Что такое портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое портфолио учителя начальных классов. Смотреть фото Что такое портфолио учителя начальных классов. Смотреть картинку Что такое портфолио учителя начальных классов. Картинка про Что такое портфолио учителя начальных классов. Фото Что такое портфолио учителя начальных классов

Что такое портфолио учителя начальных классов. Смотреть фото Что такое портфолио учителя начальных классов. Смотреть картинку Что такое портфолио учителя начальных классов. Картинка про Что такое портфолио учителя начальных классов. Фото Что такое портфолио учителя начальных классов

Что такое портфолио учителя начальных классов. Смотреть фото Что такое портфолио учителя начальных классов. Смотреть картинку Что такое портфолио учителя начальных классов. Картинка про Что такое портфолио учителя начальных классов. Фото Что такое портфолио учителя начальных классов

Раздел 1. Общие сведения ……………………………………………… 4

1.2.Повышение профессиональной компетентности………………… 6

Раздел 2.Качество предметной подготовки……………………………. 7-9

Раздел 3. Педагогическая деятельность………………………………… 10

1.1Нормативные документы используемые в работе…………………. 11

1.2 Достижения учеников………………………………………………. 12-13

1.3 Достижения учителя………………………………………………… 14-15

Раздел 4. Научно-методическая деятельность………………………….. 16

Электронные публикации……………………………………………. 17

Концепции воспитательной системы адаптации……………………. 18

Самоанализ педагогической деятельности…………………………. 20

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Линдт Татьяны Андреевны, учителя начальных классов МБОУ «Камышинская СОШ».

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе 1 «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, педагогическое кредо, повышение профессиональной компетентности.

В разделе 2 «Качество предметной подготовки» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.

В разделе представлены копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских работах.

Разделе 3 «Педагогическая деятельность» представлен опыт работы по УМК «Начальная школа 21 века» и его реализации в обновлении содержания начального общего образования в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность педагога отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности

— демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;

— выступления на семинарах, педагогических чтениях различных уровней;

— наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет.

Источник

Портфолио учителя начальных классов.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»

Александровского района, Томской области

Что такое портфолио учителя начальных классов. Смотреть фото Что такое портфолио учителя начальных классов. Смотреть картинку Что такое портфолио учителя начальных классов. Картинка про Что такое портфолио учителя начальных классов. Фото Что такое портфолио учителя начальных классов

Бохан Зинаида Александровна

Общие сведения об учителе.

Моя педагогическая философия.

Повышение профессиональной компетенции.

Результаты педагогической деятельности.

Динамика учебных достижений обучающихся.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Научно – методическая деятельность.

Образовательная программа и комплект учебно-методической литературы.

Использование педагогических технологий, методик, средств и форм обучения.

Работа классного руководителя.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Размещение материалов в сети Интернет.

Отзывы родителей о работе учителя.

Дерево ценят по плодам,

А человека по делам.

В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъективной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности.

В портфолио я включила краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов, входящего в МО учителей, реализующих программу разновозрастного обучения.

В портфолио включены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиаде, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Учителя невозможно представить без систематического повышения квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения требований к современному школьному образованию. Поэтому, как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации.

Учитель один не считает годин.

Дата рождения: 13 августа 1969 год.

Образовательное учреждение, факультет, год окончания учреждения профессионального образования: Колпашевское педагогическое училище Томской области, 22 июня 1988год.

Занимаемая должность: учитель начальных классов.

Квалификационная категория: 1

Преподаваемые предметы: Математика, русский язык, литературное чтение, технология, окружающий мир.

Общий трудовой и педагогический стаж: Педагогический стаж-19 лет. Общий стаж- 21 год.

Что такое портфолио учителя начальных классов. Смотреть фото Что такое портфолио учителя начальных классов. Смотреть картинку Что такое портфолио учителя начальных классов. Картинка про Что такое портфолио учителя начальных классов. Фото Что такое портфолио учителя начальных классов

Моя педагогическая философия.

«Уча других, я учусь сама»

Значение слова «Кредо» толкуется в Большой Советской Энциклопедии: Кредо (От латинского credo – верю), в католической церкви символ веры, убеждения. В переносном значении – взгляды, убеждения, основы, мирровозрения.

Во что же верю я? Каковы мои убеждения, взгляды?

Когда начался мой путь в профессию. Я думаю, еще в школе.

Ещё учась в школе, я поняла, что мое признание – стать учителем. Ни на минуту я об этом не пожалела. Я живу работой, живу своими учениками, год от года я молодею вместе с ними.

Я испытываю радость и гордость от того, что я учитель. Я не согласна с теми, кто говорит, что учителем надо родиться. Учительство – это творчество, что означает творить. А возможно ли родиться с этим умением? Это приобретается в течение жизни. А значить, настоящий учитель – это творец, готовый нести свою миссию всю свою жизнь, готовый отдать себя без остатка ученикам.

Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

Я убеждена, ребенок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.

Если бы меня спросили, какое качество я хотела бы привить каждому своему ученику, я бы ответила не колеблясь – стремление к творчеству. Для человека, стремящегося творить, нет преград, нет неразрешимых задач и нет места скуке и безделью. Творчество всегда предполагает

определённый запас знаний, а творческий человек собирает знания и бережно хранит каждое его зерно в своём разуме, где они произрастают и создают великолепный сад мудрости. Творчество порождает вдохновение, небывалый подъем душевных сил, эмоций и чувств – и в душе человека, стремящегося к творчеству, нет места злу и подлости, зависти и ненависти, а только любовь и радость. Творчество требует и физическое здоровье – болеющий человек чаще смотрит на термометр, чем на мир вокруг, а творящий красоту вокруг себя хранит красоту и здоровье своего тела. Кто, как не творец, знает цену малейшему усилию и он ценит то, что сотворил другой.

Вот он, мой идеальный ученик – творящий, думающий, знающий, добрый и радостный, здоровый физически и духовно, оберегающий чужой труд и чтящий природу. Конечно же не все мои ученики таковы, да и я не такова, но я стараюсь приблизить их – и приблизиться сама – к этому идеалу. Точнее, мы стремимся, потому что мы делаем это вместе.

Класс, в котором проходит наш урок – это зона совместного творчества, и через любовь к творчеству мои ученики приходят к любви к учению.

То что не удаётся порой обычными методами, легко решается, будто само по себе, если в него внести изюминки творчества. Мальчик, не выполнявший домашнее задание, становится самым подготовленным учеником, если на дом задано изобразить и рассказать, а не просто скучно вызубрить текст. Что может быть скучнее того, чтобы рыться в словаре в поисках незнакомого слова, найти и тут же забыть. Но как легко запомнить самое сложное, самое длинное слово, если его перевод не записан, а зарисован! Как легко запомнятся буквы, если ты сам смастеришь и оживишь ее! Конечно, слишком большое количество творчества на уроках тоже утомляет, но в этом и прелесть творческого мышления, что оно очень гибко.

Я считаю, что школьная жизнь – это не помощь в овладении какими-то знаниями, не подготовка к будущей жизни. Это и есть сама жизнь. И какой мы сделаем её для наших учеников, зависит только т учителя. Я знаю, что каждый ребенок – индивид, и не стараюсь найти к нему какой-то подход, я просто живу вместе с ним в нашем общем мире.

Я уже упоминала, что в школе я не только учу, но и учусь сама. Мое педагогическое кредо: «Учитель никогда не должен прекращать учиться!»

Источник

Портфолио учителя начальных классов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

« Портфолио учителя начальных классов, реализующего УМС «Школа России»

Учителю, работающему по УМК «Школа России» издательство «Просвещение» предоставляет ряд возможностей для пополнения собственного портфолио. Необходимо просто чаще обращаться к сайту издательства www.prosv.ru и особенно к его разделу, посвященному УМК «Школа России» www.school-russia.ru

Статьи, методические разработки уроков и внеурочных дел, а также работы учеников могут быть опубликованы на страницах сайта издательства. Педагог получает в свое портфолио письмо, подтверждающее факт его публикации.

Новый урок, неординарное внеклассное событие, актуальный проект- это отражение новых идей и новых способов их реализации в практике педагога, в его урочной и внеурочной деятельности! Представление практического опыта, интересных педагогических находок поможет учителю показать свой профессионализм, найти единомышленников, увидеть многогранность образовательных возможностей УМК «Школа России» в условиях введения ФГОС. В значительной степени именно из новых уроков учителей России и по-новому выстроенной внеурочной деятельности будет состоять «Наша новая школа».

В системе образования сегодня происходят значительные изменения, которые, в свою очередь, требуют разработки новых способов оценки и представления достижений учителя. Такие способы должны обеспечивать

возможность предъявления объективной информации о профессиональной

деятельности педагога, оценивания и фиксации динамики профессиональных

достижений, публикации в доступном виде не только для всех участников

образовательного процесса, но и для широкой общественности. Таким

инструментом оценки профессиональных достижений становится портфолио,

уже распространенное в зарубежных странах и набирающее популярность в

отечественной системе образования. Первоначально термин «портфолио»

употреблялся в области искусства, как способ предъявления творческих работ и своеобразной рекламы. В современной науке имеют место быть различные подходы к определению понятия «портфолио». Остановимся на некоторых из них:

1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки

индивидуальных достижений (студента, школьника, взрослого) в определенный период его обучения.

2. Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

3. Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную

информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения в различных видах деятельности.

4.Портфолио – это своеобразная выставка работ, задачей которой является

отслеживание личностного роста человека (взрослого, студента, ребенка).

5.Портфолио – это отчет по процессу обучения: что обучаемый узнал и как

проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению,

анализирует, синтезирует, производит, создает; и как он взаимодействует

на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими [7].

Портфолио используются в различных профессиях: дизайнеры, художники,

фотографы используют портфолио для демонстрации своих работ. В 90-е годы XX века о портфолио заговорили и специалисты системы образования России, потому что такой способ является «аутентичным», то есть объективным и правдивым, позволяющим как оценивать деятельность

других, так и производить самооценку [9]. Портфолио становится результатом анализа собранных и структурированных материалов – результатов профессиональной деятельности педагога, позволяющих, в свою

очередь, проектировать индивидуальную траекторию профессионального

развития и совершенствования учителя.

В данной работе описывается методика составления портфолио учителя начальных классов, как необходимого условия систематизации и

рефлексии его педагогической деятельности, а также важного инструмента

для подтверждения и повышения его квалификационной категории. Создание

портфолио подразумевает изложение результатов профессиональной

деятельности педагога в структурированном виде, поэтому первый вопрос,

возникающий у учителя: каким должно быть наполнение разделов портфолио, какой объем представляемых материалов требуется?

Следующий этап подразумевает вопрос: каковы критерии оценивания портфолио?

Ответы на эти вопросы регулируются локальными актами каждого

образовательного учреждения, но существуют общие рекомендации. Все

материалы портфолио должны быть подтверждены документально и

расположены в хронологической последовательности, так как портфолио

является основой для оценивания профессиональных достижений учителя

начальных классов [2]. Наполнение портфолио составляют: грамоты, дипломы,сертификаты и другие официальные документы, подтверждающие личное участие педагога в профессиональных конкурсах и достижения его учеников, а также фотографии, творческие работы (как самого педагога, так и его учащихся), разработки уроков и мероприятий, мультимедийные материалы [8].

Оформление материалов производится в соответствии с рекомендуемой

структурой, а их представление для распространения и обобщения

педагогического опыта производится с согласия самого педагога. Таким

образом, составление портфолио мотивирует педагога к осознанной адекватной оценке собственной деятельности и позволяет анализировать свои достижения за определенный период времени (чаще – учебный год).

Ориентиром для педагога начального образования становится направленность на системно-деятельностный подход в обучении детей,

Подразумевающий не столько усвоение знаний учащимися, сколько

практическую направленность их применения, для чего ему требуется

применение новых технологий, методов и средств обучения, а также изменение ценностных ориентиров [7]. Такой подход к обучению

предполагает прикладную деятельность, результатом которой становятся

различные исследовательские проекты, создаваемые учеником –субъектом

образовательного процесса при максимальной свободе его деятельности и

минимальном руководстве учителя, выполняющего роль наставника,

помощника, тьютора. Именно такой подход диктует необходимость умения

оценивать свою деятельность как учеником, так и учителем.

Кроме вышеперечисленных материалов, наполняющих портфолио, сюда может включаться психолого-педагогический мониторинг, включающий планирование, прогнозирование, диагностику, контроль, корректировку и принятие решений и являющийся эффективным механизмом управления личностно-профессиональным развитием специалиста [3].Современные контрольно-диагностические материалы,

выявляющие компетентность педагога, не только способствуют его личностному развитию, но и стимулируют его дальнейший профессиональный рост, а также способствуют объективной оценке его деятельности, то есть способности профессионально и эффективно применять теоретические знания и умения в учебной деятельности[1]. Такой мониторинг личностного развития педагога возможен во многом благодаря

технологии портфолио, обеспечивающей содержательное и организационное единство оценки компетенций на разных этапах мониторинга личностно-профессионального развития и аттестации педагогов.

В современном образовательном пространстве именно портфолио является

способом формирования, развития и оценивания компетенций, отвечающим

всем требованиям. Портфолио, таким образом, представляет собой специально систематически организованный сбор доказательств, служащих способом фиксирования, накопления материалов и оценки процесса обучения, способом саморефлексии и представления её результатов; оно же

является диагностическим конструктором, составляющие которого подбираются в зависимости от вида портфолио и решаемой дидактической задачи [4].

Еще одной из важных предпосылок использования портфолио в образовании, в частности, в профессиональной деятельности учителя начальных классов является переход на новую систему оплаты труда, подразумевающую не только определенную ставку за ведение учебных часов, но и дополнительную материальную поддержку педагога в соответствии с его личными достижениями и достижениями его учеников[5]. Эффективным механизмом предъявления результатов педагогической

деятельности в этом случае становится как раз портфолио.

Портфолио играет важную роль в проведении аттестации учителя.

Формирование папки индивидуальных достижений является творческой

работой, позволяющей учителю начальных классов управлять процессом

оценки своего труда. За время, затраченное на подготовку портфолио,

аттестуемый учитель приобретает опыт профессионального роста [6]. При

подготовке портфолио каждый отдельный материал датируется и располагается в хронологической последовательности. В портфолио должны быть включены материалы за время, прошедшее с момента прошлой аттестации. Все материалы, вошедшие в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). Здесь же необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и почему, то есть обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого [1]. Каждый документ сопровождается пояснениями педагога. Таким образом, в процессе рефлексивного обдумывания учитель указывает на сильные стороны и объективные недостатки своей работы, трансформируя идеи в четкие концепции.

Основная задача создания портфолио – вовлечение учителя в осмысление результатов преподавания и определение целей дальнейшего

профессионального развития. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории.

Портфолио–это отфильтрованная и структурированная информация относительно профессионального развития и роста педагога, а также свидетельства эффективности его труда (с этой целью рекомендовано наличие убедительных свидетельств типа изданных статей или именных приглашений для участия в конференциях, семинарах и пр.) [5].

Таким образом, портфолио как форма оценки позволяет сместить акценты с того, что педагог не способен реализовать и не умеет, на то, что он знает и умеет, с внешней оценки на самооценку. В портфолио может быть включено все, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса

в профессиональной деятельности учителя. Подводя итог, можно сказать, что

ценности портфолио заключается в том, что оно позволяет выстроить такой

учебный процесс, который позволит формировать личностные компетентности, необходимые для активного участия в жизни общества.

Подходы к формированию папки индивидуальных достижений могут быть различными, но важным правилом в любом случае становится ценность портфолио для анализа учителем собственных успехов, достижений, обобщения и систематизации педагогического опыта, объективной оценки собственных возможностей и преодоления возможных затруднений в целях

достижения наилучшего конечного результата. Такой способ оценивания позволяет производить мониторинг карьерной и образовательной траектории учителя, а также корректировать ее и предъявлять доказательства профессионального роста и квалификации педагога.

Портфолио учителя начальных классов должно, прежде всего, отражать ваш профессиональный рост как учителя. Все материалы и документы нужно вложить в отдельную папку. У вас должно войти в привычку постоянно, в течение всего учебного года, дополнять информацию в портфолио, чтобы не пришлось это делать в последние минуты, когда портфолио необходимо будет кому-либо предоставить.

Не имеет большого значения, как вы структурируете портфолио, но структура должна быть четкой и понятной, в этом помогут разделители для документов и страница содержания.

Методические принципы в портфолио учителя начальных классов

Все, что касается ваших взглядов на процесс обучения и воспитания, а также система оценки, теории обучения и взаимодействие с учениками должно найти отражение в вашем портфолио. Некоторые учителя предоставляют план работы с классом, чтобы наглядно продемонстрировать все вышеназванное.

В качестве вступления можно вложить в портфолио небольшое эссе о том, почему вы выбрали данную профессию. Это станет отличным дополнением и объяснением ваших методических принципов.

Послужной список в портфолио учителя начальных классов

Отдельный раздел в портфолио должен быть посвящен вашему резюме и сопроводительному письму. Постоянно обновляйте эту информацию, но не заменяйте устаревшую, а просто дополняйте ее новой. Сюда же можно вложить рекомендации от предыдущих работодателей.

Также рекомендуется включить в данный раздел характеристики и список конференций, курсов и комитетов, в работе которых вы принимали участие одновременно с работой.

Оперируйте конкретными цифрами. Например, если под вашим руководством за три года школьная команда «Что? Где? Когда?» улучшила результаты на 50% – составьте график или диаграмму, иллюстрирующую это.

Уроки в портфолио учителя начальных классов

Самый большой раздел портфолио, безусловно, должен быть посвящен тому, как вы проводите обучение. Сюда необходимо включить планы уроков с указанием их целей. Некоторые педагоги предоставляют записи уроков на DVD. Обязательно добавьте вспомогательный материал и сделайте отдельную пометку, если он авторский. В конце определите итоги занятия, чтобы показать, что вы работаете над тем, чтобы сделать будущие уроки более успешными.

В качестве альтернативного варианта наполнения этого раздела, можно предоставлять не план полностью, а выдержки из разных уроков, например, авторский тест, задание для групповой работы, план лекции. Такой подход позволит раскрыть все аспекты урока и в то же время более полно показать ваш творческий потенциал.

Портфолио учителя начальных классов представляет собой индивидуальный творческий доклад, в котором необходимо грамотно показать свое педагогическое мастерство: интересные результаты работы не только образовательной, но и воспитательной, достижения в использовании современных методик при работе с детьми и пр.

В информационной части портфолио учителя после указания фамилии, имени и отчества, пишутся данные об образовании (учебное заведение, которое окончил педагог, по какой специальности и в каком году), педагогический стаж как общий, так и стаж работы учителем в данной школе, наличие научной степени (с указанием темы работы) и собственных методических разработок. Эти данные должны быть изложены кратко и информативно.

Достижения детей в учебе являются одним из самых основных показателей эффективности методики, которой пользуется учитель начальных классов в своей работе. Поэтому портфолио учителя должно содержать данные об успеваемости учеников. Это может быть как выписка из классного журнала, где отражены итоговые оценки детей за последние годы, так и информация об оценках за четверть или полугодие.

Можно рассказать об успехах детей на различных конкурсах, викторинах, олимпиадах по различным предметам, предоставив списки победителей в них.

Авторские программы и методики

Оформляя портфолио учителя начальных классов обязательно следует рассказать об авторских программах, разработках и методиках, если такие имеются. Указать какова их цель, полностью ли обеспечен класс пособиями, учебным материалом и оборудованием для эффективной работы по этим методикам.

Семинары и конкурсы

В разделе портфолио с информацией о том, как педагог начальных классов обменивается опытом с коллегами можно написать об участии в различных профессиональных конкурсах, семинарах и фестивалях, о работе в методических объединениях и творческих группах.

Работа с родителями

Кроме того, в портфолио учителя начальных классов очень важно уделить внимание методам общения педагога с семьями своих воспитанников, указать тематику проведенных родительских собраний, рассказать о проведенных совместно с родителями мероприятиях (поездках, походах, экскурсиях и т.д.) или, возможно, о собственных новых методах общения с семьями учеников.

Оформление портфолио учителя начальных классов

В какой форме, как оформить портфолио учителя начальных классов? Портфолио учителя начальных классов может быть оформлено как в виде обычной папки с документацией, так и в электронном виде (в зависимости от требований к аттестационным документам или условий конкурса). В электронной версии портфолио учителя можно поместить презентацию авторской методики, фотографии, видео или аудиозапись уроков или даже смонтировать небольшой фильм о жизни класса.

Обычно свое портфолио педагог составляет сам, но можно обратиться с просьбой к директору или завучу школы сделать информационную сопроводительную записку к портфолио.

Постарайтесь подчеркнуть собственные достижения в профессии: укажите гранты, на которые подавали заявки и выиграли, приложите благодарственные письма от родителей, а также свою переписку с родителями учеников, чтобы наглядно продемонстрировать, что ваша работа не ограничивается только обучением.

Перед тем, как приступить к подробному описанию оформления и предназначения данного нормативного акта, предназначенного для значительного упрощения работы администрации учебного заведения и повышения уровня эффективности работы кадров, целесообразно напомнить о его колоссальной пользе прежде всего для самого педагога. По идее, портфолио учителя начальных классов является своего рода саморекламой и, в принципе, в этом нет абсолютно ничего зазорного, в подтверждение чего можно привести рекомендации любого специалиста-консультанта по трудоустройству, который скажет, что умение себя хвалить является несомненным плюсом для эффективного поиска работы. Именно по этой причине, ниже будет подробно описано, как самостоятельно составить и оформить портфолио учителя начальных классов (образец и возможные идеи оригинальной разработки.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться, быть подписан руководителем.

Раздел 1. «Общие сведения об учителе».


Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя е различных областях:

фамилия, имя, отчество, год рождения;

образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

дипломы различных конкурсов;

другие документы по усмотрению учителя.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагог

Раздел 2.«Результаты педагогической деятельности».

В этот раздел помещаются:

сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

контрольных срезов знаний;

участия воспитанников в школьных, районных, областных олимпиадах, конкурсах;

результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

результаты сдачи выпускных экзаменов;

поступление в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

список учебно-методического обеспечения;

тема самообразования, список литературы по данной теме;

результаты участия в методическом объединении, организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

участие в методических и предметных неделях;

проведение научных исследований;

разработка авторских программ;

перечень авторских методических разработок, рекомендаций;

перечень авторских компьютерных разработок (презентации, сайты, программы и т.д.);

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».

Раздел содержит документы:

список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

список проведенных внеклассных мероприятий;

программы кружков и факультативов;

Раздел 5. «Учебно-материальная база»

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебно го кабинета (при его наличии):

список словарей и другой справочной литературы по предмету;

список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального экспёримента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

аудио и видео пособия;

наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

другие документы по желанию учителя.

Портфолио оформляется следующим образом:

1. Титульный лист ( с указанием образовательного учреждения, Ф.И.О. педагога).

2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио ( с указанием страниц).

3.Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности

Список литературы и источников:

1. Беккер, М.А. Портфолио педагогических работников как способ оценки

2. Зиновьева, М.П. Составление портфолио – шаг в профессиональную

Начальная школа. 2011.

3. Изотова Л.Е. Портфолио в системе мониторинга личностно-

теоретический журнал «Ученые записки». 2014. № 12 (118)

методический журнал заместителя директора по ВР. 2009. № 2. С.55-56.

5. Копылова С.А. Портфолио как средство мониторинга

6. Методические рекомендации для учителя. ФГОС и его реализация средствами УМК «Школа России».

7.Михайловский, О.С. Портфолио учителя. Обобщение и систематизация

современной школе. 2006. №9. с. 19-23.

9. Новикова, Т.Г. Портфолио педагога как средство оценки и фиксации

образование: инновации и эксперимент. 2009. №4.

10. Третьякова, Н.С. Учитель, что в портфолио твоем? [Текст] / Н.С.

11.Фещенко, Т.С. Портфолио в современной учебной деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *