Что такое популярная музыка

Что такое поп-музыка? Характеристика

Самым крупным и объемным жанром современной музыкальной индустрии является популярная музыка или, как ее еще называют, поп-музыка. Поклонников данного жанра более, чем достаточно. Очень многих интересует, что такое поп-музыка? Под этим понятием подразумевают не только музыкальное направление, но и вид современной культуры. Некоторые люди ошибаются, считая это течение «легким», предназначенным для развлечения. Если разбираться в том, что такое поп-музыка, становится понятно, что она родилась в процессе поисков новых форм композиторами и музыкантами. Предлагаем вам познакомиться с историей ее возникновения, ее характеристикой и лучшими исполнителями.

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Определение поп-музыки

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Формирование

В основу любой популярной музыки входят народные песни и танцы. Мировое музыкальное творчество давным-давно разделялось на разные виды: простонародное, церковное, праздничное, сакральное, военное, свадебное, похоронное. В основу популярной музыки, прежде всего, входили развлекательные жанры. Самой ранней формой популярного направления можно считать выступления бродячих музыкантов в средние века, которые веселили публику на ярмарках и праздниках.

Современное понятие поп-песни зародилось в 20-е годы прошлого столетия. Окончательно этот термин прижился в 50-е годы в Великобритании. Именно так тогда там называли рок-н-ролл и новые молодежные стили. Они имели бешеную популярность. В СССР «традиционный поп» называли эстрадной песней или эстрадой. Такие песни исполняли певцы-солисты под аккомпанемент. Самыми запомнившимися солистами той советской эпохи стали Марк Бернес, Клавдия Шульженко, Леонид Утесов. В Америке эстрадное исполнение было связано с джазом (Фрэнк Синатра). Поп-музыкальную сцену США длительное время заполоняли чернокожие артисты в жанре соул. Французы почитали шансон.

В 70-е годы в поп-музыку ворвался стиль «диско». До сих пор остается много почитателей возникших тогда групп: «АББА», «Битлз», «Бони М», «Би Джиз». Поп-направление стало постепенно вытеснять рок-н-ролл. Танцевальные композиции просто ворвались на дискотечные площадки. Телевидение стало снимать музыкальные программы, появились муз-каналы. В 80-е годы началась эпоха видеоклипов на поп-песни. Ближе к 90-м появляется жанр хип-хоп и ритм-энт-блюз. В начале 2000-х к популярному направлению добавились танцевальные электронные ритмы (рэйв).

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Характеристика направления

Основную музыкальную единицу поп-направления составляет песня или сингл. Каждая песня длится от 2 до 4 минут. Встречаются грустные и веселые композиции. Благодаря концертам и видеоклипам у многих поп-исполнителей вырабатывается экстравагантный имидж. Артист может иметь целую труппу танцоров, статистов, музыкантов, которых он задействует для своих концертов. Поп-исполнители ориентируются на абстрактного зрителя, но не на представителей каких-либо субкультур.

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Факторы, способствующие популярности поп-музыки

Что же влияет на популярность поп-направления? Во-первых, регулярно по всему миру устраиваются различные конкурсы и фестивали, где определяются самые лучшие артисты. Среди самых авторитетных конкурсов выделяется премия «Грэмми». Ежегодно вся европейская часть населения наблюдает за конкурсом «Евровидение», где голоса за того или иного исполнителя отдают не только зрители, но и жюри.

Еще одним способом отслеживания популярности артистов является подсчет проданных компакт-дисков. Специалисты отслеживают, насколько песни тех или иных исполнителей воспринимаются по радио или в Интернете. Все статистические данные заносятся в списки. Самым крупным музыкальным списком в мире является Biilboard Hot 100 в Америке.

Многие группы и певцы продвигаются с помощью рекламы. Рекламные ролики крутят по телевидению, радио, в Интернете. Новым носителем и инструментом рекламы стал современный мобильный телефон.

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Различия «рок» и «поп» течений

В 60-е годы специалисты стали проводить границу между поп и рок-направлениями. Звучание рока стало приобретать свои отличительные черты. В целях самовыражения рок-музыканты стали экспериментировать со своей внешностью, одеждой и репертуаром. Коммерческий интерес у рок-исполнителей менее выражен, нежели у поп-артистов. Проявить индивидуальность в поп-направлении более сложно, ведь оно направлено на большие массы слушателей. Сегодня новинки поп-музыки рассчитаны на вкус большинства.

Та или иная звезда должна время от времени напоминать о себе новым хитом, очередным скандалом или сплетней. Рост многих исполнителей зависит от ротации на канале MTV.

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Понятие «попсы»

Очень многие применяют такой термин как «попса». Под этим словом подразумевают не совсем музыкальное течение, а легкоусваиваемый жанр. Некоторые люди под попсой подразумевают песни, не наделенные особым смыслом, которые легко запоминаются и звучат во многих развлекательных заведениях. Само слово «попса» имеет разговорно-пренебрежительную интонацию. Некоторые так называют низкосортную и неоригинальную популярную музыку, которая полагается на подражание успешным артистам. Иногда это слово не несет негативного значения, а используется журналистами для обозначения жанра.

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Русская поп-музыка

К началу 60-х годов в России, тогда СССР, развился русскоязычный рынок популярной музыки. За три десятилетия советской эпохи почти в каждой союзной республике зажглась своя эстрадная звезда. Стоит вспомнить об Эдите Пьехе, Софии Ротару, Алле Пугачевой, Валерии Леонтьеве. Много музыкальных композиций было создано популярными тогда группами «Веселые ребята», «Верасы», «Земляне», «Мираж», «Ласковый май».

В 2000-е годы в эстрадную индустрию ворвались цифровые синглы. Благодаря различным реалити-шоу и конкурсам зрители узнали таких исполнителей как Валерия, Глюкоза, Земфира, Максим. Новинки поп-музыки и новые исполнители стали появляться после выхода проектов «Фабрика звезд», «Голос». В 2008 году Дима Билан победил в конкурсе «Евровидение», что позволило России проводить состязание поп-исполнителей у себя дома.

Источник

Поп-музыка

1950-е, США, Великобритания

Поп-му́зыка (англ. pop-music от popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Термин «поп-музыка» имеет двоякое значение.

Основные черты поп-музыки как массовой культуры — простота, мелодичность, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня. Тексты поп-музыки обычно незамысловаты и посвящены личным чувствам. [источник не указан 190 дней]

Поп-музыка включает в себя такие поджанры, как европоп, латина, диско, синтипоп, танцевальная музыка и другие.

Содержание

Характеристики

Музыкальные критики выделяют следующие критерии поп-музыки как музыкального жанра.

Песни строятся по консервативной схеме куплет+припев. От поп-песни требуются простые, легкие для восприятия мелодии. Основной инструмент в поп-музыке — человеческий голос. Аккомпанементу уделяется второстепенная роль: аккомпанирующие поп-музыканты не играют соло и чаще всего не являются ни авторами песен, ни лидерами групп. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит.

Основная музыкальная единица в поп-музыке — отдельная песня или сингл. Средняя длина песни, как правило, бывает от 2 до 4 минут, что соответствует радио-дружественному формату. Продолжительные композиции с обширными инструментальными партиями практически не встречаются, как и концептуальные альбомы.

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет также визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Поэтому многие поп-исполнители имеют экстравагантный имидж. В группу поп-исполнителя часто входят танцоры, статисты и прочие люди, не задействованные в исполнении музыки, но играющие важную роль на концертах.

Несмотря на долгую и бурную историю, поп консервативен. Он имеет тенденцию отражать текущую музыкальную конъюнктуру, а не прогрессивные направления. Это связано с тем, что издатели, как правило, не настроены на коммерческий риск и благоволят исполнителям в проверенных жанрах. В связи с этим, поп ориентирован на абстрактную среднюю аудиторию, а не субкультуру фанатов.

История

Впервые термин «pop song» в английском языке прозвучал ещё в 1926 году, однако корни поп-музыки уходят в историю глубже. Непосредственным предшественником поп-музыки была народная музыка, а также более поздние уличные романсы и баллады.

Современная поп-музыка формировалась параллельно с другими жанрами, такими как рок-музыка, и не всегда была отделима от них. В 1950-е и 1960-е её наиболее типичной формой был т. н. «традиционный поп» (traditional pop), который в СССР было принято называть «эстрадная музыка», «эстрада». Традиционный поп исполняется певцом-солистом под фоновый аккомпанемент. В США эстрада была тесно связана с джазом (Фрэнк Синатра), во Франции — с шансоном. Аналогичные исполнители были популярны и в СССР — Леонид Утёсов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Трошин. Значительную часть поп-музыкальной сцены США составляют чернокожие исполнители в жанре соул.

Настоящим прорывом в поп-музыке стало появление в 1970-е стиля «диско» (евродиско) и таких групп, как ABBA, Boney M, Dschinghis Khan, Bee Gees. Поп-музыка отныне вытесняет рок-н-ролл в качестве основной танцевальной музыки на дискотеках, и с этого времени танцевальная музыка (dance music) является одним из основных направлений в поп-музыке.

Благодаря появлению музыкального телевидения (в частности, телеканала MTV), в 1980-е формируется культура видеоклипов. В это время в США появляются такие звезды, как Принс и Мадонна. На поп-музыку в этот период оказывают влияние хип-хоп, соул и ритм-энд-блюз. Хотя соул возник ещё в 1950-х, до 1980-х он оставался музыкой, которую слушали преимущественно афроамериканцы. Такие исполнители, как Уитни Хьюстон, Стиви Уандер и, конечно же, Рэй Чарльз, выступающий на R&B и соул-сцене с конца 1950-х, сделали этот стиль одним из основных в современной поп-музыке. В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв).

Региональные разновидности

Сейчас с поп-музыкой ассоциируется в основном западная её разновидность, европоп. Этот стиль преобладает как в Америке, так и в Европе, в том числе в России (см. статью Российская поп-музыка). Однако в разных регионах мира существуют свои особенности, связанные с совмещением ритмов поп-музыки и национальных мелодий. Так, стоит отметить латиноамериканскую поп-музыку (latina) с её многочисленными танцевальными жанрами — самба, сальса,румба, танго, ча-ча-ча, ламбада, макарена. Латина добилась популярности и на Севере благодаря таким исполнителям, как Kaoma, Глория Эстефан, Рики Мартин. Ближневосточная поп-музыка отличается необычной мелодикой. Своим колоритом обладает и японская поп-музыка.

Премии и хит-парады

Ежегодно в мире проводятся сотни фестивалей и конкурсов, выявляющих лучших из лучших. Самым авторитетным конкурсом мировой поп-музыки, является премия Grammy Awards. Помимо Grammy Awards существует множество различных наград, среди которых самыми престижными являются American Music Awards, World Music Awards, MTV Video Music Awards. Поп-музыка представлена также на ежегодном конкурсе «Евровидение». Для измерения популярности той иной песни составляются списки, по образу и подобию самого крупного национального музыкального списка в мире — Billboard Hot 100 (США). Например, в Великобритании это UK Singles Chart и UK Albums Chart одновременно.

При составлении Billboard Hot 100 учитываются продажи музыкальных дисков, популярность песен на радиостанциях и продажи, осуществляемые через интернет.

Культурно-социальное влияние

Источник

Значение слова «поп-музыка»

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Поп-му́зыка (англ. pop-music от popular music) — направление современной музыки, вид массовой культуры. Является отдельным жанром популярной музыки.

Основные черты поп-музыки как массовой культуры — простота инструментальной части, ритмичность, акцент на вокал. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня.

Поп-музыка включает в себя такие поджанры, как европоп, латина, синтипоп, диско, танцевальная музыка и другие.

по̀п-му́зыка

1. общее название различных стилей и направлений лёгкой эстрадной музыки с чётким ритмом, ориентированной на коммерческий успех ◆ Наша эстрада ― это поп-музыка Запада в худшем варианте. Анатолий Иванушкин, «Малинин не любит телячьих нежностей и ночных клубов» (1995) // «Общая газета», 26 июля 1995 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыкаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бойцовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Современная музыка, какая она

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Музыка является обязательным элементом любого торжества или застолья. Без музыки было бы очень скучно жить. Когда нам грустно мы слушаем музыка, когда нам весело мы тоже ее слушаем.

Только музыка отличается. Так и песни современности существенно отличаются от тех песен, которые были раньше. Популярные песни 80-х до сих пор можно слышать из многообразных источников. Существует всеми знаменитый фестиваль, который носит название «Дискотека 80-х». Причем этот фестиваль популярен не только среди старшего поколения, но его посещают и 16- 18 летние подростки. А значит песни 80-х находят отклик в каждом сердце, независимо от возраста, пола или социального положения.

Чем отличается современная музыка

Отношение к современной музыке у многих людей старшего поколения вызывает один лишь негатив. В их время такого не было. Но ведь время уже не их, а значит и современная музыка должна меняться и быть приспособленной для современного слушателя. Да, красивым голосом уже никого не удивишь. Наоборот, сейчас появилось очень много новых исполнителей, которые совершенно не имеют никакого музыкального образования, не имеют ни голоса, ни слуха. А чем же тогда они подкупают? Почему на их концерты приходят толпы людей и восторженно подпевают практически все песни любимого исполнителя? Современная музыка другая. Она:

— очень много электронной обработки. Практически не используются музыкальные инструменты. С помощью обработок удается достичь совершенно нового оригинального звучания;

— используется новейшее оборудование, которое по качеству превосходит звукозаписывающее оборудование того времени;

— любой человек может запеть. Даже если нет голоса. это доказывает современные исполнители, которые зачастую используют фанеру, во время своих выступлений;

-тексты песен достаточно просты, не содержат в себе никакого смысла и очень легко запоминаются;

— существует огромный выбор музыкальных направлений;

— современные исполнители более смелые. Они могут петь песни на любые темы, могут быть смешными и нелепыми. Им присуща определенная свобода, которая не была присуща многим хитовым исполнителям прошлого.

Можно бесконечно долго говорить о различиях и особенностях современной и прошлой музыки. Да, она другая, но и современная молодежь, на которую эта музыка и рассчитана тоже совсем другая. Умная, развитая, с активной жизненной позицией, идущая к своей несмотря ни на что, сквозь к тернии к звездам.

Источник

Поп-музыка

Поп-музыкой принято называть совокупность различных течений массовой музыкальной культуры, преимущественно развлекательной эстрадной музыки. Понятие «поп-музыка» – это сокращенный вариант английского popular music, что в переводе означает «популярная музыка». Название дано по аналогии с понятием «поп-арт», переводимым как «общедоступное искусство».

Следует отличать поп-музыку как одно из направлений музыкальной культуры XX столетия от популярной музыки в широком смысле слова, то есть совокупности наиболее часто исполняемых и популярных произведений концертного репертуара того или иного исполнителя.

Появившийся в 1950-х годах термин «поп-музыка» сначала использовался для обозначения только рок-музыки. В настоящее время к поп-музыке принято относить все явления коммерческой музыкально-развлекательной индустрии, в том числе и многочисленные шлягеры.

Поп-музыка включает в себя стили и направления разнородного происхождения: фолк и кантри (традиционный музыкальный фольклор белого сельского населения Соединенных Штатов Америки); соул, в котором элементы ритм-энд-блюза соединены с традициями религиозных песнопений госпел и спиричуэл; фанк, представляющий собой соединение госпела с танцевальной музыкой африканского происхождения; регги (с элементами традиционной музыки народов Карибского бассейна); диско (танцевальные мелодии европейских дискотек); рок-музыки, а также многих других смешанных стилей (джаз-рок и т. д.). В настоящее время рок-музыка не относится к поп-музыке и является самостоятельным музыкальным направлением.

Поп-музыка приходит к слушателям через радио и телевидение, но основным средством ее распространения все же является грамзапись. Современным рынком сбыта музыкальной продукции совместно владеют около 10 англо-американских фонографических концернов, имеющих тесные связи с радио и телевидением различных стран мира, с концертными организациями, представителями прессы, магазинами и дискотеками, на которых раскручиваются различные произведения поп-музыки.

Деятельностью этих концернов обеспечивается постоянная коммерциализация и стандартизация творческих находок, кроме того, при помощи огромных денежных средств фонографические магнаты делают популярными как знаменитых артистов-«звезд», так и молодых талантливых или же не очень одаренных исполнителей, узаконивающих и умело копирующих комплекс модных стилистических и тематических признаков.

Поп-образ – довольно удобный инструмент воздействия на людей и получения гигантских прибылей, поскольку он приспособлен к массовой культуре «потребления» и ориентирован на возможности и потребности простого обывателя, а следовательно, и на коммерческий успех.

В большинстве своем современная поп-музыка лишена какого-либо глубинного подтекста, она поверхностна и отражает лишь внешние проявления обыденной жизни. Несмотря на это, она пользуется большой популярностью. Причина такого успеха попсовой музыки в том, что она охватывает и выделяет то общее, что есть у всех людей.

Кстати, причиной упрощения и огрубления музыки, процессов, наблюдаемых в настоящее время, является скудость внутреннего мира человека. Многие представители стремительного XX столетия оказались не в силах осознать того богатства символических образов, внутренних переживаний и ярких эмоциональных проявлений, выраженных в лучших образцах классической музыки. Для таких людей привычнее обращаться к более понятным, довольно примитивным образцам музыкальной культуры, в которых в лучшем случае имеется один мотив, эмоция и лежащий на поверхности смысл.

Одним из главных инструментов поп-музыки является создание в массовом сознании имиджа, или, выражаясь языком маркетинга, показ товара. Примечательно, что в названии одного из популярнейших в 1980-е годы на MTV хитов, «Деньги за ничто», довольно верно отражена сущность популярной массовой музыки: неприхотливые мелодии, не представляющие собой ничего особенно выдающегося, становятся источником огромных доходов для владельцев фонографических концернов.

Начиная с середины 1960-х годов первичные (ритмическая и мелоди-ко-гармоническая музыкальные основы) и вторичные (аранжировки) композиционные факторы постепенно утрачивали свою былую роль, все большее значение в популярной музыке приобретали так называемые

третичные факторы композиции, представленные сложными видами электроакустических трансформаций, наложений звучания и монтажа.

В рамках поп-музыки, особенно в новой музыке стиля рок, принципиально отличающейся от старой шлягерной, постоянно возникают направления, противостоящие коммерческой музыкальной индустрии, ориентированной на сытое благоденствие. Среди таких стилей можно выделить фолк-рок, ярчайшими представителями которого в 1960-е годы были Боб Дилан, Джоан Баез и Джуди Коллинз, внесшие в поп-музыку острую социальную тематику.

Традиции народной музыки были привлекательны не только для великих композиторов-классиков, но и для профессиональных эстрадных исполнителей второй половины XX века. Элементы народного фольклора присутствуют в той или иной степени во всех музыкальных направлениях.

Одной из наиболее популярных является англоязычная фолк-музыка, что объясняется высоким международным статусом этого языка, наличием огромных потребительских и производительных музыкальных рынков США и Великобритании, а также особыми музыкальными традициями этих государств, в которых народные песни исполняются не только в узком семейном кругу, но и перед широкой аудиторией слушателей. Кроме того, этот лиричный язык хорошо ложится на ноты. Таким образом, фолк-музыка является подходящим фоном для выражения политического, экономического и личностного мировоззрения поэта-композитора.

Не менее популярна и русская фольклорная музыка. На мелодичный напевный язык, особые ритмы и мелодии национальной музыки русские композиторы обращали внимание еще в XIX столетии, в настоящее время русская народная мелодия используется в творчестве не только отечественных, но и зарубежных популярных исполнителей.

Музыка кантри представляет собой пласт сельской песенно-танцеваль-ной культуры Великобритании и белокожего населения США, лучшие традиции которой заложили основу американской поп-музыки XX столетия.

Музыка стиля кантри включает в себя как народные, так и авторские песни, различные баллады, гимны, инструментальные пьесы и танцы. Обычно такая музыка исполняется под аккомпанемент гитары, банджо, мандолины, скрипки, контрабаса, губной гармоники или аккордеона. Постепенно стиль кантри завоевал популярность не только в Великобритании и Соединенных Штатах Америки, но и в европейских странах, в том числе и в России.

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Еще одним направлением поп-музыки является соул, в котором органично соединяются элементы ритм-энд-блюза с традициями религиозных песнопений госпел и спиричуэл.

Поэтический спиричуэл, являющийся одним из жанров американской духовной музыки, проникнутой настроениями трагического одиночества и впитавшей в себя лучшие традиции африканского и англокельтского музыкального фольклора, несколько отличается от госпела – духовной музыки афроамериканцев, исполняющейся в сопровождении фортепиано или инструментального ансамбля и близкой по манере исполнения блюзу.

Как и спиричуэл, госпел является евангелической некультовой сольной песней, написанной с определенной целью конкретными людьми. В 1960-е годы наиболее популярными людьми, работавшими в данном жанре, являлись композитор Т. Дорси и поэт Л. Хьюз, среди исполнителей выделялись М. Андерсон и П. Робсон.

Музыка соул несет в себе мощный чувственный заряд: она понятна даже людям, не владеющим английским языком и не разбирающимся в тонкостях афроамериканского сленга, поскольку повествует не только о любви к Богу, но и о высоком человеческом чувстве, свойственном всем и каждому – любви мужчины и женщины.

Музыка соул не имеет политической окраски; исполнители, работающие в этом жанре, предпочитают не затрагивать злободневные социальные проблемы. Именно эта политическая нейтральность позволила одному из популярнейших в настоящее время софт-джазовых гитаристов и чернокожих соул-исполнителей – Джонатану Батлеру – занять достойное место среди хитов «белой» кейптаунской радиостанции. Вся его дальнейшая карьера свидетельствует о том, что желание делать любимую музыку гораздо сильнее, чем социальные и политические проблемы страны.

Конечно, со времени своего появления соул-музыка претерпела некоторые изменения, однако характерные особенности стиля сохранились. Песня, обращенная к Богу, является одной из важнейших составляющих современной музыки соул. Начиная с 50-х годов XX века и по сей день остается жизнеспособной традиция выхода эстрадных певцов и певиц из церковных хоров в шоу-бизнес.

Так, знаменитая Патти Ла Бель, урожденная Патрисия Хольт, в детстве посещала баптистскую церковь небольшого городка Било, где пела в церковном хоре. Именно здесь зародилась идея создания вокального дуэта «The Ordettes», который в 1961 году соединился с дуэтом «The Del Capris», образовав популярную в 1960-е годы женскую группу «Patti La Bell amp; The Bluebelles».

В 1986 году Патти Ла Бель громко заявила о себе треком «On My Own», записанным совместно с модным в то время представителем «голубоглазого» ритм-энд-блюза Майклом Макдональдом, а в 1991 году записала песню с Майклом Болтоном, работавшим все в том же жанре. В настоящее время немолодая уже певица продолжает регулярно записывать альбомы и синглы, являющиеся средством самовыражения исполнителей «черной» музыки (за исключением джаза).

Среди культовых музыкантов этого направления, песни которых представляли собой полновесные музыкальные полотна с внутренней интригой, прологом и эпилогом, следует отметить Слая Стоуна, Марвина Гэ я и непревзойденного Стиви Уандера.

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Особо следует отметить звукозаписывающую деятельность студии «Тэмла Мотаун Рекордз». Долгое время афроамериканская музыка практически не записывалась на альбомы, однако расширение рынка «белой» музыки способствовало активизации работы в этом направлении, и вскоре фирмы с лейблами «Берри Горди-Тэмла», «Горди» и «Мо-таун» превратились в общенациональный феномен.

Крупнейшая американская фонографическая компания, принадлежащая «черным» владельцам, стала в начале 1970-х годов своеобразным символом коммерческого успеха и национальной гордости, чему во многом была обязана группам «The Temptationis» Нормана Уитфилда и «Пятерке Джексонов» («Jacksons’5»). За одиннадцать месяцев студия «Мотаун Ре-кордз» четыре раза становилась победителем чартов по синглам благодаря популярным братьям Джексонам. Кроме того, в начале 1970-х годов на студии Тэмпла были выпущены революционные в форматном отношении альбомы Стиви Уандера «Talking Book» и «Innervisions».

Однако, возвращаясь к теме начального «церковного» образования соул-музыкантов, следует обратить особое внимание на песню «Singned, Seated, Delivered», признанную классическим примером жанра госпел в поп-музыке. Вообще, обращение к Богу – одна из основных тематических линий в направлениях ритм-энд-блюза и соул-музыки, тем не менее это не мешает репперам использовать в своих музыкальных творениях достижения данных стилей.

Традиции госпел сохраняются в музыке соул и по сей день. Примером тому может служить вокальная группа «All-4-One», ни один из участников которой не получил серьезного музыкального образования, однако все они пели в церковном хоре. Сами музыканты говорят, что именно в церкви они пришли к пониманию красоты созвучия голосов.

Определенной вехой в современном ритм-энд-блюзе является Брайан Макнайт, работавший в качестве автора песен со многими музыкантами – от Куинси Джонса до «Boyz II Men». Как и четверо старших братьев, Брайан занимался в церковном хоре, где выступил инициатором создания джазовой группы. Большое влияние на становление этого музыканта оказало творчество Стиви Уандера и Уинтона Марсалиса.

В 1997 году на играх NBA Брайан Макнайт порадовал поклонников, исполнив вместе с саксофонистом Девидом Санборном американский национальный гимн, среди хитов этого соул – музыканта можно назвать песню «When We Were Kings», прозвучавшую в дуэте со звездой регги Даяной Кинг.

Евангелические песни госпел исполняли в детстве также участники вокальной группы «Color me Badd», певица Терел пела в церкви района Бронкс, участницы популярного дуэта «Zhane» – в церковном хоре одного из городов Нью-Джерси, Билли Портер – в воскресном хоре Питсбурга, а члены группы «Solo», считающиеся основателями стиля New Classic Soul, выступали не только в церковном хоре, но и на городских улицах.

Ни для кого не является секретом связь с госпел леди-соул Ариты Френклин, которая в четырнадцатилетнем возрасте выпустила свой первый сингл именно как госпел-певица. С сестрами Каролиной и Ирмой талантливая девочка пела в одной из церквей Детройта, где служил пастором их отец.

За право записывать голос юного дарования тогда боролись две крупнейшие компании – «Motown» и «Columbia». Аргументы, приведенные в пользу перспективности работы в последней из них известным музыкантом Джоном Хаммондом, привели Ариту в «Columbia». В дальнейшем альбомы Френклин издавались на лейбле «Atlantic». По сей день певицу называют символом «черной» Америки, ее последние творческие достижения издаются на лейбле «Arista Records», входящем в «BMG Company» (альбом 1998 года «A Rose Is Still A Rose»).

Музыкальный путь Монтелла Джордана, современного слоу-музы-канта, в творчестве которого преобладают элементы ритм-энд-блюза, также начался с церковного хора и игры на саксофоне, подаренном ему дедушкой; другой популярный исполнитель евангелических песен, Джой, в юношеские годы дирижировал хором церкви города Опдика в штате Алабама; а соул-музыкант Хорес Браун, чьи альбомы в настоящее время распродаются очень быстро, начинал петь в церкви своего отца в Северной Каролине.

Примечательно, что родители, братья и сестры величайших мастеров «черного» вокала Би Би и Си Си Уайненс и сегодня поют в церковном хоре, а сами исполнители обязательно включают в сольные и дуэтные альбомы несколько песен госпел.

Несмотря на то что музыкальная карьера многих популярных американских исполнителей начиналась в церкви, в их творчестве очевидна связь с лучшими вокальными традициями ритм-энд-блюза.

Лучшими образцами соул-музыки 1970-х годов по праву считаются работы продюсеров Кенни Гэмбла и Леона Хаффа, мастеров звукозаписи фирмы «Филадельфия Интернешнл Рекордз». Успешно преобразованный сингл «The Philly Sound» позволил им занять ведущее место на рынке соул и ритм-энд-блюза. Их звукозаписывающая студия в Филадельфии стала синонимом утонченного стиля соул 1970-х годов, как детройтская «Тэмла Мотаун» – образцом стиля соул 1960-х годов. Продукция знаменитейшей фирмы раскупалась очень быстро (например, альбом «The Blue Notes» с Харольдом Мелвином и Тедди Пендерграссом).

В России музыка стиля соул долгое время была неизвестна, предпочтение отдавалось ритм-энд-блюзу, стилю негритянской популярной музыки конца 1940 – 1950-х годов, в котором органично соединялись традиции блюза (в том числе и буги-вуги), джаза и инструментально-танцевальной музыки (заметим, что ритм-энд-блюз считается прародителем рок-н-ролла).

Соул получил широкое распространение на территории России лишь в начале 1980-х годов, однако разбираться в тонкостях этой музыки россияне долгое время не умели, о чем свидетельствует такой факт: дважды приезжавший в Москву коллектив под названием «The Temptations Featuring Dennis Edwards» был принят россиянами за популярную в 1960-е годы во всем мире соул-группу «The Temptations», альбомы которой выпускались под фирменным логотипом «The Temptations» (группа возглавлялась Оттисом Уильямсом).

В Москву были привезены хорошие соул-певцы, каждый из которых тембром голоса и манерой исполнения дублировал вокальный состав популярнейшей группы 1960 – 1970-х годов. Солист «The Temptations Featuring» Денис Эдвардс утверждал, что его группа является обновленным вариантом прежних «The Temptations», в творчестве которых произошел поворот от старомодного к современному соулу и психоделическому фанку.

Многие музыкальные теоретики делят зарубежную «черную» музыку на два потока – «взрослый соул» (Adult Soul) и городской ритм-энд-блюз (Urban R’N’B). Исполнители первого из них стремятся сделать аранжировку более яркой и богатой, привлекают для записи профессиональных джаз– и фанк-музыкантов, некоторые из которых являются сессионными (то есть не имеют собственных альбомов и синглов, хотя неоднократно принимали участие в записях других исполнителей).

В США существуют даже особые группы, специализирующиеся на бэк-вокале в сессиях звукозаписи (совместном пении белых и афроаме-риканцев), например семья Перри – Лори, Дерин, Тейнс, Каролин, Шерон и знаменитый Фил Перри, сольные альбомы которого пользуются особой популярностью. Среди бэк-вокалистов можно назвать Джерри Хея, Гэри Гранта, Рея Брауна, Майкла Пэтчс Стюарта и многих других.

Например, Майкл Макдональд, бывший участник «Steel Y Dan» и «The Doobie Brothers», довольно часто исполняет соул-музыку в паре с Джеймсом Ингремом, обладателем «Гремми» за хит «Just Once» из проекта «The Dude». Примечательно, что этот сингл номинировался на «Гремми» как поп-музыка, которая значительно отличается от современных популярных шлягеров.

Голоса профессиональных чернокожих музыкантов звучат также в проектах у Кенни Логгинса, Майкла Макдональда, Бобби Колдуэла, бас-гитариста Уила Ли, а присутствие в шотландской группе «Average White Band» чернокожего барабанщика Стива Ферроне придает творчеству коллектива особую выразительность и эмоциональность.

В настоящее время название «голубоглазый соул», то есть соул, исполняемый белокожими музыкантами, не используется, поскольку многие знаменитые хиты написаны тандемами черных с белыми (например, сингл «After The Love Has Gone», впервые прозвучавший в 1979 году и написанный известнейшим композитором 1970-х годов Девидом Фостером).

Виднейшими представителями «взрослого соула» 1980 – 1990-х годов являются Арнольд Маккуллер, Пибо Брайсон, Карл Андерсон (исполнитель роли Иуды в киноверсии «Иисус Христос – суперзвезда»), Фил Перри, Джеральд Альстон (участник популярной некогда вокальной группы «Manhattans»), белый певец Девид Пек, Патти Остин, Джордж Бенсон (бывший джазовый музыкант с изумительным голосом), Шака Хан (певица, смело экспериментирующая со своим голосом), Билл Уизерс, Джон Луден, Кристофер Уильямс, Питер Сетера (бывший бас-гитарист и солист группы «Chicago») и др.

В настоящее время, наряду со «взрослым соулом», процветает городской ритм-энд-блюз, приносящий огромные прибыли фонографическим компаниям Европы и Северной Америки. Именно эта музыка дает возможность современной российской молодежи постигать особые формы творчества соул.

В произведениях исполнителей городского ритм-энд-блюза преобладают семплерные звуки и барабанные удары, программирующиеся в зависимости от профессионализма ударника. Однако характерные особенности данного направления оказывают негативное влияние на профессионально исполненные соло знаменитых соул-исполнителей. Подобная музыка, вероятно, писалась в расчете на коммерческий успех.

В последнее время в современной коммерческой музыке ритм-энд-блюз и соул все чаще можно услышать испанские и латиноамериканские мотивы, эти мелодии проникают на эстраду и пользуются особой популярностью как среди исполнителей, так и среди слушателей.

Например, звук «Spanish guitar» можно услышать в песнях Тони Брекстон, в альбомах «Blackstreet», в нескольких треках самостоятельного альбома 2000 года группы «Boys II Men» (участники квартета практически полностью вышли из-под контроля продюсера Беби Фейса, что отразилось в названии их альбома «Nathan, Michael, Shawn, Wanya» (по именам членов группы)).

В отличие от хорошего «взрослого соула» творения исполнителей городского ритм-энд-блюза отыскать довольно просто: они встречаются практически в каждом магазине звукозаписи, поскольку эта музыка является сугубо коммерческой.

Во второй половине 1970-х годов вся поп-музыкальная аудитория разделилась на два противоположных лагеря: одна часть попала под «тлетворное» влияние стиля панк, другая отдала предпочтение диско, более эстетическому в художественном отношении музыкальному направлению. Любителями диско стала американская «золотая молодежь», проводившая все свободное время в ночных клубах, в которых исполнялась только танцевальная музыка.

Временем появления направления диско считается 1974 год, местом – нью-йоркские гей-клубы. Постепенно диско выходило из подполья, проникало на радио и телевидение. Таким образом, в конце 1970-х годов население Америки и большинства европейских стран переживало настоящий диско-бум, под влиянием которого преобразовывалась стилевая картина рок– и поп-музыки тех лет.

Явная сексуальная окраска, подчеркиваемая соблазнительным имиджем певцов и певиц, а также яркими сверкающими костюмами и элементами трансвестии (видимо, сказались традиции глэма), делали диско особенно притягательными для молодежи 1970-х годов. Именно в те годы знаменитая «дисковая» песня «I Will Survive», исполненная знаменитой Глорией Гейнор, приобрела статус гимна феминистского и гей-движения.

Диско погружало в атмосферу вечного праздника, приводило в состояние некой влюбленности, создавало впечатление иллюзорной свободы, в которой забывались проблемы повседневности, оставалось лишь одно желание – танцевать.

Истоки данного направления лежат в негритянском фанке, соуле, так называемых вокал-бэндах 1960-х годов и калифорнийском серф-роке. Характерной особенностью диско как музыкально-стилистического направления является равномерный четырехдольный ритм с акцентом на каждую из долей, подчеркиваемым ударами бочки.

Многие теоретики признают классическим музыкальный темп с частотой 120 ударов в минуту, что почти в два раза превышает нормальный человеческий пульс, поэтому нет ничего удивительного в том, что быстрая музыка «заводит» человека и становится причиной повышенной пульсации крови.

Для диско свойственна непрерывная мелодизированная линия баса с частыми синкопами и прыгающими ритмическими рисунками, ломаными октавными ходами и элементами музыки соло.

Особые приемы звукозаписи придают вокальному исполнению сверхинтимный характер, делают музыку близкой и понятной многим слушателям. Достигается это при помощи особых исполнительских средств – таких, как «мурлыканье», громкие вздохи, придыхания, шепот и т. п.

Но, несмотря на то что в аранжировках присутствуют оркестровые контрапункты, используются струнные и духовые инструменты, делающие общую партитуру более привлекательной, звучание в целом остается довольно сухим, лишенным особого смысла.

В конце 70-х годов XX столетия широкое распространение в диско-музыке получили модные синтезаторные звучности. Песни стали строить

ся из нескольких блоков, в которых происходила смена басового рисунка, мелодики, тональности и прочих характерных особенностей музыки. Благодаря этому длинные композиции не могли наскучить слушательской аудитории.

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

У истоков диско стояли в основном чернокожие музыканты Донна Саммер, Глория Гейнор, Дайана Росс, но уже в середине 1970-х годов в этом направлении стали работать и белые исполнители (американская группа «KC amp; The Sunshine Band»). Широкую известность на Американском континенте приобрела группа «Village People», в состав которой входили музыканты с разным цветом кожи. Во время концертных выступлений они облачались в глэм-ко-стюмы («рабочий», «фермер», «индеец» и др.).

В европейской поп-культуре также формировалась своя диско-ветвь, огромное влияние на ее становление оказало творчество австралийской поп-группы «Nhe Bee Gees», работавшей в конце 1960-х годов. Евро-диско получило наибольшее развитие в Cкандинавских странах и Германии, возможно, в этом причина несколько «холодноватого» звучания популярной в Европе диско-музыки. Из северных государств в 1970-е годы вышло немало высокотехничных музыкальных групп («ABBA», «Supermax» и др.), в творчестве которых органично сочетались элементы класcики, арта, регги и других музыкальных направлений. Необыкновенной популярностью пользовалась в 1980-е годы германская группа «Boney M», в состав которой входили только темнокожие музыканты-вокалисты.

Являясь, в сущности, прикладной музыкой, диско причисляется многими к «пластиночной» культуре. Исполнение вживую здесь не имеет такого смысла, как в роке, где «живой» голос музыканта имеет некое сакральное, таинственное значение, а само творчество понятно лишь посвященным.

Что такое популярная музыка. Смотреть фото Что такое популярная музыка. Смотреть картинку Что такое популярная музыка. Картинка про Что такое популярная музыка. Фото Что такое популярная музыка

Конечно, музыкант-исполнитель в диско является важной фигурой, но в первую очередь это «лицо с обложки», кумир толпы, за которым стоит так называемый серый кардинал – продюсер. Среди воротил диско-бизнеса особого внимания заслуживают Джорджио Мородер, Фрэнк Фариан, Жак Морали и др.

В конце 1980-х годов особое значение в диско-музыке приобрела фигура диджея, являющаяся новым типом музыканта-исполнителя. Дид-жей обычно работает с пластинками, представляющими собой специальные 12-дюймовые диски с расширенными версиями песен. Именно эти диски являются исходным материалом для выстраивания довольно продолжительных по времени композиций нон-стопов.

Задачей такого музыканта-исполнителя является стыковка пластинок по ритму, темпу, тональности, настроению и др., для чего используются особые столы с двумя виниловыми проигрывателями, ритм-боксы, эквалайзеры и прочая аппаратура. Диджею необходимы также ловкие руки, благодаря которым момент перехода одной пластинки в другую делается незаметным для слушателей. Обычно композиции записываются без перерыва и на лонгплеях.

На рубеже 1970 – 1980-х годов диско-лихорадка, сыгравшая значительную роль в поп-музыкальной жизни многих стран мира, пошла на убыль. Однако музыка диско стала базовой основой для формирования таких направлений поп-музыки, как синтез-поп, электро-поп, хип-хоп, хаус, техно.

Диско лежит в основе всей современной танцевальной музыки, многие знаменитые диджеи 1990-х годов пытались воссоздать в своих творениях звучание старомодного диско, кроме того, современные эстрадные исполнители по-новому перепевают песни 1980-х и даже 1970-х и 1960-х годов.

Несколько слов следует сказать о лаундже (lounge, coctail lounge music), или «легком слушании» (easy listening), под которыми подразумевается довольно широкий круг музыкальных жанров и стилей, объединенных одной важной особенностью: они предназначаются для необременительного, расслабляющего прослушивания, отдыха, релаксационных занятий, а также для сопровождения всевозможных видов функциональной и развлекательной деятельности человека.

Данные понятия вошли в обиход современного человека в середине 1990-х годов, хотя подобная музыка существовала на протяжении многих веков, но либо носила другое название, либо не называлась вовсе.

Среди жанров, относящихся к легкой музыке, необходимо назвать популярную классику, представляющую собой произведения музыкальных классиков в современной обработке, свинг и оркестр-поп – танцевальные мелодии в исполнении эстрадно-симфонических оркестров и биг-бэндов, популярные мелодии из мюзиклов и кинофильмов, смуф-джаз, серф, различные направления современной поп-музыки: от экзотик-попа и фолк-попа до нью-эйджа и эмбиента.

Таким образом, понятия «легкое слушание» и лаундж не имеют привязки к определенным средствам выразительности: они могут относиться как к «живой» музыке, так и к электронному звучанию голосов.

В последнее десятилетие прослеживается тенденция к сужению данных понятий и использованию их только по отношению к электронным течениям, воссоздающим стилистические особенности музыки 1940 – 1960-х годов. Для этого используются оригинальные сэмплы, старые синтезаторы, с помощью которых исполнители пытаются воссоздать звучание прошлых лет, вплоть до подмешивания шумов «а-ля заезженная виниловая пластинка».

В середине 90-х годов XX столетия ненавязчивая музыка лаундж с ее изящными аккордами и мелодичным звучанием приобрела невероятную популярность в клубной среде. Сущность ее осталась прежней: как отмечал музыкальный критик А. Певчев, эта музыка «хороша под напиток, под легкие разговорчики, ненапряженный флирт и легкие галантные танцы», А. К. Троицкий назвал ее «музыкой холостяцкой берлоги».

В данной музыке выделяют также более камерные, так называемые диванно-салонные, и танцевальные направления. Успех лаунджа обусловлен созданием определенного имиджа, соблюдением стиля ретро в одежде, макияже и манере поведения, кроме того, от исполнителя требуется знание кино, литературы и музыки прошлых лет.

Среди популярнейших зарубежных исполнителей музыки лаундж особого внимания заслуживают группы «Sterto Lab», «Fantastic Plastic Machine», «Dimitry from Paris», Никола Конте и др. В России оплотом легкой музыки является московский клуб «16 тонн» и лейбл «Легкие», действующий под руководством Олега Нестерова, который утверждает, что музыка лаундж «помогает отдыхать после работы, и вообще, что касается дома, то, наверное, лучшего звукового оформления для встречи с девушкой и не придумать».

Предтечей данного направления поп-музыки в России считается творчество ансамбля электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина. В настоящее время наиболее популярными российскими исполнителями музыки лаундж являются группы «Enter Top», «Бурундук-Квартет», «Весна на улице Карла Юхана», «Нож для Frau Muller», а также Олег Костров и др. Подобная музыка лишена глубокого смысла, она поверхностна, что отражается в названии сборников некоторых исполнителей – «Легкая весна», «Легкая зима» и др.

Поп-музыка стала значительным социально-культурным явлением XX столетия, оказавшим значительное влияние на эстрадную музыку многих государств мира.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

МУЗЫКА

МУЗЫКА Ференц Лист Ференц Лист – один из ярчайших представителей венгерской музыкальной культуры. Он родился в 1811 г. в Райдинге, земля Бургенланд (ныне Восточная Австрия), а умер в 1886 г. в Байрейте (Германия). Лист был величайшим гением фортепиано XIX в., сравнимым, пожалуй,

Музыка

Музыка Французы умудряются по-прежнему сохранять приверженность к своей традиционной музыке. Достаточно пробыть во Франции всего несколько минут, и вы, скорее всего, успеете услышать переливы аккордеона, пение саксофона-сопрано, звуки скрипки, гитары и барабана – то

МУЗЫКА

МУЗЫКА Что такое музыка? Представьте, что вы ударили рукой по деревянному столу. Возник звук. Если вы ударите в колокол, он также зазвучит. Но этот звук будет называться тоном. Тон — это единичный музыкальный звук.Музыка — это вид искусства, объединяющий тоны в

Музыка

Музыка Музыкальные жанры Блюз (англ. blues, от blue devils — меланхолия, грусть) — первоначально — сольная лирическая песня афроамериканцев, впоследствии — направление в музыке. Блюз появился во второй половине XIX в. в США. Для мелодики блюза характерны вопросно-ответная

Музыка

Музыка См. также «Мюзикл. Оперетта», «Опера», «Песня. Шлягер» Без музыки жизнь была бы ошибкой. Фридрих Ницше Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой. Уолтер Пейтер Музыка — универсальный язык человечества. Генри Лонгфелло Музыка ничего не говорит разуму:

Рок— и поп-музыка

Рок— и поп-музыка См. также «Массовая культура», «Песня. Шлягер» Рок-музыка исполняется в таком темпе, что не успеваешь понять, какая это мелодия и у кого она украдена. NN Если я слишком громок для вас, значит, вы слишком стары для меня. Стив Бейторс, рок-музыкант Наша

НОВАЯ МУЗЫКА — ЭТО ДРУГАЯ МУЗЫКА

НОВАЯ МУЗЫКА — ЭТО ДРУГАЯ МУЗЫКА Я сомневался, что эти трое знают мой репертуар или что им что-нибудь говорят такие имена, как Адес, Тёрнейдж, Такемицу, Куртаг, Линдберг или Мюллер-Виланд. Но я всё же перечислил их, композиторов XX и XXI века, пишущих современную музыку. На

МУЗЫКА

МУЗЫКА МУЗЫКА Без музыки жизнь была бы ошибкой.Фридрих Ницше (1844–1900), немецкий философ* * *Музыка — это искусство печалить и радовать без причины.Тадеуш Котарбиньский(1886–1981), польский философ* * *Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.Уолтер Пейтер (1839–1894),

МУЗЫКА

МУЗЫКА Без музыки жизнь была бы ошибкой.Фридрих Ницше (1844–1900), немецкий философ* * *Музыка — это искусство печалить и радовать без причины.Тадеуш Котарбиньский(1886–1981), польский философ* * *Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.Уолтер Пейтер (1839–1894),

Музыка

Музыка Любой прием будет более торжественным и изысканным, если на нем будет звучать хорошо подобранная музыка. На официальный прием можно пригласить пианиста, гитариста, камерный квартет или даже оркестр малого состава, исполняющий популярные мелодии.На небольшом

МУЗЫКА:

МУЗЫКА: Ricordi: Via del Corso 506 (Piazza del Popolo), Via Orlando 73 (Piazza Reppublica), на 1-м этаже вокзала Stazione Termini Cб 9.30-20, Bс 10-13 и 15-20. Давно работающая сеть с самым большим во всем городе выбором классики и

Музыка

Музыка Гордостью Рима музыкального является Национальная академия «Санта-Чечилия» (Accademia Nazionale di Santa Cecilia) и входящий в ее состав Национальный симфонический оркестр (Orchestra dell’ Accademia Nazionale di Santa Cecilia). Академия, названная в честь святой Цецилии (Чечилии) – небесной

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *