Что такое полунасыпь в жд

Полунасыпь

Аппаратура, устанавливаемая на междугородных станциях при многократном (высокочастотном) телефонировании и телеграфировании. Двa П. В. Ч., установленных на двух оконечных станциях для одного и того же разговора, образуют полный комплект высокой частоты. П. В. Ч. Служит для превращения исходящего телефонного разговорного тока в высокочастотные токи, посылаемые затем в линию (модуляция), и, наоборот, входящих высокочастотных токов — в телефонный разговорный (демодуляция). Основными частями П. В. Ч..

Переносный прибор, применяемый аналогично прибору Бринеля для определения твердости металлов в цеховых условиях. П. П. Дает возможность определять твердость с точностью до ± 7%. Принцип действия П. П. Заключается в том, что стальной шарик, помещенный между испытуемым металлом и эталоном, вдавливается под действием удара с одинаковой силой и в эталон и в металл. Зная твердость эталона и измерив специальной лупой диаметр отпечатков шарика на испытуемом материале и на эталоне, находят по шаблону ис..

Смазочный автоматический прибор, заменяющий обыкновенную подбивку. Состоит из нижней и верхней стальных пластинок 1 и 3, соединенных между собой двумя пружинами 2. Верхняя пластинка делается вогнутой по форме шейки. К ней прикрепляется мохнатая подушка с отходящими от нее вниз фитилями. Последние погружаются в смазку и подают ее подушке. Нижней пластинкой 1 П. Ставится на дно буксы. Боковые отростки 5 удерживают П. От опрокидывания его вследствие трения о шейку. Ручкой 4 пользуются при постан..

Дополнительный поиск Полунасыпь Что такое полунасыпь в жд. Смотреть фото Что такое полунасыпь в жд. Смотреть картинку Что такое полунасыпь в жд. Картинка про Что такое полунасыпь в жд. Фото Что такое полунасыпь в жд

Источник

Поперечный профиль насыпи

Земляное полотно и его профили

Назначение и типы земляного полотна. Типы грунтов

Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений. К нижнему строению пути относятся земляное полотно с укрепленными, водоотводными, регуляционными и др. защитными сооружениями в полосе отвода, а также искусственные сооружения, возводимые на пересечениях ж.д. с различными препятствиями (мосты, водопропускные трубы, тоннели и др.). Верхнее строение пути обычной конструкции состоит из рельсошпальной решетки, образованной рельсами, соединенными между собой стыковыми накладками, а со шпалами – промежуточными скреплениями, заглубленными в балластный слой, который вне искусственных сооружений опирается на основную площадку земляного полотна.

земляное полотно – это комплекс инженерных сооружений, которые служат основанием для верхнего строения пути и предназначены для обеспечения устойчивости пути, а также защиты от атмосферных и грунтовых вод. Земляное полотно должно быть прочным долговечным и устойчивым.

В зависимости от положения основной площадки относительно поверхности земли различают следующие поперечные профили земляного полотна:

· насыпь(рис. а) – основная площадка расположена выше поверхности земли;

· выемка(рис. б) – основная площадка земляного полотна ниже поверхности земли;

· полунасыпь(рис. в) и полувыемка(рис. г) – основная площадка с одной стороны совпадает с земной поверхностью, а с другой выше или ниже ее;

· полунасыпь-полувыемка(рис. д)– основная площадка с одной стороны выше, а с другой ниже поверхности земли,

· нулевое место(рис. е)– основная площадка расположена на уровне земной поверхности.

Что такое полунасыпь в жд. Смотреть фото Что такое полунасыпь в жд. Смотреть картинку Что такое полунасыпь в жд. Картинка про Что такое полунасыпь в жд. Фото Что такое полунасыпь в жд

Для возведения насыпи желательно применять крупнозернистые или среднезернистые пески, которые обладают большой несущей способностью, хорошо пропускают воду и не меняют своих свойств при смерзании. Земляное полотно характеризуется поперечным и продольным профилями.

Поперечный профиль насыпи и выемки

Поперечный профиль– это разрез земляного полотна плоскостью, перпендикулярной его оси. Поперечные профили бывают:

· типовые (высота или глубина выемки до 12 м),

· индивидуальные (высота или глубина выемки свыше 12 м).

Типовые профили подразделяются на нормальные и специальные. Поперечные профили характеризуются крутизной откосов, высотой насыпи и глубиной выемки.

Поперечный профиль насыпи

Что такое полунасыпь в жд. Смотреть фото Что такое полунасыпь в жд. Смотреть картинку Что такое полунасыпь в жд. Картинка про Что такое полунасыпь в жд. Фото Что такое полунасыпь в жд

верхняя часть насыпи, на которую укладывается верхнее строение пути называется основной площадкой.

Форма основной площадки зависит от типа грунта:

· если грунт дренирующий, то форма основной площадки – горизонтальная линия;

· если грунт не дренирующий, то форма основной площадки на однопутном участке будет в виде трапеции, с шириной по верхнему основанию – 2,3 м и высотой трапеции – 0,15 м.

Если двухпутный участок, то основная площадка имеет форму треугольника, с высотой треугольника – 0,2 м.

Ширина основной площадки принимается в зависимости от категории пути, количества главных путей и типа грунта. При вписывании в кривые, ширина земляного полотна и расстояние между осями путей увеличивается в зависимости от радиуса кривой. Крутизна откоса зависит от высоты насыпи и типа грунта. В случае если высота насыпи более 6 м, то крутизна откоса меняется до 6 м. Крутизна откоса до 6 м – 1:1,5; свыше 6 м – 1:1,75.

Берма служит для предохранения основной площадки от размыва водой. Минимальная ширина бермы – 3 метра. На однопутных участках для резервировании места для постройки 2-ого главного пути – ширина бермы – 8 метров.

Кюветные каналы (водоотводные) в определенных условиях могут быть заменены резервами. Ширина резерва может быть до 10 м (с уклоном по днищу резерва по одну сторону) и более 10 м (с уклонами по днищу к центру резерва). Это делается в тех случаях, когда грунт, выбираемый из резерва пригоден для отсыпки насыпи земляного полотна.

На рисунках, приведенных ниже, показаны формы основной площадки в зависимости от типа грунта и количества путей:

а) для однопутного земляного полотна из недренирующих грунтов без защитного слоя;

б) то же, из дренирующих грунтов;

в) для двухпутного земляного полотна из недренирующих грунтов;

Источник

Земляное полотно

Что такое полунасыпь в жд. Смотреть фото Что такое полунасыпь в жд. Смотреть картинку Что такое полунасыпь в жд. Картинка про Что такое полунасыпь в жд. Фото Что такое полунасыпь в жд

Земляное полотно

Основные элементы земляного полотна

Земляное полотно сооружается по типовым или индивидуальным проектам. Типовые проектные решения принимаются для участков с простыми инженерно-геологическими и топографическими условиями, где возможно устройство земляного полотна со стандартными основными размерами для типовых конструкций. Индивидуальные проекты разрабатываются для устройства земляного полотна в сложных природных условиях, их параметры определяются по инженерными расчетами.
Материалами для строительства земляного полотна служат грунты в виде скальных или осадочных массивов (для выемок) и крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты нарушенной структуры (для насыпей). Для обеспечения достаточной плотности грунтов насыпей при сооружении земляного полотна грунты подвергают обязательному послойному уплотнению. При неблагоприятном сочетании прочности, устойчивости и воздействующих факторов появляются деформации земляного полотна и его дефекты.

Типовые профили земляного полотна

1 Насыпь

Насыпь это линейное сооружение, выполненное из грунта. Возводится на трассе железнодорожного пути, обычно в понижениях рельефа, на подходах к мостам и путепроводам и обеспечивающее размещение верхнего строения пути на заданных проектных отметках над поверхностью земли.

В насыпи выделяют характерные элементы, такие как:
— Ядро (центральная несущая часть)
— Основная площадка (предназначенная для укладки ВСП)
— Откосные части
— Основание
— Укрепительные и защитные сооружения и устройства

Насыпи обычно возводят из однородного местного материала или привозного грунта (скального, песчаного, глинистого и др.), как правило, получают при разработке выемок, из путевых резервов или карьеров. Пригодность грунта для насыпи зависит от ее естественного состояния, способов производства строительных работ, высоты насыпи, устойчивости ее основания, длительности подтоплений и т.п. Конструктивные особенности насыпи, а так же степень уплотнения грунта зависят от плана и профиля линии, категории дороги, местных природных условий, свойств используемых материалов.

Как правило, высоту насыпи устраивают не более 12м. Ширина насыпи по верху зависит от числа путей, ширины междупутий, радиуса кривых на участке железнодорожного пути, Скоростей движения поездов. Крутизна откосов насыпи в нормальных условиях принимается 1:1,5. Для уменьшения площади основания и объема всего сооружения, повышения устойчивости или несущей способности насыпь возводят из более прочных привозных материалов. Так же для усиления несущей способности применяют армирование в теле насыпи, синтетические материалы, увеличивающие несущую способность. Откосы укрепляют посевом трав. Вдоль насыпи с нагорной стороны устраивают водоотводную канаву для защиты основания и откоса от переувлажнения и размыва.

2 Выемка

Выемка это заглубленное линейное сооружение, построенное на трассе железной дороги посредством изъятия грунта на заданную отметку и обеспечивающее размещение ВСП на проектных отметках ниже поверхности земли.

Характерные элементы выемки это:
— Основная площадка земляного полотна
— Кюветы
— Закюветные полки (если есть такая необходимость)
— Откосы
— Банкеты (или соответствующие планировки грунтовой поверхности (с нагорной стороны)
— Забанкетная или нагорная канава

Ширина основной площадки в выемке зависит от принятых проектных решений, так же от категории железнодорожной линии. При наличии слабых грунтов производят замену грунта в слое под проектным очертанием для предупреждения пучинистых процессов. Поверхностный водоотвод осуществляют обычно по кюветам, банкетам, канавам. Как и при насыпи, откосы после формирования их, укрепляют посевом трав. Для обеспечения стабилизации земляного полотна в выемках при размещении их в скальных породах, на неустойчивых косогорах, при наличии грунтовых вод, на подходах к тоннелям и в других сложных условиях может потребоваться сложный комплекс дорогостоящих защитных и укрепительных сооружений (подпорных стенок, дренажей и т.п.)

3 Полунасыпь
4 Полувыемка
5 Полунасыпь-полувыемка
6 Нулевое место

Земляные работы выполняются при сооружении земляного полотна. Грунт перевозится обычно автомобильным транспортом. При благоприятных условиях пользуются безтранспортными способами, например укладывают грунт непосредственно в насыпи. С помощью бульдозеров возводят невысокие насыпи, нарезают неглубокие выемки, полки на косогорах, разравнивают грунтовые поверхности, производят засыпки и т.п.
Грунт из выемок целесообразно перемещать в близлежащие насыпи. Однако объем земляных работ на выемках в целом меньше, чем на насыпях. Поэтому широко практикуется добыча грунта в карьерах. Грунт укладывают в насыпи послойно, разравнивают бульдозерами и уплотняют катками, трамбовочными машинами. При строительстве вторых путей на общем земляном полотне откос действующей насыпи нарезают с отсыпанного слоя уступами. Верхняя часть присыпаемой насыпи обычно устраивают из дренирующих грунтов, которые завозят по действующему пути в думпкарах.

Источник

Земляное полотно

Что такое полунасыпь в жд. Смотреть фото Что такое полунасыпь в жд. Смотреть картинку Что такое полунасыпь в жд. Картинка про Что такое полунасыпь в жд. Фото Что такое полунасыпь в ждЗемляное полотно новых железных дорог, назначение земляного полотна и требования к нему. Земляное полотно — это один из основных элементов конструкции железнодорожного пути, представляет собой инженерное сооружение из грунта.

На земляном полотне размещается верхнее строение железнодорожного пути, и оно также обеспечивает придание железнодорожному пути необходимых параметров плана и профиля линии, выравнивая в пределах трассы земную поверхность.

Земляное полотно является несущей конструкций железнодорожного пути, воспринимая статические нагрузки от верхнего строения пути и динамические от подвижного состава, должно упруго передавать их на основание.

Поэтому от его надежности зависят основные эксплуатационные параметры: техническая скорость движения поездов и максимально разрешаемая статическая нагрузка подвижного состава, которые определяют провозную и пропускную способность линии.

Особенностью земляного полотна является то, что оно сооружается из грунта, свойства которого неоднородны в пространстве и изменяются во времени, существенно завися от природных условий.

Основной нормативно-технической литературой в части земляного полотна железных дорог является:
— при проектировании и строительстве нового земляного полотна — СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм и СП 32- 104-98 «Проектирование земляного полотна железных дороги колеи 1520 мм: свод правил по проектированию»;
— при проектировании новых железнодорожных линий и усилении (реконструкции) земляного полотна — СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» — строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации;
— при содержании земляного полотна — «Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути» ЦП-544, утверждена МПС России в 1998 г.

К земляному полотну предъявляются следующие основные требования:

— оно должно быть прочным, устойчивым, надежным и долговечным при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава с максимальными скоростями, расчетными весом, длиной и интенсивностью движения;
— все поверхности земляного полотна, его устройств и полосы отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась и был обеспечен ее сток в стороны или водоотводные сооружения, а текущая вода не размывала бы откосы и основание;
— конструкции земляного полотна должны обеспечивать минимальные расходы на их сооружение, ремонт и содержание с применением максимальной механизации и автоматизации работ.

При этом принимается ряд понятий, характеризующих земляное полотно:

— под прочностью понимается прочность грунтов его слагающих, т.е. способность их воспринимать действующие нагрузки без разрушения;
— под устойчивостью конструкции понимается его способность сохранять равновесие грунтовых масс при воздействии внешних нагрузок и гравитационных сил;
— под надежностью понимается его способность работать без отказов в течение заданного срока эксплуатации;
— под долговечностью понимается его способность сохранять свои эксплуатационные качества в течение как можно большего времени.

Как видно из приведенных формулировок, свойство прочности относится к материалу — грунту, а остальные свойства определяют требования к конструкции земляного полотна.

Кроме того, нормами предусматривается при строительстве новых и реконструкции существующих железнодорожных линий обеспечивать ограничение до допустимых значений величин равномерного морозного пучения и упругих осадок основания на болотах, определяемых в зависимости от категории линии (смотри таблицу).

Что такое полунасыпь в жд. Смотреть фото Что такое полунасыпь в жд. Смотреть картинку Что такое полунасыпь в жд. Картинка про Что такое полунасыпь в жд. Фото Что такое полунасыпь в жд

Состав и типы земляного полотна

Земляное полотно должно рассматриваться как комплекс инженерных сооружений, в состав которых входит:
— собственно земляное полотно (насыпи, выемки, нулевые места и т.д.);
— устройства для отведения поверхностных и грунтовых вод (канавы, лотки, дренажи и т.д.);
— защитные сооружения для сохранения земляного полотна от повреждений или разрушений при неблагоприятных природных воздействиях и явлениях (подпорные и волноотбойные стены, траверсы и струенаправляющие дамбы, противолавинные и противоселевые сооружения и т.д.);
— укрепительные сооружения откосов (плитные покрытия, каменные наброски, сетчатые конструкции и т.д.).

Земляное полотно является линейным сооружением, поэтому основную часть его проекта составляет поперечный профиль — инженерно-геологический разрез, перпендикулярный продольной оси линии.

К собственно земляному полотну относят насыпные грунты, формирующие его профиль.
Верхняя поверхность земляного полотна, на которой располагается верхнее строение пути и через которую передаются воздействия подвижного состава, называется основной площадкой, является главным элементом земляного полотна. Откосами называются искусственно созданные наклонные поверхности грунта (откосы насыпей, откосы выемок), ограничивающие естественный грунтовой массив. Линия сопряжения основной площадки с откосом называется бровкой пути.

Применяются следующие типы поперечных профилей земляного полотна (рис. 10.1): насыпи, выемки и нулевые места (условно принято при рабочих отметках от —1 до +1 м), а для участков на косогорах могут быть еще: полунасыпи, полувыемки и полунасы пиполувыемки.

Полунасыпью называется насыпное земляное полотно, у которого одна бровка основной площадки лежит на поверхности земли.

Полувыемкой называется земляное полотно, имеющее с одной стороны откос выемки, а с другой бровку основной площадки, лежащую на поверхности земли.

В полунасыпях-полувыемках основная площадка образована частично подсыпкой, а частично срезкой грунта земной поверхности.
Различают типовые, групповые и индивидуальные конструкции земляного полотна.

Что такое полунасыпь в жд. Смотреть фото Что такое полунасыпь в жд. Смотреть картинку Что такое полунасыпь в жд. Картинка про Что такое полунасыпь в жд. Фото Что такое полунасыпь в жд

Типовые конструктивные решения представляют собой типовые поперечные профили земляного полотна, регламентируемые нормативными документами. Они созданы в результате обобщения многолетнего опыта проектирования и эксплуатации. Эти решения принимаются без обоснования их инженерными расчетами, но с при вязкой к местным условиям, иногда специфическим, но уже хорошо изученным.

Такие решения применяют при выполнении следующих требований:
— простые инженерно-геологические и гидрогеологические условия;
— возведение полотна из обычных грунтов (дренирующие, глинистые твердой, полутвердой и тугопластичной консистенции — показатель текучести J ≤ 0,50);
— прочное основание с косогорностью не круче 1:5 при скальных грунтах и 1:3 — при нескальных;
— рабочие отметки земляного полотна до 12 м (до 6 м при глинистых грунтах с 0,25 ≤ J ≤ 0,50 и до 20 м в скальных слабовыветривающихся грунтах);
— некоторые сложные инженерно-геологические условия, но с ограничением состояния грунтов и геометрических размеров (например, насыпи на болотах глубиной до 3—4 м).

Групповые конструкции разрабатываются для применения на ряде участков со сложными и многократно повторяющимися на рассматриваемой линии инженерно-геологическими условиями. При этом параметры земляного полотна, уточненные расчетами в сравнении с типовыми конструкциями, не требуют индивидуального обоснования для каждого объекта.

Индивидуальные проектные решения разрабатывают для сложных объектов, сооружаемых в сложных инженерно-геологических и топографических условиях. Для составления этих проектов производят детальные инженерно-геологические изыскания, определяют физико-механические и прочностные характеристики грунтов и принимаемые решения обосновывают инженерными расчетами.

Источник

ПОЛУНАСЫПЬ

участок земляного полотна, в пределах к-рого одна часть его основной площадки располагается выше земной поверхности, а другая представляет нулевое место.

Что такое полунасыпь в жд. Смотреть фото Что такое полунасыпь в жд. Смотреть картинку Что такое полунасыпь в жд. Картинка про Что такое полунасыпь в жд. Фото Что такое полунасыпь в жд

Смотреть что такое «ПОЛУНАСЫПЬ» в других словарях:

ПОЛУВЫЕМКА-ПОЛУНАСЫПЬ — земляное сооружение на косогоре, выполняемое путем срезки части естественного грунта и отсыпки его в полунасыпь (Болгарский язык; Български) пътен полуизкоп полунасип (Чешский язык; Čeština) zářez s násypem (Немецкий язык; Deutsch) Ausschnitt… … Строительный словарь

полувыемка-полунасыпь — Земляное сооружение на косогоре, выполняемое путем срезки части естественного грунта и отсыпки его в полунасыпь [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели, аэродромы EN cut and … Справочник технического переводчика

ПОЛУВЫЕМКА-ПОЛУНАСЫПЬ — расположение земляного полотна на косогоре так. обр., что часть поперечного профиля оказывается в выемке, а остальная часть в насыпи. При разработке П. п. грунт из выемки идет в насыпь. Для большей устойчивости полотна принято большую часть П. п … Технический железнодорожный словарь

полувыемка-полунасыпь — полувыемка полунасыпь, полувыемки полунасыпи … Орфографический словарь-справочник

КАНАЛЫ МЕЛИОРАТИВНЫЕ — искусств, русла правильной формы с безнапорным движением воды, устроенные в грунте (выемка, насыпь, полувыемка полунасыпь) и предназначенные для мелиорации земель. Различают оросительные, обводнительные и осушительные каналы. Оросительные каналы… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

каналы мелиоративные — Поперечные сечения мелиоративных каналов: 1 — трапецеидальное; 2 — прямоугольное, 3 — полигональное; 4 — параболическое. каналы мелиоративные, искусственные русла правильной формы с безнапорным движением воды, устроенные в… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *