Что такое политическая реклама

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА

Полезное

Смотреть что такое «ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА» в других словарях:

Политическая реклама — в РФ оплачиваемые кандидатом, избирательным объединением либо иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, сообщения, материалы, побуждающие, призывающие граждан совершить предлагаемые действия. См. также: Престижная … Финансовый словарь

Политическая реклама — реклама, которая используется политиками для побуждения людей голосовать за них. П. р. концентрируется в большей мере на создании образа политика, но иногда ее предметом становятся спорные вопросы, являющиеся базой соперничества кандидатов … Реклама и полиграфия

Политическая реклама — распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса через СМИ об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих… … Официальная терминология

Политическая реклама — оплачиваемые кандидатом, избирательным объединением либо иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, сообщения, материалы, побуждающие, призывающие граждан совершить предлагаемые действия. Положение, утвержденное… … Словарь юридических понятий

Политическая реклама — распространяемая участниками избирательного процесса через средства массовой информации и иными способами информация о кандидатах в депутаты или на выборные должности с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Реклама — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

Реклама политическая — См. Политическая реклама … Российское избирательное право: словарь-справочник

Реклама политическая — оплачиваемые кандидатом, избирательным объединением либо иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, сообщения, материалы, побуждающие, призывающие граждан совершить предлагаемые действия. Политическая наука:… … Политология. Словарь.

Реклама — объявление о продаваемых товарах или предлагаемых услугах,с целью привлечь потребителей расхваливанием, часто преувеличенным,качеств товара. В газетах Р. начали появляться почти одновременно с ихоснованием. В настоящее время рекламирование… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Реклама — (франц. reclame, от лат. reclamo выкрикиваю) информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф… … Политология. Словарь.

Источник

Политическая реклама

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность политической рекламы

Политическая реклама представляет собой разновидность рекламы, которая направлена на изменение политического поведения общества (или определенной его части) в условиях политического выбора.

По своим функциям и принципам политическая реклама собой представляет комплекс специфических методов и форм неличного (неперсонализированного) представления и дальнейшего продвижения политических идей, практик и сил, которые способствуют достижению отдельных политических целей (иногда даже изменению общества в целом).

Как правило, политическая реклама не нацелена на получение прибыли и, таким образом, не является коммерческой (что ставит ее в один ряд с конфессиональной и социальной рекламой). В то же время, следует отметить, что в политической рекламе применяются, по сути, аналогичные средства, что и в коммерческой (а отличаются оба эти вида рекламы лишь по своим целям).

Объекты политической рекламы

В качестве объектов политической рекламы могут выступать:

Основные виды политической рекламы

Политическую рекламу, в соответствии с типами объектов рекламирования, можно подразделить на такие основные группы:

Специфические особенности политической рекламы

Политическая реклама сочетает в себе четкую, предельно ясную определенность ее предмета и цели, и, в то же время, активный (иногда – даже агрессивный) характер коммуникационного воздействия.

Такое воздействие политической рекламы основывается на стремлении убедить как можно более широкие слои общества осуществить выбор в пользу какого-либо одного, конкретного политического продукта из нескольких возможных. Это, как правило, подразумевает сочетания самых различных (как рациональных, так и иррациональных) доводов и убеждений. Последние должны обладать значительной внушающей силой и быть более убедительными нежели доводы политических оппонентов.

Готовые работы на аналогичную тему

Данной цели служит огромное разнообразие самых различных методов воздействия, а также содержательное наполнение рекламной коммуникации. Использование все этих приемов определяется конкретной ситуацией, стратегиями и намерениями политической силы, в интересах которой производится рекламная деятельность.

Таким образом, политическую рекламу можно рассматривать как особую форму коммуникации, которая направлена на достижение власти или общественных преобразований в соответствии с интересами, целями и потребностями тех или иных политических сил.

Функции политической рекламы

Основными из них являются:

Основные заказчики политической рекламы

В большинстве случаев, ими являются:

Источник

Политический PR и реклама

Вы будете перенаправлены на Автор24

Политический PR на сегодняшний день является важнейшим инструментом управления массами людей и формирования положительного мнения общества об отдельном политическом кандидате или конкретной партии.

Что собой представляет политический PR?

Прежде всего, политический PR – это комплексный процесс управления информацией, который направлен на достижение и реализацию определенной цели.

Многие полагают, что позиционирование себя с положительной стороны – это удел не только политических личностей, но и бизнесменов. Существуют ли отличия между политическим PR и бизнес-PR? Безусловно, да! Прежде всего, данное отличие прослеживается в процессе рассмотрения целей двух структур.

Первоочередной задачей в политическом PR является набор необходимого количества голосов избирателей на выборах. PR-кампания в данном случае совершается в кратчайшие сроки.

Для компаний же срок не является главным приоритетом, для них важность несет именно конечный результат. Для любой организации важно уверенное и стремительное укрепление своего положения в глазах потенциальных клиентов, инвесторов и потребителей. Можно подытожить, что при использовании одинаковых рекламных инструментов, цели бизнес-PR и политического PR совсем не совпадают. Реклама компаний направлена на долгосрочный результат.

PR-кампания является весьма сложным маркетинговым комплексом, занимаются ею только обученные и профессиональные специалисты. Любая кампания рекламная начинается с подготовительного этапа.

PR-кампания, как правило, состоит из:

Готовые работы на аналогичную тему

История возникновения политического PR

Политический PR сформировался в 20 столетии на Западе. Джон Шнайдер, который был агентом по рекламе, опубликовал свой роман «Золотая дудка», где подробно изложил о всех психологических приемах влияния на людей, которые после были применены на политических выборах. В обеих политических партиях появились специалисты по рекламе.

Вследствие этого 1952 год во всем мире считается точкой отсчета возникновения политического PR.

Теперь кандидаты в президенты были неким товаром, который необходимо было продать как можно выгоднее. Кандидаты в данном случае выступали в роли рынка. В результате этого соперничество кандидатов превратилось в конкуренцию двух рекламных компаний. Побеждает в данном случае не сильнейший кандидат, а тот, чья политическая реклама сработала эффективнее. Рекламщики при этом применяли всевозможные политические приемы влияния на публику.

Можно подытожить, что принцип обращения к конкретному гражданину со среднем образованием и уровнем интеллекта, а также стремление решить именно его проблемы является ключевым принципом политического PR, который до сих пор работает во всех мировых странах.

Можно вспомнить хотя бы сюжеты из новостных программ: когда необходимо рассказать о положительных результатах конкретного правительственного действия (например, о результатах реформы), то выбирается какая-нибудь бабушка Тоня из сельской глубинки, которая повествует обо всех позитивных изменениях в своей жизни и как хорошо ей стало жить. Дескать, это все результаты проведенной политической реформы конкретного кандидата.

Основные мероприятия и приемы политического PR

Политический PR включает в себя ряд мероприятий, ключевыми из которых являются:

Политические PR-приемы – это комплекс мероприятий, который направлен на достижение поставленных целей и задач, при помощи которых рекламные специалисты реализуют коммуникативные цели по нейтрализации одной структуры и продвижения другой.

В своем распоряжении PR-специалисты имеют огромное количество приемов и средств, при помощи которых реализуется политическая PR-кампания.

К основным традиционным политическим PR-приемам можно отнести:

Благодаря PR-технологиям получатель информации может сформировать свое собственное видение и мнение о том или ином политическом кандидате или партии.

Одной из множества политических PR-технологий является спичрайтинг – написание специального текста для устного выступления руководителя компании или должностного лица.

Не менее широко используется и коммуникативная PR-технология, которая рассчитана на воздействие широких масс. Реже в политике применяются персональные PR-технологии.

Политическая реклама: ее сущность, цели и основные функции

Неотъемлемой частью для продвижения кандидата или любой партии является политическая реклама. Она выступает как средство борьбы за голоса потенциальных избирателей. Благодаря ей большинство политиков и партий завоевывают себе место у власти. По сравнению с конфессиональной и социальной, политическая реклама является некоммерческой.

Ключевой целью политической рекламы является изменение сознания и поведения различных групп общества и целевых аудиторий по отношению к объекту рекламной кампании.

Объект политической рекламы – это неосязаемый и осязаемый политический продукт. К осязаемому продукту можно отнести: политического деятеля, политическое объединение или организацию, политическое действие или проект. К неосязаемому продукту относятся: политические инициативы, программы, отношения, идеи, практики.

Политическая реклама разделяется на три основные группы: реклама политического деятеля; реклама организации политики; реклама проекта политики.

Реклама в условиях политического выбора выступает в качестве электората для того, чтобы привлечь его голоса для конкретной политической партии или кандидата.

Основными функциями политической рекламы являются: коммуникационная, информационная и идеологическая функция.

Коммуникационная функция устанавливает связь между обществом и носителем политической власти или идей (потенциальными претендентами на политическое управление).

Информационная функция заключается в том, что реклама предоставляет обществу информацию о политическом кандидате или партии, благодаря чему избиратель может ознакомиться с агитационной рекламной кампанией своего кандидата.

Идеологическая функция. Благодаря ей распространяется та или иная система взглядов на реальную действительность, в которой оцениваются и осознаются отношения в обществе с точки зрения конкретной социальной группы.

Основными заказчиками политической рекламы на сегодняшний день являются такие политические лица: кандидат, общественное объединение, политическая партия, избирательное объединение.

Как показывают различные социологические и психологические исследования, большинство избирателей голосуют не за политические идеи, а за конкретную личность. Поэтому в какой-то степени политическую рекламу можно назвать личностно ориентированной.

В чем отличие между политическим PR и политической рекламой?

Большинство людей полагают, что политический PR и политическая реклама – это одно и то же. Однако это глубокое заблуждение. Поэтому необходимо рассмотреть основные отличия между политической рекламой и PR.

Политический PR – это постоянный и непрерывный диалог с общественностью, который осуществляется специально подготовленными рекламными службами, а также имеет некоммерческие и коммерческие цели, он предполагает обратную связь с целевой аудиторией и может проводиться как эпизодически, так и систематически.

Политическая реклама, в свою очередь, направлена на достижение и реализацию конкретных целей и задач, она проводится через СМИ и имеет односторонний характер.

Можно подытожить, что политическая реклама и политический PR выполняют функцию, что напоминает манипулятора мнением общества. Немаловажную роль в рекламе играет сильная политическая личность (спортсмены, политики, звезды шоу-бизнеса), основной задачей которой является привлечение электората для голосования за конкретного кандидата или партию.

Политическая реклама и политический PR – это два явления, которые могут существовать параллельно друг с другом, эффективно взаимодополняющие друг друга в политической кампании.

Источник

Глава 15 Политическая реклама

Глава 15 Политическая реклама

Понятие и признаки политической рекламы

Можно привести несколько определений этого вида рекламы.

Политическая реклама — реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям.

Политическая реклама — это форма политической коммуникации в условиях выбора.

Политическая реклама – это своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов в общественное сознание.

Политическая реклама – это составная часть коммуникативного комплекса политического маркетинга (включающий также организацию общественного мнения, «личную продажу», «стимулирование сбыта», пропаганду), которая работает вместе с другими его элементами на основе вариативной дополнительности всех элементов.

Особенности политической рекламы:

объект политической рекламы – политики, политические партии (движения), программы и идеи;

адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме;

отражение сути политических платформ определенных политических сил;

четкая определенность задач и предмета в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия;

навязывание избирателям упрощенной модели общественного поведения, понятного образа политика;

установление контакта между властью, оппозицией и населением;

использование предельно доступной для восприятия знаковой системы;

настраивание избирателей на их политическую поддержку, регуляция и манипулирование электоральным поведением, создание желаемой психологической установки на участие в тех или иных политических процессах.

Например, Саудовская Аравия финансировала рекламную кампанию, организованную в поддержку своего имиджа в США. В телевизионных рекламных роликах использовались фрагменты встреч лидеров США с саудовскими представителями, цитировались высказывания Дж. Буша, демонстрирующие поддержку арабской стране. Реклама изображает Саудовскую Аравию как близкого друга США и содержит ключевые фразы о народах – союзниках в их отношении против терроризма, направленном на мирное сосуществование.

Типы политической рекламы Политическую рекламу можно классифицировать по нескольким типам.

По содержательным акцентам

Персональная – создание или поддержание имиджа политика (физические, психофизиологические особенности политика, его характер, тип личности, индивидуальный стиль поведения, наличие харизмы).

Рекламный имидж политика выполняет следующие функции:

номинативная – имидж обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует личность политика в среде других политических деятелей, демонстрирует ее отличительные качества, подчеркивая достоинства;

эстетическая – имидж призван возвысить и облагородить впечатление, производимое на публику лидером;

адресная – имидж связывает политика и целевую аудиторию, отвечая на запрос электората;

коммуникативная – обеспечивает эффективность передачи информации, облегчает ее восприятие аудиторией;

агитационная – подготавливает почву для формирования установки на выбор именно этого кандидата.

Идеологическая – идейные позиции, цели, программа и статус политика, его отношения с ближайшим окружением, с различными социальными группами, союзниками и оппонентами.

Символическая – показывает, что олицетворяет политик, его мировоззрение и постоянные культурные архетипы избирателей о лидере, о партии, о государстве.

Событийная – знаковые события и актуальные процессы.

По способу воздействия на электорат

Категоричная реклама выражена в краткости текста и имеет краткосрочные цели – воздействовать на адресата таким образом, чтобы привести его к мгновенному принятию решения с помощью кричащих, без полутонов, рассчитанных на внешний эффект призывов и объявлений. Например, такая жесткая реклама: «Голосуй или проиграешь!» (из предвыборной кампании Б. Ельцина), «Выбери себе будущее!» (из предвыборной кампании партии «СПС» на выборах в 2003 году).

Подготовительная реклама имеет целью постепенно формировать общественное мнение, создать благоприятное впечатление, окружить рекламируемый образ неким ореолом. Чаще всего это эмоциональная реклама, затрагивающая чувства. Такая реклама рассчитана на более продолжительные сроки воздействия на электорат, чем категоричная реклама.

Общей проблемой законодательного регулирования политической рекламы является ее абстрактный характер. « Одна ложь – одна ложь; две лжи – две лжи; три лжи – политика», – гласит еврейская поговорка.

Например, как можно подтвердить или опровергнуть следующие лозунги?

«С нами – будущее!», «За достойную жизнь!», «Обеспечим старость!», «Кто не с нами, тот проиграл», «Голосуй или проиграешь!» и т. п.

Конечно, политическая реклама крайне необходима в демократическом обществе, где избиратель всегда поставлен перед выбором. Многочисленность партий, схожесть их платформ и обещаний дезориентируют избирателя. К тому же в нашем обществе наблюдается отсутствие интереса и доверия к программам разных политиков и партий. Большинство населения не читало Конституцию РФ, объясняя тем, что это декларативный документ, который очевиден и для конкретного человека не имеет значения.

Развитие политической культуры невозможно без развития правосознания, без правовой и информационной культуры.

Качество и содержательность политической рекламы должны перейти на более высокую ступень коммуникативных сообщений: от лозунгов к информационно насыщенным, обоснованным, перспективным идеям. Реклама призвана помочь в определении своего мнения, в выборе политического пути. Реклама упрощает эти сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, переводит скучные тексты на язык эмоций, язык лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, призывов, символов и впечатляющих зрительных образов. Уместно повторить замечательные слова знаменитого французского психолога Густава Лe Бона о том, что «идеи не влияют на поведение, пока они не переведены на язык чувств».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 25 Юмористическая реклама

Глава 25 Юмористическая реклама Известно, что тотальное наступление рекламы вызывает акции протеста и антирекламы. Рекламодатели стремятся искать адекватные меры противодействия, сопротивления. На помощь приходит чувство юмора и самоиронии! Некоторые бренд-шутки,

Глава 26 Телевизионная реклама

Глава 26 Телевизионная реклама Телевизионная реклама распространяется в телевизионных СМИ. Общеизвестно, что телереклама оказывает на аудиторию значительно большее воздействие, чем реклама в других СМИ. Это происходит за счет следующих особенностей

Глава 27 Реклама на радио

Глава 27 Реклама на радио Радиореклама получила широкое распространение, поскольку может свободно передаваться из стационарных помещений, в общественные места массового скопления людей, в радиоприемники автомобилей, в мобильные телефоны и т. д.Особенности рекламы на

Глава 37 Недостоверная реклама

Глава 37 Недостоверная реклама Недостоверной признается реклама (п. 3 ст. 5 Закона о рекламе), которая содержит не соответствующие действительности сведения:о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими

Что такое политическая элита?

Что такое политическая элита? Существующие в науке определение политической элиты различаются между собой прежде всего с точки зрения широты понятия «элита». Сторонники более узкого определения относят к элите только высший эшелон государственной власти, сторонники

Что такое региональная политическая элита?

Что такое региональная политическая элита? Региональная элита, как правило, состоит из следующих основных слоев: 1) политического, 2) «интеллектуально-образовательного», 3) «литературно-художественного», 4) управленческого, 5) информационно-коммуникативного, 6)

Что такое политическая бюрократия?

Что такое политическая бюрократия? Введение термина «бюрократия» в литературу обычно приписывается французскому экономисту Винсену де Гурнай, который в 1745 г. обозначил так исполнительную власть, придав этому термину уничижительное значение. В научный оборот термин

Что означает термин «политическая бюрократия»?

Что означает термин «политическая бюрократия»? В составе бюрократии особое место занимает политическая бюрократия, формирующаяся обычно из представителей высших слоев административной элиты, а также высших чиновников аппаратов различных политических партий,

13.3.3 Политическая модель изменения

13.3.3 Политическая модель изменения Данная модель утверждает следующее. Что бы вы ни делали, как бы вы ни старались, как бы ни объясняли необходимость изменений, какие бы аргументы ни приводили, как бы ни вовлекали участников изменений в процесс разработки и претворения

Политическая реклама и имиджмейкинг

Политическая реклама и имиджмейкинг Сегодня в литературе и на практике часто используются понятия политической рекламы (Гозмап Л. Я., Шестопал Е. Б., 1996) и имиджмейкинга. Это большой раздел психологии рекламной деятельности, который очень интенсивно развивается в нашей

6.4. Общественно-политическая активность молодежи

6.4. Общественно-политическая активность молодежи Крупнейшая из молодежных общественных организаций современной России – Российский союз молодежи (РСМ) начал искать контакты с молодежью, увлеченной хип-хоп-культурой. У РСМ появилась соответствующая программа («Хип-хоп

12.1. Политическая безопасность и политический сыск

12.1. Политическая безопасность и политический сыск Что такое политическая безопасность и какова ее связь с политической полицией? Известны афоризмы: «Когда дерутся интеллигенты, крепнет аппарат тайной полиции»; «Чем больше хаос в умах, тем больше потребность в тайных

Источник

Политическая реклама

Политическая реклама (Political Advertising) — это реклама, направленная на изменение политического поведения общества или его части в условиях политического выбора. По своим принципам и функциям она представляет собой комплекс специфических форм и методов неличного представления и продвижения политических сил, идей и практик, способствующих как изменению общества в целом, так и достижению отдельных политических целей.

Политическая реклама не направлена на получение прибыли, следовательно, является некоммерческой, наряду с социальной и конфессиональной рекламой. Вместе с тем, политическая реклама использует те же средства, что и коммерческая. Их различают лишь цели. Стратегической целью любой политической рекламы является изменение в сознании и поведении общественных групп по отношению к объекту рекламы. Как и коммерческая реклама, политическая реклама благодаря своей тиражности, многообразию, лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание.

В качестве объекта политической рекламы выступает как осязаемый политический продукт 1 (политическая организация или объединение, политический деятель, политический проект, политическое действие), так и неосязаемый (политические программы, инициативы, идеи, отношения, практики), предназначенный для осуществления определенных общественных изменений. В соответствии с типами объектов рекламирования политическая реклама подразделяется на следующие основные группы:

Этот вид рекламы представляет интересы и потребности политических сил и, как правило, ориентирован не на узкую целевую группу потребителей, а на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу, либо на все общество или его значительную часть. Аудитории политической рекламы состоят из участников политического процесса, делающих тот или иной выбор, поддерживающих тот или иной проект, инициативу или идею, определяющих для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу рекламы).

Специфической особенностью политической рекламы является четкая, предельно ясная определенность ее цели и предмета, и активный, часто агрессивный характер ее коммуникационного воздействия. В условиях политического выбора это воздействие основано на стремлении убедить людей сделать выбор в пользу одного политического продукта из нескольких возможных, что, как правило, предполагает разнообразное сочетание рациональных и иррациональных доводов убеждения, которые должны обладать большей внушающей силой, чем доводы политических конкурентов или оппонентов. Этой цели служат различные методы воздействия и содержательное наполнение рекламной коммуникации, использование которых определяется конкретной ситуацией, намерениями и стратегиями политической силы, в интересах которой проводится рекламная деятельность.

Достижение отдельных целей политической рекламы чаще всего заключается в том, чтобы побуждать людей осуществлять определенные действия, имеющие политические последствия, участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов. В этом смысле политическая реклама рассматривается как особая форма коммуникации, направленная на достижение власти или общественных преобразований в соответствии с целями, интересами и потребностями тех или иных политических сил. Воздействие политической рекламы проявляется в изменении поведения людей. Однако изменение поведения под влиянием политической рекламы является лишь результирующим актом, которому предшествуют изменения мировоззренческих установок, позиций, интересов и симпатий в сознании людей — того, что определяет их поведение и принятие решений в условиях выбора. Поэтому политическая реклама получила широкое практическое применение в качестве одной из ключевых составляющих политических технологий влияния на общественное мнение. Система факторов, формирующих политический выбор, — сложная, многоуровневая, но достаточно гибкая среда. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, задающего нужное направление этого выбора.

Основные функции политической рекламы:

Политическая реклама в более широком смысле специально законом не регулируется и подчиняется общим правилам, определяющим свободу слова, свободу объединений, свободу информации, установленные законами ограничения и порядок использования этих свобод. Многочисленные нормативные правовые акты, содержащие разрозненную регламентацию вопросов распространения информации, связанной с политической деятельностью, оперируют множеством терминов: политическая реклама, агитация, пропаганда. Отсутствие законодательного определения понятия политической рекламы приводит к неоднозначности ее понимания, что в свою очередь, порождает конфликтные ситуации в рекламных правоотношениях. В современной научной литературе также нет единого определения понятия политической рекламы. Как следствие, ненадлежащее научное обоснование порождает низкий уровень законодательного закрепления. Это, возможно, объясняется чрезвычайным многообразием данной формы коммуникации и сложностью ее регулирования на современном этапе развития российского общества и рекламного законодательства. Кроме того, в России этот вид рекламы получил развитие относительно недавно, так как с 1917 по 1991 год в стране существовала только одна политическая сила, которая не имела политических оппонентов, а в качестве основного средства политической коммуникации использовала систему идеологической пропаганды.

В настоящее время основными заказчиками политической рекламы в России выступают следующие лица:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *