Что такое портфолио проекта
Портфолио проекта
Портфолио проекта
Портфолио проекта (проектная папка) – это папка документов, фиксирующих ход работы над проектом.
Структура портфолио проекта
· Учебная дисциплина, в рамках которой проводится работа по проекту.
· Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
· Состав проектной группы (Ф.И. участников проекта, в случае группового проекта).
· Заказчик проекта (если есть).
· Цель, результат проекта: то, что должно получиться в результате проекта.
· Аннотация (актуальность проекта, практическая значимость).
· Предполагаемый продукт(ы) проекта.
· Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы участников проекта, содержание работы, выход этапа).
· Предполагаемое распределение ролей в проектной группе (в случае группового проекта).
2. План выполнения проекта и отдельных его этапов, форма выхода очередного этапа.
В случае группового проекта в планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом.
3. Промежуточные отчеты по выполнению проекта.
4. Вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet.
5. Результаты исследований и анализа.
6. Записи всех идей, гипотез и решений.
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д. (в случае группового проекта).
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться, и способов их решения.
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта.
10. Материалы к презентации (сценарий).
11. Другие рабочие материалы и черновики.
Критерии оценки портфолио.
Оценка портфолио делится на две части: оценивание письменной работы как компонента портфолио и устную презентацию проекта.
Целеполагание и планирование
Цель и задачи не сформулированы.
Определены цель и задачи, но не обозначены пути их достижения.
Определены и ясно описаны цель и задачи проекта, представлено связное описание пути их достижения.
Максимальное количество баллов по критерию
Сбор информации, определение ресурсов
Большинство источников информации не относится к сути работы.
Работа содержит ограниченное количество информации из ограниченного количества подходящих источников.
Работа содержит достаточно полную информацию, использован широкий спектр подходящих источников.
Максимальное количество баллов по критерию
Нет логической последовательности в изложении материала. Отсутствуют самостоятельные исследования и выводы учащихся. Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить, описывать и суммировать информацию.
Материал проекта дается более или менее логично и последовательно, но самостоятельные исследования и выводы учащихся отсутствуют.
Материал изложен логично и последовательно, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично решают задачи проекта.
Содержание проекта представлено логично, последовательно и удобно для восприятия. Выбранные способы работы соответствуют целям и содержанию проекта. Четко отражены этапы деятельности. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют и решают цели и задачи проекта.
Максимальное количество баллов по критерию
Качество исследования, анализ и творчество
Результаты исследований недостоверны, выводы необоснованны.
Работа не носит исследовательский характер, содержит изложение известных фактов, истин, нет обобщений, нет содержательных выводов. Результаты не являются новыми, но представляют интерес для определенного круга.
Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения. Личные размышления с элементами аналитического вывода, но анализ недостаточно глубокий, использованы элементы творчества.
Полный цикл исследования (план, наблюдение-анализ-эксперимент, обработка материалов, создание нового продукта). Глубокие размышления, собственное видение и анализ идеи, и отношение к ней. Использованы элементы творчества.
Максимальное количество баллов по критерию
Оформление и подача материала
Работа не соответствует требованиям, предъявляемым к проекту, не структурирована, есть ошибки в оформлении.
Работа в основном упорядочена, но при оформлении допущены отклонения от основных требований.
Чёткая структура всей работы, грамотное оформление, основные требования положения о конкурсе выдержаны.
Максимальное количество баллов по критерию
Иллюстраций явно недостаточно или они не соответствуют теме проекта.
Соответствует содержанию, дополняет информацию.
Соответствует содержанию, дополняет информацию, интересен, используются авторские фотографии, рисунки и другой материал.
Максимальное количество баллов по критерию
Корректность в использовании источников информации
Материалы проекта созданы с нарушением авторских прав. Отсутствуют ссылки на источники информации.
Текст не содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), но список источников информации оформлен с соблюдением авторских прав.
Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), список источников информации оформлен с соблюдением авторских прав.
Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику. Список источников информации оформлен с соблюдением авторских прав. Авторы проекта продумали защиту своих прав на создаваемые в рамках проекта электронные и печатные публикации.
Максимальное количество баллов по критерию
Работа шаблонная, мало соответствующая требованиям, предъявляемым к проекту. Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации.
Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации.
Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации.
Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использование широкого спектра первоисточников.
Максимальное количество баллов по критерию
Как создать идеальное техническое портфолио
Привет, Хабр! представляю вашему вниманию перевод статьи «How To Build A Great Technical Portfolio» автора Emma Wedekind.
Портфолио — это отображение вашей личности, обычно первое впечатление о вас и вашей работе складывается именно благодаря портфолио. Таким образом, крайне важно, чтобы вы создавали такое портфолио, которое раскрывает вас и вашу работу с лучшей стороны.
Предлагаю вам взглянуть на несколько моих советов по созданию идеального технического портфолио.
Заметьте: эти советы построены на моем личном опыте. Существует множество способов составить отличное портфолио, так что используйте их как рекомендации, а не как жесткие правила.
Что делает хорошее портфолио?
Портфолио объясняет, каким человеком вы являетесь, и какие навыки вы можете предложить. Также портфолио — это идеальный способ продемонстрировать свои навыки разработки!
Вот ключевые факторы, которые вы должны включить, чтобы гарантировать своему портфолио первоклассность.
Ваше портфолио должно говорить людям о вас.
Портфолио — это ваш способ засверкать. Что вам нравится делать для удовольствия? Какова ваша история жизни в двух словах? Что бы вы хотели, чтобы люди узнали о вас?
Добавив несколько личных штрихов, вы даете потенциальным работодателям представление о том, как это работать с вами!
Вот небольшой отрывок с моей странички портфолио. Не стесняйтесь посмотреть его полностью здесь.
Ваше портфолио должно демонстрировать вашу лучшую работу или проект.
Если у вас есть какие-либо проекты или работы, которыми вы гордитесь и которые иллюстрируют ваши способности программирования или дизайна, то ваше портфолио — это идеальное место продемонстрировать их.
Многие компании создают собственные (конфиденциальные) работы, поэтому вам может быть интересно, как вы можете включить их в публичное портфолио.
К сожалению, вы не можете этого сделать. Мое предложение – это иметь при себе от двух до трех сторонних проектов, которые продемонстрируют ваши способности. Я знаю, это посильно не для всех, но больше вы ничего не сможете сделать, когда ваша работа конфиденциальная.
Чтобы отобразить вашу работу, опишите используемые технологии, вашу роль в проекте (если это применимо), включите скриншот или два и разместите ссылку на код (если есть возможность).
Вот как я изложила раздел «работа» в моем портфолио. Вы можете посмотреть его полностью здесь.
Ваше портфолио должно иллюстрировать ваши впечатляющие навыки разработки (и дизайна)
Один отличный способ привлечь внимание работодателя — это использовать свое портфолио как сторонний проект. Я использовала Gatsby на React.js, для того чтобы сделать свое портфолио простым, потому что я хотела поэкспериментировать с генератором сайтов и продемонстрировать свои навыки работы с React.
Прежде чем создавать портфолио, я полностью его составила в Sketch. Я рекомендую построить план того, как вы хотите представить информацию о себе.
Ваше портфолио должно быть актуальным
Рекрутеры и потенциальные работодатели могут просматривать ваше портфолио, даже если вы не обновляли его годами. Поэтому так важно держать информацию о себе настолько актуальной, насколько это возможно.
Если у вас новая роль, обновите портфолио. Если вы создали крутое новое приложение, обновите свое портфолио!
Вы же хотите, чтобы это было представлением вас и вашего текущего набора навыков. Поэтому важно создавать что-то, что легко потом поправить и что выдержит проверку временем.
Ваше портфолио должно содержать ваши контакты
Вы всегда должны предоставлять способ связи в вашем портфолио. Честно говоря, на данный момент, у меня нет моих контактов в портфолио (позор мне!)
Если вы не предоставите свои контакты, рекрутеры не смогут связаться с вами по поводу потенциальных вакансий.
Поэтому добавьте ссылку на свои социальные сети (если вы используете их в качестве основного средства связи), свою электронную почту или свой номер телефона (если вы не возражаете получать много звонков).
Предоставьте им какой-нибудь способ связи с вами.
Как я придумываю хороший дизайн?
Создание дизайна портфолио может быть одним из самых сложных заданий, особенно если вы back-end разработчик или если у вас практически нет опыта в дизайне проектов.
Когда я создаю сайт или приложение, я использую dribbble для вдохновения и подбора цветовых палитр. Вы также можете воспользоваться шаблонами приложений Wix и Squarespace. Я не советую вам плагиатить чужие дизайны, но это хорошая отправная точка для получения вдохновения.
Я рекомендую делать дизайн как можно проще. Вы же хотите сделать что-то, что будет смотреться хорошо через 5, а то и 10 лет. Выбирайте простые, но доступные цвета. Используйте читаемые шрифты соответствующего размера.
Эти приложения к тому же помогают вывести информационную структуру. Какую информацию Вы хотите в своем портфолио? Как вы хотите, чтобы она была скомпонована? Одностраничной? В несколько страниц? Ответьте на эти вопросы до написания кода, и вы сэкономите массу времени.
Если вам нужна графика, я рекомендую сервис unDraw, который является бесплатным и несложным в использовании.
Какие технологии я должен использовать, чтобы создать портфолио?
Существует множество различных технологий, с помощью которых вы можете создать свое портфолио. Давайте познакомимся с несколькими вариантами для back-end и front-end разработчиков.
Back-end разработчики
Система управления контентом управляет созданием и содержимым цифрового контента.
WordPress – это одна из самых популярных систем управления контентом, и это отличный выбор для разработчиков, которым не очень комфортно разрабатывать собственный UI.
2.Используйте ванильные HTML и CSS
Если вы немного знаете основы веб-разработки, то отличным вариантом будет начать создание сайта, используя ванильные HTML и CSS. Не думайте, что вам придется мучить себя дизайном/моделированием интерфейса, если у вас нет блестящих навыков в этом. Но создание вашего сайта на HTML и CSS покажет, что вы способны осваивать навыки вне вашей зоны комфорта.
Вам даже не нужен JavaScript для создания впечатляющего портфолио!
3. Используйте CSS-фреймворки
Если вам достаточно комфортно с базовыми HTML и CSS, но хотите более последовательный UI, вы можете попробовать CSS-фреймворки.
CSS-фреймворки позволяют работать с элементами стилей быстрее и проще. Важно заметить, что если вы претендуете на вакансию Front-end разработчика, использование CSS-фреймворков может быть не лучшим вариантом, так как работодатели будут искать разработчика, который сможет развивать СSS. Но для back-end разработчика это может стать отличной возможностью.
4. Используйте конструкторы сайтов
Если вы просто хотите просто разместить контент так быстро, насколько это возможно, то вы также можете использовать конструкторы сайтов, такие как Wix или Squarespace.
Они могут максимально быстро и легко создать сайт. Вы можете даже интегрировать собственный домен.
Однако, если вы претендуете на роль Front-end разработчика, я предостерегаю против использования платформ по созданию сайтов. Ведь это шанс показать свои навыки разработчика! Всё или ничего!
Front-end разработчики
Если вы Front-end разработчик, то у вас есть много доступных вариантов для создания сайта.
1. Используйте ванильный HTML, CSS, и JavaScript
Вы никогда не ошибетесь, используя простой ванильный сайт. Нет смысла слишком усложнять архитектуру портфолио, если вы этого не хотите или это не нужно. Тот простой факт, что вы создали свой сайт с нуля, показывает потенциальным работодателям, что вы готовы потратить некоторое дополнительное время, чтобы продемонстрировать свои навыки.
2. Используйте JavaScript-фреймворки
Вы можете использовать свое портфолио для того чтобы практиковать (и демонстрировать) свои способности в JavaScript, используя фреймворк или библиотеку. Я предлагаю выбирать то, с чем вам удобно работать (или так уж и быть, выбирать то, чему бы вы хотели научиться) либо то, что уместно для выбранной вами специальности.
3.Используйте генераторы статических сайтов.
Генераторы статических сайтов получили известность в компьютерной индустрии с внедрением популярных библиотек и фреймворков (React, Vue, Angular и др.). Я создала свое портфолио с помощью Gatsby: генератор сайтов для React.
Существует множество разных генераторов сайтов, таких как Next.js для приложений на React и VuePress для Vue.js.
Они обеспечивают такие полезные функции, как плагины оптимизации изображений, адаптивность под мобильные устройства, доступность.
Рекомендации к коду в вашем портфолио.
Какой контент мне нужно добавить?
Я всегда рекомендую включить следующие пункты в ваше портфолио:
Помните, ваше портфолио — это отражение вас самих. Здесь представлен не единственный, подходящий для всех, вариант составления портфолио. Создайте свое!
Портфолио проекта
Просмотр содержимого документа
«Портфолио проекта»
Портфолио проекта (проектная папка) – это папка документов, фиксирующих ход работы над проектом.
планы и графики выполнения этапов проекта
отчёты рабочих групп,
рисунки, эскизы, чертежи, наброски проектного документа;
материалы к презентации,
Целесообразно выбрать ответственного за наполнение портфолио, к которому будет стекаться информация от всех членов группы.
Паспорт проекта является основным документом портфолио.
Его заполнение необходимо для определения целей, задач, основополагающих вопросов осуществляемой проектной деятельности. Паспорт проекта состоит из следующих, обязательных для заполнения элементов.
Учебный предмет (предметы) в рамках которого разрабатывается проект и смежные с ним дисциплины.
Руководитель и консультанты проекта
Возраст обучающихся проекта
Состав проектной группы (имена и фамилии участников).
Аннотация проекта (актуальность, личная значимость, практическое применение).
Предполагаемые продукты проекта.
Этапы работы над проектом (продолжительность, этапы работы над проектом, ответственные).
Необходимое оборудование и ресурсы.
Отчёт обучающегося по итогам выполнения проекта может иметь следующую структуру:
титульный лист (название проекта, автор, класс, координатор проекта и консультанты, дата исполнения);
вступление (включает обоснование выбора темы, цель проекта и план работы);
основная часть содержит описание основных этапов создания проекта;
заключение (содержит основные выводы, самооценку и рефлексию);
библиография и источники информации;
приложения (рисунки, фотографии, карты, таблицы, графики, стенограммы интервью, анкеты и т.п.).
Если отчет текстовый файл или файл презентации, то он должен быть представлен на дискете, на которой надписаны: имя автора, класс, название работы, имя файла.
К заполнению проектной папки следует относиться серьёзно и в то же время не увлекаться сбором большого числа документов. Записи должны быть ёмкими и краткими, отражать развитие идеи и ход работы. Работая над проектной документацией, обучающиеся учатся соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности.
Презентация «Методическая разработка по оформлению портфолио проекта»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Степановой Ольги Николаевны МБОУ СОШ № 18 им.братьев Могилевцевых г. Брянска
О письменной части проекта Письменная часть проекта является важнейшей составляющей всей работы. К проекту обязательно должна быть приложена письменная часть, которая фактически является отчетом о ходе и результате работы. Без письменной части (отчета) проект во многом теряет смысл, так как именно здесь учащийся осуществляет рефлексивную оценку всей своей работы. Оглядываясь назад, он анализирует, что удалось и что не удалось; почему не получилось то, что было задумано; все ли усилия были приложены, чтобы преодолеть возникшие трудности; насколько были обоснованны изменения, внесенные в первоначальный план. Здесь же автор проекта дает оценку собственным действиям, оценивает приобретенный опыт. Чтобы научить детей уже в 5-м классе писать отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
Титульный лист наименование организации-учредителя Конкурса; наименование образовательного учреждения (полностью по уставу), в котором выполнен проект; наименование конкурса; вид работы (тип проекта); название (тема) проекта; учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту; сведения об авторе или составе проектной группы (Ф.И. учащегося полностью, класс); руководитель проекта; консультант(ы) проекта.
Содержание Введение 1.Паспорт проектной работы 1.1. Аннотация к проекту 1.2. Цель проекта 1.3.Целевая аудитория 1.4. Задачи проекта 1.5. Этапы и методы работы над проектом 1.6. Необходимое оборудование и смета проекта 2.Описание проектной работы 2.1.Подготовительный этап I. Выбор темы проекта II. Целеполагание III. Планирование работы IV. Поиск и изучение найденной информации 2.2. Практический этап I. Разработка требований к проекту II. Выдвижение идей III. Проработка выбранной идеи IV. Создание ……. V.Подготовка к защите проекта 3.Выводы и самоанализ работы над проектом 4.Список источников информации 5.Приложения 2 3 3 3 3 4 5 5 5 5 6 6 7 8 8 8 9 9 10 10 14 16
II. Описание процесса исполнения. В данном разделе портфолио проекта подробно описывают ход работы над проектом на каждом этапе, включая: промежуточные отчеты, отчеты о совещаниях, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д.; описание методов, результатов исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений, эскизы, чертежи, наброски продукта, материалы к презентации; краткое описание всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться проектантам и способов их преодоления.
II. Описание процесса исполнения. III. Планирование работы Цель: Разработать план «Планирование – важнейший этап работы над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги….» [1] Выход: План работы над проектом № Форма работы Сроки 1 Выбор темы (на уроке) 2 Целеполагание 3 Составление плана работы (на уроке) 4 Изучение дополнительной литературы и Internet по теме (дома) 5 Анализ собранной информации 6 Выдвижение идей 7 Разработка требований к проекту 8 Проработка выбранной идеи 9 Анализ необходимых ресурсов (на уроке и дома) 10 Оформление текстового варианта проектной работы (введение, цели, задачи, план работы) (дома) 11 Изучение правил решения и создания ребусов 12 Печатание теоретических сведений (дома и в школе) 13 Консультация (после уроков) 14 Составление ……… 15 Создание …………(дома и в школе) 16 Оформление текстового варианта проектной работы (описание проектной работы) (дома) 17 Консультация (после уроков) 18 Определение объёма выполненных работ, достижений, трудностей в работе, что осталось невыполненным, перспективы практического применения продукта 19 Оформление текстового варианта проектной работы (отчёт о проделанной работе, самооценка, список литературы) (дома) 20 Подготовка к защите проекта (дома и в школе) 21 Сдать проект на проверку 22 Взять рецензию учителя (после уроков) 23 Консультация (после уроков) 24 Защита проекта (на уроке, участие в конкурсах разного уровня)
II. Описание процесса исполнения. IV. Поиск и изучение найденной информации. Цель: найти достаточное количество научной информации, выбрать ……(см. приложение № ……история, современное видение проблемы, перспективы в будущем…..) Выход: ……… 2.2. Практический этап I. Разработка требований к проекту Цель: Перечислить критерии, которым должен соответствовать продукт проекта. (Приложение №…Звёздочка обдумывания) Выход : 1. Полезность работы для себя, для учителя и других учеников. 2. Достоверность и научность. 3. Удобство применения. 4. ……
II. Описание процесса исполнения. IV. Создание ……………….. Цель: Получить готовый продукт Фотографии промежуточных этапов изготовления План работы или технология изготовления продукта. 1. Подобрать……. 2…. и т.д. Выход: Фотография автора работы вместе с готовым продуктом (краткое его описание) V.Подготовка к защите проекта. Цель: подготовиться к защите проекта А) защита проекта на уроке…..; Б)участие в школьном (…..)конкурсе проектов План работы: ….. Выход:…..
III. Выводы и самоанализ работы над проектом 6) Предложения для использования презентации в образовательном процессе. Продукт проекта можно использовать……. 7) Что нового я узнал, чему научился? Приступая к работе над проектом и в ходе его создания я … 8) Мои впечатления от работы над проектом. IV. Список источников информации 1. Ступницкая М.А. Что такое проект?/ М.А. Ступницкая.-М.: Первое сентября, 2010.- 44с. V. Приложения
Возможные фразы Организация работы над проектом Основная часть Я начал свою работу с того, что ……………………… Потом я приступил к ……………………………… Я завершил работу тем, что……………………………… В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……… Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)… План моей работы был нарушен, потому что…………… В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…. Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что……
Возможные фразы Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ………………… Это произошло, потому что …………………………………….. Если бы я начал работу заново, я бы …………………… В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ……….. Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …… Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) ……………………
Заключение Конечно, не обязательно пользоваться этим шаблоном в полном объеме. Однако необходимо, чтобы, отчитываясь о ходе и результате работы, ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои чувства и эмоции. В старших классах отчеты о работе над проектом должны быть более развернутыми и глубокими, поэтому старшеклассники должны писать их полностью самостоятельно.