Что такое политика идентичности

СОДЕРЖАНИЕ

Терминология

В академическом использовании термин политика идентичности относится к широкому спектру политической деятельности и теоретического анализа, основанного на опыте несправедливости, разделяемом различными, часто исключенными социальными группами. В этом контексте политика идентичности направлена ​​на восстановление большей самоопределения и политической свободы для маргинализированных народов через понимание конкретных парадигм и факторов образа жизни и оспаривание навязываемых извне характеристик и ограничений вместо того, чтобы организовываться исключительно вокруг систем верований статус-кво или традиционной партийной принадлежности. Идентичность используется «как инструмент для формирования политических претензий, продвижения политических идеологий или стимулирования и ориентации социальных и политических действий, обычно в более широком контексте неравенства или несправедливости и с целью утверждения групповой самобытности и принадлежности, а также обретения власти и признания. «

История

В 1980-е годы политика идентичности стала очень заметной, и она также была связана с новой волной активизма социальных движений.

Дебаты и критика

Характер движения

Проблемы ЛГБТ

Критика и критика политики идентичности

Что такое политика идентичности. Смотреть фото Что такое политика идентичности. Смотреть картинку Что такое политика идентичности. Картинка про Что такое политика идентичности. Фото Что такое политика идентичности

Пересеченная критика

Примеры

Опрос Le Monde / IFOP, проведенный в январе 2011 года во Франции и Германии, показал, что большинство считает, что мусульмане «рассеяны неправильно»; аналитик IFOP сказал, что результаты указывают на что-то «помимо связи иммиграции с безопасностью или иммиграции с безработицей, до связи ислама с угрозой идентичности».

Расовые и этнокультурные

Политика этнической, религиозной и расовой идентичности доминировала в американской политике в XIX веке, во время Второй партийной системы (1830–1850-е годы), а также системы третьих партий (1850–1890-е годы). Расовая идентичность была центральной темой в политике Юга с момента отмены рабства.

Подобные модели, появляющиеся в 21 веке, обычно упоминаются в массовой культуре и все чаще анализируются в СМИ и социальных комментариях как взаимосвязанная часть политики и общества. Как феномен группы большинства, так и меньшинства, политика расовой идентичности может развиваться как реакция на историческое наследие угнетения народа на основе расы, а также общий вопрос групповой идентичности, поскольку «политика расовой идентичности использует расовое сознание или коллективную память группы. и опыт как важная основа для интерпретации действий и интересов всех других социальных групп ».

Политика идентичности черных феминисток

Политика идентичности черных феминисток касается политики, основанной на идентичности, основанной на жизненном опыте борьбы и угнетения, с которым сталкиваются чернокожие женщины.

В 1991 году Нэнси Карауэй объяснила с точки зрения белых феминисток, что политика чернокожих женщин должна пониматься более широкими феминистскими движениями в том понимании, что различные формы угнетения, с которыми сталкиваются черные женщины (по признаку расы и пола), взаимосвязаны, представляя собой сложный комплекс. угнетения ( интерсекциональность ).

Политика арабской идентичности

Политика идентичности маори

Из-за некоторого противоречия концепций, основанных на племенах и пан-маори, в Новой Зеландии существует как внутреннее, так и внешнее использование политики идентичности маори. Спроецированная вовне политика идентичности маори стала разрушительной силой в политике Новой Зеландии и постколониальных концепциях государственности. Было также исследовано, что его развитие вызывает параллельное развитие этнической идентичности среди населения немаори. Академик Элисон Джонс в ее соавторстве « Туай: Путешественник в двух мирах» предполагает, что форма политики идентичности маори, прямо противоположная пакее (белые новозеландцы), помогла обеспечить «основу для внутреннего сотрудничества и политики силы. «.

В журнале Министерства социального развития за 2009 год политика идентичности маори и реакция общества на нее были определены как наиболее заметный фактор значительных изменений в самоидентификации по итогам переписи населения Новой Зеландии 2006 года.

Политика белой идентичности

Источник

Политика идентичности это термин, описывающий политический подход, при котором люди определенного религия, раса, социального происхождения, учебный класс или другой идентифицирующий фактор разрабатывают политические программы и организуются на основе взаимосвязанных систем угнетения, которые влияют на их жизнь и исходят из их различных идентичностей. Политика идентичности сосредотачивает жизненный опыт тех, кто сталкивается с различными системами угнетения, чтобы лучше понять способы, которыми связаны расовые, экономические, гендерные и другие формы угнетения, и гарантировать, что политические программы и политические действия, вытекающие из политики идентичности, никого не оставят. позади. [1] [2] [3]

Термин был введен Коллектив реки Комбахи в 1977 г. [4] Коллективная группа женщин рассматривала политику идентичности как анализ, который предоставил чернокожим женщинам возможность активно участвовать в политике, одновременно действуя как инструмент аутентификации личного опыта чернокожих женщин. [5] Он получил широкое распространение в начале 1980-х годов, а в последующие десятилетия использовался во множестве случаев с радикально разными коннотациями в зависимости от контекста термина. [6] [7] Он получил распространение с появлением социальная активность, [ требуется разъяснение ] проявляясь в различных диалогах внутри феминистка, Американский гражданские права, и ЛГБТ движения, а также множественные националист и постколониальный организации. [8] [9]

В академическом обиходе термин политика идентичности относится к широкому спектру политической деятельности и теоретического анализа, основанного на опыте несправедливости, разделяемом различными, часто исключенными социальными группами. В этом контексте политика идентичности направлена ​​на восстановление большей самоопределения и политической свободы маргинализированных народов через понимание конкретных парадигмы факторы образа жизни, а также оспаривание навязываемых извне характеристик и ограничений вместо того, чтобы организовываться исключительно вокруг статус-кво системы убеждений или традиционная партийная принадлежность. [10] Личность используется «как инструмент для формирования политических претензий, продвижения политических идеологий или стимулирования и ориентации социальных и политических действий, обычно в более широком контексте неравенства или несправедливости и с целью утверждения групповой самобытности и принадлежности, а также обретения власти и признания». [8]

Современные приложения политики идентичности описывают людей определенной расы, этнической принадлежности, пола, гендерная идентичность, сексуальная ориентация, возраст, экономический класс, статус инвалидности, образование, религия, язык, профессия, политическая партия, статус ветерана и географическое положение. Эти идентификационные метки не являются взаимоисключающими, но во многих случаях их объединяют в одну при описании гиперспецифических групп (концепция, известная как пересечение)-Например: Афроамериканец, гомосексуалист женщины составляет особый гиперспецифический класс идентичности. [11]

Содержание

История

Период, термин политика идентичности могли использоваться в политическом дискурсе по крайней мере с 1970-х годов. [6] Первое известное письменное упоминание этого термина можно найти в заявлении от апреля 1977 г. Черная феминистка группа, Коллектив реки Комбахи, который был первоначально напечатан в 1979 году Капиталистический патриархат и аргументы в пользу социалистического феминизма, [12] позже Домашние девушки: Черная феминистская антология, изд. пользователя Barbara Smith. [13] Она и Коллектив реки Комбахи, одним из основателей которого она была, приписывают создание этого термина. [14] [15] В своем заключительном заявлении они сказали: [16]

В 1980-е годы политика идентичности стала очень заметной, и она была связана с новой волной активности общественного движения. [22]

Дебаты и критика

Характер движения

Период, термин политика идентичности был применен задним числом к ​​различным механизмам, которые задолго до его чеканки. Историк Артур Шлезингер мл. подробно обсудил политику идентичности в своей книге 1991 года Разъединение Америки. Шлезингер, решительный сторонник либеральных концепций гражданские права, утверждает, что либеральная демократия требует общей основы для функционирования культуры и общества. Вместо того, чтобы рассматривать гражданское общество как уже расколотое по линиям власти и бессилия (в зависимости от расы, этнической принадлежности, сексуальности и т. Д.), Шлезинджер предполагает, что политическая маргинализация сама по себе разрушает гражданское государство, и поэтому политика идентичности работает против создание реальных возможностей для прекращения маргинализации. Шлезингер считает, что:

Брендан О’Нил предположил, что политика идентичности вызывает (а не просто признает и действует) политические расколы по линиям социальная идентичность. Таким образом, он противопоставляет политику освобождение геев и политика идентичности, говоря:

Такими и другими способами политическая перспектива, ориентированная на собственное благополучие, может быть преобразована, чтобы вызвать разногласия, которые она настаивает на том, чтобы сделать видимыми.

Аналогично в Соединенном Королевстве автор Оуэн Джонс утверждает, что политика идентичности часто маргинализирует рабочий класс, говоря это:

Проблемы ЛГБТ

Некоторые сторонники политики идентичности занимают позицию, основанную на Гаятри Чакраворти Спивак(а именно, «Может ли подчиненный говорить?») и описали некоторые формы политики идентичности как стратегический эссенциализм, форма, которая стремилась работать с гегемонистский дискурсы по реформированию понимания «универсальных» целей. [38] [39] [40]

Критика и критика политики идентичности

Что такое политика идентичности. Смотреть фото Что такое политика идентичности. Смотреть картинку Что такое политика идентичности. Картинка про Что такое политика идентичности. Фото Что такое политика идентичности

Критики утверждают, что группы, основанные на определенной общей идентичности (например, расе или гендерной идентичности), могут отвлекать энергию и внимание от более фундаментальных проблем, как это было в истории человечества. разделяй и властвуй стратегии. Крис Хеджес критиковал политику идентичности как один из факторов, составляющих форму «корпоративного капитализма», который лишь маскируется под политическую платформу и который, по его мнению, «никогда не остановит растущее социальное неравенство, неконтролируемый милитаризм, потрошение гражданских свобод и всемогущество народа». органы безопасности и наблюдения «. [41] Социолог Чарльз Дербер утверждает, что американские левые «в значительной степени являются партией политики идентичности» и что они «не предлагают широкой критики политической экономии капитализма. Она фокусируется на реформах для чернокожих и женщин и т. д., но не предлагает контекстуального анализа. внутри капитализма ». И он, и Дэвид Норт из Партия Социалистического Равенства утверждают, что эти фрагментированные и изолированные движения идентичности, пронизывающие левые, привели к возрождению ультраправых. [41] Корнел Уэст утверждал, что дискурс о расовой, гендерной и сексуальной ориентации идентичности является «решающим» и «незаменимым», но подчеркивал, что он «должен быть связан с моральной целостностью и глубокой политической солидарностью, которая оттачивает финансовую форму хищнического капитализма. Капитализм, который убивает планету, бедняков, трудящихся здесь и за рубежом ». [42]

Критику политики идентичности также высказывали такие писатели, как Эрик Хобсбаум, [43] Тодд Гитлин, [44] Майкл Томаски, Ричард Рорти, Майкл Паренти, [45] Джоди Дин [46] и Шон Вилентц. [47] Как марксист, Хобсбаум критиковал национализм и принцип национального самоопределения, принятый во многих странах после 1919 года, поскольку, по его мнению, национальные правительства часто являются просто выражением правящего класса или власти, а их распространение было источником войн между ними. 20 век. Следовательно, Хобсбаум утверждает, что политика идентичности, такая как странный национализм, исламизм, Корнуоллский национализм или же Ольстерский лоялизм просто другие версии буржуазный национализм. Мнение о том, что политика идентичности (основанная на борьбе с расизмом, сексизмом и т.п.) скрывает классовое неравенство, широко распространено в Соединенных Штатах и ​​других западных странах. Эта конструкция игнорирует то, как классовая политика сама по себе является политикой идентичности, согласно Джефф Воробей. [48]

Пересеченная критика

В Отображение полей, Креншоу иллюстрирует свою точку зрения, используяКларенс Томас/Анита Хилл полемика. Анита Хилл обвиняемый Кандидат в судью Верховного суда США Кларенс Томас по обвинению в сексуальных домогательствах; Томас станет вторым афроамериканским судьей в Верховном суде. Креншоу утверждает, что Хилл тогда считалась анти-чернокожим в движении против расизма, и, хотя она выступила по феминистской проблеме сексуальных домогательств, ее исключили, потому что при рассмотрении феминизма преобладает нарратив о белых женщинах из среднего класса. [18] Креншоу заключает, что признание пересекающихся категорий, когда группы объединяются на основе политики идентичности, лучше, чем игнорирование категорий в целом. [18]

Примеры

А Le Monde/IFOP опрос, проведенный в январе 2011 года во Франции и Германии, показал, что большинство считает, что мусульмане «рассеяны неправильно»; аналитик для IFOP сказал, что результаты указывают на нечто «помимо связи иммиграции с безопасностью или иммиграции с безработицей, до связи ислама с угрозой личности». [51]

Расовые и этнокультурные

Политика этнической, религиозной и расовой идентичности доминировала в американской политике в XIX веке. Система второй стороны (1830-1850-е гг.), [52] так же хорошо как Сторонняя система (1850-1890-е гг.). [53] Расовая идентичность была центральной темой в политике Юга с момента отмены рабства. [54]

Подобные модели появляются в 21 веке и часто упоминаются в массовой культуре, [55] и все чаще анализируются в СМИ и в социальных сетях как взаимосвязанная часть политики и общества. [56] [57] Политика расовой идентичности, являющаяся феноменом как большинства, так и меньшинства, может развиваться как реакция на историческое наследие расового угнетения народа. [58] а также общая проблема групповой идентичности:

Политика идентичности черных женщин

Политика идентичности чернокожих женщин касается политики, основанной на идентичности, основанной на жизненном опыте борьбы и угнетения.

В 1977 г. Коллектив реки Комбахи (CRC) В заявлении утверждалось, что чернокожие женщины боролись со своим угнетением, и с их использованием термина «политика идентичности» это дало черным женщинам инструменты и понимание, чтобы противостоять угнетению, с которым они сталкиваются. КПР также предположил, что «личное политическое». [62] Это выражение объясняет взгляды чернокожих женщин на политику, поскольку они построены на жизненном опыте расового неравенства и угнетения, основанного на их идентичности. Как уже упоминалось ранее, К. Креншоу утверждает, что угнетение чернокожих женщин проявляется в двух разных направлениях; раса и пол. [63] В 1991 году Нэнси Карауэй объяснила, что политику чернокожих женщин следует понимать в том понимании, что все угнетение, с которым они сталкиваются, взаимосвязано и представляет собой смесь угнетения (Пересечение). [64]

В 1988 году Дебора К. Кинг ввела термин Множественная опасность, теория, которая расширяет то, как все факторы угнетения взаимосвязаны. Кинг предположил, что идентичность пола, класса и расы каждая имеет индивидуальный предубежденный оттенок, который оказывает дополнительное влияние на неравенство, с которым человек сталкивается. [65]

Политика арабской идентичности

Политика арабской идентичности касается политики, основанной на идентичности, проистекающей из расового или этнокультурного сознания Арабский народ. в регионализм из Средний Восток, он имеет особое значение в отношении национальной и культурной самобытности неарабских стран, таких как Турция, Иран и страны Северной Африки. [66] [67] В их 2010 Быть арабом: арабизм и политика признания, ученые Кристофер Уайз и Пол Джеймс оспорил мнение о том, что в пост-Афганистан и Ирак Эпоха вторжения, политика, основанная на арабской идентичности, заканчивались. Опровергая мнение, которое «привело многих аналитиков к выводу, что эпоха политики арабской идентичности прошла», Уайз и Джеймс рассмотрели ее развитие как жизнеспособную альтернативу Исламский фундаментализм в арабском мире. [68]

В соответствии с Марк Линч, пост-арабская весна В эту эпоху усилилась политика арабской идентичности, которая «отмечена соперничеством между государством, а также конфликтами между государством и обществом». Линч считает, что это создает новый Арабская холодная война, больше не характеризующийся сектантскими разделениями суннитов и шиитов, а вновь возникающий Арабская идентичность в регионе. [69] Наджла Саид изучила свой жизненный опыт в политике арабской идентичности в своей книге В поисках Палестины. [70]

Политика идентичности маори

Из-за некоторого противоречия между концепциями племен и пан-маори в Новой Зеландии существует как внутреннее, так и внешнее использование политики идентичности маори. [71] Спроецированная вовне, политика идентичности маори была разрушительной силой в политика Новой Зеландии и постколониальные концепции государственности. [72] Было также исследовано, что его развитие вызывает параллельное развитие этнической идентичности у немаори населения. [73] Академический Элисон Джонс, в ее соавторстве Туай: Путешественник в двух мирах, предполагает, что форма политики идентичности маори, прямо противоположная Пакея (белые новозеландцы), помог создать «основу для внутреннего сотрудничества и политики силы». [74]

2009 г., Министерство социального развития Журнал определил политику идентичности маори и реакцию общества на нее как наиболее заметный фактор значительных изменений в самоидентификации по итогам переписи населения Новой Зеландии 2006 года. [75]

Политика белой идентичности

Политика белой идентичности касается проявления этнокультурной идентичности белые люди в различных национальных политических условиях, таких как США или Австралия.

В 1998 году политологи Джеффри Каплан и Леонард Вайнберг предсказал, что к концу 20-го века «евро-американские радикальные правые» будут продвигать транснациональную политику белой идентичности, которая будет вызывать популистские повествования о недовольстве и поощрять враждебность к небелым народам и мультикультурализм. [76] В Соединенных Штатах основные новости определили Дональд Трамппрезидентство России как сигнал об увеличивающемся и широком использовании политики белой идентичности в Республиканской партии и политическом ландшафте. [77] Политические журналисты, такие как Майкл Шерер и Дэвид Смит сообщают о его развитии с середины 2010-х годов. [78] [79]

Рон Браунштейн считает, что президент Трамп использует «Политику белой идентичности» для укрепления своей базы и что это в конечном итоге ограничит его способность обращаться к не-Белый американец избиратели за Президентские выборы в США 2020. [80] Четырехлетний Рейтер и Ипсос Анализ пришел к выводу, что «политика белой идентичности Трампа может оказаться менее эффективной в предвыборной кампании 2020 года». [81] Или же, изучив тот же опрос, Дэвид Смит написал, что «принятие Трампом политики белой идентичности может пойти ему на пользу» в 2020 году. [82] Вовремя Демократические праймериз, кандидат в президенты Пит Буттиджич публично предупредил, что президент и его администрация используют политику идентичности белых, которая, по его словам, является наиболее разобщающей формой политики идентичности. [83] Обозреватель Рейхан Салам пишет, что не убежден в том, что Трамп использует «политику белой идентичности», учитывая тот факт, что он все еще пользуется значительной поддержкой со стороны либеральных и умеренных республиканцев, которые более благосклонны к иммиграции и легализации иммигрантов без документов, но считает, что это могло бы стать большим проблема, поскольку белые становятся меньшинством и отстаивают свои права, как и другие группы меньшинств. [84] Салам также заявляет, что рост политики «белой идентичности» далеко не уверен, учитывая очень высокие показатели смешанный брак и исторический пример когда-то англо-протестантского культурного большинства, охватывающего более инклюзивное белое культурное большинство, в которое входили евреи, итальянцы, поляки, арабы и ирландцы. [84]

Обозреватель Росс Даутат утверждал, что это было важно для американской политики с Ричард Никсон-эра Республиканской партии, [85] и историк Нелл Ирвин Пейнтер проанализировал Эрик Кауфманнтезис о том, что это явление вызвано иммиграционными расовое разнообразие, что сокращает белое большинство, и «культуру противников большинства». [86] Писать в Vox, политический обозреватель Эзра Кляйн считает, что демографические изменения привели к появлению политики белой идентичности. [87]

Источник

StudArctic forum

электронный научный студенческий журнал

Что такое политика идентичности. Смотреть фото Что такое политика идентичности. Смотреть картинку Что такое политика идентичности. Картинка про Что такое политика идентичности. Фото Что такое политика идентичности Что такое политика идентичности. Смотреть фото Что такое политика идентичности. Смотреть картинку Что такое политика идентичности. Картинка про Что такое политика идентичности. Фото Что такое политика идентичности

Политические науки и регионоведение

Что такое политика идентичности. Смотреть фото Что такое политика идентичности. Смотреть картинку Что такое политика идентичности. Картинка про Что такое политика идентичности. Фото Что такое политика идентичности

Идентичность как категория политической науки

Аннотация: В статье рассматривается история становления теорий идентичности и в особенности использование категории идентичности в рамках политической науки, возможность искусственного конструирования политической идентичности граждан. В результате выявлены основные виды политической идентичности, рассмотрена структура идентичности и факторы, влияющие на ее формирование.
Ключевые слова:
идентичность, индивид, категория пространства, национальная идентичность, политика идентичности, политическая идентичность, региональная идентичность

Идентичность Эриксон определял как «тождественность человека самому себе или твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя» [6; 12] и рассматривал в контексте другого феномена – «кризиса идентичности» [6; 24]. Эриксон доказал, кризисы идентичности – абсолютно нормальное явление в жизни каждого человека, через преодоление которых он и обретает свою идентичность.

Политическую идентичность можно рассматривать в качестве частного случая социальной идентичности [4; 9]. В самом общем смысле под политической самоидентификацией подразумевается становление представлений отдельного индивида о себе в политической сфере, а также отождествление себя с определенными политическими принципами и установками иных политических акторов.

Сначала категория идентичности использовалась в политической науке в весьма узком смысле и объясняла электоральное поведение. В середине XX века представителями Колумбийского и Мичиганского университетов были проведены исследования, центральным объектом которых выступил избиратель. В результате удалось установить, что электоральные предпочтения большинства избирателей являются достаточно устойчивыми к воздействию различных вешних факторов. Так произошло становление партийной идентичности.

Партийная идентификация понимается как психологическая приверженность конкретной партийной организации, являющаяся основным мотивом голосования за нее. Но если раньше приверженность выбранной партии нередко являлась «семейной традицией», а ее смена – редким явление, то в условиях современного общества процесс изменения партийной идентичности индивида начал происходить в разы быстрее, из чего можно сделать вывод, что партийная идентичность постепенно утрачивает свой потенциал.

Со временем все больше людей стало ориентироваться на конкретную личность – политического лидера, из-за чего можно выделить соответствующий вид политической идентичности – персонифицированную. Именно на данный вид политической идентичности в условиях глобализации и усиления влияния средств массовой информации делает упор большинство политиков.

В конце 1960-х годов концепция партийной идентичности начала подвергаться критике со стороны тех исследователей, которые отмечали, что на поведение электората и принимаемые им решения в равной степени может влиять выбор определенной политической идеологии. С повышением уровня образования и политической информированности, электорат стал способен делать рациональный выбор и осознанно идентифицировать себя с наиболее близкой политической идеологией, а не только с партией. Политическая идентичность в некотором смысле пересекается с политической идеологией, однако их нельзя назвать тождественными. Э. Эриксон, сравнивая идентичность и идеологию, считал, что они – «два аспекта одного процесса», так как «оба создают необходимые условия для дальнейшего созревания индивида» [6; 199].

Еще одним видом политической идентичности является так называемая «идентичность места» [5; 11], которая связывает идентичность с категорией пространства. Идентичность места при этом может быть поделена на национальную и региональную идентичность.

Национальная идентичность – это отождествление индивидом себя с нацией, исторической сверхгруппой, роль которой выполняет государство. Кроме появления у человека чувства принадлежности сверхгруппе происходит еще и его выделение из общей массы носителей иной национальной идентичности [1; 187].

С наличием «носителей иных национальных идентичностей» связана проблема кризиса национальной идентичности, начавшая активно проявляться в условиях глобализации. Создание «универсальных идентификационных ценностей» как ключевого ориентира противоречат процессу отстаивания государствами своего национального культурного пространства. Но принять «универсальную идентичность» невозможно хотя бы в силу различия систем ценностей, которые для каждого государства выступают в роли собственных основ «универсальной идентичности».

В качестве еще одного отдельного вида можно выделить региональную идентичность, которую определяют как «состояние индивида, основывающееся на рефлексивном ощущении личного тождества и принадлежности к той или иной территории, оказывающее влияние на то, как индивид трансформирует пространство вокруг себя» [1; 97]. Иными словами, это устойчивое пространственное представление, которое отражается на человеческой деятельности как на бытовом, так и на профессиональном уровне. На формирование региональной идентичности влияет множество факторов, например, наличие уникальных исторических характеристик, политические события, культурные и экономические параметры данной территории.

Для политической науки особенно важно то, что региональная идентичность задает «рамки социально-политического действия разноуровневых акторов» [2; 29] и является важным инструментом «социально-политической мобилизации» [2; 4]. Национальная и региональная идентичности играют важную роль в формировании системы представлений индивида, его поведения и отношения к различным политическим институтам и процессам, как внутри своей страны, так и вне ее.

Ряд исследователей считает, что политическая идентичность является объектом конструирования со стороны государства и политических элит, а не формируется сама по себе и не наследуется из истории. Политика идентичности воплощает в себе деятельность по конструированию политической идентичности через культивирование определённых символов, ритуализацию принадлежности сообществу, образовательную политику и т.д. Наибольшее развитие понятие «политика идентичности» получила в рамках теории новых общественных движений, возникших в 1960-1980-х. Апелляции к политике идентичности в деятельности общественных организаций выступает в качестве механизма мобилизации участников движения, а также в качестве политической практики, связанной с борьбой за властные ресурсы.

Политическая идентичность играет важную роль в развитии всех сфер общества, так как то направление политики и представляющая его социальная группа, с которыми идентифицирует себя большая часть населения государства, и определяют путь, следование которому будет стоять для государства в первоочередном приоритете. Особенностью политической идентичности является возможность репрезентации, политической социализации и интеграции индивидов в политический процесс. В качестве других важных особенностей политической идентичности, оказывающих влияние на ее использование, следует отметить зависимость от процессов глобализации, наличие «категории пространства» и наличие факта конструирования через использование инструмента «политики идентичности».

Список литературы

1. Гусев, А. С. Формирование политической идентичности в современной России (на примере Санкт-Петербурга и Амурской области) : автореф. дисс… канд. полит. наук : 23.00.02 / Гусев Артем Сергеевич ; СПбГУ. – Санкт-Петербург, 2014. – 328 с.

2. Карпенко, А. М. Региональная идентичность как категория политической практики: автореф. дисс., … канд. полит. наук / ИФ РАН – М: ИФ РАН, 2008. – 153 с.

3. Крылов М.П. Российская региональная идентичность как фокус социокультурной ситуации (на примере европейской России) // Логос 2005, № 1. – С. 275-289.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *