Что такое полиграфическая промышленность
Что относится к полиграфии
Полиграфией называют промышленную отрасль, занимающуюся копированием графической и текстовой информации, путем переноса ее на определенную поверхность, при помощи специальной технологии. К продукции данной отрасли можно отнести газеты, книги, журналы, различные буклеты, брошюры и многое другое.
Полиграфические компании производят свою продукцию различными способами, но еще одной отличительной чертой каждой из них, является дизайн. Занимаясь печатью, полиграфический дизайн Симферополь, Москва, Петербург и другие крупные города делают максимально качественным, чтобы привлечь как можно больше клиентов.
При этом, стоит учесть, что видов полиграфической продукции может быть несколько. Подробнее об этом, вы можете почитать ниже.
Разновидности полиграфической продукции
Всю продукцию полиграфической промышленности можно разделить на несколько видов:
Полиграфическая продукция является простейшим средством массовой информации и позволяет людям не только общаться между собой, но и получать определенные знания.
Этапы производства
Полиграфическая продукция может быть разнообразной как по внешнему виду, так и по предназначению, но всегда создается в несколько этапов:
Интересно, что даже стремительное развитие инновационных технологий не повлияло на востребованность полиграфической продукции. Чтение бумажной книги не выйдет из моды никогда, да и потребность в рекламе не иссякнет.
Интересно и познавательно о полиграфии — в этом видео:
полиграфическая промышленность
Смотреть что такое «полиграфическая промышленность» в других словарях:
полиграфическая промышленность — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN printing industry A sector of the economy in which an aggregate of commercial enterprises is engaged in the reproduction of written text or images in multiple copies such as… … Справочник технического переводчика
Полиграфическая промышленность — отрасль промышленности, занятая изготовлением всевозможных видов печатной продукции. См. Полиграфия … Большая советская энциклопедия
полиграфическая промышленность — см. Полиграфия … Краткий толковый словарь по полиграфии
Промышленность — … Википедия
Промышленность — индустрия, важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества; представляет собой совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых… … Большая советская энциклопедия
Промышленность Нижегородской области — Динамика индексов промышленного производства в Нижегородской области и в России в 1991 2009 годах, в процентах от значений 1991 года Основные отрасли промышленности Нижегородской области химия, передельная чёрная металлургия, машиностроение … Википедия
Промышленность Иваново — Город Иваново Флаг Герб … Википедия
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — индустрия, важнейшая отрасль экономики, оказывающая решающее воздействие на уровень развития г. Екат. крупнейший индустр. Ц. с многоотраслевой структурой промышленности. По масштабам пром. производства в пределах Урал. региона Екат. занимает… … Екатеринбург (энциклопедия)
Полиграфическая и бумажная промышленность. Изобретение фотографии — С первых десятилетий XIX в. появилось много типов наборных машин, преимущественно в Англии. Были усовершенствованы Ф. Кёнигом и другими изобретателями типографские станки, превращавшиеся в скоропечатные машины. Следующим шагом явилось введение в… … Всемирная история. Энциклопедия
Полиграфическая промышленность
Смотреть что такое «Полиграфическая промышленность» в других словарях:
полиграфическая промышленность — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN printing industry A sector of the economy in which an aggregate of commercial enterprises is engaged in the reproduction of written text or images in multiple copies such as… … Справочник технического переводчика
полиграфическая промышленность — Отрасль промышленности, занимающаяся производством книг, газет и журналов … Словарь по географии
полиграфическая промышленность — см. Полиграфия … Краткий толковый словарь по полиграфии
Промышленность — … Википедия
Промышленность — индустрия, важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества; представляет собой совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых… … Большая советская энциклопедия
Промышленность Нижегородской области — Динамика индексов промышленного производства в Нижегородской области и в России в 1991 2009 годах, в процентах от значений 1991 года Основные отрасли промышленности Нижегородской области химия, передельная чёрная металлургия, машиностроение … Википедия
Промышленность Иваново — Город Иваново Флаг Герб … Википедия
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — индустрия, важнейшая отрасль экономики, оказывающая решающее воздействие на уровень развития г. Екат. крупнейший индустр. Ц. с многоотраслевой структурой промышленности. По масштабам пром. производства в пределах Урал. региона Екат. занимает… … Екатеринбург (энциклопедия)
Полиграфическая и бумажная промышленность. Изобретение фотографии — С первых десятилетий XIX в. появилось много типов наборных машин, преимущественно в Англии. Были усовершенствованы Ф. Кёнигом и другими изобретателями типографские станки, превращавшиеся в скоропечатные машины. Следующим шагом явилось введение в… … Всемирная история. Энциклопедия
Полиграфическая промышленность
Трудно переоценить значение этой отрасли промышленности для современного общества. Ведь именно появление первых печатных книг стало толчком к повышению образованности населения. И даже сейчас, в условиях активного внедрения цифровых технологий, печатная продукция не сдает своих позиций.
Назначение, выпускаемая продукция и роль данной отрасли
Полиграфическая промышленность – это совокупность предприятий и организаций, занимающихся тиражированием печатной продукции.
К ней можно отнести:
В состав отрасли также входят предприятия, занимающиеся производством полиграфического оборудования и материалов, используемых для печати.
Исходя из этого, можно выделить такие подотрасли печатной промышленности, как:
Продукция полиграфической отрасли востребована абсолютно во всех сферах общества – не только в культуре и экономике, но также и в политике и др.
История развития и перспективы отрасли
Зародилась полиграфическая промышленность в Китае. Первые образцы штучной печати на шелке относятся к 220 г. н. э. На бумаге первые книги появились в VII в., но до наших дней они не дожили. Сохранилась буддийская алмазная сутра (китайская ксилографическая копия), датированная 868 г. На тот момент книгопечатное дело уже достигло таких высот, что печатник мог напечатать за один день работы более 4000 страниц (2000 листов, поскольку печать была двусторонняя).
В тот же период печать была уже распространена в Египте.
В Европе оттиски на ткани появились в XIV в. А вот первую книгу с использованием покрытых краской металлических литер (букв) выпустил в 1445 г. немец Иоанн Гуттенберг. Именно этот год считается официальной датой начала массового книгопечатания, которое положило начало всей полиграфической промышленности. В середине XVIII появляется цветная печать.
Первым официальным русским печатным изданием является «Апостол», выпущенный Иваном Федоровым, а также Петром Мстиславцем в 1564 г.
Перспективы у полиграфической промышленности следующие:
Проблемы отрасли
Российская печатная промышленность постоянно сталкивается с рядом проблем, наиболее существенные из которых следующие:
Полиграфическая промышленность и экология
К сожалению, надо признать, что на современном этапе в России печатное производство – одно из самых неблагоприятных для экологии. Основным поражающим фактором является выбросы в атмосферу и попадание в почву и грунтовые воды паров толуола, хромового ангидрида и бензина, аэрозолей оксидов свинца, олова, сурьмы и пр.
В РФ нет нормативной базы, предусматривающей, что типографии должны находится за городской чертой, как во многих европейских странах. Также не предусматривается, что вокруг полиграфического предприятия, расположенного в жилом районе, должна быть санитарно-защитная зона.
За рубежом большое внимание в последние десятилетия уделяется использованию органических красителей на основе природных материалов, не несущих вреда окружающей среде. Сдерживающим фактором является относительная дороговизна такого способа печати.
Крупнейшие полиграфические предприятия России
В книгопечатной промышленности по тиражу лидируют следующие предприятия:
Топ-10 производителей рекламной полиграфической промышленности составляют компании:
Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Целлюлозно-бумажные комбинаты.
Исследование динамики развития полиграфической промышленности
Экономические науки
Похожие материалы
Полиграфическая промышленность занимается изготовлением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
В настоящее время продукция полиграфической промышленности повсеместно применяется в самых разных областях: рекламе, оформлении интерьеров, создании учебных пособий, шоу бизнесе и других видах деятельности.
Полиграфическая печать — отрасль промышленности занимающаяся изготовлением печатной продукции, а именно газетной, книжно-журнальной продукцией, листовкой, брошюрой тиражом от 5000 экземпляров. В настоящее время рынок полиграфической печати представлен множеством крупных полиграфических комбинатов, большая часть расположены в Москве и Московской области, а так же по одному крупному предприятию в большинстве регионах страны [1].
Флексографическая и глубокая печать — один из профилирующих видов печати в настоящее время. Флексографию используют для печати на упаковках, на пластиковых пакетах, при производстве этикеток и пр.
Печать малотиражная широкоформатная — это печать высокого разрешения, используется к качестве наружной рекламы и визуального оформления. Сотни участников рынка с незначительными долями [4].
Оперативная цифровая печать позволяет изготавливать стикеры, воблеры, флаеры, бланки, календари, визитки тиражом до 1000 экземпляров. В этой области полиграфии тысячи участников рынка с незначительными долями.
Рисунок 1. Доли рынка крупнейших флексографических компаний в натуральном выражении, в % [4]
В 2011-2013 гг. определенное улучшение экономического климата в стране вызвало увеличение выпуска печатной продукции на целом ряде полиграфических предприятий, особенно в секторе газетно-журнального производства. Это было вызвано, прежде всего, ростом рекламного рынка, пересмотром таможенно-тарифной политики в стране по отдельным позициям функционирования полиграфической инфраструктуры. В это время было организовано производство малотиражных книг в типографии «Чеховский печатный двор» на базе рулонных струйных ЦПМ, произошло объединение московских предприятий «Пушкинская площадь» и «Алмаз-Пресс», осуществлена модернизация производства ООО «МДМ-Печать», продолжалось внедрение цифровых технологий в полиграфическом производстве и цифровой промышленной печати, а также развитие производства фотокниг на этой основе. Значительно возросла инвестиционная активность многих типографий. Состоялось вступление России в ВТО, в результате чего открылись позитивные перспективы для отечественной полиграфии в конкурентном соревновании с зарубежной полиграфбазой.
В связи с вступлением России в ВТО важное место занял вопрос о конкурентоспособности отечественной полиграфии, оценки достигнутого уровня технического прогресса, технологической оснащенности ее производственного потенциала. Такая постановка вопроса была связана с постоянным ростом заказов российских издательств на печать в зарубежных типографиях [2].
Данные Росстата по объему отгруженных товаров собственного производства за 2014-2016гг. (код по ОКВЭД 22.22 — Полиграфическая деятельность не включенная в другие группировки).
Рисунок 2. Динамика объемов отгруженной полиграфической продукции, млрд. штук [3]
Прошедший 2016 год для полиграфии характеризовался целым рядов факторов, преимущественно негативного порядка. Таких как нестабильность на валютно-финансовом рынке (в условиях практически полной импортозависимости производства печатной продукции) и связанное с этим резкое удорожание многих компонентов материально-технического обеспечения: бумаги для печати и других расходных материалов, печатных форм, краски, запасных частей для печатных машин. Так же негативно влияет на ситуацию острая конкуренция между типографиями, спад инвестиционной активности и отсутствие ввода в строй новых полиграфических объектов [2]. На протяжении последних лет Росстат фиксирует постоянное снижение выпуска печатной продукции как в натуральных, так и в денежных показателях — на 5-10% в год. Рост объемов сохраняется только в производстве печатной упаковки и этикетки [3].
Рассматривая каждую группу отметим, что полиграфическая печать на протяжении последнего периода имеет тенденцию к сокращению, а вот флексографическая — показывает стабильный рост. Печать малотиражная широкоформатная и оперативная цифровая испытывает технологический застой в связи со снижением деловой активности, ростом стоимости производства и распространением печатной продукции, активным освоением интернета, законодательными ограничениями в области рекламы, снижением доли иностранного капитала в рекламе.
Отметим, что за последнее десятилетие печатная индустрия вообще и отечественная полиграфия, в частности, подверглась радикальным изменениям. В первую очередь это обусловлено быстротой проникновения в полиграфию новых технологий и созданием новых моделей бизнеса. Принципиальные преобразования российской полиграфии совпадают с общемировыми тенденциями. Во многих экспертных заключениях российских специалистов фиксируется ярко выраженная тенденция к сокращению отечественного рынка издательской печатной продукции, в полном соответствии с аналогичными тенденциями мирового рынка.
Решающим обстоятельством для реализации предстоящего спроса на печатную продукцию будет не только экономическое развитие, но и эффект замены печатной продукции средствами информации на электронных носителях, а новые технологии в мультимедийном секторе приведут к крупномасштабным изменениям в сфере полиграфического производства. Однако, с позиций сегодняшнего дня, уже ясно, что, правильно определив тенденции развития информационного рынка, большинство исследователей не учли скоротечности этих тенденций. Было ошибочным и предположение о росте рынка печатной продукции, эксперты не могли предвидеть и кризис 2008-2009 годов, и появление и быстрое развитие iPadов, ридеров, смартфонов, планшетов и других цифровых устройств.
Основной источник дохода печатных СМИ — реклама — также демонстрирует снижение объемов. Рекламодатели предпочитают размещать объявления в интернете. В этой ситуации часть игроков вынуждена реорганизовывать бизнес, снижать издержки или вовсе уходить с рынка [2].
Ежегодно выделяются немалые бюджетные средства на поддержку периодики и книжных изданий, а также на поддержку социально-значимых проектов в области печатной продукции для инвалидов. В 2016 г. из федерального бюджета на эти цели было выделено 614 млн. руб.
В результате решения многих вопросов на государственном уровне определенные позитивные изменения в 2016 г. уже произошли. Отрасль печати получила определенные льготы в сфере таможенно-налогового регулирования. В феврале 2016г. Коллегия ЕЭК приняла ряд дополнительных мер, направленных на поддержку российской индустрии печати, в результате уменьшения таможенных пошлин на импортируемые сорта бумаги и картона, формные пластины и краски. Эти изменения уже вступили в силу [2].
Улучшить ситуацию на полиграфическом рынке России возможно при условии стабильности национальной валюты, дальнейшее снижение налоговых ставок, льготы по страховым взносам.
Список литературы
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.