Что такое политический консалтинг
Что такое политический консалтинг, и кому нужна эта услуга
Построение политической карьеры, завоевание аудитории – процесс довольно сложный, особенно для начинающих политиков. Ведь для того, чтобы добиться успеха, им необходимо быть умелыми дипломатами и аналитиками, владеть ораторским искусством, знать, как вести себя с представителями государственных органов. В одиночку со всем этим справиться невозможно. Поэтому последнее время все больше пользуются популярностью услуги профессиональных политических консультантов.
Политический консалтинг – направление услуг, связанное с консультированием и продвижением политиков и партий, разработкой стратегий, проведением предвыборных кампаний.
Развитие политического консалтинга в странах Юго-Восточной Европы началось гораздо позже, чем на Западе, и приходится на 90-е годы прошлого столетия. Украинские исследователи высказывают различные подходы к расшифровке этого понятия. Одни называют политический консалтинг своего рода искусством, другие – профессиональной деятельностью в политических кампаниях, третьи – сферой платных услуг, четвертые – научным направлением в изучении политической деятельности.
Политическое консультирование – вовсе не новомодное понятие. Эта сфера существует столько же, сколько политика. Однако в Украине развитие этой отрасли еще далеко от западных стран. На этом рынке много некомпетентных консультантов, которые пришли в профессию из смежных сфер. Не хватает узкоспециализированных специалистов: имиджмейкеров, психологов, социологов, спичрайтеров.
Основные направления политического консалтинга
Политический консалтинг – сложная отрасль, которая охватывает широкий круг вопросов, в частности:
Как видите, деятельность политических консультантов не ограничивается избирательными кампаниями.
Кому необходимы услуги политических консультантов
За помощью специалистов чаще всего обращаются:
Когда особенно нужны политические консультации
Кандидаты на выборные должности, члены партий чаще всего обращаются за помощью специалистов в периоды обострения политических вопросов, а именно:
Компания «Легал Солюшнз» предоставляет широкий спектр услуг, связанных с юридическим, информационным, организационным сопровождением политиков и избирательных кампаний. Необходима консультация? Обращайтесь, мы поможем разработать результативные решения.
Политическое консультирование
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие политического консультирования
Политический консалтинг, или политическое консультирование – это одна из областей применения технологий по связям с общественностью, которая заключается в предоставлении профессиональной помощи в решении определенных политических задач тем категориям граждан, которые в ней нуждаются.
Политический консалтинг представляет собой научное направление, которое изучает обеспечивающую потребности социума деятельность индивидуумов и групп, осуществляемую с целью изменения социально-политической ситуации. Эта деятельность связана с предоставлением советов, которые должны обеспечить достижение политических целей.
Основная роль политического консультирования:
Процесс политического консультирования включает последовательную серию шагов, действий, организованных событий, которые осуществляет политический консультант для достижения необходимых результатов.
Функции политического консультирования
Функции политического консультирования:
Готовые работы на аналогичную тему
Обеспечение данных функций осуществляют консалтинговые компании. Политические консультанты являются субъектами политической ситуации. Они выполняют услуги по обеспечению функций политического консультирования.
Субъекты и типология политического консультирования
Основными субъектами политического консультирования являются консалтинговая компания (группа политических консультантов) или политический консультант, которые реализуют функции политического консультирования согласно с поставленными целями.
Политический консультант выступает воздействующей стороной на общество, группы людей и отдельные индивидуумы, которые имеют потребность во влиянии на политическую ситуацию (еще один субъект политического консультирования). К воздействующей стороне политического консультирования как субъекты относятся отдельные политики. Их воздействие является опосредованным вторичным, первичным воздействием является влияние политического консультанта.
В зависимости от субъектов политического консультирования выделяют:
В зависимости от внутрикорпоративной деятельности клиента политическое консультирование и консультантов можно разделить на внешние и внутренние. Внешние политические консультанты – это независимые индивидуальные консультанты и консультационные фирмы, которые оказывают услуги на основе соответствующего договора. Внутренние политические консультанты – это специалисты, занятые в штате определенной организации и представляющие научно-внедренческую, «штабную», аналитическую систему организации.
Политическое консультирование по признаку формальности взаимодействия субъектов подразделяется на:
Каждый из типов политического консультирования обладает определенной информационной, когнитивной, политической и практической ценностью. На практике можно использовать все три типа политического консультирования, изменяя их соотношение в зависимости от общей политической ситуации, особенностей характера консультирования, от проблемы, которая вызывает потребность в консультации, от конкретных поставленных целей.
Политический консалтинг: некоторые тенденции
Политический консалтинг: некоторые тенденции
Автор: Блашенкова Вера
Дата публикации: 12.12.2016
1. Диджитализация избирательных кампаний
Развитие новых технологий повышает прозрачность выборов и сокращает потребность в выполнении отдельных функций по некоторым направлениям. К примеру, Яндекс уже сейчас может блокировать материалы, которые, по его машинному мнению, не соответствуют законодательству о выборах. Битрикс 24 вполне способен идентифицировать всех избирателей, пришедших на встречи с кандидатом, сохранить историю общения, а затем проверить, пришли ли эти люди на выборы. Машинные сети и нейросети довольно быстро научатся писать тексты для агитматериалов, придумывать слоганы и изготавливать агитационные плакаты, а заодно проверять все это на предмет авторских прав.
Остается ключевой вопрос, кто заказчик?
Заказчик, в лице государства, может получить новые информационные технологии и использовать их на собственных ресурсах без привлечения политконсультантов или снижая их стоимость. А бизнесу важнее удержатся на плаву в текущей экономической ситуации, а не выступать против власти. Следовательно, информационные технологии могут развиваться сами по себе в лоне госструктур, а политический консалтинг вытесняется. Но! Скамейка запасных в такой ситуации резко сокращается и возникает потребность найти адекватных и лояльных желающих войти в политику.
2. Приращение социальными предпринимателями
Есть несколько вопросов, которые стоят на повестке дня: как работать с молчаливым протестом, как взаимодействовать с избирателями среднего возраста, как пополнить скамейку запасных активными и адекватными людьми – желательно бесплатно. Одно из направлений, куда стоит обратить взгляд – социальное предпринимательство. Во-первых, это люди, пользующиеся авторитетом на местном уровне, в отличие от многих бизнесменов первой волны, во-вторых, они относительно независимые, поскольку смогли превратить идеи об общественном благе в бизнес, в-третьих, они не являются конкурентами крупному бизнесу и не претендуют на большие финансовые потоки, а значит, их лоббистские возможности не очень высоки. Соответственно, социальные предприниматели могут стать политиками новой волны, а крупный бизнес заботливо поможет им вырасти. Политический консалтинг в этом случае начнет все больше трансформироваться в сторону социального консалтинга, чему также будет способствовать развитие рынка социальных услуг.
3. Политическая экспертиза: исследования и аналитика на основе BigData
Развитие больших данных и нейронных сетей позволит делать довольно точные прогнозы и развивать политическую науку, уже как науку, а не как мифологию. Тормозящим фактором станут не только стереотипы, но и явная потеря доходности отдельных игроков рынка, необходимость перестраиваться под новый формат. С одной стороны, заказчиком в данном случае может стать государство, но с другой стороны, чиновники попадают в невыгодное положение. Поэтому, скорее всего, внедрение будет осуществляться на основе пилотных проектов околополитических структур, в «боковом» режиме. Могут потребоваться специалисты по разработке критериев, формированию и систематизации данных и подготовке решений.
4. Лоббирование.
Повышение прозрачности доходов и расходов политиков и чиновников может способствовать легализации лоббирования. Специалистов по лоббированию в России не так много, как правило, все держится на личных связях. Поэтому есть шанс. Альтернативой может стать рынок диджитал-лобби, когда «договариваться» нужно будет не только с людьми, но и с программами, прежде всего, поисковиками, соцсетями и мессенджерами.
Консультации для начинающих и опытных политиков:
Определение профессии политического консультанта. Консалтинг как средство обеспечения эффективной политики
Понятие «политический консалтинг» и его функции. История возникновения профессии политкосультанта. Анализ субъектов и типологии политического консалтинга. Характеристика видов политического консультирования. Необходимые качества политконсультанта.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.05.2014 |
Размер файла | 34,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Профессия политического консультанта социально необходима не в меньшей степени, чем многие другие профессии. Но чем именно занимается политконсультант? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, стоит дать определение политическому консалтингу в целом. Необходимо установить границы предмета, а также изучить историческую практику и основание.
Следует добавить, что практика политического консультирования обладает как внутренней логикой, так и собственным этическим содержанием.
Мы сталкиваемся сегодня с политконсалтингом нового поколения.
О том, по каким правилам работает политконсалтинг сегодня, мы рассмотрим в нашей работе, проанализировав сферы деятельности политконсультантов и методы работы.
Актуальность нашей темы определила цель и задачи работы.
Целью работы является дать определение профессии политического консультанта, рассмотреть консалтинг как средство обеспечения эффективной политики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. на основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить понятие «политический консалтинг» и его функции;
2. изучить историю возникновения профессии политконсультанта
3. выявить и проанализировать субъекты и типологию политического консалтинга;
4. перечислить и дать характеристику видам политического консультирования;
5. Определить необходимые качества политконсультанту и узнать, где обучают данной профессии
Глава 1. Понятие «политконсалтинга» и история возникновения
§ 1.Определение «политконсалтинга» и его функции
В состав политического консалтинга входит как деятельность, ориентированная на содействие успехам клиента в процессах массовой политической коммуникации (главным образом, избирательных компаниях), так и консультации в области разработки и осуществления политического курса.
Что касается функции политконсалтинга, то их можно определить следующим образом:
• исследование политической ситуации (по категориям ее проявления: от исследований имиджа отдельного субъекта политической ситуации до исследований выборной истории общества);
• прогнозирование политической ситуации (по категориям ее проявления);
• реализация маркетингового аспекта (позиционирование в политической ситуации, разработка стратегических планов и программ, формирование имиджа и др.);
• создание и преобразование структур, являющихся субъектами политической ситуации или влияющих на нее;
• оценка эффективности проектов и мероприятий, призванных тем или иным способом повлиять на существующую политическую ситуацию;
• реализация стратегических и тактических планов воздействия на политическую ситуацию;
• оперативное реагирование на изменение политической ситуации (стратегическое и тактическое).
Консалтинговые компании можно определить как компании, выполняющие услуги по обеспечению названных функций.
§ 2. История возникновения политконсалтинга
Если рассматривать феномен политконсалтинга в рамках истории XX века, то нельзя не упомянуть о таком мощном факторе его развития, как трансформация традиционных партийных систем, ослабление роли партий в избирательном процессе, что неизбежно повышает шансы менее формализованных и более гибких посредников в отношениях между обществом и государством. Такими посредниками в начале 1930-х гг. выступили профессионалы политического консультирования в современном значении этого понятия.
Родиной новой политической профессии стала Калифорния, и не случайно. Именно здесь и без того известные своей организационной и идеологической слабостью партии США стали прямо на глазах утрачивать влияние и по причине реализации властями штата социальных программ, а также из-за интенсивной миграции населения в Калифорнию в годы великой депрессии. Приток в центральные районы городов переселенцев из восточных и южных штатов и отток в пригороды уже отмобилизованного электората сводили на «нет» такие факторы электорального поведения, как партийная и групповая идентификация и, напротив, повышали шансы новых коммуникационных технологий. Поэтому первая фирма, специализировавшаяся в области политического консультирования и электорального менеджмента, была создана именно в Калифорнии. Супруги Клем Уайтекер и Леона Бакстер приняли участие в информационной борьбе по поводу решения законодательного собрания штата о развитии ирригации в Северной Калифорнии. Проект затрагивал интересы крупной фирмы, которая выступила с инициативой организации референдума по данному вопросу. Уайтекер и Бакстер были наняты сторонниками проекта для создания благоприятной реакции общественного мнения с помощью использования радио и газетных публикаций, и отражения нападок конкурентов. Удачное решение этой задачи позволило супругам приобрести реноме квалифицированных специалистов в области политических технологий. На волне пришедшего успеха Уайтекер и Бакстер приняли решение создать собственную фирму «Campaign Incorporated».
Со временем роль политических консультантов в электоральной борьбе вырисовалась достаточно ясно: кампании стали превращаться не только в соревнование самих кандидатов, но и работающих на них профессионалов. А каждые новые выборы запоминались как накалом и спецификой собственно политического противоборства, так и технологическими находками консультантов. Во всех странах, где начинали применяться новые электоральные технологии, их эффект на первом этапе был весьма значителен. К тому же, этот эффект сопровождался умелой саморекламой со стороны политических консультантов. Начиная с середины 1950-х гг., вступающие в предвыборную борьбу кандидаты предпочитают все больше сотрудничать не с собственными партийными структурами, а с профессиональными консультантами. Границу этапа в развитии политического консалтинга обозначили президентские выборы в США 1960 года. Во всём мире СМИ уделяли внимание профессионально организованной избирательной борьбе между Джоном Ф. Кеннеди и Ричардом Никсоном, где впервые ключевым моментом стали теледебаты, транслировавшиеся на всю страну. Никсон, обладавший репутаций опытного оратора и эффективного полемиста, не учёл специфики телевизионного эфира: «показанное крупным планом уставшее, плохо выбритое лицо с тёмными кругами под глазами, неудачного цвета костюм, сливавшийся с фоном студии, и прочие детали, в которых, как оказалось, «прятался дьявол», сослужили ему недобрую службу». Лучше выглядевший на экране Кеннеди, в команду которого входили профессиональные политические консультанты, в частности Джозеф Наполитан, именно за счёт имиджа получил небольшой перевес. После этого американским политикам стало очевидно, что в новых условиях ни один политик, сколь бы он ни был талантлив, не может самостоятельно преуспевать во всех областях политической коммуникации.
С 1970-х гг. использование политического консультирования уже является стандартом проведения любых выборов. Отказ от профессиональной организации избирательной кампании даже на местном уровне сегодня означает «политический суицид» для любого, самого опытного политика.
Число консультантов растет по мере расширения спроса на их услуги. Три десятилетия назад в США насчитывалось относительно немного профессионалов, которые занимались бы только политическими кампаниями. Сегодня уже сотни и тысячи фирм, включая региональные и местные, организуют не только выборы и референдумы, но и обеспечивают проведение различных общественных и государственных инициатив. Совокупный годовой доход в этой сфере бизнеса исчисляется миллиардными суммами, а спрос на консалтинговые услуги постоянно растет.
Историко-культурные, социально-политические, экономические и прочие обстоятельства, отсутствующие в США, но действующие в других странах, существенно модифицируют базовую модель, создавая ее национальные версии, в частности, французскую. Демонстрируя общность сущностных характеристик, лежащих в основе несущих конструкций консалтинга, его французская модель отличается от североамериканской, прежде всего, общеполитическим контекстом, в котором велика значимость политических идей и программ. Организация политических кампаний осуществляется во Франции силами не только консультантов, но и партийных организаций, причем первые успешно взаимодействуют со вторыми. В отсутствие партийной поддержки во Франции практически невозможно выиграть выборы даже при наличии сильной команды консультантов и менеджеров.
Именно в Париже в 1968 году при участии М. Бонграна была основана Международная ассоциация политических консультантов.
Впрочем, наибольшую известность за пределами Франции приобрёл другой французский специалист Жак Сегела. В 1969 году он стал одним из учредителей рекламного агентства Euro-RSCG. Спустя 30 лет в этой фирмеработали наиболее известные французские политические консультанты, к числу которых, наряду с Жаком Сегела относят также Жака Пилана и Жан-Мишеля Гудара.
Еще одна оригинальная традиция профессиональной электоральной коммуникации сформировалась в Великобритании. Здесь ключевым понятием, описывающим новые технологии электоральной коммуникации, стал спин-докторинг. Этот термин обычно переводят на русский язык как «медиа-манипуляция». Основные черты и особенности этой технологии будут более подробно рассмотрены далее. Здесь важно отметить, что именно в Великобритании термин спин-докторинг принято употреблять в наиболее расширительном смысле. Ключевым компонентом спин-докторинга является борьба за повестку дня, благоприятную для определённой партии. Любопытно, что в Великобритании партии сохранили за собой статус важнейшего игрока на электоральном поле, давно утраченный в США. Кандидаты, казалось бы, самостоятельно сражающиеся за победу в одномандатных округах, в действительности располагают весьма незначительной свободой рук. Партийные пресс-секретари вынуждают кандидатов жёстко придерживаться утверждённого набора тем, во всяком случае, при взаимодействии со СМИ.
Наиболее характерным примером европейского стиля политического консультирования, можно считать Германию. До середины 90-х годов прошлого века в этой стране не только отсутствовал рынок политического консультирования, но и современные избирательные технологии применялись лишь в той мере, в какой они сочетались с доминированием традиционного партийного аппарата. Ситуация изменилась только в 1998 году, когда социал-демократы, вдохновившись успехом британских лейбористов, решили провести медиатизированную предвыборную кампанию по британскому образцу. Впрочем, как утверждают исследователи, вполне повторить британский опыт немецкие социал-демократы не сумели.
Не менее оригинальной выглядит и российская модель политического консалтинга, становление которой происходит в условиях размытости социальных границ, нестабильности партийно-политической системы, все более открытого вмешательства исполнительной власти в структурирование электорального пространства и использования административного воздействия на ход избирательных кампаний и голосовательное поведение граждан. Развитию российского консалтинга препятствует и явственно обозначившаяся тенденция соединения ресурсов государственной власти с действенностью коммуникационных технологий. Возвращение к безальтернативным выборам при сохранении демократического декора, ужесточение условий финансирования выборов, доступа к СМИ сужают спрос на консалтинговые услуги независимых агентств, сокращают масштабы электорального бизнеса.
Глава 2. Структура политконсалтинга
§ 1.Субъекты и типология политконсалтинга
Политический консультант или группа политических консультантов (консалтинговая компания) отвечают за реализацию функций политического консалтинга в соответствии с поставленными целями.
В зависимости от субъектов консалтинга, в частности, от той роли, в которой выступают консультанты, можно выделить следующие два типа политического консалтинга:
В соответствии с такой типологией консалтинга и политконсультантов можно разделить на внутренних и внешних в зависимости от их вовлеченности во внутрикорпоративной деятельности клиента. Достоинством внутренних консультантов является то, что они хорошо знают свою организацию.
Однако существует и несколько отрицательных моментов:
— им надо платить постоянную зарплату и тратить деньги на их обучение;
— внутренние консультанты не подвержены внешней критике, и ошибки, которые они делают, редко обнаруживаются;
— внутренние консультанты не имеют постоянно возобновляемого опыта работы в других отраслях или фирмах;
— их положение может привести к безынициативности и отсутствию творческого подхода;
— внутреннему штату может не хватать управленческих навыков и инноваторского отношения при выполнении трудного проекта.
Внешние консультанты имеют, как правило, большой опыт работы, они не боятся работать на всех уровнях организации, с ними можно обсуждать самые сложные проблемы. Гонорар им выплачивается лишь за конкретный проект, что снижает расходы на обучение и развитие специалистов.
Внешние консультанты располагают множеством связей и контактов, что способствует эффективному поиску партнеров.
§ 2. Способы взаимодействия субъектов в политконсалтинге
По признаку формальности официальности взаимодействия субъектов политическое консультирование подразделяется на неформальное, формальное и смешанное.
Неформальное (неофициальное) консультирование аттестуется по субъектам, источникам, содержанию, форме и стилю как запроса, так и предоставления советов и рекомендаций. К этому типу консультирования относится ситуация, когда в роли советчиков политического деятеля выступают члены его семьи, родственники, друзья, люди, не связанные с этим политиком в данный момент по службе; случайные и незнакомые ему люди, которые могут высказывать ему что-либо на улице, митинге, при разного рода встречах и т.д.
При неформальной консультации политику в целом легче и проще бывает принять содержание консультации, особенно если оно плохо согласуется с ранее известными ему фактами, информацией, его собственными воззрениями или даже противоречит всему этому. Такая консультация имеет больше шансов донести до него какую-либо нестандартную информацию и побудить прислушаться к ней. Существенно, что при неформальной консультации политик при необходимости может отбросить рекомендации, не посчитаться с ними. Кроме того, для неформальных консультаций характерна более низкая профессиональная и особенно политическая компетентность.
К формальному консультированию относятся все виды соответствующей профессиональной, служебной и политической информации, все специальные СМИ, а также специальные обращения политика за консультацией к тем, кто может давать такие консультации ему лично или всем потенциальным потребителям в силу своего служебного и(или) профессионального положения: к своему помощнику, другому штатному сотруднику, либо к работнику специальной консультационной службы.
Ответственность политического консультанта определяется регулирующими документами, его профессиональной и личной позицией, но в основном заключается в следующей альтернативе: вовлеченность в результат воздействия на ситуацию и частичное абстрагирование от этого результата.
В прессе нередко утверждается, что сейчас политические кампании взывают скорее к низменным человеческим инстинктам, нежели к возвышенным, что они разрушают моральные нормы и прилагают много усилий для того, чтобы обойти этические правила политической борьбы. В действительности все хорошие консультанты беспокоятся по поводу нарушения этических норм. Более того, политконсультант несет полную ответственность за «экологичность» применяемых им в процессе своей деятельности технологий, степень которой определяется его профессиональным уровнем. Применительно к политическому консалтингу «экологичность» применяемых технологий можно определить как комплексную психологическую, политическую и социальную безопасность.
Следует отметить, что в современном политическом консалтинге используются технологии бизнес-консалтинга, в которых, к сожалению, отсутствует такая важная составляющая, как личностное взаимодействие. А именно эта составляющая становится ключевой для соблюдения этических норм и правил в консультировании и соответственно определяет использование указанного «экологического» подхода.
§ 3. Виды политического консультирования
В политконсалтинге существуют следующие деления:
По длительности взаимодействия консультанта с клиентом.
Разовое консультирование ведется по незначительным проблемам, которые не в состоянии существенно повлиять на функционирование политической организации, лидера или другого политического субъекта.
Долгосрочное консалтинговое обслуживание осуществляется на основе договоров, заключаемых, как правило, на два-три года. В этом случае консультант не просто готовит программу преобразований, но и тесно сотрудничает с клиентом на всех этапах реализации проекта. В то же время консультант не должен подменять действия руководителя, вмешиваться непосредственно в технологию управления. Такие действия эксперта (консультанта) могут вызвать скрытое сопротивление со стороны руководителя и в целом поставить под сомнение целесообразность проведения консалтинговой акции (кампании).
По числу консультируемых лиц.
Групповое консультирование проводится сразу для нескольких членов организации, обратившейся за советом (консультацией).
Индивидуальное консультирование осуществляется, если политик не желает оглашать факт получения консультации и его результаты.
Психолого-педагогическое политическое консультирование ведется с целью обучения клиентов приемам и методам политической деятельности, направленного на повышение политической квалификации клиентов. К такому виду консультирования можно отнести вопросы совершенствования программ, методик обучения политических деятелей (работников), обоснования политических инноваций.
Психологическое консультирование в отличие от предыдущего вида консультирования прямо не ставит педагогические и методические задачи. Психологическое консультирование может сопровождаться проведением медико-психологической или судебно-психологической экспертизы. Часто для решения психологических проблем, возникающих во время политического консультирования, создаются многопрофильные экспертные комиссии, включающие политологов, социологов, психологов, врачей, медиков, юристов и других специалистов.
Экономическое консультирование в консалтинге преимущественно используется в коммерческих структурах, особенно в производственной сфере. Во время проведения политических мероприятий консультант часто сталкивается с экономическими и управленческими проблемами, связанными с политической сферой. В этом случае политический консультант приглашает к сотрудничеству коллег-консультантов, работающих в экономической сфере.
Правовое консультирование нацелено на разрешение ситуаций, связанных с правоприменением, нарушением права или же с целью предотвращения возможных нарушений законодательства. В период проведения политических кампаний политическая организация или ее лидер часто попадают в неловкую ситуацию, приводящую к судебному разбирательству и нередко к проигрышу в избирательной кампании. Сегодня практически каждый значимый политик обращается за консультацией к юристу. В период же проведения политических акций «первую скрипку» должен играть политический консультант. Он отвечает за организационное взаимодействие требуемых специалистов, участвующих в конкретной консалтинговой деятельности, включая юристов, адвокатов и др.
По способу взаимодействия с клиентом:
Директивное политическое консультирование предполагает:
а) ознакомление с проблемами клиента, возникшими на почве его политической деятельности;
б) принятие совместного решения о формах, методах предстоящей работы;
в) побуждение и мотивация клиента к поступкам с целью разрешения возникшей ситуации.
Директивное политическое консультирование чаще всего проводится по отношению к соратникам по партии, сторонникам с целью их ознакомления с ближайшими целями и задачами политической организации и ее лидеров.
По целям консультирования.
По способу организации консультации.
Экспертное консультирование осуществляется с привлечением экспертов по тем или иным проблемам, требующим разрешения. Оно может осуществляться с помощью внешних и своих собственных экспертов.
Процессное консультирование организуется в виде демонстрации процедуры, наглядно представляющей процесс протекания какого-либо политического явления, события. Политический процесс может быть как реальным, за которым будут наблюдать консультант и консультируемый, так и лабораторным, специально подготовленным и проигрываемым с помощью специальных игроков, в качестве которых выступают высококвалифицированные специалисты, выполняющие аналогичные роли в реальной практике.
Глава 3. Профессия политконсультанта
§ 1. Качества, необходимые политконсультанту
Идеальный тип политического консультанта включает в себя следующие составляющие:
• компетенцию в специальной области политики, заведомо превышающую уровень познаний заказчика в данной сфере;
• временный характер сотрудничества с клиентом, и сотрудничество в процессе профессиональной карьеры с большим количеством разных клиентов;
Политконсультант не просто менеджер широкого профиля. Человек, принимающий стратегические решения должен разбираться в специфике политической коммуникации.
открытый тендер на приобретение политконсалтинговых услуг. Более того, многие кандидаты и политические лидеры предпочитают, чтобы широкая публика вообще не догадывалась о том, что в их кампании задействованы оплачиваемые профессионалы политической коммуникации.
Тем не менее, становление профессионального образования в сфере политического консультирование идёт в последние годы достаточно быстрыми темпами. Естественно, что наибольшее распространение политконсалтинговое образование получило в США. Среди наиболее известных центров профессионального образования политических консультантов необходимо упомянуть Школу политического менеджмента Университета Джорджа Вашингтона (The Graduate School of Political Management, The George Washington University), и Программу изучения политических кампаний Университета штата Флорида (Political Campaigning, University of Florida).
Политический консалтинг очень точно вписался в контекст процессов глобализации с её пренебрежением к национальным границам и локальным предрассудкам.
Политические консультанты теперь требуются везде, где ставки высоки, а политики действуют в условиях реальной конкуренции. Благодаря политическим консультантам, она становится более интересной, драматичной и конкурентной.
Ситников А.П., Политический консалтинг, М., 2004
Морозова Е.Г. От кустарничества к профессионализму: из опыта зарубежного политического консультирования. // Полития, 1999, № 2
Гончаров, В.Э., Современное политическое консультирование, Спб., 2007, С. 127
Калантарова О. Тайные советники вождей. // Обучение за рубежом, 1999, № 6.
«Справочник по политическому консультированию» Пер. с англ., М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Издательский дом «Инфра-М», 2001
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Роль специалистов в области политического консалтинга в проведении выборов, их классификация. Оптимальные критерии отбора специалистов по политическому консалтингу. Показатели успешной политической кампании. Особенности политического консалтинга в России.
реферат [24,2 K], добавлен 07.12.2009
Определение понятия «управленческий консалтинг». Подходы к консультированию: методологические расхождения и основные типы. Характеристика субъектов и объектов консультирования. Зарубежный опыт управленческого консультирования, история его развития.
реферат [40,5 K], добавлен 22.03.2015
Возрастание интереса к политическому менеджменту. Имиджмейкинг, создание образа государственного, политического деятеля, привлекательного для масс. Рассмотрение роли политического лидера в историческом аспекте. Тенденции развития политического лидерства.
курсовая работа [51,8 K], добавлен 09.12.2009
Понятие управленческого консультирования (консалтинга). Методологические основания деятельности профессиональных консультантов. Внешняя и внутренняя консалтинговая помощь. Основные задачи процесса консалтинга, характеристика его ключевых этапов.
реферат [85,9 K], добавлен 27.12.2013
Процесс становления управленческого консультирования в России. Предпосылками для возникновения и становления консалтинга. Методы и источники консалтинга. Условия развития рынка консалтинговых услуг. Формирование спроса на услуги консультирования.
курсовая работа [37,9 K], добавлен 04.11.2015