Что такое пользовательская аудитория
Пользовательские аудитории в Facebook: самое свежее руководство
Как создать индивидуально настроенную аудиторию в Facebook
Пользовательские аудитории на основе собственных источников
Список клиентов
Действия в приложении
Действия офлайн
Пользовательские аудитории на основе данных Facebook
Похожая аудитория
Как прокачать кампанию с помощью пользовательских аудиторий
Смотрите три приема и выберите, какой лучше для вас.
1) Повысьте количество лайков профиля Facebook.
Индивидуально настроенные аудитории – дешевый способ привлечь контакты на вашу страницу. Создайте кампанию и настройте таргетинг на аудиторию из ваших контактов.
Чтобы не спускать деньги зря, исключите существующих подписчиков страницы из настроек таргетинга. Они уже с вами и нет смысла показывать им рекламу.
2) Верните бывших клиентов.
Вы тоже когда-нибудь находили полезный сайт (и даже совершали на нем покупки), но позже благополучно забывали о нем? Это шанс напомнить о себе старым клиентам.
Создайте пользовательскую аудиторию из клиентов, которые покупали у вас давно и показывайте им новые продукты. Они уже знают вас – используйте это! Если, конечно, их опыт положительный) Предложите им выгодную сделку. Создайте четкое и дружелюбное сообщение с символикой бренда.
Пример: пользователь – давний подписчик блога маркетингового эксперта Нила Пателя. Он посещал блог давно и видит объявление о новой публикации:
«Как Нил Патель сделал это. Большинство SEO-агентств совершают эту ошибку – фокусируются на позициях, а не на выручке».
Разместите предложение в правой колонке, ленте новостей для рекламы. Они набирают меньше кликов, но этот способ дешевый.
Не обязательно исключать из таргетинга подписчиков вашей страницы, показывайте объявление всей индивидуально настроенной аудитории. Протестируйте разные объявления на разных аудиториях, чтобы повысить конверсию за счет показов рекламы более перспективным клиентам.
3) Апселлинг или продажа новых продуктов существующим клиентам.
Проще продать тому, кто уже был вашим покупателем, чем незнакомцу.
Создайте индивидуализированную аудиторию из самых активных пользователей, если это важно для вашего бизнеса – сегментируйте их по продукту (или уровню обслуживания, если это SaaS). Теперь создайте специфичное объявление для каждой аудитории.
Не тратьте время на рассказы о себе – они уже лояльные клиенты. Предложите продукт, который подходит им или покажите преимущества от перехода на платную версию.
Протестируйте разные аудитории на предмет генерирования продаж. При необходимости выберите несколько аудиторий, чтобы расширить охват.
Заключение
Соблюдайте правила при создании индивидуально настроенных аудиторий:
Как создать аудиторию в Фейсбук: правильная настройка для точной рекламы
Facebook выпускает обновления рекламного кабинета и расширяет опции для таргетинга с завидной регулярностью. Чтобы вы могли легко ориентироваться в технических возможностях Facebook и научились быстро настраивать точные аудитории для запуска рекламы, в этом материале мы собрали для вас подробное руководство по разделу «Аудитории» в рекламном кабинете.
1. Анализ целевой аудитории
Прежде чем перейти к настройке таргетированной рекламы, необходимо изучить вашу целевую аудиторию. Для этого ответьте на несколько вопросов:
Кто ваш клиент (возраст, пол, семейное положение, есть ли дети);
Где он находится (отдельный город, вся Россия или страны СНГ и т.д.);
Чем занимается, интересуется (род занятий, хобби, увлечения);
В чем нуждается в данный момент, и как ваш товар или услуга могут удовлетворить его потребности;
Какие страхи и вопросы, связанные с вашим товаром, возникают у клиента;
Почему должен купить у вас (преимущества вашего бизнеса перед конкурентами).
Чем больше информации о клиентах вы соберете, тем легче будет найти их в социальных сетях и заинтересовать вашим предложением. После того, как вы проанализируете аудиторию, переходите к работе с рекламным кабинетом Facebook.
2. Раздел «Аудитории»
Аудиторию в Facebook можно настроить непосредственно при создании рекламы, а можно сделать это заранее в разделе «Аудитории».
В статье мы рассмотрим второй вариант.
Раздел «Аудитории» в Ads Manager находится здесь
Нажмите на раздел «Аудитории», откроется окно, в котором вы увидите все созданные аудитории в вашем рекламном кабинете.
Все созданные аудитории в рекламном кабинете
Нажав на кнопку «Создать аудиторию», выберите один из трех вариантов:
2.1. Пользовательская аудитория
Эта аудитория собирается на основе данных пользователей, которые уже проявляли интерес к вашей компании или продукту (заходили на сайт или мобильное приложение, покупали ваш товар, взаимодействовали с публикациями в Instagram и т.д.). При переходе на «Пользовательскую аудиторию» Facebook предложит вам 10 источников для ее создания.
Источники создания пользовательской аудитории
Источник выбирается в зависимости от ваших целей и задач, мы вкратце расскажем о каждом из них, а на одном конкретном покажем поэтапный план работы.
С помощью этого источника вы сможете настроить рекламу на людей, которые выполнили целевые действия на вашем сайте, например, положили товар в корзину или посетили указанные веб-страницы. Эти данные собирает Пиксель Facebook.
Список клиентов
Собирайте данные о своих клиентах (почты, номера телефонов), загружайте их в формате CSV или TXT и создавайте индивидуализированные аудитории на основе этой информации. Список клиентов также можно использовать в качестве источника для похожей аудитории на основании ценности клиентов (LTV). Для этого в список данных о клиентах нужно добавить параметр «value», и Facebook будет искать людей, похожих на тех ваших покупателей, которые приносят большую прибыль компании.
Формула для расчета LTV
LTV = средний чек * число продаж клиенту в месяц * время удержания клиента в месяцах
Шаблон на основе списка клиентов вы можете создавать похожие аудитории — для этого скачайте шаблон Facebook, укажите всю необходимую информацию, а также добавьте параметр ценности клиента.
В список клиентов должно входить минимум 100 номеров или почт.
Перед тем как воспользоваться данным источником, проверьте, что ваш рекламный аккаунт прикреплен к Business Manager в разделе «Рекламные аккаунты» в настройках компании. Добавить аккаунт можно 3 способами:
Непосредственно добавить рекламный аккаунт
Запросить доступ к рекламному аккаунту
Создать новый рекламный аккаунт
Для этого нужно открыть Настройки компании, нажать Аккаунты и Рекламные аккаунты, выбрать +Добавить.
Действия в приложении
Создавайте аудиторию людей, которые запускали ваше приложение или игру, либо совершали в нем конкретное действие, например, покупали товар.
Действия офлайн
Создавайте аудиторию людей, которые взаимодействовали с вашей компанией в магазине, по телефону или через другие офлайн-каналы.
Видео
Здесь вы можете собрать людей, которые смотрели ваше видео в Facebook или Instagram.
Форма генерации лидов
В этом источнике находятся люди, которые открывали или заполняли вашу форму генерации лидов в Facebook или Instagram. На них вы можете запустить «догоняющую» рекламу или на основе полученных данных создать похожую аудиторию.
Instant Experience
Создавайте аудиторию людей, которые открывали вам Instant Experience (мобильный полноэкранный формат рекламы, который открывается по клику) в Facebook или Instagram.
Страницы Facebook
Собирайте людей, которые взаимодействовали с вашей страницей Facebook или подписаны на нее.
Мероприятия
Создавайте аудиторию людей, которые взаимодействовали с одним из ваших мероприятий на Facebook.
Бизнес-профиль Instagram
Используя данный источник, вы соберете людей, которые взаимодействовали с вашим профилем в Instagram за определенный промежуток времени. Выберите, каким критериям должны соответствовать пользователи — ЛЮБЫМ из списка или ВСЕМ (Facebook по умолчанию предлагает использовать ЛЮБЫМ), выберите профиль Instagram, затем непосредственно критерии для поиска и количество дней. Максимальный сбор информации доступен за 365 дней. И последний штрих — даете название своей аудитории, чтобы легко находить ее среди списка других аудиторий. Готово!
Пример создания пользовательской аудитории
Теперь при запуске рекламы вам доступны собранные пользовательские аудитории.
Самое интересное! На основе этих аудиторий можно создать похожие аудитории.
2.2. Похожие аудитории
Похожие аудитории (Lookalike) — это такие аудитории, в которые входят пользователи, похожие на ваших клиентов, посетителей страницы или мероприятия по поведенческим характеристикам в интернете.
Стратегии, которые вы можете использовать для создания lookalike-аудитории:
похожие на клиентов;
похожие на клиентов другого региона, что актуально для бизнеса, который работает в разных регионах;
похожие на тех, кто оставил заявку на сайте;
похожие на пользователей из других социальных сетей;
похожие на посмотревших видео.
Похожие аудитории в Facebook собираются за пару кликов. Автоматизированные механизмы Facebook запустят процесс и все сделают за вас.
Итак, выбираете раздел «Похожие аудитории», задаете источник, на основании которого будете собирать аудиторию, выбираете страну поиска и размер аудитории.
Чем меньше процент на этапе выбора размера аудитории вы установите, тем больше новая аудитория будет похожа на исходную. Мы рекомендуем выбрать размер похожей аудитории 4-5% как самый оптимальный вариант. Но если у вас небольшой населенный пункт, то имеет смысл выбрать и все 10%.
Создание похожей аудитории
Есть другой способ создать похожую аудиторию. Зайдите на любую аудиторию в вашем списке, нажмите на нее и перейдите в действия, далее нажмите «Создать похожую аудиторию».
Второй способ создания похожей аудитории
Готово! Теперь вы владеете мощным инструментом для трансляции рекламы в Facebook и Instagram.
В работе с клиентами мы сами довольно часто используем похожие аудитории, поскольку они показывают эффективные результаты в работе рекламных кампаний.
Например, интернет-магазину косметической продукции использование в рекламе похожей аудитории на посетителей бизнес-профиля Instagram и похожей аудитории по списку клиентов позволило поднять продажи на 90%.
Результаты рекламных кампаний «Веб-Центра», запущенных на похожие аудитории
2.3. Сохраненная аудитория
В разделе «Сохраненная аудитория» можно задать и сохранить все настройки аудитории, и потом не придется их задавать заново, а можно будет просто выбрать и применить. Для этого выберите Аудитории → Создать аудиторию → Сохраненная аудитория.
Создание сохраненной аудитории
При заполнении всех полей в правом верхнем углу будет отображаться размер вашей аудитории. Следите за тем, чтобы она не была слишком узкой или слишком широкой.
Ориентируйтесь на свой рекламный бюджет. Например, если вы тратите не более 12000р/месяц на таргетинг, то размер аудитории должен составлять 50-200 тысяч человек. Если ваш месячный бюджет от 12000р до 40000р/месяц, то размер аудитории — 200-700 тысяч человек. Если бюджет от 40000р до 120000р/месяц, то размер аудитории — до 2 млн человек.
Заполнение полей
Указывайте название аудитории, чтобы ее проще было найти.
Местоположение аудитории. Здесь вы выбираете определенный город, населенный пункт и задаете радиус рекламы. Также вы можете исключить районы, где нахождение ваших клиентов минимально. Например, вы продаете бюджетные товары и можете исключить элитные районы своего города или наоборот.
Выставляете возраст, пол, язык ваших потенциальных клиентов.
Далее переходите к детальному таргетингу.
Детальный таргетинг
Здесь вы задаете демографические параметры: информацию об образовании, образе жизни, экономическом положении и занятости пользователей.
Например, вы продаете детское питание и хотите охватить только людей с детьми. Facebook предлагает выбрать родителей с детьми разных возрастов.
Также вы можете выбрать пользователей с определенными интересами.
Например, вы продаете одежду и вам нужно найти своих покупателей. Выбираете интерес одежда, покупки, модные аксессуары и система подберет пользователей с заданными параметрами.
Кстати, в «Рекомендациях» Facebook предложит вам список всех интересов, которые будут связаны с вашим таргетингом. Кроме того, вы можете выбрать пользователей, которые обладают определенными поведенческими особенностями в социальной сети.
Например, вы продвигаете интернет-магазин, и вам необходимы пользователи, которые совершают покупки онлайн. Выбираете «вовлеченные покупатели» и Facebook соберет тех людей, которые нажали на призыв к действию «в магазин» на прошлой неделе.
С помощью кнопки «Сузить аудиторию» можно пересекать интересы, чтобы ваша аудитория соответствовала нескольким интересам одновременно. Покажем, что это значит, на примере нашего действующего проекта.
Мы продвигаем услуги дизайнера интерьеров в Санкт-Петербурге. Дизайн — удовольствие не из дешевых, поэтому необходима платежеспособная аудитория, которой будет интересно наше предложение. Мы выбрали интересы, связанные с дизайном, и пересекли их с поведенческими интересами, которые указывают на то, что пользователя можно отнести к платежеспособной аудитории.
Настройка аудитории для рекламы дизайна интерьеров
После того, как вы разобрались с детальным таргетингом, можете настроить связи пользователей с вашей компанией, то есть включить или исключить людей, которые ставили лайки на вашей странице, использовали ваше приложение и т.д. Однако помните, что в этом случае в вашу аудиторию будут входить только люди с указанными связями, при этом соответствующие остальным заданным вами параметрам.
Все! Настройка аудитории завершена, теперь вы можете использовать ее в своих рекламных кампаниях.
3. Как добавить сохраненные и настроенные аудитории при создании рекламы?
После того, как все аудитории сохранены, переходите в Ads Manager.
Переходите в Ads Manager
При настройке аудитории на уровне групп объявлений в строке «Индивидуально настроенная аудитория» будут показываться ваши пользовательские и похожие аудитории. А чтобы выбрать сохраненную аудиторию, нажмите «Используйте сохраненную аудиторию».
Список ваших пользовательских и похожих аудиторий
Поздравляем! Настройка аудитории завершена. Теперь вы можете точечно целиться в потенциальных клиентов и получать больше заказов на ваши товары и услуги!
Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в комментариях или заказать бесплатную консультацию по настройке таргетированной рекламы.
Собираем пользователей, которые видели рекламу в Facebook и Instagram и кликали на нее
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Рекламодателю для разных задач может понадобиться собрать пользователей, которые взаимодействовали с объявлением. Например, чтобы исключить показы для тех, кто уже видел рекламу, создать более персонализированное предложение, продумать и добавить несколько точек касания с аудиторией и т. д. В этом материале мы расскажем, как собрать аудиторию тех, кто видел вашу рекламу в Facebook и Instagram.
Создаем пользовательскую аудиторию
Чтобы собрать аудиторию людей, которые взаимодействовали с объявлением, используйте инструмент «Пользовательские аудитории». На этапе создания группы объявлений в блоке «Аудитория» в пункте «Пользовательская аудитория» выберите «Создать» — «Пользовательская аудитория».
Откроется список источников, на основе которых можно создать аудиторию. Разберемся, какие из них подходят, чтобы собрать тех, кто взаимодействовал с объявлением.
Хотите лучше разобраться в рекламе на Facebook и Instagram? Приглашаем на курс по рекламе в Instagram и Facebook. На нем вы научитесь запускать рекламные кампании и анализировать эффективность продвижения.
Видео
Этот тип источника позволяет создать пользовательскую аудиторию из тех, кто посмотрел видео на Facebook или в Instagram. Это могут быть видео, которые отображались в ленте, Stories и других плейсментах обеих соцсетей.
Чтобы создать аудиторию на основе просмотров видео, в списке источников для создания аудитории выберите «Видео».
Затем в поле «Вовлеченность» из выпадающего списка выберите тип пользователей, который вы хотите использовать для создания аудитории, например, «Люди, которые посмотрели минимум 3 секунды вашего видео».
Нажмите «Выберите видео».
В разделе «Выбрать по» отметьте в выпадающем списке «Кампания», чтобы собрать тех, кто видел ролики из объявлений.
Далее с помощью поисковой строки найдите нужную активную или неактивную кампанию и затем отметьте флажками нужные видео. После этого нажмите «Подтвердить».
В поле «За посл.» введите количество дней. В течение этого периода люди будут оставаться в аудитории после взаимодействия с выбранными видео, например, 30 дней. Аудитория обновляется автоматически. Если пользователь не повторит взаимодействие через 30 дней, то будет исключен из аудитории. Все новые пользователи, которые взаимодействовали с контентом за указанный период, будут добавлены в аудиторию.
Далее введите название аудитории и по желанию — описание. После этого нажмите «Сохранить».
Форма генерации лидов
С помощью этого источника можно собрать пользователей, которые взаимодействовали с объявлением Lead Ads и заполняли форму заявки. Для этого в списке источников выберите «Форма генерации лидов».
Выберите, по каким параметрам будете включать пользователей в аудиторию: только тех, кто соответствует всем критериям или любому из критериев.
Далее отметьте, какие пользователи должны попасть в аудиторию, например, те, кто открыл форму, но не отправил ее. Затем введите количество дней, в течение которых после контакта с формой человек будет оставаться в аудитории.
Затем отметьте формы, взаимодействие с которыми хотите фиксировать.
Когда все готово, дайте название аудитории и сохраните ее.
Instant Experience
Этот источник позволяет создать аудиторию из людей, которые открывали Instant Experience в Facebook и в Instagram. Выберите в источниках Instant Experience.
Выберите, всем ли критериям должны соответствовать пользователи в аудитории или любому из критериев.
Выберите тип пользователей: те, кто открывал Instant Experience или те, кто нажимал на какие-то ссылки, а также укажите количество дней, в течение которых пользователь будет находиться в аудитории.
Выберите страницу в Facebook или аккаунт в Instagram, а также отметьте чекбоксом нужные Instant Experience.
Дайте название аудитории и сохраните.
Аккаунт в Instagram
С помощью этого источника можно собрать пользователей, которые взаимодействовали с любой рекламой или постом в Instagram.
Как и в случаях выше, выберите, всем ли критериям должны соответствовать пользователи в аудитории или любому из них. Далее выберите аккаунт в Instagram, из которого хотите собрать аудиторию. Можно использовать только бизнес-аккаунты и аккаунты автора.
Выберите тип пользователей «Люди, взаимодействовавшие с любой публикацией или рекламой» или «Люди, сохранившие любую публикацию или объявление». Укажите количество дней.
Назовите аудиторию и сохраните ее.
Страница в Facebook
Как и предыдущий источник, позволяет охватить тех, кто взаимодействовал со страницей, но уже в соцсети Facebook.
Выберите, всем ли критериям должны соответствовать пользователи в аудитории, отметьте нужную страницу в Facebook.
Выберите тип пользователей «Люди, взаимодействовавшие с любой публикацией или рекламой» и введите период, в течение которого они будут оставаться в адитории.
Дайте аудитории название и сохраните ее.
Несколько советов по использованию аудиторий
Дадим несколько рекомендаций по дальнейшей работе с собранной аудиторией.
Создавайте look-alike на основе тех, кто не просто видел объявление, а взаимодействовал с ним, например, заполнял форму Lead Ads, кликал на ссылки в Instant Experience. Так вы сможете найти новую заинтересованную аудиторию для своего бизнеса. Как создать похожую аудиторию в Facebook Ads, читайте в нашем материале.
Создавая аудиторию пользователей, которые посмотрели видео, ориентируйтесь на тот фрагмент ролика, в котором заключено основное УТП. Например, если основная информация находится в первых десяти секундах видео, выбирайте тип аудитории «Люди, которые посмотрели как минимум 10 секунд вашего видео».
Если вы показываете рекламу с Lead Ads, соберите аудиторию тех, кто уже открыл и отправил форму, и исключите для них показы.
Для целей «Вовлеченность», «Просмотры видео», «Охват» и «Узнаваемость бренда» можно контролировать частоту показов. Рекомендуем применять эту опцию для пользовательских аудиторий и не показывать рекламу более двух раз одному пользователю. Вряд ли человека заинтересует реклама с третьего или четвертого раза.
При таргетинге на пользовательские аудитории исключайте тех, кто уже стал клиентом. Для действующих клиентов стоит запустить отдельные кампании с другими посылами.