Что такое портфолио сайта
Что такое веб-портфолио и как его создать
Портфолио — собрание выполненных работ, проектов и других документов, которые демонстрируют ваш профессионализм и опыт. И, если раньше портфолио представляло собой папку с распечатанными текстами и макетами, которые брали на собеседования или деловые встречи, то сейчас можно просто создать веб-портфолио и поделиться ссылкой на него.
Самое крутое в сайте-портфолио то, что вы не только показываете своё творчество буквально всему миру, но и находите кураторов, владельцев галерей, партнёров для коллабораций, спонсоров или работодателей, потому что ваш сайт работает 24/7. Поэтому сегодня мы расскажем, как создать онлайн-портфолио или креативное резюме и дадим небольшое пошаговое руководство, которое поможет вам в создании своего проекта.
Кому и зачем нужен сайт-портфолио
Как мы уже сказали, онлайн-портфолио особенно полезно для представителей творческих профессий: художников, копирайтеров, фотографов, дизайнеров, архитекторов, моделей, музыкантов и так далее. Если использовать электронное портфолио для работы, то можно выделить несколько его преимуществ перед физическим портфолио:
Как и когда использовать онлайн портфолио
Зависит от ситуации, но самое главное — определиться с целью создания такого сайта.
Если откликаетесь на вакансию — обязательно приложите к письму или резюме ссылку на портфолио. Так у работодателя будет возможность оценить ваш опыт и навыки ещё до приглашения на собеседование. В общем, старайтесь продемонстрировать работы и навыки, которые бы пригодились потенциальному работодателю. А свой успех подтвердите ссылками на публикации в Сети или сделайте отдельную страницу с вашими наградами ;).
Онлайн-портфолио пригодится и трудоустроенным профессионалам, которые хотят наглядно продемонстрировать свою ценность.
Из чего состоит сайт портфолио
Главный элемент онлайн-портфолио — примеры работ, которыми вы гордитесь. Но, в зависимости от рода деятельности, вы можете оставить на сайте и другие блоки, которые помогут потенциальным заказчикам или вашим поклонникам узнать о вас больше. Например:
Как сделать сайт портфолио
Если вы опытный разработчик — можете самостоятельно писать код и проектировать свою страницу. А если вы новичок — создайте сайт, используя CMS (системы управления контентом) и конструкторы сайтов. В этой инструкции мы рассмотрим сервис для создания сайтов с нуля на WordPress — REG.Site. Мы хотели, чтобы сервисом пользовались люди из разных сфер деятельности, поэтому он — не про сложные настройки.
В REG.Site представлены три тарифа «Старт», «Развитие» и «Бизнес-гуру» — цена начинается от 290 рублей в месяц. Также есть возможность тестового периода на один месяц за 1 рубль, чтобы внимательно изучить все возможности сервиса и даже создать полноценный сайт (Тариф «Триал»).
И приятный бонус — REG.Site уже включает в себя хостинг и SSL-сертификат в подарок на один год, поэтому вам не нужно будет подключать никаких дополнительных услуг. Поэтому для создания веб-портфолио вам понадобиться только выбрать понравившейся шаблон и подключить его к домену. У вас ещё нет домена? Тогда переходим к первому шагу.
Шаг 1. Выберите домен
От выбора доменного имени зависит, насколько легко будет найти ваш сайт. Поэтому домен сайта должен быть цепляющим, коротким, запоминающимся. Именно от него зависит, запомнит ли ваш проект рядовой пользователь, владелец выставки или HR-специалист крупной арт-студии.
Ещё больше рекомендаций по выбору имени для веб-портфолио читайте в посте «Как правильно выбрать домен для сайта».
Шаг 2. Выберите шаблон
Шаблон — это фундамент сайта. От него будет зависеть внешний вид портфолио, вёрстка, особенности навигации и многое другое.
В REG.Site есть отдельная вкладка с шаблонами для онлайн-портфолио: от минималистичных лендингов до многостраничных сайтов-визиток.
И не забывайте, что вы всегда сможете выбрать другой шаблон или изменить отдельные детали, чтобы настроить всё под ваш стиль.
Если у вас возникнут вопросы или сложности по работе с сервисом — не забывайте про Базу знаний, где наши эксперты подготовили инструкции на все случаи жизни
Шаг 3. Продумайте структуру
Выбрав шаблон, переходите к наполнению сайта важной информацией. Давайте вместе пройдёмся по основным разделам сайта на примере шаблона «Painter»:
Домашняя страница. Это первое, что увидят посетители — поэтому убедитесь, что ваша домашняя страница производит правильное впечатление и способна захватить внимание посетителя. Добавьте ёмкий, цепляющий заголовок, изображения хорошего качества и запоминающийся текст.
Страница с работами. К сожалению, здесь не сработает правило «чем больше — тем лучше». Тщательно проанализируйте свои работы и покажите только самое лучшее, что у вас есть.
Раздел «Обо мне». Расскажите о своей биографии, образовании, опыте — обо всем, что сделало вас мастером своего дела.
Контакты. Также не забудьте указать телефон, ссылки на социальные сети — всё, что поможет посетителям быстро и легко с вами связаться.
Или оставьте форму обратной связи, чтобы обрабатывать заявки от клиентов через электронную почту.
Шаг 4. Настройте шаблон под себя
Самое время дать волю креативу и сделать ваш сайт непохожим на остальные. Какой дизайн вам по душе — спокойный, с картинками на белом фоне, или провокационный и наполненный множеством деталей? Может быть вы хотите добавить необычные анимации? Или сделать страницу минималистичной? Решать вам! REG.Site можно сравнить с конструктором Lego, где вы творите, передвигаете детали и создаёте то, что вам нужно.
Главное не забывайте использовать ключевые слова для SEO-продвижения сайта в поисковиках. Также выбирайте изображения высокого качества. В посте «Где брать иллюстрации для коммерческого сайта, чтобы никто не подал на вас в суд» мы рассказали, где можно найти бесплатные стоковые картинки для сайта.
Шаг 5. Проверьте сайт перед публикацией
Перед тем, как опубликовать сайт-портфолио, попросите протестировать его своих близких или коллег. Часто случается такое, что взгляд «замыливается», поэтому советы от близкого человека помогут заметить слабые места в дизайне или тексте, чтобы оперативно всё доработать.
Шаг 6. Расскажите о своём проекте!
После того, как всё готово, расскажите о вашей работе! Для продвижения можете использовать соцсети, арт-группы и сообщества, специализированные форумы или рубрики обсуждений на тематических новостных сайтах.
Что такое сайт-портфолио и чем он полезен
Сайт-портфолио — это небольшая презентация отдельного человека или коллектива, в которой указаны умения и навыки в определенной области. Это своеобразный аналог резюме, визитная карточка, способная рассказать о всех талантах и преимуществах кандидата.
Такие проекты актуальны для различных ниш. Например, многие дизайнеры, строители, фотографы, копирайтеры и т. д. уже создали сайт-портфолио. Данный тип сайтов имеет свою определенную специфику. Первостепенная задача сайта-портфолио — привлечение клиентов и дальнейшее плодотворное сотрудничество с ними.
Чем полезен сайт-портфолио
Бизнес в наше время уверенно уходит в онлайн режим. Такова сейчас мировая тенденция. Точно так же, как и в оффлайне, в сети существуют свои правила, которые нужно соблюдать. Если вы планируете прилично зарабатывать в интернете, мало просто создать сайт.
В нашем мире, где наблюдается во всем высокая конкуренция, нужно уметь правильно продавать, демонстрируя свой талант, свои умения. Для этого потребуется, в первую очередь, указать на все свои достоинства, чтобы клиент действительно заинтересовался вашим предложением. Для демонстрации своих работ и умений идеально подходит всемирная паутина. Можете быть уверены — в интернете наверняка есть ваша целевая аудитория, способная объективно оценить ваши таланты.
Сайты-портфолио выручают многих фрилансеров, которые за годы своей работы выполнили несчетное количество заказов, ставших фундаментом их презентаций. Эти проекты — связующее звено между исполнителями и заказчиками, средство, с помощью которого клиенты могут ознакомиться с вашими работами, и, если понравится, заказать ваши услуги.
Часто сайт-портфолио используется в качестве дополнительного источника потока новых клиентов и, соответственно, источника хорошего заработка. Онлайн-аудитория каждый год увеличивается. Люди все больше начинают осознавать, что интернет открывает перед человечеством необъятные возможности. Сегодня Глобальная сеть это не только платформа для развлечений, но и для поиска исполнителей и клиентов.
Сайт-портфолио можно сравнить с рекламным щитом, на который нанесена краткая информация. Эти, так называемые бигборды, устанавливаются неспроста — они продают. То же самое касается сайтов-портфолио, которые подобно хищникам выжидают в сети свою жертву — новых заказчиков, готовых платить за товары и услуги.
Для создания портфолио нужно привлечь специалистов-маркетологов, дизайнеров. Естественно, в проект придется вложить средства, но поверьте, оно того стоит. Вы можете обратиться в компанию https://osom.com.ua/sozdanie-saitov-portfolio, где вам помогут создать шустрый и адаптивный сайт-портфолио. Эти специалисты сделают все максимально качественно. Они разработают уникальный дизайн и обеспечат поддержку сайта.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter
Руководство по созданию выдающегося портфолио
В UX дизайне портфолио значат больше чем высшее образование. Работодатели и менеджеры по набору персонала будут использовать ваше портфолио чтобы определить ваш опыт, эстетичность и, что более важно, вашу способность решать проблемы бизнеса в реальном мире.
Создание своего первого портфолио может показаться невероятно сложной задачей. Я собрал всеобъемлющее руководство чтобы помочь начинающим UX дизайнерам создать портфолио, которое покажет их уникальные истории.
1. Создайте сайт
Это очевидный шаг при создании хорошего онлайн портфолио. Ваш сайт, это непросто описание вашей работы — это ваша работа. Сделайте все возможное чтобы сделать его идеальным.
1.1 Подключите веб-аналитику
Добавьте Google Analytics на ваш сайт чтобы собирать статистику посещений. Это поможет вам составить профиль ваших посетителей: кто недавно посетил ваш сайт (местоположение), как долго и какие ваши проекты он просматривал. С помощью этих данных вы сможете оптимизировать результативность своего сайта на максимум.
1.2 Сделайте вашу навигацию предельно понятной
Не экспериментируйте и сделайте все по-умному. Убедитесь что пользователи точно знают как узнать о вас больше: страница о вас, портфолио, контакты и т.д.
Несмотря на то что сайт Тиффани содержит множество интересных кейсов, найти актуальную навигацию сложно.
1.3 Создайте дополнительные портфолио на других сайтах
Ваше портфолио не должно ограничиваться одним сайтом. Behance и Dribbble являются отличными местами чтобы поделиться вашими работами. Это поможет вам найти будущих клиентов и работодателей, а также добавит вам престижа среди дизайнеров.
Behance играет важную роль в поиске новых клиентов для многих компаний. У Ramotion одно из моих любимых портфолио. Почти каждая их работа получает много внимания от СМИ.
2. Расскажите историю
Убедитесь что ваше портфолио сосредоточено вокруг пользователя. Определите что хочет увидеть ваша аудитория и покажите как ваши навыки могут им пригодиться.
2.1 Создайте хорошие главную страницу и страницу «Обо мне»
Ваша главная страница должна кратко, но эффективно рассказывать кто вы такой и какую работу ищете. Дайте посетителям краткую информацию перед тем, как они увидят страницу «Обо мне».
Главная страница Адхама хорошо показывает его навыки.
Страница «Обо мне» это лучшее место чтобы рассказать побольше о вашем опыте, ваших хобби, интересах, а также кем бы вы хотели стать. Используйте её чтобы дать вашим будущим работодателям понять кто вы как личность.
Портфолио Эрика Бью это отличная комбинация лаконичного дизайна и запоминающейся личности.
2.2 Используйте отзывы
Социальное подтверждение ваших навыков это хороший способ вызвать доверие на любом сайте, но они особенно хороши для портфолио. Отзывы достаточно легко собрать если у вас хорошие отношения с клиентами.
Эдмунд выделил целую страницу под отзывы.
2.3 Не пытайтесь быть UX единорогом
«UX единорог» это призрачный дизайнер, который владеет множеством навыков во всех направлениях дизайна. Вместо этого, думайте о своих навыках как Т-фигуре. Концепт «Т-фигура» означает что есть некоторые навыки, которые вы должны иметь, чтобы считать себя профессионалом (горизонтальная линия), а есть другие навыки, которыми вы владеете (вертикальная линия).
(Я очень хорош в этом и хорошо знаком с этим другим — прим. пер.) Изображение: Futurice
Очень заманчиво для лучшей конкурентоспособности указывать что вы хороши во всём, но вам следует избегать этой мысли. Вместо этого, уделите особое внимание вашим основным навыкам и используйте ваш опыт чтобы донести почему они так важны.
3. Думайте о там как структурировать ваши проекты
Несмотря на ваш подход и эстетичность вашего сайта, большинство работодателей хотят знать как вы решаете проблемы. Потратьте некоторое время размышляя о том, как вы будете презентовать ваши проекты чтобы максимизировать их ценность.
3.1 Расположите наиболее подходящие проекты сначала (вместо последних)
Пусть сначала отображаются ваши наиболее впечатляющие проекты, вместо расположения в хронологическом порядке. Это особенно важно если у вас небольшой опыт и вы хотите получить свою первую работу в UX. Учитывайте что ваше портфолио должно не только показывать ваши прошлые работы, но и указывать направление развития. Удостоверьтесь что вы добавили в портфолио только тот тип проектов, с которым вы хотите работать больше.
3.2 Создайте многообещающие превью
Начальные стадии отбора кандидатов могут быть безжалостными. Менеджер по набору персонала или работодатель должен пересмотреть десятки(если не сотни) портфолио чтобы отобрать несколько. Не удивляйтесь что они часто принимают решение меньше чем за минуту. Трой Парк и Патрик Неэман утверждают что люди тратят примерно 10-15 секунд, просматривая UX портфолио. Старайтесь кратко донести детали проекта используя текст и проверьте доступна ли основная информация на вашем сайте, используя 60-секундный тест.
Портфолио Алана Шена имеет хорошее превью для каждого проекта.
3.3 Преодолейте NDA (соглашение о неразглашении)
Для многих дизайнеров NDA является наибольшей угрозой для их портфолио. Тем не менее NDA не должно стать причиной исключить проект из портфолио. Вот несколько способов решить проблему с NDA:
3.4 Только не говорите что у вас нет проектов для портфолио
У всех недавних выпускников появляется одна и та же проблема — они не могут получить опыта работы без портфолио, и не могут получить портфолио без опыта работы. Я рекомендую показывать свой потенциал любыми возможными путями. Например, вы можете участвовать в Daily UI Challenge и добавить несколько лучших в ваше портфолио. DailyUI (99designs тоже хорошо подойдет — прим. пер.) особенно хорош для начинающих, потому что он не только помогает развить ваши навыки, но и делает вас заметнее в сообществе дизайнеров. Дополнительно, я рекомендую добавлять в портфолио академические работы и концепт проекты.
3.5 Делайте акцент на качестве, вместо количества
Меньше это лучше для вашего портфолио. Выберите 2 или 3 проекта и опишите их детально. Исключите слишком похожие друг на друга проекты, будет достаточно и одной истории. Вполне нормально будет иметь портфолио из всего одного проекта, если это будет хороший проект.
Все портфолио Майкла Еверсона построено вокруг одного проекта — SoundCloud для iOS. Он детально описывает все этапы разработки и подкрепляет их отличными превью, таким образом он ясно дает понять как он работает.
4. Описывайте в деталях
В то время как в других отраслях будет достаточно показать только финальный продукт или описать результаты, в UX же все по-другому. Больше чем увидеть просто готовый продукт, работодатели/заказчики хотят узнать как вы решили поставленную проблему. Очень важно показать какой процесс прошла ваша работа и что она не просто появилась как по волшебству. Хотя формат описания может варьироваться в зависимости от проекта, в основном, я рекомендую делить каждый проект на два этапа: обзор и UX процесс. Сначала идет обзор. Посетитель должен иметь возможность сразу понять о чем этот проект и его цели. Вот темы, которые можно добавить:
Каждая работа из портфолио Итуна Чжана начинается с краткого обзора.
Этап «UX процесс», пожалуй, наиболее важная часть вашего портфолио. Как UX дизайнер вы должны очень серьезно отнестись к объяснению всего процесса, поскольку вас будут по нему оценивать.
Пример UX процесса. Изображение: Zurb.
Вы должны понимать то, что вашу работу можно оценивать только в контексте. Опишите проблему и её решение, покажите процесс который вы прошли чтобы получить финальный продукт.
4.1 Создайте сильную историю
Ваши проекты это история о вас и ваших проектах, повествование о вашем путешествии, ваши успехи и проблемы, ваши препятствия на пути.
4.2 Опишите влияние вашей работы
Покажите ценность которую вы принесли нанявшей вас компании. Если можно, опишите как ваш дизайн привел компанию к успеху. Если есть позитивные результаты, обязательно расскажите о них: подчеркните почему проект был успешен (целевые метрики поднялись на X%) и укрепите свою роль в его достижении.
Другой пример из портфолио Саймона. Результат проекта ILC NSW ‘AT Magic’
4.3 Не зацикливайтесь на визуальном представлении
Не делайте вид что вы визуальный дизайнер (если вы не он). Запомните, что целью портфолио не является показать ваши потрясающие навыки дизайнера. Наличие компетентных навыков визуального дизайна определенно будет плюсом, но не путайте их с главной задачей вашей должности — «решением проблем бизнеса разрабатывая опыт взаимодействия».
Портфолио Слава Кима уделяет слишком много внимания изображениям и не предоставляет основной информации о UX процессе.
4.4 Не концентрируйтесь только на конечной цели
Достаточно часто UX дизайнеры в своих портфолио концентрируются на финальном продукте, а не «путешествии» проекта. Однако менеджеров по найму меньше интересует финальный продукт, они больше заинтересованы в процессе создания этих продуктов. Хорошее портфолио всегда дополняют исследования, стоящие за финальным результатом.
Майкл Щепаньский представляет каждую часть как волнующую историю которая подчеркивает его проницательность.
4.5 Не переоценивайте свой вклад
Не врите. Несложно присвоить себе все заслуги за проект, над которым работала целая команда. Запомните, честность — это наилучшая стратегия: если вы что-то не умеете делать или у вас в этом нет опыта — не говорите об этом в вашем портфолио! Четко и честно обозначьте свою роль и тех, кто с вами работал.
Что такое портфолио сайта
Всем привет! Верим, что вы отлично отдохнули на этих выходных и готовы с двойной энергией ворваться в новую неделю. Например, создать для себя яркий сайт-портфолио, если раньше вы откладывали это на потом 🙂
Помните, раньше портфолио представляло собой папку с текстами и макетами, архив с которыми соискатели носили с собой на флешке? Теперь гораздо проще создать сайт и демонстрировать свои навыки в онлайне. Особенно сейчас, когда большинство людей предпочитают удаленные встречи, и даже риелторы научились показывать свои объекты клиентам бесконтактно.
Итак, успешный сайт-портфолио обязательно должен иметь современный дизайн и быстро загружаться. Крайне важно, чтобы фотографии на сайте были четкими и, по возможности, уникальными, а не загруженными из поисковиков. Описание услуг не было взято с сайта ближайшего конкурента.
При создании портфолио или резюме в Юкит у вас есть большой набор готовых шаблонов и инструментов, которые помогут рассказать о себе и своем деле так, чтобы посетители доверяли вам и оставляли свои отклики.
Мы позаботились о том, чтобы всё необходимое можно было подключить всего за пару кликов мышкой: форма для онлайн-заявки, подписка на рассылку, виджеты для загрузки файлов, аудио и видео, интеграции всех популярных социальных сетей, чаты и многое другое.
Если вы уже знаете, о чем вам хотелось бы рассказать будущим клиентам, конструктор сайтов-портфолио uKit поможет сделать отличное портфолио всего за час. Даже если это ваш первый опыт.
Из чего состоит сайт-портфолио?
В первую очередь, конечно же, портфолио должно максимально ярко презентовать вас как опытного специалиста в своей области. Особенно если ваша работа связана с творческими активностями: фотография, маркетинг, написание текстов и так далее.
Тщательно отберите кейсы, которыми вы гордитесь и считаете их самыми лучшими. Представьте, что вы сейчас выступаете не в роли автора сайта, а наоборот заходите на чужой сайт-портфолио и хотите увидеть там то, что вас зацепит, заставит запомнить этот сайт, выделить его из десятка других, которые вы уже посмотрели до этого.
Помимо кейсов на сайте-портфолио правильным будет разместить:
реальные отзывы клиентов;
краткие рекомендации для новичков из вашего личного опыта (так вы докажете экспертность);
награды, дипломы, грамоты, сертификаты об окончании курсов;
ссылки на ваши публикации на сторонних площадках.
Кому нужен сайт-портфолио?
Сантехник, часовщик, мастер по ремонту отопления, бригада по установке натяжных потолков, инструктор по экстремальному вождению и кто угодно ещё — каждому делу и каждому бизнесу сайт-портфолио будет не лишним. Особенно, если ваши конкуренты редко имеют такие сайты. Пусть это станет вашим дополнительным преимуществом и выделит вас из толпы.
Для многих начинающих экспертов создание сайта для портфолио может стать важным шагом к контракту с агентством.
Всего за несколько простых шагов 🐾
1. Подбираем свободный домен;
2. Выбираем понравившийся шаблон (дизайн);
3. Наполняем сайт информацией;
4. Проверяем, как сайт смотрится на разных устройствах — компьютерах и телефонах (можно попросить обратную связь у знакомых);
5. Публикуем сайт! Готово!
Про особенности подбора доменного адреса для сайта уже написано много материалов, не будем подробно расписывать это снова. Важно помнить о том, что ваш домен могут вбивать в адресную строку браузера на слух, поэтому постарайтесь выбрать такой адрес, чтобы у человека было минимум шансов совершить опечатку.
Шаблон — это фундамент сайта на конструкторе, от него будет зависеть внешний вид портфолио: стиль кнопок, виджетов, базовые цветовые схемы, шрифты и так далее.
При этом в Юкит вы всегда можете изменить параметры шаблона под себя, поэтому просто выберите наиболее подходящий по стилю шаблон, держа в уме, что в дальнейшем вы сможете легко что-то поменять.
Каким бы красивым ни был сайт, если это портфолио, то важен также контент. Не советуем делать упор только на внешний вид — конечно, если это не портфолио фотографа или видеографа, за которых примеры работ говорят лучше тысячи слов.
Отдельно проверьте раздел контактов на предмет опечаток. Протестируйте форму обратной связи и убедитесь, что письма приходят на ваш email. Очень обидно, если ваш сайт привлек клиента или работодателя, но из-за технических моментов у вас не получится связаться друг с другом.
Адаптивность с телефона
Все шаблоны конструктора Юкит по умолчанию подстраиваются под любой экран. Однако, чтобы не волноваться, после публикации сайта покажите его другу или коллеге. Свежий взгляд поможет увидеть слабые места в дизайне, текстах или структуре.
Примеры сайтов-портфолио на uKit
Ещё несколько советов
Желаем всем хороших клиентов и интересных проектов. Делитесь своими портфолио в комментариях, да будет нетворкинг!