Что такое портальный мост

Внедорожники с портальными мостами

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Еще несколько лет назад для установки на внедорожник больших грязевых колес (от 39 дюймов и выше), для получения серьезного клиренса сантиметров в 40 под орехом моста, строители внедорожников почти повсеместно использовали портальные мосты C303 от Volvo Laplander, которые хоть и выпускались году этак в 80-м, но стоили при этом в нашей стране несколько сотен тыс. рублей и требовали серьезной доработки, а потом еще и дефицитных запчастей.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Портальные мосты Volvo C303 лапландер

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Лэнд крузер и Ниссан патрол на мостах Volvo c303

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Портальные мосты Volvo и 39-е INTERCO Irok на Патриоте

Сейчас же на российском рынке имеется огромное количество предложений изготовления портальных мостов под различные внедорожники и требования к эксплуатации.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Портальные мосты УАЗ Барс

Ниже будут приведены фото внедорожников на портальных мостах.

Фото портальных мостов:

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Портальные мосты от voin4x4 с редуктором БТР

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Портальные мосты Portal-Axles

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Проходной редуктор для третьего моста служит для передачи крутящего момента с одного на два кардана.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Портальный мост с редуктором подключения третьего моста

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Мост с бортовым редуктором под пружинную подвеску

Внедорожники на портальных мостах:

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Land Cruiser 105 на портальных мостах от Voin4x4

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Toyota Tacoma на портальных мостах

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Toyota Tacoma на портальных мостах вид сзади

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Крузак на порталах

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Лэнд крузер на портальных мостах

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Патрол на портальных мостах с огромными колесами

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Ниссан Патрол на порталах

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Нива для оффроада на порталах

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Шеви-нива с колесными редукторами

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Тюнинг Ниссан Патрол на портальных мостах

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

УАЗ Буханка на портальных мостах

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Буханка на порталах с большими колесами

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

УАЗ Пикап, на портальных мостах ПМ-150, колёса Авторосс 35-36 дюймов

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

УАЗ Хантер с портальными мостами

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Прототип для соревнований на портальных мостах

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Квадрокар Red Stoun, на портальных мостах ПМ-100, колёса 46 дюймов

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Вездеход на портальных мостах

Видео внедорожников на портальных мостах:

Портальные мосты и колеса 42 творят чудеса

Ниссан Патрол на портальных мостах с тракторной резиной на 42 дюйма катается по заболоченному участку рядом с бобровой запрудой. На видео видно что даже без блокировок Патрол на порталах невозможно засадить. Прорезая глубоченные колеи, он все равно выбирается из грязи.

Вот еще видео, где тот же самый патрол на портальных мостах прорезает своими 42-дюймовыми тракторными колесами глубоченную колею и все равно выезжает.

Портальные мосты БМК

Видео про замер клиренса на стандартных мостах и на портальных

ТЛК 105 на портальных мостах Барнаул

Видео про тот самый лэнд-крузер на портальных мостах (фото выше)

Nissan Patrol Y 60 колёсные редуктора VOiN4x4 RU на штатных мостах

На видео 60-й Ниссан Патрол на портальных мостах штурмует холмы и овраги.

Источник

Оборудование

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Победа над сантиметрами: портальные мосты и бортовые редукторы

Портальные мосты и бортовые редуктора предназначены для увеличения дорожного просвета и значительного улучшения проходимости. Механизмы позволяют не только приподнять оси над землей, но и поставить колеса большего диаметра, увеличив и без того внушительный клиренс.

Есть у «порталов» дополнительные функции и бонусы. Многие конструкции выполняют роль внешней «понижайки», разгружая трансмиссию при установке колес большой размерности. Увеличиваются углы свеса (въезда/съезда). Возникает возможность получить преимуществом на соревнованиях, где правилами ограничен диаметр покрышек. А в обычной внедорожной жизни за счет того, что ось колес ниже оси мостов становится проще избегать «посадки на брюхо» при пробуксовке. Как показывают специализированные тесты, «порталы» улучшают геометрическую проходимость на 30–40% при одновременном улучшении тяговых характеристик.

Что мы приобретаем, устанавливая портальные мосты в сборе или отдельные бортовые редукторы понятно. А что теряем? Чтобы это понять специалисты журнала «Офф-роад Драйв» сравнили Land Rover Defender 90 с обычной подвеской и такой же Дефендер на портальных мостах от Volvo С-303, в народе именуемые «Лапландеровскими». Результат оказался ожидаемым. Установка «Лап» привела к уменьшению максимальной скорости на 20%, а динамики разгона почти на 40%. Ухудшилась управляемость, но всего на 5–6%.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Но, есть способ приподнять автомобиль без ухудшения характеристик. С помощью бортовых (колесных) редукторов, устанавливаемых на штатную трансмиссию. И вот тут мы подошли к самому главному. К пониманию того, что существует два пути повешения геометрической проходимости автомобиля с помощью «порталов».

Один способ для тех, кто хорошо разбирается в «железках», делает все своими руками и может выбрать, добыть, а затем приспособить бывшие в употреблении военные портальные мосты от других средств передвижения к своему внедорожнику.
Другой путь для тех, кто тоже в железе понимает, но имеет возможность купить и установить новые фирменные бортовые редукторы.

В общем, выбирать вам. Наше дело рассказать, какие варианты существуют и коротко их охарактеризовать. Подробно копать, не зная какой у вас автомобиль, и под какие цели готовится машина, бессмысленно. Лучше обращаться к специалистам с конкретной задачей.

ВОЕННЫЕ ПОРТАЛЬНЫЕ МОСТЫ

«Железяки», как правило, бывшие в употреблении или с консервации. Плюс один – относительно бюджетно. Минусы – иностранные мосты сложно достать, а если достал, то их состояние непредсказуемо и никакой гарантии. Минус и плюс одновременно – приспосабливая чужое, все делаешь сам (или с помощью таких же, как ты специалистов) на свой страх и риск.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Портальные мосты UNIMOG

Считаются самыми надежными и самыми не убиваемыми. Объяснение простое – нагрузки на легковом внедорожнике составляют максимум половину того, что испытывает подвеска военного грузовика Mercedes-Benz Unimog.Mercedes-Benz Unimog.

Во всех отношениях замечательные мосты если бы не вес. Например, у Unimog 404 вес переднего портала 240 кг, а заднего 220 кг. Облегчить механизмы можно путем замены огромных барабанных тормозов на дисковые. Однако это даст уменьшение веса всего на 40 кг на оба моста. Надо учитывать, что машина становится проходимей с точки зрения геометрии, но заметно тяжелее. Большим плюсом этой части подвески Unimog является уже встроенная блокировка дифференциалов на обоих мостах (переднем и заднем). В зависимости от модели блокировка либо механическая, либо пневматическая.

Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточное число 6,36 (главная пара 2,18 + бортовой редуктор 2,92).
Ступица на редукторе под диски: 20 дюймов.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

«Лапландеровские» мосты

Неразрезные мосты от шведского военного вездехода Volvo C303. Кстати, С-303 никогда не назывался «Laplander». «Лапландер» — это гражданский вездеход Volvo 202 на обычных мостах- единственная модель, имеющая собственное имя. Но раз у российских джиперов название прижилось, то пусть так оно и будет.

Славятся самым большим увеличением дорожного просвета, хотя характеристики подъема из паспорта аналогичны унимоговским. Зато «Лапы» значительно легче. Вес одного – 140 кг. Блокировки принудительные жесткие с воздушным включением, а в некоторых версиях еще и с функцией самоблока.

Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточные числа: 6:1, 7:1 и 7.56:1.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Редукторные мосты Pinzgauer

В отличие от вольвовской подвески, в основе портальных мостов австрийского военного вездехода Pinzgauer не заимствование от Unimog, а собственные разработки фирмы Steyr. И как следствие, собственное техническое решение бортовых редукторов с шестернями внешнего зацепления.

Несмотря на то что установка мостов от Pinzgauer дает меньшее увеличение дорожного просвета, управляемость получше, чем у Unimog или Volvo. Особенно на больших скоростях. Причина в том, что подвеска у Пинца независимая с качающимися полуосями.

Увеличение клиренса: на 120 мм.
Передаточные числа редукторов: 2,23.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

«Военные» мосты от УАЗ-3151-03

Самый доступный и бюджетный способ приподнять автомобиль. Легко приобрести как бывшие в употреблении у вояк, так и новые в магазинах. Более тяговитые, но менее скоростные, чем у гражданских УАЗов. Однако выигрыш в высоте относительно небольшой – 8 сантиметров. 4 см дают бортовые редукторы и еще 4 см меньший, чем у гражданских УАЗов размер картера.

Более надежные, чем «гражданские» потому, что у них крупнее зубья главной пары и равномернее распределяется нагрузка между ГП и колесами. Но есть несколько минусов. Армейская конструкция тяжелее, в ней больше деталей и сложнее ремонт. В уменьшенный картер не поставить серийные самоблокирующиеся дифференциалы и принудительные блокировки. Расход топлива у внедорожника на портальных мостах увеличивается минимум на 1,5 литра на сотню.

Увеличение клиренса: на 80 мм.
Передаточное число: 5,38. Главная пара 2,77 + бортовые редукторы 1,94.
Ступица на редукторе под диски: 15 дюймов.
Одна из разновидностей – мосты «Барс» УАЗ-3159. Отличия в расширенной до 1600 мм колее, других полуосях и «чулке» от гражданской модификации.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

ФИРМЕННЫЕ БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРЫ

Сплошные плюсы, вплоть до того, что редукторы в отличие от мостов съемные. Например, перед техосмотром можно их демонтировать, а затем снова установить. Не хотите устанавливать и снимать сами? Не беда. Масса фирм, включая производителей и их представителей, сделают это за вас. Минус один – цена. Стоимость отдельных комплектов (4 шт.) переваливает за миллион.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Бортовые редукторы Tibus

Самое известное и распространенное в России заводское решение подъема осей автомобиля от Tibus Offroad Ltd & Co KG (Германия). Главная прелесть в том, что устанавливаются на «родные» мосты. Скорость передвижения не снижается (передаточное число близко к единице) и сохраняется работоспособность ABS.

Разработаны и производятся для всех моделей серьезных внедорожников: Land Rover Defender, Jeep, Mercedes Gelandewagen, Toyota весом менее 3 тонн и размером штатной резины не более 255/85 R 16. После монтажа на редукторы можно надевать колеса диаметром до 35 дюймов (315/75R16).

Выполнены в разборном и обслуживаемом алюминиевом корпусе. В комплекте идут усиленные полуоси и шрусы. По желанию покупателя может быть установлена централизованная система подкачки колес. На все оборудование предоставляется гарантия. Правда, в инструкции есть оговорка «при использовании на соревнованиях гарантия аннулируется». Так то на официальных мероприятиях, а у нас ведь просто «покатушки».

Увеличение клиренса: 100 мм.
Передаточное число: 1,16 или 1,6
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Бортовые редукторы LeTech

Пожалуй, самый именитый бренд на этом рынке. В России фирма пока известна не сильно, но в мире гремит, поскольку является официальным поставщиком Мерседеса. На монстрообразном шестиколесном 6х6 Mercedes Benz G63 и на военных броневиках Enok LAPV стоят бортовые редукторы от LeTech. Формально компания считается американской c офисом в Лас-Вегасе, однако, порталы и редукторы изготавливаются в Германии, так как продукция и услуги фирмы предназначены исключительно для Mercedes-Benz G-Wagen.

После установки редукторов клиренс увеличивается на 150 мм и на автомобиль становится возможным установить колеса внешним диаметром 37 дюймов. Собственно, под этот размер шин бортовые редукторы LeTech и рассчитаны.

Несложные подсчеты на шинном калькуляторе показывают, что после установки немецких редукторов и замены покрышек на Гелике со штатных 275/50R20 (31 дюйм) на резину с внешним диаметром 37«клиренс Мерседеса G-класса увеличивается более, чем вдвое. Со стандартных 205 мм до 431 мм. На 15 см машину поднимают редукторы и еще на 7,62 (3 дюйма) новые покрышки. При этом, несмотря на увеличение дорожного просвета, сохраняется штатное функционирование всех систем, включая спидометр, ABS и круиз-контроль.

Увеличение клиренса: 150 мм.
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Редуктора и портальные мосты «ВОиН 4х4»

Отечественный производитель, предлагающий широчайший выбор технических решений для многих внедорожников, включая прототипы и вездеходы.

Производят, продают и устанавливают редукторы для практически всех автомобилей повышенной проходимости марок: Jeep, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, ВАЗ 2121, ГАЗ 66. Как выпускающихся сейчас, так и «раритетов» типа Сузуки Самурай. Все редуктора оснащены узлом для подключения системы подкачки колес.

Портальные мосты тоже почти для любого автомобиля по выбору заказчика собирают одним из нижеперечисленных способов.
1. На базе мостов УАЗ, с колесными редукторами собственного производства.
2. На базе любых задних ведущих мостов, с установкой редукторов.
3. С применением бортовых редукторов (конечных передач), переднего ведущего моста трактора Т-40, на базе мостов УАЗ и других.
4. На базе мостов ГАЗ-3110 с использованием редукторов с понижением на выбор.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

ЗАОКЕАНСКИЕ МОСТЫ

Фирменными, новыми и готовыми к употреблению бывают не только бортовые редукторы, но и целиком мосты. На российском рынке они большая редкость, но, тем не менее, такие узлы существуют и о них невредно знать. Лидеры по изготовлению портальных мостов американцы.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

AxleTech

Признанный мировой лидер и крупный поставщик осей, мостов, планетарных механизмов и компонентов для тяжелой внедорожной техники и специальных машин, эксплуатируемых в сложных условиях.

Порталы AxleTech могут оснащаться системой центральной подкачки и контроля давления шин, ABS, блокировками дифференциалов. Тормоза предлагаются гидравлические или пневматические.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Dynatrac

Портальные мосты PROROCK этого производителя обеспечивают подъем центральной балки над осями колес до 5 дюймов (127 мм). Это эквивалентно переходу с 35-дюймовых колес на покрышки в 44 дюйма. Нагрузки на полуоси при этом уменьшаются в 1,5 раза.

В штатных портальных мостах Dynatrac Prorock нет блокировок и стояночного тормоза. Но они могут быть легко добавлены по желанию покупателя.

Вообще, если быть точным, порталы Dynatrac это скорее не готовые к продаже мосты, а набор элементов, которые индивидуально собираются под конструктивные особенности каждого автомобиля. Определены только общие характеристики, такие, как передаточные числа 1,5:1 или диаметр полуосей. Все остальное, например, бортовые редукторы DANA подбирается на заказ.

Источник

Какие мосты можно поставить уаз. Уаз патриот с портальными мостами

Что такое портальный мост

Сама по себе идея расположить балку выше оси колес вынашивается ещё с 1946 года. Немецкий инженер Альберт Фридрих применил подобную схему на внедорожниках Унимог. Увеличить клиренс у автомобиля с неразрезными мостами можно только одним способом — установить портальные мосты На УАЗ такая схема начала применяться только в конце 60-х годов, когда советский конструктор Мирзоев, автор редукторных мостов на УАЗ 469, получил рекордный на то время дорожный просвет — 378 мм.

На то время максимальным клиренсом считался показатель в 250 мм. Портальные мосты могли применяться далеко не на каждом европейском внедорожнике, была возможность установки только на ряд моделей:

По схеме, представленной выше, понятно, что портальный мост представляет собой неразрезную балку и бортовые колёсные редукторы. За счёт редукторов мост может быть поднят на определённую высоту относительно оси колеса, плюс ко всему, размеры главной передачи существенно уменьшаются, что даёт возможность уменьшить размеры картера главного редуктора.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Преимущества порталов для внедорожников

Само название портальных мостов исходит из определения — порталом в машиностроении называют пространственную несущую конструкцию. Применяют такие мосты только в военной технике и на свирепых внедорожниках, где как нигде увеличение клиренса кстати. Также такие мосты помогают снизить нагрузку на сцепление, понижающий редуктор, раздатку и коробку передач в том случае, если устанавливаются колеса большего диаметра по сравнению со стоковыми.

В итоге мы получаем целый список преимуществ, ценных для внедорожной техники:

Есть при этом и свои минусы. К примеру, максимальная скорость будет снижена процентов на 20, в зависимости от передаточного соотношения главной пары. Но этот минус вовсе не смертелен для автомобилей, созданных для работы в условиях тотального бездорожья. На управляемости установка портальных мостов практически не сказывается, по данным инженерных расчетов она ухудшается не более чем на 3%, а вот динамика ускорения падает на 35-40% по сравнению со штатным ведущим мостом.

Итоги

Как видно из статьи, самый русский внедорожник — это, конечно, УАЗ. Передний мост является одной из самых основных частей. Автомобиль не сможет нормально функционировать, если есть неисправность ходовых частей. «УАЗ-Патриот» — автомобиль для дорог с плохими условиями проходимости. Если он не будет справляться с поставленными задачами как внедорожник, нет смысла тратить дополнительные денежные средства. Поскольку любой легковой автомобиль по ровному асфальту пройдет прекрасно. Для того чтобы УАЗ отвечал всем требованиям, необходимо держать ходовые части в исправном состоянии. Своевременно производить профилактическое и техническое обслуживание. Заниматься модификациями мостов и увеличением дорожного просвета тоже необходимо без нанесения вреда автомобилю. Если обладать определенными навыками механика и информацией, приведенной в данной статье, есть возможность все манипуляции произвести самому. Ремонт переднего моста УАЗ обойдется в немалую сумму, поэтому лучше предупреждать неисправности.

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен для преодоления различных условий бездорожья. Но когда появляется цель преодоления непросто бездорожья, а непроходимых трасс и холмистых местностей, то для этого обязательно требуется установка портальных мостов. Об этих устройствах было известно еще давно, но популярность они набирают именно с недавнего времени, когда появились претенденты на испытание портальных мостов. Одним из таких претендентов является внедорожник УАЗ Патриот поэтому, сегодня уделим внимание назначению изделий, особенностям и некоторым моделям.

Портальные мосты получили свое зарождение еще во времена войны, когда перед конструкторами была поставлена задача, увеличить проходимость автомобилей. Задача была непростой, но выполнимой. Были изобретены портальные мосты, которые представляют собой размещение мостовой оси выше, чем колесная ось. Достичь такого явления удалось путем установки в мост специального редуктора с шестернями. Портальными — они стали называться по причине пространственной несущей конструкции.

Применение такая конструкция находит среди любителей преодоления трасс Offroad, которые с каждым годом становятся все популярнее. И теперь в заездах участвуют не только устаревшие УАЗ Буханка или Нивы, но и современные УАЗ Патриот, Шевроле Нива и т.п. Благодаря таковой конструкции на внедорожнике УАЗ Патриот увеличивается клиренс, что и является основной функцией таковых агрегатов. Благодаря применению в конструкции нескольких редукторов, снижается нагрузка на трансмиссионную систему, не вызывая ее быстрого износа.

Если вы читаете данный материал, то, значит, в вашей голове появилась мысль тюнинговать свой внедорожник УАЗ Патриот путем установки портального агрегата. Какие плюсы и минусы можно получить при замене штатных мостов на портальные?

Но наряду с минусами, получаем и обратно пропорциональные плюсы:

Но если учитывать, что основной задачей конструкторов было обеспечить высокую проходимость авто, не акцентируя внимания на скорости, то, можно сказать, что они справились с задачей. Поэтому если вы собрались в горы на внедорожнике УАЗ Патриот, то обойтись без таких приспособлений невозможно.

На самом деле устанавливают портальные мосты только те автомобилисты, которые не боятся рисковать не своей жизнью, ни автомобилем.

Особенности изделия

Установка портальных агрегатов предусматривает не только улучшение проходимости, но и увеличение клиренса, что очень важно для преодоления различных агрессивных препятствий. Благодаря поднятию осей над землей, появляется возможность установки колес большего диаметра, что также немаловажно для преодоления препятствий на бездорожье.

Благодаря наличию редуктора в мосте, обеспечивается разгрузка трансмиссии. Участие в соревнованиях по преодолению препятствий позволит достичь победных результатов. Ведь у конкурентов с обычными мостами нет шансов преодоления агрессивных условия бездорожья. В повседневной жизни наличие такого приспособления не является очень востребованным, если только вы не живете в степной или лесостепной зоне, где ежедневно приходится колесить на своем внедорожнике УАЗ Патриот по лесам и холмам. Таким образом, можно сказать, что портальные мосты необходимы тогда, когда вы устали мучатся от ежедневных буксований в бродах.

Рассмотрим некоторые варианты портальных агрегатов для внедорожника УАЗ Патриот.

Военные мосты

Во времена войны популярным автомобилем был внедорожник УАЗ Буханка, который собственно и получил свой первый военный вариант. Сегодня все чаще владельцы внедорожника УАЗ Патриот прибегают к установке таких изделий на свои средства. Военные мосты характеризуются относительно невысокой стоимостью, простотой конструкции и самое важное — прочностью. Ведь в военное время было, главное, чтобы изделие не развалилось на ходу. Поэтому военные изделия пользуются популярностью и по, сей день, так как они довольно надежны и практичны.

Но здесь появляется новая загвоздка, ведь достать военные мосты в наши дни практически невозможно. Новые военные агрегаты уже давно не выпускаются заводами, поэтому найти их можно среди объявлений. Конечно, приобретение устройства, которое уже было в использовании, крайне рискованно, ведь нет никаких гарантий того, что военные изделия прослужат длительное время. Если только не учитывать тот факт, что они изготавливались на славу.

Если военные мосты приходят в негодность, то починить их сейчас не предоставляется возможным. Поэтому при выходе их из строя потребуется попросту установить более современный вариант. Поэтому стоит ли стремиться устанавливать военные конструкции на УАЗ Патриот, решать вам, но только в итоге все равно придется остановиться на современных, как их называют, колхозных вариантах.

Портальные мосты для УАЗов

В природе существует несколько моделей портальных мостов, в том числе и отечественного производства. С них, пожалуй, и начнём. Самый бюджетный способ установить портальный мост на внедорожник — самостоятельно установить и подогнать бывший в употреблении мост. В зависимости от модели автомобиля, можно применить военный портальный мост от УАЗа. Минус при этом очевиден — работы предстоит много, а состояние трёх редукторов, которые установлены в балку, неизвестно. Проверить работоспособность и узнать степень износа можно только вскрыв редуктора.

В продаже есть как новые мосты от УАЗ 3151-03, так и б/у. Они менее скоростные, чем стандартные мосты от гражданских УАЗов, но и более тяговитые. Насколько игра стоит свеч, решать каждому в индивидуальном порядке, поскольку прирост дорожного просвета составляет 80 мм — 40 мм получаем за счёт уменьшения размеров корпуса редуктора и ещё 40 за счёт смещения оси балки относительно оси колес.

Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост Что такое портальный мост. Смотреть фото Что такое портальный мост. Смотреть картинку Что такое портальный мост. Картинка про Что такое портальный мост. Фото Что такое портальный мост

Разновидности мостов

На сегодняшний день существует несколько типов мостов автомобилей, некоторые из которых устанавливаются на автомобиль УАЗ. Передний мост — устройство, выполняющее огромное количество функций. Именно от него и зависит проходимость. Для определенных моделей используют разные типы мостов:

Особенности портального моста 3151-03

Такой мост гораздо надёжнее, чем штатный, поскольку у них более крупные зубья главной передачи и крутящий момент распределяется более равномерно между тремя редукторами, а не взваливается на один, как в Штатном УАЗе. Что плохого — военный мост тяжелее, в нем больше деталей и он значительно сложнее в ремонте. Также нужно учесть, что расход топлива станет несколько выше. К примеру, УАЗ Патриот с портальными мостами будет просить на два литра бензина больше, чем обычный Патриот с гражданскими мостами. Существует модификация такого моста 3159 Барс, в которой колея стала шире и составляет 1600 мм при том же клиренсе 80 мм. Ступицы на обоих мостах предполагают установку 15-дюймовых дисков.

Фирменные бортовые редукторы не каждому будут по карману, поскольку без установки комплект железа, скажем, Tibus обойдётся в миллион рублей.

Поэтому единственным вариантом установки порталов на УАЗ остаётся покупка б/у-шных или новых военных мостов от модели 3151-03. Цена таких мостов колеблется в пределах 60-70 тысяч в сборе. Удачных всем дорог!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *