда
II.Условия образования полезных ископаемых.
-Почему такое разнообразие рудных полезных ископаемых?
Это можно объяснить тем, что разные условия образования, разный состав магмы, (с. 63 рис.).С больших глубин из магматического очага произошло внедрение магматических масс. Магма медленно остывает, постепенно образуя кристаллические горные породы и обеспечивая образование полезных ископаемых.
Отсюдаследует, что разнообразие рудных полезных ископаемых зависит от температуры магмы, ее состава иглубины залегания .(Запись в тетради).
Рассмотрим образование осадочных полезных ископаемых.
Нефть имеет органическое происхождение, залегает на глубине, в толще песчаных пористых пород, вприподнятых участках пластов. Образовывалось такое месторождение на протяжении длительнойгеологической истории Земли (500 млн. лет). Мы видим, что происходила смена периодовблагоприятных для образования нефти, с периодами, в которых отсутствуют условия для возникновениянефти.
Как образовывался каменный уголь вы знаете из курса биологии. Древние папоротники попадают вусловия ограниченного доступа кислорода, избыточного обводнения. Тектонические движения приводят к погружению пласта, меняются условия (высокое давление и температура), что приводит к возрастанию количества углерода. Чем глубже залегает пласт, тем лучше качество угля .(Демонстрация образцов каменного угля).
III.Закономерности размещения полезных ископаемых.
-Как полезные ископаемые распределяются?
-Какие полезные ископаемые искать в горах, а какие на равнинах?
РАВНИНА—►ПЛАТФОРМА—►чехол—►ОСАДОЧНЫЕ ГОР.ПОР.—►? (нерудные)
-Как объяснить присутствие железных руд на платформе?
-Почему руды залегают в горах?
-Пользуясь тектонической картой, сравните Уральские горы и Верхоянский хребет по количествуместорождений полезных ископаемых. Где больше?
— Сравните их по возрасту, что образовалось раньше?
-Вывод: чем горы старше, тем они богаче полезными ископаемыми.
-Значит ли это, что молодые горы не имеют запасов полезных ископаемых?
IV.Основные месторождения полезных ископаемых нашей страны.
Сейчас мы познакомимся с помощью карты с основными месторождениями полезных ископаемыхнашей страны. Но прежде нам нужно узнать, что такое месторождение, бассейн? Обратимся к учебнику63 с. (Слайд №7)
Апатиты – Кольский полуостров. Калийные соли — Предуралье (Соликамское, Березинское месторождения).
Алмазы- Якутия, Архангельская область.
VI.Пути рационального использования. Экологические проблемы.
Наша страна богата полезными ископаемыми. По запасам угля, нефти, железной руды, газа, апатитов мы занимаем одни из первых мест. Однако высокая степень обеспеченности имеет минусы-«что имеем не храним». Чем больше добываем, тем меньше остается- «потерявши, плачем»,« чтобы не пришлось«плакать», нужно экономно расходовать минеральные ресурсы. Пути рационального использования вы
найдете в учебнике на 65 с.
(Слайд №9-10). Разведка и добыча минерального сырья создает экологические проблемы, карьеры, терриконы (отвалы пустой породы) изымают из с/х пользования плодородные земли; пустоты в земной коре приводят к проседанию грунта, что создает угрозу населению .(Слайд№11.) Крупные проблемы связаны с загрязнением нефтью не только в процессе добычи, но во время перевозок
Раковская Э.М. География: природа России. 8 кл. §11; на к.к. отметить, месторождения полезных ископаемых.
Дополнительный материал по теме.
Первые алмазы в мире были обнаружены в южной Африке. Коренные месторождения были найдены в трубках взрыва около местечка Кимберли (ЮАР). Отсюда все коренные месторождения алмазов стали называть кимберлитовыми трубками.
В Москву полетела зашифрованная телеграмма: «Закурили трубку мира, табак отличный». Потом найдены были другие кимберлитовые трубки. Был заложен поселок алмазодобытчиков Мирный. Сейчас- это центр алмазодобычи в Якутии.
Растения помогают геологам
Геологи давно заметили, что при залегании какой-либо руды в глубинах земли в поверхностных слояхпочвы содержится повышенное количество рудного элемента. Иногда это лишь тысячные долипроцента, но и они улавливаются некоторыми растениями. Есть растения, растущие только на почвах,обогащенных определенным химическим элементом. Например, на Алтае многолетнее растение качим
растет на почвах с присутствием меди. Существуют и медистые мхи, благодаря им, например, в Швеции были открыты три месторождения медной руды. Есть растения, предпочитающие селиться на почвах, обогащенных никелем, кобальтом, оловом.
Геологи при поиске рудных месторождений учитывают и еще одно отношение к ним растений: некоторые «не хотят» расти на почвах с повышенным содержанием того или иного химического элемента, в результате на общем фоне растительного покрова выделяются прогалины, где нет этих растений. Так нередко обнаруживаются залежи бора, хрома.В местах залегания руд кобальта на Кольском полуострове все исследованные растения содержат кобальта в 40-50 раз больше по сравнению с подобными растениями того же вида, растущими на нерудных участках.
Геологи должны быть всегда внимательными наблюдателями: измененный внешний облик растенияможет подсказать многое. Например, иногда наблюдается изменение формы цветков, листьев и стеблейрастения и даже некоторые уродства. При повышенном содержании в почве бериллия у молодых сосенвместо обычных образуются метелкообразные ветви. Укорачивание корней и скручивание листьеввызывает высокое содержание в почке алюминия. Цинк способствует развитию карликовых форм иотмиранию кончиков листьев.