Что такое пользовательская игра

Что такое онлайн-игры

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

На сегодняшний день представлено несколько разновидностей онлайн-игр. Их различия обуславливаются процессом осуществления игрового взаимодействия и средств, которые используются для запуска.

Браузерные игры

Браузерные онлайн-игры запускаются в окне программы для просмотра интернет-страниц в системе. От остальных разновидностей их отличает то, что они не могут функционировать вне окна браузера, не нуждаются в установке дополнительного программного обеспечения и сделаны значительно проще в плане технической реализации. Окно браузера накладывает некоторые ограничения на игры, а потому чаще всего они просты. Ярким примером сервиса онлайн-игр является ресурс Игры@Mail.ru и Gameforge.

Некоторые игроки зарабатывают деньги, продавая и покупая игровые вещи или игровую валюту.

Клиентские игры

Клиентские игры являются более сложным вариантом. В отличие от браузерных они реализованы в других популярных сетевых программах и специализированных приложениях-клиентах. На рынке онлайн-игр данные игры составляют большинство. Они требуют установки программы-клиента на компьютер для реализации отображения элементов интерфейса и игрового взаимодействия. К таким играм можно отнести Ultima, Lineage 2, Ragnarok Online, World of Warcraft, Final Fantasy XI и др. Также к таким играм некоторые относят запускаемые в интернет-программах ICQ, Skype, IRC приложения.

Существуют клиентские браузерные игры, которые также запускаются при помощи браузера, однако перед процессом игры пользователю необходимо установить программу-клиент для игрового процесса.

Multi-User Dungeon

Другой популярной разновидностью онлайн-игр являются MUD, которые представляют собой текстовые приложения. Весь процесс игры реализуется в виде текста и команд, которыми пользователи обмениваются для совершения того или иного действия. Для реализации процесса используется специальный протокол Telnet или Jabber. Игрок взаимодействует с игровой средой при помощи специальных команд, посылаемых серверу, который обрабатывает результаты и выводит их на экран.

Казуальные игры

Некоторые исследователи в отдельную категорию выделяют казуальные игры, которые работают только во время нахождения пользователя в интернете. Как только игрок закрывает окно браузера, приложение перестает быть запущенным. При этом весь прогресс, который был достигнут в игре, полностью обнуляется. Как правило, эти приложения являются головоломками. В отличие от остальных онлайн игр казуальные являются однопользовательским и не всегда предполагают наличие оппонента в виде другого игрока из интернета.

Источник

Что такое клиент

Часто можно услышать: «Надо скачать клиент игры». Давайте разберемся, что такое клиент.

В отличие от браузерных игр, для которых необходим только браузер, существует большая группа игр под названием клиентские игры онлайн. Для того, что бы играть в них, необходимо скачать дистрибутив игры, или иначе – клиент. Клиент это, маленькая (а зачастую, совсем немаленькая) программа, написанная специально для конкретной игры, это как бы часть игры, уже установленная на ваш компьютер.

В этом клиенте уже прописаны персонажи и локации игры, и остается только вдохнуть жизнь в нее. Что и происходит, когда вы запускаете программу. Клиент, посредством браузера, соединяется с сервером, на котором расположена игра, и, вуаля, вы в шоколаде, игра началась.

Зачем нам нужен это гемморой, спросите вы. Все просто. Напомним, что клиент это, программа с уже установленной частью игры. В этой части прописаны персонажы, реализована 3D графика и многие другие детали игры. То есть, ваш компьютер принимает на себя часть нагрузки сервера. Что в свою очередь позволяет более продуктивно и главное быстрее общаться вашему компьютеру с сервером.

Серверу нет нужды, каждый раз пересылать на ваш компьютер то, что уже заложено в дистрибутиве. Этим достигается изумительная по качеству 3D графика, спецэффекты, детализация персонажей и качественно проработанные локации.

Я думаю, теперь вам понятно, что такое клиент, и что клиент это, вещь необходимая для клиентских онлайн игр. Ну а теперь добавим немножко дегтя в бочку с медом. Во первых сам процесс скачивания и установки дистрибутива может длиться как 5-10 минут, так и целый час. Второе и главное: практически каждый день приходят обновления клиента, которое тоже надо скачать и установить. А ты, вместо того, чтобы начать играть, сидишь, пьешь пиво, и ждешь, когда же закачается этот долбаный апдейт. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.

Советуем почитать интересное мнение по поводу компьютерных игр в этой статье.

Источник

Пользовательское соглашение для игр (EULA), зачем и как оно составляется

Вероятнее всего каждый из нас хотя бы раз в жизни при первом запуске какого-нибудь приложения или игры сталкивался со всплывающим Пользовательским соглашением или же иначе EULA (End User License Agreement). И несомненного многие из нас сразу принимали подобное соглашения, не тратя времени на прочтение тонн текста, однако, что же такое EULA и для чего оно нужно?

EULA – это лицензионное соглашение, согласно которому, правообладатель игры дает право игроку пользоваться его интеллектуальной собственностью, при этом ограничивает его права в таком пользовании и предусматривает для себя определенные гарантии и подстраховку. Как можно понять из определения, EULA составляется прежде всего для самого разработчика, а не для пользователя.

В то же время встает другой вопрос, а обязательно ли составлять подобное соглашение? Нет, необязательно, в большинстве стран законодательство не обязывает наличие данного лицензионного соглашения. Некоторые сервисы, как App Store от Apple, предлагают готовый шаблон лицензионного соглашения. Однако если ваша игра содержит специально созданную для нее технологию, создана на новом или модифицированном движке, вы хотите предусмотреть какой пользовательский контент могут создавать игроки и могут ли они на нем заработать и т.д., то в таком случае имеет смысл написания EULA во избежание возможных убытков, судебных разбирательств и сохранения за собой прав на интеллектуальную собственность. Далее будет представлено возможное содержание EULA.

Содержание

Определения

Здесь содержатся определения, которые будут встречаться по тексту соглашения и в самой игре и требуют пояснения. Это может быть игра, пользователь, обновление, внутриигровая валюта, учетная запись, клиентская часть игры, аккаунт, пользовательский контент, мод и т.д.

Присоединение к лицензионному соглашению

Существует очень хорошая практика определение данного пункта в самое начало EULA, можно даже полностью Caps Lock написать для наибольшей броскости. Это по большей части облегчает работу службе поддержки игры. В данном пункте идет определение момента принятия пользователем соглашения не только процедурой проставления галочки напротив «Я согласен», но и по факту пользования самой игрой или даже нахождением на официальном сайте игры или разработчика. Это нужно потому что на деле можно пользоваться продуктом разработчика. К примеру: с другого компьютера, где уже была принята лицензия, и таким образом, предусматривается момент, когда игрок может отмахнуться тем, что он ничего не принимал и ни с чем не соглашался. Это может выглядеть в следующей формулировке:

«Регистрируя аккаунт нашего продукта, используя предоставляемый функционал, участвуя каким-либо образом в нашем проекте и используя его клиент\софт часть Вы соглашаетесь с условиями данного Пользовательского соглашения. В противном случае Вы обязуетесь деинсталлировать клиент\софт и прекратить его всяческое использование»

Предмет соглашения

В данном случае идет речь о передаче простой неисключительной лицензии пользователю, где также оговаривается ограничение прав пользования продуктом, такие как запрет продажи продукта и передачу прав пользования третьим лицам.

Срок и территория применения

Как правило, указывается срок началом с момента принятия соглашения и до его расторжения в одностороннем порядке лицензиаром. Далее следует прописать, что расторжение соглашения происходит в автоматическом порядке, для большей оперативности. Действие соглашения лучше всего указать всю территорию земного шара.

Онлайн-сервисы

Данный пункт будет более актуален для онлайн-игр. Здесь можно прописать условия пользования онлайн-сервисами или продления и прекращения подписки на такие услуги.

Допустимое использование

Перечисляются допустимые запреты на использование игры; поведенческие правила для игры; конкретные запреты на мошенничество в играх; программное обеспечение для обнаружения читов в играх, либо же разрешение использования читов, как правило, для одиночных игр; последствия взлома или мошенничества в играх.

Пользовательский контент

Игроки по личной инициативе, так или иначе, могут создавать пользовательский контент (комментарии в блогах, фото, видео, отзывы, подкасты) прямо или косвенно относящийся к продукту разработчика. Прежде всего для правообладателя нужно определиться с тем, а хочет ли он вообще, чтобы игроки могли создавать подобный контент, далее за кем закрепляется право собственности, может ли игрок зарабатывать на подобном контенте и в каких случаях, и при каких обстоятельствах контент, связанный с игрой, недопустим (например, в несогласованной рекламе или наличие гиперссылок).

Творения пользователей

Содержание данного пункта по сути очень похоже на предыдущий, однако здесь стоит четко разграничить пользовательский контент от пользовательских творений. Пользовательскими творениями могут быть арты, книги, песни или моды. Здесь может быть отражено право собственности на творения пользователя; предоставление лицензии на создание пользовательских творений; запреты на использование пользовательских творений; отсутствие коммерческого использования творений пользователя; отсутствие вредного использования пользовательских творений; применение правил содержания к творениям пользователя.

Пользовательские коммуникации

Как правило, в онлайн играх коммуникации между игроками посредством голосовых или текстовых чатов являются одной из ключевых моментов в игре. Такие коммуникации часто могут сопровождаться токсичным отношением игроков друг к другу, поэтому стоит предусмотреть некоторые правила в этой коммуникации и ответственность за их нарушение (временная или перманентная блокировка). Также в целом лицензиар может снять с себя ответственность за общение пользователей в игре и, возможно, предусмотреть способ мониторинга коммуникаций на наличие нарушений. Также стоит отметить, что по факту самому игроку ничего не принадлежит из того, что он постит в чатах игры и вплоть до самого его аккаунта. Такая ситуация обстоит к примеру, с WoT от Wargaming, где по сути любой контент, который публикуется вами в игре, автоматически становится собственностью Wargaming (как пример, фото, даже если вы не являетесь его владельцем изначально).

Моды являются разновидностью пользовательских творений, которые привносят в игру различного рода контент, тем самым расширяя и видоизменяя ее. Также моды бывают настолько огромными и наполненными контентом, что могут представлять собой отдельное DLC (дополнение) или же отдельную игру, основанную на исходной. Главное, что следует указать, это возможность создавать моды, их коммерческую эксплуатацию (использование) и требования к содержанию. А также снятие ответственности за содержание данных модов.

Обновления

Обязательство применять обновления к игре при наличии подключения к сети Интернет, последствия неприменения обновления к игре.

Услуги поддержки

Дискреционное право (т.е. действовать по своему усмотрению) предоставлять услуги поддержки; вспомогательные услуги, предоставляемые дистанционно; отсутствие гарантий в отношении вспомогательных услуг.

Внутриигровая валюта (ВВ)

В большинстве современных игр, особенно условно бесплатных, существует так называемая внутриигровая валюта, за которую можно осуществлять покупку внутриигровых предметов, а именно косметические предметы, бусты, ресурсы, пропуска и т.д. Исходя из этого следует прописать возможные способы оплаты для получения такой ВВ. Также стоит упомянуть о невозможности обмена внутриигровой валюты на реальные деньги и закрепление их за одним аккаунтом. Помимо этого, могут быть расписаны положения о лицензии на использование ВВ; право собственности на права на ВВ, которая будет использоваться только для покупок; права лицензиара в отношении ВВ, а также при расторжении соглашения; использование технических мер для обеспечения соблюдения положений.

Платформы распространения

В наше время существует довольно большое количество платформ для распространения своего продукта (Steam, EGS, PS Store, App Store, Play Market и др.), что позволяет разработчику выбрать для себя максимально опциональный вариант для извлечения наибольшей выгоды. При выборе платформы нужно обратить внимание на применение условий и положений платформы распространения игр; конфликт с условиями платформы дистрибуции; вопросы, охватываемые условиями и положениями платформы распространения; права оператора распределительной платформы и материальную выгода от распространения на данной платформе.

Права интеллектуальной собственности

Здесь все просто, указывается отсутствие уступки прав интеллектуальной собственности лицензиара; все права на игру защищены.

Гарантии

Как правило, перечисляются минимальные стандартные гарантии наподобие того, что игра соответствует минимальным указанным требованиям, не нанесет вред вашему устройству, не придет в неисправность или выйдет из строя в течение указанного срока, нарушение прав, а также исключение подразумеваемых гарантий и заверений.

Подтверждения и гарантийные ограничения: минимальные

Требования к игре как системные, так и возрастные, указание наличия определенного контента в игре; предупреждение, что игра не совсем безопасна для здоровья (как распространенное предупреждение об эпилепсии в определенных играх).

Ограничения и исключения ответственности

Самый главный и важный для лицензиара пункт в соглашении, который облегчает ему жизнь. Он содержит: предостережения в отношении пределов ответственности (B2B (разработчик с другими юр. лицами) или B2C (непосредственно разработчик с пользователем)); толкование пределов ответственности; отсутствие ответственности за форс-мажорные обстоятельства; отсутствие ответственности за коммерческие убытки; отсутствие ответственности за потерю данных или программного обеспечения; отсутствие ответственности за косвенные убытки. Также, если до этого не указывалось применимое право и каким судом будут рассматриваться споры, можно поступить как не малоизвестная компания Valve, которая порядком устала от бесконечных судебных разбирательств в свое время, использовав следующую формулировку:

«ВЫ И КОМПАНИЯ _____ ПРИЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ОТ ПРАВА РАССМАТРИВАТЬ ВАШ СПОР В СУДЕ ПЕРЕД СУДЬЕЙ ИЛИ ПРИСЯЖНЫМИ».

Конфиденциальность и сбор персональных данных

Любая игра, так или иначе, может собирать различного рода персональные данные пользователя начиная от его прогресса в игре и достижений до номеров кредиток, которые игрок использует при онлайн-покупках в игре. Также подобной информацией может владеть не только лицензиар, но и третьи лица, такие как его партнеры.

Прекращение

Автоматическое прекращение действия соглашения при нарушении второй стороной какого-либо из положений.

Последствия прекращения

Как правило, при прекращении действия соглашения возникает обязательство у пользователя деинсталлировать игру. Также могут быть предусмотрены и дополнительные последствия.

Общие положения

Отказ от прав отсутствует; возможность обеспечения необратимости; асимметричное (одностороннее) изменение через уведомление или веб-сайт (игра); асимметричная уступка договорных прав (B2C); отсутствие прав третьих лиц; полнота соглашения; применимое право; исключительная юрисдикция (B2C).

Что в итоге?

Представленное выше содержание EULA является примерным, основанным на анализе лицензионных соглашений некоторых известных игровых компаний. Некоторые положения необязательно должны быть написаны строгим юридическим языком, а разработчик может изложить его в желаемой ему форме. На практике хватает примеров, где некоторые положения оказывались шуточными или абсурдными: в EULA Baldur’s Gate 3 пользователя обязывают станцевать, спеть или написать поэму восхваляющую Забытые Королевства. Прежде чем составлять такое соглашение любой разработчик должен:

Вероятнее всего, вам могут и не пригодиться прописывать все эти строгие правила в соглашении. Так, например, пользовательский контент часто помогает самому продвижению игры. Поэтому стоит найти золотую середину, где вы не злоупотребляете запретами, но в то же время обезопасите себя от неприятных разбирательств в будущем.

Источник

Клиентские онлайн игры

Невероятной популярностью пользуются клиентские онлайн игры на русском языке. Разработчики предлагают геймерам широкий спектр увлекательных сюжетов и исследование открытых, просторных миров.

Клиентские онлайн игры новинки 2021 на пк

Внедрение ярких спецэффектов и создание реалистичных персонажей позволяет окунуться в невероятные приключения игровых вселенных. На нашем сайте представлены лучшие представители данного типа игр, новинки и бестселлеры, скачать которые можно бесплатно.

Данную категорию ММО платформеров условно можно разделить на три категории:

В отличие от браузерных вариаций, данные игры отличаются качественной графикой и большим количеством спецэффектов.

Самые лучшие клиентские онлайн игры топ на русском языке для pc, среди которых новинки 2021 года выпуска совершенно бесплатно.

Тем, кому надоело однообразие современных MMORPG, разработчики которых, копируют друг у друга идеи, скрасить скучные вечера поможет игра Crowfall.

Hustle Castle: Fantasy Kingdom сочетает в себе элементы стратегии, батлера и РПГ. Игрок становится лордом, управляет своим замком и ближайшими землями в средневековом сеттинге.

Эта игра посвящена танцам в онлайн режиме, она характеризуется высокими показателями качества графики и визуализации движений.

Проект FIFA Online 4 – это условно бесплатный симулятор футбола, который вобрал в себя все лучшее от легендарной серии FIFA. Игра полностью переведена на русский, что важно для большой части геймеров, а также имеет хорошо продуманные социальные элементы и онлайн-функционал.

Enlisted — это военный многопользовательский шутер от первого лица, где у игроков есть возможность сражаться на полях Второй мировой войны.

Ragnarok online prime – это продолжение игры в жанре mmorpg. Благодаря обновленной механике, появились новые локации и умения классов.

Игра Лига ангелов: ярость небес является достойным продолжением знаменитой серии mmorpg. Этот проект отправит игрока в мир, основанный мифах и легендах запада, выполненный в 3D.

Игра Seiya Online – это уникальная, фэнтезийная и бесплатная MMORPG. Дает ощущение полного погружения в великую и давнюю войну между Светлыми и Темными силами.

Криминальная Россия- это увлекательная игра про нынешнюю Россию с неограниченными возможностями, огромным количеством развлечений, открытым миром.

Wild Terra 2: New Lands – продолжение хардкорной MMORPG с элементами выживания, действия которой происходят в средневековье. Разработчиком которой является Juvty Worlds.

Raid: Shadow Legends – топовая RPG, в которой более 600 героев. В игре слабенький сюжет, но мощные сражения. Вы будете сами выбирать, какую способность активировать.

Lost Ark — это один из самых ожидаемых релизов 2019 года в жанре MMORPG, разработкой которого занималась компания Tripod. В России издателем проекта выступит Mail.ru.

Lineage 2: Essence — это новая версия культовой mmorpg, играть в которую можно уже сейчас.

Эта ролевая игра интересна тем, что она создана для России и про Россию. Здесь вы встретите знакомые города и деревни, леса и дороги, можете прокатиться на автомобилях отечественного производства.

Мрачное и жестокое Средневековье, в котором можно стать лордом с могучей армией и с помощью нее завоевать трон, что еще нужно, чтобы стратегия удалась? Total Battle именно такая.

ММОРПГ проект Aion корейской студии NCSoft увлекает геймеров в красочный мир фэнтези. Игроков ждут эпические сражения за Атрею, множество увлекательных квестов и масса невероятных эмоций.

Black Desert: Remastered — бесплатная многопользовательская MMORPG-игра, разработчиком которой является крупная корейская компания PearlAbyss.

Fortnite — это уникальный онлайн шутер, где игроки ночью сражаются с коварными монстрами, а днем возводят здания и собирают ресурсы.

Источник

Облачный гейминг в России и СНГ: исследование GFN.RU

Видеоигры уже давно занимают заметное место в списке развлечений современной аудитории. Однако необходимые для запуска игры мощности только растут — а значит, техника требует частого обновления, что может позволить себе не каждый желающий сыграть в ту или иную игру.

Тогда на помощь приходит облачный гейминг. Благодаря таким сервисам, как Sony PlayStation Now, Google Stadia и GeForce NOW, все больше современных игровых тайтлов становится доступно среднему пользователю ПК и мобильных девайсов. При этом сфера планирует только расширяться, и о запуске своих облачных игровых платформ уже заявили Microsoft, Electronic Arts, Nintendo, Amazon и Tencent.

Команда PwC при содействии сервиса GFN.RU — партнера NVIDIA GeForce NOW в России и СНГ — впервые провела исследование российского рынка облачного гейминга, а мы предоставляем здесь его выжимку.

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Что такое облачный гейминг

Облачный гейминг — это сервис, позволяющий играть в видеоигры удаленно — то есть, без наличия физических комплектующих («железа») и локальной копии игры у пользователя.

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

«Облако» в данном случае — сервер или сеть серверов, использующихся для хранения, обработки и передачи пользовательских данных и графической обработки видеоигр. Взаимодействие с сервером производится через легковесный клиент, который игрок устанавливает на компьютер или смартфон.

Перспективы облачного гейминга в мире

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

О работе облачных сервисов в США мы уже писали в одном из своих предыдущих материалов.

Ключевыми факторами стремительного роста рынка является высокая популярность гейминга, легкий доступ к играм при минимальных вложениях и развертывание сетей 5G по всему миру. По данным экспертов, в мире более 1 млрд. владельцев персональных компьютеров, не готовых к запуску видеоигр. Все они являются потенциальной целевой аудиторией облачного гейминга. Кроме того, для запуска стриминговых сервисов необязательно иметь ПК — эта функция доступна и пользователям смартфонов.

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Важным фактором развития рынка облачного гейминга является ежегодное удорожание комплектующих для игровых компьютеров и стоимость игровых консолей, таких как Xbox и PlayStation. Преимущество облачных сервисов (в частности, NVIDIA GeForce NOW) заключается в предоставлении доступа к играм с использованием новейших графических технологий, таких как трассировка лучей, которые доступны только на видеокартах последнего поколения.

Помимо графических технологий появляются новые решения в сфере оптимизации передачи данных, искусственного интеллекта и машинного обучения, применение которых в облачном гейминге позволит улучшить качество сервисов без масштабирования вычислительной части.

Перенос вычислительной части на сторону сервера позволит создавать игровые миры, по размеру сильно превышающие текущие, — например, с полем битвы 1000 на 1000 человек. Использование облака также поможет уменьшить уровень пиратства и читерства, что сделает соревновательные игры более честными и простыми с точки зрения контроля, в том числе и в киберспорте.

Потенциал российского рынка облачного гейминга

По разным оценкам, среди российского населения от 30 до 50 млн. человек играет в видеоигры на различных платформах.

Русский язык входит в тройку самых популярных языков на игровой платформе Steam: пользователей из русскоязычного сегмента на платформе 11% — это число уступает только английскому и китайскому языкам.

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Драйверы российского рынка

Потенциал развития рынка облачного гейминга в России связан с распространением высокоскоростного интернета, скорость и качество которого входит в десятку лучших в мире. По данным на 2019 год, к широкополосному интернету подключено более 40 млн. всех домохозяйств в России (73,6% от общего числа). При этом порядка 20 млн. компьютеров технически не готовы к запуску игр.

Вопрос доступности собственных игровых платформ для российских игроков особенно актуален ввиду того, что растущий курс доллара влияет на стоимость комплектующих для персональных компьютеров и тем самым создает высокие барьеры для потенциальной аудитории, желающей приобрести или собрать игровой ПК.

Вопрос перехода на новое поколение мобильной связи 5G для России пока остается не актуальным, поскольку произвести его планируют только в 2024 году. Это препятствует росту мобильной аудитории облачного гейминга.

На данный момент в России представлены следующие игровые облачные сервисы: GeForce Now, Playkey, Loudplay, Megadrom, Power Cloud Game, Drova, Beeline Gaming, PlayCloud, PlayInCloud; а также требующие наличия консоли или ПК: Project xCloud, PS Remote, Steam Link, Remotr, Parsec, Cloudzen.tech.

Аудитория облачного гейминга

На данный момент пользователями сервисов облачного гейминга являются те игроки, которые следят за последними технологическими трендами и не боятся опробовать новые сервисы одними из первых.

Информация ниже предоставлена сервисом GFN.RU и относится только к его аудитории, а потому может отличаться от других платформ.

География геймеров

На момент публикации данного исследования общее количество зарегистрированных пользователей на сайте GFN.RU составило 1 263 155. С момента запуска сервиса GFN.RU в октябре 2019 года суммарно было наиграно 328 934 757 минут, или 626 лет игрового времени.

Рейтинг игр по количеству игроков

Исходя из количества пользователей, самой популярной игрой сервиса является Fortnite: 80 тысяч человек запускали игру хотя бы один раз при помощи GFN.RU. Следом за ней идут Counter Strike GO (50 000 пользователей), The Witcher 3 (37 000 пользователей), World of Tanks (36 000 пользователей), Rust (25 000 пользователей).

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Рейтинг игр по игровым сессиям

Если взять за критерий количество игровых сессий, лидером по-прежнему останется Fortnite с 700 000 игровых сессий, Rust — на втором месте с 650 000 сессий, затем Counter-Strike: Global Offensive (360 000 сессий), The Witcher 3: Wild Hunt (340 000 сессий), Apex Legends (340 000 сессий).

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Рейтинг игр по времени, проведенному в игре

В Rust пользователи сервиса провели 42 млн. минут, в Fortnite — 24 млн. минут, в The Witcher 3 — 20 млн. минут, в Dota 2 — 15 млн. минут, в Apex Legends — 14 млн. минут.

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Рейтинг городов

Лидером по количеству клиентов GFN.RU среди российских городов является Москва с 51 329 игроков (или 1 065 196 сессий и 5,3 млн. минут), после нее идет Санкт-Петербург (20 800 игроков, 433 342 сессии, 2,2 млн. минут), Екатеринбург (9 978 игроков, 170 428 сессий, 7,7 млн. минут) и Краснодар (9 767 игроков, 145 569 сессий, 6,3 млн. минут). Самой популярной игрой в трех из четырех этих городов оказалась Rust, и только в Москве — Fortnite.

Данные аудитории по месяцам

23 марта сервис открыл бесплатный доступ к базовой версии продукта для всех желающих. Этот фактор, а также переход на режим самоизоляции и удаленную работу и учебу для многих россиян положительно сказались на увеличении интереса к сервису.

Динамика роста аудитории

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

С февраля по апрель 2020 года среднемесячная аудитория сервиса выросла более чем в два раза.

Время и сессии на игрока

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Среднее количество игровых сессий одного клиента до апреля 2020 года находилось в диапазоне 30–35 сессий в месяц. К маю оно выросло до 50 часов в месяц, что превышает прежние значения более чем на 20%. На это повлияло в том числе разделение сервиса на базовую бесплатную версию и премиум в конце марта 2020 года.

Игровой портрет аудитории

За время существования сервиса с октября 2019 года доля молодой аудитории значительно возросла. Если к январю 2020 года доля игроков до 20 лет была близка к 25%, то к концу мая 2020 года она составила уже почти 50%. На это повлиял в том числе перевод школьников и студентов на дистанционный формат учебы.

Возраст игроков

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Портрет игрока

Ниже приведены статистические данные средних игроков-лидеров, использующих GFN.RU.

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Платформы и тип интернет-соединения

Распределение по типу платформ

Более 85% от всей аудитории использует сервис на персональных компьютерах с операционной системой Windows. Пользователей MacOS среди клиентов GFN.RU примерно 5%. Количество пользователей мобильных устройств за время существования сервиса выросло почти в два раза с 5% до 10%.

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Стоит заметить, что игровые предпочтения пользователей мобильных устройств кардинально отличаются от пользователей ПК. Среди пользователей смартфонов популярностью пользуется Tekken7, а в SpellForce 3: Soul Harvest средняя продолжительность игровой сессии в 2 раза превышает сессию на ПК.

Система MacOS традиционно поддерживала малое количество видеоигр, но благодаря открытию сервисов облачного гейминга их число значительно увеличилось.

Распределение по типу интернет-соединения

Что такое пользовательская игра. Смотреть фото Что такое пользовательская игра. Смотреть картинку Что такое пользовательская игра. Картинка про Что такое пользовательская игра. Фото Что такое пользовательская игра

Наиболее популярный способ подключения к интернету среди пользователей облачного гейминга — прямое подключение компьютера через интернет-кабель. Таким образом обеспечивается наиболее стабильный сигнал и качество передачи данных. Следом идет подключение через Wi-Fi — его предпочитает более трети игроков.

Технические аспекты облачного гейминга

На стороне пользователя выделяются следующие факторы, влияющие на интернет-сигнал:

Средние данные по качеству соединения

Roundtrip — скорость отправки сигнала от клиента до сервера сервиса, затем до серверов игры и обратно до пользователя. На этом маршруте сервис облачного гейминга работает над оптимизацией связности в обоих направлениях, что может давать скорость отклика выше, чем напрямую от пользователя до сервера игры. Чем меньше расстояние от пользователя до сервера, тем меньше игрок замечает время между нажатием на клавишу или на экран смартфона и появлением отклика.

Обычно в игровой индустрии принято считать задержку сигнала (latency) в 100–150 мс приемлемой для игр, самым комфортным же значением является 10–40 мс. Например, время задержки от беспроводного джойстика до выдачи картинки на экране в случае новой консоли Xbox X составляет 8,3 мс.

Медианные значения Roundtrip для различных городов:

Медианные значения Packet Loss для различных городов:

Медианные значения Bps для различных городов:

Интернет-провайдер также может оптимизировать канал передачи данных для сервиса облачного гейминга несколькими способами:

Мнение Павла Троицкого, исполнительного директора GFN.RU

Как повлияет переход на 5G

Появление сети 5G даст возможность полностью развиться мобильному облачному геймингу. На данный момент доля игровых сессий через мобильный интернет составляет 2%, но с появлением 5G она должна увеличиться минимум на 10 подпунктов. Сеть 5G должна облегчить жизнь не только мобильным геймерам, но и дачникам, которые запускают наш сервис через модем.

Вообще, мы видим большие перспективы в мобильном гейминге: на территории СНГ только наш сервис позволяет запускать новые компьютерные игры с телефона. Технология 5G дает возможность превратить свой телефон в портативную мобильную станцию и запустить на нем любую компьютерную игру.

Появление новых игр на сервисе и конкуренция за контент

Совсем недавно компания NVIDIA изменила детали лицензионного соглашения с издателями и разработчиками. Теперь издателям будет значительно труднее забирать свои игры из каталога GeForce NOW.

На момент подготовки материала в библиотеке GFN.RU находится 561 игра, но NVIDIA постоянно работает над увеличением их количества. Наши подписчики еженедельно получают списки из десятка новых игр.

Тесное сотрудничество по GFN с лаунчером Steam, а также Ubisoft, Epic games, CD Projekt и другими крупнейшими издателями позволяет добавлять в сервис все больше игр в день релиза, каждую неделю пополнять сервис более 10 играми, тесно интегрироваться и создавать совместные продукты, а также продвигать их.

NVIDIA постоянно ведет переговоры со всеми остальными крупными издателями для возвращения и добавления их игр на сервис. Успешное сотрудничество с другими издателями должно их подталкивать к тому, чтобы не отказываться от новой аудитории, которая раньше не могла играть, а благодаря GFN теперь имеет доступ к играм.

NVIDIA является важной стороной в создании игр, предоставляет новые технологии и много лет тесно взаимодействует со всеми издателями в этой части, что также должно в итоге сказаться на появлении игр в сервисе с течением времени.

Технологии сервиса GeForce NOW

Сервис GFN.RU постоянно совершенствуется и модернизируется. Одной из технологий является трассировка лучей RTX, которая позволяет обеспечить в играх ранее недостижимый уровень графики. Освещение, отражения, тени становятся естественными и интерактивными. Фотореализм, к которому мы привыкли в кино, становится доступным теперь и в ПК-играх. Данная технология все чаще появляется во многих новых топовых играх и ей можно в полной мере насладиться только на нашем сервисе.

Также GFN.RU поддерживает технологию DLSS (Deep Learning Super Sampling). Этот метод сглаживания от NVIDIA с использованием нейросетей обеспечивает прирост производительности до 2 раз (за счет рендеринга меньшего количества сэмплов), улучшая качество картинки силами искусственного интеллекта. Работает на специальных тензорных ядрах CPU RTX. В паре с трассировкой повышает ее производительность. DLSS 2.0 позволяет получить значительно больше fps, при этом очистить картинку от артефактов, мерцания и следов гостинга.

Важную роль также играют технологии, обеспечивающие качество стриминга, экономическую эффективность сервиса и позволяющие при хорошем соединении не задумываться, запускается игра на игровом ПК или в облаке.

Все эти технологии постоянно развиваются, улучшаются и привносят новые уровни возможностей. В будущем NVIDIA сможет рассказать много нового и вывести GFN на новый уровень.

Что важнее — техническая сторона сервиса или большая библиотека игр?

Важны оба фактора. Без большой библиотеки игр пользователю нечем будет заниматься, даже на самом передовом с технической стороны облачном сервисе. В то же время без технической стороны нет смысла и в большой библиотеке игр — если все будет работать через раз и в ужасной графике, то ценности для клиента в данном сервисе никакой нет.

Идеальный облачный сервис — это симбиоз технической стороны сервиса и большой библиотеки игр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *