Что такое популяризация объектов культурного наследия

Сохранить и популяризировать культурное наследие: Минкультуры России о помощи НКО

В рамках федерального проекта «Творческие люди», входящего в нацпроект «Культура», поддержку получают некоммерческие организации, которые занимаются творческими проектами. Заместитель министра культуры РФ Ольга Ярилова специально для портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, рассказала, с какими вызовами и новшествами столкнулись НКО в сфере культуры в 2020 году

Формировать повестку дня в сфере культуры в общенациональном масштабе удается во многом благодаря эффективной работе Минкультуры России с некоммерческими организациями (НКО), большинство из которых социально ориентированные (СО). Работа СОНКО оказывает практическое влияние на культурную жизнь людей и способствует развитию гражданского общества. В числе направлений работы СОНКО защита самобытности, культуры, языков и традиций народов России, поиск воинских захоронений, нравственное развитие, сохранение объектов исторического наследия, помощь в культурной адаптации мигрантов и благотворительность.

К СОНКО относятся общественные и религиозные объединения, этнические общины, фонды, союзы, ассоциации. Минкультуры России оказывает проектным инициативам таких организаций масштабную поддержку. Только в прошлом году она составила 9,9 млрд рублей, из которых 1,7 млрд — по линии национального проекта «Культура».

Несмотря на вызовы 2020 года, масштабы финансирования некоммерческих организаций сохранятся в прежнем объеме. В рамках нацпроекта ежегодно проводятся конкурсы грантов среди НКО. Как и в прошлом году, размер поддержки проектов в сфере духовных и культурных ценностей составит 300 млн рублей, более 1,2 млрд получат проекты по театральному и музыкальному искусству, а музейные — 200 млн рублей. В числе знаковых событий этого года — объявление первого конкурса грантов для НКО, работающих с волонтерами. Организаторами выступили Минкультуры России, Российский фонд культуры и ФГБУК «Роскультпроект». Теперь размер грантового фонда ежегодно будет составлять 60 млн рублей.

В условиях пандемии по поручению президента Российской Федерации СОНКО оказывают специальные меры поддержки. Для этого Минэкономразвития России сформирован специальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. В список включены СОНКО, которые с начала 2017 года получали субсидии и гранты в рамках программ федеральных и региональных органов исполнительной власти, местного самоуправления. Также туда вошли получатели грантов президента России, поставщики социальных услуг и исполнители общественно полезных услуг в области культуры и искусства. Такие организации смогут получить льготные кредиты и будут освобождены от налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за второй квартал 2020 года, а также от уплаты арендных платежей. Также разработана система налоговых льгот для юридических лиц, оказывающих благотворительную помощь некоммерческим организациям.

СОНКО, желающие получить грант, могут ознакомиться с актуальной информацией на сайте «Культура. Гранты России». На данный момент на портале размещена информация о 66 открытых конкурсах из 85 регионов. Также сотрудники СОНКО могут повысить квалификацию, получив доступ к вебинарам и рекомендациям по оформлению и подаче грантовых заявок.

Составить целостное впечатление о работе социально ориентированных некоммерческих организаций в культуре можно, зайдя на сайт ФГБУК «Роскультпроект», где размещена база данных лучших практик НКО. Здесь собрана информация о 922 реализованных проектах по различным направлениям, в числе которых музеи, музыка, хореография, образование, архитектура, библиотеки, краеведение и другие. Ресурс содержит ценную информацию для представителей НКО, которые еще только планируют творческие инициативы в сфере культуры.

Опубликованные проекты сетевые, они могут быть реализованы на территории различных субъектов Российской Федерации. Также на сайте можно узнать об алгоритме разработки проектов, которые уже были успешно воплощены в жизнь. Ресурс призван помочь представителям региональных НКО не только грамотно подойти к планированию каждой инициативы, но и усовершенствовать проект на этапе реализации.

Методы работы НКО в сфере культуры постоянно обновляются. Это помогает эффективно воплощать в жизнь самые яркие инициативы по сохранению и популяризации историко-культурного наследия страны, а также развитию различных видов искусства.

Источник

Статья 42. Общие вопросы популяризации объектов культурного наследия

Статья 42. Общие вопросы популяризации объектов культурного наследия

2. Популяризация в целях настоящего Закона включает в себя:

1) деятельность Курской областной Думы, Губернатора Курской области, органа исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, иных юридических и физических лиц по обеспечению популяризации;

2) обеспечение общественной доступности объектов культурного наследия его собственниками и пользователями;

3) организацию туристической деятельности в отношении объектов культурного наследия и исторических поселений Курской области;

4) экспонирование объектов культурного наследия в целях обеспечения его восприятия путем создания специальных видовых точек, смотровых площадок, зон обзора, специального освещения в темное время суток, установки специальных обозначений, формирования исторического облика объектов культурного наследия;

5) музеефицирование объектов культурного наследия;

6) освещение вопросов объектов культурного наследия Курской области в средствах массовой информации, в том числе создание теле- и радиопередач, кино- и видеофильмов, посвященных объектам культурного наследия;

7) изучение объектов культурного наследия Курской области в составе образовательных программ всех уровней;

8) выпуск популярных информационно-справочных и рекламных изданий, посвященных объектам культурного наследия Курской области;

9) подготовку и проведение тематических выставок и презентаций по вопросам государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия;

10) проведение научно-практических конференций, семинаров по обмену информацией в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

11) участие в федеральных и межрегиональных целевых программах по вопросам популяризации объектов культурного наследия;

12) иные мероприятия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Курской области к популяризации объектов культурного наследия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 41. Общие вопросы популяризации объектов культурного наследия

Статья 41. Общие вопросы популяризации объектов культурного наследия

2. Популяризация в целях настоящего Закона включает в себя:

1) деятельность Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, государственного органа охраны памятников Республики Татарстан, иных юридических и физических лиц по обеспечению популяризации объектов культурного наследия;

2) проведение ежегодных дней исторического и культурного наследия в Республике Татарстан;

3) обеспечение общественной доступности объектов культурного наследия его собственниками и пользователями;

4) организацию туристической деятельности в отношении объектов культурного наследия и исторических территорий Республики Татарстан;

5) экспонирование объектов культурного наследия в целях обеспечения их восприятия путем создания специальных видовых точек, смотровых площадок, зон обзора, специального освещения в темное время суток, установки специальных обозначений, формирования исторического облика объектов культурного наследия;

6) музеефицирование объектов культурного наследия;

7) освещение вопросов объектов культурного наследия Республики Татарстан в средствах массовой информации, в том числе создание теле- и радиопередач, кино- и видеофильмов, посвященных объектам культурного наследия;

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

9) изучение объектов культурного наследия Республики Татарстан в составе образовательных программ всех уровней;

10) выпуск популярных информационно-справочных и рекламных изданий, посвященных объектам культурного наследия Республики Татарстан;

11) подготовку и проведение тематических выставок и презентаций по вопросам государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия;

12) проведение ежегодного конкурса на лучшую реставрацию объектов культурного наследия в Республике Татарстан;

13) проведение научно-практических конференций, семинаров по обмену информацией в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

14) участие в федеральных и межрегиональных целевых программах по вопросам популяризации объектов культурного наследия;

15) иные мероприятия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан к популяризации объектов культурного наследия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 22. Популяризация объектов культурного наследия

Статья 22. Популяризация объектов культурного наследия

2. Популяризация объектов культурного наследия в целях настоящего Закона включает в себя:

1) обеспечение республиканским органом охраны объектов культурного наследия популяризации объектов культурного наследия;

2) проведение ежегодных дней исторического и культурного наследия в Республике Саха (Якутия);

3) обеспечение общественной доступности объектов культурного наследия его собственниками (пользователями);

4) организацию туристской деятельности в отношении объектов культурного наследия и исторических территорий республиканского значения;

5) экспонирование объектов культурного наследия в целях обеспечения их восприятия путем создания специальных видовых точек, смотровых площадок, зон обзора, специального освещения в темное время суток, установки специальных обозначений, формирования исторического облика объектов культурного наследия;

6) освещение вопросов объектов культурного наследия в средствах массовой информации, в том числе создание теле- и радиопередач, кино- и видеофильмов, посвященных объектам культурного наследия;

7) изучение объектов культурного наследия в составе образовательных программ всех уровней;

8) выпуск популярных информационно-справочных и рекламных изданий, посвященных объектам культурного наследия;

9) подготовку и проведение тематических выставок и презентаций по вопросам государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия;

10) проведение ежегодного конкурса на лучшую реставрацию объектов культурного наследия;

11) проведение научно-практических конференций, семинаров по обмену информацией в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

12) участие в федеральных и межрегиональных целевых программах по вопросам популяризации объектов культурного наследия;

13) иные мероприятия, направленные на популяризацию объектов культурного наследия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Популяризация культурного наследия в молодежной среде

Культурология

Похожие материалы

Культурное наследие — духовный, культурный, экономический и социальный капитал невосполнимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы.

Согласно Федеральному закону РФ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, которые возникли в результате исторических событий, которые представляют собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и которые являются свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры [1].

Одним из главных видов деятельности органа охраны объектов культурного наследия является популяризация памятников истории и культуры.

Под популяризацией объектов культурного наследия понимают деятельность, которая направлена на организацию их доступности для всех и восприятия всеми, духовно-нравственное и эстетическое воспитание людей, повышение их образовательного уровня и организацию досуга, а также другие мероприятия, которые способствуют осуществлению государственной охраны, сохранения и использования объекта культурного наследия.

Популяризация объектов культурного наследия направлена на реализацию конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на доступ к культурным ценностям, конституционной обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Популяризация включает в себя следующее:

Известно, что население не только пользуется объектами культурного наследия, но и формирует критерии отношения к ним. Если в сознании граждан размыто или утрачено понятие об историческом и культурном значении памятников, то деятельность по их охране превращается в сумму мероприятий, лишенных перспективы.

Возможность знакомства с лучшими образцами культурного наследия, несомненно, является одной из наиболее эффективных форм популяризации культурного наследия и заслуживает всемерной поддержки и развития.

Кроме того, комплексный подход к популяризации объектов культурного наследия предполагает включение в социально значимую деятельность подростков и молодых людей, что обеспечивает их доступ к объектам культурного наследия и является эффективным средством самореализации молодежи. Программный подход популяризации объектов культурного наследия представляется единственно возможным и позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении конкретных работ по конкретным объектам культурного наследия.

Для того чтобы популяризовать культурное наследие среди молодежи, которое будет осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, СМИ, необходимо разработать серии передач, молодежных проектов, материалов, которые будут направлены на популяризацию культурного наследия; обеспечить интерес молодежи к области журналистики, которая посвящена историческому и культурному наследию; сделать акцент внимания на необходимости проводить единую государственную политику в сфере популяризации культурного наследия России.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня уже пришла пора изучать, популяризовать, сохранять культурное наследие России. От наших взглядов, поступков молодых людей, отношения к своему Отечеству уже зависит судьба нашей страны и будущее России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *