Что такое помощь взрослым в яндексе
Социальный проект Яндекса «Помощь рядом»
Яндекс запустил программу «Помощь рядом». Водители такси подключились к развозу врачей, тестов, доставке лекарств и продуктов. Проект запущен в 78 городах. Мы ведём переговоры с администрациями, бюджетными и благотворительными организациями ещё в 63 городах.
Договариваемся с лабораториями и фондами, чтобы бесплатно проводить тесты на коронавирус на дому. Так больше людей получают возможность контролировать своё здоровье и здоровье своих близких.
Помогаем тем, кто помогает другим
Вместе с партнёрами и фондами мы помогаем врачам доезжать до пациентов, организовываем доставку продуктов тем, кто оказался в сложной ситуации и предоставляем людям возможность пройти тестирование на коронавирус бесплатно.
Помощь с тестами на коронавирус
Для многих граждан такая помощь является спасением. Возможность сдачи бесплатного теста на коронавирус COVID-19 не выходя из дома, результат которого придет на почту. Сейчас пройти тестирование можно в Москве и области, Санкт-Петербурге и Иваново.
Помогаем врачам доехать до пациентов
Нагрузка на больницы сильно увеличилась, и вызовов стало больше. Мы договариваемся с таксопарками, чтобы они выделили водителей и автомобили. Так врачи успевают посетить в два раза больше пациентов за день.
Помощь с доставкой продуктовых наборов
Из-за пандемии многие люди оказались в сложной ситуации. Мы договариваемся с социальными службами о бесплатной доставке продуктов и товаров первой необходимости людям из незащищенных групп населения.
♥ Присоединяйтесь к проекту – вместе мы сможем объединить силы в этот сложный период. Любая помощь направлена на борьбу с эпидемией.
Тарифы проекта «Помощь рядом»
«Помощь взрослым» и «Помощь детям» — новые тарифы для социального проекта Яндекса «Помощь рядом»
О проекте
Социальный проект «Помощь рядом» был основан весной во время пандемии коронавируса. Тогда же был запущен тариф «Медик» — с вашей помощью врачи добирались на такси до пациентов.
Сейчас задача проекта — помощь маломобильным людям. Мы организовываем поездки на такси для тех, кому непросто передвигаться по городу. Для пассажиров эти поездки бесплатны, а Яндекс.Такси не берёт комиссию с таких поездок. Вы получаете полную стоимость поездки, за вычетом только комиссии таксопарка.
Пользователи Яндекс Go тоже могут поддерживать проект, округлив стоимость поездок на такси в большую сторону до 10 рублей: к примеру, с 343 рублей до 350. Яндекс до конца года удваивает каждый вклад.
Тарифы проекта
Мы запустили тарифы для людей с опорно-двигательными нарушениями: «Помощь взрослым» и «Помощь детям». На такси вместе с вами взрослые и дети смогут быстро и комфортно добираться на лечение, процедуры или по другим важным делам.
Поездки по тарифам «Помощь взрослым» и «Помощь детям» могут выполнять только водители с рейтингом не ниже 4,8.
Тариф «Помощь взрослым» автоматически подключён водителям с высоким рейтингом и хорошими отзывами. Если вы не хотите принимать такие заказы, отключить тариф можно в разделе «Тарифы».
Заказы по тарифу «Помощь детям» могут выполнять водители, которые прошли специальное обучение. Чтобы перевозить детей, нужно изучить инструкцию, разработанную вместе с фондами-партнёрами. В ней рассказывается, как взаимодействовать с ребёнком с особыми потребностями и обеспечить ему максимальный комфорт в пути. Больше ничего не требуется: возможно, только понадобится помочь убрать коляску в багажник.
Сервис не берёт комиссию с таких поездок. За заказ по тарифу «Помощь детям» вы получите столько же, сколько за поездку в «Детском», а в тарифе «Помощь взрослым» ваш доход будет такой же, как за поездку в «Экономе». Компенсация поступит вам на баланс в Яндекс.Про. А ещё за выполнение таких заказов вы получите больше баллов в программе привилегий, чем за заказы в «Экономе», «Комфорте» или «Детском».
Для пассажиров эти поездки бесплатны — их оплачивает «Помощь рядом».
Если вам не подключён тариф «Помощь детям» или «Помощь взрослым», а вы хотите выполнять такие поездки, напишите в службу поддержки, мы рассмотрим вашу заявку.
Подробнее о «Помощи рядом» — на сайте проекта.
Помощь рядом
С марта 2021 года Помоги.Орг стал партнером социального проекта Яндекса «Помощь рядом». Благодаря этому сотрудничеству подопечные фонда получили возможность бесплатно пользоваться услугами такси во время поездок в медучреждения.
Поездки доступны подопечным фонда в следующих городах:
Для кого этот проект
Воспользоваться услугами такси могут маломобильные подопечные фонда, например, родители с детьми-инвалидами, для которых поездка с ребенком в больницу превращается в непростое испытание: путешествовать приходится с коляской и с набором необходимых ребенку вещей.
В каких случаях фонд совместно с проектом «Помощь рядом» может помочь
Такси бесплатно довезет ребенка и сопровождающего его взрослого от вокзала или аэропорта до пункта назначения, если они приехали на лечение, и доставит обратно, поможет добраться до медицинского учреждения по городу.
Как заказать такси
Заранее позвоните сотрудникам фонда и согласуйте с ними даты и время поездок. Телефон для связи 250-02-44, (работает Viber и WhatsApp)
Как поддержать проект
Социальный проект «Помощь рядом» — благотворительный, т.е. реализуется благодаря пожертвованиям. Сам Яндекс каждый месяц вкладывает в реализацию проекта 5 миллионов рублей, эта сумма распределяется между фондами — партнерами проекта.
Поддержать проект могут все желающие. Для этого нужно включить округление стоимости поездок в приложении Яндекс Go. Например, поездка стоит 241 ₽ — ее стоимость округлится до 250 р. Разница в 9 ₽ пойдет в пользу проекта «Помощь рядом». И воспользоваться бесплатным такси сможет больше людей, которым трудно передвигаться, которым это действительно нужно.
Филимонцева Елена в 2009 году перенесла острый минингоэнцефаломиелит, последствия заболевания — нижний спастический парапарез. С 2010 года инвалид 1-ой группы. После продолжительной реабилитации смогла ходить с тростью и опорой, получила высшее техническое образование. С момента заболевания перенесла 3 операции, в том числе и на позвоночнике в 2021 году в НИМЦ Бурденко, работает удаленно фрилансером. Ввиду того, что инфраструктура городов не полностью адаптирована для людей с ограниченными физическими возможностями, передвижение по городу становится проблематичным как на коляске, так и на общественном транспорте. Поэтому, служба такси очень помогает добраться до нужного места прямо от подъезда дома и до дверей учреждения, минуя все преграды. Кроме того, на машине можно перевести необходимые вещи в багажнике: инвалидная коляска, чемодан, костыли, что также очень удобно. Для Елены сейчас, это незаменимый вид транспорта.
И с Еленой бы точно согласились еще как минимум семь подопечных фонда: в июне дети и взрослые с особенностями здоровья ездили на желтых такси Яндекса на лечение и добирались в аэропорты и на вокзалы. За месяц их водители совершили 50 благотворительных поездок и существенно облегчили передвижение маломобильных детей и взрослых по Москве. Спасибо!
У Илюши Фролова ДЦП. Мама носит ребенка на руках или катает в коляске, а их прогулки — это, в основном, поездки в реабилитационный центр, где Илюша занимается 5 дней в неделю. В этом месяце благодаря социальному проекту Яндекса «Помощь рядом» малыш с мамой ездили на лечение на такси, не тратя на это средства из семейного бюджета. Сэкономленные средства семья сможет потратить на оплату лекарств и курса массажа для ребенка.
Огромное человеческое спасибо Яндексу за помощь! — пишет мама Ильи. — Иначе скоро на реабилитацию пришлось бы ездить и мне — никакая спина не выдержит носить по лестницам в метро ребенка и коляску. Ваша помощь спасает нас обоих! Илюше тоже очень удобно, на занятия он приезжает отдохнувшим, не капризничает и хорошо занимается. И еще отдельное спасибо всем пользователям Яндекса, кто включил округление стоимости поездок в своем приложении и поддерживает этот проект, — ведь это благодаря вам и Яндексу нам становится легче заботиться о своих детях!
«Округление» доступно каждому пользователю приложения Яндекс.Go. Эта совсем незаметная разница для вас — огромная помощь фондам.
Дети ездили на прохождение диализа, легко преодолевали путь от вокзалов и аэропортов до реабилитационных центров и обратно, посещали узких специалистов. Всего услугами такси воспользовались шестеро семей! Но их может быть больше!
Ситуация с Машей Антоновой сложная. Девочка живет без почек на перитонеальном диализе: ее организм от токсинов очищает специальный раствор, который через катетер доставляется аппаратом в брюшную полость и откачивается обратно. Машу ждет трупная пересадка почки, но обстановка в НМИЦ здоровья детей по-прежнему. странная, и мы не знаем, когда Машу смогут прооперировать. Фондом ведется сбор средств на оплату лекарств для Маши, без которых операцию провести не смогут, но необходимая сумма пока не собрана. Маше необходимо три раза в неделю приезжать на диализ в клинику: из-за ранее сделанных операций раствор плохо циркулирует по организму, поэтому хотя бы трижды в неделю его проводят в условиях стационара, а не дома. Машины у семьи нет. В автобусы и метро Маше нельзя — для нее опасно заболеть, давка противопоказана, и мама в одиночку не может безопасно довезти ребенка до клиники и обратно, а папа на работе. Только представьте, в каком напряжении живет вся семья!
Но с марта команда социального проекта Яндекса «Помощь рядом» дает подопечным фонда возможность пользоваться такси бесплатно. Поэтому одна из этого запутанного клубка трудностей проблема — была решена! Весь апрель мама с Машей безопасно добирались до больницы и обратно. Если бы не поддержка Яндекса, поездки на такси стали был основной статьей семейного бюджета.
Вместе с Машей помощью добрых таксистов смогли воспользоваться и другие подопечные фонда. Анастасия Анпилогова посещала амбулаторно реабилитационный центр, где врачи помогают ей встать на ноги после травмы позвоночника. Юля Змазнева и Полина Меняйлова — девочки с ДЦП — смогли добраться от вокзала до реабилитационного центра в Челябинске. Елена Филимонцева, испытывающая трудности с передвижением после перенесенной нейроинфекции, смогла доехать от вокзала до места проведения врачебной консультации. Подопечные фонда — маленькие и большие — воспользовались услугами такси в рамках проекта «Помощь рядом» 36 раз! В борьбе за здоровье любая поддержка на вес золота! Спасибо!
Арианна Буката почти не живет дома — все время в разъездах. Ее жизнь была спокойной и тихой ровно до двухнедельного возраста — до первого приступа судорог, а дальше — лечение и реабилитация, чтобы преодолеть последствия повреждения головного мозга. Сейчас Арианна хорошо держит голову, но не держит спину, сидеть и ходить не может. И эти разъезды для нее — это погоня за здоровьем. Курс лечения в одном реабилитационном центре сменяется другим, иногда они с мамой даже не успевают заехать домой. Маме, конечно, приходится в этих поездках трудно: на ней восьмилетний ребенок, коляска, вещи. А преодолевать порой приходится большие расстояния.
В марте Арианна приехала на курс реабилитации в РЦ «Детство», что в Московской области. Но в этот раз обратно до Казанского вокзала из клиники они с мамой доехали быстро и с комфортом благодаря проекту Яндекса «Помощь рядом», который помогает маломобильным подопечным фонда в поездках на лечение. Арианна успела отдохнуть в такси и была готова к новым подвигам.
Всего в марте вежливые и отзывчивые таксисты помогли четверым маленьким подопечным фонда и их мамам. Гамиду Айгубову из г. Махачкала они помогли добраться от гостиницы до клиники на консультацию ортопеда, и обратно, а на следующий день желтые машины Яндекса доставили мальчика с мамой в аэропорт. Клишина Романа доставили от вокзала до НИКИ педиатрии для прохождения обследования, и отвезли обратно через несколько дней. Риту Тарасову, как и Арианну, довезли до вокзала из реабилитационного центра.
Мамы детей передают благодарности команде Яндекс «Помощь рядом» и водителям за помощь!
Человековыжималка. Как «Яндекс.Такси» снимает деньги с водителей, чтобы угодить клиентам
Водители популярных в России агрегаторов стали всё чаще отказывать в поездках пользователям. Речь идёт как об обычных поездках, так и о поездках по специальным программам лояльности.
Я за такие деньги не поеду
Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок. Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.
Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения. Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.
Фото © ТАСС / Флегонтова Татьяна
Существуют и другие не вполне разумные способы закончить общение с клиентом. Часто водители просто останавливают машину, имитируя поломку, или вовсе говорят, что дальше за предложенные системой деньги не поедут в принципе. Клиент в этом случае оказывается заложником ситуации и решить её своевременно, без потери нервов и денег не может. Приходится сначала жаловаться в поддержку, потом ждать ответа, и только через пару недель, может быть, в качестве извинений агрегатор накинет пару промокодов на поездку со скидкой.
«Вези меня, мразь!» Неадекватная пассажирка устроила истерику таксисту
Впрочем, жаловаться водителям действительно есть на что. К примеру, стоимость поездки таксист узнаёт в самый последний момент, когда сам водитель нажимает кнопку «В пути», а пассажир уже находится в машине. Если водитель не согласен со стоимостью, отменить заказ можно только с потерей активности — 16 баллов, что автоматически понижает суточную активность в целом и, как следствие, снижает заработок. Если суточная активность меньше 90 баллов, то в следующем поступившем заказе водитель уже не видит конечную точку маршрута. Фактически с помощью системы баллов агрегатор может манипулировать водителем и мотивировать к выполнению заказов, невыгодных с экономической точки зрения.
Для того чтобы привлечь дополнительных клиентов и сохранить старых, «Яндекс» сделал сервис «Плюс». Его суть в том, что за 169 рублей в месяц пользователь получает скидку в 10% на каршеринг «Яндекс.Драйв», множество других скидок на товары и услуги, а также скидку на поездки в «Яндекс.Такси» на тарифах от «Комфорта» и до «Майбаха». Насколько корректно этот сервис работает во всех других сферах жизни, утверждать однозначно пока нельзя, а вот с поездками на такси наблюдаются странности.
Из достоверных источников редакции Лайфа стало известно, что помимо ежемесячной платы за сервис «Яндекс.Плюс» в 169 рублей с каждого клиента «Яндекс.Такси» регулярно зарабатывает на. водителях. При этом водители, которые оказывают услуги перевозки клиентам с активированной подпиской «Плюс», часто отказываются от поездок под разными предлогами. Объяснение очень простое — на такой поездке они зарабатывают существенно меньше, чем на обычной. Никакой компенсации за таких клиентов «Яндекс.Такси» не даёт, а качать права не получится — непосредственного договора между агрегатором и таксистами не было, нет, и, вероятнее всего, никогда не будет.
Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в таких случаях таксист фактически находится в заложниках у агрегатора.
Скидка осуществляется за счёт водителя, причём водитель не может отказаться эту скидку предоставлять, то есть она навязана
Координатор движения «Синие ведёрки»
В денежном выражении это выглядит так. Слева — деньги, списывают у клиента «Яндекс.Такси» с подключённой подпиской «Плюс». Справа — реальный доход водителя. Первоначальная цена этой поездки без скидки — 930 рублей.
Не очень партнёрское поведение
Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.
Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.
Водителю недоступна информация о том, какая бонусная программа подключена у пассажира, отказать в поездке только по этой причине он не может. Кроме того, за отказ выполнить уже назначенную поездку без веской причины водители могут получить штрафные баллы
Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.
Схема на грани фола
Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.
К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.
Вся суть условий «Яндекс.Такси» раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и «Яндекс» никак не связаны. В договоре (копия есть в распоряжении Life.ru) сказано дословно следующее: » Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции.» Под совместной акцией «Яндекс» понимает ту самую подписку «Яндекс.Плюс».
Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни «Яндекс.Такси» не ответили.
После того как Владимир начал выяснять отношения с «Яндекс.Такси», его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в «Яндекс.Такси» рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской «Плюс» для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке «Яндекс.Плюс» оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в «Яндекс.Такси» признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.
Подписка на «Яндекс.Плюс» даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу «Комфорт» и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы «Яндекс.Такси» направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции «Домой» и «По делам», благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента.
Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с «Яндекс.Такси» не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.
Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору. — Прим. Лайфа) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя
Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.
Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.
Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».