Что такое полоса торможения

Полосы разгона и торможения в ПДД

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про дополнительные полосы, предназначенные для разгона и торможения транспортных средств. Такие полосы можно встретить довольно часто, однако далеко не все водители понимают, как правильно ими пользоваться.

Рассмотрим правила, регламентирующие движение по переходно-скоростным полосам:

Как обозначаются полосы разгона и торможения?

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможенияКонец полосы разгона.
Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможенияНачало полосы торможения.
Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможенияГраница между полосой разгона или торможения и основной полосой. Толщина разметки в 2 раза больше, чем у обычной прерывистой линии.

ПДД для полосы торможения

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

В данном случае все довольно просто. Если на дороге есть полоса торможения, то в первую очередь нужно перестроиться на неё, а лишь затем начинать тормозить.

ПДД для полосы разгона

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и лишь затем перестроиться.

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Обратите внимание на розовый автомобиль. В данном случае ему остается только перестроиться, однако места для разгона водитель себе не оставил. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.

Существует другой вариант, который позволяет грамотно использовать преимущества разгонной полосы:

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Розовый автомобиль выехал на полосу разгона и сразу же остановился. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места для перестроения. Как только место появилось, водитель нажимает на газ, разгоняется по выделенной полосе и перестраивается на свободное место.

Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения

В настоящее время КоАП не предусматривает наказаний за неправильный разгон или торможение.

Например, если водитель будет тормозить на основной полосе, а лишь затем перестроится на полосу торможения, то штраф на него наложен не будет.

В противном случае штраф будет наложен по части 3 статьи 12.14 КоАП и составит 500 рублей. Вместо штрафа может быть наложено и предупреждение.

В завершение хочу отметить, что переходно-скоростные полосы делают жизнь водителей гораздо удобнее, поэтому нужно пользоваться всеми их преимуществами.

Источник

ПОЛОСА ТОРМОЖЕНИЯ

(Болгарский язык; Български) — пътна лента за намаляване на скоростта

(Чешский язык; Čeština) — zpomalovací pruh

(Немецкий язык; Deutsch) — Verzögerungsspur; Kriechspur

(Венгерский язык; Magyar) — fékező sáv; lassító sáv

(Монгольский язык) — хурд сааруулах зурвас

(Польский язык; Polska) — pas hamowania [zwolnień]

(Румынский язык; Român) — culoar pentru frînare

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — traka za usporavanje [za kočenje]

(Испанский язык; Español) — carril de deceleración; carril de frenado

(Английский язык; English) — deceleration lane

(Французский язык; Français) — bande de décélération

переходно-скоростная полоса, устраиваемая на отдельных участках дороги, служащая для выезда автомобилей из общего потока с последующим снижением скорости без воздействия на основной поток.

Смотреть что такое «ПОЛОСА ТОРМОЖЕНИЯ» в других словарях:

полоса торможения — Дополнительная полоса движения на отдельных участках дороги, которая служит для выхода транспортных средств из общего потока при снижении скорости, не препятствуя основному движению [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС … Справочник технического переводчика

полоса торможения — 3.24 полоса торможения : Дополнительная полоса движения на основной дороге, которая служит для того, чтобы дать возможность выходящим из основного потока автомобилям снижать скорость, не препятствуя основному движению. Источник: СП 34.13330.2012 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПОЛОСА ЗАМЕДЛЕНИЯ — см. ПОЛОСА ТОРМОЖЕНИЯ Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках … Строительный словарь

Полоса движения дополнительная — полоса движения, устраиваемая путем уширения проезжей части и используемая как полоса отвода движения на затяжных участках подъемов при смешанном составе транспортного потока, а также как полоса разгона и торможения автомобилей, полоса слияния… … Строительный словарь

Полоса переходно-скоростная — полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий поток, движущийся по основным полосам, преимущественно на пересечениях и примыканиях, а также в местах… … Строительный словарь

полоса нереходно-скоростная — 3.34 полоса нереходно скоростная: Дополнительная полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей, въезжающих или выезжающих с основных полос движения. Источник: СП 122.13330.2012: Тоннели железнодорожные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Летная полоса аэродрома — Летная полоса часть летного поля аэродрома, включающая ВПП и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов при выкатывании за пределы ВПП и… … Официальная терминология

СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дрегстрип (трансформер) — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия

Источник

Вопрос к знатокам ПДД

Знак 2.4 «Уступите дорогу». Гласит «Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге»

Разметка 1.13 Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Но дело в том, что я не собираюсь пересекать дороги. Получается я должен игнорировать эти знаки, т.к. повторюсь, я не собираюсь перестраиваться.

А для движущихся по КАД и желающих перестроится в полосу торможения для съезда вообще установлен Знак 4.1.1 («Движение прямо») и Знак 2.1 «Главная дорога», получается, что они могут двираться только прямо. Дорожный знак 5.15.3 начало полосы для них не установлен (картинка 3) =)

Но большинство людей считает, что я должен подчинятся знаку 2.4 и разметке 1.3, и пропускать всех, кто летит на полосу торможения. В одном из пабликов мне было предложено выкинуть права, было предложено пойти с такими знаниями к такой то матери, перечитать ПДД и так далее. Но конкретики со ссылкой на ПДД, так ни кто и не написал.

У меня вопрос к знатокам:

1) Если я собираюсь двигаться по траектории как на рисунке 1, должен ли я уступать тем, кто перестраивается в полосу торможения для съезда.

2) Если я двигаюсь по полосе разгона с включенным левым поворотником, и собираюсь перестроится в 1ю полосу КАД, а по 1й полосе КАД едем машина со включенным правым подворотником и собирается перестроится в полосу торможения для съезда, то в данной ситуации кто кому уступает?

3) И последний вопрос, на рисунке 2 при отсутствии разметки, ситуация меняется? Если да, то можно объяснить как?

Добавлю от себя, я точно не знаю как правильно и следую принципу 3хД

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Знак уступи дорогу подразумевает всем. Всем даже если кабаны по КАДу будут бежать. Не просто уступить.. А не помешать своими маневрами Вообще ни как.. Даже снизить скорость

в момент выезда на полосу для торможения ты обязан уступить дорогу, далее ты движешься по своей полосе и никому ничего не должен

Знак движение прямо действует до первого пересечения. Соответственно он здесь просто не дает повернуть направо против шерсти. Знак главной дороги и уступи дорогу перед полосой разгона однозначно трактуется что главные те, кто сьезжают на полосу торможения..а вьезжающие на кад должны им уступить, заезжая на полосу разгона.

Должен уступить. Действие знака начинается за знаком и заканчивается пока его не отменят другие знаки или перекресток. У тех, кто едет с правым поворотником знак главной догори и его тоже ничто не отменило.

Вывод. Заехал под треугольник и пока он действует уступай всем подряд.

Раз знак уступи дорогу есть, то должен уступить, т.к. похоже, что знака, указывающего направление движения по полосам нет, нет знака начала полосы, а также нет разделительной разметки, из чего следует, что по большому счëту там одна полоса, хотя и широкая. Т.е. полосы разгона и торможения там как бы нет.

1. Да. Разметка, обозначающая место, где ты должен остановиться на какой полосе нарисована? На твоей. Думай, почему.

2. Ты. Ты выезжаешь из-под знака «Уступи дорогу».

ЗЫ: Знак «Только прямо» на главной, говорит, что здесь нельзя поворачивать. Про перестроение он не говорит ничего.

кто полосу меняет, тот и уступает. вроде так.

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Инженерное

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Свои правила

В семье мужа так заведено, что все докладывают свекрови о своих планах, вплоть до мелочей, все с ней согласовывают. Когда мы стали встречаться, я сказала, что мне это не нравится. Мужу это и самому надоело. Недавно у нас была свадьба, на которой свекровь возмутилась из-за того, что мы выбрали не тот ресторан и торт не согласовали с ней. При всех гостях заявила, что я вхожу в их семью и должна уважать их правила. Я ответила, что теперь у нас своя семья и свои правила.

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Советую посмотреть «Не смотри наверх»

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Понятно

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Озадачил отца

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Под Владимиром «христиане» выбросили ослика на мороз

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Честно, после данного поступка, нужно закрыть этот монастырь к чертвой матери. Опасных животных христиан там готовят.

А как же помогать младшим собратьям?

Таким нет места в церкви, как и на свободе. Лет 100 исправительных работ в Сибири бы им, на вредном и опасном производстве, так сказать, Бог поможет.

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

А зачем?

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Новый год после развода

Давно это было, более 15 лет назад. В сентябре развелся с женой. Позади все скандалы, упреки и обиды. Потихоньку восстанавливаюсь морально, много гуляю. Купил стиральную машинку, телек ( при разводе отдал всю технику бывшей). Ремонт затеял, но не спеша, под настроение. Незаметно подкрался Новый 2005 год, пора провожать непростой 2004. Идти никуда в гости не хотелось, как и к себе приглашать.
Многие приглашали: друг, коллеги. Родители позвонили, я сказал, что не приеду. Хотелось тишины и спокойствия.
Утром 31.12 проснулся, сходил на рынок. Купил курицу, пару салатов, две бутылки вина. Дома сделал картошку пюре, курицу гриль. Вино перелил в глиняный кувшин и поставил в холодильник. Не знаю зачем, но почему то захотелось вина и обязательно из кувшина). Неторопясь накрыл на стол, журнальный столик у дивана. Раздался телефонный звонок, звонил отец. Я удивился, обычно мама звонит, отец только приветы передаёт, не любит по телефону говорить ( он немного заикается):
— Здорово, сын. С наступающем!
— Здравствуй, пап. И вас с мамой тоже!
— Я что звоню, сын. (долгая пауза), знай что я тебя люблю. Мы с мамой тебя очень сильно любим. Все будет хорошо.
Вроде простые слова, но у меня аж горло прихватило, так приятно стало и тепло от этих слов.
Поговорили еще немного, я пообещал приехать, но позже.
Начал отмечать Новый год. По тв шел » Неголубой огонек», прям нормально зашел). Вкусно поел, кувшин вина выпил) Лег спать.
Проснувшись 01.01.2005 мне позвонила знакомая девушка, поздравила с Новым годом. Спросила когда я дома, подарок новогодний завезти. Сейчас это моя жена, с которой мы с тех пор вместе).
А сам Новый год, встреченный в одиночестве, считаю одним из лучших годов. Не по событиям, а по эмоциям, по душевному спокойствию

Источник

Вопрос по ПДД. Кто должен уступить — заезжающий на полосу торможения или съезжающий с полосы разгона?

Полоса торможения и полоса разгона на многих столичных развязках объединены, их не разграничивает даже разметка. Из-за этого могут возникнуть конфликты: водители путаются, кто кому должен уступать. На развязках с МКАД (например, с ул. Притыцкого) ситуация выливается в заторы. Форумчанин grazhdaninrb1986 столкнулся с подобным случаем на развязке по ул. Денисовской и зафиксировал все на видео. Он рассуждает с позиции соблюдения знаков и разметки, другой водитель — с точки зрения соблюдения правила «помеха справа». Мы перенаправили запись в ГАИ, чтобы установить, кто прав.

grazhdaninrb1986 описал свое видение очередности проезда подобных участков: «Двигаясь со скоростью 50 км/ч по улице Денисовской, уходил направо на развязку на улицу Маяковского, заблаговременно включив указатель поворота. Справа выезжал водитель Chrysler в полосу для разгона, проигнорировав знак 2.4 („Уступить дорогу“) и разметку 1.13 (обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу) и таким образом не предоставил преимущества для перестроения в полосу торможения для поворота направо. Сложилась ситуация, когда мы двигались параллельно. Ему нужно было съезжать с полосы разгона, мне нужно было съезжать в полосу торможения. Водитель Chrysler только в конце уступил. Я не ожидал, что мне не уступят, поэтому не снижал скорость».

«Видение водителя Chrysler он озвучил сам, — пишет форумчанин. — Он сказал, мол, „ехал в своей полосе, и у нас было взаимное перестроение“. Ссылался на то, что он являлся для меня помехой справа и я ему обязан был уступить дорогу». Взаимная вежливость водителей — это, конечно, хорошо. Но что делать, когда ты не ожидаешь, что тебя не пропустят, руководствуясь собственными соображениями. Не должно быть двоякого трактования правил. Сам не знаю, кто прав».

Источник

Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы

Последнее обновление: 04.06.2020
Комментариев нет

Когда на трассе в месте примыкания другой дороги, выезда с территории, с развязки и пр. имеется полоса разгона или дополнительная полоса движения, то это очень удобно. Перед тем, как встроиться в транспортный поток, автомобиль после поворота сначала движется по полосе разгона или дополнительной полосе после перекрестка (развязки), а затем перестраивается в общий поток машин.

В статье Полоса разгона и полоса торможения описаны правила для этих участков, здесь более подробно остановимся на технике выезда с полосы разгона или дополнительной полосы.

Выезд с полосы разгона

В общих чертах автомобиль поворачивает на полосу разгона, набирает скорость (разгоняется) и перестраивается влево, на основную проезжую часть. При этом, осуществляя перестроение, водитель обязан уступить дорогу машинам (транспортным средствам), которые уже движутся по основной дороге (пункт 8.4, 8.10 ПДД).

Выезд с полосы разгона — это, по сути, процесс перестроения одновременно с набором скорости. И когда в этом процессе необходимо уступить дорогу попутчикам, едущим по трассе, вот тут и возникают сложности для выезда.

Рассмотрим одну из ситуаций. Автомобиль движется по полосе разгона, набирает скорость и готовится к тому, чтобы перестроиться на основную проезжую часть.

Рядом, по основной дороге движется поток машин. Это могут быть всего несколько машин, но они движутся в правой полосе таким образом, что нет возможности безопасно встроиться в этот ряд.

Тем временем, наш автомобиль движется, полоса ускорения заканчивается, но перестроиться ему так и не удается — водитель вынужден остановиться, потому что дальше ехать некуда, полоса закончилась. В противном случае, если предпринять попытку нагло перестроиться на основную дорогу, вполне возможно ДТП на слиянии полос.

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Теперь водителю придется стоять в конце полосы, и ждать «окно», чтобы безопасно выехать на основную проезжую часть. Но в таком случае потом придется разгоняться очень интенсивно сразу после перестроения, что не всегда удобно.

Иногда бывает так, что такой автомобиль начинает потихоньку «высовывать нос» на правую полосу трассы в надежде, что у кого-то из едущих сзади сдадут нервы и он, опасаясь столкновения с «вылезающим» остановится и пропустит его. В такой ситуации возможны «варианты»: либо соберется пробка, либо произойдет столкновение.

Как избежать попадания в такую ситуацию на выезде с полосы разгона?

На полосе для разгона всегда приходится действовать по тем обстоятельствам, которые диктует правая полоса дороги. Если правая полоса свободна, то можно сразу перейти в разгон с одновременным перестроением, а если по ней едет поток машин, то спешить не нужно, надо подождать пока появится возможность встроиться.

Поэтому, еще на стадии поворота на полосу ускорения (разгона) необходимо оценить обстановку слева на трассе, на подъезде к месту слияния дорог: сколько движется машин, как они далеко, как быстро приближаются. Если машин много, едут быстро, то спешить некуда.

Поворачиваете на полосу разгона, и медленно продвигаетесь вперед, включив указатель левого поворота. При этом постоянно наблюдаете в зеркало заднего вида обстановку на трассе сзади машины. Вслед за вами на выезд может двигаться другой автомобиль, и не один, их может быть много, вас это не должно тревожить.

Не лишним будет быстро повернуть голову и посмотреть на трассу влево-назад. Ловите момент, за кем из едущих можно будет встроиться в поток машин.

Если чувствуете, что не сможете перестроиться безопасно, возможно, машины едут на короткой дистанции друг от дружки, тогда есть смысл остановиться примерно посередине полосы разгона (по обстоятельствам, еще ведь, потребуется место для собственного разгона), и подождать, пока появится «окно». Смотрите назад, на дорогу.

Когда определитесь, за какой машиной можно будет перестроиться, стартуете, затем, следует интенсивный разгон и перестроение. Выключаете указатель левого поворота. Выезд с полосы разгона завершен.

Выезд с дополнительной полосы

Намного чаще в местах примыкания других дорог встречаются участки с дополнительными полосами вместо полосы разгона и полосы торможения. Дополнительные полосы отделяются прерывистой разметкой 1.5, обозначаются знаками 5.15.3 «Начало полосы» и 5.15.5 «Конец полосы», и выполняют, по большому счету, те же функции, что полосы разгона и торможения — это полосы для съезда и въезда.

Но в отличие от полос разгона и торможения, требования к водителям на дополнительной полосе предъявляются как при движении по обычной полосе. Пункт 8.10 ПДД, на дополнительные полосы не распространяется. На доп.полосах действует пункт 8.4 ПДД (правило перестроения).

Техника выезда с дополнительной полосы и перестроения в основной транспортный поток точно такая же, как при движении по полосе разгона. Все, что было описано выше по технике движения по полосе разгона справедливо и для дополнительной полосы в местах примыкания или пересечения второстепенных дорог.

Что такое полоса торможения. Смотреть фото Что такое полоса торможения. Смотреть картинку Что такое полоса торможения. Картинка про Что такое полоса торможения. Фото Что такое полоса торможения

Штраф за то, что не уступил дорогу на выезде с полосы разгона или дополнительной полосы ТС, имеющим преимущество в движении, определяется статьей 12.14 ч.3 КоАП, и составляет 500 р. (или предупреждение, если это первое нарушение) на дату публикации.

Теперь, несколько слов о проезде по трассе мимо участков с полосой разгона либо с дополнительной полосой. Бывалый водитель знает, что когда он проезжает мимо участка с полосой торможения, то за ним через некоторое расстояние последует полоса разгона.

Поэтому, если есть возможность, он всегда перестроится левее, чтобы облегчить другим водителям выезд с полосы разгона. Тем более, если видно, что с прилегающей дороги на трассу пытается въехать другая машина.

Смысл такого решения в том, что нужно освободить правую полосу — перестроиться левее. В результате свободного места на правой полосе становится больше, а общая скорость потока не изменяется. Машины с полосы ускорения или дополнительной полосы беспрепятственно разгоняются и выезжают на основную проезжую часть.

Это обычная водительская взаимовежливость, в результате которой выигрывают все. Аналогично ситуации с движением в пробках, описанного в статье В пробках все равны. Уступите вы — уступят и вам.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 04.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *