Что такое пороги машины
Что такое пороги и для чего они нужны на машине
Большинство автолюбителей считают порог на машине только частью декоративного оснащения кузова, которое устанавливается на заводе изготовителе и может бесконечно тюнинговаться или переделываться. На самом деле это неотъемлемая часть кузова, которая относится к силовым деталям и необходима для сохранения полноценной геометрии.
Для чего предназначены пороги
Пороги в машине выполняют несколько функций:
Улучшить эстетику ТС помогают оригинальные накладки – молдинги, обработка поверхности специальными антигравийными пленками, дополнительная покраска лаком.
Во время передвижения, элемент наравне с днищем авто и нижней накладкой переднего бампера испытывает постоянное механическое воздействие от летящего гравия. В отличие от остальных деталей, пороги первыми реагируют на коррозионную опасность. На них попадает больше воды во время дождя, кислот и солевых реагентов в зимнее время.
Конструкционные особенности
Конструктивно порог автомобиля — это пустотелый блок, который имеет внешний элемент и усилитель. Внешняя часть выполняет декоративные и защитные функции. Усилитель является частью кузова и обеспечивает всей конструкции необходимую жесткость.
При любом ремонте нельзя оставлять без внимания состояние усилителя. Часто это миллиметровый металл, который подвергается коррозии после проникновения влаги через внешнюю накладку.
По типу крепления к кузову пороги существуют:
Несъемные привариваются к основанию кузова и образуют единую с днищем систему. На элемент приходится значительная силовая нагрузка при движении авто.
Съемные пороги выполняют только защиту от гравия и реагентов, силовая нагрузка на деталь минимальна. Устанавливаются со внутренней стороны салона, к кузову крепятся винтами.
Интегрированные пороги — это часть тюнинга, их устанавливают вместо штатного вставного, съемного, реже несъемного. Элементы не уменьшают дорожный просвет, изготавливаются из алюминия, пластика ABS. Интегрированные пороги выдерживают нагрузку до 120 кг и обеспечивают кузову дополнительную жесткость, что увеличивает пассивную безопасность авто.
Подставные пороги считаются разновидностью интегрированных. Элементы крепятся в штатные места, уменьшают дорожный просвет минимум на 3 см. Изготавливаются подножки из оцинкованной стали, выдерживают нагрузку до 200 кг.
Способы защиты
Существует несколько способов защиты порога на авто:
Каждый из способов имеет преимущества и недостатки. Специфика у защитных средств единственная — предохранять металл от износа, ржавчины, вмятин.
Использование аэрозольного антигравия — надежный способ защиты. Средство наносится на обработанную поверхность, образуя тонкий слой эластичного покрытия. Он обеспечивает надежную консервацию очагов коррозии и препятствует ее распространению. Цена баллона начинается от 300 руб.
Молдинги являются декором и обеспечивают механическую защиту. Чтобы обеспечить полноценный коррозионный блок, перед установкой накладок проводят обработку внутренней поверхности антикором.
Если порог новый, рекомендуется залить масляной или парафиновый антикор во внутреннюю часть перед установкой накладок, для этого используют технические отверстия в кузове.
Антигравийная или бронировочная пленка наносится не только на нижнюю часть кузова, но на все ЛКП, корпус зеркал и пр. Обеспечивает полноценную защиту металла от ржавчины и ударов гравием. Минусы покрытия — быстрый износ.
Обработка мастикой в 90% случаев проводится самостоятельно. Перед нанесением необходимо тщательно проверить пороги. Мастика на основе битума считается лучшей защитой для колесных арок и днища.
Особенности ремонта и замены
Для съемных и несъемных порогов предусмотрен разный порядок действий. Для ремонта и замены съемных деталей нужно:
Пластиковые пороги ремонтировать нецелесообразно, дешевле заменить деталь на аналогичную.
Автомобили, выпущенные более 10 лет назад, модели ВАЗ, Москвич и другие имеют несъемные пороги, ремонт которых требует специального инструмента и навыков. В зависимости от дефекта выбирается и порядок ремонта или замены. Для всех случаев одинаковой остается подготовка:
Если деталь имеет большой коррозионный износ, то проводится вырезка части металла и проверка уплотнителя. Когда необходимо выровнять вмятину, используется вытяжка металла.
При минимальном коррозионном износе допускается ремонт холодным методом без использования сварки.
Менять съемные элементы необходимо в случае износа детали более, чем на 60%. В этом случае использование антикора, накладок и антигравийных покрытий не предотвратит гниение металла. Замену проводят на СТО, при самостоятельном ремонте требуется:
Если полностью меняется старый порог на новый, не заводского исполнения, то обязательно оставить в пороге дренажные отверстия.
Разновидности соединения
При ремонте связанного с вырезкой детали, используется три типа соединения автомобильных порогов:
Это был краткий обзор того, для чего нужны пороги на автомобиле, какую функцию выполняют, а также их ремонт и способы защиты. Важно запомнить, что толщина металла заводских деталей до 1 мм, а усилителя до 2 мм. При замене необходимо использовать металл соответствующей толщины.
Что такое пороги и для чего они нужны на автомобиле
Пороги — одна из важных деталей кузова автомобиля, соединяющие кузовные стойки в нижней части, формирующие дверной проем. Считаются одним из наиболее подверженных коррозии участков, требуют максимальной защиты от внешних воздействий.
Для чего предназначены пороги
Основное назначение — обеспечение жесткости кузова как продольной, так и поперечной. Именно от состояния порогов зависит форма дверного проема, общая геометрия конструкции. При деформации могут стать причиной не закрывающихся дверей, перекосов в подвеске, из-за чего невозможно точно отрегулировать развал-схождение, а это тянет за собой уже повышенный износ резины.
Конструкционные особенности
Пороги имеют сложную составную конструкцию, обеспечивающие не только внешний вид кузова, но и необходимую жесткость конструкции. Основные элементы этой кузовной детали:
Обратите внимание — появлению ржавчины подвержена не только видимая часть порогов, но и усилитель, хотя он гниет реже.
Способы защиты
На практике применяют несколько способов защиты порогов от коррозии:
Все эти меры позволяют снизить риск появления ржавчины в этой зоне кузова.
Особенности ремонта и замены
Технологию ремонта выбирают в зависимости от степени повреждения порогов. При наличии поверхностных очагов коррозии деталь зачищают, обрабатывают преобразователем ржавчины, грунтуют, перекрашивают.
При единичных серьезных повреждениях допускается частичная замена, при которой вырезается только проблемный сегмент. Но более правильным считается подход с полной заменой порогов, это позволит снизить риск повторного появления ржавчины.
Разновидности соединения
При замене пороги варят точечной сваркой, которая позволяет предотвратить тепловую деформацию металла. Есть два способа соединения новых деталей с кузовом:
Основная сложность при ремонте или замене порогов связана с необходимостью выдержать правильную геометрию кузова. По этой причине такими работами должен заниматься квалифицированный мастер, иначе дальнейших проблем не избежать.
Пороги для авто – зачем нужны?
Роль порогов в конструкции автомобиля.
Эти практичные элементы нижней части кузова автомобиля не только обеспечивают привлекательный внешний вид автомобиля, но и обладают многими функциями, а именно:
1. Надежно защищают пороги кузова.
2. Предоставляют помощь пассажирам при посадке или выходе из автомобиля.
Производятся автомобильные пороги из многообразных материалов, конструкцию пороги, как правило, имеют индивидуальную, характерную для определенной модели автомобиля. Это необходимо, чтобы лучше обеспечить его защитные, антикоррозийные и эстетические характеристики. Делая свой выбор, надо учитывать такие обстоятельства, как свойства покрытий, расстояние между соединениями, разницу в высоте соединений, степень проходимости.
Когда вы приобретаете боковые пороги для своего автомобиля, то надо выбирать достаточно прочные, тогда они прослужат долго, а значит их ремонт или замена потребуются не скоро. Еще надо обратить особое внимание на их практичность, то есть такие пороги должны иметь специальное покрытие, которое предохраняет их от негативных факторов внешней среды, в частности от коррозии. Автомобильные пороги обладают грязе- и водоотталкивающими свойствами, устойчивы к абразивному износу, имеют надежные крепления на поверхности автомобиля, стойкие к различнымм механическим воздействиям.
Рассмотрим вариант пластиковых порогов. Этот вариант является одним из не дорогих и в последствии окажется не очень долговечным в эксплуатации. Такие пороги, почти всегда идут в стандартной комплектации автомобиля и срок эксплуатации их не большой.
Разновидности соединения автомобильных порогов.
Автомобильные пороги бывают двух разновидностей соединения:
1. Съемные или их еще называют подвижными автомобильными порогами.
2. Пороги, приваренные к автомобильному корпусу.
Подвижные автомобильные пороги обычно изготавливаются из металла или пластика, крепятся такие пороги к корпусу автомобиля с помощью саморезов, а если вашему автомобилю необходим ремонт, в таком случае такие пороги легко снять и посредством специальных инструментов отремонтировать.
Если порог наглухо приварен к автомобильному корпусу, то такой ремонт проводится стационарно. Неглубокие вдавленности, вмятины и пятна ржавчины корректируются снаружи, область ржавчины подвергается очистке и поверх нее приваривается латка из стали. Но, как правило, автомобильные пороги надо стремиться беречь, так как их ремонт изрядно затратный и сам процесс трудоемкий. Для этого периодически их обрабатывают антикоррозийными жидкостями, а также держат в чистоте и порядке.
В большинстве пороги на автомобиль устанавливаются с помощью стандартных креплений,
предусмотренных заводом-изготовителем или же фирмой-производителем. Некоторые образцы могут выдерживать вес до 160 кг. Кроме того, пороги не воздействуютна клиренс автомобиля и выручают, например, при уборке с крыши авто снега в зимний период, или при погрузке багажаа на верхний автобагажник.
чтобы каждый автовладелец смог подобрать и приобрести в свое пользование наиболее подходящую ему модель согласно его личных предпочтений и финансовых возможностей:
1. Плоские или полукруглые пороги.
2. Пороги с текстурными рисунками, которые имитируют древесину, или с матовой поверхностью.
3. Противоскользящие пороги, которые оборудованы рифленым покрытием.
Именно на порог вашого автомобиля в первую очередь обратит внимание пассажир перед тем, как сесть в автомобиль. Если вы хотите произвести достойное впечатление, вам следует уделить внимание декорированию интерьера авто, а в этом накладки для порогов помогут как нельзя лучше. С накладками на пороги ваш автомобиль станет особенным, да и усилия владельца машины незамеченными не останутся, каждый человек, который проедется в такой машине, хотя бы раз, обязательно ее запомнит!
Для чего нужны пороги на автомобиле?
Для чего предназначены пороги
Пороги в машине выполняют несколько функций:
Улучшить эстетику ТС помогают оригинальные накладки – молдинги, обработка поверхности специальными антигравийными пленками, дополнительная покраска лаком.
Во время передвижения, элемент наравне с днищем авто и нижней накладкой переднего бампера испытывает постоянное механическое воздействие от летящего гравия. В отличие от остальных деталей, пороги первыми реагируют на коррозионную опасность. На них попадает больше воды во время дождя, кислот и солевых реагентов в зимнее время.
Видео
Этапы обработки
Важно понимать, что такая проблема может коснуться каждого. Да, на дорогих авто заводская антикоррозийная обработка обладает лучшим качеством, а потому и держится дольше
Но когда машина находится в тяжелых условиях, постоянно контактирует с сильными реагентами, абразивами в виде песка или гравия, даже самый надежный антикор долго не выдержит. Особенно на порогах. Среди наиболее уязвимых авто можно назвать следующие машины:
Думаю, перечислять дальше не имеет смысла. Куда важнее разобраться в правильной последовательности проводимых мероприятий.
В общей сложности можно выделить 3 этапа. А именно:
Собственно, именно в такой последовательности и будем разбирать вопрос.
Инструменты и материалы
Учтите, что любой антигравий является весьма вредным составом для здоровья человека. А потому допускать его попадания на кожу, слизистые и тем более в носовую и ротовую полость не стоит. Следует вооружиться не только инструментами и материалами, но также средствами защиты.
В итоге ваш набор должен состоять из:
Хоть можно сделать антикор самостоятельно, советую использовать высококачественные и проверенные средства.
Подготовка машины
На следующем этапе следует подготовить машину. Можно смотреть видео и параллельно планировать свои дальнейшие действия, познавая наглядно тонкости и нюансы.
Обработав сначала пороги, рекомендую в дальнейшем задуматься о защите кузова от сколов и царапин, чтобы максимально продлить срок службы антикоррозийного средства.
Подготовка авто предусматривает выполнение следующих задач:
Подготовка имеет огромное значение для окончательного результата обработки антикоррозийными средствами
Особенно важно избавиться от имеющейся ржавчины и всех капель воды. Тут хорошо поможет строительный фен или какой-то обогреватель, к примеру
Обработка антигравием
И теперь завершающий этап. Не менее ответственный и важный. Сложность нанесения во многом зависит от того, в какой форме выпуска вы купите средств. Баллончики дороже, но намного удобнее и эффективность на отличном уровне.
Суть процедуры сводится к следующему:
В случае с мастикой придется потратить больше сил и времени. Это куда более грязный способ антикоррозийной обработки, поскольку вещество наносится кисточкой. В принципе порядок действий будет аналогичный.
Чем толще слой мастики, тем эффективнее будет работать антикор. Потому особо жалеть средство не стоит. После нанесения первого слоя обязательно дождитесь его полного высыхания. Причем фен в этом случае вряд ли поможет. Нагрев дает обратный эффект, то есть мастика снова приобретает жидкую текущую форму. Можно подсушить просто путем подачи воздуха комнатной температуры.
Обычно один слой мастики высыхает за 2-3 часа. Чтобы нанести хотя бы 2-3 слоя, придется потратить довольно много времени. Но зато мастики в банках значительно дешевле, чем баллончики с антигравием. Тут уж вам выбирать.
Виды автомобильных порогов, как их правильно выбрать
Экономически эффективным способом уберечь свое транспортное средство от возможных повреждений является приобретение защитных пластин на пороги. Они не только просты с точки зрения обслуживания, но и продлевают срок эксплуатации машины. Кроме того, в зависимости от типа протектора, который вы купите, он предотвратит появление пыли, неприятного запаха, увеличит устойчивость к температурным колебаниям.
Силовые пороги продаются магазинами во многих вариантах. Например, вы можете купить съёмные изделия с окантовкой на двухсторонней клейкой ленте либо клипсах, на которых могут быть нанесены надписи или рисунки. В дополнение к самоклеящимся вариантам, которые можно быстро установить, доступны протекторы от иностранных, отечественных производителей со светодиодной подсветкой. Обычно они подключаются к силовой цепи транспортного средства, их крепление требует определенного опыта или наличие пошаговой инструкции по монтажу.
Вы можете выбирать защитные пластины из различных материалов, таких как алюминиевая фольга, углерод, Al, нержавеющая сталь, пластик. Они отличаются особой надежностью, бывают самоклеющимися. Необходимо выбирать планки непосредственно по модели автомобиля или покупать универсальные пластины, которые подойдут ко многим машинам. Приобретая изделие следует внимательно ознакомиться с описанием, чтобы узнать о его совместимости с дверным проемом.
Магазины предоставляют информация о размерах, которая поможет определить место установки (водительская, пассажирская, передняя и / или задняя дверь). Следует обратить особое внимание на правильность места монтажа, материалы из которых выполнен продукт. Нержавеющая сталь, как правило, хорошо отполирована, имеет липкую ленту на тыльной стороне.
Сегодня, практически все легковые, спортивные автомобили, внедорожники укомплектованы защитными накладками, некоторые марки машин оборудуются не съемными противоскользящими протекторами уже на стадии производства транспорта. Если вы хотите установить защитные пластины, но задаетесь вопросом: являются ли их монтаж стоящим делом? Краткий ответ: да, это так, они определенно заслуживают того времени и денег, которые вы в них вкладываете.
Плоские, полукруглые протекторы легко крепятся к внутренней или внешней части порога, в зависимости от конструкции машины. Проще говоря, они действуют как дверные коврики и предоставляют водителю, пассажирам основу, на которую можно наступить, когда вы садитесь или выходите. Благодаря новому пониманию их преимуществ, они становятся более популярными с каждым годом.
С помощью протекторов также защищается кузов транспортного средства от частых ударов дверей. Благодаря наличию на косяке защитных пластин лучше сохраняется краска. Перечислим несколько полезных функций изделия: предохраняет от появления пятен от грязи; царапин от обуви; потертостей от дверей. В результате, простая деталь защитит автомобиль от серьезных повреждений, поможет значительно сэкономить на покраске и затратах на восстановление кузова.
Изготовление и нанесение антикора на авто с помощью пистолета
Антикоррозийная обработка автомобиля – это дорогостоящая услуга в автосервисе. Поэтому многие проводят ее в домашних условиях. Чтобы это сделать, необходимо знать несколько особенностей проводимого процесса.
Обработка внутренних и скрытых полостей (лонжеронов, стоек, порогов)
Обработка скрытых полостей кузова автомобиля своими руками проводится при помощи жидких материалов с низкой степенью вязкости, содержащих коррозионные ингибиторы. Для их нанесения используют специальный воздушный распылитель (баллончик или аэрозоль).
Эти приборы помогают обработать пороги автомобиля изнутри. Переходить к защите остальных деталей рекомендуется после высыхания этих элементов.
Антикор по днищу и аркам автомобиля
Защита днища автомобиля от коррозии – это один из наиболее важных этапов. Проводить его необходимо на подъемнике, за счет чего открывается полный доступ к нижней части машины. В домашних условиях подъемник можно заменить смотровой ямой (в крайних случаях авто поворачивают на бок). Антикор равномерно наносят на днище и арки.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками осуществляется при помощи валика, щетки или кисти. Процесс проводится вручную. Обработать днище автомобиля от коррозии необходимо не менее 3-4 раз. При этом после нанесения каждого слоя следует подождать некоторое время, пока покрытие не высохнет.
Полная обработка антикором салона авто
Внутри салона необходимо обработать только пол, поскольку он более всего уязвим к коррозии. Для этого следует снять все сиденья, коврики, после чего приступить к процессу. Смесь наносится кисточкой или валиком. Если на улице холодно, следует прогреть салон автомобиля. Температура воздуха должна быть не менее 15 градусов Цельсия. Наносить вещество следует равномерно, в несколько слоев.
Обработка дверей и кузова
Обрабатывая двери, особое внимание следует уделить сварным швам. Нанести препарат на швы следует в 2 слоя, используя специальный прибор – строительный пистолет
Обработка кузова автомобиля от коррозии включает защиту капота и багажника. Смесь наносится только на внутреннюю часть, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Если есть возможность покрасить машину, то нанести антикоррозийный состав рекомендуется на всю ее поверхность хотя бы одним слоем. В зависимости от разновидности антикора, срок его службы может отличаться. Дешевые варианты держат примерно 2-3 года, после чего их нужно обновлять. Более дорогие смеси для антикоррозийной обработки сохраняют свои свойства до 5 лет.
Способы защиты
Существует несколько способов защиты порога на авто:
Каждый из способов имеет преимущества и недостатки. Специфика у защитных средств единственная — предохранять металл от износа, ржавчины, вмятин.
Использование аэрозольного антигравия — надежный способ защиты. Средство наносится на обработанную поверхность, образуя тонкий слой эластичного покрытия. Он обеспечивает надежную консервацию очагов коррозии и препятствует ее распространению. Цена баллона начинается от 300 руб.
Молдинги являются декором и обеспечивают механическую защиту. Чтобы обеспечить полноценный коррозионный блок, перед установкой накладок проводят обработку внутренней поверхности антикором.
Если порог новый, рекомендуется залить масляной или парафиновый антикор во внутреннюю часть перед установкой накладок, для этого используют технические отверстия в кузове.
Антигравийная или бронировочная пленка наносится не только на нижнюю часть кузова, но на все ЛКП, корпус зеркал и пр. Обеспечивает полноценную защиту металла от ржавчины и ударов гравием. Минусы покрытия — быстрый износ.
Обработка мастикой в 90% случаев проводится самостоятельно. Перед нанесением необходимо тщательно проверить пороги. Мастика на основе битума считается лучшей защитой для колесных арок и днища.
Разновидности соединения
При ремонте связанного с вырезкой детали, используется три типа соединения автомобильных порогов:
Пороги в автомобиле. Функции, особенности эксплуатации и замены
Любой автомобиль уникален и прекрасен по-своему. Красота здесь скрыта не только в видимых деталях, но и в особенностях устройства внутренних конструктивных элементов, каждый из которых несёт свою, особую функцию, выполнение которой может иметь жизненно важную роль. Лишних деталей в конструкции автомобиля не может быть в принципе. Даже изгибы кузова рассчитываются с ювелирной точностью, чтобы цена машины конкретного класса не превышала своей естественной рыночной стоимости.
Как сказал один умный человек, прекрасно всё, где нет ничего лишнего. Великие скульпторы создавали свои шедевры, отсекая от куска глыбы ненужные осколки, превращая своё творение в достояние целых цивилизаций. Так и автомобиль выполнен безупречно — его конструкторы, словно искусные мастера, избавляют своё детище от ненужных деталей, оставляя только самые необходимые, например, такие, как пороги. Этот элемент кузова подвергается невероятному износу, поэтому к его изготовлению предъявляются особые требования. Это и толщина металла, его марка, и форма исполнения, особенная для каждого автомобиля. Чтобы в процессе эксплуатации не возникало неприятных эксцессов, за оригинальными порогами обращайтесь только в arki-porogi.ru/porogi.
Какие бывают пороги, и для чего они нужны?
Для многих эта часть автомобиля покажется второстепенной, или, как минимум, не самой главной, по сравнению с силовыми агрегатами, кузовом, или салоном автомобиля. Однако роль порогов иногда очень сильно умаляется, хотя их основная функция очень часто спасает жизни незадачливых автолюбителей. Что же такое пороги, и почему их роль так важна в жизни каждого водителя и пассажиров? Безусловно, они имеют и некие эстетические качества. Выполненные автомобильными дизайнерами, они дополняют общий вид автомобиля, придавая ему особые черты, дерзость или строгость, но то, что на самом деле скрыто за этими элементами, может вас немного шокировать. Давайте же выделим несколько основных разновидностей порогов и определим их главные функции:
Нарушения любого из этих элементов автомобиля могут привести к нежелательным последствиям, при этом внутренние пороги нуждаются в более тщательном обслуживании, например, в антикоррозийном покрытии, ведь любая царапина рано или поздно запустит неизбежный процесс ржавления металла, что может быть очень опасно. За состоянием внешних и интегрированных порогов проще проследить и заменить, да и стоимость таких работ будет намного дешевле. Своевременная замена порогов послужит дополнительной гарантией вашей безопасности, и пренебрегать этим не стоит.