Что такое пополнение двигательных единиц

Цели эксперимента

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц

1) Определить максимальную силу сжатия для правой и левой рук и сравнить различия между мужчиной и женщиной.

2) Пронаблюдать, зарегистрировать и соотнести пополнение двигательных единиц с увеличением мощности сокращения скелетной мышцы.

3) Зарегистрировать силу, произведённую мышцами при сжимании кулака, ЭМГ и интегрированную ЭМГ, стимулируя утомление.

Анализ данных.

Проводится на компьютерах в учебных комнатах или дома.

Алгоритм анализа описан в Журнале. В дальнейшем при анализе выполняйте его указания. (Если Вы записали ЭМГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-02 из файла Word «Алгоритмы анализов» ).

Прочтите в журнале и отметьте в результатах измерений Ваш прирост силы. Запишите результаты в протокол и зарисуйте кривые утомления

Протокол исследования

Пополнение двигательных единиц и утомление.

Имя Студента: ___________ Дата _______________

Сведения о пациенте: Имя __________ Возраст_______Пол: М / Ж

Доминирующая рука: Правая / Левая

Таблица 1. Данные Сегмента 1

Заданные приросты силы (кг)Предплечье 1 (Доминирующее)Предплечье 2
Сила на пике [41, среднее значение (кг)]Необраб. ЭМГ [1-среднее значение амплитуды (мВ)]Интегр. ЭМГ [40- среднее значение амплитуды, (мВ)]Сила на пике [41, среднее значение силы (кг)]Необраб. ЭМГ [1-среднее значение амплитуды (мВ)]Интегр. ЭМГ [40- среднее значение амплитуды, (мВ)]

По итогам опыта ответьте на следующие вопросы:

1. Различаются ли сила Вашей правой и левой рук?

2. Есть ли разница в абсолютных величинах силы, проявленной представителями женского и мужского полов Вашего класса? Чем можно объяснить разницу?

3. Остаётся ли неизменным число двигательных единиц, задействованных при удерживании какого-либо предмета в руке?

Источник

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц

Последовательную активацию двигательных единиц для выполнения определённой задачи называют пополнением двигательных единиц.

У скелетных мышц, выполняющих острую максимальную или хроническую субмаксимальную работу повторяющегося характера, в конечном счёте, наступит утомление утомление. Утомление вызвано обратимым истощением источников энергии мышцы. В этом уроке исследуется пополнение двигательных единиц и утомление скелетных мышц, используя электромиографию и динамометрию.

Динамометрия – это измерение силы, а графическая запись, полученная при использовании динамометра, называется динамограмма.

В этом уроке, сила сокращения мышц сжатия определена ручным динамометром, оборудованным электронным датчиком для регистрации.

ПОПОЛНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНИЦ.

Алгоритм анализа смотри в Журнале ниже кривых. Результаты зафиксируйте в протоколе

Протокол исследования

Пополнение двигательных единиц.

Имя студента: ___________ Дата _______________

Сведения о пациенте: Имя____________ Возраст_____ Пол: М / Ж

Доминирующая рука: Правая / Левая

Заполните Таблицу, используя данные сегмента 1. В графе «Прирост силы (кг)» для пика № 1 отметьте прирост силы, заданный для Вашей регистрации ( прирост был внесён в Ваш журнал).

Заданные приросты силы (кг)Сила на пике Значение (кг)Необраб. ЭМГ амплитуда (мВ
кг
кг
кг
кг
кг

Подпись преподавателя _______________

ПОПОЛНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И УТОМЛЕНИЕ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ.

На этом уроке программа BIOPAC одновременно делает запись трёх полос информации:1) Сила, которую регистрирует датчик, 2) Электромиограмма, 3) Интегрированная кривая, которая является индикатором уровней мышечной активности.

Источник

Пополнение Двигательных Единиц

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц

Сведения о пациенте

Пол: Мужской / Женский Доминирующая рука: Правая / Левая

Заполните Таблицу 2.1, используя данные сегмента 1. В графе «Прирост силы (кг)» для пика № 1 отметьте прирост силы, заданный для Вашей регистрации; прирост был внесён в Ваш журнал и должен быть перенесён в таблицу из Шага 2 Анализа Данных. Для следующих пиков прибавляйте прирост (напр., 5, 10, 15 или 10, 20, 30). Возможно, Вам не понадобятся все 9 пиков для достижения максимума.

Таблица 2.1 Данные Сегмента 1

Заданные приросты силы (кг)Предплечье 1 (Доминирующее)Предплечье 2
Сила на пике [CH 1] mean (кг)Необраб. ЭМГ [CH 3] p-p (мВ)Интегр. ЭМГ [CH 40] mean (мВ)Сила на пике [CH 1] mean (кг)Необраб. ЭМГ [CH 3] p-p (мВ)Интегр. ЭМГ [CH 40] mean (мВ)
Кг
Кг
Кг
Кг
Кг
Кг
Кг
Кг
Кг

УТОМЛЕНИЕ

Заполните Таблицу 2.2, используя данные Сегмента 2 для каждой руки.

Таблица 2.2 Данные Сегмента 2

Предплечье 1 (Доминирующее)Предплечье 2
Максимальная Сила Сжатия50% от максимальной силы сжатияВремя УтомленияМаксимальная Сила Сжатия50% от максимальной силы сжатияВремя Утомления
CH 1 величинарассчитатьCH 40 дельта T*CH 1 величинарассчитатьCH 40 дельта T*

*Замечание: Вам не нужно обозначать полярность дельта T (времени утомления). Полярность измерения дельта Т отображает направление «I-образного» курсора при выделении данных. Выделенные слева направо данные будут иметь положительный («+») знак, справа налево – отрицательный («-«) знак.

II. По итогам опыта ответьте на следующие вопросы:

1. Различаются ли сила Вашей правой и левой рук?

2. Есть ли разница в абсолютных величинах силы, проявленной представителями женского и мужского полов Вашего класса? Чем можно объяснить разницу?

3. Остаётся ли неизменным число двигательных единиц, задействованных при удерживании какого-либо предмета в руке?

4. Задействованы ли одни и те же двигательные единицы на протяжении всего процесса удерживания предмета?

5. При утомлении сила, осуществляемая мышцами, уменьшается. Какими физиологическими процессами объясняется уменьшение силы?

6. Что такое Двигательная единица?

___________________________________________________________

7. Что такое Пополнение двигательных единиц?

___________________________________________________________

8. Что такое Утомление?

___________________________________________________________

Источник

Е практическое занятие. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СКЕЛЕТНЫХ И ГЛАДКИХ МЫШЦ

Классификация и особенности скелетных мышц. Их свойства. Возбудимость, проводимость, сократимость, пластичность, рефрактерность. Соотношение цикла возбуждения и сокращения скелетных мышц. Суммация одиночных сокращений. Тетанус, его виды. Оптимум и пессимум раздражения. Представления о нейромоторных единицах. Современная теория мышечного сокращения и расслабления. Роль сократительных и регуляторных белков. Роль саркоплазматической сети. Электромеханическое сопряжение. Работа и сила мышц. Закон средних нагрузок. Динамометрия. Гнатодинамометрия. Электромиография.

Функциональная характеристика гладких мышц, их свойства. Механизм возникновения возбуждения и сократительной активности в гладких мышцах.

Вопросы программированного контроля по теме занятия.

1. Какими свойствами обладают скелетные и гладкие мышцы?

2. Особенности электромеханического сопряжения в скелетных и гладких мышцах?

3. С какими белками мышц взаимодействуют ионы кальция, активируя сокращение?

4. Какие белки в скелетных и в гладких мышцах принимают участие в активации и

5. С каким периодом одиночного мышечного сокращения скелетной мышцы совпадает

6. Виды и режимы сокращений мышц?

7. Что характерно для изометрического, изотонического, ауксотонического сокращений?

8. Как называется длительное непрерывное сокращение скелетных мышц, обусловленное

действием частых стимулов?

9. Каковы причины тетануса в скелетных мышцах?

10. Что такое двигательная единица?

11. Классификация скелетных и гладких мышц?

Практические работы.

Тетанус и его разновидности.

ЦЕЛЬ: познакомиться с особенностями тетанического сокращения и условиями получения зубчатого и гладкого тетануса.

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц
Виды тетануса: Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц1 – одиночные сокращения, 2 – зубчатый тетанус при увеличении частоты раздражения, 3 – гладкий тетанус, 4 – оптимум, 5 – пессимум.

Работы на комплексе BIOPAC.

ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ

Электромиография (ЭМГ) – регистрация изменений биопотенциалов, происходящих при сокращении скелетных мышц.

Двигательная единица (ДЕ) – мотонейрон и все иннервируемые им мышечные волокна.

Пополнение ДЕ– увеличение количества активных ДЕ.

Динамометрия– измерение силы.

Утомление –уменьшение способности мышцы производить работу определённой силы, вызванное обратимым истощением источников энергии мышцы.

Тонус скелетной мышцы – периодическая активация небольшого количества ДЕ покоящейся мышцы моторными центрами ЦНС.

Кластеры – всплески (импульсы) ЭМГ, связанные с каждым сжатием.

ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ 1

1) Зарегистрировать скелетно-мышечный тонус, отражённый в базовом уровне электрической активности, при покоящемся состоянии мышцы.

2) Зарегистрировать максимальную силу сжатия для правой и левой рук.

3) Зарегистрировать и пронаблюдать пополнение ДЕ с увеличением мощности сокращения скелетной мышцы.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, набор электродов для ЭМГ, электродный гель и липкие фиксаторы, очищающее (спиртосодержащее) средство для кожи.

Включение и калибровка.

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц

Калибровка – Нажмите Calibrate. Прочтите диалоговое окно и нажмите ОК. Подождите около 2-х секунд, затем сожмите кулак так сильно, как сможете, через 2 секунды расслабьте. Дождитесь остановки калибровки. Проверьте результаты калибровки, если регистрация калибровки не началась с нулевой базисной линии (испытуемый сжал кулак, не подождав 2 секунды) нажмите Redo Calibration (Повторить Калибровку).

Нажмите Record (Запись). Начнётся запись и автоматически создастся метка добавления с текстом “Forearm 1” («Предплечье 1»). Повторите цикл 2-х секундных интервалов Сжатие-Расслабление-Пауза 4 раза с увеличением силы, чтобы максимальная сила пришлась на последнее сжатие. Нажмите на Suspend (Приостановить). Если кнопка Suspend была нажата преждевременно, нажмите “Redo” (Повторно выполнить).

Снимите электроды и разместите их на другой руке и проведите такую же регистрацию.

Нажмите Stop, всплывёт диалоговое окно, нажмите “yes” – регистрация завершится.

При желании прослушать сигнал ЭМГ, надеть наушники, нажать Listen (Прослушать). В наушниках будет звучать сигнал, изображающийся на экране. При увеличении силы сжатия будет расти интенсивность звука. Нажмите Stop. Для повторного прослушивания – Redo.

Нажмите Done (Готово). Для регистрации данных другого испытуемого выбрать опцию – “Record from another subject”.

Войдите в режим просмотра сохранённых данных (Review Saved Data).

Настройте окно для отображения 1-го сегмента регистрации. С помощью I-образного курсора выделите участок в пределах первого кластера ЭМГ. Повторите для следующих кластеров 1-го и 2-го сегментов регистрации. Затем проведите выделение в сегментах регистрации областей тонуса (между сжатиями).

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Дата: Сведения о пациенте: Имя Возраст

Доминирующая рука: Правая/Левая

№ КластераПредплечье 1 (Доминирующее)Предплечье 2
Min [3 min]Max [3 max]P-P [3 p-p]Mean [40 mean]Min [3 min]Max [3 max]P-P [3 p-p]Mean [40 mean]
№ Кластера

Предплечье 1 (Доминирующее)Предплечье 2
P-P [3 p-p]

Mean [40 mean]

P-P [3 p-p]

Mean [40 mean]

ВОПРОСЫ

Используя средние значения (mean), подсчитайте процентное возрастание ЭМГ активности, зарегистрированной между самым слабым и самым сильным сжатиями на доминирующем предплечье (сегмент Forearm 1).

Сравните средние значения для правого и левого предплечий для кластера максимального

сжатия. Одинаковые они или разные?

Какое из них демонстрирует большую силу сжатия?

Какие факторы влияют на наблюдаемую разницу в силах сжатия?

Есть ли какая-нибудь разница в тонусах между сжатиями мышц двух предплечий?

ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ II

ЦЕЛИ: 1) Зарегистрировать максимальную силу сжатия для правой и левой рук.

2) Зарегистрировать ЭМГ во время утомления скелетной мышцы.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, набор электродов для ЭМГ, электродный гель и липкие фиксаторы, очищающее (спиртосодержащее) средство для кожи, динамометр.

Включение и калибровка.

Калибровка – Нажмите Calibrate. Прочтите диалоговое окно и нажмите ОК. Возьмите динамометр в руку так, чтобы Ваша рука была как можно ближе к перекладине, но не касалась её. Подождите около 2-х секунд, затем сожмите кулаком динамометр так сильно, как сможете, через 2 секунды расслабьте. Дождитесь остановки калибровки. Проверьте результаты калибровки, если регистрация калибровки началась не с нулевой линии (испытуемый сжал кулак, не подождав 2 секунды), нажмите Redo Calibration (Повторить Калибровку).

Нажмите на Suspend (Приостановить). Если кнопка Suspend была нажата преждевременно, нажмите “Redo” (Повторно выполнить).

Нажмите Resume (Продолжить). Сожмите динамометр с максимальной силой. Когда сила сжатия, отображаемая на экране, понизится более, чем на 50 %, нажмите Suspend (Приостановить).

При желании прослушать сигнал ЭМГ, надеть наушники, нажать Listen (Прослушать). В наушниках будет звучать сигнал, изображающийся на экране. При увеличении силы сжатия будет расти интенсивность звука. Нажмите Stop. Для повторного прослушивания – Redo.

Нажмите Stop, всплывёт диалоговое окно, нажмите “yes” – регистрация завершится. При нажатии “yes” программа автоматически сохраняет полученные данные с добавочным расширением названия файла – Forearm 1 – “1-LO2” Forearm 2 – “2-LO2”. “No” – вернёт к опциям продолжения регистрации.

Нажмите “Forearm 2” (Предплечье 2). Снимите электроды и разместите их на другой руке. Повторите разделы калибровки и регистрации для предплечья 2.

Нажмите Done (Готово). Для регистрации данных другого испытуемого выбрать опцию – “Record from another subject”.

Войдите в режим просмотра сохранённых данных (Review Saved Data).

Во втором сегменте (продолжительное сжатие) установите каналы вычислений следующим образом: канал СН 1 – value (отображает амплитуду в выделенной точке), канал СН 40 – ΔT (отображает протяжённость выделенного сегмента). С помощью I-образного курсора определите максимальную силу сжатия, найдите точку 50 % силы сжатия, определите продолжительность участка между ними (время утомления).

Повторите анализ для второго предплечья.

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Дата: Сведения об испытуемом: Имя Возраст

Доминирующая рука: Правая/Левая

№ пикасила (кг)Предплечье 1 (доминирующее)
Сила на пике [CH 1] mean, (кг)Необраб. ЭМГ [CH= 3] p-p (мВ)Интегр. ЭМГ [CH 40] mean (мВ)
№ пикасила (кг)Предплечье 2
Сила на пике [CH 1] mean, (кг)Необраб. ЭМГ [CH= 3] p-p, (мВ)Интегр. ЭМГ [CH 40] mean, (мВ)

Утомление

Данные сегмента 2

Предплечье 1 (Доминирующее)Предплечье 2
Макс. сила сжатия СН 1 величинаВремя утомления От точки макс. сжатия до сжатия с силой 50 % от макс. СН 40 дельта ТМакс. сила сжатия СН 1 величинаВремя утомления От точки макс. сжатия до сжатия с силой 50 % от макс. СН 40 дельта Т

Вопросы

Различаются ли сила правой и левой рук?

Остаётся ли неизменным число двигательных единиц, задействованных при сжатии предмета в руке?

Задействованы ли одни и те же двигательные единицы на протяжении всего процесса сжатия предмета?

Какими физиологическими процессами объясняется уменьшение силы при утомлении?

Источник

Кафедра физиологии ИМ. ПРОФ. а.т. пшоника

ГБОУ ВПО «Красноярский ГосударственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Ф. ВОЙНО-яСЕНЕЦКОГО МинздравСОЦразвития рф»

Кафедра физиологии ИМ. ПРОФ. а.т. пшоника

ПРОТОКОЛЫ

РЕЗУЛЬТатОВ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

(методические указания

для студентов Красгму всех факультетов)

Ф.И. О. студента __________________

Группа _____________ факультет _____________

Протокольная тетрадь позволяет в стандартизированной форме отразить результаты виртуальных физиологических экспериментов (Практикум «Виртуальная физиология»), а также отразить ход анализа результатов функциональных физиологических исследований, проводимых студентами на занятии с помощью программы BIOPAC Student Lab.

ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ

ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА

1) Пронаблюдать и зарегистрировать скелетно-мышечный тонус, отраженный в базовом уровне электрической активности, при покоящемся состоянии мышцы.

2) Зарегистрировать максимальную силу сжатия для правой и левой рук.

3) Пронаблюдать, зарегистрировать и соотнести пополнение двигательных единиц с увеличением мощности сокращения скелетной мышцы.

4) Прослушать “звуки” ЭМГ и соотнести их интенсивность с процессом пополнения двигательных единиц.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Имя студента: __________________ Дата: _____________

I. Полученные данные и вычисления

Сведения о пациенте

Пол: Мужской / Женский

№ КластераПредплечье 1 (Доминирующее)Предплечье 2 (недоминирующее)
Измерения ЭМГ (средняя ампл.)Измерения Тонуса (средняя ампл.)Измерения ЭМГ (средняя ампл.)Измерения Тонуса (средняя ампл.)

Замечание: «Кластеры» импульсы/всплески ЭМГ, связанные с каждым сжатием.

По итогам опытов ответьте на следующие вопросы:

1. Сравните средние значение для кластеров ЭМГ максимального сжатия на правой правой и левой руке. Одинаковые ли они или разные? Какое из них демонстрирует большую силу сжатия? Поясните.

2. Какие факторы, кроме пола влияют на наблюдаемую разницу в силах сжатия? Есть ли какая-нибудь разница в тонусах между сжатиями мышц двух предплечий? Ожидали ли вы увидеть разницу? Повлиял ли пол пациента на ваши ожидания? Поясните.

3. Объясните происхождение сигналов, обнаруживаемых ЭМГ электродами.

ДИНАМОМЕТРИЯ (Программа BIOPAC Student Lab)

Пополнение двигательных единиц. Утомление

1) Определить максимальную силу сжатия для правой и левой рук и сравнить различия между мужчиной и женщиной.

2) Пронаблюдать, зарегистрировать и соотнести пополнение двигательных единиц с увеличением мощности сокращения скелетной мышцы.

3) Зарегистрировать силу, произведенную мышцами при сжимании кулака, ЭМГ и интегрированную ЭМГ, стимулируя утомление.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Имя Студента: ___________ Дата _______________

I. Полученные данные и Вычисления

Пополнение Двигательных Единиц

Сведения о пациенте

Пол: Мужской / Женский Доминирующая рука: Правая / Левая

Заполните Таблицу 2.1, используя данные сегмента 1. В графе «Прирост силы (кг)» для пика № 1 отметьте прирост силы, заданный для Вашей регистрации; прирост был внесён в Ваш журнал и должен быть перенесён в таблицу из Шага 2 Анализа Данных. Для следующих пиков прибавляйте прирост (напр., 5, 10, 15 или 10, 20, 30). Возможно, Вам не понадобятся все 9 пиков для достижения максимума.

Таблица 2.1 Данные Сегмента 1

Заданные приросты силы (кг)Предплечье 1 (Доминирующее)Предплечье 2
Сила на пике [CH 1] mean (кг)Необраб. ЭМГ [CH 3] p-p (мВ)Интегр. ЭМГ [CH 40] mean (мВ)Сила на пике [CH 1] mean (кг)Необраб. ЭМГ [CH 3] p-p (мВ)Интегр. ЭМГ [CH 40] mean (мВ)
Кг
Кг
Кг
Кг
Кг
Кг
Кг
Кг
Кг

УТОМЛЕНИЕ

Заполните Таблицу 2.2, используя данные Сегмента 2 для каждой руки.

Таблица 2.2 Данные Сегмента 2

Предплечье 1 (Доминирующее)Предплечье 2
Максимальная Сила Сжатия50% от максимальной силы сжатияВремя УтомленияМаксимальная Сила Сжатия50% от максимальной силы сжатияВремя Утомления
CH 1 величинарассчитатьCH 40 дельта T*CH 1 величинарассчитатьCH 40 дельта T*

*Замечание: Вам не нужно обозначать полярность дельта T (времени утомления). Полярность измерения дельта Т отображает направление «I-образного» курсора при выделении данных. Выделенные слева направо данные будут иметь положительный («+») знак, справа налево – отрицательный («-«) знак.

II. По итогам опыта ответьте на следующие вопросы:

1. Различаются ли сила Вашей правой и левой рук?

2. Есть ли разница в абсолютных величинах силы, проявленной представителями женского и мужского полов Вашего класса? Чем можно объяснить разницу?

3. Остаётся ли неизменным число двигательных единиц, задействованных при удерживании какого-либо предмета в руке?

4. Задействованы ли одни и те же двигательные единицы на протяжении всего процесса удерживания предмета?

5. При утомлении сила, осуществляемая мышцами, уменьшается. Какими физиологическими процессами объясняется уменьшение силы?

6. Что такое Двигательная единица?

___________________________________________________________

7. Что такое Пополнение двигательных единиц?

___________________________________________________________

8. Что такое Утомление?

___________________________________________________________

ФИЗИОЛОГИЯ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ

( Программа «Виртуальная физиология»)

Измерения амплитуд ЭЭГ

Стандартное отклонение [stddev]

РитмКаналГлаза ЗакрытыГлаза ОткрытыГлаза вновь закрыты
АльфаCH 2
БетаCH 3
ДельтаCH 4
ТетаCH 5

Измерения частот ЭЭГ

РитмКаналЦикл 1Цикл 2Цикл 3Средняя
АльфаCH 2
БетаCH 3
ДельтаCH 4
ТетаCH 5

II. Вопросы

1. Назовите и дайте определение двух основных характеристик электроэнцефалографических колебаний.

Что такое альфа-блок и в чем он проявляется?.

2. Исследуйте альфа и бета колебания на предмет изменений при открытых и закрытых глазах.

А) Происходит ли десинхронизация альфа-ритма, когда глаза открыты?

Б) Становится ли бета-ритм более ярко выраженным при открытых глазах?

3. Исследуйте дельта и тета-ритмы. Происходит ли возрастание дельта и тета-активности, когда глаза открыты? Поясните Ваши наблюдения.

4. Дайте определение следующим терминам:

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

ИмяВозрастПол: Мужчина / Женщина

Вычислите время реакции для первого щелчка в сегменте 1: DT =

Результаты пациента (копия с Журнала)

ВРЕМЕНА РЕАКЦИИ (мсек)
Псевдо СлучайныйУстановленный Интервал
Номер стимулаСегмент 1 1-ое испытаниеСегмент 2 2-ое испытаниеСегмент 3 1-ое испытаниеСегмент 4 2-ое испытание
М

Сравнение Времен Реакции

Имя студентаДанные Псевдослучайного Испытания 1 (Сегмент 1)Данные Испытания с установленным Интервалом 1(Сегмент 3)
Стимул 1Стимул 5Стимул 10Стимул 1Стимул 5Стимул 10
1.
2.
3.
4.
5.
Среднее значение:

Вопросы

1. Опишите изменения, которые произошли в среднем времени реакции между 1-ым и 10-ым представлением стимулов:

Оцените минимальное время реакции, когда время реакции становится постоянным: сек.

2. Какие физиологические процессы происходят между представлением стимулов и нажимом ручного выключателя?

Работа 2. ВЛИЯНИЕ ИНСУЛИНА НА СОДЕРЖАНИЕ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ

Запишите результаты в протокол и сделайте выводы.

Влияние инсулина на концентрацию глюкозы в крови.

Пробирка №Показатель экстинции (Optical Density)Концентрация глюкозы (мг/децилитрИнсулинФизрастворАллоксан

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Чем отличается реакция на инсулин у контрольного и большого диабетом животного?

2. Каков механизм действия инсулина?

Дата ______________Подпись преподавателя ____________________

ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ КРОВИ.

(Самостоятельная лабораторная работа)

После смешивания крови с цоликлонами агглютинация (наступила, не наступила)

Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть фото Что такое пополнение двигательных единиц. Смотреть картинку Что такое пополнение двигательных единиц. Картинка про Что такое пополнение двигательных единиц. Фото Что такое пополнение двигательных единиц

Анти-А Анти-В Анти-АВ

I. Данные и Вычисления

Пол: Мужчина / Женщина

Заполните следующие таблицы с обозначенными данными урока, и вычислите их средние величины и Диапазон колебаний.

Лежа на спине, отдых, Спокойное дыхание клиента (поданным этапа 1)

Канал CH 2Сердечный Цикл
ИзмерениеСреднийДиапазон
DT
Ритм/мин
CH 2 D T
Желудочковые данныеЦикл 1Цикл 2Цикл 3Среднее
QT Интервал(соответствует желудочковой систоле)
ТR (от конца T волны до последующей R волны(соответствует желудочковой диастоле)
ЭКГПродолжительностьАмплитуда (mV)
КомпонентыD T [CH 2]D [CH 2]
Цикл 1Цикл 2Цикл 3СреднееЦикл 1Цикл 2Цикл 3Среднее
P волна
PQ интервал
PR доля
QRS комплекс
QT интервал
ST доля
T волна

Лежа, глубокое дыхание

РитмЦикл 1Цикл 2Цикл 3Среднее
Вдох D T
Вдох ритм
Выдох D T
Выдох ритм

Положение сидя

Сердечная НормаЦикл 1Цикл 2Цикл 3Среднее
D T
ритм

Продолжительность (DT)

ИзмерениеСреднееДиапазон
Лежа на спине, правильное дыхание
Вдох
Выдох
Лежа на спине, глубокое дыхание
Вдох
Выдох

Есть ли различия в сердечном цикле в связи с дыхательным циклом?

ИзмерениеСреднееДиапазон
Лежа на спине, правильное дыхание
Желудочковая систола
Желудочковая диастола
После упражнения
Желудочковая систола
Желудочковая диастола

Какие изменения произошли в продолжительности систолы и диастолы между спокойным состоянием и состоянием после упражнения?

ЭКГ И ФОНОКАРДИОГРАФИЯ ( BIOPAC Student Lab)

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

ИмяВозраст Пол: Мужчина / Женщина

Описание Сердечных Звуков

Аортальный

Пульмональный

Трехстворчатый

Митральный

Параметры сердечных тонов

Сегмент 1: В покоеСегмент 2
ИзмерениеCH #В покоеВдохВыдохПосле работы
BPM (ЧСС)CH 3
DT От R-волны до начала первого тонаCH 3
DT От R-волны до начала второго тонаCH 3
DT от первого до второго тонавычислить
D Tот второго до следующего первого тонаCH 3
p-p первого тонаCH 3
p-p второго тонаCH 3

Вопросы

1. Кратко опишите причину возникновения каждого из четырех сердечных тонов:

2. Какой из четырех сердечных звуков является наиболее громким? Приведите причину.

3. Желудочковое изгнание происходит в течение желудочковой деполяризации или в течение желудочковой реполяризации? Обратитесь к вашему экспериментальному отчету прежде, чем Вы ответите, и объясняете ваш ответ.

4. Какие сердечные клапаны закрываются в течение желудочковой систолы. Какие сердечные клапаны закрываются в течение желудочковой диастолы?

5. Что такое “систолический шум”, и дайте один пример причины.

6. Что такое “диастолический шум”, и дайте один пример причины.

7. Что такое “сердечный цикл ”?

8. Кратко характеризуйте отношения между электрическими событиями и механическими событиями сердечного цикла.

ЭКГ И ПУЛЬС ( BIOPAC Student Lab)

Данные и расчёты

Сведения о пациенте:

Фамилия, имя __________________ Возраст _________________

Пол: Мужской / Женский

Вопросы

1. Используя данные из таблицы 7.1, скажите, одинаковы ли величины сердечного ритма, пульсового ритма при разных условиях? Объясните, почему величины могут отличаться или быть одинаковыми.

2. Используя данные из таблиц, скажите, насколько изменялась амплитуда QRS комплекса при разных условиях.

Рука в покое? ____________ мВ

Рука наверху – рука в покое? ____________ мВ

3. Используя данные из таблицы 7.1, скажите, как менялась амплитуда пульса при разных положениях руки?

Экстремальная темп. – Рука в покое? _____________мВ

Рука наверху – рука в покое? ____________мВ

5. Объясните, любые изменения амплитуды или частоты, которые происходят с изменением позицией руки.

Часть 1. МЕХАНИКА КРОВООБРАЩЕНИЯ

(Программа «Виртуальная физиология»)

ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ КРОВИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ СОСУДА НА ПОТОК КРОВИ

Кровяное давление

(Самостоятельлная работа студента на занятии)

Косвенное измерение АД. Тоны Короткова

Имя ________________ Возраст _____ Род: Мужчина / Женщина

Величина систолического давления _________________

Величина диастолического давления ________________

Данные и Вычисления

Имя ________________ Возраст _____ Род: Мужчина / Женщина

A. Систолические Измерения

Заполните таблицу систолическими измерениями для всех восьми сегментов данных. Обратите внимание на измерение давления в двух различных случаях: a) когда маркер указывает, где Директор сообщил о систолическом точке в течение регистрации, и b), где первый звук был обнаружен стетоскопом. Вычислите разницу между значениями, полученными в разных состояниях и между ручным маркером и размерами давления по данным стетоскопа для каждого сегмента.

Систолические данные

Систолическое давление mmHg(CH1 value)
СостояниеИспытаниеПо вставке маркераСреднее число Маркера (вычислить)Когда был обнаружен первый звукСреднее число звуковое (вычислить)
Левая рука, сидя
Правая рука, сидя
Правая рука, лежа
Правая рука, после упражнения

B. Диастолические измерения

Заполните таблицу диастолическими размерами от каждого из восьми сегментов данных. Обратите внимание на измерение давления в двух различных случаях: a) по вставке маркера, указывающего, когда Директор сообщил о диастолическом пункте в течение регистрации, и b), где звук исчез по данным стетоскопа. Вычислите разницу между значениями, полученными в разных состояниях и между маркером и измерениями, полученными по данным стетоскопа для каждого сегмента.

Диастолические данные

Диастолическое давление mmHg(CH1 value)
СостояниеИспытаниеПо вставке маркераСреднее число маркера (вычислить)Когда обнаружен первый звукСреднее числоЗвуковое (вычислить)
Левая рука, сидя
Правая рука, сидя
Правая рука, лежа
Правая рука, после упражнения

Вычисление Скорости Пульса

Закончите вычисление, используя данные сегмента 1 (левая рука, сидя).

Рассто- янияРасстояние между грудиной пациента и правым плечомсм
Расстояние между правым плечом пациента и локтевой ямкойсм
Полное расстояниесм
ВремяВремя между R-волной и началом звуков Коротковасек
Ско-ростьСкорость = расстояние/время = ________ см / ________ секундасм/сек

II. Вопросы:

1. Изменилось ли ваше систолическое и/или диастолическое артериальное давление при увеличении ЧСС?

как это изменение затрагивает ваше пульсовое давление?

Какие изменения систолического, диастолического и пульсового давления Вы можете ожидать у нормального здорового индивидуума при увеличении ЧСС?

2. Назовите три источника ошибки в косвенном методе определения системного артериального кровяного давления.

3. Что такое первые и вторые звуки Короткова? Какой звук используется, чтобы выявить систолическое давление и какой звук используется, чтобы найти диастолическое давление?

5. Приведите причину, почему кровяное давление в левой руке может отличаться от кровяного давление в правой руке пациента в покое.

6. Назовите другую артерию, кроме плечевой, которая могла бы быть использована для косвенного измерения кровяного давления, и объясните ваш выбор.

ИЗМЕРЕНИЕ АД ПРИ РАБОТЕ (BIOPAC Student Lab)

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Данные и Вычисления

Имя ________________ Возраст _____ Род: Мужчина / Женщина

Состояние организмаАД систолическоеАД диастолическоеПульсовое АД
Покой
Средняя величина из трех измерений
Физическая нагрузка: 10 приседаний
Средняя величина из трех измерений
Период восстановления (через 15 мин после нагрузки)
Средняя величина из трех измерений

Вывод ____________________________________________________

____________________________________________________

ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ

Данные и Вычисления

Имя пациента _________________ ВозрастПол: Мужчина / Женщина

Вопросы

2. Как меняется дыхание после краткого периода гипервентиляции?

3. Какие изменения происходят при гиповентиляции? Как организм регулирует частоту и глубину вентиляции, чтобы противодействовать эффектам гиповентиляции?

4. В какой части дыхательного цикла температура:

Объясните, почему температура изменяется с дыхательным циклом.

5. Какие изменения дыхательного цикла происходят при чтении вслух? Почему?

ЛЕГОЧНЫЕ ФУНКЦИИ(BIOPAC Student Lab)

ИмяВозрастРод: Мужчина / Женщина

I. Измерения Объемов

Факультатив

Имя студента ________________Дата:

Данные и Вычисления

Род: Мужчина / Женщина

Расчетный максимально допустимый ритм сердца:

Перед осуществлением упражнения

Таблица 1

Сердечный ритмЧастота дыханияПоток воздухаКожная температура
[CH 41] Value[CH 1] BPM)[CH 1] max[CH 3] Value

В течение упражнения

Заполните Таблицу 2 требуемыми измерениями для данных в течение осуществления упражнения.

Таблица 2

ВремяВремяРитм сердцаРитм дыханияПоток воздухаКожная температура
(min)(secs)[CH 41] Value[CH 1] BPM)[CH 1] max[CH 3] Value

Заполните Таблицу 3 требуемыми измерениями для данных после осуществления упражнения.

ВремяВремяРитм сердцаРитм дыханияПоток воздухаКожная температура
(min)(secs)[CH 41 Value][CH 1 BPM][CH 1 max][CH 3 Value]

II. Вопросы:

1. Используя ваши данные, опишите типы физиологических изменений, наблюдаемых в течение осуществления упражнения :

2. Когда пациент начал потеть?

Опишите температурные изменения до и после начала потения.

Почему при осуществлении упражнения пот помогает снижать температуру тела?

3. Как много времени долго требуется показателям пациента для возвращения к нормальным физиологическим значениям, характерным для отдыха?

Какие физиологические механизмы используют в течение периода восстановления после упражнения?

4. Что такое кислородная задолженность?.

5. Что такое анаэробный порог, и как он меняется при тренировках?

6. Сравните изменения в характеристиках вентиляция:

У одного пациента: (отдых, максимальное значение при работе, после работы)

Между пациентами: при одном и том же уровне работы люди отличаются по показателям вентиляции? Объяснить.

ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Работа №1ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ АМИЛАЗЫ

(Программа «Виртуальная физиология»)

Перепишите полученные данные в тетрадь и сделайте вывод о субстратной специфичности амилазы и влиянии на ее активность рН и времени инкубации.

Таблица 1. Субстратная специфичность амилазы

№ пробиркиСубстратФерментрНвремяТ о СНаличие крахмалаНаличие глюкозы

1) На какие субстраты воздействует амилаза лучше всего?

2) Где расщепляется целлюлоза и под влиянием каких ферментов?

3) Каков оптимум рН для работы амилолитических ферментов?

Дата ______________Подпись преподавателя ____________________

Работа №2ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ПЕПСИНА.

(Программа «Виртуальная физиология»)

Запишите полученные результаты в тетрадь и сделайте выводы.

Таблица 2. Свойства пепсина и влияние рН на его активность

№ пробиркиСубстратФерментрНвремяТ о СПоказатель экстинции

1) При каком рН раствора и при какой температуре произошел наиболее активный гидролиз?

Дата ______________Подпись преподавателя ____________________

Работа №3ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ЛИПАЗЫ.

(Программа «Виртуальная физиология»)

Запишите полученные результаты в тетрадь и сделайте выводы.

. Субстратная специфичность липазы и роль желчи в расщеплении жиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *