Что такое портфолио дизайнера
Как оформить портфолио и резюме начинающему дизайнеру. Советы работодателя
Представлюсь. Ольга, руководитель малого бизнеса, региональное брендинговое агентство «Ан2». Сама занимаюсь отбором и собеседованием дизайнеров. Команда агентства — дюжина человек. Мы в постоянном поиске дизайнеров, отбираем по портфолио, приглашаем на собеседование.
12-летний опыт найма позволяет мне вынести вердикт уже на основании первого письма соискателя. С 99-процентной точностью я знаю, стоит ли брать человека на работу. Критерий один — думает ли дизайнер о пользе работодателя. Если нет, то вряд ли дизайнер будет думать о выгоде клиента. Критерий второй — эстетика в оформлении портфолио. Критерий третий — понимание себя и своих компетенций в резюме.
Пишите на общую почту или почту HR-отдела. Не пишите руководителю в личку. Даже если нашли руководителя в соцсетях. Если не ответят, позвоните секретарю.
Хорошему портфолио и внятному резюме рады, даже если нет вакансии. Если не отвечают, значит, вакансии нет, портфолио не впечатлило, некогда или письмо попало в спам.
Подготовьте портфолио в удобном формате. Идеально залить на на behance, fl, Dribble или на другие подобные сайты.
Другой вариант — соберите презентацию в нетяжелый PDF-файл или в онлайн-презентацию, которую можно отправить ссылкой. Один файл скачать легко или можно посмотреть сразу через браузер.
Дайте информативное название с фамилией и именем и словом портфолио: «Андреева Ольга портфолио графического дизайнера.pdf».
Презентация не должна весить 500 метров. Не для офсетной печати файл готовите, а для просмотра на экране. Достаточно разрешения 100-150 dpi.
Страшный сон — архив в 700 метров с кучей папок и джипегов с названием «портфолио.rar». Архив нужно качать, потом ходить по папкам и смотреть отсортированные джипеги. Это прошлый век, но до сих пор получаю такую красоту. Шлют не только возрастные дизайнеры с завода, но и молодёжь.
Портфолио показывает подход к работе. Небрежная вёрстка, отсутствие структуры, воздуха, красоты вызывают один вопрос — вы точно хотите быть дизайнером? Дизайнер — это удобно, читаемо и красиво.
Оформите портфолио со вкусом. У всех он разный. Помните — чем меньше визуального мусора, тем лучше будут смотреться кейсы.
Мусор — это фоны, узорчики, цветочки и листочки, яркие плашки, которые отвлекают от работ. Мусором являются кучерявые шрифты, которые невозможно прочитать. Вся ненужная информация — мусор.
Покажите умение верстать и ёмко доносить смысл. Не умеете — учитесь. Благо, несложно найти, у кого учиться и где посмотреть образцы оформления кейсов.
Если не умеете хулиганить в вёрстке, сверстайте аккуратно. Советы по вёрстке текста есть на сайте Ан2.
Сделайте краткие аннотации проектов. Особенно тех, где работа шла в команде с фотографом, иллюстратором или вы перевёрстывали чужой дизайн. Уважайте авторское право.
А что делать, если портфолио отсутствует? Вы — студент, дизайнер-любитель и т. д. Соберите ученические работы. Сделайте проекты в стол или бесплатно для друзей.
Резюме тоже назовите информативно «Андреева Ольга. Резюме графического дизайнера.doc».
Пишите, пожалуйста, правду: что умеете, а что нет. Начинающий — так и пишите. Все мы когда-то начинали. Пишите, чем владеете, что изучаете. Я бы честно написала в резюме, что интересно, а что будете делать только с сильной голодухи, но лучше к танку этому вас не подпускать.
Пишу про себя: «Люблю решать сложные творческие задачи с элементами организации и управления, а рутинную работу я не могу долго делать. Только на морально волевых качествах».
Может, вы как раз дополните команду умением аккуратно верстать и делать техдизайн.
Штампов «дружелюбие» и «стрессоустойчивость» лучше избегать. Это разбивается ситуационными вопросами. Когда спрашиваешь: «Что будете делать, если руководитель подходит и орёт на вас матом?» По ответу понятна степень стрессоустойчивости.
Круто выделить навыки, которые прокачаны, которые развиты на троечку с плюсом, которые хотите развить. Круто рассказать про слабости — виды работ, не доставляющие удовольствия, которые никогда не прокачаешь хорошо.
Это легко написать, когда себя понимаешь. Если такой раздел внести в резюме, то вы сэкономите время на ненужных собеседованиях.
К собеседованию надо готовиться. Почитайте статьи о самых распространённых вопросах на собеседовании. Выделите трудные вопросы. И спокойно подумайте, что ответить.
Собеседование надо превратить в диалог, а не в допрос — поэтому подготовьте вопросы с вашей стороны.
Перед собеседованием лучше настроиться, найти в себе спокойное состояние, в котором адекватно оцениваешь, что происходит. Чтобы ответить на вопросы, которые для вас внезапны, к которым не готовы, попросите время подумать. Это нормально.
Но к базовым вопросам лучше подготовиться заранее. Не надо впустую тратить время. Удивляет, когда человек не понимает себя и свои потребности.
Думаете, какой распространённый ответ? Развития. И для многих за этим словом нет ничего твёрдого.
На уточняющий вопрос: «А какого развития хочется?», большинство затрудняется ответить.
Хотите, чтобы работодатель решил, куда вас развивать? Мечтаете попасть в среду, где развитие неизбежно, так как сидя дома лучше сериал посмотреть, чем обучающий ролик? Подумайте заранее, пожалуйста. Это важно — честно себе ответить.
Может, лучше тихо отсидеть 6-8 часов и уйти домой: к борщу, дивану и кино.Это нормально, если за эти 6-8 часов сделать что-то, окупающее зарплату. Решить часть задач компании.
Отсидеть, ничего не сделать и зарплату получить — это не в малый бизнес. В Ан2, например, у дизайнеров сделка, и по зарплате будет видна степень вовлечённости в проекты.
Лучше не врать, так как это очень легко проверить.
Например: «Я отлично знаю фотошоп». Я: «Если нужно выделить зелёный укроп, лежащий на цветной клетчатой скатерти, каким способом сделаете?» И большинство дизайнеров отвечают: «Путями». Поздравляю, есть чему учиться.
Сильные и слабые. Лучше избегать воды — сказать кратко и конкретно. А для краткости нужна подготовка. Знаете, как удивляет ответ соискателя: «Каждый раз затрудняюсь ответить на этот вопрос».
Расскажите о себе, как о человеке, личности. Работать предстоит с людьми, а не с роботами.
Круто, если рассказ о себе будет показывать то самое развитие. Чем увлекаетесь, что любите слушать, читать, смотреть. Какие курсы проходите. Как любите работать: в тишине, нужен коллектив, любите движуху или чтобы почти не трогали.
Невозможно всё делать хорошо. Это удобно — понимать ресурсы дизайнера. Это поможет найти работу, где будет интересно и комфортно.
Понятно, что вы не будете 100% делать то, что нравится. Но если будет хотя бы 60% — это уже удача.
Кем себя видите через 5-10-15 лет. Да, вы не обязаны делиться планами на будущее. Нанимателю хотелось бы года 2-3 идти в одном направлении.
Пример: соискатель планирует через полгода переехать в Москву, мотивация при поиске работы — прокачать опыт, наработать портфолио. Наставники будут вкладываться в вас полгода, а вы потом: «Пока, я в Москву». Имеете право, но лучше честно предупредить и дать выбор работодателю. Мораль. Будьте честны с собой и работодателем. Лучше не получить оффер там, где не справишься, и не тратить своё время и время коллег.
Понимает задачи бизнеса. Предварительно посмотрел сайт работодателя, уточнил специализацию. Рассказывает, чем может быть полезен компании. Это проактивная позиция.
Когда сотрудник думает категориями пользы бизнеса и своего вклада в эту пользу. Таких мало. Очень. Большинство ждёт, что только когда придёт — получит то самое долгожданное развитие.
Сорри, если жёстко получилось, зато честно. С теми, кто приходит работу работать, творить и делать крутые проекты, мы живём долго и счастливо. И начинающие ребята через год-два двигают крутые проекты.
Как создать крутое портфолио, чтобы получать заказы от клиентов со всего мира
У дизайнера-фрилансера два варианта действий. Он может не привлекать внимания и никогда не выйти за рамки задач и бюджетов, с которыми работает сейчас. Или же создать свое портфолио, научиться его продвигать и получать крупные заказы от клиентов со всего мира. Сегодня — о втором пути.
Портфолио — это ваша витрина
Многие дизайнеры стараются показать в портфолио все работы, которые они когда-либо делали. Это большая ошибка. Во-первых, уровень ваших первых работ наверняка будет низким. Во-вторых, портфолио должно продавать вас, быть ярким, сочным и показывать вас в выгодном свете.
Главная задача портфолио — привести к вам потенциального заказчика для начала диалога. Нужно создать поток входящих заявок, предложений о работе, чтобы вы могли выбрать для себя лучшее. Это практически единственный способ перестать работать за копейки и начать получать нормальные заказы.
Настройтесь на лучшее
Первое, с чего следует начать — это с ежедневного просмотра лучших портфолио на Behance. Небольшой секрет: не все работы в портфолио дизайнеров являются реальными. Часто это либо тендерные, либо непринятые, либо несуществующие работы. Но они генерируют огромное количество входящих запросов, а это именно то, что нам нужно.
Второе — создайте референс-листы на Pinterest. Для этого вбейте в строку поиска «web design» и сохраните понравившиеся работы на свою доску. Pinterest хорош тем, что он показывает не только самые последние работы, но и те, которые набрали наибольшее количество лайков или попали в другие доски. Таким образом вы увидите в выдаче историю лучших изображений за все время.
Просматривайте работы, которые собирают самое большое количество лайков и отзывов, в ежедневном режиме. Делайте для себя выводы, почему именно эти работы вышли в лидеры.
Создаем сказку
Слова про сказку следует понимать не только в переносном смысле. Около 30% работ в портфолио дизайнеров — несуществующие работы. Это наброски, макеты, фейки и так далее. Наша задача — показать себя с выгодной стороны, собрать лайки и комментарии.
Зачем нужны фейки? Часто дизайнеры задают на семинарах такой вопрос: «Как выкладывать в портфолио сайты, за которые платят реальные клиенты вроде магазина запчастей или товаров для рыбалки?» Действительно, это проблема, потому что на таких проектах обычно много скучных страниц. Эти сайты не для Behance.
Делайте фейки. Возьмите продукт, который вам нравится, который вы любите. Например, фотоаппараты Leica. Сделайте фейковый лендинг фотоаппаратов. Возьмите новую коллекцию купальников Victoria’s Secret. Сделайте лендинг для нее. Сделайте новую концепцию сайта Nike. И не важно, что Nike наплевать на вашу концепцию, а Victoria’s Secret, может быть, никогда не узнает о вашем существовании. Главное, что это один из лучших способов разгона своего портфолио.
Снимайте с публикации старые работы
Не забывайте вовремя снимать с публикации старые работы, чтобы они не портили внешний вид портфолио. Помните, что заказчик смотрит несколько первых работ. Показывайте только самые лучшие.
Ключевые моменты портфолио
Превью должно быть сочным и ярким. Это очень важно для Behance, поскольку от качества превью зависит количество просмотров. Хорошее превью — это ювелирная работа. Человек листает ленту и вдруг в серой массе видит вашу яркую обложку, на которую хочется кликнуть. Цель достигнута!
История кейса
Даже если вам удалось «продать» посетителю обложку кейса в вашем аккаунте на Behance, не стоит забывать и о его содержании. Здесь дизайнеры часто ленятся: показывают ту же обложку, только в большом размере. Это неправильно: всегда старайтесь подать кейс в виде истории. При этом не забывайте, что оптимальная длина кейса —16 000 пикселей.
Учитывайте, что глазу человека надо расслабляться при просмотре, поэтому делайте кейс контрастным: спокойная страница, например, со списком вакансий, и яркая страница. Не забывайте вставлять интерактивные элементы, например, GIF-изображения. Выполнить эти правила несложно, а польза для портфолио большая.
Макропланы и детали
В кейсах обращайте особое внимание на макропланы и детали. Попробуйте использовать крупные шрифты, интегрируйте их в фотокомпозицию. До сих пор это — популярный и актуальный прием. Подобные мелочи сделают ваш кейс особенным.
Как попасть в топ на Behance
Можно ответить в духе Яндекса: «делайте крутые сайты…», но с Behance немного легче. Решение о выводе в топ (добавлении ачивки или шильдика Featured) редакция Behance принимает по многим параметрам, и один из них — анимационная вставка. Обычно все выигрышные кейсы делают с анимационными вставками и видеороликами.
Шильдик Featured на Behance — мечта многих дизайнеров. Это не только признание мастерства, но и возможность получать большие и денежные заказы от крупных студий и частных лиц.
Чтобы стать известным на Behance, дизайнер должен придерживаться следующих правил:
О том, как назначить цену за работу, построить отношения с заказчиком и что предпочесть — офис или фриланс, читайте в этом материале.
Основатель и творческий руководитель студии AIC, за 17 лет работы сделал свыше 400 проектов. Сооснователь компании Skillbox.
Как сделать портфолио графического дизайнера?
Портфолио дизайнера графических работ – это персональная визитная карточка, показывающая уровень навыков и умений специалиста. Без него сложно рассчитывать на трудоустройство в хорошую компанию или получение крупного заказа на фриланс-бирже, поэтому создать портфолио придется каждому начинающему специалисту. Его можно сделать несколькими способами, при этом специалисты советуют включать в него не менее 20 разносторонних работ, которые будут отражать полный перечень имеющихся навыков.
Как наработать портфолио?
Начинающий специалист всегда сталкивается с проблемой: без готового портфолио невозможно получить заказы, а без заказов невозможно показать клиенту примеры работ. В этом случае можно действовать несколькими способами:
Зарегистрироваться на фриланс-бирже и брать недорогие заказы. В первое время они могут быть почти бесплатными, зато позволят оформить портфолио, с помощью которого специалист сможет привлечь крупного клиента и получить доход. Заодно это будет хороший опыт общения с клиентом: нужно научиться договариваться, понимать поставленную задачу и устанавливать цену за свою работу. Примеры бирж: fl.ru, kwork.ru, weblancer.net, freelance.ru, workspace.ru.
Участвовать в конкурсах мастерства. Необязательно получать награды: выполненная по заданию работа станет частью портфолио и произведет положительное впечатление на потенциального клиента.
Выполнять заказы для друзей и знакомых. Если нет возможности брать с них деньги, можно попросить оставить хорошие отзывы, рассказать о выполненной работе френдам в соцсетях. Готовая работа сохраняется в портфолио, а комментарии и репосты могут в итоге привлечь нового клиента.
Выдумать первого клиента. Преимущество этого метода – никто не будет ограничивать творческую фантазию или выставлять нелепые требования, с которыми часто сталкиваются новички на биржах.
К каждой работе в портфолио можно добавить ТЗ и брифы. Так потенциальному клиенту будет проще понять, какая задача ставилась перед дизайнером и насколько точно он сумел ее выполнить. Заказчики ценят развитые навыки общения, так как со специалистом будет легче договориться и получить именно то, что требуется по заданию.
Как оформить портфолио?
Чтобы сделать портфолио для графического дизайнера, можно использовать несколько способов. Важно, чтобы оно было максимально удобным для просмотра. Чтобы выбрать лучший тип оформления, постарайтесь взглянуть на портфолио глазами будущего заказчика: какую информацию он сможет увидеть? Насколько полно представленные работы раскрывают все навыки исполнителя?
Можно перечислить несколько распространённых вариантов оформления:
Портфолио в PDF-файле. Каждая работа отображается на одной странице, желательно включить в файл разноплановые изображения. Потенциальному заказчику будет удобно листать страницы и оценивать качество работ будущего исполнителя. Однако это наиболее простой способ, он больше подходит новичку или фрилансеру, работающему на бирже.
Презентация. Работы отображаются на слайдах, с помощью анимации можно последовательно показать этапы работы над проектом. Презентация не должна быть слишком длинной: в нее можно включить, например, только 5 или 7 лучших работ с необходимыми пояснениями по проектам.
Собственный сайт-портфолио. Для веб-дизайнера это лучший способ продемонстрировать свои умения и навыки. При создании сайта с нуля открывается полная свобода творчества для оформления графической оболочки, также можно дополнительно отработать различные смежные навыки. На сайте можно подробно рассказать об этапах выполнения каждого вида работ, это важный показатель профессионализма. Подробные кейсы привлекают клиентов больше, чем одно готовое изображение.
Инстаграм аккаунт также можно рассмотреть в качестве альтернативного способа «упаковки» портфолио. Здесь вы можете показать не только себя как личность, но и как профессионала и выложить кейсы в постах и в сторис.
Портфолио должно быть максимально полезным для работодателя. Это демонстрация навыков специалиста, поэтому для него нужно особенно тщательно отбирать только лучшие работы.
Сервисы для оформления портфолио
Существует множество сервисов, где можно бесплатно опубликовать портфолио и привлечь внимание потенциального клиента. Несколько популярных площадок для графических дизайнеров:
Behance.net. Здесь можно не только представить финальный продукт, но и разместить эскизы, чтобы продемонстрировать ход работы над проектом.
Portfolios.ru. Это бесплатная площадка для новичка: здесь можно разместить до 15 работ, логотипы, эскизы. Это хороший вариант в качестве временного портфолио в начале работы.
Pinterest.com. Это каталог визуальных закладок, пользоваться им можно бесплатно. На такой доске можно собрать работы, опубликованные в соцсетях или на сторонних сайтах, в итоге заказчику отправляется ссылка на доску.
Revision.ru. Здесь можно выкладывать все типы дизайнерских работ, а также показать этапы работы над проектами. Потенциальный клиент может скачать портфолио в формате PDF.
Canva. Удобный и очень простой в использовании сервис. Здесь можно создавать pdf файлы, презентации и многое другое. В бесплатной версии есть много шаблонов для оформления.
4portfolio.ru. Бесплатный и удобный сервис для создания портфолио.
Это только некоторые площадки для оформления, спектр намного шире. Такие порталы часто предоставляют платный доступ по подписке, но вложения окупаются за счет привлечения новых заказчиков.
Где разместить?
Некоторые площадки специально созданы для публикации портфолио специалистов по дизайну. Там можно увидеть образцы чужих работ для сравнения уровня, а также разместить собственные примеры креатива. Популярные площадки:
Techdesigner.ru. Здесь можно не только разместить примеры своих работ, но и поучаствовать в различных конкурсах.
Portfolios.ru. На бесплатной основе можно добавить свой дизайн, логотип, подключить домен.
Tilda.cc. Создай свой за пару шагов и размести свои работы.
Illustrators.ru. Это площадка для размещения иллюстраций, где можно увидеть тысячи примеров работ художников и дизайнеров.
Formo.ua. на этом портале чаще встречаются работы дизайнеров интерьера, но можно разместить портфолио и по другим направлениям.
Dribbble.com. Это один из самых популярных сайтов среди дизайнеров всего мира. Эта платформа поможет увеличить насмотренность, кто-то сможет почерпнуть новые источники вдохновения.
Cargo.site. С помощью этой платформы можно создать собственную галерею работ.
Nerve.ru. Сервис подойдет дизайнерам, художникам, фотографам.
Распространенные ошибки при оформлении портфолио
Начинающий специалист не всегда представляет, как должно выглядеть идеальное портфолио. Это не просто перечень работ, а реклама навыков специалиста, который ищет нового заказчика. Можно перечислить несколько часто встречающихся ошибок:
Большое количество однотипных работ. Они не помогают продемонстрировать все навыки дизайнера, а утомляют заказчика. Если ему нужен какой-либо иной тип работы, он выберет другого специалиста. Портфолио должно состоять из максимально разноплановых проектов, демонстрирующих весь спектр имеющихся умений.
Публикация неудачных работ. Даже если других проектов пока нет, не стоит выкладывать явно плохой дизайн. Лучше выдумать клиента и подготовить макет для него.
Размещение неинтересных для вас проектов. В портфолио должны быть работы по тем направлениям, которыми вы готовы заниматься дальше.
Стоит изучить примеры оформленного портфолио опытных специалистов, чтобы избежать ошибок, которые могут отпугнуть потенциального клиента. Необязательно использовать чужие шаблоны, но можно учесть готовый опыт, чтобы в итоге получить лучший результат.
Как правильно оформить дизайнерское портфолио: 6 вопросов Артёму Гвоздеву
WYNWOOD HOTEL
(4* отель в центре Санкт-Петербурга)
1. Сколько работ должно быть в портфолио и как их отобрать?
Главное, не руководствоваться логикой «чем больше, тем лучше». Нужно выбрать самые крутые проекты. Их должно быть хотя бы 4-6. Этого будет достаточно, чтобы потенциальный заказчик понял, хочет ли он с вами работать.
Если мы говорим о графическом дизайне, то можно создать отдельную рубрику в своём портфолио. Например, взять отдельно все логотипы и сделать логофолио, в котором будет, условно, 40-50 работ.
2. Что должно содержать хорошее портфолио и чего быть не должно?
Портфолио должно сопровождаться объяснениями. Заказчику сразу должно быть понятно, для какой компании разработан бренд. Для этого нужно добавить немного информации о самом проекте: где находится, какая направленность, как это отражено в фирменном стиле.
Также можно пояснить, когда был сделан проект, сколько времени на это ушло, и сколько человек над ним трудилось. Опишите задачу, решение и почему конечный результат именно такой.
Описания и пояснения должны быть максимально лаконичными и равномерно распределёнными по всему портфолио, а не просто занимать отдельную страницу. Также и с иллюстрациями: один проект не должен тянуться на десятки страниц, иначе человек просто устанет листать. Нескольких слайдов с правильно подобранными изображениями достаточно, чтобы понять основную задумку и оценить конечный результат.
MONTEREY cyber space
(Киберпространство и Lounge bar в Санкт-Петербурге)
3. Если речь идёт про цифровое портфолио, какой формат лучше всего подходит?
Не стоит ограничиваться только презентацией или свёрстанным pdf. Можно залить работы в Instagram или хранить всё в облачных сервисах, например, на «Яндекс.Диске» или Google Drive. Это позволит просмотреть материал без потери качества. Заказчик сам выберет удобный для себя способ.
В идеале портфолио должно быть размещено на собственном сайте или Behance. Но не критично, если скинешь ссылку на «Яндекс.Диск» или Instagram. Главное, чтобы проекты были в хорошем качестве.
Потенциальные клиенты, как правило, иначе оценивают работу дизайнера: им важно понимать, сколько денег позволил заработать новый бренд компании, и какой КПД привнёс в бизнес новый дизайн.
PAPAYA ASIAN CAFE & BAR
4. Можно ли использовать в портфолио визуализацию с мокапами?
Конечно, намного лучше фотографировать готовый продукт в жизни, но пока его произведут, пройдёт слишком много времени. Для того, что показать заказчику, как их бренд будет выглядеть в жизни, используют мокапы в одном стиле.
Я считаю, что лучше миксовать мокапы и живые фотографии. Главное, добиться правильной передачи атмосферы и понимания того, как конкретный бренд существует в мире.
К тому же есть ещё промежуточный вариант — 3D визуализация. Она позволяет рассмотреть брендированный предмет с разных сторон. Именно поэтому мои портфолио содержат не только фото, но и видео с рендерами.
GOOSHĒ — косметический бренд из Санкт-Петербурга
5. Если говорить о начинающих дизайнерах, у которых ещё не было коммерческих проектов, как им подготовить портфолио?
Можно попытаться адаптировать какие-то существующие бренды. Coca-Cola, Apple, Google, Balenciaga — переделать их логотипы и фирменный стиль на собственный манер, переосмыслить их, чтобы было интересно.
Можно даже самим выдумать бренд и с нуля разработать концепцию. Или, воспользовавшись сарафанными радио, привлечь небольшие заказы, чтобы начинать собирать полноценное портфолио. К слову, ещё больше полезной информации для начинающих дизайнеров можно найти на моём YouTube-канале. Там я делюсь своим опытом и рассказываю о различных нюансах, которые успел открыть за годы работы в сфере.
FELIKSOV DIAMONDS — бренд премиальных и эксклюзивных ювелирных украшений
6. Какие советы по оформлению портфолио вы бы дали самому себе с оглядкой на свой опыт и ошибки?
Делать портфолио для заказчиков, а не для других дизайнеров. Добавлять краткие пояснения: что значит конкретный логотип, почему он такой и какая в нём идея. И, что касается таких же перфекционистов как я, не пытаться довести до идеала. Нужно уметь вовремя остановиться, когда чувствуете, что проект достаточно хорош.
Ознакомиться с выполненными проектами можно в Instagram или в разделе «работы» на основном сайте агентства.
Кстати, у Артёма есть онлайн-курс по прокачке вкуса, и это отличная возможность научиться новому. Подписывайся на его Instagram или YouTube-страничку, чтобы быть в курсе новых проектов.