Что такое половина в математике
Что такое половина в математике
В этой теме мы познакомимся с образованием долей, научимся их записывать, читать и сравнивать.
Доли появляются, если нам нужно разделить ЦЕЛОЕ на равные части, например, яблоко:
.
На доли можно разделить окружность:
Доля – это каждая из равных частей целого.
Название доли зависит от того, на сколько частей разделили целое.
Половина
Например, яблоко разделили на две части, получилась половина яблока.
Любую долю можно записать как деление двух чисел. Мы разделили целое на две доли, каждую из долей мы можем записать в виде дроби, в которой черта обозначает знак деления.
Прочитать такую долю можно как ОДНА ВТОРАЯ.
Треть
Если целое разделили на три части, то получили ТРЕТЬ, третью часть.
Прочитать такую долю можно как ОДНА ТРЕТЬЯ.
Четверть
Если целое разделили на четыре части, получили ЧЕТВЕРТЬ, четвёртую часть.
Прочитать такую долю можно как ОДНА ЧЕТВЁРТАЯ.
Запись и чтение долей
одна пятая
одна шестая
одна восьмая
Сравнение долей
Для примера сравним две доли: одну шестую и одну третью.
Какая доля больше? Рассмотри рисунок:
Красным закрашены названные доли. Посмотри, какая доля больше? Одна третья.
Значит, одна третья часть БОЛЬШЕ, чем одна шестая часть.
Сравним ещё две доли: одну восьмую и одну четвёртую.
Какая доля больше? Рассмотри рисунок:
Красным закрашены названные доли. Посмотри, какая доля больше? Одна четвёртая.
Значит, одна четвёртая часть БОЛЬШЕ, чем одна восьмая часть.
Вывод: Чем долей больше, тем одна её часть МЕНЬШЕ.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Тема по математике «Половинка от числа»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Краткосрочный план урока по математике
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа №14»
ФИО учителя: Ериманова Г.А.
Количество присутствующих : 25
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
• считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике.
Сформировать навыки деления количества предметов на две равные части.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Счёт до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике;
Запланированная деятельность на уроке
Создание коллаборативной среды:
Мы ребята –молодцы ( на себя, на ребят, вытянутая рука с большим пальцем вперёд)
Учиться будем от души ( хлопают в ладоши, прикладывают ручки к сердечку)
На « 4» и на «5» ( показывают пальчиками числа)
Будем знания получать ( руки к вискам, покачивают головой)
-Проверка рабочих мест.
-Пожелание друг другу удачи.
Мы продолжаем с вами готовиться к Новому году.
Считаем до 20 и обратно.
Считайте от 9 до 16
Назовите предыдущее число для числа 6, 18,9,4,2.
Назовите последующее число для числа 5, 11,17,6,
Какое число стоит между числами 5 и 7?
Назовите соседей числа 11? 4, 10,5
Какое число стоит слева от 10? Слева от 6, справа от 3
Сосчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
Целеполагание: Вот сегодня с этими чётными числами мы и будем работать. Мы будем учиться находить половину от числа.
Физминутка на внимание: Мыши.
Назовите чётные числа, встретившиеся на физминутке.
( читают сильные уч-ся)
Гирлянда с цифрами
На доске появляется надпись «Чётные, нечётные»
Цель записана на плакате на доске.
(ИР) Вводное задание.
— Перед вами лежит геометрическая фигура. Возьмите её в руки и пощупайте. Как она называется? ( квадрат)
— Сложите его пополам.
— Разрежьте по линии сгиба.
— Посчитайте на сколько одинаковых частей мы разделили целое. ( на две)
Попробуйте сделать вывод: Значит целый предмет мы можем разделить на сколько одинаковых половинок?
— А теперь сложите половинки вместе.
Сделаем вывод: Две одинаковые половинки составляют целое.
Физминутка на внимание:
Закройте глаза и представьте себе предмет, который вы смогли бы разделить на две одинаковые части. ( ответы уч-ся)
— То, что мы сейчас с вами делали с предметами, можно делать и с числами.
— Я предлагаю вам это попробовать.
(КР) Работа по учебнику.-отработка навыка нахождения половины от числа.
Вывод: Что нужно сделать, чтобы найти половину от числа? ( разделить на одинаковые части, половинки)
Физминутка для глаз:
Нарисуйте носиками число, от которого по вашему мнению можно найти половину.
— От каких чисел можем найти половинку? ( только от чётных чисел)
Сейчас вы поработаете в домашних группах. Послушайте задание.
(РГ) Отработка навыка нахождения половины от числа.
— Посчитайте в группе количество пуговиц. ( 10)
— Число 10 чётное число?
— Разделите их на две одинаковые части.
— Сколько пуговиц получилось в каждой части?
— Отсчитайте 7 пуговиц.
— Число 7 –это какое число?
— Разделите их на две одинаковые половины.
— Сколько пуговиц получилось в каждой половине?
Обсудите в группе и сделайте вывод: Какие числа можно поделить поровну, а какие нет. Почему?
Начните ответ со слов : Наша группа считает, что…..
Квадраты у каждого на парте, ножницы
(ИР) Работа в р\т стр 105
Итог: Игра «ДА-НЕТ (Хлопают в ладоши, топают ножками)
А ) 2.4,6,8,10 – чётные числа?
Б) 1,3,5 – Нечётные числа?
В) Нечётные числа можем разделить пополам.
Г) Чётные числа можем разделить на две одинаковых части.
Рефлексия: вернёмся к цели урока ( на доске)
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Посчитай пуговицы. В этом задании определяем количество пуговиц. Находим половину числа.
Запиши половины данных чисел. Выполняя задание, надо найти половину каждого числа, указанного в задании. Ответы нужно записать внутри кругов.
Раскрась круги. Учащийся поэтапно выполняет действия. На каждом этапе нужно закрашивать половину нераскрашенных кругов.
синим цветом — 8 кругов;
красным цветом — 4 круга;
зеленым цветом — 2 круга.
К концу урока первоклассники должны уметь:
находить половину чисел 2,4, 6, 8, 10.
Чтобы понять, насколько ребята усвоили тему, попросите их ответить на следующие вопросы:
Найди половину 10 (8, 6,4, 2).
— Можешь ли доказать, что число 3 — половина числа 6?
Назовите число, которое является половиной числа 10.
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
Упражнения на внимание, на развитие опорно-двигательного аппарата, для глаз .
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-863264
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что значит в математике «Половина»?
Что значит в математике «Половина»?
Половина чего либо(в задаче к примеру) это 1 / 2.
Сергей решал уравнение 7 минут?
Сергей решал уравнение 7 минут.
Это половина времени, затраченного им на задание по математике.
Сколько минут сергей выполнял задание по математике?
Какую часть от всех книг составляют учебники математики?
Что значит Г В МАТЕМАТИКЕ СРОЧНО?
Что значит Г В МАТЕМАТИКЕ СРОЧНО!
Что значит коифецент в математике?
Что значит коифецент в математике.
Что значит этот символ / в математике?
Что значит этот символ / в математике?
Пишу проект по математике, необходимо провести опрос, пожалуйста, ответьте, ччто для вас значит математика?
Пишу проект по математике, необходимо провести опрос, пожалуйста, ответьте, ччто для вас значит математика?
Варианты ответов такие : 1) Много значит, необходима 2) Обычная наука, иногда нужна.
3) Не использую 4) Не знаю.
Пожалуйста, ответьте, мне очень надо!
Что значит наибольшее и наименьшее в математике?
Что значит наибольшее и наименьшее в математике?
Что значит буква С в математике?
Что значит буква С в математике.
Длина стороны квадрата = 28 см.
25 + 60 + 30 = 115минут 115минут = 1час 55 минут 9 : 00 + 1 : 55 = 10 : 55 Ответ : в 9 : 55 часов они вернулись с экскурсии.
В 10 : 55 так как 9 : 00 + 1 : 00 + 0 : 25 + 0 : 30 = 10 : 55.
В первом задании Где стоит вопросик там квадратик В верху А звездочка внизу Во втором задании там тоже Где стоит вопросик там стоит квадратик в третьем фигурка как все только с одной стороны будет чёрной.
Тут очень легко надо искать одинаковые фигуры.
Щас подсчитаю и отвечу.
2м30см = 2м3дм = 2м30с 7 225 360> 7 225 036 9км 006м Помогите сделать номер 158?
Урок по математике «Половина от числа»
дать представление ученикам 1 класса о половине от числа.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике «Половина от числа»»
КСП по математике в 1 классе
2 четверть 21 урок
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Класс: 1 «____» класс.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
• считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике.
Сформировать навыки деления количества предметов на две равные части.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Запланированная деятельность на уроке
Считаем до 20 и обратно.
Считайте от 9 до 16
Назовите предыдущее число 6
Как получить предыдущее число?
Назовите последующее число 5
Как получить последующее число?
Какое число стоит между 5 и 7?
Какое число стоит справа от 11?
Какое число стоит слева от 10?
Назовите соседей числа 19.
Вводное задание. Начните урок с выполнения упражнения по картинке в учебнике.
Школьники рассматривают картинку и понимают, что половина группы из 6 медвежат — это 3 медвежонка. Чтобы легче было сосчитать медвежат, раздайте учащимся 8 вырезанных квадратиков (или бумажных фигурок медведей) и попросите разделить их на две равные части. Упражнение выполняется в парах. Сначала спросите у них, как разделить на две половины 8 квадратиков. Выслушайте ответы первоклассников. Сначала они должны взять один
квадратик и положить на парту. Скажите, чтобы под квадратик положили еще один квадратик. Поясните, что квадратики можно расположить парами, один сверху, второй — снизу. Спросите, сколько пар квадратиков получилось? (4 пары квадратиков). Подведите ребят к выводу: половина 8 квадратиков — это 4 квадратика.
Таким образом, половиной группы из 8 медвежат будет группа из 4 медвежат.
Вместо квадратиков можно использовать любые предметы в четном количестве. Например, карандаши, счетные палочки и т. д.
Птицы. Попросите школьников выполнить задание в парах.
Могут сесть на 2 ветки поровну снегири и голуби,
так как их число 4 и 2;
не могут сесть на две ветки поровну ласточка и
утки, их число 1 и 3 (и утки не садятся на ветки
Найди половину. Учащиеся должны поделить предметы поровну и найти половину чисел 10,4 и 8.
Реши. Предложите каждому человеку выполнить задание самостоятельно. Ребята должны посчитать цветы в вазах. Спросите их о том, что они думают о количестве цветов в вазе. Количество тюльпанов — пять, ромашек — двенадцать. Спросите детей о разнице между числами 5 и 12. На практике учащиеся сделают вывод о том, что можно поделить поровну 12 ромашек и нельзя поделить поровну 5 тюльпанов.
Половина числа, с. 108—109.
Рабочий лист 105 «Половина числа», с. 107.
Рабочий лист 106 «Найди половину числа», с. 108.
учебные принадлежности учащегося (тетрадь, книга, карандаши, карточки с написанными цифрами).
Нельзя взять половину цветов из вазы с тюльпанами.
Попробуй. Предложите первоклассникам посчитать, сколько цветных карандашей у каждого из них. Попросите поделить количество карандашей пополам. Спросите, получилось ли поделить ровно пополам? Попросите объяснить, почему?
Учащиеся должны убедиться, что если количество карандашей выражено числами 2,4, 6, 8, 10, 12,14, 16, 18 и 20, то поделить поровну удастся, а если числами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 и 19, то поделить поровну не удастся. В случае, если не у всех детей имеются цветные карандаши, объедините учеников в пары.
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Посчитай треугольники и квадраты. В этом задании определяем количество фигур на рисунке. Находим половину числа, соответствующего количеству фигур, закрашиваем половину фигур.
Нужно закрасить 5 треугольников и 4 квадрата.
Запиши половины данных чисел. Выполняя задание, надо найти половину каждого числа, указанного в задании. Ответы нужно записать внутри кругов.
Раскрась круги. Учащийся поэтапно выполняет действия. На каждом этапе нужно закрашивать половину нераскрашенных кругов.
синим цветом — 8 кругов;
красным цветом — 4 круга;
зеленым цветом — 2 круга.
К концу урока первоклассники должны уметь:
находить половину чисел 2,4, 6, 8, 10.
Чтобы понять, насколько ребята усвоили тему, попросите их ответить на следующие вопросы:
Найди половину 10 (8, 6,4, 2).
—Можешь ли доказать, что число 3 — половина числа 6?
Назовите число, которое является половиной числа 10.
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
1. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 сгибание и разгибание рук. Выполнить 2 раза. Темп медленный.
2. И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – наклон вперед, прогнуться; 2 – и.п. Выполнить 2 раза. Темп средний.
3. И.п.: о.с. 1-3 – три шага на месте; 4-6 – три хлопка перед грудью. Выполнить 2-4 раза. Темп средний.
4. И.п.: стойка ноги врозь, руки за спину. 1 – наклон влево, 2 – то же вправо.
5. И.п.: о.с. Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони. 1 раз.
Урок математики в 1 классе по теме «Половина от числа»
Все учащиеся смогут: считать в прямом и обратном порядкечисловыми группами по 2 до 10, находить половинучисла 2,4,6,8,10 предметов путем практического действия; составлять последовательность чисел до 20
Большинство учащихся смогут: находить половину
числа 2,4,6,8,10 без опоры на предметы; опираясь на знания того, что в жизни предметы могут встречаться в парах; составлять последовательность чисел
Некоторые учащиеся смогут:
тренировать учащихся быстрому счету парных предметов по 2; раскладывает шесть (2,4,6,8,10) предметов поровну в две группы.
Содержимое разработки
Краткосрочный план урока математики
В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100
• считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике.
Все учащиеся смогут: считать в прямом и обратном порядкечисловыми группами по 2 до 10, находить половинучисла 2,4,6,8,10 предметов путем практического действия; составлять последовательность чисел до 20
Большинство учащихся смогут: находить половину
числа 2,4,6,8,10 без опоры на предметы; опираясь на знания того, что в жизни предметы могут встречаться в парах; составлять последовательность чисел
Некоторые учащиеся смогут:
тренировать учащихся быстрому счету парных предметов по 2; раскладывает шесть (2,4,6,8,10) предметов поровну в две группы.
Учащиеся могут: Использовать математические термины необходимые при исследовании числовых закономерностей: пара, закономерность, прямой и обратный порядок, последовательность, следующий, предыдущий.
Лексика и терминология, специфичная для предмета: закономерность, порядок, последовательность, следующий, предыдущий.
основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Связь с уроками естествознание, художественный труд, обучение грамоте осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.
Навыки использования ИКТ
На уроке не используются ИКТ
Прямой и обратный счет в пределах 20; присчитывание и отсчитывание по 2 в пределах 20; понятия «четные» и «нечетные» числа
Запланированная деятельность на уроке
— Салеметсiз бе! Здравствуйте! Good afternoom!
Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу я вам: «Должно быть интересно!»
— Пусть урок принесёт вам радость познания!
«Мозговой штурм»
Считаем до 20 и обратно на 3х языках.
Считайте от 9 до 16; от 16 до 10
Назовите предыдущее число 6,18
Как получить предыдущее число?
Назовите последующее число 5, 13
Как получить последующее число?
Какое число стоит между 5 и 7? 14 и 16?
Какое число стоит справа от 11?
Какое число стоит слева от 10?
Назовите соседей числа 19.
— Что закрепить четные и нечетные числа, выполним такое одно интересное задание, в котором мы поможем гномикам Тиму и Тому. Если ответ на примерах будет четный, положим в корзину Тима, а если нечетный то – Тому
5 + 2 = 7 8 + 2 = 10 6 + 2 = 8
3 + 3 = 6 4 + 5 = 9 3 + 5 = 8
1 + 3 = 4 7 + 3 = 10 3 = 2 = 5
— Какой праздник приближается? (День Независимости РК)
— Сколько исполнится лет? (26)
-Какое это число? (четное)
. Начните урок с выполнения упражнения по картинке в учебнике.
Школьники рассматривают картинку и понимают, что половина группы из 6 медвежат — это 3 медвежонка. Чтобы легче было сосчитать медвежат, раздайте учащимся 8 бумажных фигурок медведей и попросите разделить их на две равные части. Упражнение выполняется в парах.
Подведите ребят к выводу: половина 8 медвежат — это 4 медвежонка. Картинки гномиков, конверты с надписями «четные» и «нечетные», карточки с примерами
Критерии успеха Таким образом, половиной группы из 8 медвежат будет группа из 4 медвежат.
Вместо квадратиков можно использовать любые предметы в четном количестве. Например, карандаши, счетные палочки и т. д.