Что такое полтора года
Чтобы ответить на него, вспомним математику.
1,5 года — это одна целая пять десятых года или одна целая одна вторая года. Поскольку в году 12 месяцев, одну вторую года составляют шесть месяцев (12 мес. : 2). Следовательно, 1,5 года — это один год и шесть месяцев или полтора года.
Теперь давайте определим, сколько месяцев содержат шесть десятых года. Для этого составим пропорцию:
6/10 года — Х месяцев.
Находим Х:
Х = 6 х 12 : 10
Х = 7,2 мес.
То есть 1,6 года — это один год и семь целых две десятых месяца.
Произведем дальнейшие расчеты и определим, сколько дней содержится в двух десятых (или одной пятой) месяца. Опять прибегнем к составлению пропорции:
1 месяц — 30,416 дней (365 дн. : 12 мес.) ;
Находим Х:
Х = 1 х 30,416 : 5
Х = 6,083 дн.
Округляем полученную величину и получаем шесть дней.
Теперь сложим промежуточные результаты и увидим, что 1,6 года — это один год семь месяцев и шесть дней. То есть никак не полтора года.
Теперь давайте определим, сколько месяцев содержат шесть десятых года. Для этого составим пропорцию:
6/10 года — Х месяцев.
____________________
Пропорция на мой взгляд не верна, как это шесть десятых года? Должно быть либо пять десятых либо шесть двенадцатых.
1 год = 12 целых.
1 год и 6 месяцев. (1 год и половина года-6 месяцев)
Ребенок 1,5 года
Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.
Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров
1 год 6 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 10,2 | 13,0 |
Вес девочек, кг | 9,8 | 12,2 |
Рост мальчиков, см | 78,4 | 85,9 |
Рост девочек, см | 77,1 | 84,5 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,6 | 50,2 |
Окружность головы девочек, см | 45,8 | 49,0 |
Окружность груди мальчиков, см | 47,4 | 53,9 |
Окружность груди девочек, см | 47,8 | 52,9 |
Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ
1 год 6 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 8,8 | 13,7 |
Вес девочек, кг | 8,1 | 13,2 |
Рост мальчиков, см | 76,9 | 87,7 |
Рост девочек, см | 74,9 | 86,5 |
Окружность головы мальчиков, см | 44,7 | 50,0 |
Окружность головы девочек, см | 43,5 | 49,0 |
В возрасте до полутора лет ребенок:
Познавательное развитие ребенка 1,5 года
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.
Игровые действия:
Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):
Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.
Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года
Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):
Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.
Речевое развитие ребенка 1,5 года
Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).
Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).
Бытовые навыки ребенка в полтора года
Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.
Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Развитие ребенка в 1,5 года: нормы и рекомендации
Согласно рекомендациям ВОЗ до 2 лет рост ребенка измеряют в положении лежа, а вес – путем взвешивания с тарированием. Подобный способ вычисления массы тела не очень распространен в наших поликлиниках, поэтому объясним механизм процесса: сначала на весы встает мама, затем, когда ее вес определен, весы перезапускают, после чего происходит взвешивание мамы с малышом на руках. Таким образом удается измерить массу тела ребенка с точностью до 0,1 кг.
Рост ребенка в 1,5 года
В период от года до полутора лет дети в среднем вырастают на 6,5 см.
Данные для таблиц, которые здесь опубликованы, были получены Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в ходе исследования мальчиков и девочек по всему миру. За основу взяты измерения роста у доношенных детей, находящихся на грудном вскармливании хотя бы до 6 месяцев.
Вес ребенка в 1,5 года
В период от 12 до 18 месяцев дети в среднем прибавляют в весе 1300 граммов. Но прибавка может быть как больше, так и меньше среднего значения.
Мам в этом месяце чаще всего беспокоит:
С полутора лет ребенок, как правило, уже может понятно выразить свое желание справить нужду. Поэтому многие педиатры рекомендуют именно в этом возрасте начинать учить его пользоваться горшком. Конечно, можно делать первые попытки и раньше, просто после полутора лет вырастают шансы на быстрый успех. В любом случае поначалу малышу понадобится много вашей помощи, а трусики будут периодически пачкаться. Не расстраивайтесь сами и проявите терпение к малышу. Подробнее читайте в нашей статье.
В период с года до полутора лет малыш прошел два скачка развития, которые познакомили его с миром принципов (1 год и 2–3 месяца) и миром систем (1 год 5 месяцев).
Мы разделяем мнение, что здоровому малышу для нормального развития не нужны ни массаж, ни специальные упражнения – все придет природным путем и комфортным темпом. А вмешательство взрослых в этот процесс пусть будет только по обоюдному желанию и ко всеобщему удовольствию.
Гимнастика для малыша
Разложите на полу череду палочек или небольших игрушек. Попросите малыша пройти, перешагивая через них. Повторите 3–4 раза.
Заинтересуйте кроху игрушкой и попросите подняться на носочки, чтобы дотянуться до нее. Попросите медленно походить на носочках, держа игрушку над головой на вытянутых руках. Отлично подойдет по сюжету игрушечный самолетик, тогда ходьба на носочках будет «оправдана» тем, что самолету нужно лететь высоко.
Покажите ребенку, как вы ходите на пятках и попросите сделать так же.
Посадите его на большую машинку или лошадку на колесиках. Подскажите, что можно ехать, отталкиваясь ножками от пола.
Попинайте мяч ногами друг другу.
Мамин массаж для малыша
Легкий, спокойный игровой массаж, если ваш ребенок от него расслабляется и готов минуточку спокойно полежать, можно сделать частью ритуала отхода ко сну.
Пример стишка, который сделает массаж интереснее:
Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(погладить спинку снизу вверх)
Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(«переступать» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)
За ней змея тихонько на пузе проползла, на пузе проползла.
(волнистое движение поставленной на ребро ладони по спинке снизу вверх)
Петух, как на параде, за ней маршировал,
(«переступать» кончиками пальцев)
Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх)
Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(«идти» ладошками обеих рук)
Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
(«идти» указательным и средним пальцем)
Чтобы малышу не наскучил один и тот же стишок, почерпните больше идей для игрового массажа из нашей статьи.
Постепенно появляются предложения из двух слов. Например, «Мама, ам-ам!». Обычно появление первых фраз напрямую связано с расширением словарного запаса. Произношение малыша, конечно, далеко от совершенства. Нормально, что он путает, заменяет, пропускает звуки и слоги, нечетко артикулирует.
Наряду с уже освоенными «взрослыми» словами ребенок еще долго будет продолжать пользоваться «своими собственными», понятными только его близким. Если родители не понимают, что он сказал, малыш может сильно расстраиваться.
Лучшее развивающее занятие для ребенка – это игра. Причем важна как свободная самостоятельная игра, так и игра со взрослым. Идите за потребностями малыша: когда видите, что он увлеченно играет сам, дайте ему такую возможность, не вмешивайтесь сразу же без надобности; если же сейчас ему хочется вашего внимания, проведите вместе время, играя! Возможно, иногда он сам предложит, с чем и как играть. А иногда вы можете взять инициативу в свои руки.
Помните об ограниченном времени концентрации внимания малышей. Игра должна быть динамичной и не слишком долгой. Хорошо использовать в ней движение, ритм, музыку.
Во что поиграть с полуторагодовалым малышом? Есть множество вариантов, например, можно начать изучать квадраты Никитина или досочки Сегена. Или выбрать более активные развлечения, такие как игра в дартс на липучке или забрасывание мяча в кольцо. Для развития мелкой моторики можно покатать шарики-яблочки из пластилина, чтобы затем прикрепить их на лист бумаги с нарисованным деревом, или сыграть в игру «Ежата».
Понадобится массажный коврик с мягкими колючками. Ласково напевая, показывайте малышу, что нужно делать, или же возьмите его ручки и направляйте их движения:
Гладила мама-ежиха ежат,
Очень послушные дети лежат.
(поглаживаем коврик)
Дети ежата свернулись клубком
И покатились от нас кувырком.
(сжимаем руки в кулачки и постукиваем ими по коврику)
Будем ежат мы скорей догонять,
Будем с ежатами в прятки играть.
(«бегаем» всеми пальчиками по коврику)
Прятаться будем и будем искать,
Маму-ежиху свою будем звать.
(кладем обе ладони на коврик, прикрывая его, затем разводим ладошки, показывая коврик)
Гладила мама-ежиха ежат,
Очень послушные дети лежат.
(поглаживаем коврик)
Спят!
(складываем ручки под голову – изображаем сон)
До конца второго года жизни остаются актуальными игрушки, которые мы называли в предыдущей статье – о развитии в 1 год. Это и каталки, и игрушки-орудия, составные игрушки, всевозможные сортеры, игрушки с сюрпризом – и многие другие.
Сейчас можно добавить различные виды «малышкового» транспорта – как те, которые можно катать, так и те, на которых можно кататься. Для тематических и сюжетных игр пригодятся игрушечные фрукты и овощи, кухонная утварь, предметы мебели и пр.
Правильное воспитание и развитие ребенка в возрасте 1,5 года
Для любого родителя его малыш – самый лучший, самый умный и самый красивый.
Конечно же, это так, но иногда взрослым стоит бесстрастно оценить ситуацию, особенно когда речь заходит о развитии и воспитании малыша.
Эта статья посвящена вопросам развития полуторагодовалого ребенка, а также дает ряд рекомендаций родителям, которые помогут процесс воспитания сделать легким и успешным.
Физические параметры в полтора года
Нормы веса, роста, окружности головы и груди у мальчиков и девочек
Согласно данным, приведенным в таблице пособия «Справочник педиатра» под редакцией В.О. Быкова (Ставрополь, 2004 год), в норме считаются следующие показатели:
Развитие пальчиков и моторика
В 1,5 года мелкая моторика ребенка достаточно развита.
Внимание! В идеале полуторагодовалый малыш должен уметь построить башню из 3 небольших кубиков, нанизать 3 кольца на палочку, открывать ручку двери, бросать маленький мячик, рисовать каракули, фигуры, подобные кругу.
Если малышу не удается выполнить какое-либо действие, то целесообразно родителям усиленно заняться развитием мелкой моторики.
В этом может помочь массаж пальчиков ребенка, с которым справится мама, детские песенки-считалочки (например, «Сорока-белобока»), игры в кубики, пирамидку, конструктор, пазлы, мозаика, сортёр.
В качестве подручных средств можно использовать фасоль двух цветов, рисование по манке и т.п. А в последнее время получили широкую популярность так называемые бизиборды, сконструировать которые под силу каждому папе или дедушке.
Справка! Бизиборд – это лист фанеры, на который прикреплены крючки, шпингалеты, молнии, липучки, пуговицы, ручки, крышки и т.д. Ребенок может это все дергать, открывать-закрывать, что лучшим образом скажется на развитии его пальчиков.
Ну и, конечно, лепка из теста, специального пластилина, пальчиковое рисование – это классические способы, помогающие в развитии мелкой моторики.
Что касается моторики в целом, то ребенок, которому исполнилось 1,5 года уже отлично бегает, умеет залезать на стулья и диван, играет в детском городке во дворе. Естественно, что пока он не может владеть телом полноценно, поэтому часто падает, что называется, на ровном месте. Присмотр родителей за играми, рисованием, лепкой, общением со сверстниками должен быть ежеминутным!
Различия между мальчиками и девочками
С возраста 18 месяцев дети начинают себя идентифицировать как мальчика или девочку.
Разница в развитии детей разных полов в полтора года составляет 3 – 4 недели не в пользу мальчишек.
Что умеет делать малыш в 1 год и 6 месяцев
Полезное видео
Рекомендуем вам посмотреть также видео о том, что может делать малыш в этом возрасте:
Особенности психоэмоциональной сферы в 18 месяцев
В 1,5 года у ребенка начинают закладываться простейшие нравственные эмоции, стимулом к которым являются похвалы взрослых, их успешная или неуспешная предметная деятельность. Дети отлично умеют выражать чувства удовольствия и неудовольствия, способны испытывать радость, печаль, расстройство. Но чувство эмпатии им пока незнакомо.
В этом возрасте начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстникам, в том числе и избирательное отношение, зависящее от испытуемой симпатии или антипатии.
Но эмоции полуторагодовалого ребенка по-прежнему неустойчивы и изменчивы. Их импульсивность объясняется его мотивами поведения.
Особое эмоциональное значение начинает приобретать слово, которое является средством оценивания тех или иных качеств или поступков.
Тест на развитие
Проверить соответствие уровня развития ребенка своему возрасту помогут несколько заданий, с которыми ребенок должен справиться.
В этом случае родителям не стоит тревожиться по поводу их малыша, а если некоторые задания не под силу ребенку – взрослым стоит обратить внимание на определенные сферы жизни их чада.
Речевые навыки
Развитие речи в этот период идет очень активно.
В идеале, если словарный запас малыша состоит из 40 облегченных слов (мама, папа, баба, деда, дай и т.п.).
Но многое зависит от индивидуальности ребенка: некоторые полуторагодовалые дети только учатся произносить «мама» и «папа», некоторые – молчать совсем, а другие начинают строить простые предложения.
Речь деток в этом возрасте богата звукоподражательными или лепетными словами: ав-ав, му-му, кис-кис, би-би и т.п. Родителям необходимо стараться развивать эти навыки, постоянно расширяя тем самым кругозор их малыша.
В 1,5 года идет накопление пассивного словаря: малыш знает и понимает гораздо больше слов, чем может произнести. Взрослые должны четко и понятно, не коверкая звуков, произносить названия тех или иных предметов с указанием на них.
Внимание! Развить речь малыша можно путем чтения сказок, стишков, потешек, пения песенок, комментирования всего происходящего с ребенком, создание ситуаций, в которых ребенок должен обращаться к вам с речью.
Рацион питания в шесть месяцев: что приготовить малышу?
Справка! У полуторагодовалого ребенка, согласно стоматологическим нормам, должно уже полноценно прорезаться 14 молочных зубов, но в зависимости от индивидуальных особенностей вариантами нормы считается также наличие от 4 до 18 зубов. В связи с этим рацион малыша можно дополнять твердыми продуктами, которые предварительно не измельчаются в блендере или мясорубке, а просто нарезаются мелкими кусочками.
Режим питания включает 4 — 5 приемов пищи (3 основных и 1 — 2 перекуса). Он должен быть организован строго по времени.
Включать в себе блюда из качественных продуктов, способных обеспечить растущий организм ребенка всеми необходимыми витаминами, минералами, полезными веществами.
Это вырабатывает пищевой рефлекс, способствует лучшему перевариванию и усвоению пищи, положительно влияет на развитие малыша.
В приоритете — легкие диетические продукты: каши (овсянка, гречка, рис, кукурузная, пшенная, ячневая), нежирные супы, мясные (курица, индейка, телятина) и рыбные котлетки, овощи (как в свежем виде, так и в виде пюре, запеканок, салатов), фрукты, блюда из кисломолочных продуктов (кефир, йогурт, творог).
Примерное меню
Завтрак:
Обед:
Полдник:
Ужин:
Общая калорийность – 1300 килокалорий. Если малыш попросить кушать в ночное время, то ему можно предложить нежирный кефир, йогурт, молоко.
Рецепты блюд
Блюдо является диетическим, потому что термическая обработка производится без добавления большого количества масла, к тому же в состав блюда добавляются полезные для ребенка морковь и яблоко.
Особенности гигиены и ухода
Приучать ребенка к навыкам гигиены необходимо с самого раннего возраста, ведь это основная составляющая здоровья и элемент социализации ребенка.
Полуторагодовалый малыш обязательно должен быть:
Все гигиенические навыки ребенку следует прививать в игровой форме, с использованием забавных стишков, потешек, считалок.
Важным и неотъемлемым элементом ухода за телом ребенка полутора лет остается ежедневное купание. Однако этот процесс следует дополнить обучением малыша это делать самостоятельно, постоянно проговаривая ему алгоритм действий.
В качестве моющих средств необходимо использовать только те, которые предназначены для детей 1,5 лет и были протестированы дерматологами. Как правила, подобные средства лучше приобретать в аптеках.
Внимание! 1 год и 6 месяцев – это тот возраст, когда необходимо начинать осознанное приучение малыша к горшку.
Естественно, что этот процесс будет долгим и не всегда удачным, и протекать он должен с активным участием обоих родителей. Но определенные действия ребенок должен быть приучен совершать сам: например, снимать и надевать штанишки, открывать и закрывать крышку горшка.
Освоить этот процесс поможет игровая форма: любимый плюшевый мишка, который будет высаживаться ни игрушечный горшок, которого необходимо будет вытирать салфеткой, с которого следует снимать и одевать штаны – отличный наглядный пример для подражания малыша.
Режим дня и сна
Внимание! С полутора лет родители должны начинать готовить ребенка к будущему посещению детского сада. А это значит, что его режим дня должен со временем стать таким же, как и дошкольном учреждении. В противном случае ребенок, чей день не был правильно организован дома, будет испытывать трудности в период адаптации к новым для себя условиям.
Занятия с малышом
Одна из любимых игр детей раннего возраста – прятки. Малыш еще до конца не понимает, как и где ему спрятаться, но отказывать ему в удовольствии от того, что его никак не могут найти, не стоит.
Дети в этом возрасте обожают танцевать, вместе с ними можно покружиться, поводить хоровод. Ну и указанные выше лепка, рисование, игра с бизибордом, конструктором, мозаикой, посудкой, чтение и рассказывание сказок – вот важные составляющие полноценного развития малыша этого периода.
Игрушки
Игрушки для детей этого возраста должны быть без мелких деталей, которые ребенок может легко проглотить или засунуть в нос, ухо.
Лучше всего дети играются с кубиками, которые могут быть однотонными или с нарисованными зверятами, цифрами, буквами.
Интерес вызывают мячи (их размер должен быть таким, чтобы ребенок мог легко отбить мяч ножкой), матрешки (складывание их одна в одну), пазлы (минимум мелких деталей и крупный размер рисунка), вкладыши, куклы и машинки (они помогут освоить половую принадлежность).
Необходимые обследования
Когда ребенку исполнится 18 месяцев, он должен быть привит вакцинами против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.
Поскольку вакцинация проводится только абсолютно здоровому ребенку, то предварительно следует пройти медицинский осмотр у педиатра, которому следует принести результаты анализов (общий анализ крови и мочи).
Более развернутое обследование малыша производится в 2 года.
Советы родителям
В заключении следует дать один и, наверное, самый главный совет: процесс воспитания – долгий и кропотливый процесс, к которому следует подходить с огромным терпением и любовью. Не нужно требовать от малыша слишком многого, любое объяснение должно быть подкреплено игрой, сказкой, примером.
Ваш ребенок должен чувствовать и знать, что он любим, что он нужен, что он – самый лучший. И тогда процесс воспитания обязательно принесет такие долгожданные плоды.