Что такое порочная связь
«Порочная связь»: Рецензия Киноафиши
Итальянская драма-эксперимент об ужасах развода в семье.
В прошлом году Венецианский кинофестиваль удивительным образом состоялся в офлайн-режиме – журналистам удалось все-таки попасть в Италию и посмотреть отобранные кураторами смотра картины. В качестве фильма открытия выступила новая работа Даниэле Лукетти, который более известен благодаря ретросериалу «Моя гениальная подруга», в котором две молодые девушки мечтают поскорее сбежать из Неаполя. Правда, действие происходит в 1950-х годах, поэтому их мотивация вполне объяснима социальными и политическими конфликтами в стране. В «Порочной связи» у него снова любимый Неаполь, но герои путешествует по нему из разных десятилетий, начиная с ярких 1980-х и заканчивая сегодняшним днем (не таким уж красочным). Рассказываем, что такого в этой эмоциональной и временами горькой картине.
Со стороны супруги Альдо и Ванда выглядят вполне себе счастливыми. Они танцуют, смеются, их дети тоже не видят горя. Однако семейной идиллии у них нет, а за закрытыми дверьми сразу же начинаются споры и конфликты. Оба считают брак уговором, а не чем-то, связанным с любовью, и в любой момент готовы разорвать рушащиеся отношения. Все усугубляется после того, как Альдо рассказывает своей жене об измене и не собирается просить прощения. За бесконечными спорами родителей начинают наблюдать их дети, которые запомнят эти моменты навсегда.
На экраны врываются улыбающиеся главные герои в исполнении Альбы Рорвахер и Луиджи Ло Кашио. Их персонажи волевые, эгоистичные и чересчур эмоциональные, как подобает всем итальянцам. Драматизация, гиперболизация и битье посуды – без всех этих элементов нельзя прожить и дня. Альдо и Ванда ведут жизнь вполне себе обеспеченной итальянской семьи среднего класса, поэтому финансовых трудностей они не испытывают, но адреналин получают благодаря совместным словесным баталиям. Все-таки без огонька в отношениях просто невозможно прожить. Однако терпение практически всегда не хватает одному из партнеров, и ему приходится все уничтожить на корню. Только теперь драма уже переходит в трагедию, и все становится только хуже.
Дело в том, что в самой невыгодной и неприятной ситуации здесь находятся не слегка сумасшедшие супруги, а именно их дети. Режиссер Даниэле Лукетти сначала запутывает зрителей и делает так, чтобы аудитория изначально пыталась сопереживать Альдо и Ванде. Однако каким бы эмпатичным ни был человек в кинотеатре, его сердце все равно не будет страдать из-за супругов. Ведь реальные главные герои здесь остаются в тени и выступают просто наблюдателями. Неизвестно, насколько картина автобиографична, но есть вероятность, что Лукетти хотелось перенести на экран свой детский травмирующий опыт.
Дети как основные протагонисты видят все хорошие и плохие черты родителей и мечутся между матерью и отцом. Будучи несовершеннолетними, они не в силах принять решение в свою пользу, и им просто приходится оставаться в такой неблагоприятной ситуации. Резко ракурс с Альдо и Ванды смещается на их детей после кульминационной сцены про завязывание шнурков. Кстати, итальянское слово, оригинальное название фильма, lacci в переводе означает именно «шнурки». Старшая дочь находит в себе силы, проглатывает всю свою ненависть к отцу и рассказывает о том, как странно ее брат зашнуровывает ботинки. Оказывается, именно Альдо научил сына так завязывать, но сам того факта не помнит.
Вроде бы, с одной стороны, глупая и невинная сцена, лишенная каких-либо логических диалогов. Кстати, с последними в картине огромная проблема, потому что все словесные прения между героями похожи на плохо написанный роман. Предложения проговариваются как одно целое, интонация уходит на второй план, а слова кажутся уж больно простыми для такой интеллигентной семьи. С другой стороны, сцена со шнурками как раз и заинтересовывает своей простотой и невинностью, потому что именно такие вещи в первую очередь запоминаются детьми и могут произвести на них колоссальное впечатление. Только никакой искренности за этими «шнурками» не стоит, а есть лишь желание матери воспользоваться неопытностью и наивностью собственной дочери. Ванде просто надо, чтобы Альдо вернулся в семью, и она готова ради этого пожертвовать счастьем детей.
«Порочная связь» – это не дискурс на тему развода двух раньше дорогих друг другу людей, это не «Брачная история» по-итальянски, а это иллюстрация того, как семейный конфликт влияет на детей. В будущем любимые сын и дочь перестают нормально общаться с собственными папой и мамой и думают о мести практически каждый день. Однако это фильм Даниэле Лукетти, поэтому у него возможно что угодно.
Картина может понравиться всем фанатам эмоционального европейского кино и тем, кто просматривает все фестивальные фильмы, которые даже не участвовали в основных программах. Имейте в виду, что линейность повествования и обыденность диалогов могут заставить вас выйти из зала, но вот замечательные глаза Альбы Рорвахер и ювелирная работа художника по костюмам сможет вас затормозить.
Порочная связь
Публикация: 08.11.2021 — 01.12.2021
Аннотация к книге «Порочная связь»
«В каком городе ты живёшь?»
«Ты сначала скажи. Или не говори»
Облизнув губы, допиваю вино и ставлю бокал на журнальный стол.
«И что из этого следует?»
Чувствую, как начинает колотиться сердце. Перечитываю. Что-то далеко зашла эта беседа.
88 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Пошла читать продолжение.
Прочитала на одном дыхании, спасибо. Неожиданным стало то, что конец грустный, нет ванили и розовых пони- суровая реальность, как и в жизни. Спасибо за книгу.
Как же Вы пишите. Какие слова, предложения. Как грамотно, как объемно, как интересно. Эмоции, мысли и чувства – всё будоражащее и настоящее. Ярко, интригующе. Без банальности и мусора, воды и затягиваний. Браво.
E E, рада, что книга нравится) Спасибо за тёплый отзыв)
Так пронзительно и волнительно! Это просто шедевр! Ваш талант описывать чувства поражает. С каждой книгой все больше влюбляюсь в Ваше творчество! Успехов Вам и новых книг!
Анна Шмидт (Кодиленко), спасибо за тёплый отзыв) Мне очень приятно)
Спасибо) И вам)
Очень рада что все-таки удалось прочитать эту книгу. Нравится, даже всплакнула. Я начинала ее читать, а потом она исчезла, что очень огорчило меня. Патрисия Грей, спасибо за испытанные эмоции во время чтения. Я прочла почти все Ваши книги ни одна не оставила меня равнодушной. Спасибо за Ваше творчество!
Татьяна Галиева, спасибо, мне приятно)
Валентина Аллахвердиева, спасибо)
Нравится сюжет, но почему конец если самое вкусное только начинается?
Понравилось, начало истории!
Очень эмоционально, я прониклась, горем Сони.
Но, что коробит, так это обозначение, женских половых органов «киской». Вот, не знаю почему, когда есть такие определения, уровень книги падает, в моих глазах. Какой-то автор ввёл в текст сие определение и все, этот термин не искоренить)
Сплошь и рядом, «киска»-«киска»-«киска», не переношу это слово. Какое-то, дешевое, что ли.
Бегу читать, вторую часть)
Патрисия Грей, А если, никак не называть) Ведь если написать «Муж терзал меня, брав на сухую» или «. ласкал меня так, что соки так и сочились. » (не дословно), я думаю, смысл содержания не изменится, если просто исключить «то» слово))))
Но, это так, просто замечание) Это ваша книга, и вам решать, что там и как называть)
Я просто, буду пропускать такие «названия» 😉
Ведь, сюжет хуже не становится! А это-главное)
Хочется выть напару с героиней, как ужасно так жить дальше
спасибо за книгу. идём в продолжение
Юлия Белых, +++Поддерживаю!
Спасибо большое! Какое же удовольствие вас читать!
Огромное спасибо, так много, это просто праздник какой-то!
Сегодня прям праздник какой то, только прочитала продолжение и вот снова прода, это очень круто, жарко очень жарко
Сегодня просто какой-то праздник! Патрисия, спасибо. История потрясающая, хочется верить, что с счастливым концом.
Патрисия, Вы очень здорово пишете. Так волнующе. Очень жду продолжения.
большое спасибо, очень интересная история!)
Спасибо за продолжение. Классная история, хочется читать без остановки)
Очень жду продолжение!
Класс! Класс! Класс. Хочу ещё.
Спасибо за продолжение)
И спасибо за прекрасно описанный образ настоящего мужчины)
Спасибо за роман, очень понравился! С нетерпением жду продолжения. Творческих Вам успехов!
Продолжение будет? Или не ждать?
Второй раз читаю начало этой книги, если мне память не изменяет, то и в прошлый раз последняя прода была именно когда они встретились у памятника(утверждать не берусь). Книга нравится и хочу обязательно прочитать её полностью. Очень жаль будет, если снова её не удалите. Пожалуйста девочки, давайте дадим шанс этой истории. Жду продолжения.
очень жду продолжения, давайте активнее читатели)
Начало очень понравилось, а продолжения все нет.
ОльгаТ, спасибо, мне очень приятно это слышать. Продолжение будет, но не сегодня.
а когда будет продолжение?)
Начинаешь читать впроцессник, а продолжения нет, а потом и вовсе книга исчезнет. Так какой же смысл начинать.
Аделина Рей, это работает наоборот. Посмотрите насколько мал интерес читателей. Подавляющее большинство подписчиков даже не заглянули в книгу, после того, как я стала её выкладывать. Я выкладывала проды каждый день. Но книга даже не удержалась в виджете ГН и её просто не увидели другие читатели. Слабый интерес к ежедневным продам обеспечил отсутствие интереса автора продолжать выкладывать книгу ежедневно.
Послушайте, я не пишу книги для кого-то из вас конкретно. Я это делаю для того, чтобы мои книги читало как можно больше людей.
Три мои новинки проигнорены почти всеми подписчиками.
Если автор почти не наблюдает поддержки книги, он да, может её удалить (если она, конечно, не продаётся по подписке). Почему? Потому что читатели всячески демонстрируют отсутствие интереса к книге.
Это работает именно так, а не наоборот.
Редкие проды потому, что книга не пользуется интересом у читателей.
Вы просто не видите статистику, которую вижу я.
Я знаю, что написав и выложив проду, я получу очень малый интерес к ней.
Нет, я не собираюсь удалять эту книгу. Но проды будут частыми только в том случае, если мне станет понятно, что они нужны моим читателям.
«Порочная связь» — трагедия связанных в один узел мужчины, женщины и их детей
Рассказываем, чем примечательна итальянская драма «Порочная связь» режиссёра «Моей гениальной подруги».
Итальянец Даниэле Лукетти представляет на суд публики новую работу под названием «Порочная связь» (Lacci). Фильм всячески напрашивается на заведомо проигрышные сравнения с «Брачной историей» Ноа Баумбаха, но предлагает иную перспективу взгляда на распадающийся брак некогда любивших друг друга людей. Давайте разбираться, что из этого вышло.
Не секрет, что итальянцы — народ темпераментный, и яркое проявление чувств для них в порядке вещей. Поэтому в кадре будут и битая посуда, и крики, и даже попытки суицида. В то же время странным образом эмоций это не вызывает. Дело в том, что оба номинальных главных героя — не самые приятные люди. Один — самовлюблённый нарцисс, не считающийся с мнением и чувствами близких, другая — невротичка, способная закатить сцену на ровном месте. Они держатся не за любовь, а за какие-то договорённости дней минувших, а в их словах то и дело проскальзывает фальшь. Даже дети для них не являются скрепой брака. Они скорее внешнее обстоятельство, с которым нужно мириться, чем реальный повод задвинуть своё эго куда подальше.
И вот тут возникает главный диссонанс: в один момент сюжет фильма «Порочная связь» разворачивается на 180 градусов и в центре повествования оказываются уже дети героев Ло Кашио и Рорвахер. Именно их история в действительности имеет смысл. Не токсичные отношения разлюбивших друг друга взрослых, а травматический опыт их детей (возможно, сублимация реального опыта самого режиссёра). Они растут, наблюдая за ссорами любимых людей, пытаются найти оправдание их поведению, выбрать, чью сторону принять, а в конце концов хотят просто отомстить им за испорченное детство и (возможно) пошатнувшуюся психику.
Эта перспектива изучения процесса разлада отношений и распада брака смотрится довольно любопытной. Проблема только в том, что она не слишком очевидна и недостаточно раскрыта. Мы не узнаём многого о жизни повзрослевших детей Альдо и Ванды. И даже одна из главных эмоциональных сцен фильма, которую Даниэле Лукетти посвятил им, не исправляет положение.
В конце концов тут есть Альба Рорвахер
Если сюжет картины «Порочная связь» больше напоминает не самый хорошо написанный роман и вызывает много вопросов, то претензий к технической стороне и актёрским перфомансам нет ни малейших. Альба Рорвахер прекрасна. Точка. В её глазах можно утонуть. Её мимолётным перепадам настроения веришь. Она убедительна, даже когда умом понимаешь, что её героиня произносит откровенную чушь и творит невесть что.
Под стать Рорвахер и её партнёр Луиджи Ло Кашио, которому удалось создать образ почти безэмоционального эгоиста. Вместе они разыгрывают ряд интересных сцен, которые могли бы стать ещё ярче, будь написаны чуть более талантливо.
Полноценным героем ленты «Порочная связь» стал итальянский город Неаполь, который мы видим в разное время: от беззаботных 80-х до суровой и невесёлой реальности. Локация здесь иногда словно отражает настроение фильма и его героев, меняясь то в жизнерадостную, то в трагическую сторону.
Стоит ли смотреть фильм «Порочная связь»
Несмотря на озвученные выше претензии фильм у Лукетти получился неплохим. Да, ему далеко до блистательной и выверенной до мелочей «Брачной истории», но и такой ленте есть что предложить зрителям. «Порочная связь» — крепкий представитель фестивального кино с хорошей игрой актёров, симпатичной картинкой и интересными авторскими мыслями, которые могут натолкнуть на размышления о собственной жизни и отношению к любви и своим близким.
Трейлер:
Выражаем благодарность компании ПРОВЗГЛЯД за предоставленные материалы и прокат фильма на территории России. Смотрите в кинотеатрах, начиная с 22 апреля.
Какая связь считается порочной?
Вы знаете, понятие «порочная связь» является обывательским, оно не определяется наукой, а потому и толковаться может по-разному. Вообще это выражение применяется к неким взаимоотношениям, которые обществом оцениваются как неправильные, греховные.
Но тут меня смутила приведенная Вами цитата. Насколько я поняла, суть ее в том, что ничего порочного в действиях человека быть не может, т.к. для него они всегда будут оправданы в той или иной степени. Ну, во-первых, Хенк Муди всего лишь персонаж и не является классиком философии, а потому и цитаты его, хоть и интересны, но все же не являются общественно значимыми) И потом, это его утверждение несет оттенок некой вседозволенности. А это, равно как и слепое следование общественным нормам, не совсем «правильно». так мне кажется.
Вы меня простите за грубый, наверное, ответ, но. В обществе порочными называют те связи, что были ошибочными. Те, что не имели права быть и не должны были быть.
Это ваша жизнь и вам лучше знать, как поступать. Со стороны виднее только тогда, когда нет желания посмотреть вокруг.
Но, как однажды сказал мой муж: «Лучше сделать и понять что не получилось, чем не сделать и потом жалеть об этом всю жизнь» Не ошибается только тот, кто ничего не делает. А для достижения чего-то нового всегда нужно отпускать прошлое, верить в настоящее и строить своё будущее.
Под порочными связями мне подразумеваются такие сексуальные отношения, которые порочат души обоих партнёров, которые обоим не приносят ничего, кроме морального вреда. Давайте для удобства дадим оценку нескольким вариантам отношений:
Если на сердце от связи нет ничего, кроме тумана и боли, то человек «зарабатывает» приобретённый порок сердца. Так как связь порочна.
Меня коммент прикольнул. Ну да, познакомился, переспал, разбежались с утра, че тут делать? По всем вопросам к Хэнку Муди. Люблю этого чувака! Заучу даже цитату. А так порочной считается связь, которую кто-либо порицают.
Порочные связи-это выходящие вон из сознания людей.
Например:начальник и подчиненная(порочат обоих,должна быть субардинация). Родственники(порочат обоих, родственные связи-святое). Священник и прихожанка(больше порочат священника,не подобает сану).Перечислять можно долго.
Нет конкретного определения слову порочиш ну я думаю это выглядит примерно так: приходит муж пьяница домой и просит денег на бутылку а жена говорит ему ты что меня перед людьми позориш заберись спать.То есть порочиш это как бы позориш честь человека перед обществом вот как то так.
Это существительное, имеющее значение «предосудительное свойство», образовано от глагола порицати. Таким образом, буквально порок означало «то, что достойно порицания».
Ну а порочащие связи это связь со всем, что порицается.
С появлением сотовой связи и интернета была разработана аппаратура СОРМ-2, которая может прослушивать разговоры по сотовым телефонам и следить за трафиком в интернете.
Эта аппаратура по официальным источникам была разработана прежде всего для розыска преступников.
Подробнее обо всём этом можно прочесть в книге «Битва за рунет».
Компания WhatsApp Inc., создавшая мессенджер, основана Яном Кумом и Брайаном Эктоном (англ.) 24 февраля 2009 года и расположена в Маунтин-Вью, США; с октября 2014 года принадлежит Facebook Inc
Из всех мессенджеров, то есть бесплатных приложений мгновенного обмена текстовыми сообщениями с голосовой и видеосвязью, с возможностью пересылать фото, видео и аудио через Интернет, Ватсап, действительно, самый популярный.
На мой взгляд, он популярнее только потому, что он первый появился в 2009 году.
Те, кто начинали с ним, просто не привыкли в Вайберу.
А интерфейс Вайбера намного приятнее, проще. Думаю, его популярность скоро перегонит популярность Ватсап.
У меня есть и Ватсап, и Вайбер, но мне удобнее пользоваться именно Вайбером.
WhatsApp — английский каламбур, основанный на фразе What’s Up? («Что новенького?»), где вместо Up написано App (application, mobile app — приложение для смартфонов).
Я сейчас редко пользуюсь соцсетями, хотя имею акаунты во всех основных популярных сервисах. Пользуюсь только тогда, когда нужно кого-то поздравить, но нет личной возможности. Или если нужно что-то кому-то сообщить, а электронную почту искать долго. Ну или хочется сообщить что-то старому знакомому, договориться поболтать по мобильному или встретиться, но неудобно писать просто «как дела?», если у него на странице уже есть и фото новостей, и статусы, и пр. Тогда могу быстро пробежаться по профилю, чтобы потом общаться более предметно.
В целом все соцсети откровенно мне надоели, да и скучно там. Особенно они достали меня из-за работы. Когда по работе за короткий срок вдруг добавилось порядка 500 друзей, которых я знать не знаю, и все что-то от меня хотели, постили бесчисленные фото и просили лайки, зайти к ним в группы, или что-то купить, я озверела и половину из них быстренько удалила. В общем, все профили у меня уже давно строго закрытые и я их нигде не публикую. Из всех существующих Фейсбук более-менее нравится. Но в целом везде одно и то же. Ярмарка тщеславия, пылепускание в глаза, навязчивая реклама, фальшивые позы, селфи, белфи, еда и зомбированные, зависящие от количества лайков люди. Я предпочитаю непосредственных людей, телефоны и живое общение.