Что такое понятие информатика 6 класс

2. Определение понятия

Теория:

Например, определим понятие «ромб». Как ты помнишь, ромб — это параллелограмм. Но не все параллелограммы — ромбы. Ромб отличается тем, что его стороны равны. Получается следующее: «ромб — это параллелограмм, стороны которого равны».

Как ты мог заметить, определение понятия стоит из определяемого понятия и определяющего понятия. Ромб — определяемое. Параллелограмм — определяющее. Равенство сторон — видовое свойство.

Кстати, видовых свойств может быть несколько.

Существуют также правила определения понятия.

1. Правило соразмерности. Это значит, что оба понятия — и определяемое, и определяющее — должны быть равны по объёму. Например: «квадрат — равносторонний прямоугольник». Определение соразмерное, так как понятия «квадрат» и «равносторонний прямоугольник» тождественны, а значит, имеют одинаковый объём.

Если же мы уберём признак «равносторонний», понятие «квадрат — это прямоугольник» будет уже несоразмерным. Так как «прямоугольник» включает в себя больше, чем «квадрат».

Правило соразмерности работает как в сторону слишком широкой несоразмерности понятия, так и в сторону слишком узкой. Например: «линза — это оптическое стекло, ограниченное двумя выпуклыми поверхностями». Такое определение будет очень узким, поскольку разновидностей линз гораздо больше. И, например, поверхности их могут быть не выпуклыми, а вогнутыми. Или одна поверхность — выпуклая, а другая — ровная.

2. Определение не должно быть цикличным. Это значит, что нельзя определять понятие через него самого или через такое определяющее понятие, определить которое можно лишь через определяемое. Например: «противоречие в рассуждении — это противоречие, представляющее собой нарушение логичности мышления». Или так: «существенные признаки предмета — это такие признаки, которые существенны для предмета», «смешное — это то, что вызывает смех» и т. д.

3. Определение должно быть неотрицательным. Это значит, что нужно указывать в определении то, чем является предмет, а не то, чем он не является. Например: «свет — это отсутствие темноты». Оно не даёт нам понимания и/или знаний о природе света.

В исключительных случаях отрицание всё-таки необходимо использовать в определениях понятий. Например, когда речь идёт об отрицательных понятиях. Например: «иррациональное число — это число, несоизмеримое ни с единицей, ни с её частями».

4. Определение должно быть ясным и чётким. Без метафор и двусмысленностей. Например, таковым является «лев — царь зверей» и многие другие присказки, поговорки и крылатые выражения. Кстати, «крылатые выражения» — это тоже метафора.

Источник

Урок по информатике на тему «Определение понятия» (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок информатики в 6 классе на тему

Учитель Лемешенко Елена Георгиевна

Урок «Определение понятия» в 6 классе является восьмым в серии уроков по теме «Человек и информация».

Цели урока: Познакомить с приёмом построения определений.

¾ образовательные – уметь давать понятиям определения;

¾ развивающие – стимулировать познавательную активность учащихся; развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить;

¾ воспитательные – развитие интереса к предмету, формирование общекультурных компетентностей обучающихся.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Методы: фронтальный опрос, словесный, словесно-наглядный, частично поисково-исследовательский.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная работа, индивидуальная.

Оборудование, программное обеспечение, дидактические материалы:

1. Компьютерный класс, проектор, экран.

3. Презентация «Определение понятия», Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ. Учебник для 6класса», текстовый файл с практическим заданием.

1. Организационный момент.

2. Актуализация ранее изученного материала – 5 мин.

3. Изучение новой темы – 15 мин.

4. Практическая работа на компьютере. Физкультминутка. – 20 мин.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Выставление оценок – 5 мин.

1. Организационный момент. Слайд 1

Приветствие учащихся. Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу.

Не нужно нам владеть клинком,

Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить тонким. Г.Уордстворд.

Мы продолжаем изучать тему «Понятия как форма мышления». Сегодня на уроке мы будем учиться давать понятиям определения. Давайте вспомним:

— Какие признаки объекта считаются существенными?

— С помощью чего представляют отношения между понятиями?

Выборочно провести тестирование за компьютером.

— Сегодня на уроке мы будем учиться давать понятиям определения.

— Определение отвечает на вопрос «Что это такое?». Оно должно раскрывать основное содержание понятия, в нём недолжно быть лишних слов, но и недолжно быть недосказанностей.

Вы уже хорошо можете выделять существенные признаки объекта, которые отражают содержание понятия. Это поможет нам при построении определения понятия через род и видовое отличие.

Запишите в тетрадь следующую схему (слайд 5):

Видовое понятие = родовое понятие + видовое отличие

Понятие, содержание которого требуется раскрыть, называется определяемым.

Понятие, раскрывающее содержание определяемого понятия – определяющим.

Запишите в тетрадь пример определения понятия (слайд 6):

Информатика – это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Рассмотрим его с точки зрения составных частей. Попробуйте, самостоятельно выделить (подписать сверху цифру) видовое понятие (1), родовое понятие (2), видовое отличие (3) исходя из рассмотренной схемы.

Ответ: Информатика (1) – это видовое понятие. Наука (2) – родовое понятие. Аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации (3) – видовое отличие.

Следующий пример учащиеся разбирают самостоятельно, с последующей проверкой (слайд 7):

Пользователь – это человек, применяющий компьютер для получения информации или решения задачи.

Ответ: Пользователь (1) – это видовое понятие. Человек (2) – родовое понятие. Применяющий компьютер для получения информации или решения задачи (3) – видовое отличие.

Итак, при построении определения можно выделить два этапа:

первый – подведение определяемого понятия под более широкое по объему родовое понятие;

второй – указание видового отличия, т.е. существенного признака, отличающего определяемый предмет от других, относящихся к тому же роду.

Работа с учебником. Выполнение заданий 2, 3, 5 с.53 (коллективный разбор)

Рассмотрим ряд правил, которыми следует руководствоваться при построении определения (слайд 8):

1. Определение должно быть соразмерным (т.е. определяемое и определяющее понятия должны иметь одинаковый объем).

Пример: Информатика – наука об информации; очень широкое определение, т.к. информацию изучают и другие науки (биология, химия). Информатика – наука изучающая способы хранения информации; слишком узкое определение, указывает только часть предмета.

2. Определение не должно заключать в себе круга (когда определяющее понятие повторяет определяемое – «тавтология»).

Пример: Информатика – наука об информатике.

3. Определение недолжно быть отрицательным.

Пример: Информатика – это не математика.

4. Определение не должно быть противоречивым.

Пример: Информатика – это молодая и древняя наука.

Вывод. Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении. (слайд 9)

4. Выполнение практического задания на компьютере.

Коллективная проверка задания. Слайд 10.

5. Подведение итогов урока.

— Как строится определение?

-Какие ошибки могут возникать при построении определения?

Домашнее задание. Слайд 11.

1. Учебник § 2.3, с. 51-53.

2. В любом из словарей найти определение двух понятий через родовое понятие и видовое отличие.

Практическая работа №6 Задание 2.

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Под текстом создать таблицу, состоящую из 2 столбцов и 17 строк. Столбцы озаглавьте: «Родовое понятие», «Видовое понятие». Из перечня имеющихся слов выделите попарно родовые и видовые понятия и, копируя, вставьте их в соответствующие столбцы таблицы.

Перечень используемой специальной и методической литературы:

1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова, 2011.

2. Поурочные разработки по информатике: 6 класс; Н.Л.Югова.2010.

3. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса./Л.Л. Босова. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

«Компьютер: польза и вред»

Лабораторная работа по информатике на тему «Организация расчетов в электронных таблицах»»

Практическая работа «Информационные процессы. Обработка информации» (7 класс)

БУДУЩЕЕ АУДИТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ Урок информатики

Практическая работа «Вычисление суммы элементов массива» (9 класс)

Самостоятельная работа «Знаковые системы» (8 класс)

Практическая работа «Последовательный поиск в массиве» (9 класс)

Презентация по информатике на тему «Информационное моделирование на компьютере» (8 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5433898 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок информатики в 6 классе на тему «Определение понятия»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок информатики в 6 классе на тему «Определение понятия».

Китиева Э. И., учитель информатики

Урок «Определение понятия» в 6 классе является восьмым в серии уроков по теме «Человек и информация».

Цели урока: Познакомить с приёмом построения определений.

образовательные – уметь давать понятиям определения;

развивающие – стимулировать познавательную активность учащихся; развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить;

воспитательные – развитие интереса к предмету, формирование общекультурных компетентностей обучающихся.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Методы: фронтальный опрос, словесный, словесно-наглядный, частично поисково-исследовательский.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная работа, индивидуальная.

Оборудование, программное обеспечение, дидактические материалы:

Компьютерный класс, проектор, экран.

Презентация «Определение понятия», Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ. Учебник для 6класса», текстовый файл с практическим заданием.

Актуализация ранее изученного материала – 5 мин.

Изучение новой темы – 15 мин.

Практическая работа на компьютере. Физкультминутка. – 20 мин.

Подведение итогов урока. Домашнее задание

Выставление оценок – 5 мин.

Мы продолжаем изучать тему «Понятия как форма мышления». Сегодня на уроке мы будем учиться давать понятиям определения. Давайте вспомним:

— Какие признаки объекта считаются существенными?

— С помощью чего представляют отношения между понятиями?

— Сегодня на уроке мы будем учиться давать понятиям определения.

Определение отвечает на вопрос «Что это такое?». Оно должно раскрывать основное содержание понятия, в нём недолжно быть лишних слов, но и недолжно быть недосказанностей.

Вы уже хорошо можете выделять существенные признаки объекта, которые отражают содержание понятия. Это поможет нам при построении определения понятия через род и видовое отличие.

Запишите в тетрадь следующую схему (слайд 5):

Видовое понятие = родовое понятие + видовое отличие

Понятие, содержание которого требуется раскрыть, называется определяемым.

Понятие, раскрывающее содержание определяемого понятия – определяющим.

Запишите в тетрадь пример определения понятия (слайд 6):

Информатика – это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Рассмотрим его с точки зрения составных частей. Попробуйте, самостоятельно выделить (подписать сверху цифру) видовое понятие (1), родовое понятие (2), видовое отличие (3) исходя из рассмотренной схемы.

Ответ: Информатика (1) – это видовое понятие. Наука (2) – родовое понятие. Аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации (3) – видовое отличие.

Следующий пример учащиеся разбирают самостоятельно, с последующей проверкой (слайд 7):

Пользователь – это человек, применяющий компьютер для получения информации или решения задачи.

Ответ: Пользователь (1) – это видовое понятие. Человек (2) – родовое понятие. Применяющий компьютер для получения информации или решения задачи (3) – видовое отличие.

Итак, при построении определения можно выделить два этапа:

первый – подведение определяемого понятия под более широкое по объему родовое понятие;

второй – указание видового отличия, т.е. существенного признака, отличающего определяемый предмет от других, относящихся к тому же роду.

Работа с учебником. Выполнение заданий 2, 3, 5 с.53 (коллективный разбор)

Рассмотрим ряд правил, которыми следует руководствоваться при построении определения (слайд 8):

Определение должно быть соразмерным (т.е. определяемое и определяющее понятия должны иметь одинаковый объем).

Пример: Информатика – наука об информации; очень широкое определение, т.к. информацию изучают и другие науки (биология, химия). Информатика – наука изучающая способы хранения информации; слишком узкое определение, указывает только часть предмета.

Определение не должно заключать в себе круга (когда определяющее понятие повторяет определяемое – «тавтология»).

Пример: Информатика – наука об информатике.

Определение недолжно быть отрицательным.

Пример: Информатика – это не математика.

Определение не должно быть противоречивым.

Пример: Информатика – это молодая и древняя наука.

Вывод. Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении. (слайд 9)

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

На стр. 162 учебника:

4. Выполнение практического задания на компьютере.

Практическая работа №7 задание 1, задание 2. Выполнить в любом графическом редакторе.

Ученики садятся за компьютеры, открывают графический редактор и выполняют задание, через 10 минут после начала работы за компьютером – физкультминутка, следует выполнить с учащимися упражнение для глаз.

Коллективная проверка задания. Слайд 10.

5. Подведение итогов урока.

— Как строится определение?

-Какие ошибки могут возникать при построении определения?

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Практическая работа №6 Задание 2.

Под текстом создать таблицу, состоящую из 2 столбцов и 17 строк. Столбцы озаглавьте: «Родовое понятие», «Видовое понятие». Из перечня имеющихся слов выделите попарно родовые и видовые понятия и, копируя, вставьте их в соответствующие столбцы таблицы.

1. Учебник §8, с. 51-53.

Перечень используемой специальной и методической литературы:

Фундаментальное ядро содержания общего образования/Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова, 2011.

Поурочные разработки по информатике: 6 класс; Н.Л.Югова.2010.

Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса./Л.Л. Босова. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Источник

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

Урок 13. Информатика 6 класс ФГОС

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Конспект урока «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия»

· процессы, образующие понятие.

Как мы уже знаем, нас окружает большое количество объектов. Каждый из объектов можно описать с помощью их признаков. Признаки объекта делятся на существенные и несущественные. Несущественные признаки могут изменяться, при чем речь будет идти о том же объекте, что и до этого. А если изменить существенные признаки, то речь будет идти уже о совершенно другом объекте.

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Например, признаки объекта «озеро»: круглое, замкнутое, имеет берега, по берегам растут камыши, водятся лягушки. В данном случае существенными признаками являются: «замкнутое» и «имеет берега». К несущественным признакам относятся: «круглое», так как не все озера имеют круглую форму; «по берегам растут камыши», так как не на каждом озере есть эти растения; «водятся лягушки», так как их присутствие на озере не всегда обязательно.

Понятие – это совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества объектов.

К примеру, понятие «стол» содержит в себе все существенные признаки, характерные для всех имеющихся разновидностей данного вида мебели.

Понятие можно выразить одним или несколькими словами. Для этого используются различные слова. Среди которых могут быть слова-синонимы или слова-омонимы.

Слова-синонимы – это слова, которые звучат по-разному, но имеют одно и то же значение. Например, слова «приятель», «товарищ», «напарник» обозначают «друг». Или же боец, солдат, воитель означают «воин».

Имена объектов человек использует при общении, а понятия – при размышлениях. Поэтому говорят, что понятие – это форма мышления.

Понятие образуется при помощи следующих процессов: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Эти процессы являются основными логическими приёмами формирования понятий. Разберёмся более подробно.

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Итак, анализ – это мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Например, ромашка состоит из стебля, листков, сердцевины и лепестков. Таким образом мы провели с вами своеобразный анализ. Но необходимо запомнить, что сам анализ (разделение) происходит в мозгу человека и не виден для окружающих. А если из этих частей собрать цветок, то мы проведём синтез. Таким образом, синтез – это мысленное соединение в единые целые части объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Итак, следующий процесс – сравнение. Сравнение – это мысленное установление сходства или различия двух объектов по существенным или несущественным признакам.

Давайте мысленно сравним два цветка и ответим на вопрос: чем ромашка отличается от тюльпана? Посмотри на примере, верно ли вы ответили для себя на этот вопрос. Рассмотрим внимательно оба цветка. Итак, они отличаются формой листков, сердцевины и лепестков. Стебли у них относительно схожи. Таким образом мы произвели сравнение двух объектов.

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

Абстрагирование – это мысленное отделение необходимых в определённой ситуации признаков объекта от ненужных. Но чаще всего выделяются существенные признаки.

Решим задачу, чёрный автомобиль марки Фольксваген проехал 180 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал?

Для решения данной математической задачи нам необходимо абстрагировать, то есть выделить существенные признаки процесса, который описан в задаче, а именно движения. К ним будут относится расстояние 180 километров и время 3 часа. Для того, чтобы определить скорость, нам необходимо расстояние разделить на время. Получим: 180 : 3 = 60 км\ч.

К несущественным признакам в данной ситуации относятся цвет и марка автомобиля, так как они не повлияют на решение задачи.

Следующий логический приём формирования понятий – обобщение. Обобщение – это мысленное объединение однородных объектов. То есть обобщить значит мысленно выделить в объектах общие признаки и на их основании объединить их друг с другом. Например, у тюльпана и ромашки есть стебель, листки, лепестки и сердцевина. Несмотря на то, что они различны по форме, по данным признакам мы их можем объединить в одно понятие «Цветы».

Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть фото Что такое понятие информатика 6 класс. Смотреть картинку Что такое понятие информатика 6 класс. Картинка про Что такое понятие информатика 6 класс. Фото Что такое понятие информатика 6 класс

По итогам урока можно вывести своеобразную формула для формирования понятия.

Признаки объекта делятся на существенные и несущественные.

Понятие – это совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества объектов.

Анализ – это мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Синтез – это мысленное соединение в единые целые части объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Сравнение – это мысленное установление сходства или различия двух объектов по существенным или несущественным признакам.

Абстрагирование – это мысленное отделение необходимых в определённой ситуации признаков объекта от ненужных.

Обобщение – это мысленное объединение однородных объектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *