Что такое политический вес

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВЕС

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВЕС — один из социально-политических индикаторов, отражающий влияние той или иной политической фигуры на политическую или социальную жизнь, на поведение других политиков. В ельцинские времена политиков с большим П.в. стали называть политическими тяжеловесами. П.в. является сложным феноменом, состоящим из нескольких пластов. Структура этого феномена повторяет, с одной стороны, структуру аудиторий, составляющих общество — это и обыватели (избиратели), и лидеры мнений (в первую очередь журналисты и публицисты), и элита (экономическая и политическая). С другой структура феномена П.в. повторяет структуру социальности, то есть учитывает такие структурирующие социальность феномены как легитимность (имеет ли право данный политик или кандидат на политическую власть?). Третий слой учитывает личностные характеристики политика и кандидата. Среди них харизма и стратегии поведения в различных ситуациях (в первую очередь в условиях кризисов и способность в этих условиях действовать эффективно). Четыре основных фактора П.в.: рейтинг, авторитет, легитимность, способность «производить новости». Рейтинг сам по себе составное понятие, зависящее от уровня известности (не может же быть рейтинг больше известности), антирейтинга политика и кандидата. На рейтинг оказывают влияние мобилизованность электората, его психографические характеристики. Рейтинг — самая непостоянная и ненадежная составляющая П.в. Положительное влияние на рейтинг, его рост и стабильность влияют харизма политического лидера. Авторитет политика среди элит означает его поддержку экономическими, политическими и партийными элитами. Эта поддержка выливается во время предвыборных баталий в ресурсы кандидата: избирательный фонд, административный ресурс и т.п. Во многом авторитет зависит от уменья «набирать очки» (во время тех же избирательных кампаний). С другой стороны авторитет обеспечивается большим количеством личных связей, «близостью к телу» ключевых политических фигур и т.п. Немаловажен и политический опыт, способность «производить новости». Политик-ньюсмейкер является постоянным источником информационных поводов, а значит всегда является объектом интереса журналистов и редакторов (лидеров мнений). К тому же информационные поводы, в центре которых находится политик, активно обсуждаются «на кухнях», т.е. являются темой устных коммуникаций обывателей и избирателей. Легитимность представляет собой признание общественным мнением права за тем или иным человеком быть политиком, влиять на судьбы других людей и согласие ему подчинятся. Легитимный политик — это не столько политик, соответствующий юридическому порядку, сколько политик соответствующий порядку вещей, как он видится общественному сознанию. В связи с этим легитимность — не причина наличия или отсутствия П.в., а его условие. П.в. политика или кандидата увеличивается, если он обладает харизмой, если в спокойные годы он уже находится у власти или различным группам и группировкам он представляется наиболее приемлемой фигурой на властном посту. Легитимность следует отнести к сдерживающим факторам, ограничивающим рост рейтинга. Если избиратель и признает право того или иного кандидата заниматься политикой, то это еще не значит, что его рейтинг будет расти. Но если избиратель не считает кандидата человеком, который может занимать руководящий пост, то никаких ресурсов может не хватить для того, чтобы его рейтинг вырос.

Полезное

Смотреть что такое «ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВЕС» в других словарях:

Весёлые человечки — Весёлые человечки группа сказочных персонажей, ставших постоянными героями рассказов и комиксов в журнале «Весёлые картинки» (с 1956), а также детских книг и мультфильмов. Содержание 1 Состав и история группы … Википедия

Клуб весёлых человечков — Весёлые человечки группа сказочных персонажей, ставших постоянными героями рассказов и комиксов в журнале «Весёлые картинки» (с 1956), а также детских книг и мультфильмов. Состав и история группы В «Клуб Весёлых человечков» входят восемь… … Википедия

Олимпийское движение и политический протест — «Олимпийские ступени», Гонконг (2007) Олимпийское движение и политический протест диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного … Википедия

Россия. Политический отдел и финансы: Государственное устройство — I Государственное устройство в XVIII и XIX веках. I. Верховная власть. Петр Великий сосредоточил в своих руках и юридически, и в действительности абсолютную неограниченную власть, устранив те два учреждения (патриаршество и боярскую думу), в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Социальный и политический кризис эллинистических государств — Конец III в. до н. э. представляет известную грань в социально экономической истории эллинистических государств. Процесс развития рабовладения во всём Средиземноморье принимает с этого времени ещё более интенсивный характер. Всё чаще практикуется … Всемирная история. Энциклопедия

Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия

Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

Азербайджанская Советская Социалистическая Республика — (Азербайджан Совет Сосиалист Республикасы) Азербайджан. I. Общие сведения Азербайджанская ССР образована 28 апреля 1920. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См. Закавказская… … Большая советская энциклопедия

Бонапарты — (Bonaparte), династия французских императоров в 1804 14, 1815 (Наполеон I) и в 1852 70 (Наполеон III). В правление Наполеона I во главе завоёванных Францией или образованных им государств были поставлены представители рода Бонапартов (Жозеф… … Энциклопедический словарь

Источник

Качественные характеристики политического лидера 3.1

Политические лидеры имеют свои качественные характеристики («политический статус», «политический вес», «политический капитал», «политическая харизма», «нравственность» и др.).

Ø место в иерархии политической власти;

Ø совокупность и объем политических прав и свобод;

Ø совокупность и объем статусных обязанностей, пространство и характер статусного поля ответственности;

Ø реальную возможность тех или иных групп, слоев, личностей участвовать в политической жизни и влиять на нее.

Так, всенародно избранный президент страны имеет высший политический статус, так как он является представителем всего народа. Страны, являющиеся постоянными членами ООН, формально имеют более высокий статус, чем страны, таковыми не являющиеся. Следовательно, и лидер страны — члена ООН будет иметь соответствующий статус на международной арене. Можно выделить три основных уровня неформального политического статуса лидера.

Внутренний (внутригосударственный) неформальный политический статус, которым «наделяется» лидер политической системой страны или гражданским обществом. Например, в конце 80 — начале 90-х гг. XX в. Б. Н. Ельцин значительной частью россиян был «наделен» неформальным статусом «борца с КПСС и тоталитарным режимом», отстаивающим демократическую альтернативу развития России. Этот статус во многом способствовал получению им формального статуса президента страны и его победам в борьбе с КПСС и в конфликте с парламентом (1993 г.).

Внутренний неформальный политический статус, признаваемый международными организациями и институтами. Например, в ходе внутреннего политического конфликта лидер повстанцев-сепаратистов наделяется статусом борца за свободу и демократию. Такой статус обеспечивает ему международную поддержку, а на попавших в плен членов вооруженных формирований распространяются нормы Женевской конференции 1949 г. о гуманном отношении с военнопленными. При отсутствии такого статуса пленные рассматривались бы как уголовные преступники. Наглядным примером такого развития событий является первая чеченская война (1994-1996 гг.). Многие международные организации и институты наделяли чеченских боевиков и их лидеров «статусом» борцов за свободу и независимость Республики Ичкерия и оказывали им всяческую поддержку. И только когда появились неопровержимые доказательства связи чеченских боевиков с международным терроризмом, их статус изменился и они лишились значительной части международной поддержки. Но этому «прозрению» предшествовали тысячи невинных жертв.

Внешний (международный) неформальный политический статус, признаваемый международными организациями и институтами. Например, такие политические лидеры, как Махатма Ганди (Индия, 30-40-е гг. XX в.) и Н. Мандела (ЮАР, 60-70-е гг. XX в.) длительное время находились в оппозиции к правившему в те голы в их странах политическому режиму. Тем не менее их политический статус был признан во всем мире.

Политический вес — это общее влияние (реальное или символическое) и авторитет лидера в политической сфере. Когда говорят о политических «тяжеловесах», то имеют в виду тех политических лидеров, которые способны оказывать значительное воздействие на политический процесс, например на принятие политического решения или на разрешение политического конфликта. Например, политический вес Президента РФ В. В. Путина был обусловлен тем, что его поддерживало абсолютное большинство россиян; политический вес Президента США на международной арене обусловлен экономической и военной мощью этой страны.

Политический капитал — это вся совокупность приобретенных политическим лидером «достоинств» (званий, титулов, должностей, статусов, политической практики, принятых решений, сделанных прогнозов и т. д.) в прошлом и в настоящем.

По мнению Д. П. Зеркина, «под политическим капиталом подразумевается ряд признаков. В частности, обладание какой-то частью политической власти; включенность в политическую элиту; политический опыт и авторитет и т. п. 1 С нашей точки зрения, такой признак, как «обладание какой-то частью политической власти», является необязательным для лидера. Бывший или реальный политик, обладающий политическим капиталом, может находиться в оппозиции или вообще вне политики. Но само обладание политическим капиталом может способствовать его возврату в реальную политику (Ш. де Голль, Ф. Рузвельт) либо оказывать влияние на политический процесс (быть востребованным) в ином качестве (например, бывший Государственный секретарь США Г. Киссинджер периодически привлекается (как частное лицо) для решения тех или иных политических проблем).

Накоплению политического капитала могут способствовать успехи в иных сферах деятельности, например, академик А. Д. Сахаров стал известным политиком во многом благодаря своему вкладу в развитие ядерной физики. Однако основным критерием оценки «капиталоемкости» политика является его удачный опыт практической политической деятельности и обусловленное им доверие политических элит и широких социальных слоев. Например, Президент США Ф. Рузвельт благодаря своей эффективной политической деятельности четыре раза избирался на этот пост.

Политический капитал, как и любой иной вид капитала (финансовый, социальный, символический и др.), можно накапливать («завоевывать») и приумножать, а можно растрачивать (терять) или вовсе «обанкротиться». Социальные революции в наиболее жесткой форме демонстрируют момент банкротства существовавшего режима и правивших политиков. П. А. Сорокин дал следующую характеристику Людовику XVI, Николаю II и их правительствам в канун Великой французской революции (1789 г.) и Октябрьской революции в России: «Перед нашими глазами — целая галерея физических и психических импотентов, бесталанных правителей, женственных и циничных карликов». Понятием «банкротство» можно охарактеризовать окончание политики М. С. Горбачева, который пытался построить «социализм с человеческим лицом». Б. Н. Ельцин свой достаточно «солидный» политический капитал после 1993 г. растрачивал постепенно.

Политический капитал можно трансформировать в иные виды капитала (социальный, культурный, военный, символический и др.). Многим известным политикам помогла сделать карьеру их предыдущая деятельность в других сферах жизнедеятельности (Президент Франции Ш. де Голль — бывший военный, Президент США Д. Рейган — киноактер, Президент Чехии В. Гавел — писатель, известный политический и общественный деятель А. Д. Сахаров — ученый-ядерщик).

Заключение

В завершении работы, необходимо сделать выводы. Итак, институт лидерства возник очень давно, когда еще в примитивных обществах возникла необходимость в главенствующем начале. Политический лидер – это человек, который руководит не только политическими процессами, но и осуществляет функции по управлению обществом, способен изменять ход событий и направленность политических процессов. Политическому лидеру надо обладать природными качествами такими, как сила характера, воля, обаяние, решительность, тонкая интуиция. Профессиональные качества лидеров заключаются в аналитических способностях, в умении быстро и точно ориентироваться в обстановке, аргументированно противостоять чужому мнению.

Роль лидера в обществе обусловлена функциями, которые он призван выполнять. Среди важнейших функций Н. Макиавелли, автор теории лидерства, выделил обеспечение общественного порядка и стабильности в обществе;интеграцию разнородных интересов и групп; мобилизацию населения на решение общезначимых целей.

Ученые, занимающиеся исследованием политического лидерства, смогли классифицировать его на основе учета личных качеств лидера, конкретной ситуации, имиджа и стиля поведения.

В современном мире происходит постоянное формирование новых тенденций в развитии политического лидерства, т.к. национальные лидеры не могут игнорировать глобальные проблемы. Они должны рассматривать свою внутреннюю политику как составную часть общемирового, глобального процесса.

Кроме того, в каждой стране существует своя система подготовки кадров, из которых вырастают лидеры. Эта система связана с целями и характером задач, стоящих перед политической системой общества, а также с ценностями политической идеологии.

Что такое политический вес. Смотреть фото Что такое политический вес. Смотреть картинку Что такое политический вес. Картинка про Что такое политический вес. Фото Что такое политический вес

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Что такое политический вес. Смотреть фото Что такое политический вес. Смотреть картинку Что такое политический вес. Картинка про Что такое политический вес. Фото Что такое политический вес

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что такое политический вес. Смотреть фото Что такое политический вес. Смотреть картинку Что такое политический вес. Картинка про Что такое политический вес. Фото Что такое политический вес

Что такое политический вес. Смотреть фото Что такое политический вес. Смотреть картинку Что такое политический вес. Картинка про Что такое политический вес. Фото Что такое политический вес

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Политический вес

Свойство субъекта политики, которое отражает его влияние на политическую или социальную жизнь, на поведение других политиков.

В ельцинские времена политиков с большим политическим весом стали называть политическими «тяжеловесами». Политический вес является сложным феноменом, состоящим из нескольких пластов.

Структура этого феномена повторяет, с одной стороны, структуру аудиторий, составляющих общество — это и обыватели (избиратели), и лидеры мнений (в первую очередь журналисты и публицисты), и элита (экономическая и политическая). В данном контексте важны ответы на вопросы: у каких аудиторий политик пользуется бóльшим авторитетом? Какие аудитории проявляют бóльший интерес к его деятельности? На какие аудитории больше его влияние и т. п.?

С другой стороны, структура феномена «политический вес» повторяет структуру социальности. То есть учитывает такие структурирующие социальность феномены как легитимность (имеет ли право данный политик или кандидат на политическую власть?). Третий слой учитывает личностные характеристики политика и кандидата. Среди них необходимо назвать харизму и стратегии поведения в различных ситуациях (в первую очередь в условиях кризисов и способность в этих условиях действовать эффективно).

Для большей конкретизации понятия «политический вес» выделим четыре фактора этого политического веса: рейтинг, авторитет, легитимность, способность «производить новости».

Рейтинг сам по себе составное понятие, зависящее от уровня известности (не может же быть рейтинг больше известности), антирейтинга политика и кандидата. На рейтинг оказывают влияние мобилизованность электората, его психографические характеристики. Следует отметить, что любовь народная непостоянна, и что, как писал Н. Макиавелли, «опираться на народ то же самое, что строить на песке». Словом, рейтинг — самая непостоянная и ненадежная составляющая политического веса. Положительное влияние на рейтинг, его рост и стабильность влияют харизма политического лидера, его кредитность.

Авторитет политика среди элит означает его поддержку экономическими, политическими и партийными элитами. Эта поддержка выливается во время предвыборных баталий в ресурсы кандидата: избирательный фонд, административный ресурс и т. п. Во многом авторитет зависит от уменья «набирать очки» (во время тех же избирательных кампаний). С другой стороны авторитет обеспечивается большим количеством личных связей, «близостью к телу» ключевых политических фигур и т. п. Немаловажен и политический опыт.

Способность «производить новости». Значение способности политика быть ньюсмекером станет ясно, если мы вспомним двухуровневую модель коммуникации. Политик-ньюсмекер является постоянным источником информационных поводов, а значит всегда является объектом интереса журналистов и редакторов (лидеров мнений). К тому же информационные поводы, в центре которых находится политик, активно обсуждаются «на кухнях», т.е. являются темой устных коммуникаций обывателей и избирателей.

Легитимность. Когда мы говорим о легитимности, мы имеем в виду не столько юридическую или нормативную сторону дела. Речь идет о признании общественным мнением права за тем или иным человеком быть политиком, влиять на судьбы других людей и согласие ему подчинятся. Легитимный политик — это не столько политик, соответствующий юридическому порядку, сколько политик соответствующий порядку вещей, как он видится общественному сознанию. В связи с этим легитимность — не причина наличия или отсутствия политического веса, а его условие. Здесь вполне будет уместна ссылка на М. Вебера, считавшего, что существует три вида господства — харизматический, рациональный и традиционный. Поэтому политический вес политика или кандидата увеличивается, если он обладает харизмой, если в спокойные годы он уже находится у власти или различным группам и группировкам он представляется наиболее приемлемой фигурой на властном посту. Легитимность следует отнести к сдерживающим факторам, ограничивающим рост рейтинга. Если избиратель и признает право того или иного кандидата заниматься политикой, то это еще не значит, что его рейтинг будет расти. Но если избиратель не считает кандидата человеком, который может занимать руководящий пост, то никаких ресурсов может не хватить для того, чтобы его рейтинг вырос.

Источник

политический вес

Смотреть что такое «политический вес» в других словарях:

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВЕС — один из социально политических индикаторов, отражающий влияние той или иной политической фигуры на политическую или социальную жизнь, на поведение других политиков. В ельцинские времена политиков с большим П.в. стали называть политическими… … Юридическая энциклопедия

Весёлые человечки — Весёлые человечки группа сказочных персонажей, ставших постоянными героями рассказов и комиксов в журнале «Весёлые картинки» (с 1956), а также детских книг и мультфильмов. Содержание 1 Состав и история группы … Википедия

Клуб весёлых человечков — Весёлые человечки группа сказочных персонажей, ставших постоянными героями рассказов и комиксов в журнале «Весёлые картинки» (с 1956), а также детских книг и мультфильмов. Состав и история группы В «Клуб Весёлых человечков» входят восемь… … Википедия

Олимпийское движение и политический протест — «Олимпийские ступени», Гонконг (2007) Олимпийское движение и политический протест диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного … Википедия

Россия. Политический отдел и финансы: Государственное устройство — I Государственное устройство в XVIII и XIX веках. I. Верховная власть. Петр Великий сосредоточил в своих руках и юридически, и в действительности абсолютную неограниченную власть, устранив те два учреждения (патриаршество и боярскую думу), в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Социальный и политический кризис эллинистических государств — Конец III в. до н. э. представляет известную грань в социально экономической истории эллинистических государств. Процесс развития рабовладения во всём Средиземноморье принимает с этого времени ещё более интенсивный характер. Всё чаще практикуется … Всемирная история. Энциклопедия

Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия

Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

Азербайджанская Советская Социалистическая Республика — (Азербайджан Совет Сосиалист Республикасы) Азербайджан. I. Общие сведения Азербайджанская ССР образована 28 апреля 1920. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См. Закавказская… … Большая советская энциклопедия

Бонапарты — (Bonaparte), династия французских императоров в 1804 14, 1815 (Наполеон I) и в 1852 70 (Наполеон III). В правление Наполеона I во главе завоёванных Францией или образованных им государств были поставлены представители рода Бонапартов (Жозеф… … Энциклопедический словарь

Источник

Типология партий и партийных систем по качественному критерию (по политическому весу)

Действующие на политической сцене партии раз­личаются масштабом влияния на общество и власть. Политическое влияниепартии складывается из трех переменных: а) из числа членов партии; б) из количества избирателей, проголосовавших за нее; в) из числа депу­татских мандатов, полученных партией на выборах. В зависимости от распределения депутатских мест в парла­менте партии различаются по степени их влияния на процесс принятия политических решений, т.е. по полити­ческому весу.

По политическому весу выделяют четыре типа партий: 1) мажоритарная партия, т.е. получившая абсолютное большинство мандатов и право на проведение собственно­го политического курса; 2) партия с мажоритарным призванием, т.е. в ситуации чередования партий у власти она способна победить на следующих выборах; 3) доми­нирующая партия, т.е. получившая относительное большинство депутатских мест; 4) миноритарная партия, т.е. имеющая минимальное число мандатов.

Доминирование в политической жизни по влиянию той или иной партии определяет и тип партийной системы. Выделяются партийные системы, основанные на партиях с мажоритарным призванием, т.е. стабильным доминированием в течение долгого времени одной правя­щей партии (например, либерально-демократической пар­тии в Японии, консервативной партии в Великобритании в 70—80-х годах). Кроме того, можно отметить партий­ные системы с присутствием доминирующей партии (такой, к примеру, как христианские демократы в Германии), вынужденной искать союзников в лице дру­гих партий для поддержки своего политического курса. Наконец, партийная система может представлять собой коалицию миноритарных партий (это присуще партий­ным системам Бельгии, Нидерландов). Подобная партий­ная система не является предпосылкой стабильных и эффективных правительств.

(?)1. Как положительное или как отрицательное явление можно рассматривать наличие большого количества полити­ческих партий в обществе?

2. Почему в европейских странах, за исключением Вели­кобритании, существует много партий, а в США — только две?

3. Назовите страны, где существуют однопартийные, двух­партийные и многопартийные системы.

4. В чем вы видите недостатки однопартийной системы?

5. Каковы достоинства двухпартийной системы?

6. От каких факторов зависит характер партийной систе­мы? Можно ли партийную систему ввести или она является следствием каких-то процессов? Назовите каких.

Урок № 14. Тема: Избирательные системы.

1. Определение «избирательные системы»

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *