Что такое портрет в фотографии
Что такое портрет в фотографии
Как Правильно выбрать позу
Вам предстоит фотосессия с профессиональным фотографом или вы решили сделать несколько снимков в парке на мобильник подруги? Оказываясь перед фотокамерой, вы не знаете, куда «деть» руки и ноги? Хотите узнать, как правильно фотографироваться? Позы для фотографийдевушек, мужчин и любовных пар давно собраны на страницах «всемирной паутины», остается лишь выбрать из них те, которые подчеркнут вашу индивидуальность!
Несколько советов перед вашей фотосессией.
1. У каждой девушки есть набор любимых поз, которые она постоянно принимает в повседневной жизни. Понаблюдайте за собой и вы поймете, в каких позах фотографироваться. В них вы будете выглядеть наиболее естественно.
2. Постарайтесь не переборщить с макияжем и чрезмерно яркой одеждой. Подбирая вещи для съемки учтите, что когда вы будете двигаться, одежда может задираться или открывать какие-либо участки тела.
3. С точки зрения психологии нужно сделать три вещи: найти общий язык с фотографом, расслабиться и – дать волю свои актерским способностям!
И теперь собственно о позировании:
4. При любых наклонах туловища должен быть прогиб спины в районе поясницы. Прямая спина у наклонившейся женщины также смотрится неплохо, но с точки зрения композиции прямые линии выглядят мужественно, и поэтому лучше подходят для мужских снимков.
5. Если в кадре есть скрещение ног (что придает снимку сексуальности) или рук, то взгляд зрителя будет сосредоточен на них. Особенно эффектно будет скрещение рук (-и) и ног (-и), расположение их рядом или в одну линию.
6. Руки или ноги, расставленные под углом, близким к 45 градусам, улучшают восприятие портрета зрителем.
7. Любая часть тела, выдвинутая вперед, становится центром композиции: так можно привлечь внимание к своей фигуре или какому-либо предмету.
8. В большинстве случаев красиво смотрятся вытянутые носки.
9.Если руки или ноги образуют закрытый контур, они замыкают на себе взгляд зрителя.
10. Внутренняя поверхность бедра, которая демонстрируется зрителю, становится центром композиции.
11. Одинаковые изгибы рук и ног образуют ритм, который повышает художественную ценность снимка.
Что такое портрет в фотографии
Что такое портрет? Это изображение человека?
Знаете, может, я слишком серьезно отношусь к слову «портрет».
Я заметил кое-что в мире фотографии, что меня действительно беспокоит.
Это тенденция, когда фотографы называют каждую фотографию с человеком на ней портретом.
Это меня раздражает, потому что я думаю о портрете как о чем-то большем, чем любое изображение человека.
Итак, в 5:57 утра в субботу я сел, чтобы попытаться написать четкое и краткое определение того, что такое портретная фотография … для меня.
Эта статья — упражнение на то, чтобы думать вслух. Стивен Кинг однажды сказал: «Я пишу, чтобы узнать, что я думаю», и это определенно относится ко мне.
Итак, давайте еще раз спросим: что такое портрет?
Идеальная отправная точка — знаменитая цитата Ричарда Аведона.
Фотографический портрет — это фотография человека, который знает, что его фотографируют, и то, что он делает с этим знанием, является такой же частью фотографии, как то, что на нем надето или как он выглядит. — Ричард Аведон
Мне нравится это определение портрета.
Фотографический портрет предполагает согласие объекта или, по крайней мере, осознание того, что он фотографируется. Зачем?
Если нет, то каждая фотография с человеком на ней — портрет.
И тогда слово «портрет» ничего не значит!
Уличная фотография — это портрет?
Давайте поговорим об уличной фотографии.
Многие уличные фотографы делают откровенный снимок человека и называют его портретом.
Я был заядлым уличным фотографом около 7 лет. И подобные уличные фотографии НЕ являются портретами:
Однако есть такая вещь, как уличный портрет, где вы создаете портрет совершенно незнакомого человека.
Вот один из моих любимых уличных портретов:
Являются ли фешн и бьюти фотографии портретами?
А как насчет фешн и бьюти фотографии? Это портреты?
Многие фотографы фотографируют модель или девушку, пытающуюся выглядеть как модель, и называют это портретом.
Фешн и бьюти фотография больше касается одежды и макияжа, чем самих людей.
И всякий раз, когда у вас есть модель, выполняющая модельные вещи, картина не может быть похожа на портрет.
Вернемся к мистеру Аведону.
Вот его блестящий портрет писательницы Тони Моррисон:
Это определенно портрет. Фотография посвящена только объекту и больше ни о чем.
Теперь давайте посмотрим на один из его классических модных рекламных снимков Versace:
На этой фотографии есть женщины, которые соглашаются сфотографироваться, но мы все можем согласиться, что это не портрет.
Потому что, очевидно, дело в одежде и в создании ауры бренда Versace.
Дело не в женщинах на фото.
Теперь некоторые фотографы прекрасно справляются с задачей провести грань между портретной и фешн / бьюти-фотографией, а именно Питер Линдберг:
А вот портрет Винсента Питерса:
А как насчет фотографий красивых хипстеров, пьющих кофе и играющих на гитаре?
Вы, наверное, заметили огромный бум «лайфстайл», ориентированного на Instagram.
Обычно в нем участвуют красивые люди в возрасте от 20 до 20 лет, одетые в модную одежду, отчаянно пытающиеся выглядеть веселыми и непосредственными.
Эти фотографии обычно снимаются с очень малой глубиной резкости и подвергаются постобработке, чтобы сильно подчеркнуть бирюзовые и оранжевые тона.
Я не говорю, что эти фотографии плохие.
Но когда изображение создается и обрабатывается для копирования популярного образа, оно перестает быть портретом.
Это фешн фотография. Дело в том, как люди выглядят, а не в том, кто они.
2 вещи, которые должны быть на портретной фотографии
Справедливо сказать следующее:
Фотопортрет — это картина:
В котором субъект дает согласие на фотографирование; и
На самом деле об объекте
В тот момент, когда картина касается одежды, макияжа и волос — или даже реквизита, такого как автомобили и велосипеды, — она перестает быть портретом. Это фешн фотка.
Итак, что такое хороший портрет?
Что делает портрет хорошим
Должен сказать … это плохой вопрос.
Я не без ума от слова «хороший», когда речь идет об искусстве.
Мне гораздо больше нравится слово «эффектность»:
Часто можно услышать, что портрет говорит вам, кто изображен на картинке.
Но не всё так просто.
Вы не можете охватить все о человеке за сотую долю секунды.
Я предпочитаю судить о портретах по их эффектности. Они влияют на меня? Они заставляют меня что-нибудь чувствовать, когда я смотрю на них? Я останавливаюсь и смотрю на них?
5 примеров эффектных портретов
На мой взгляд, эффектный портрет вызывает любопытство. Он заставляет вас остановиться и задуматься над объектом съемки.
Можно даже сказать, что эффектный портрет — это выражение харизмы.
И, возможно, самый простой способ подумать об этом: если вы хотите узнать больше о человеке на фотографии, это эффектный портрет.
Давайте рассмотрим некоторые из моих героев:
Начнем с портрета бывшей звезды НФЛ Террелла Оуэнса, созданного легендарным спортивным и портретным фотографом Уолтером Иосом-младшим, красиво снятым на пленку Polaroid 8×10 дюймов:
Я хочу знать, что стоит за этой силой.
Вот портрет рэпера Big Daddy Kane, созданного экстраординарным хоп-хопом Джонатаном Мэннионом:
О чем он думает? Что он знает, чего не знаем мы?
Вот обложка Бруно Марса из журнала Rolling Stone Марка Селигера.
Что стоит за этой уверенностью?
А вот один из моих осенних фаворитов: портрет Изабеллы Росселлини Мэтью Ролстоном:
Выше я сказал: «В тот момент, когда картина касается одежды, макияжа и волос — или даже реквизита, такого как автомобили и велосипеды, — она перестает быть портретом. Это фешн фотография».
Так что, может быть, вы думаете: а что насчет птицы на этой картинке?
Вот как я думаю об этом: если бы птица затмила картинку, это не был бы эффектный портрет.
Но разве вы не сказали бы, что эта картина о спокойствии и безмятежности Изабеллы?
Я собираюсь закончить эту статью на личной заметке.
За прошедшие годы я снял много портретов своего отца. Одна из причин заключается в том, что в 2010 году я потерял маму и никогда не фотографировал ее.
И для меня это эффектный портрет моего отца:
Мой папа обычно веселый, беспечный парень.
Но я поймал его в сварливый, суровый момент,
В большинстве случаев я знаю, о чем он думает.
На этот раз я не … и я хотел бы спросить, что его беспокоит.
Так что для вас является портретом?
Что для вас означает слово портрет?
Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже!
О том, как выбрать фон для внестудийной портретной фотографии, читайте в этой статье. А советы о том, как сделать портреты, читайте здесь.
Портретная фотография, от хобби до страсти. Фотограф Krisztián Pordán
Кристиан Пордан (Krisztián Pordán) – венгерский фотограф из Будапешта, увлеченный портретной фотографией. По словам автора, для него фотография – это единственная и настоящая любовь в его жизни. В тот момент, когда Кристиан берет в руки фотоаппарат, как говорит сам автор, перед ним открывается весь мир, который будто скидывает занавесу и показывает совершенно новую, «невиданную прежде» сторону.
Привет, Кристиан! Расскажите о себе и своем творчестве.
Ну, меня зовут — Кристиан Пордан. Я родился в небольшом городке Мор в Венгрии. Я пришел в фотографию благодаря своему старшему брата, который начал снимать уже достаточно давно, в прошлом. Увидев, как он фотографирует и занимается искусством с помощью фотоаппарата, я понял, что у меня это тоже достаточно хорошо получается, и тогда я и заинтересовался фотографией. И, несомненно, я очень благодарен ему за это.
До фотографии я работал диджеем в ночном клубе, а через 19 лет бросил это занятие и занялся своим новым увлечением и любовью — фотографией. Недавно я начал делать новые миксы и сеты из-за большого количества свободного времени из-за сложившейся ситуации. Как говорится, от прошлого можно убежать, но, честно говоря, я не хочу этого делать.
Как вы, конечно, знаете, существующие обстоятельства влияют на многие отрасли, но, к счастью, Covid-19 не повлиял на мое увлечение. Я устраиваю съемки каждую неделю (конечно, соблюдая все меры предосторожности и осторожности), поэтому я могу улучшить свою работу и извлечь максимум из этих отчаянных времен.
Прямо сейчас мы с братом также работаем над новым проектом, снимаем короткометражный фильм для начинающих фотографов о портретной фотографии вне помещения при естественном освещении, и он скоро будет доступен для просмотра.
Одно из моих самых больших достижений связано с Fuji. У фотографа, работами которого я восхищаюсь, есть колонка поиск по талантам в Венгрии, где я участвовал в этом году в конкурсе. Из 1000 человек я занял 9-е место, и как нельзя более гордился собой. Я многому научился и стал лучше. Это был великолепный опыт.
Расскажи на что ты снимаешь сегодня?
Позвольте для начала мне рассказать о моей первой камере Fujifilm, X-E1 с объективом XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS. Моя любимая особенность в этой малютке — это то, что этот компактный и маленький фотоаппарат, куда бы я ни пошел, он был невероятно удобным, легким в доступе и всегда был у меня под рукой. Каждая деталь камеры была идеальной.
Как известно, Fuji только что выпустила 4-е поколение из этой серии, но, на мой взгляд, первое поколение получила куда лучший сенсор чем новая камера. Мне просто очень нравится эффект, который он создает.
Когда я только начал заниматься фотографией, я вначале фотографировал буквально все, что мне попадалось. Я находил красоту во всем, от природы до зданий. Но после многих лет занятий своим хобби я понял, что моей страстью было снимать людей на камеру. Портретная фотография — это то, что я делаю лучше всего и получаю больше всего удовольствия, но иногда я также снимаю улицы и здания.
Как я уже упоминал, я работал с музыкой в качестве диджея, и это очень помогло моему хобби просто потому, что я всегда встречался с красивыми людьми, с которыми я подружился и мог практиковаться с ними.
Вы предпочитаете естественный свет или импульсный? Какие можете дать советы?
Одна вещь, которую я хотел упомянуть, — это разница между съемками на открытом воздухе и в помещении, и какая из них мне нравится больше всего и почему я сейчас расскажу. Честно говоря, я предпочитаю естественное освещение. Я всегда ищу естественное освещение, например большие окна, даже когда снимаю в студии или квартире.
Я предпочитаю снимать на улице, например, на улице, потому что там нет большого контраста между тенью и светом. Естественное освещение создает такой гладкий и «приятный для глаз» рисунок.
Как совет по использованию естественного и доступного света, иногда такой свет может создавать «мешки» под глазами модели. Мой совет — просто попросите модель приподнять лицо / подбородок, и круги под глазами исчезнут.
При работе в портретной или модной фотографии одна из самых важных вещей — научиться давать инструкции моделям и общаться с ними во время фотосессии. Я не хочу давать конкретных инструкций. Я предпочитаю спонтанные позы.
Когда у модели заканчиваются идеи / позы, мне нравится предлагать, где разместить руки, в каком направлении смотреть, просто чтобы дать легкое направление. И, конечно же, мы можем вместе вдохновляться Instagram / Pinterest и развивать некоторые идеи.
В 2017 году я все еще использовал Fuji X-E1 и объектив 35 мм F2. После этого я переключился на X-T1 с тем же объективом 35 мм F2, потому что хотел немного поднять уровень, попробовать новую технологию. Мне понравилось, что это дало мне больше свободы ради возможности наклонять ЖК-экран.
Когда мы снимаем модель у стен, бывает очень сложно найти лучший ракурс и одновременно увидеть, что вы делаете. Подвижный экран может очень пригодиться в таких ситуациях. Затем я переключился на X-T2, которую я купил у одного из моих дорогих друзей, и я невероятно доволен этой камерой, вместе с моим новым объективом XF 35mm F1.4.
Основное различие между Fuji 35mm F2 и 35mm F1.4, и почему я выбрал последний, заключалось в том, чтобы получить лучшее боке с моделью с большей диафрагмой. В результате мы можем лучше отделить фон от модели. А с более широкой диафрагмой я все еще могу получить идеальную резкость.
Что касается объективов с фиксированным фокусным расстоянием против зумов, то это интересная тема. Каждый зум-объектив и фиксированный объектив имеют свою красоту. Раньше я использовал оба варианта оптики, но почему-то предпочитаю фиксированные линзы.
Мой любимый объектив на все времена — 50 мм F1.0. Как я уже упоминал выше, при более широкой диафрагме фон получается идеально размытым, но основной объект по-прежнему резкий. Для постобработки я в основном использую Photoshop, а для каталогизации Lightroom. Я редко использую пресеты в Lightroom. Мне нравится смешивать свои собственные цвета, и только когда я снимаю серию с похожим или идентичным фоном и условиями освещения, я использую созданные мной предустановки.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
фотограф: Krisztián Pordán
Следите за новостями в наших социальных сетях
Портретная фотография это волшебство
Всех приветствую, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о портретной фотографии. Вы сами видите, сколько времени мы проводим в социальных сетях. Это бесконечная гонка за лайками, похоже, никогда не закончится.
Крут тот, кто умеет делать качественные фотки. Но этому мастерству необходимо учиться и соблюдать простые правила. Фотопортрет – сложный вид фотографии. Постараюсь простыми словами объяснить, как его сделать правильно. Портретная фотография это волшебство, которому можно научиться.
Искусство
Портретная фотография. Что это такое? В большинстве случаев на портретах запечатлена голова человека, но реже встречаются изображения и других частей тела. Фотограф должен быть в душе психологом и уметь раскрыть человека, скрыть его слабые стороны и показать в первую очередь его красоту.
Все люди разные и к каждому нужен особый подход. Но помимо работы с самим человеком важно уметь играть с фоном, освещением, тенями и многим другим. Вы уже понимаете, насколько сложен этот процесс? Тогда двигаемся дальше.
На портретном снимке можно придать коже мягкость, немного размыть задний план, выделить блики во взгляде, «оживить» глаза. Эти моменты иногда преподносятся минимально, но в некоторых случаях, наоборот, фотограф делает на них акцент, выставляет на вид зрителю.
Фотограф сам вправе решать, каким будет снимок. Это очень увлекательный процесс, когда фотография, например, стилизуется под определенную эпоху. Это можно сделать черно-белыми тонами.
В широком понимании портретная фотография – это такая техника. Необязательно на фотографии должен быть изображен человек.
Немного истории
Друзья, постараюсь не утомить вас нудной информацией. Мы совершим беглый экскурс в историю появления этого сложного жанра.
Портретная съемка ведет свое начало от живописи. Именно художники стали основателями определенных художественных «фишек», которые до сих пор существуют в фотопортретах.
Мало сфотографировать человека. Нужно передать его настроение, внутреннее состояние, чувства. Фотограф – это настоящий волшебник, который должен уметь заглядывать в прошлое и будущее, но оставаться здесь и сейчас.
Это сейчас мы фотографируем быстро, нажимая на кнопочку аппарата. А раньше, когда фотография только зарождалась, человек должен был замереть перед объективом на весьма длительный промежуток времени.
Этот метод позволял передать глубину снимка, показать особенности характера, однако не было чувства сиюминутности, легкости. Сегодня мы делаем кадры сразу, они четкие и позволяют легко узнать изображенного человека. Скажем спасибо за это развитию науки и технологий.
Есть еще одно отличие между художником и фотографом. Художник свободен во времени. Он может не спеша изучить модель, понять ее характер и настроение, а затем перенести свои мысли на холст.
Фотограф же зажат во временные тиски. За максимально короткий срок он должен не просто проникнуть «вглубь» модели, но еще и уметь правильно выстроить освещение, тени, которые подчеркнут впоследствии уникальность момента.
Обучение
Нужно ли учиться фотографии по книгам? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Решать каждый из вас должен сам, а я могу только кратко сказать, что книга Марка Клейгорна «Портретная фотография» известна среди опытных фотографов.
В ней довольно подробно говорится о мастерстве этого жанра. Какое оборудование использовать лучше, как работать с освещением и многое другое. Все главы очень подробно раскрывают тему. Если вам интересно, то книга есть в открытом доступе в интернете.
Некоторым, конечно, придется не по душе дотошность автора, потому что он описывает даже угол выставления софтбокса в конкретной ситуации.
Несомненным «плюсом» книги является объем наглядного материала. «Минус» в том, что новичок не сможет сразу разобраться во всех нюансах. Те, кто никогда до этого не работал со сложным оборудованием, будут, мягко говоря, в шоке от обилия терминологии и не смогут по достоинству оценить труд автора.
Мультиэкспозиция
Ваш фотоаппарат имеет эту функцию «Мультиэкспозиции»? Тогда это просто отлично, потому что ваша техника способна на многое, а именно сделать двойное изображение.
Как пользоваться этой функцией и делать уникальные портретные снимки? Вся соль этого режима заключается в наложении двух изображений друг на друга, при этом сохраняется прозрачность каждого из них примерно на 50%. В Photoshop мы накладываем слои с помощью специальных эффектов. Тот же принцип работает и в фотоаппарате.
Как фотографировать с мультиэкспозицией
Для начала убедитесь, что ваша техника обладает этой функцией. Зайдите в «Меню», найдите «Эффекты». Чаще всего производители прячут ее именно там. После всех настроек можно начинать.
При работе в этом режиме фотоаппарат просигнализирует вам о необходимости сделать два снимка для последующего наложения их друг на друга.
Нажмите на Auto Gain, эта функция позволит фотоаппарату усреднить показатели экспозиции каждого снимка отдельно так, чтобы при наложении их, общий вид снимка не был испорчен. Подготовились? Теперь можно приступать к самой съемке.
Что бы ваша фотография была цепляющей и качественной, проявите весь свой творческий потенциал. Запомните, при создании фотопортрета на одном снимке должен быть запечатлен человек, а на другом – классный фон (это может быть городской антураж или естественная природа).
Соблюдайте еще одно простое правило: фотографируйте в режиме RAW, он сделает фотографию по максимуму четкой и качественной. Откройте меню обработки и наложите оба кадра один на другой. Получившаяся фотография должна быть огонь!
Уверен, что каждый человек видел фото, сделанные с опцией мультиэкспозиции. Такие снимки вызывают восхищение, раздвигают границы понимания, насыщены настоящей магией.
Психология и фотография
Не секрет, что мужчина и женщина ведут себя по-разному на фотосессиях. Мужчины неожиданно начинают стесняться, закрываться в себе.
Девушки, наоборот, без перерыва щебечут, бегают к зеркалу, +100500 раз меняют позу… В этой ситуации фотографу главное владеть ситуацией и полностью управлять процессом.
Важное значение имеют точки съемки. Они зависят от нескольких условий: положение тела, угол поворота, куда смотрит модель, а также освещения, обстановки и мысли мастера. Без этих факторов не получится хороший снимок.
Случайно сделать гениальное фото не выйдет, нужно разбираться во всех тонкостях и нюансах, тогда получится результат. Фотограф должен быть внимателен и терпелив. Серьезный подход обеспечит по итогу качественную и интересную фотографию.
Итак, точка съемки… После обсуждения позы, выставления света и обстановки мы переходим к основному моменту работы. Нужно установить аппарат относительно портретируемого и создать экспозицию.
Точка съемки
Это следующие показатели: высота по отношению к модели, расстояние от нее, общая картина фотографии. Высота настраивается таким образом, чтобы не произошло перспективного сокращения, которое испортит потом кадр.
Мастера называют некоторые точки «нормальными». Это когда не изменяется геометрия тела и лица объекта.
Следите за положением головы человека. Опущенная или, наоборот, поднятая голова испортит кадр: будет приплюснут лоб или задран нос. Так можно сфотографировать, если вы хотите сделать фото с юмором для друга, например. Это посмешит и вызовет определенные эмоции.
Тонкости фотографирования мужчины
Сфотографировать мужчину – отдельная эпопея. С ними работать сложнее, чем с девушками. Поэтому ловите несколько лайфхаков:
Это далеко не все советы. Можно попросить модель перед фотосессией отрастить щетину, в качестве фона использовать полуразрушенные кирпичные постройки и много чего еще.
Общий план снимка
Эта деталь играет большую роль при создании фотопортрета. Для съемок девушек и мужчин нужно придерживаться классических советов.
Если снимок горизонтальный, то лицо не должно находиться строго в середине, это исказит кадр. То же самое касается квадратного формата. Оставьте больше места в той части снимка, куда смотрит ваша модель.
Это совет новичкам, опытные мастера это правило знают. Не оставляйте много места над головой объекта, но и не фотографируйте макушку впритык к верхнему краю фотографии. Об этом можно прочитать в правилах композиции.
Я рассказал вам только о нескольких секретах создания портретной фотографии. Повторюсь, это искусство, которое требует кропотливого изучения. Очень полезно смотреть работы знаменитых портретистов.
А для выработки фотографического взгляда, и своего стиля в съемке всегда полезно смотреть на картины классических художников. Таким образом вы добавляете в свое подсознание правильные позы, композицию, цвет, свет и т.д. Что в дальнейшем очень хорошо отражается на ваших работах.
Ходите почаще в музеи, либо совершайте виртуальные туры. Сейчас это доступно и очень интересно, экономит время и силы.
Все в ваших руках
На этом позвольте с вами попрощаться и пожелать вам классных портретов, красивых снимков, интересных идей. Пишите в комментариях, если есть вопросы или идеи, всегда рад пообщаться!
Если зашли на мой блог в первый раз, не забывайте подписываться. Делитесь с друзьями и знакомыми ссылкой на статью в социальных сетях. До скорой встречи!