Что такое полезный пост
Как писать полезные посты? 37 советов по контент-маркетингу
Скажите, насколько эффективен ваш контент? Если тексты и статьи оставляют равнодушными посетителей, то ваш ресурс не увидит никакой социальной активности, на него не станут ссылаться, а прирост трафика будет мизерным, не говоря уже о лидах, для генерации которых вы и используете контент-маркетинг.
Помните: даже если вы пишете не роман, а тексты для B2B- и B2C-ресурсов, они все равно должны быть сделаны качественно и творчески.
Представляем вашему вниманию 37 советов, которые помогут в создании постов, генерирующих трафик и вовлекающий читателей.
Общие советы:
1. Употребляйте местоимения «вы» и «я» — использование этих простых слов в посте создает между вами и вашими читателями доверительный диалог, который они захотят продолжить.
2. Будьте проще — пишите проще, как для пятиклассников. Изъясняясь витиевато, вы рискуете потерять львиную долю читателей.
3. Переходите прямо к делу — уважайте читателей и не лейте много воды. Чем быстрее вы перейдете к делу, тем лучше.
4. Используйте подзаголовки — они повышают читабельность ваших текстов.
5. Используйте броские заголовки — заголовки должны создавать впечатление важности и срочности, вызывать любопытство и обещать интересное содержание. Не секрет, что привлекательные заголовки побуждают посетителей прочесть всю статью целиком.
6. Следите за длиной абзацев — оптимальная длина абзаца для комфортного чтения составляет 5-7 строк.
7. Одна картинка заменяет тысячу слов — пост, состоящий из сплошного текста, кажется читателю скучным еще до того, как он приступит к чтению (если вообще приступит).
8. Используйте уместные картинки — не помещайте изображение только потому, что оно вам приглянулось. Картинка должна быть связана тематически со всей статьей.
9. Укажите содержание статьи во введении — прочитав вводный абзац, человек примерно должен представлять содержание всего материала.
10. Не бойтесь рассказывать о себе — пусть читатели узнают про ваш характер, не бойтесь писать шутливо о своих неудачах.
11. Выделяйте важное жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием — если хотите обратить внимание читателей на значимую информацию, то выделяйте ее курсивом, жирным шрифтом или подчеркивайте.
12. Рассказывайте истории — занимательные истории развлекают читателей.
13. Размещайте резюме статьи в ее заключении — так вы освежите прочитанное в памяти посетителей лендинга/сайта/блога.
Советы для B2B
Несмотря на кажущуюся схожесть, контент для B2B и B2C блогов будет разительно отличаться. Вот несколько советов, которые помогут в написании необычайно полезных постов о бизнесе.
14. Публикуйте только проверенные данные — цифры в наше время решают все. Никто не будет воспринимать вас всерьез, если будете публиковать непроверенную информацию, именно поэтому важно использовать только надежные источники.
15. Демонстрируйте свои достижения — в анкете автора или в самом посте выказывайте свою компетентность по поднятой в статье проблеме. Так вы поднимете свой авторитет в глазах читателей и привлечете новых подписчиков.
16. Публикуйте посты, имеющие практическую ценность — прочитав ваш пост, люди должны четко представлять, что им следует делать дальше. Грамотно проработанный контент, как правило, включает посты с ясными инструкциями и списками советов, побуждающих читателей к действию.
17. Вставляйте видеоинструкции и графику, в том числе схемы и диаграммы — видео и изображения весьма эффективны в качестве наглядных примеров, так как облегчают восприятие информации.
18. Давайте читателям больше информации — обязательно в конце статьи дайте ссылки на дополнительные источники и справочную литературу. Ценность контента заметно возрастет, если создать отдельный загружаемый PDF-файл со списком часто задаваемых вопросов (FAQ).
19. Приводите в заголовке статистику — чаще всего люди кликают на заголовки с цифрами, поэтому используйте статистические данные для увеличения трафика.
20. Создавайте заголовки, ориентированные на результат — подписчики охотнее всего прочтут пост, в заголовке которого почувствуют пользу.
21. Не забывайте освещать техническую сторону — помимо мотивирующих постов, хорошо публиковать обзорные статьи о производстве и анализе рынка новых технологий, как, например, это делают Forrester Research. Такого рода контент способствует установлению интеллектуального лидерства.
22. Концентрируйтесь на универсальном контенте — в мире B2B лучше использовать информацию, которая не потеряет своей актуальности за 1-2 года.
23. Фокусируйтесь на уникальном контенте — чем оригинальнее будет ваша информация, тем больше репостов получит статья.
24. Решайте проблемы покупателей — решая потребительские проблемы, даже если те никак не связаны с вашей темой, вы поддерживаете читательский интерес.
25. Регулярно обновляйте ваш контент — для того, чтобы информация всегда была свежей, интересной и актуальной, необходимо постоянно публиковать новые посты. Каждая новая порция материала позволит вам улучшить содержание блога.
26. Не пишите сухо — как правило, тексты для B2B утомительны и скучны. Приправьте их эмоциями, и читатели к вам потянутся.
27. Пользуйтесь инфографикой — посты для B2B не обходятся без статистических данных, и графический способ подачи информации только обогащает посты.
Советы для B2C
Теперь, когда вы знаете, как именно следует писать для бизнесменов, перейдем к советам, раскрывающим секреты, как писать для конечных потребителей.
28. Пишите эмоционально — по сравнению с аудиторией B2B, у читателей из ниши B2C не такой большой объем внимания, поэтому лучше писать посты короче и эмоциональнее.
29. Будьте в тренде — публикуя популярный среди пользователей контент, вы будете постоянно удерживать внимание подписчиков.
30. Следите за временем публикации статьи — черпайте популярную информацию из топа Twitter и Google Trends. Чем быстрее вы ее опубликуете, тем больше читателей ее прочтет, что это позитивно отразится на вашем трафике.
32. Включите поп-культуру в контент — если в ваших постах подписчики будут находить упоминание о новейших тенденциях массовой культуры, вы инициируете больше действий в социальных медиа (лайков, репостов и ретвитов).
33. Используйте примеры, вызывающие эмоции — люди зависимы от сильных эмоций, поэтому веселые и душещипательные истории привлекают множество лайков. Возьмите на заметку: легче всего вызвать смех, изумление и восторг.
34. Пробуйте разнообразный контент — экспериментируйте с подкастами, видео, текстами разного стиля и определите, что именно по душе вашей аудитории.
35. Чем больше, тем лучше — если в блогах B2B можно публиковать посты раз в неделю, то в блогах B2C их следует публиковать по несколько раз в день. Для удержания внимания большой аудитории требуется большое количество публикуемого материала.
36. Дайте читателям поучаствовать — 8 из 10 самых распространенных репостов — это викторины или опросы. Дело в том, что читатели тоже хотят проявлять активность, так предоставьте же им такую возможность и подумайте над собственными развлекательными вопросами.
37. Вызывайте вашими постами положительные эмоции — люди обычно читают блоги во время отдыха, поэтому важно не перегружать их негативной информацией.
Заключение
Создать хороший контент — это еще полдела, нужно еще его продвинуть. Но сначала, безусловно, необходимо научиться писать качественные, интересные материалы.
Тренируйтесь, оттачивайте навыки письма — и результаты не заставят себя ждать. Уже после пары-тройки занимательных постов ваш трафик заметно повысится, и вы получите обратную связь от читателей.
Bigtime Club → Блог → Лента
редактор Ольги Шевченко
Проблема в том, что начинающие сммщики забывают о пользе. Они знают, как соцсети устроены технически, как создавать страницы и группы, на какие кнопки нажимать, но когда доходит до текста, выясняется, что ребята не знают, о чём писать. У них получаются эмоциональные, многословные и бесполезные публикации. Прочёл и забыл.
Полезный текст приносит лайки, благодарных подписчиков и продажи, потому что читатели чувствуют вашу заботу. Чтобы сделать пост полезным, действуйте по алгоритму.
1. Сформулируйте полезное действие
В первую очередь определите, чем страничка компании помогает подписчикам. Это своего рода миссия бренда в соцсетях. Для примера возьму три бизнеса из разных ниш: продуктовый онлайн-магазин, тренер по мотивации и акселератор стартапов.
Бизнес | Полезное действие |
Магазин | Помогает вкусно питаться |
Тренер | Помогает преодолевать трудности |
Акселератор | Помогает начать и раскрутить стартап |
Полезное действие может быть другим и зависит от особенностей бренда. Если фишка продуктового магазина в низких ценах, полезное действие формулируется по-другому. Если тренер специализируется на молодых мамах, то и полезное действие будет про мам.
Бизнес | Фишка | Полезное действие |
Магазин | Качество | Помогает вкусно питаться |
Цены | Помогает сэкономить на продуктах | |
Тренер | Для молодых мам | Помогает восстановиться эмоционально после родов |
Для бизнесменов | Помогает проводить эффективные переговоры |
На этом этапе определите пользу в двух словах. Ничего страшного, если получилась общая фраза вроде «помогает вкусно готовить» или «помогает путешествовать». Главное — сформулировать полезное действие, а потом следить, чтобы оно было во всех постах.
Бесполезных брендов не бывает
2. Распишите сценарии
Чтобы полезное действие превратилось в темы постов, подумайте, в каких ситуациях оказываются подписчики, когда им нужна ваша помощь. Клиенты продуктового магазина сталкиваются с трудностями на кухне. Клиенты тренера и акселератора попадают в неприятности на работе. Представьте эти неприятности в жизни.
Бизнес | Ситуация |
Магазин | Пришли гости, а холодильник пустой |
Нет денег на дорогие продукты, а вечером свидание | |
Купил некачественные или неспелые продукты | |
Не знает, что приготовить | |
Тренер | Неуверенность перед собеседованием |
Плохое настроение с утра | |
Бессонница | |
Акселератор | Нет идеи для стартапа |
Плохая презентация идеи | |
Нет инвестора |
Теперь добавим в таблицу третий столбик. В него запишем темы постов, которые помогут читателям в их ситуациях.
Бизнес | Ситуация | Тема поста |
Магазин | Пришли гости, а холодильник пустой | Как приготовить три закуски для внезапных гостей, если в холодильнике только сосиски, яйца и сгущёнка |
Нет денег на дорогие продукты, а вечером свидание | Как приготовить романтический ужин из продуктов на 1 000 рублей | |
Купил некачественные или неспелые продукты | Как выбрать спелое манго | |
Не знает, что приготовить | Рецепт суши из огурцов и сливочного сыра | |
Тренер | Неуверенность перед собеседованием | Как настроиться на собеседование за пять минут до встречи |
Плохое настроение с утра | Что сделать перед сном, чтобы проснуться в ресурсном состоянии | |
Бессонница | Как уснуть за 10 минут | |
Акселератор | Нет идеи для стартапа | Как модерировать мозговой штурм, чтобы он был продуктивным |
Плохая презентация идеи | Как презентовать идею на десяти слайдах | |
Нет инвестора | Где купить дешёвые билеты в Силиконовую долину |
В своей таблице я написал по одной теме под каждую ситуацию, но вы придумайте несколько, а потом выберите лучшую. Остальные доработаете и напишете позже.
Проблемы реальных людей — это темы для постов
3. Помогите как другу
Вы сформулировали полезное действие страницы — это общее направление.
Придумали ситуации, когда читателям нужна помощь, — это темы постов.
Теперь напишите пост. Его цель — помочь читателю в конкретной ситуации.
Иногда получается, что тема поста предполагает полезное действие, но в целом пост бесполезен. Чаще всего это случается, когда вы рассказываете о том что делать, но не рассказываете как.
Представьте ситуацию: вы поссорились с любимым человеком на свидании, вернулись домой и разрыдались. Плачете и не можете остановиться. Тогда вы вспоминаете про подругу, которая училась на психолога. Вы звоните ей и просите о помощи:
Не будьте как Людка. Она плохая подруга, потому что советует банальности, которые не помогают. Все знают, что надо перестать винить себя, но как перестать? Что сделать, чтобы перестать? Все знают, что надо смотреть на жизнь позитивно, но как научиться этому? Что делать с негативом? И почему, чёрт побери, все думают, что цитаты Стива Джобса помогают в любых ситуациях?
Теперь представьте, что Люда — хорошая подруга. Ситуация та же.
— Рыдаю и не могу остановиться. Если я сейчас не перестану, то завтра буду похожа на пьяного Микки Рурка.
— Спокойно. Послушай меня. Сейчас начни быстро, очень быстро моргать. Вместе со мной. Раз, раз, раз, раз, раз, раз. Не останавливайся. Теперь зайди в ванную и открой холодную воду. Я подожду. Теперь подставь под струю запястье. Положи трубку рядом и хорошо умойся. Я на линии.
Вторая Люда — молодец. Она не придумала ничего нового и рассказала вам маленькие хитрости, но вы тут же применили их и получили результат. Это и есть польза.
Пишите посты так, будто вам позвонил друг и попросил о помощи. Представьте себе эту наглую дружескую рожу.
«Слыш, как мне прокачать свою продуктивность? Времени ни на что не хватает»
Так себе друг | Настоящий друг |
Составь распорядок дня и следуй ему. Поменьше отвлекайся на Фейсбук. | Садись за работу в одно и то же время. Если залипаешь в Фейсбуке, поставь в браузер приложение «Сэлфконтрол» — оно блокирует соцсети. |
«Живу от зарплаты до зарплаты. Ты же умный, скажи, как вести бюджет, чтобы без лажи?»
Так себе друг | Настоящий друг |
Научись контролировать расходы и каждый месяц откладывай часть зарплаты. Это поможет накопить резервный фонд, который выручит в случае форс-мажора. | Начисли себе зарплату, как-будто ты сам себя нанял. Каждый месяц выдавай себе зарплату, а всё, что заработал помимо неё, неси в банк. Открой отдельный счёт и не выпускай карту: чтобы снять деньги придётся идти в банк и стоять в очереди — это будет мешать импульсивным покупкам. |
Вернёмся к нашим примерам. Тут у нас продуктовый онлайн-магазин, тренер по мотивации и акселератор стартапов. Представлю, что я веду странички всех трёх, а посты буду писать не для абстрактной аудитории, а для друга, который просит о помощи.
«Друг, помоги! Ко мне тут гости нагрянули с пивом. В холодильнике только огурцы, острый перец и какие-то соусы. Что делать?»
Так себе друг | Настоящий друг |
Если в холодильнике пусто, подумай о чём-нибудь лёгком. Гости, даже если они внезапные, не должны остаться без угощения. Подойдут любые свежие овощи, которые ты можешь купить в нашем магазине. | Почисть огурцы и нарежь их продолговатыми брусочками. Нашинкуй острый перец и сложи его в отдельную чашку. Наверняка у тебя есть масло и соевый соус — смешай их в чашке с перцем. Если найдёшь уксус, тоже добавь. Потом влей всё это в чашку с огурцами и перемешай. Если откопаешь в шкафу кунжут, добавь его тоже. Получится простая китайская закуска. В следующий раз не доводи до такого и купи продукты заранее. |
«Две ночи засыпаю только под утро. Ворочаюсь всю ночь, а заснуть не могу. Боюсь, что сегодня будет то же самое, а завтра — важное собеседование. Как быстро уснуть? Помоги!»
Так себе друг | Настоящий друг |
Чтобы хорошо засыпать и высыпаться, стань жаворонком. Учёные доказали, что люди, которые просыпаются с первыми лучами солнца, легко засыпают. | Сегодня вечером не пей алкоголь. Даже вино. И не ешь сладкое, иначе уровень сахара повысится и организм не узнает, что пора спать. Устрой себе ранний ужин, приготовь рыбу — в ней содержится витамин В6, который в организме превратится в мелатонин и поможет уснуть. Перед сном хорошо проветри спальню. |
«Я ищу инвестора для стартапа на специализированных площадках, а параллельно хочу наладить нетворкинг. Подскажи какую-нибудь фишку»
Так себе друг | Настоящий друг |
На первом этапе обрати внимание на родных, друзей и знакомых. Напиши им и расскажи, чем занимаешься. Прояви харизму, покажи, что ты горишь своей идеей, но не будь навязчивым. | Напиши родственникам, друзьям и знакомым. Не готовь стандартное письмо, лучше потрать больше времени, но обратись к человеку по имени и поинтересуйся, как поживает его любимая племянница или собака. Вместо того, чтобы говорить о деньгах, спроси, знают ли они людей, которым может быть интересен твой проект. На первом этапе главное — напомнить о себе, собрать контакты и расширить круг поиска. |
Когда текст готов, перечитайте его вслух и представьте, что это не пост, а ответ другу на просьбу о помощи. Если чувствуете, что после такого совета друг пошлёт вас в задницу, добавьте больше конкретики.
202+ актуальные идеи для постов в Инстаграм
Творческий кризис? Жаль, но составление контент плана и подписчики не будут ждать, пока вас снова посетит Муза. Instagram не прощает затишье, поэтому ловите идеи для постов в Инстаграм и смело превращайте их в свой контент.
Типы постов в Инстаграм
Если вы не знаете, о чем писать в Инстаграм, и все темы кажутся уже исчерпанными, а каждый новый пост похожим на предыдущий – разнообразьте публикации по форме.
Различают множество видов и подвидов постов. Попробуйте то, что раньше еще не постили. Наш длинный список поможет вам в поиске свежих идей.
О чем написать пост? Лучшие идеи для постов
У каждого аккаунта в Instagram есть свой стиль и тема. Каждый подбирает темы для постинга и создает контент, интересный именного его целевой аудитории. Идеи для постов ниже — толчок на пути к вашему вдохновению. Вы сможете их с легкостью адаптировать под тематику своего инста-профиля и создать действительно интересные посты для своих фолловеров.
1. Инструкции. В современном мире информация подается стремительным потоком, технологии развиваются, ежедневно появляются новые продукты. Люди нуждаются в простом и понятном объяснении. Дайте им это и они будут вам благодарны. Инструкции могут быть поданы в различных видах.
a. Объяснение. Столкнулись с какой либо-ситуацией и знаете как найти из нее выход — поделитесь с подписчиками подробным объяснением. Расскажите историю, дайте несколько советов как избежать подобных ситуаций, расскажите пошагово, что и как вы делали.
b. DIY. Это особый тип постов, которые показывают как и что делать. Например, как красиво нарезать овощи или сделать так, чтобы обувь не натирала, или приготовить торт без выпечки. Темой такого поста или видео может быть что угодно. Просто подберите что-то подходящее по тематике к вашему профилю.
2. Анализ. Проведите анализ какой-либо ситуации, расскажите подписчикам каких успехов вам удалось добиться за последнюю неделю, насколько увеличилась популярность продукции и почему. Анализ может быть нескольких видов.
a. Отзыв с оценкой. Если вы недавно воспользовались каким-либо новым интересным продуктом или услугой, поделитесь своими впечатлениями с подписчиками. Расскажите о преимуществах и недостатках, поставьте оценку товару.
b. Анализ цитаты. Поделитесь цитатой со своими фолловерами и проведите ее оценку. Расскажите, что именно вы думаете по этому поводу и не забудьте спросить мнения своих подписчиков.
3. Список. Поделитесь своим личным ТОП-списком с читателями. Например, “ТОП-10 книг, которые должен прочитать каждый”, “Лучшие мотивирующие фильмы” и так далее. Тематику постов следует подбирать с учетом тематики аккаунтов. Например, для страниц компаний пост-список может быть о качествах сотрудников, которые ценятся в компании.
A post shared by ✨Педагог и психолог в декрете (@glad.kate) on Dec 18, 2018 at 7:59am PST
4. Статистика. Провели/нашли интересное статистическое исследование, поделитесь данными с подписчиками. Но учтите, что таких серьезных постов лучше избегать в понедельник или выходные.
5. Чек-лист. Это контрольный список, направленный на помощь в любом виде работы. Пост в таком стиле может содержать информацию об обязательных вещах, которые нужно взять с собой в путешествие, или список обязательных действий при определенной ситуации.
A post shared by Ася — стильный маркетолог 🕶 (@asya_yakim) on Sep 28, 2019 at 4:15am PDT
6. Серия постов. Если у вас есть какая-либо длинная история или тема, которую хочется раскрыть подробно, то разбейте ее на несколько частей и запустите определенную серию постов. Важно, чтобы посты одной серии выходили примерно в одно и то же и время, и через равные промежутки.
7. Простое фото. Это хорошее решение, для тех у кого в профиле много текстовой информации, требующей внимательного восприятия. Сделайте простой снимок, например, чашку любимого кофе, песок, небо или любую другую текстуру и оформите пост. Для таких фото есть даже свой хэштег #photosinbetween.
Истории
8. Истории из жизни. Instagram — это все же социальная сеть, в которой можно и нужно делиться личными историями. Что-то интересное найдется в жизни каждого:
9. Мотивации пост. Поделитесь историей, которая вас мотивирует или постарайтесь подтолкнуть своих читателей начать что-то менять в своей жизни.
10. Вдохновение. Чем вы вдохновляетесь? Поделитесь с читателями своей порцией вдохновения.
Новости
11. Новости из жизни. Многие заходят в Инстаграм ежедневно не только посмотреть красивые фотографии, но и чтобы оставаться в курсе последних событий. Новости — одна из основных частей всего контента любой социальной сети. Посты такой серии могут получиться «остренькими» и подтолкнуть подписчиков на активное обсуждение.
Многое что можно обсудить. Главное, постарайтесь не перегибать с негативными новостями. От них люди и так устали.
12. Анонс. Расскажите фолловерам, чего им следует ожидать от вас в будущем. Может у вас готовится беспрецедентная акция или вы отправляетесь в путешествие, то обязательно поделитесь самыми интересными фотографиями из него.
13. Мировые новости. Время от времени делитесь с подписчиками ключевыми новостями, которые вас волнуют, выражайте свое мнение о них и просите фолловеров поделится своими мыслями на этот счет. Периодически можно обсуждать даже те новости, которые не касаются темы вашего аккаунта напрямую, но вызывают общественный резонанс.
14. Местные новости. Поделитесь с подписками интересными новостями из жизни вашего города или страны. Это могут быть как забавные, мотивирующие новости, так и серьезные, связанные с политикой и экономикой.
15. Личный рост. Удалось добиться карьерного повышения? Получили новый выгодный контракт? Поделитесь радостью с фолловерами.
16. Новости компании. Заинтересуйте подписчиков выходом нового продукта или любыми другими грядущими обновлениями.
17. Ньюсджекинг. Это особый вид контента, основанный на привлечении внимания к продукту или бренду с помощью популярных инфоповодов.
Полезные посты
Информационные и полезные для читателей посты помогают быстро развить блог, вовлекают аудиторию и способствуют сохранению в закладки. Кроме того, такие посты закрепляют за блогером статус авторитетного эксперта в своей нише.
18. Обучающие. Проведите мастер-класс как сделать что-то своими руками.
19. Лайфхаки. Знаете как упростить жизнь ваших фолловеров? Смело пишите об этом в своем профиле.
20. Нужные списки. Составьте список вещей, книг, инструментов и других ресурсов, полезных для вашей целевой аудитории.
21. Пост-исследование. Собственное исследование продукта своей ниши — одно из лучших решений для полезного поста.
22. Пост “проблема-решение”. Столкнулись с какой-то проблемой и мастерски ее решили? Это интересно.
23. SAQ-пост. Это контрольный список вопросов, как FAQ, которые люди обычно стесняются, не считают нужным или забывают задавать, но ответы на них нужно знать каждому.
24. FAQ-пост. А это список вопросов и ответов на самые часто задаваемые вопросы.
25. Пост-определение. Порой это просто необходимый информационный пост. Поделитесь с читателями каким-либо новым продуктов, услугой или определением слова, которорое просто обязаны знать все.
26. Обучение новичков. Создайте публикацию или даже запустите серию публикаций с обучающими материалами для новичков. Это может быть любая сфера, в которой вы эксперт: обучение шахматам, математике, вязанию, маркетингу и т.д.