Что такое полезный контент

Что такое полезный контент и как его отличить от бесполезного

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контентМы много говорим о необходимости писать полезные статьи. Но для начинающих авторов разница между полезным и бесполезным контентом неочевидна. Даже если в статье множество советов, полезность под большим вопросом.

Как такое может быть? Сейчас расскажу и покажу на примерах

Как распознать бесполезный контент

Бесполезный контент бывает двух типов. И если первый тип распознать легко, то второй успешно маскируется.

Первый тип бесполезного контента: много слов, но нет конкретики

Начну сразу с примера. Этот скриншот я сделала на одном из сайтов, которые обучают писать статьи. И подзаголовок звучит многообещающе для новичка: совет, как выбрать тему.

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контент

Вдохновленный автор принимается за чтение и вот что ему советуют: исходить нужно из того, что хотите дать вашим читателям и что ваши читатели хотят получить от вас. Закончились идеи – почерпните их на другом сайта.

А теперь честно: много пользы вы получили от такого совета? Вроде много слов и все умные. Но в сухом остатке — ничего, что можно было бы взять и применить. И получить результат. Вот это и есть бесполезный контент.

Второй тип бесполезного контента: правильные советы, которые невозможно выполнить

Есть другая категория псевдополезных советов. Там дают конкретные рекомендации: что делать и как. Беда в том, что среднестатистическому человеку выполнить такие рекомендации сложно – нужны железная воля и сильная мотивация. Тем, кто этими качествами обладает, советы не нужны – у них и так все в порядке. Остальным просто не под силу из-за отсутствия мотивации. Например:

Все эти правильные советы для подавляющего большинства читателей — только красивые слова. Никакой практической пользы они не дают, лишь создают ее видимость.

Какие советы полезны?

А теперь давайте разберем, какие советы действительно полезны и о чем нужно писать в статьях.

Полезный совет – этот тот, который можно легко применить и получить результат.

Например, вы советуете делать зарядку по утрам – это правильно и врачи рекомендуют. Как думаете, многие станут ее делать? Нет – только люди с железной волей и сильной мотивацией.

Проблема ведь не в том, что читатели не знали о пользе зарядки. Многим трудно себя заставить регулярно делать упражнения как раз из-за отсутствия мотивации. Так может лучше дать совет, как замотивировать себя? А если кроме прописных истин сказать нечего, то и писать не имеет смысла – это будет статья ради статьи, а не ради пользы.

Чтобы текст получился действительно полезным, пропускайте его через эти фильтры:

Если у вас нет такого опыта, ответьте себе честно: я сам воспользовался бы этим советом?

Например, вы пишете о том, как стать счастливым и советуете людям не терять оптимизма в любой ситуации и не концентрироваться на негативе. А насколько вы сами готовы выполнять это правило? Если не готовы – не ждите, что другие выполнят. А значит, совет бесполезный и его нужно переформулировать так, чтобы вы сами захотели его применить и получить результат.

Подведем итог

Не весь контент полезен, большая его часть – лишь иллюзия пользы. И все это пишут неумелые авторы, которым плевать на качество и на своих читателей.

Если вы считаете себя профессионалом, несите людям пользу: отвечайте на их вопросы и давайте те советы, которые под силу выполнить любому человеку.

Чтобы узнать еще больше полезных советов о том, как правильно писать статьи, приходите в мой бесплатный email-курс для рерайтеров.

Источник

Какой контент воспринимается людьми как полезный?

Многие интернет-маркетологи понимают: нет ничего действенней контента, который аудитория считает полезным для себя. Именно он генерирует обращения и увеличивает продажи. Но чтобы его создавать, нужно прежде всего понять, какой именно контент ваша аудитория считает полезным. Предлагаем вам 12 характеристик такого контента.

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контент

Полезный контент — это…

1. Контент, ориентированный исключительно на вашу целевую аудиторию. Если вы пишете «для всех» — вы пишете «ни для кого».

2. Решающий проблемы людей. Поймите, в чем состоят насущные проблемы представителей вашей целевой аудитории — и предлагайте решения.

3. Затрагивающий на эмоциональном уровне. Многие наши решения, как бы нам ни казалось иначе, принимаются под влиянием эмоций. Вызывайте у людей «правильные» эмоции.

4. Описывающий узнаваемые ситуации. С чем сталкиваются представители вашей целевой аудитории каждый день или достаточно часто? Если вы знаете ответ на этот вопрос — у вас в руках козырь. Описывайте ситуации, в которых ваши читатели узнают себя, свою жизнь. Если люди осознают, что их опыт схож с вашим, они начинают предполагать, что вы можете дать им много полезного, так как хорошо понимаете их жизнь и заботы.

5. Контент, в котором вы делитесь с людьми интересными историями.

6. Описывающий лучшие практики, предлагающий самые эффективные решения сложных проблем.

7. Не рассказывающий, а «показывающий». Не нужно говорить: наша компания — команда профессионалов. Нужно говорить: у нас 150 успешных проектов, и успешны они потому, что…

8. Контент, в котором сложные вещи объясняются просто.

9. Контент, отвечающий на вопросы вашей аудитории к вам. Интересуйтесь у отдела продаж, какие вопросы чаще всего задают им клиенты. Отвечайте на эти вопросы.

10. Контент, созданный на границе сразу нескольких жанров. Не бойтесь смешивать различные типы контента. Иллюстрируйте текст инфографикой с пошаговой инструкцией, если вы пишете обзор нового цифрового гаджета. Делайте видеоролики частью вашего текста. Используйте любые форматы, которые могут повысить интерес аудитории к материалу: если вы описываете диалог, к примеру, с одним из ваших клиентов, почему бы не сделать это в формате комикса?

11. Прикольный контент. Контентом, вызывающим приступ смеха, хочется немедленно поделиться в соцсетях. Есть, конечно, одно «но»: часто материалы развлекательного плана порождают множество расшариваний и лайков (юмор и неожиданность нравятся людям), но не генерируют лидов. Пусть вас это не смущает. Это только на первый взгляд контент, написанный «по приколу», бесполезен с точки зрения лидогенерации. Опосредованно такие материалы работают в том числе и на генерацию лидов: заинтересовавшись одним материалом на вашем блоге, пользователь идет читать другие.

12. Контент, который хочется показать знакомым и друзьям. Это, пожалуй, самый верный признак того, что люди считают ваш материал полезным. Количество расшариваний — стремитесь к его увеличению.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как правильно создавать полезный контент

Создание востребованных текстов – это искусство, которое требует от автора большой подготовительной работы. Чтобы создать качественный материал, от нужно не только тщательный сбор исходного материала, но и понимание того, для кого предназначена статья и какой эффект она произведёт после прочтения.

И, конечно же, не станем говорить о том, что именное полезный и нужный контент помогает продвинуть сайт. Вы ведь и так это знали! Не так ли?

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контент

Польза контента

Прежде чем рассказывать о том, как правильно создавать контент, необходимо поговорить о том, какую пользу он приносит.

Основным, пожалуй, даже единственным, источником информации на сайтах является контент. Важно, чтобы он был уникальным и хорошо отформатированным, иначе он не принесёт пользу аудитории и сайту.

Какие преимущества даёт хороший контент? Об этом далее.

Продвижение

Контент может заменить рекламу. Достаточно написать хороший текст о товаре или услуге и разместить на соответствующих площадках. Преимущество такого метода продвижения заключается в его ненавязчивости. Пользователь, читая текст, плавно узнаёт о продвигаемом сайте. Такая информация воспринимается лучше, чем от навязчивой рекламы, которая уже всем давно надоела.

Решение определённых задач

Каждый проект преследует свои определённые цели. С помощью различного вида контента легче продаётся различная информация. Создать нужный контент гораздо дешевле чем, например, платить за рекламу.

Обратная связь

Благодаря грамотно составленному тексту можно получить обратную связь. Например, создание опросов или комментарии по определённой тематике помогут собрать отзывы посетителей сайта, которые в дальнейшем можно использовать для анализа.

Конкуренция

Любая дополнительная информация на сайте может улучшить позиции сайта среди конкурентов.

Продвижение в поисковых системах

Для продвижения в рейтинге поисковиков, необходимы хорошие тексты, которые отвечают тематике сайта. И они должны эффективно решать задать аудитории.

Три вопроса

Начинать создавать полезный контент необходимо с получения ответа на три главных вопроса «Что? Как? Кому?».

Признаки полезного контента

Получив ответы на эти три вопроса, создавать правильный контент станет проще. Также при его разработке необходимо учитывать несколько особенностей, о которых мы скажем ниже.

Актуальность

Информация на сайте должна постоянно добавляться, редактироваться и исправляться, опираясь на требования тематики. Некоторый контент может устареть, поэтому его необходимо исправить, обновить.

Понятность

Создавать полезный контент нужно в понятной для аудитории форме. Плохая структура, отсутствие логики, плохо отформатированный текст отпугивает читателя. Материал должен быть написан доступным именно для данной целевой аудитории языком. Тогда любой пользователь сможет почерпнуть из него необходимые ему знания.

Глубина повествования

Подробное рассмотрение вопроса определённой тематики поможет читателю глубже погрузиться в материал. Не стоит давать поверхностные ответы, которые ищет пользователь. Сайт, будет более популярен если пользователь на нём будет получать глубокий ответ на интересующий его вопрос.

Практичность.

Создавать полезный контент необходимо не только с точки зрения его информативности, не будет лишним и его практическое применение. Текст, помимо сухой информации, должен быть подкреплён практическими примерами, готовыми решениями или личным опытом автора. Необходимо потратить некоторое время на создание таких материалов.

Логичность

Для правильного восприятия информации контент должен быть структурирован, иметь чёткий план статьи, все приведённые утверждения в нём должны иметь доказательную базу. Мозг человека воспринимает информацию по определённому алгоритму. Имея плохую структуру, материал может показаться в глазах читателя нелогичным и не будет хорошо воспринят.

Новизна

Читая материалы на страницах, пользователь надеется получить какую-либо новую информацию, поэтому важно, чтобы контент её содержал. В материале может описываться какой-либо новый способ, проделанный эксперимент, который получил неожиданный результат, нигде невысказанное ранее экспертное мнение и тому подобное.

Факты и секреты

Современный интернет может дать пользователю ответ на практически любой вопрос. Поэтому использование определённых фактов или секретов в материале придаст ему популярность. Не стоит бояться, что такой материал кто-то украдёт ведь всегда можно закрепить за ним авторское право. Материалы с особыми фишками улучшают рейтинг ресурса среди поисковых машин.

Источник

7 признаков полезного контента

Здравствуйте, уважаемые читатели! В предыдущих постах мы рассматривали важные вопросы о значении контента, его основных параметрах. Эта статья расскажет о полезности современного контента, в ней будут раскрыты основные признаки этой пользы. Также мы узнаем, на что нужно нам, создателям уникального материала своих ресурсов, обратить свое внимание для создания востребованных текстов. Ведь создать сегодня полезный контент, который будет действительно радовать его читателей своим наполнением — это небольшое искусство и огромная подготовительная работа.

Да, друзья, именно кропотливая подготовительная работа! Творить может любой автор — благо Бог дал каждому блоггеру и веб-мастеру частичку своего творчества. Но создавать действительно классные тексты может только автор, который наряду со своим талантом и способностями тщательно собирает подготовительный материал. Плюс к тому он обязан знать, для кого он пишет свои тексты, что ждут в них его читатели и каким эффектом должен обладать на финише готовый контент.

Какую пользу приносит контент

Перед тем, как рассказывать о признаках востребованного контента, давайте поговорим о его пользе. Не секрет, что любой сайт держится на контенте. Если он «кривой», не уникальный или плохо форматированный, то полностью свою задачу он решить не сможет — цели ресурса не будут достигнуты в полном объеме. То есть от него не будет максимальной пользы. В чем же она заключается? Вот на мой взгляд самые явные плюсы любого контента.

Отличный источник пиара. Вам нужно продвинуть новый товар или разрекламировать новую фишку в услугах? Забудьте про рекламные ролики и баннеры — контент лучше справиться с этой задачей. Достаточно написать пару интересных эксклюзивных материалов и разместить их на популярных тематических площадках. И будет Вам счастье! Контент отлично справляется с пиаром, не напрягая читателей сайта (так как нет явной надоедливой рекламы).

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контент

Решение целевых задач сайта. Каждый сайт самолично пытается реализовать свои потребности с помощью различных способов. Контент — самый простой и самый лучший вариант в этом случае. Благодаря различным его видам его можно по-разному отражать на сайте, он просто реализуется и не требует уж таких больших средств (например, по сравнению с дизайном или поисковым продвижением). Он специально заточен под тему сайта и с его помощью легко подаются различные виды информации.

Адекватная обратная связь. Владельцу любого коммерческого проекта или блоггеру нужна обратная связь, как воздух. Первый нуждается в отзывах и предложениях своих клиентов (например, путем проведения опросов), второму не помешает дополнительная информация по темам блога, вопросы или конкретные предложения (например, благодаря комментариям в постах). Контент позволяет сделать эффективным общение между автором сайта и его посетителями.

Реализация любой информации. С помощью контента можно подавать информационные материалы различной направленности. Он легко может передавать на сайте различные новости, актуально раскрыв новые темы пользователям ресурса. Контент может четко показать логичность математических подсчетов, например с помощью таблиц или показательной инфографики. Он может превратить сайт в портал, форум, базу данных и т.д.

Преимущество перед конкурентами. Дополнительный контент на коммерческом сайте может дать неоспоримое преимущество в своей нише перед конкурентами в борьбе за посетителей. Любая полезная информация по товарам или услугам позволит коммерсантам подольше задержать у себя пользователя, улучшить воронку продаж, заметно добавить добавочную стоимость своего сайта. Кстати, поэтому на многих сайтах кроме коммерческого контента стали появляться информационные и новостные блоги.

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контент

Улучшение видимости сайта в ПС. Ни для кого не секрет, что для поисковых систем очень важен контент. Они требовательны к наполнению сайта, так как стремятся в своих выдачах дать ссылки на лучшие тематические материалы. Поэтому, если контент уникальный, полезный и качественный, то ресурс заметно прибавит в своем трасте и его завоеванные позиции со временем улучшатся. Тем самым общая видимость сайта заметно увеличится.

Три главных вопроса при создании полезного контента

Если веб-мастер или блоггер желает создать на своем ресурсе полезный контент, он должен сначала знать ответы на три следующих вопроса «что, как и кому?»:

Как видите, вопросы эти важные. Не стоит начинать создавать свой контент, не ответив полностью на них. Иначе потом придется все равно переделывать. Если принято решение писать для определенной целевой аудитории, то не стоит от этого отходить. Иначе основные пользователи не поймут решение автора контента, а новые все равно не смогут получить всю информацию по теме. Сидеть одной попой на двух стульях невозможно.

Именно поэтому я редко отвечаю на пожелания некоторых читателей моего блога, которые просят дать в статьях углубленный материал о поисковом продвижении. Я бы с радостью, но мой ресурс предназначен для начинающих блоггеров и seo-специалистов. Для более специфической и соответственно, более сложной по восприятию и понимаю информацией я отсылаю на другие сайты или иногда даю в своих seo-шпаргалках. Каждый должен заниматься своим делом, друзья.

7 признаков полезного контента

Итак, для того, чтобы создать полезный контент необходимо знать свою целевую аудиторию и четко представлять себе стиль изложения материала. Не узнав ответы на эти вопросы, сайт может превратиться в солянку, к хорошему которая не приведет. Люди ценят конкретику, последовательность и практичность в изложении материала.

В целом полезность контента основывается на этих вопросах. Но если говорить уже детально, то у качественного материала есть ряд особенностей, которые его выделяют среди большинства других текстов в Интернете. Ниже я перечислил на мой взгляд самые актуальные из них, которые позволят оценить любой контент:

Актуальность. Понятное дело, материал страницы должен соответствовать современным требованиям тематики. Например, тема моего блога seo очень динамична. Мне приходиться периодически исправлять старые посты, добавлять новые материалы. Вот сейчас я готовлю новый ролик по программе «Словоеб», так как недавно она сильно изменилась как по своей функциональной части, так и в интерфейсе. Кстати, старую действующую информацию тоже можно пересоздавать, но уже в новом формате — поисковики это ценят, как и их пользователи.

Понятность. Одно дело, когда контент имеет сложную структуру, отсутствие логики изложения или неудачное форматирование. Другое дело, если статья так бестолково написана, что ее суть просто невозможно понять. Поэтому полезный контент всегда пишется доступным языком — тогда его материал могут понять посетители с любым уровнем подготовки. Конечно, это идеальный вариант, но к нему нужно стремиться.

Глубина изложения. Рядом с понятностью идет и глубина изложения предложенного посетителям материала. Чем глубже копает автор, тем больше эксклюзива и различных «фишек» может получить читатель, тем популярнее становиться ресурс. Не нужно скромничать, копайте глубже, раскрывайте по полной тему статей. Например, свой материал по поиску дублей страниц я считаю глубинным — на эту статью у меня ушло почти два дня.

Практичность. Очень важный признак полезного контента. Одно дело, если автор пишет теорию или как многие инфобизнесмены говорят «дает ответ на вопрос что?». Другое дело, когда на сайте публикуется подробная информация с готовыми решениями и реальными практиками (ответ на вопрос «как?»). Если у Вас есть такая возможность, стоит потратить свое время и превратить сухой текст теории в жизненный контент с примерами.

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контент

Логичность. Если контент имеет четкую структуру, прослеживается понятный план статьи и подтверждается вся доказательная база, то можно быть уверенным, что контент точно будет понят. Ведь человеку для работы с информацией дан мозг, который всегда работает на построенных нами алгоритмах. А алгоритмам нужна логичность.

Новизна. Полезным также может быть контент, который приносит что-то новое по теме вопроса. Допустим, Вы провели какой-то тематический эксперимент или нашли новый способ чего-либо. Он дал интересный результат, о котором возможно стоит узнать Вашим читателям. Оформляете полученные результаты, поясняете пользу эксперимента и вот Вам эффект новизны. В любом случае похожих вариантов в сети найти сложно. И не стоит думать, что Ваш контент будет неинтересен. Всегда найдется читатель, который оценит по достоинству Ваш материал.

Фишки, секреты. Интернет огромен — сейчас в сети можно найти практически полную информацию на любую тему. Поэтому не стоит хранить и таить в себе какие-то фишки или секреты. Не стоит жадничать и думать, что Ваш секретный контент кто-то украдет. Во-первых, у Вас есть полное право закрепить за контентом авторские права. И во-вторых, воруют контент редко и в основном для некачественных МФА сайтов, которые в индексах ПС не задерживаются. Плюс изложение секретных фишек позволяет поднять авторитет, увеличить доверие к сайту.

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контент

Конечно, можно к этим признакам добавить еще и другие, например, бесплатность. Но это уже не всегда подходит и не ко всем сайтам. Главное, что вышеизложенные причины могут стать ориентиром как для начинающих владельцев сайтов и блоггеров, так и для опытных мастеров. Первым будет проще ориентироваться при создании полезного контента, вторым легче исправить уже опубликованный материал.

Послесловие

Ну вот, друзья, вступительная часть цикла о контенте завершена. В ней мы рассмотрели материалы о важности информации, раскрыли понятие контента, поговорили об авторских правах. Впереди нас ждут уже конкретные уроки, в которых будет много практики и примеров. Например, следующий урок Вам расскажет о том, что такое уникальность контента. Вы узнаете, как проверить свой текст на уникальность, получите советы по созданию оригинального текста. Кстати, этот пост будет гостевым.

На этом я закрывают тему полезности контента и жду Ваших комментариев.

Источник

Полезный контент — что это такое

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контент

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контент

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контент

Выгода здесь — то, что помогает удовлетворить потребность.

Человеку грустно и уныло. Он заходит на YouTube, смотрит отрывок стендапа. Развеселился. пользователь пришел за положительными эмоциями, он их получил. Контент помог решить его проблему. Ролик полезен.

Садоводу нужно узнать, как выращивать новый сорт яблок. Он идет в библиотеку, берет книгу по садоводству. В ней читает то, что нужно. Закрывает книгу и идет ухаживать за яблоней.

В обоих примерах контент удовлетворяет самые разные потребности людей. И говорить о том, что такое полезный контент, можно только в связи с конкретным читателем и его нуждами.

Какие потребности удовлетворяет полезный контент

Наряду с физиологическими и социальными потребностями, человек нуждается в информации и эмоциях. Эти нужды в состоянии удовлетворить контент. Если он справляется с этой задачей, то становится полезным.

Что такое полезный контент. Смотреть фото Что такое полезный контент. Смотреть картинку Что такое полезный контент. Картинка про Что такое полезный контент. Фото Что такое полезный контент

Посмотрите на картинку.

Базовые потребности — это те, которые есть у всех. В еде, одежде и т. д. Человек может питаться хлебом и водой. Но кто откажется от какого-нибудь вкусного блюда? Нужно знать, как его приготовить. Человек будет искать рецепт.

Потребность в безопасности — это те, которые помогают чувствовать себя защищенным. Точно так же, столкнувшись с какой-то проблемой, человек будет искать ответ в интернете. Даже самое банальное — какой замок лучше установить.

Социальные — это общение с другими людьми. Даже здесь может прийти на помощь полезный материал. Хотя бы как повод начать общение с другим человеком — прислать ему интересный материал и спросить его мнения.

Потребность в признании — всем же приятно, когда их хвалят, рассказывают о том, что они хороши в какой-то деятельности. Человек может рассказать другим о том, в чем он разбирается и тем самым заслужить статус признанного профи.
Потребность в самовыражении — каждому хочется реализовывать свои таланты и мечты. Кому-то нравится писать. И через текст он выражает свои мысли, самореализовывается.

Контент может удовлетворить любые потребности в той или иной степени. Его польза определяется тем, насколько полно он это делает.

Какой контент считается полезным, как его создать

Вашему сайту нужен полезный контент. Если вы пишите просто для себя — лучше напишите книгу. Если же вы хотите использовать контент-маркетинг, то вам нужно следить за качеством материалов.

Если материалы на вашем сайте будут полезны пользователю, то у него в подсознании будет кирпичик. “Материалы полезны. Наверняка и услуга будет такой же”. И вы получите лид.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *