Что такое полоролевое поведение

Полоролевое поведение

Специфика полоролевого поведения молодых людей в этом возрасте заключается в следующем:

– в росте интереса к противоположному полу;

– в опережающем, устойчивом и более персонифицированном усвоении половой роли девочками;

– во все большем использовании форм поведения, прямо или косвенно связанных с половой ролью. При этом непосредственно с половой ролью связаны все виды собственно психосексуальной активности (косвенно у мальчиков – состязания и поединки, у девочек – интерес к нарядам и домашнему хозяйству).

Что такое полоролевое поведение. Смотреть фото Что такое полоролевое поведение. Смотреть картинку Что такое полоролевое поведение. Картинка про Что такое полоролевое поведение. Фото Что такое полоролевое поведение

В полоролевом поведении как у юношей, так и у девушек могут быть значительные и иногда весьма существенные индивидуальные отклонения от описанных форм

Девушки больше стремятся к любви, нежности, уважению и безопасности. Они склонны к более длительным отношениям, и сексуальность для них является составляющей общих доверительных отношений с партнером.

Юноши более склонны к получению непосредственного сексуального опыта и стремятся к более частым половым сношениям (Ремшмидт Х., 1994).

Однако следует учитывать, что в полоролевом поведении как у юношей, так и у девушек могут быть значительные и иногда весьма существенные индивидуальные отклонения от описанных форм.

Развитие увлечений, хобби

Еще одной характерной для подросткового и юношеского возраста формой активности является та деятельность, которой заполняется время, свободное от основной, ведущей в данном возрасте учебной деятельности. Увлечения, или хобби, в этом возрасте настолько распространены, что они выделяются в особый тип подростковых реакций – реакцию увлечения, или хобби-реакцию. «Подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр» (Личко А. Е., 1983).

Источник

Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста

Что такое полоролевое поведение. Смотреть фото Что такое полоролевое поведение. Смотреть картинку Что такое полоролевое поведение. Картинка про Что такое полоролевое поведение. Фото Что такое полоролевое поведение Алена Саяпова
Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста

ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО В0ЗРАСТА

Современное общество характеризуется утратой нравственных критериев в оценке межполовых отношений, «размытостью» полоролевых стереотипов, недифференцированностью эталонов мужского и женского поведения, девальвацией традиционного для русской культуры отношения к матери и материнству.

Решающее значение для гендерного развития личности, по мнению ученых, имеет дошкольный возраст. В этот период происходит формирование первичных представлений ребенка о социальных образцах поведения мужчин и женщин, на основе представлений о своем теле формируется первичная половая идентичность. Стойкое ощущение себя мальчиком или девочкой формируется к третьему году жизни. В раннем детстве под влиянием условий воспитания и среды ребенок обучается различать пол окружающих, осознает свою принадлежность к женскому или мужскому полу и необратимость своей половой принадлежности. К 4-5 годам дети уже должны понимать, что пол изменить нельзя. Сформировав представление о своей половой принадлежности, ребенок начинает усваивать половые роли.

На сегодняшний день в педагогике поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников, что привлекает

огромное внимание многих специалистов (И. С. Кон, Т. А. Репина,

В. А. Крутецкий, Ш. Берн, В. Е. Каган).

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что

полоролевое воспитание рассматривается как комплексная

психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические,

психологические и социальные аспекты, а также заключается в формировании у подрастающего поколения полоролевой культуры, которая проявляется в умении действовать, вступать в общение с учетом гендерной идентичности, правильно понимать роль мужчины и женщины в обществе. Этот процесс необходимо начинать с раннего возраста.

Анализ практики показывает, что в содержании работы современного детского сада не учитываются полоролевые особенности детей, и это

подтверждается многими исследователями (С. А. Марутян, П. В. Плисенко,

Т. А. Репина, Л. Г. Татарникова, С. В. Шаповалова). Программно-методическое обеспечение дошкольных образовательных учреждений не учитывает особенности мальчиков и девочек, и в результате содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на полоролевые особенности. Отсутствие эффективного гендерного подхода приводит к тому, что у детей нет представлений о специфических чертах,характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, девочки – нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов.

Полоролевое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания, так как способствует освоению ребенком норм поведения, развитию моральных ценностей и приобретению качеств настоящих мужчины и женщины. Оно направлено на формирование целостной личности, способной понимать своеобразие полов и умеющей выстраивать эффективные взаимоотношения с учетом гендерных особенностей. Поэтому грамотное полоролевоевое воспитание необходимо для развития гармоничной личности с общественно-полезными установками и нравственными идеалами.

Значение полоролевого воспитания в жизни человека очень велико. Не случайно, по утверждению исследователей этой проблемы, человечество никогда не позволяло себе забывать о важности подготовки мальчиков и девочек ко взрослой жизни. Дело в том, что половое воспитание ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать гармоничную семью.

Именно в дошкольные годы складываются механизмы поведения детей, завязываются первые отношения, формируются механизмы подражания, развивается рефлексия. Педагогическая деятельность должна быть направлена на воспитание в мальчиках традиционных мужских качеств (активности, решительности, смелости, инициативности, а в девочках – традиционных женских качеств (доброты, сострадательности).

Для осуществлений полоролевого воспитания дошкольников можно использовать множество средств и методов, разработанных известными учеными (Т. А. Репина, Л. В. Градусова, Д. Н. Исаев, В. Е. Каган). Так, средствами решения задачи нравственного воспитания мальчиков и девочек с учетом формирования у них представлений о мужественности и женственности, а так же о содержании семейных ролей являются этические беседы на основе художественных произведений, специально созданные педагогические ситуации и реальные случаи из жизни группы. Особое значение имеют и художественные рассказы, сказки.

Наряду со специально организованной образовательной деятельностью важное воспитательное значение имеют режимные моменты. Ежедневно повторяясь, режимные процессы приучают организм ребенка не только к определенному ритму, но и создают оптимальные условия для межполового взаимодействия и общения, накопления сведений о мужественности и женственности. При проведении режимных моментов необходимо по возможности ненавязчиво доносить информацию о том, что настоящий мужчина и мужественный мальчик никогда не обидят женщину, всегда готовы оказать ей помощь, защитить от опасностей и неприятностей, взять на себя самые трудные дела и задачи. Для старшего дошкольника должно стать привычным уступать место маме или девочке, помогать донести тяжелую ношу, оказывать помощь девочке, уступать дорогу, пропускать ее вперед и пр. Нужно разъяснить девочкам, что эталонами женственности считаются красота и обаяние, доброта и приветливость, заботливость, скромность, аккуратность, нежность, сердечность и готовность поддержать в трудную минуту, способность с благодарностью относиться к помощи со стороны мальчиков и мужчин, проявлять отзывчивость и заботу об окружающих.

Особое внимание следует уделять играм, которые можно умело использовать в педагогическом процессе современного детского сада для закрепления представлений о мужественности и женственности. К примеру, во время приема детей можно провести игры: «Кто что делает» для формирования у детей представлений о мужских и женских профессиях и развития ценностного отношения к людям труда; «Чем похожи наши мамы и папы?» для формирования умения выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола, воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.

При формировании у детей полоролевого поведения огромную роль играет использование народных традиций. Природосообразность и естественность в народной педагогике характеризуются глубоким пониманием внутреннего мира человека, его целей, поступков, мотивов деятельности, интересов, а так же роли природы в нравственном становлении личности молодого поколения.

Особое место в полоролевом воспитании занимает материнский фольклор – колыбельные песни, пестушки, потешки и т. д. Через материнскую позицию ребенок познавал родную речь, природу, главные этические заповеди, эстетические представления, развивался умственно и духовно. Также огромную роль в полоролевом воспитании играют русские народные сказки. Они являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство.

В творческой игре дети ярче всего транслируют свои первые гендерные представления о том, как следует поступить в той или иной ситуации мальчику, а как девочке. В процессе игровой деятельности постигаются этические нормы выстраивания взаимоотношений между мальчиками и девочками, формируются нравственные качества, ожидаемые от представителей конкретной гендерной группы. Для мальчиков это и ответственность, и взвешенность принимаемых решений, и сопереживание действием (готовность прийти на помощь).

Гендерная принадлежность выявляется в сюжетно-ролевой игре; при этом дети чаще играют в однополых группах, но иногда наблюдается и дифференцированное содержание игры. В процессе руководства ею педагогу необходимо учитывать гендерные проявления и предпочтения детей различных гендерных групп. Мальчики сражаются на войне, водят транспорт, строят дома, мосты, машины, отправляются в путешествия. Реализуя потребность нравиться окружающим и быть красивыми, девочки часто обыгрывают свадьбы, «выходят замуж», «лечат больных» и т. д. Необходимо отметить, что важное значение в полоролевом воспитании имеют театрализованные игры. Среди средств и методов, оказывающих значительное воздействие на специфику проявлений качеств мужественности и женственности дошкольников, ряд исследователей выделяет искусство, и, в частности, искусство кино. Но, необходимо правильно подбирать фильмы, мультфильмы для просмотра детьми.

Таким образом, перед дошкольными образовательными учреждениями и родителями стоит задача отнестись к образованию детей дошкольного возраста по новому: перейти от «бесполой педагогики» к воспитанию партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитанию таких качеств в формирующейся женщине и формирующемся мужчине, которые направлены на освоение ими многообразия гендерных ролей.

Процесс воспитания дошкольника непосредственно связан со становлением гендерной идентичности растущей личности, ее умениями анализировать представления о самом себе как о своем предназначении как мужчины или как женщины.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста В последние годы изменившиеся условия жизни способствуют пониженной двигательной активности. Статистика свидетельствует, что в течение последних.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. 1. Классификация гендерных типов Под «гендером» принято понимать социальный пол человека,.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Шорстова В. М., воспитатель М БОУ «О О Владимировская школа»(дошкольная группа).

Консультация «Семейное воспитание детей дошкольного возраста» Семейное воспитание детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого,.

Что такое полоролевое поведение. Смотреть фото Что такое полоролевое поведение. Смотреть картинку Что такое полоролевое поведение. Картинка про Что такое полоролевое поведение. Фото Что такое полоролевое поведениеСенсорное воспитание детей дошкольного возраста Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста Актуальность сенсорного воспитания в том, что оно является составной частью умственного,.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста «Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста». Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста С 1 по 31 октября в нашем дошкольном учреждении прошёл экологический месячник. В ходе этого месячника была поставлена цель и намечаны задачи,.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Известно, что мир находится на грани экологической катастрофы, это результат нерационального природопользования, результат.

Источник

Полоролевое поведение

Что такое полоролевое поведение. Смотреть фото Что такое полоролевое поведение. Смотреть картинку Что такое полоролевое поведение. Картинка про Что такое полоролевое поведение. Фото Что такое полоролевое поведениеЧто такое полоролевое поведение. Смотреть фото Что такое полоролевое поведение. Смотреть картинку Что такое полоролевое поведение. Картинка про Что такое полоролевое поведение. Фото Что такое полоролевое поведениеЧто такое полоролевое поведение. Смотреть фото Что такое полоролевое поведение. Смотреть картинку Что такое полоролевое поведение. Картинка про Что такое полоролевое поведение. Фото Что такое полоролевое поведениеЧто такое полоролевое поведение. Смотреть фото Что такое полоролевое поведение. Смотреть картинку Что такое полоролевое поведение. Картинка про Что такое полоролевое поведение. Фото Что такое полоролевое поведениеЧто такое полоролевое поведение. Смотреть фото Что такое полоролевое поведение. Смотреть картинку Что такое полоролевое поведение. Картинка про Что такое полоролевое поведение. Фото Что такое полоролевое поведениеЧто такое полоролевое поведение. Смотреть фото Что такое полоролевое поведение. Смотреть картинку Что такое полоролевое поведение. Картинка про Что такое полоролевое поведение. Фото Что такое полоролевое поведениеЧто такое полоролевое поведение. Смотреть фото Что такое полоролевое поведение. Смотреть картинку Что такое полоролевое поведение. Картинка про Что такое полоролевое поведение. Фото Что такое полоролевое поведениеЧто такое полоролевое поведение. Смотреть фото Что такое полоролевое поведение. Смотреть картинку Что такое полоролевое поведение. Картинка про Что такое полоролевое поведение. Фото Что такое полоролевое поведение

С чего же начинается полоролевое воспитание? В буквальном смысле – с пеленок. Физическая чистота – залог нравственной. Маленькой девочке или мальчику очень важно почувствовать чистоту своего тела, запомнить это приятное ощущение. Тогда дети сами стремятся к этому и нужные гигиенические навыки прививаются легко и быстро. Грязь в любых формах становится им неприятно, а это – начало глубинной внутренней чистоплотности. С первых дней ребенок учится отличать горькое от сладкого, полезно от вредного, чистое – от грязного, хорошее от плохого. Если вовремя не заложить основы такой ориентировки, мы рискуем вырастить человека со спутанной системой ценностей. Поэтому так важно прививать у наших воспитанников гигиенические навыки, так как они являются одной из составляющих полоролевой социализации.

Современная педагогическая наука и практика, как правило, не учитывают пол, как важную характеристику ребенка. Как утверждает доктор психологических наук Т.А. Репина, анатомофизиологические различия между мальчиками и девочками обнаруживаются уже в эмбриональный период: под влиянием половых гормонов формируются некоторые особенности развития мозга. В исследовании Т.П. Хризман показано, что у девочек и мальчиков дошкольного возраста «разная стратегии мозга», их эмоции имеют разную генетическую основу. По данным Т.М. Тиморенко мальчики и девочки существенно отличаются в физическом, интеллектуальном развитии, у них разные интересы. Под влиянием взрослых формируются и развиваются два разных человека – с разной психикой, разными законами развития высших корковых функций, таких как речь, эмоции мышление. Следует помнить главное: мальчики и девочки, имея разный мозг, ведут себя по –разному.

Ученые, работающие по данной проблеме( Градусова Л.В., Кудрявцева Е.А., Татаринцев Н.Е.), считают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике, следует формировать с дошкольного возраста, не отделяя полового воспитания от общего нравственного. В противном случае при становлении личности девочки или мальчика неизбежны отклонения, приводящие к эмоциональному неблагополучию среди сверстников, а в дальнейшем – препятствующие выполнению семейной и общественной функции.

От того, насколько успешно проходит процесс полоролевой социализации, включающий формирование представлений о содержании типичного для пола поведения и стремления повторить эти представления в собственном поведении, а также возникновение предпочтений и интересов, специфичных для пола, многое зависит в формировании личности, а именно: уверенность в себе, определенность личностных установок, и, в конечном счете, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями.

Таким образом, родители являются для детей эталоном поведения людей, соответствующего пола, первым институтом гендерной социализации. Отсутствие одного из родителей может негативно сказаться на психике ребенка, на его развитии и, прежде всего, на формировании его полоролевой идентичности. Отсутствие человека, заменяющего отца, сказывается на развитии личности и мужского самосознания мальчиков. Воспитывающиеся без отца мальчики либо усваивают женский тип поведения, либо у них создается искаженное представление о мужском поведении как антагонистически противоположном женскому, и они не хотят воспринимать то, что им пытаются привить. Такие мальчики часто менее зрелы и менее целеустремленны, не чувствуют себя в достаточной безопасности, безынициативны и неуравновешенны, более робки. Иначе говоря, у такого повзрослевшего мальчишки и в характере, и в поведении слишком много женского. С девочками-сиротами ситуация немного проще. Для них существует объект идентичности, но нет противоположного ему. Девочка, живущая в чисто женском окружении, не отражает действия папы и мамы и не может назвать ни одной родительской функции. По мнению психологов, первые пять лет жизни играют определяющую роль в развитии черт мужественности у мальчика и в установлении в будущем гетеросексуальных отношений у девочек. В развитии девочки отец играет важную роль. Его черты, особенности поведения, нюансы взаимоотношений с ним запоминаются (порой бессознательно) и становятся образцом, своего рода магнитом, к которому впоследствии будут притягиваться (или от которого будут отталкиваться) все типы и формы отношений будущей женщины с мужчинами. Отсюда следует, что воспитанники детских домов при поступлении в учреждение не имеют достаточных полоролевых социальных знаний, умений и навыков. Поэтому всем участникам психолого – педагогического сопровождения необходимо организовывать с детьми целенаправленную и систематическую работу. А для этого нам нужно определить основные направления работы по формированию процесса полоролевой социализации.

Каковы же цели и задачи, над которыми необходимо работать в системе полоролевого воспитания?

Способствовать благоприятному протеканию процессов полоролевой социализации воспитанников

Самое первое и необходимое направление (начало работы) – это диагностика. Цель диагностического этапа:

Выявление полоролевых отклонений в развитии личности воспитанника и определение форм и методов коррекции

к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

К 4-м годам происходит закрепление полового самосознания ребенка. Именно в этом возрасте ребенок начинает сознательно различать людей по полу, опираясь при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.)

Вместе с тем, представления детей 3-4 лет о собственной принадлежности к женскому или мужскому полу еще не стойкие и дети часто полагают, что пол можно изменить. Поэтому очень важно в работе с родителями предупреждать появление ложных стереотипов и субъективных установок относительно пола ребенка и в процессе общения с детьми создавать привлекательные полоролевые образы для мальчиков и девочек.

· в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная (половая) устойчивость: детям становится понятно, что пол не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

В результате специального изучения учеными было установлено, что в возрасте 3-4 лет половая и гендерная принадлежность особенно интенсивно формируются в игровой и изобразительной деятельности. Чтобы половая идентичность (по Кагану В. Е) как единство переживания и полоролевого поведения к 7 годам была сформирована, работу с детьми надо начинать своевременно. Наиболее благоприятным периодом для начала проведения этой работы является младший дошкольный возраст.

Признаки полоролевых отклонений у дошкольников и младших школьников

1. Выбор игр и игрушек. Девочки играют только в войну, в ковбоев или во что-то подобное и выбирают роль не медсестры и любимой девушки ковбоя, а роль солдата или самого ковбоя. При этом в куклы или в дочки-матери не играют никогда.

2. Общение со сверстниками. Девочки играют только с мальчиками и выглядят в этом общении такими же, как они.

3. Общение со взрослыми. Девочки предпочитают, как правило, мужские компании, избегают ласк в отношениях с матерью.

4. Стремление к изменению внешности. Девочки не любят платья и украшения, стесняются себя и завидуют мужской стати, любят мужскую одежду и носят ее в подчеркнуто мужском стиле, предпочитают короткую стрижку без бантиков и заколок. (Но эти моменты не очень информативны, так как современное общество ориентировано на приоритет мужчин и эмансипированность женщин в нем поощряется)

5. Творчество. При просьбе нарисовать человека маскулинная девочка нарисует мужчину и чаще рисует танки, машины, корабли.

6. Стиль поведения. Девочки размашисты и резки в движениях, по-мужски угловаты, напористы в речи и действии, употребляют часто грубые слова и демонстрируют утрированную мужественность.

Каждый из перечисленных признаков в сочетании или в отдельности не свидетельствует о несоответствии ребенка паспортному полу. И все-таки в пользу полоролевых отклонений говорит раннее и интенсивное проявление сочетания большинства перечисленных признаков.

Чему стоит научиться:

— отличать родительские ожидания и стереотипы от личных особенностей ребенка;

— не сравнивать: «рекордные показатели» мальчиков и девочек неодинаковы;

— помогать осознавать себя мальчиком или девочкой с гордостью, а не сожалением;

— подавать и находить достойные примеры для подражания;

— создавать среду для разностороннего гармоничного освоения «гендерной роли»;

— пробуждать желание стать «благородным рыцарем» или «истинной леди».
Чего не надо бояться:

если ребенок интересуется игрушками «противоположного пола»;

если мальчик начинает говорить позже ровесниц-девочек или менее прилежен в обучении;

если девочке труднее даются абстрактные понятия;

мальчик-«плакса» и девочка-«разбойница» — это не навсегда.

Признаки неадекватной идентификации у подростков:

Эриксон выделил четыре основных типа развития неадекватной идентификации:

Основные направления полоролевого воспитания:

— формирование половой идентичности

— формирование адекватной полу модели поведения

— формирование представлений детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины

— формирование эмоционально – положительного отношения к выполнению будущей социальной роли

Формирование половой идентичности

включает в себя проработку тем:

Имя – один из первых элементов самоидентичности человека, связанный с образом Я, который несет в себе также и информацию о половой принадлежности человека.

С помощью одежды, прически, макияжа, парфюмерии и т.д. человек может как подчеркивать, так и нивелировать признаки пола. Стиль «унисекс», получивший распространение в последнее время, особенно характерен для подростков. Это связано с трудностями, которые испытывают подростки в связи с интенсивными изменениями своего тела. Многие не готовы принять себя в новом обличий и стараются скрыться за неясными очертаниями одежды.

Упражнения: «Рождение малыша в семье», «Беседа с куклами о половой необратимости и половозрастных ролях», «Разложи портреты людей по возрасту», «Я – взрослый»,
Формирование адекватной полу модели поведения

включает в себя проработку тем:

Личностные качества, связанные с мужественностью и женственностью.

Некоторые качества традиционно мы определяем как мужские (маскулинные) или как женские (феминные). Например, мы привыкли видеть мужчину сильным, смелым, социально-активным. Женщина – мягкая, нежная, чувствительная. Осознавание в себе этих качеств и их присвоение позволяет утвердиться в своей полоролевой идентичности.

Рисунки: «Про девочку (Про мальчика)», «Из чего же сделаны девочки», «Мальчик и девочка», «Каким бы мужчиной я не хотел быть»

Коллаж «Идеальный мужчина», «Чисто мужское»,

Упражнения: «Снежный ком – качества» «Волшебник», «Сходство – отличие»

Поведенческий репертуар ролей.

Важно уделить внимание «репертуару» типично мужских и типично женских ролей, существующих в представлениях детей – как положительных, так и отрицательных, возможно гротескных и даже ироничных. Работа над такими образами дает ребенку возможность вывести на осознанный уровень отвергаемые в себе качества, эмоционально и поведенчески отреагировать их. Акцент на положительных ролях помогает закрепить позитивный образ Я. Упражнения, направленные на эту сферу, позволяют более полно идентифицироваться со своим полом.

Упражнения: «Утро в семье», «Необыкновенный карнавал», упражнение «Создание пары»,

Рисунок— «Каким бы мужчиной я не хотел быть», «10 качеств избранницы», «Мужские и женские страхи» коллаж, «Незнакомец, кто ты?».

Формирование представлений детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины

включает в себя проработку темы:

На занятиях демонстрируются и обсуж­даются модели поведения мальчиков и девочек в зависимости от возра­ста и ситуации, обсуждаются представления и ожидания от проти­воположного пола. В группе моделируются и обсуждаются эмоционально окрашенные ситуации взаимоотношения полов. Формируется чувство уважения к себе и сво­ему полу, а так же к представителю противоположного пола.

Упражнения: «Создание пары»

Коллаж: «Утро в семье», «Мое окружение», «Беседа с незнакомкой», «10 качеств избранницы»,

Чувства по отношению к тому, кто нравится.

Проблемы, над которыми вы задумываетесь.

Формирование эмоционально – положительного отношения к выполнению будущей социальной роли

включает в себя проработку темы:

Ценность принадлежности к данному полу.

формирование безусловной ценности и значимости существования мужчины и женщины, моделирование идеального образа, осознание своей принадлежности к мужскому или женскому миру и почувствовать гордость, радость, удовлетворение.

Коллаж «Идеальный мужчина (Идеальная женщина)», «Мужчина-женщина», «10 качеств избранницы»

Все выше предложенные формы – это специально организованные занятия. В свободном общении с детьми необходимо использовать различные педагогические воздействия, которые выражаются в:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *