Что такое портал ссту
ССТУ.РФ Сетевой справочный телефонный узел
Портал ССТУ (аббревиатура расшифровывается как сетевой справочный телефонный узел) – сайт для органов власти, изначально созданный для проведения Общероссийского дня приема граждан. В настоящее время здесь можно производить поиск любых органов местного самоуправления, государственных учреждений и органов, а также соответствующих лиц, уполномоченных на решение государственных и территориальных вопросов. На портале содержится вся необходимая информация об органе — его полное наименование, область деятельности, права и сфера компетенций, месторасположение и полный адрес; фамилии, имена и отчества уполномоченных лиц с указание полномочий; каналы связи (телефоны, электронная почта), приемные дни и графики приемов. На ресурсе также публикуются результаты рассмотрения обращений.
2017: Модуль взаимодействия СЭД с порталом ССТУ.РФ
ЭОС разработал модуль взаимодействия СЭД с порталом ССТУ.РФ для мониторинга рассмотрения обращений граждан (Указ Президента РФ от 17.04.2017 № 171)
С 1 июля 2017 года на федеральном уровне вводятся дополнительные меры по контролю за результатами рассмотрения обращений граждан и организаций, а также общественных инициатив. Указом Президента России от 17 апреля 2017 года № 171 установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения должны ежемесячно в электронной форме отчитываться в Администрацию Президента РФ о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах. Для подготовки такой аналитики на основе данных, содержащихся в системах электронного документооборота, с последующей отправкой в федеральную информационную систему компания «Электронные Офисные Системы» разработала специальное программное обеспечение.
Модуль взаимодействия СЭД с ресурсом ССТУ.РФ
Компанией ЭОС разработан «Модуль взаимодействия с РРО ССТУ». Его назначение – автоматизация подготовки необходимой отчетности с ее последующей выгрузкой из системы документооборота «ДЕЛО» для передачи в РРО ССТУ.
Возможности «Модуля взаимодействия с РРО ССТУ»
собирать из базы данных СЭД «ДЕЛО» необходимые сведения о содержащихся в обращениях вопросах, о статусах и результатах их рассмотрения;
выгружать из СЭД «ДЕЛО» данные о зарегистрированных обращениях граждан в формате zip-архива для передачи в раздел РРО портала ССТУ.РФ (для отчетности выбираются только те вопросы, информация о рассмотрении которых подлежит передаче в РРО ССТУ).
Особенности внедрения и сценарий работы «Модуля взаимодействия с РРО ССТУ»
Для организации взаимодействия СЭД «ДЕЛО» с РРО ССТУ.РФ потребуется:
система «ДЕЛО» версии не ниже 17.1.3;
лицензия на «Модуль взаимодействия с РРО ССТУ».
настройка СЭД «ДЕЛО»:
создание и настройка дополнительных реквизитов рубрик и организаций;
ввод данных-идентификаторов (GUID) ведомств в ССТУ и рубрик на основе тематического классификатора обращений;
установка ограничений на размер и формат файлов;
настройка процедуры выгрузки, места расположения результатов выгрузки;
назначение прав пользователей.
В СЭД «ДЕЛО» реализован полуавтоматический сценарий взаимодействия с РРО ССТУ:
1. Данные об обращениях вводятся в СЭД «ДЕЛО» с помощью стандартных инструментов системы и с использованием предварительно настроенных дополнительных реквизитов. Ввод данных включает следующие операции:
разбивка обращений на вопросы;
присвоение вопросам кодов по классификатору обращений;
присвоение вопросам статусов рассмотрения;
фиксирование результатов рассмотрения вопросов (ввод данных об ответах заявителям, о направлениях вопросов по компетенции, об оставлении вопроса без ответа);
отметка вопросов, данные о которых подлежат передаче в РРО ССТУ.
2. Отчетность формируется и выгружается из СЭД «ДЕЛО» с использованием «Модуля взаимодействия с РРО ССТУ». Выгрузка данных включает следующие операции:
выбор регистрационных карточек обращений для выгрузки;
формирование файлов выгрузки установленного формата (zip-архивы);
контроль результатов выгрузки.
3. Данные загружаются в РРО ССТУ внешними по отношению к СЭД «ДЕЛО» средствами. Импорт сформированного в СЭД zip-архива с данными по обращениям выполняется одним из двух способов:
в интерфейсе КП (коммутационная платформа) ССТУ своего или вышестоящего органа;
в интерфейсе АРМ ЕС ОГ (автоматизированное рабочее место единой сети обращения граждан).
Для загрузки zip-архива с данными по обращениям у ведомства должен быть доступ к ресурсу ССТУ.РФ. Для доступа к ресурсу ССТУ.РФ должна быть создана учетная запись пользователя с правами, позволяющими производить загрузку архивов, и получены соответствующие учетные данные: уникальный идентификатор уполномоченного лица (УИУЛ) и пароль.
Начальник группы телемаркетинга
Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.
Переход на отечественную АИС МФЦ
Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ
«Амнистия» по техподдержке
Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015
Обращения граждан с использованием портала ССТУ.РФ и его практическая польза
Дата публикации: 31.01.2019 2019-01-31
Статья просмотрена: 8746 раз
Библиографическое описание:
Лобыня, С. П. Обращения граждан с использованием портала ССТУ.РФ и его практическая польза / С. П. Лобыня. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 251-253. — URL: https://moluch.ru/archive/243/55647/ (дата обращения: 28.12.2021).
В статье раскрывается практика использования портала «ССТУ.РФ», перспективы его использования, недостатки на сегодняшний день.
Право на обращения граждан закреплено в высшем законе РФ Конституции 1993 г. 2 В статье 33 Конституции говорится: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы местного самоуправления [1]. Долгое время формой такого выражения права являлась письменная жалоба, но с развитием законодательства, а также технологий и сети Интернет менялись и способы донести свои заявления или жалобы. В государственных и муниципальных органах практикуются выездные приемы граждан, создание «горячих линий» и «телефонов доверия».
В 2013 году впервые был проведен Всероссийский день приема граждан, установленный поручением Президента РФ от 26 апреля 2013 года № Пр-936, который себя положительно зарекомендовал.
С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени уполномоченные лица приемных Президента, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводят личный прием пришедших заявителей и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).
Именно в целях реализации указанного поручения был создан портал ССТУ.РФ, который как раз служил и служит по сей день средством связи между органами государственной власти при проведении Всероссийского дня приема граждан.
Граждане РФ, реализовавшие свое право на обращение, могли получить консультацию от сотрудников «профильного» ведомства другого субъекта, обратившись в близлежащий орган государственной власти или местного самоуправления.
Дистанционные приемы граждан с использованием специального программного оборудования в режиме видеосвязи позволяют более оперативно решать задачи по устранению нарушений прав граждан с привлечением компетентных органов.
Стоит отметить, что процесс автоматизации работы с обращениями граждан имел свое развитие задолго до массового распространения персональных компьютеров и сети Интернет, еще в начале 2000-х работу с обращениями граждан стали автоматизировать.
Например, в «Порядке работы с письменными и устными обращениями граждан, поступившими в общественную приемную мэрии г. Тольятти» от 26.03.2001 г. очень подробно рассказано о технологии работы с письменными и устными обращениями граждан. Они описаны 2 главе нормативного документа. Все делопроизводство по этому вопросу автоматизировано.
Письменные и устные обращения граждан регистрируются. В конце приемного дня с “Журнала регистрации устных обращений граждан” с помощью программного обеспечения “Общественная приемная” производится электронная регистрация обращения заявителя путем формирования электронной регистрационно-контрольной карточки устного обращения и проставления в ней соответствующих данных. Регистрация письменных обращений происходит таким же способом. [2]
В настоящее время дистанционные приемы в государственных и муниципальных органах давно вышли за пределы только одного дня — Всероссийского дня приема граждан и применяются повсеместно и при первой необходимости.
Примером использования такого рода приемов может служить работа прокурора Кочковского района Новосибирской области, к которому на прием обратился житель Л., проживающий в отдаленном от областного центра селе. Гражданин Л. в связи с тяжелым материальным положением не мог обратиться в соответствующее государственное учреждение. Прокурор района обеспечил прием гражданина Л. по вопросу снятия инвалидности его малолетнему сыну руководителями прокуратуры Новосибирской области [3].
Итогом рассмотрения обращения с такого приема стало назначение ребенку планового оперативного лечения, а также подготовка документов учреждением здравоохранения для последующего установления инвалидности.
Новый «виток» в развитие портала «ССТУ.РФ» внес Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» (далее Указ Президента РФ), которым устанавливалась необходимость всем государственным органам и органам местного самоуправления ежемесячно предоставлять в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
Вступивший в силу Указ Президента РФ обязывал каждый уполномоченный орган посредством специального программного обеспечения направлять информацию о каждом поступившем обращении от граждан РФ и организаций, с предоставлением сведений о дате поступления и регистрации, фамилии, имени и отчества гражданина, его адреса проживания или адреса электронной почты и предоставлением результатов рассмотрения таких обращений, а также приложением обезличенного сканированного ответа на обращение. В настоящий момент приложить сканированный ответ можно лишь к обращениям, сведения о которых находятся на портале «ССТУ.РФ», в то время как сведения об обращениях, поступивших в орган напрямую, вносятся при помощи программного обеспечения, АРМ ЕС ОГ (Автоматизированное рабочее место единой сети обращений граждан). В настоящее время программное обеспечение в полной мере не поддерживает задуманный функционал, нет возможности прикрепить сканированный образ ответа на обращение гражданина, если оно рассмотрено по существу в органе, в который это обращение поступило напрямую.
В законодательстве присутствует норма, обязывающая органы власти и должностных лиц, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в жалобах, заявлениях и предложениях, направлять их не позднее чем в семидневный срок по принадлежности, извещая об этом письменно авторов, а при личном приеме разъяснять, куда им следует обратиться [4].
При составлении списка органов, которым обращение подлежит передаче по компетенции нет единообразия в наименованиях органов в разных субъектах РФ. Примером может служить наименование органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: в некоторых субъектах это полное наименование, в некоторых — сокращенное — Управление Роспотребнадзора по Н-ской области.
Не во всех органах можно выбрать конкретное подразделение, куда направляется обращение, например при направлении обращения в органы Следственного Комитета России нет возможности выбрать следственный отдел конкретного района области или города в программе АРМ ЕС ОГ, программа предлагает направить обращение только в Управление СУ СК РФ по субъекту РФ.
В целом создание портала «ССТУ.РФ» не лишено смысла и применяется в реальной жизни, помогает гражданам РФ, является средством обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а значит выполняет свои цели, закрепленные Указом Президента.
В тоже время портал не лишен недостатков, устранение которых способствовало бы установлению стабильной и качественной системы для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в органах государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Портал ССТУ.РФ вход в личный кабинет
На портале ССТУ.РФ (федеральный сайт для органов власти) можно производить поиск любых органов местного самоуправления, государственных учреждений и органов, а также соответствующих лиц, уполномоченных на решение государственных и территориальных вопросов.
Как расшифровать аббревиатуру? Расшифровка аббревиатуры ССТУ — сетевой справочный телефонный узел.
Общероссийский прием граждан
На базе данного портала госуслуг проводятся личные приемы граждан, ведется запись на прием, в том числе и общероссийский, который проводится ежегодно. Записаться на прием можно непосредственно через данный сервис. На портале присутствует электронный справочник, в котором содержится вся необходимая информация об органе — его полное наименование, область деятельности, права и сфера компетенций, месторасположение и полный адрес; фамилии, имена и отчества уполномоченных лиц с указание полномочий; каналы связи (телефоны, электронная почта), приемные дни и графики приемов.
Отчетность по обращениям граждан
Найти нужный орган можно очень быстро: для этого предусмотрена система поиска. Поиск осуществляется по наименованию органа, его компетенции, а также по месту его расположения. Можно легко найти обращение.
Кроме того, на портале размещена так называемая электронная карта доступности — ее можно найти в одноименном разделе. На данной карте отображены условные знаки местонахождения того или иного органа власти. Для осуществления поиска на электронной карте доступности также следует воспользоваться поисковой системой портала.
Регистрация в личном кабинете
Чтобы пользоваться инструментами информационного ресурса в полной мере, на нем необходимо зарегистрироваться на интернет-портале. Это могут сделать все желающие пользователи. В базу данных портала постоянно добавляются новые органы управления, если таковые появляются или по какой-то причине еще не были внесены в справочник. Результаты рассмотрения обращений будут доступны после регистрации.
Вход на официальный сайт
Вход на Портал ССТУ.рф — ССТУ.рф (официальный сайт).
Общероссийский день приема граждан — 12 декабря.
Инструкция по работе в личном кабинете ССТУ — логин и пароль
Портал ССТУ содержит 2 части – открытую и закрытую. В открытой части доступен обмен информацией о приеме граждан, инструкции и рекомендации, дистрибутивы софта.
Закрытая часть портала ССТУ
В закрытой – все то же самое но, присутствует возможность редактирования информации об организации. Для того чтобы попасть в закрытую часть существует всего два пути:
Мы пойдем по второму пути. Для этого на потребуется:
Настройка закрытой части ССТУ.РФ
Сразу хочу оговориться, что данный пост имеет рекламный мотив. Нет, я не впариваю Вам вейпы или ножи-кредитки.
Я размещаю полезную информацию для IT-Специалистов в своем Telegram канале и буду рад поделится своим опытом с Вами. Вот ссылка на канал https://telegram.me/to_sysadmins заходите, читайте, используйте в работе
После длительного молчания в канале – исправляю данный недостаток.
Сегодняшняя статья будет полезна тем, кто работает в государственных учреждениях, с недавнего времени активно внедряется работа с обращениями граждан на портале http://ссту.рф/
Сегодня подскажу как именно попасть на закрытую часть портала для актуализации информации о своем учреждении.
Портал ССТУ содержит 2 части – открытую и закрытую. В открытой части доступен обмен информацией о приеме граждан, инструкции и рекомендации, дистрибутивы софта.
В закрытой – все то же самое но, присутствует возможность редактирования информации об организации. Для того чтобы попасть в закрытую часть существует всего два пути:
1. Подключение к защищенной сети портала посредством программного обеспечения ViPNet Client 4.x
2. Подключение по технологии TLS
Мы пойдем по второму пути. Для этого на потребуется:
1. Браузер IE версии 10 и выше
2. KES 10 (Kaspersky Endpoin Security) – технари ССТУ в своих мануалах пишут, что он необходим, однако, на личном опыте, могу сказать, что это вовсе не обязательно. Но правила защиты информации безусловно должны быть соблюдены
4. ЭЦП, полученная в одном из аккредитованных удостоверяющих центрах
Теперь выполняем действия по порядку:
1. Устанавливаем КриптоПро (либо другой CSP, имеющий сертификат соответствия требованиям ФСБ)
3. Установить сертификаты УЦ, списки отзывов и личный сертификат
Все! Надеюсь данный материал для Вас окажется полезным Для мониторинга Вашей реакции под постом оставлю кнопки для выражения Вашего мнения на этот счет. Спасибо за внимание. С уважением Ваш IT-СпециалистЪ
НЕ ЗАБУДЬ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ.
Нужна ли аттестация рабочего места для работы в ссту?
данный пост имеет рекламный мотив
Данная инструкция на ссту.рф выложена. Потому смысла в посте не вижу.
Российские суды закупят 10 000 копий Windows – один ключ обойдётся в 14 600 р
Ещё весной за такое же количество ключей отдали 130 миллионов, а сегодня просят 146 миллионов.
Не так давно наши читатели бурно обсуждали новый материал, в рамках которого утверждалось, что только на откатах и взятках бюджет теряет 6.5 триллионов рублей или 35% всей доходной части в год. Каждый читатель волен решать самостоятельно верить или не верить подобным данным, однако отмахиваться от проблемы не стоит. Мы не станем утверждать, что в сегодняшней новости речь идёт о каких-либо откатах, но всё выглядит весьма подозрительно.
Итак, российская судебная система нуждается в операционных системах. К сожалению, согласно требованиям, предъявляемым ГАС «Правосудие», подходит исключительно Windows. В апреле ведомство уже проводило закупку 10 000 экземпляров данной версии операционной системы. Тогда в качестве поставщика была выбрана российская компания «Паскаль», которая полностью выполнила условия тендера за 130 миллионов рублей. Несложно подсчитать, что в таком случае одна копия лицензионной операционной системы обходится бюджету в 13 000, а ведь речь об ОЕМ-версиях, которые стоят в разы дешевле, дисковых. Мало того, поскольку мы говорим о большой поставке, то цена выглядит ещё более завышенной. В конце концов, почему бы не купить напрямую у Microsoft?
Что же, если весной казалось, что закупка проходит со странностями, то сегодня впору бить тревогу. Дело в том, что в качестве минимальной стоимости пакета на 10 000 лицензионных операционных систем Windows значится сумма в 146 миллионов рублей. Возникает справедливый вопрос: неужели за полгода Microsoft подняла стоимость лицензии? На самом деле не подняла, а окончательная цена пакета может вырасти ещё. Торги стартуют 30 декабря, а предложения от желающих выступить поставщиками могут быть выдвинуты до 29 декабря.
Представители ГАС «Правосудие» поясняют, что существующее ПО требует либо Windows, либо полного российского аналога. Поскольку такового пока не существует, то приходится пользоваться иностранной операционной системой. Кстати, в 2021 году судебная система РФ стала покупателем 10 000 пакетов программы «Мой офис», которая полностью соответствует требования заказчика. Известно, что Федеральная служба охраны потратила на 10 000 лицензий «Мой офис» 36.5 миллиона рублей, что гораздо дешевле аналогичного ПО от Microsoft, вот только в данном случае речь идёт о лицензии сроком на один год, в то время как софтверный гигант предлагает бессрочные лицензии. Насколько первое выгоднее второго, нам с вами не расскажет никто.
как здесь не вспомнить о ребятах из российской компании Qtech, которые умудрились продать китайские смартфоны с переклеенными шильдиками в три раза дороже тех денег, которые за них просят в оптовых закупках на Alibaba?