Что такое полуторапудовая палица
Ответ : 1) Придорожный камень – камень, который лежит рядом с дорогой.
Гусары, например, имели портупею, кожаную сумку, лядунку для патронов, перевязь для карабина.
3) Стальные рукавицы – рукавицы средневекового рыцаря из стали для защиты рук в поединке.
Он состоял из металлических пластин, ему придавали конусообразную форму, чтобы меч противника соскальзывал с головы.
7) Богатырский меч – меч богатырей на Руси.
Меч богатыря мог одним ударом уничтожить целое вражеское войско.
Рассказы о таких мечах мы можем прочитать во многих русских былинах.
ПерекуЁм мечи на орала.
Какие звуки передают состояние тревоги, даже угрозы в данном отрывке из произведения А?
Какие звуки передают состояние тревоги, даже угрозы в данном отрывке из произведения А.
В камышах раздавался жалобный крик водяной куропатки.
Черный ворон пролетел над вершинами дерев, и зловещее карканье его повторилось отголосками.
Ниже даны словосочетания с многозначными словами Попробуйте объяснить значение данных словосочетаний с помощью подбора синонимов где это будет возможно1?
Ниже даны словосочетания с многозначными словами Попробуйте объяснить значение данных словосочетаний с помощью подбора синонимов где это будет возможно
Полуторапудовая палица Объясните значение?
Полуторапудовая палица Объясните значение?
Объясните значение слова поплавок во всех значениях?
Объясните значение слова поплавок во всех значениях.
И как делали кольчугу?
Предложение со словом палица(это тяжёлая дубинка)?
Предложение со словом палица(это тяжёлая дубинка).
Срочно пословицу о богатыре в 6 слоа и с любым одним словом щит палица шлем кольчуга лук?
Срочно пословицу о богатыре в 6 слоа и с любым одним словом щит палица шлем кольчуга лук.
Объясните значение слов : придорожный камень, воинское снаряжение, бранные доспехи, колчан с калёными стрелами, полуторапудовая палица, стальные рукавицы, зловещее карканье воронья, кольчуга, тяжёлый шлем, узорчатый щит, богатырский меч!
1)Объясните значение данных слов и выражений ; в случае необходимости обращайтесь к толковому словарику?
1)Объясните значение данных слов и выражений ; в случае необходимости обращайтесь к толковому словарику.
Установите, какие существительные являются устаревшими.
Придорожный камень, воинское снаряжение, бранные доспехи, колчан с калёными стрелами, полуторапудовая палица, стальные рукавицы, зловещее карканье воронья, тяжёлый шлем, узорчатый щит, богатырский меч.
2)Опишите картину В.
М. Васнецова «Витязь на распутье»(составьте рассказ), употребляя приведённые выше слова и выражения.
Объясни значение выражений?
Объясни значение выражений.
Объясните значение фразеологизмов?
Объясните значение фразеологизмов.
В восьмой раз он просигналил в 15. 00 11. 30 12. 00 12. 30 13. 00 13. 30 14. 00 14. 30 15. 00.
Ненастной и непогоды слитно, это точно знаю! Остольное вроде раздельно.
§ 14. Употребление имён существительных в речи (окончание)
1. Объясните значение данных слов и выражений; в случае необходимости обращайтесь к толковому словарику. Какие существительные являются устаревшими?
Придорожный камень, воинское снаряжение, бранные доспехи, колчан с калёными стрелами, полуторапудовая палица, стальные рукавицы, зловещее карканье воронья, кольчуга, тяжёлый шлем, узорчатый щит, богатырский меч.
2. Опишите картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье*, употребляя приведённые выше слова и выражения.
Прочитайте фразеологизмы. Придумайте и запишите предложения с каждым фразеологическим оборотом.
Запишите несколько фразеологических оборотов, в состав которых входят имена существительные. Объясните значение каждого фразеологизма, составьте с ними предложения. При выполнении упражнения используйте материалы фразеологических словарей.
1. Прочитайте несколько отрывков из стихотворения А. С. Пушкина «К морю», выделяя голосом слова-обращения, Как на письме выделяются обращения? Каких знаков препинания не хватает в этих текстах?
1) Прощай же море. Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
2) Прощай свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
3) Мир опустел. Теперь куда же
Меня б ты вынес океан?
2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Какой частью речи выражены обращения?
3. Выпишите слова с нулевым окончанием, распределяя их на две группы: а) глаголы; б) имена существительные.
1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какое пунктуационное правило вам пришлось применить?
1) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно старче?» (A. Пушкин) 2) Мой друг Что может быть милей бесценного родного края? (H. Языков) 3) Привет тебе мой бедный клён прости, что я тебя обидел. (С. Есенин) 4) Расступитесь леса тёмные; разойдитесь реки быстрые; запылись ты путь-дороженька, дай мне весточку моя пташечка. (А. Кольцов) 5) Разве ты не хочешь персиянка увидать далёкий синий край? (С. Есенин)
2. Подчеркните обращения. Слово какой части речи является главным в каждом обращении?
3. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, в каких примерах использован приём поэтического обращения.
1) Что з..туманилась зор..нька ясная
Пала на землю р..сой?
Что ты з..думалась девушка красная
Очи бл..снули сл..зой?
2) Не кр..чи так жал..бно кукушка
Над водой, над стуж..ю дорог!
3) Удивлённо к..чнётся стена,
Поплывут обл..ка над д..мами.
Заиграй забл..стай куполами
Разбуди мою душу весна!
2. Проведите морфемный и морфологический разбор глаголов.
3. Объясните написание корней слов.
Упр. 155
Из художественных произведений выпишите по два предложенин с обращениями, выраженными именами существительными:
а) собственными;
б) нарицательными одушевлёнными;
в) нарицательными неодушевлёнными.
Выполнив это задание, сделайте выводы.
1. Как вы думаете, в каких речевых ситуациях к одному и тому же человеку можно обратиться с помощью следующих имён существительных?
Коля. Николай. Колька. Николай Петрович. Степанов. Петрович. Степанов Николай Петрович. Папа. Папуленька. Папаша. Сынок. Гражданин. Сударь. Дежурный. Сосед. Доктор. Голубчик. Дядя. Брат. Дедушка. Милостивый государь. Господин. Старик. Мужчина.
2. Выберите три существительных и запишите предложения, в которых эти слова были бы использованы в качестве обращения.
Упр. 157. Учимся собирать и систематизировать информацию
Подготовьте небольшое сообщение на тему «Употребление имён существительных в художественной речи». При подготовке сообщения пользуйтесь материалами упражнений данного параграфа, а также следующим планом.
1. Использование имён существительных в переносном значении для создания метафор, сравнений.
2. Существительные-синонимы и существительные-антонимы в художественных текстах.
3. Имена существительные в роли поэтического обращения.
Упр. 158. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст
1. Выразительно прочитайте текст. Определите его стиль. Обоснуйте своё мнение.
Лев Владимирович ЩЕ́РБА (1880—1944) — крупнейший русский языковед. Его труды в области фонетики, лексикологии и лексикографии хорошо известны каждому лингвисту и до сих пор служат основой для научных исследований.
Знаменитая фраза, придуманная Л. В. Щербой, Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и кудря́чит бокрёнка помогает понять грамматические законы русского языка, и в течение нескольких десятилетий на её основе учёные проводят разнообразные лингвистические эксперименты.
Л. В. Щерба долгие годы был научным редактором школьных учебников русского языка, заботился о высоком уровне преподавания этого важнейшего предмета.
2. Выпишите из текста имена существительные, которые употребляются в книжной речи. Подчеркните существительные, являющиеся терминами лингвистики.
3. Перескажите текст.
Полуторапудовая палица Объясните значение?
Полуторапудовая палица Объясните значение?
Объясните значение слова поплавок во всех значениях?
Объясните значение слова поплавок во всех значениях.
И как делали кольчугу?
Предложение со словом палица(это тяжёлая дубинка)?
Предложение со словом палица(это тяжёлая дубинка).
Срочно пословицу о богатыре в 6 слоа и с любым одним словом щит палица шлем кольчуга лук?
Срочно пословицу о богатыре в 6 слоа и с любым одним словом щит палица шлем кольчуга лук.
Объясните значение слов : придорожный камень, воинское снаряжение, бранные доспехи, колчан с калёными стрелами, полуторапудовая палица, стальные рукавицы, зловещее карканье воронья, кольчуга, тяжёлый шлем, узорчатый щит, богатырский меч!
1)Объясните значение данных слов и выражений ; в случае необходимости обращайтесь к толковому словарику?
1)Объясните значение данных слов и выражений ; в случае необходимости обращайтесь к толковому словарику.
Установите, какие существительные являются устаревшими.
Придорожный камень, воинское снаряжение, бранные доспехи, колчан с калёными стрелами, полуторапудовая палица, стальные рукавицы, зловещее карканье воронья, тяжёлый шлем, узорчатый щит, богатырский меч.
2)Опишите картину В.
М. Васнецова «Витязь на распутье»(составьте рассказ), употребляя приведённые выше слова и выражения.
Объясни значение выражений?
Объясни значение выражений.
Объясните значение фразеологизмов?
Объясните значение фразеологизмов.
В восьмой раз он просигналил в 15. 00 11. 30 12. 00 12. 30 13. 00 13. 30 14. 00 14. 30 15. 00.
Ненастной и непогоды слитно, это точно знаю! Остольное вроде раздельно.
§ 14. Употребление имён существительных в речи (окончание)
1. Объясните значение данных слов и выражений; в случае необходимости обращайтесь к толковому словарику. Какие существительные являются устаревшими?
Придорожный камень, воинское снаряжение, бранные доспехи, колчан с калёными стрелами, полуторапудовая палица, стальные рукавицы, зловещее карканье воронья, кольчуга, тяжёлый шлем, узорчатый щит, богатырский меч.
2. Опишите картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье*, употребляя приведённые выше слова и выражения.
Прочитайте фразеологизмы. Придумайте и запишите предложения с каждым фразеологическим оборотом.
Запишите несколько фразеологических оборотов, в состав которых входят имена существительные. Объясните значение каждого фразеологизма, составьте с ними предложения. При выполнении упражнения используйте материалы фразеологических словарей.
1. Прочитайте несколько отрывков из стихотворения А. С. Пушкина «К морю», выделяя голосом слова-обращения, Как на письме выделяются обращения? Каких знаков препинания не хватает в этих текстах?
1) Прощай же море. Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
2) Прощай свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
3) Мир опустел. Теперь куда же
Меня б ты вынес океан?
2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Какой частью речи выражены обращения?
3. Выпишите слова с нулевым окончанием, распределяя их на две группы: а) глаголы; б) имена существительные.
1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какое пунктуационное правило вам пришлось применить?
1) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно старче?» (A. Пушкин) 2) Мой друг Что может быть милей бесценного родного края? (H. Языков) 3) Привет тебе мой бедный клён прости, что я тебя обидел. (С. Есенин) 4) Расступитесь леса тёмные; разойдитесь реки быстрые; запылись ты путь-дороженька, дай мне весточку моя пташечка. (А. Кольцов) 5) Разве ты не хочешь персиянка увидать далёкий синий край? (С. Есенин)
2. Подчеркните обращения. Слово какой части речи является главным в каждом обращении?
3. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, в каких примерах использован приём поэтического обращения.
1) Что з..туманилась зор..нька ясная
Пала на землю р..сой?
Что ты з..думалась девушка красная
Очи бл..снули сл..зой?
2) Не кр..чи так жал..бно кукушка
Над водой, над стуж..ю дорог!
3) Удивлённо к..чнётся стена,
Поплывут обл..ка над д..мами.
Заиграй забл..стай куполами
Разбуди мою душу весна!
2. Проведите морфемный и морфологический разбор глаголов.
3. Объясните написание корней слов.
Упр. 155
Из художественных произведений выпишите по два предложенин с обращениями, выраженными именами существительными:
а) собственными;
б) нарицательными одушевлёнными;
в) нарицательными неодушевлёнными.
Выполнив это задание, сделайте выводы.
1. Как вы думаете, в каких речевых ситуациях к одному и тому же человеку можно обратиться с помощью следующих имён существительных?
Коля. Николай. Колька. Николай Петрович. Степанов. Петрович. Степанов Николай Петрович. Папа. Папуленька. Папаша. Сынок. Гражданин. Сударь. Дежурный. Сосед. Доктор. Голубчик. Дядя. Брат. Дедушка. Милостивый государь. Господин. Старик. Мужчина.
2. Выберите три существительных и запишите предложения, в которых эти слова были бы использованы в качестве обращения.
Упр. 157. Учимся собирать и систематизировать информацию
Подготовьте небольшое сообщение на тему «Употребление имён существительных в художественной речи». При подготовке сообщения пользуйтесь материалами упражнений данного параграфа, а также следующим планом.
1. Использование имён существительных в переносном значении для создания метафор, сравнений.
2. Существительные-синонимы и существительные-антонимы в художественных текстах.
3. Имена существительные в роли поэтического обращения.
Упр. 158. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст
1. Выразительно прочитайте текст. Определите его стиль. Обоснуйте своё мнение.
Лев Владимирович ЩЕ́РБА (1880—1944) — крупнейший русский языковед. Его труды в области фонетики, лексикологии и лексикографии хорошо известны каждому лингвисту и до сих пор служат основой для научных исследований.
Знаменитая фраза, придуманная Л. В. Щербой, Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и кудря́чит бокрёнка помогает понять грамматические законы русского языка, и в течение нескольких десятилетий на её основе учёные проводят разнообразные лингвистические эксперименты.
Л. В. Щерба долгие годы был научным редактором школьных учебников русского языка, заботился о высоком уровне преподавания этого важнейшего предмета.
2. Выпишите из текста имена существительные, которые употребляются в книжной речи. Подчеркните существительные, являющиеся терминами лингвистики.
3. Перескажите текст.