Что такое полихроматические сочетания
Полихроматические сочетания цветовой гаммы
Способы гармоничного сочетания цветовой гаммы
Контрастные сочетания цветовой гаммы
Аналогичные сочетания цветовой гаммы
В аналогичных (соседних) сочетаниях используют два, три или четыре цвета, расположенных на цветовом круге рядом.
Такой композиции отчасти свойственно сдержанное очарование монохроматической аранжировки, но выбор растений для нее гораздо шире. Не обязательно использовать только чистые цвета — здесь важны оттенки, благодаря которым композиция приобретает особую изысканность. Аналогичные сочетания в синих и лиловых тонах могут быть приглушенными и сдержанными, в красных и фиолетовых — жизнерадостными. Белый материал-наполнитель оживит композицию в пастельных тонах. Не нужно брать равное количество каждого цвета — пусть один из них доминирует. В композиции на фотографии оттенки оранжевого и коричневого доминируют над желтым.
Монохроматические сочетания цветовой гаммы
Если в букете преобладает один вид цветов, одна окраска с различными оттенками, степенью интенсивности и очертанием их, то такая гармония называется монохроматической; например, когда составляют букет от бледно-розовых к темно-розовым тонам. Фон для такого букета, составленный в переходной гамме одной тональности, должен быть или нейтральным, или с оттенком основной краски букета. Лучше, когда задний фон будет темнее и тусклее для ярких цветов и светлее и ярче для темных.
Важно не забывать, что ограниченный выбор цвета предъявляет большие требования к форме композиции — старайтесь использовать растительный материал разной формы, размера, текстуры и т.п.
Полихроматические сочетания цветовой гаммы
В полихроматических (или радужных) сочетаниях используют цвета из всех или из разных частей цветового круга.
Летом иногда собирают цветы со всего сада и объединяют их в многоцветную, как радуга, композицию. Результат сочетания красного и лилового, желтого и синего, оранжевого и фиолетового не всегда бывает удачным. Прежде всего такое сочетание может оказаться кричащим, поэтому обычно разумнее подбирать более бледные оттенки цветов. Во-вторых, композиция может выглядеть пятнистой — избегайте равномерного распределения цветов в букете. Выберите несколько основных цветов, а другие используйте как подчиненные — пусть в них будет окрашен материал-наполнитель, который создает переходы между основными элементами композиции.
Исследование цветового зрения студента по таблицам Рабкина
Абрамова Надежда Александровна,студент 3 курса направления «Техносферная безопасность», Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ, Россия, г. ШахтыRaspopova.Nadyshka@yandex.ru
Берестова Екатерина Геннадьевна,студент 3 курса направления «Техносферная безопасность», Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ, Россия, г. Шахты
Исследование цветового зрениястудента по таблицам Рабкина
Аннотация.В статье рассмотрена физиологическая основа цветового зрения и классификация нарушений цветового зрения. По основным полихроматическим таблицам Рабкина, предназначенным для дифференциальной диагностики форм нарушения цветового зрения, исследовали нарушения цветового зрения у студента.Ключевые слова:цветовое зрение, полихроматические таблицы Рабкина, нормальная трихромазия, аномальная трихромазия, аномалоскопы.
Цветовое зрение —способность воспринимать и дифференцировать цвет, сенсорный ответ на возбуждение колбочек светом с длиной волны 400700 нм.Физиологическая основа цветового зрения —поглощение волн различной длины тремя типами колбочек. Характеристики цвета: оттенок, насыщенность и яркость. Оттенок («цвет») определяется длиной волны; насыщенность отражает глубину и чистоту или яркость («сочность») цвета; яркость зависит от интенсивности излучения светового потока.Нарушения цветового зрения и цветовая слепота могут быть врождёнными и приобретёнными.Основа вышеупомянутой патологии —потеря или нарушение функции колбочковых пигментов. Потеря колбочек, чувствительных к красному спектру, протандефект, к зелёному —дейтандефект, к синежёлтому —тритандефект.Классификация нарушений цветового зрения (По Нагелю с поправкой Рабкина)Нормальная трихромазия (восприятие 3 цветов при наличии 3 типов нормально функционирующих колбочек);
Аномальная трихромазия (восприятие 3 цветов в аномальной пропорции).
Протаномалия —патологическое восприятие красного цвета:
незначительное снижение цветовосприятия;
существенное снижение цветовосприятия;
снижение цветовосприятия на грани его утраты.Дейтераномалия —аномальное восприятие зелёного цвета:
незначительное снижение цветовосприятия
существенное снижение цветовосприятия
снижение цветовосприятия на грани утраты;Тританомалия —аномальное восприятие синего цвета.Дихромазия (восприятие 2 цветов изза отсутствия какоголибо типа колбочек):
протанопия (отсутствие восприятия красного цвета)
дейтеранопия (отсутствие восприятия зелёного цвета);
тританопия (отсутствие восприятия синего цвета).Монохромазия (восприятие только одного цвета изза отсутствия 2 типов колбочек).Ахромазия (чёрнобелое восприятие изза грубой патологии колбочкового аппарата):
монохроматизм голубых колбочек:
палочковый монохроматизм (наследование по аутосомнорецессивному типу).Для оценки функции и дефектов цветового зрения человека используют три типа методов: спектральные, электрофизиологические, метод пигментных таблиц.Выделяют количественные и качественные тесты для исследования; количественные тесты чувствительны и специфичны.Аномалоскопы —приборы, действие которых основано на принципе достижения субъективно воспринимаемого равенства цветов путём дозированного составления цветовых смесей. В этих условиях пациент наблюдает излучение в виде световых потоков, а предметом измерения служат их физические характеристики при достижении визуального равенства. При этом заранее рассчитывают, какие цвета будут неразличимы для человека с тем или иным сочетанием типов колбочек. Определённое сочетание оттенка и яркости стимула при составлении равенства позволяет выявить тот или иной вариант нарушения цветовосприятия. Пара сравниваемых цветов различается по уровню возбуждения одного из типов колбочек, например красного. При их отсутствии пациент (протаноп) неспособен видеть подобные различия. Ось чувствительных к зелёному колбочек лежит вне цветового треугольника, поскольку данный тип на всём протяжении спектра «перекрывается» либо длинноволновыми, либо коротковолновыми (синими) колбочками.По способности уравнивания полуполя монохроматического жёлтого цвета с полуполем, составленным из смеси чисто красного и зелёного в разных пропорциях, судят о наличии или отсутствии нормальной трихромазии. Последней свойственны строго определённые пропорции смесей (уравнение Релея).Псевдоизохроматические таблицы. Исследовать нарушения цветоразличения можно с помощью многоцветных тестов, пигментных таблиц, созданных по принципу полихроматичности. К ним относится, например, полихроматические таблицы Штиллинга, Ишихира, Шаафа, ФлетчераГамблина, Рабкина и др. Таблицы построены по сходному принципу; каждая включает фигуры, цифры или буквы, составленные из элементов (кружков) одного тона, но разной яркости и насыщенности, располагающихся на фоне из сходного сочетания кругов другого цвета. Фигуры, составленные из кружковой мозаики одного тона, но разной яркости, различимы трихроматами, но неразличимы протанопами или дейтеранопами.
Рисунок 1 –Пример полихроматических таблиц Рабкина.Теоретическая основа метода (например, полихроматических таблиц Рабкина(рис.1)) —различное восприятие цветовых тонов в длинноволновой и средневолновой части спектра нормальными трихроматамии дихроматами, а также различие распределения яркости в спектре для разных видов цветового зрения. Для протанопа по сравнению с нормальным трихроматом максимум яркости сдвинут в сторону коротковолновой части спектра (545 нм), а для дейтеранопа —в длинноволновую часть (575 нм). Для дихромата по обе стороны от максимума яркости имеются точки, равные по данному показателю, но не различаемые по цвету; нормальный трихромат же в этих условиях способен узнать тот или иной оттенок.Для проведения исследования исследуемого усаживают спиной к окну или источнику света и предлагают ему держать голову прямо, не двигая и не поворачивая ее в разные стороны. Таблицы располагают в строго вертикальной плоскости на уровне глаз исследуемого на расстоянии 0,51 м от него. Время демонстрации одной таблицы не должно превышать 5 секунд. Не рекомендуется класть таблицы на стол или держать их в наклонной плоскости: это может повлиять на точность результата и отразиться в диагнозе. Ответы исследуемого заносят в специальную карточку для регистрации данных цветоощущения(приложение 1). Если исследуемый прочел таблицу правильно ставят плюс (+), если прочитана с трудом, неуверенно, ставят вопросительный знак (?), если прочитана не правильно
Рисунок 2 –Таблица для диагностики нарушений цветоощущения.
Оценка результатов теста по таблицам Рабкина. Таблицы III, IV, XI, XIII, XVI, XVII XXII, XXVII неправильно или совсем не различаются дихроматами. Форма аномальной трихромазии, протаномалия и дейтераномалия дифференцируются по таблицам VII, IX, XI XVIII, XXI. Например, в таблице IX дейтераномалы различают цифру 9 (состоит из оттенков зелёного), протаномалы цифру 6 или 8, в таблице XII дейтераномалы в отличие от протаномалов различают цифру 12 (состоит из оттенков красного цвета разной яркости).Случаи, когда совокупность ответов исследуемого не соответствует приведённой в руководстве схеме и количество правильно прочитанных таблиц больше, чем предусмотрено для протанопов и дейтеранопов, могут быть отнесены к аномальной трихромазии. В последующем при продолжении исследования возможно определение степени её выраженности.Факторы, влияющие на результатНа скорость выполнения теста и его результаты могут влиять состояние пациента, его внимание, тренированность, степень утомления, уровень грамотности, интеллекта, освещённость панельных тестов, таблиц и помещения, в котором проводится исследование, возраст больного, наличие помутнения оптических сред, полиграфическое качество пигментных полихроматических таблиц.Для оценки приобретённых нарушений цветового зрения в ранней диагностике заболеваний сетчатки и зрительного нерва используют топографическое картирование цветоощущения (цветовая статическая кампиметрия), основанное на методе многомерного шкалирования и оценке субъективных различий по времени сенсомоторной реакции при сравнении уравненных по яркости цветов стимула и фона. При этом время сенсомоторной реакции обратно пропорционально степени субъективного цветового различения. Исследование функции контрастирования и цветоощущения в каждой исследуемой точке центрального поля зрения осуществляется при использовании ахроматических и цветных стимулов разного цвета, насыщенности и яркости, которые могут быть уравнены по яркости с фоном, а также светлее и темнее его (ахромахического или оппонентного к цвету стимула). Метод цветовой статической кампиметрии позволяет исследовать функциональное состояние onoffканалов колбочковой системы сетчатки, топографию контрастной и цветовой чувствительности зрительной системы.В зависимости от задач исследования и сохранности зрительных функций используются разные схемы исследования цветоощущения, включающие использование различных по длине волны, насыщенности и яркости стимулов, предъявляемых на ахроматическом или оппонентном фоне.
Ссылки на источники1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека : учебник для ср.проф.образования(доп.) / Н. И. Федюкович, 2008.2.Общественное здоровье и здравоохранение: медикосоциологический анализ [Электронный ресурс] / В.А. Медик, А.М. Осипов. М.: ИЦ РИОР: ИНФРАМ, 2011. 358 с. Режим доступа: Znanium com3.Основы прикладной антропологии и биомеханики: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П.Шершнева, Т.В.Пирязева, Л.В.Ларькина 2e изд., перераб. и доп. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРАМ, 2011.
Приложение 1 Личная карточкадля регистрации данных исследования цветоощущенияФ.И.О. БерестоваЕкатерина ГеннадьевнаПол женскийВозраст 20 лет Место работы Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. ШахтыДолжность студентСтаж работы 3 годаДата исследования 29.02.2016г
Диагноз(нужное подчеркнуть)1.Нормальная трихромазия2.Протаномалия типа А,В,С.3.Дейтераномалия типа А,В,С.4.Протанопия.5.Дейтеранопия.6.Приобретенная патология цветового зрения.
№ табл.Ответы испытуемогоОценка ответов196+2
Пастельные цвета – изысканное послевкусие для творческих гурманов
В от представьте: перед вами корзиночка клубники. Надкусывая и съедая ароматную мякоть, после мы ощущаем неуловимое пощипывание губ и языка, тончайшую, нектарную сладость с легкой горчинкой маленьких черных зернышек… Гамма послевкусия не так ярка, как сам вкус ягоды, но необыкновенно изысканна и свежа, согласны?
Нечто подобное в зрительном цветовом восприятии заключают пастельные цвета – колористические растяжки, разбавленные белым пигментом. Отсюда, их нежность, тонкость, словно прозрачность. Прочувствовать, оценить эту утонченность способны не только «мэтры» живописи. Палитра пастельных цветов нравится многим своей безмятежностью, светлой лёгкостью или необходимой нейтральностью.
Колористические сочетания пастельных цветов и оттенков
Почему разбеленные цвета называют пастельными? Всему виной ассоциация с цветной пастелью – мелками, имеющими нежные оттенки. Мягкие карандашные брусочки получили свое название от итальянского «pasta», что означает «тесто». Настолько они хрупки, податливы в приготовлении и использовании. Частенько цвета пастельных тонов относят к довольно возрастной группе людей, или, напротив, к совсем детской аудитории, желая успокоительного эффекта, комфорта, размеренности.
Неброские оттенки стали визитной карточкой тематического дизайна в стиле винтаж, ретро или прованс. Кроме того, многие пастельные гаммы – это неотъемлемые основы в оформлении интерьеров. Но в противоречивом, немного безумном мире искусства нашлись смельчаки, не следующие сложившимся традициям. Теперь пастели могут легкомысленно куражиться и ярко заявлять о себе, играть на контраст, впечатлять, уверенно убегая от навязанной банальности.
Зеленый – переменчивый, активный! Плеснем в него каплю солнца и белого света. Он заиграет теплыми, травяными или холодными изумрудными оттенками раннего июльского утра. Такой природный, естественный, яркий – даже в нежно-пастельном варианте – идеальный ингредиент, позволяющий создавать новые колористические схемы. К примеру, солнечный тропический интерьер с акварельными голубыми, желтыми и салатовыми оттенками безмятежного счастья. Оливковый и мятный смело миксуйте с бежевыми, коричневыми цветами, не забывая про белые акценты, дарящие свежесть и преображение.
Мы привыкли отождествлять розовый с чем-то сладким, игрушечным, несерьезным. На самом деле, в пастельных цветах палитра розового богато раскрывается своими сочетаниями. Хотите ли вы очаровательную песню теплой персиковой нежности или сложную гамму чувств из холодных серо-сиреневых оттенков – решать вам. Это прозвучит странно, но даже для брутального мужского типажа розовый вполне приемлем. Все зависит от формы подачи, количества розового, его оттенка и дополнительных цветов, создающих эффектную игру контрастов.
Черный, серый, коричневый в сочетании со сдержанным розовым добавят характерного драматизма, глубины образа, загадочной экстравагантности.
Голубой цвет – кусочек неба, навевающий философские размышления, охлаждающий в жаркие дни, дарящий негу и вдохновение. Выбор небесных оттенков не так уж и мал: от насыщенных ультрамариновых пастелей до прозрачно-голубых, тающих в облачной дымке. Обволакивающая прохлада голубой бирюзы с жемчужно-серебристыми оттенками – по-царски выдержанная благородная симфония красок. А бросьте в голубую россыпь цветов яркий акцент сочного апельсина – получите невероятно бодрящее настроение с легкой цитрусовой ноткой свежести.
Ковер из одуванчиков, ромашковое поле и молочные туманы – жизнерадостные, теплые и родные краски детства. Горстка белоснежного песка, рассыпающаяся по загорелым коленям, шустрые солнечные зайчики, ласковые льняные волосы мамы. В голове рождаются изумительные картинки пастельных цветов: колористический микс из лимонных, бледно-желтых и фисташковых оттенков с мягким вкраплением чуть золотистого айвори.
Монохромные и полихромные пастельные тона
В изобразительном искусстве каждый цвет занимает свою нишу и подчиняется правилам сосуществования с другими цветами. Например, есть подразделение на холодные и теплые гаммы, а также цвета формируют в несколько основных групп:
Со сближенными и контрастными цветовыми схемами понятно. В первом случае оттенки подбираются по принципу «соседства» друг с другом в цветовом круге. Во втором используется схема цветов, расположенных друг против друга. К примеру, желтый и фиолетовый, красный и зеленый.
А что же за зверь такой монохром?
Это довольно популярная тема оформления в ландшафтном дизайне, интерьере помещений и других видах изобразительного искусства. На первый взгляд, схема очень проста. В основе только один доминирующий цвет, он разбивается на множество оттенков. В нашем случае, это пастельная гамма, в которой создается сбалансированная цветовая композиция. Если за основу взят мягкий коричневый беж, то полутона могут меняться от теплых серых до сливочных. Большую роль здесь играет выразительность: есть шанс увязнуть в оттенках, потеряв глубину, объем, контрастность.
А проникаться тонкостью, воздушностью монохрома лучше у древних японцев, с XIV века работавших в технике Суми-э – живописи тушью. Полихромная схема – основана на комбинации нескольких цветов из разных частей цветового круга. Создавая яркую, пеструю композицию, важно не перейти в ярмарочную простоту, раздражающую глаз. Поверьте, на это способны даже пастельные цвета.
Посмотрим на цветовой круг. Мысленно проведём внутри него квадрат. Выберем равноудаленные цвета (по уголкам квадрата). Это могут быть оттенки желтого, оранжевого, синего и фиолетового. Для начала пробуем скомпоновать их в абстрактную цветовую композицию. Получилось? Не обязательно придерживаться только четырех цветов. Полихромная живопись предполагает использование всей палитры красок для декоративных орнаментальных росписей и разнообразных сюжетов. Взгляните на удивительные рисунки мандалы и вы откроете для себя секреты гармоничного многоцветия.
*Картины художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Аномальная трихромазия
Трихромазия — цветовосприятие, при котором глаз человека способен распознавать три основных цвета спектра: красный, зеленый и синий. Любой индивид с неискаженным восприятием перечисленных цветовых спектров — типичный трихромат. Однако у части людей при сохранении способности к распознаванию трех основных цветов наблюдается искажение их восприятия. Это явление в офтальмологии известно под термином аномальной трихромазии. Пациенты с таким диагнозом различают цвета, но не видят некоторые оттенки.
Что такое трихромазия и механизм возникновения
Официальная терминология указывает, что аномальная трихромазия — это одна из разновидностей зрения, при которой имеют место нарушения восприятия оттенков трихроматического спектра. Чтобы понять суть патологии, стоит разобраться в тонкостях трихромазии как таковой.
Итак, в норме на сетчатке глаза располагаются сотни тысяч колбочек, разделенных на три типа по длине воспринимаемых световых волн:
При нормальном количестве и чувствительности фоторецепторов (колбочек) трихроматическое зрение позволяет распознавать весь спектр оттенков трех цветов, а также их сочетаний и «смесей». А вот аномальная трихромазия сопровождается нарушением восприятия одного или нескольких цветов.
В зависимости от отклонений в чувствительности тех или иных видов колбочек, существует несколько типов патологической трихромазии:
В отличие от моно- и дихромазии, при которых пациент не различает цвета между собой или вообще видит мир черно-белым, при аномальной трихромазии он сохраняет способность к цветовосприятию, но вот отдельные оттенки не различает или не видит их вовсе.
Разновидности трихромазии и их симптомы
О наличии проблем с трихромазией пациент и его окружение могут не подозревать долгое время. В 70-90% случаев аномалия диагностируется случайно на профилактическом осмотре, при поступлении на специальности, требующие безупречной остроты зрения и цветовосприятия. В ходе осмотра и выявляются отклонения, которым никогда не придавал значения сам больной и его родители.
Симптоматическая картина зависит от типа аномальной трихромазии. Всего их три:
Острота зрения, восприятие контуров предметов, их удаленности друг от друга при всех формах патологии не страдает.
Диагностика
Выявить аномальную трихромазию можно только в ходе специального обследования. Для этого используют полихроматические таблицы, внешне напоминающие цветные картинки, на которых «зашифрованы» цифры, геометрические фигуры.
В качестве основных диагностических мероприятий выступают следующие виды полихроматических тестов:
При нормальном восприятии цвета тесты Рабкина и Ишихары считаются пройденными, если человек озвучит изображенные на карточках символы. По тому, с каким цветовым спектром имеются проблемы, врач сможет установить, аномальная трихромазия какого типа имеет место.
Лечение заболевания
В большинстве случаев нарушения трихромазии являются следствием генетического дефекта. Поэтому способов исправления аномалии зрения пока нет. Хотя в настоящее время разрабатываются методы культивации недостающих элементов сетчатки с их последующей имплантацией в ретину. Методика находится на стадии разработки, поэтому судить о ее эффективности и безопасности пока рано.
Пациентам же с таким дефектом зрения остается приспосабливаться к жизни. Большинству это удается, ведь они привыкают к искаженным цветам с рождения, и у них не возникает сложностей в распознавании основных цветов. Ограничений по здоровью такое заболевание не дает, хоть и исключает возможность реализоваться в профессиях летчика, капитана корабля, штурмана, водителя, повара и т. д.
Дальтонизм
Дальтонизм (цветовая слепота) — врожденное или приобретенное нарушение зрения, которое проявляется в неспособности глаза различать один или несколько основных цветов.
Впервые заболевание было описано в 1794 году английским ученым Джоном Дальтоном, который наблюдал этот недуг у себя и нескольких членов своей семьи. Научный труд был признан новаторским, так как повлиял на развитие медицины.
Причины дальтонизма
Основной причиной появления дальтонизма является некорректная работа цветочувствительных рецепторов центральной части сетчатки Сетчатка — внутренняя оболочка глаза, важная часть зрительного анализатора. Именно она отвечает за процесс превращения света в нервный импульс, который передается в головной мозг. глаза — колбочек. Выделяется 3 вида колбочек, каждая из которых содержит свой цветочувствительный белковый пигмент — красный, синий или зеленый, их сочетание дают зрению богатую цветовую палитру. Те люди, которые обладают в достаточном количестве необходимыми пигментами, могут воспринимать все многообразие оттенков и называются трихроматами.
Врожденный дальтонизм передается ребенку по наследству с Х-хромосомой от матери. У каждого человека 23 пары хромосом: 22 пары — аутосомы и 1 пара — половые хромосомы ХХ (у женщин) и ХY (у мужчин). Большая часть генов, которые кодируют тип пигментов в колбочках, находятся в хромосоме Х. При этом дальтонизм возникает из-за мутаций именно в Х-хромосоме. Поэтому заболевание чаще всего проявляется у мужчин, так как у них одна Х-хромосома, и передается им от матери. А для того, чтобы дальтонизм появился у женщины, носителелями патологии должны быть сразу оба родителя и передать сразу две мутированные хромосомы Х.
Виды дальтонизма
В зависимости от того, сколько и каких цветов воспринимает сетчатка Сетчатка — внутренняя оболочка глаза, важная часть зрительного анализатора. Именно она отвечает за процесс превращения света в нервный импульс, который передается в головной мозг. глаза, можно выделить несколько разновидностей дальтонизма. Отметим, что всего человеческий глаз различает 3 основных цвета: красный, зеленый и синий. Видеть картинку во всем цветовом многообразии помогает нам мозг, который обрабатывает сигнал, передаваемый ему по зрительному нерву.
Монохромазия — цветовая слепота, когда глаз воспринимает только 1 основной цвет.
Дихромазия — глаз различает 2 основных цвета, где третий замещается оттенками имеющихся. При этом в рамках этого вида дальтонизм разделяется на подвиды:
Протанопия — отсутствие восприятие красного цвета.
Красный заменяется различными оттенками темно-зеленого и темно-коричневого, зеленый — светло-серым, желтый — светло-коричневым, остальные цвета имеют незначительные изменения.
Дейтеранопия — отсутствие восприятия зеленого цвета.
Все цвета выглядят блеклыми, искаженными. Но человек может даже не подозревать о своей патологии.
Тританопия — отсутствие восприятие синего цвета, все изображения имеют оттенки зеленого и красного.
Диагностика дальтонизма
Одним из известных всем этапов определения наличия цветовой слепоты у человека являются специальные полихроматические таблицы Рабкина, Ишихара, Штиллинга или Юстовой.
Все они имеют общую суть: пациенту показывают карточки, на которых изображены цифры или геометрические фигуры различных цветов. При этом карточки в основном состоят из сочетания маленьких кружочков, которые цветовым контрастом вырисовывают изображения. Люди, которые не различают хотя бы некоторые фигуры, могут являться дальтониками.
Для постановки корректного диагноза проводятся дополнительные обследования.
Лечение дальтонизма
Лечению поддается только приобретенный дальтонизм, врожденный — нет, так как является наследственной генной мутацией. Для начала необходимо устранить причину, которая спровоцировала развитие цветовой слепоты. Так при помутнении хрусталика необходимо его заменить на искусственный, при влиянии медикаментов на цветовосприятие — отменить препараты и т. д. Есть вероятность того, что после проведенных мероприятий патология бесследно исчезнет или станет менее выраженной.
В ином случае можно попробовать скорректировать зрение с помощью специальных очков или контактных линз, которые имеют особое покрытие и окраску поверхности.