Что такое портальная пушка
Портальная пушка
Имели место слухи, что совпадение аббревиатуры портального устройства ASHPD и инициалов главного героя Half-Life: Opposing Force Адриана Шепарда (англ. Adrian SHePharD ) неслучайно. Однако в Valve опровергли эту теорию, заявив, что сами были очень удивлены этим совпадением. При этом в игре можно найти клавиатуры, на которых некоторые кнопки выделены оранжевым цветом. Если сложить буквы и поставить в правильной последовательности, то получится Adrian Shephard. [3]
Игровые характеристики
Переносное устройство создания порталов является основным инструментом игры Portal, которое используется для решения головоломок на протяжении всей игры. Устройство открывает порталы на плоских твёрдых недвижимых поверхностях. Порталы имеют форму эллипса, по размерам достаточного для прохождения человека и проноса ручной клади. Одновременно может быть открыто не более двух порталов, которые различаются по цвету — синий и оранжевый.
Визуально устройство выстреливает сноп оранжевых или синих кривых, который, долетая до поверхности, образует портал соответствующего цвета. При открытии нового портала, ранее открытый, того же цвета закрывается. Портал одного цвета можно открывать «поверх» другого, этого же цвета, при этом прежний портал изменит своё положение, портал же другого цвета должен быть открыт в стороне. Также невозможно открывать портал сквозь другой портал.
Кроме того, в переносное устройство создания порталов встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня, что позволяет ему переносить предметы небольшой тяжести, такие как грузовые кубы и автоматические турели.
Открытие порталов привязано к кнопкам мыши (по умолчанию): левая кнопка мыши открывает голубой портал, правая кнопка мыши — оранжевый. Манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиши E (лат.).
Вначале игроку предоставляется портальная пушка, способная открывать только один портал — голубой, при этом расположение оранжевого портала определяется задачей. В середине игры игроку предоставляется полная версия портальной пушки.
Существуют ограничения применимости портального устройства. Порталы не могут быть открыты на искривлённых, гладких или движущихся поверхностях. Также порталы не могут быть открыты на жидкостях.
Переносное устройство создания порталов
Переносное устройство создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device, ASHPD ), или Портальная пушка (англ. Portal Gun ), — вымышленное устройство из компьютерных игр Portal и Portal 2, позволяющее создавать червоточину, соединяющую две произвольные точки пространства; порталами называются выходы из червоточины. [1] Полное название устройства — Aperture Science Handheld Portal Device, первые два слова указывают на «Aperture Science», его производителя и владельца «Лаборатории исследования природы порталов», в которой проводились испытания устройства.
Содержание
Игровые характеристики
Переносное устройство создания порталов является основным инструментом игрового процесса Portal и используется для решения головоломок на протяжении всей игры. Порталы имеют форму эллипса, по размерам достаточного для прохождения человека и сравнимых по размеру объектов. Одно устройство может открывать не более двух порталов одновременно; открытые порталы отличаются цветами (в одиночной игре — синий и оранжевый, при игре вдвоём в Portal 2 — синий и фиолетовый у одного игрока и оранжевый и бордовый у другого). Устройство имеет цветную подсветку, меняющуюся в зависимости от того, какой портал был открыт последним.
Открытие порталов по умолчанию привязано к кнопкам мыши: левая кнопка открывает синий портал, правая кнопка — оранжевый; манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиши «использовать». В начале обеих игр игроку предоставляется упрощённая версия портальной пушки, способная открывать только один портал — голубой; при этом оранжевый портал обычно уже размещён в каком-либо месте уровня в соответствии с текущей игровой задачей. Немного позже игроку предоставляется полная версия портальной пушки.
Существуют ограничения применимости портального устройства. Порталы могут быть открыты только на плоских твёрдых неподвижных поверхностях (за исключением одного места в Portal 2, где портал может быть открыт на движущейся панели).
Помимо возможности создавать порталы, в устройство встроена часть функций манипулятора энергетического поля нулевого уровня (гравипушки), что позволяет ему переносить предметы небольшой тяжести, такие как экспериментальные утяжелённые грузовые кубы и автоматические турели. [2]
По словам компьютера ГЛэДОС в игре, переносное устройство создания порталов выдерживает температуру до 4000 K и не должно погружаться в жидкость. ГЛэДОС также призывает игрока воздержаться от прикосновений к рабочему концу устройства и чрезмерного зрительного контакта с ним, поскольку это может негативно сказаться на здоровье. В комбинации с другими её заявлениями можно предположить, что это смертельно опасно.
Интересные факты
Отзывы и награды
Портальная пушка была очень положительно оценена критикой и получила несколько наград от авторитетных изданий. Сайт Eurogamer в своей рецензии на Portal 2007 года выпуска заявил, что портальная пушка является наиболее значительным достижением жанра игр от первого лица со времен появления гравитационной пушки в Half-Life 2. [6] Сайт IGN.com в своей рецензии на Portal назвал концепцию портальной пушки более значимой для игровой индустрии, чем саму игру, и понадеялся, что Valve будет и дальше использовать и развивать идею портальной пушки в своих будущих играх. [7]
На Game Developers Conference 2008 Portal вместе с BioShock получила максимальное количество наград, среди которых присутствовала «Best Innovation» (рус. Лучшие инновации ), вручённая игре за создание концепции портальной пушки. [8] Журнал «Official Xbox Magazine» присудил игре награду «Innovation of the Year» (рус. Инновация года ), утверждая, что инновационный геймплей, представленный в Portal, можно сравнить лишь с появлением гравитационной пушки. [9] IGN.com вручил игре награду «Most Innovative Design» (рус. Наиболее инновационный дизайн ), заявляя, что, несмотря на то, что в 2007 году появилось много инновационных игр, ни одна из них не сравнится с портальным геймплеем в Portal. [10]
Реализации и наследие
В середине октября 2007 года, вскоре после выхода игры Portal, фанаты-модостроители игр от Valve создали модификацию, позволяющую задействовать портальную пушку из Portal в любой другой игре Valve на базе игрового движка Source. [11] [12]
В августе 2008 года авторитетный сайт Gamasutra, посвящённый игровой индустрии и разработке компьютерных игр, опубликовал большую трёхстраничную статью «Games Demystified: Portal», посвящённую описанию концепции портальной пушки, её сравнению с законами реального мира и подходы к реализации этой концепции в играх с точки зрения программирования. [13]
В январе 2009 года пользователь Flickr под ником «emilyskeith» выложила фотографии, на которых позировала с макетом портальной пушки (косплей). Макет был выполнен в натуральную величину примерно 55 см в длину и 7 кг весом, с эффектами синей и оранжевой подсветки. [14] Журналисты сайта Kotaku были приятно поражены точностью воспроизведения и детализированностью модели. [15]
В 2010 году дизайнер Харрисон Крикс (англ. Harrison Krix ) также создал полноразмерную модель портальной пушки. Эта модель была выставлена на аукцион и участвовала в благотворительном мероприятии Child’s Play Charity, собирающем средства для детей 60-и различных больниц по всему миру. [16] [17]
В мае 2011 года на YouTube был опубликован короткометражный фанатский кинофильм, демонстрирующий применение портальной пушки в реальном мире. [18]
Летом 2011 года на сайте Instructables было опубликовано большое 13-страничное руководство по созданию полноразмерного макета портальной пушки. [19]
28 июля 2011 года сайт Gnews опубликовал статью «What Would you do with a Portal Gun?», в которой были собраны возможные положительные и отрицательные стороны портальной пушки, если бы она действительно существовала в реальности. [20]
См. также
Примечания
Flash Version Mappack • Portal: Prelude
Челл • GLaDOS • Уитли • Атлас и Пи-Боди • Кейв Джонсон
Aperture Science • Портальная пушка • Грузовой куб
Half-Life • The Orange • Narbacular Drop • Tag: The Power of Paint • Mari0 •
Полезное
Смотреть что такое «Переносное устройство создания порталов» в других словарях:
Ручное портальное устройство Aperture Science — Внешний вид переносного устройства создания порталов Переносное устройство создания порталов (англ. Handheld Portal Device, сленг. портальная пушка, порталган, portalgun, ASHPD) вымышленное устройство из компьютерной игры портала, которые… … Википедия
Aperture Science — Aperture Science, Inc. Тип … Википедия
Портальная пушка — Внешний вид переносного устройства создания порталов Переносное устройство создания порталов (англ. Handheld Portal Device, сленг. портальная пушка, порталган, portalgun, ASHPD) вымышленное устройство из компьютерной игры портала, которые… … Википедия
Portal 2 — Обложка «тёмного» ПК издания игры … Википедия
Гравиган — Манипулятор энергетического поля нулевого уровня в руках главного героя Half Life 2 Гордона Фримена Гравитационная пушка или Гравитатор (гравипушка, англ. Gravity gun) устройство из вселенной компьютерной игры Half Life 2, которое позволяет… … Википедия
Гравипушка — Манипулятор энергетического поля нулевого уровня в руках главного героя Half Life 2 Гордона Фримена Гравитационная пушка или Гравитатор (гравипушка, англ. Gravity gun) устройство из вселенной компьютерной игры Half Life 2, которое позволяет… … Википедия
Манипулятор энергетического поля нулевого уровня — в руках главного героя Half Life 2 Гордона Фримена Гравитационная пушка или Гравитатор (гравипушка, англ. Gravity gun) устройство из вселенной компьютерной игры Half Life 2, которое позволяет толкать и притягивать неорганические предметы,… … Википедия
Организации серии игр Half-Life — Серия компьютерных игр Half Life описывает вымышленную вселенную, в которой развиваются события отдельных игр данной серии. Данная вселенная содержит ряд организаций, образований, группировок и формирований, которые играют важную роль в сюжете… … Википедия
Half-Life (серия игр) — Half Life Жанры Шутер от перв … Википедия
Портальная пушка
Переносное устройство создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device, ASHPD) — вымышленное устройство из компьютерных игр Portal и Portal 2, позволяющее создавать червоточину, соединяющую две произвольные точки пространства; порталами называются выходы из червоточины. Полное название устройства — Aperture Science Handheld Portal Device, первые два слова указывают на «Aperture Science», его производителя и владельца «Лаборатории исследования природы порталов», в которой проводились испытания устройства.
Характеристика [ ]
Переносное устройство создания порталов является основным инструментом игрового процесса Portal и используется для решения головоломок на протяжении всей игры. Порталы имеют форму эллипса, по размерам достаточного для прохождения человека и сравнимых по размеру объектов. Одно устройство может открывать не более двух порталов одновременно; открытые порталы отличаются цветами (в одиночной игре — синий и оранжевый, при игре вдвоём в Portal 2 — синий и фиолетовый у одного игрока и оранжевый и бордовый у другого). Устройство имеет цветную подсветку, цвет подсветки будет соответствовать цвету портала поставленного последним.
Существуют ограничения применимости портального устройства. Порталы могут быть открыты только на плоских твёрдых неподвижных поверхностях (за исключением одного места в Portal 2, где портал может быть открыт на движущейся панели). Также единственными материалами на который можно установить портал, это поверхность луны, поверхности покрытые гелем из лунных камней, или панели из лунного камня.
Помимо возможности создавать порталы, устройство имеет функции подобные манипулятору энергетического поля нулевого уровня (гравипушки), что позволяет ему переносить предметы небольшой тяжести, такие как экспериментальные утяжелённые грузовые кубы и автоматические турели.
По словам компьютера ГЛэДОС в игре, переносное устройство создания порталов выдерживает температуру до 4000 K и не должно погружаться в жидкость. ГЛэДОС также призывает игрока воздержаться от прикосновений к рабочему концу устройства и чрезмерного зрительного контакта с ним, поскольку это может негативно сказаться на здоровье. В комбинации с другими её заявлениями можно предположить, что это смертельно опасно.
Портальная пушка: состав, стоимость, рациональность
В очередной раз перечитав историю компании Aperture Science, меня уже не первый раз посетила мысль — а зачем военным портальная пушка? И если для чего-то нужна — насколько рационально её производство? Сколько она стоит? Каковы максимальные возможности? Для чего, чёрт возьми, создавалась Глэдос и все эти камеры?
Как ни странно, на некоторые вопросы ответы есть. А если таких нет — есть гипотезы. Итак, что мы имеем? Договор с американскими военными на разработку был заключён в 1981 году, когда Красная Угроза всё ещё существовала. Вместе с гонкой вооружений. Разумеется, нужно было что-то ядрёное, чтобы показать, что капитализм таки круче. Вопрос упирается лишь в цену.
Цена данного исследования точно неизвестна. Единственное, что сообщает GLaDOS — «Руководствуясь опциональным пунктом протокола тестирования, мы рады сообщить вам занимательный факт: теперь устройство стоит дороже, чем годовой доход и внутренние органы всех жителей в городе». Сложно сказать, что именно подразумевается — то ли стоимость самого устройства, то ли цена исследований, идущих перед этим. То ли она просто врёт — ибо за несколько камер до этой фразы она говорит «В соответствии с протоколом тестирования, с этого момента мы перестаём говорить правду. Три. Два. Один».
В одном из финансовых отчётов компании почти миллион долларов ушёл на некий INTUB-XLG
Но всё же предположим, что это правда. Стоимость всех человеческих органов вместе взятых составляет около 300 тысяч долларов. Думаю, при таких числах годовой доход я могу не учитывать. Исследовательский Центр расположен где-то в лесу, следовательно, ближайший город вероятно не очень велик размерами. От балды возьмём цифру «50 тысяч». Несложные расчёты на калькуляторе дают цифру в 150 миллиардов долларов. Многовато. Но если население города меньше 10 тысяч, цена уменьшается уже до 30 миллиардов, а это уже деловой разговор. Мораль? В случае необходимости, военные действительно могли выдать денег на разработку.
Но каков же функционал данной штуковины? В этом месте стоит обратить внимание на то, что порталы появляются не благодаря пушке. Тут можно приводить много теорий, укажу самую на мой взгляд вероятною.
Напрягите память и вспомните, что в самом начале игры у вас нет пушки. А порталы есть. И они «самостоятельно» сменяются. Я думаю, что каждый портал «фонит» определённым элементом, который объединяется с элементом противоположным и это даёт реакцию портала. Бред? В принципе, да. Но как ещё объяснить размеры пушки и тот факт, что порталы разного цвета (разные элементы) и существовать в пределах комнаты может лишь один? Есть альтернативный вариант. Порталы «привязаны» к некому генератору энергии. Вполне очевидно, что в этом случае он довольно малых размеров, если помещается в пушку. Соответственно, слегка изменив сам сигнал, а также его силу, в теории можно передавать объекты на приличные расстояния, если не будет помех. А они будут.
Портальная пушка, вид спереди. К рабочему концу устройства не прикасаться
В принципе, есть один полуфантастический вариант использования — создать портал на Земле, а позже построить шлюз, скажем, на Марсе. И сделать второй портал там. Возможные проблемы: дальность и поддержание связи.
Есть варианты. Берётся стандартный блок метр на метр, на нём создаётся портал. Вместе с этим портал создаётся в лаборатории X. При этом возникает замечательный парадокс — порталы намертво связываются. Т.е. пока не будет разрушен один из порталов (либо энергетический блок, если подразумевать существование оного) они не отсоединятся! Как это возможно? Очень просто — «источник» находится на Земле рядом с синим порталом. при этом, питая его. Однако сигнал проходит сквозь синий портал и оказывается в месте Y, где находится оранжевый портал.
Портальная пушка, вид сбоку. В теории, именно так она выглядит в выключенном состоянии
Но использование этой штуки в космосе хоть и весьма интересно, у него есть и более приземистый вариант действия. Это же мечта любого диверсанта! Опять же, создаётся некий «блок», достаточно лёгкий в транспортировке даже одним-двумя людьми. Опционально, прочный. И скидывается вместе с диверсантами в тыл врага. Как вам такое — армию в любую точку планеты — за секунды?! Да что там полёты в космос — Красную Угрозу можно будет покорить на месте, без особых усилий. Открыть портал на Красной Площади? Без проблем!
Помимо военного использования, при массовом производстве и условии, что порталы не «перекроют» друг друга, можно подумать и о бытовом устройстве. Лифт? Без проблем. Мост через реку? Да к чему такие сложности! Билетик до Токио? Возьмите, вам в портал номер три.
Для чего камеры испытаний? Для теста. Да, Челл никогда не написала бы баг-репорт — за неё это сделали бы другие. Надо предусмотреть все возможные проблемы использования порталов. Военные могут на это пойти ради важных целей.
Да, но для чего тогда портативное устройство? Это ещё большая загадка. Как вариант — инструмент для добычи пленных. А что? Создал портал на улице, вбежал в дом, кинул порталы всем под ноги и готово. Хотя как-то не верится. Может, у вас есть какие-нибудь варианты.
Давайте пофантазируем: Портальная пушка в реальной жизни
Вот давайте немного пофантазируем, представим, что вы счастливчик, которому прислали такой вот подарок. В этом подарке находится сапоги прыгуна и тортик. Cъели ли вы тортик дело ваше, но давайте перейдём уже к главному. Вы взяли портальную пушку, что будете делать?
Трюки конечно делать можно, но вот несмотря на то, что у вас есть сапоги прыгуна, для вас всё равно это может закончится летальным исходом. Так что, делать это придётся на свой страх и риск.
Так же не рекомендуется делать порталы наверху и внизу боюсь, остановится вы уже не сможете. (К тому же, вас легко вырвет)
Очень легко будет можно достать вещи, которые находятся очень далеко. Возможно ли спасать людей с помощью этой пушки? Очень сомневаюсь, поскольку человек, без сапог может либо сломать ноги, либо погибнуть.
Здесь моя фантазия заканчивается. Так давайте же пофантазируем вместе! Пишите, что бы вы сделали ещё?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Я хотел об этом написать! Но не рискнул)))
Я даже видел ролик на эту тему..
Комментарий удален по просьбе пользователя
Да, это тоже тема для бесконечных дискуссий там %)
З.Ы. хотя кому какое дело ))
Ставишь телепорт дома на стене. Приехжаешь на рабочку. Когда надо валить домой, ставишь второй телепорт оказываешься дома, снимаешь первый телепорт.
На следующий день ставишь первый телепорт, оказываешься на рабочке, выключаешь второй телепорт.
нет не только. Лунный камень просто очень хороший проводник