Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Как научить ребёнка считать: счёт порядковый и количественный

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольниковКак научить ребёнка считать? Это не так сложно, как многим думается. Главное — поймать момент, когда кроха начнёт проявлять интерес к основам математики, и тогда уж действовать целенаправленно и планомерно. При этом, безусловно, важно учить счёту правильно, осознавая, чем порядковый счёт отличается от количественного. У вас имеются пробелы в этом вопросе? Не страшно, когда с вами «Эврика»!

Порядковый и количественный счёт: 5 отличий

Отличие 1: Цели

Итак, количественный счёт используем, чтобы определить общее количество элементов в множестве, порядковый — чтобы найти место конкретного элемента.

Отличие 2: Числительные

Для порядкового счёта нам нужны числительные порядковые, а для количественного, соответственно, — количественные. Напомним:

Отличие 3: Вопросы

Этот критерий, определяющий различие между порядковым и количественным счётом, очень легко и удобно использовать на практике.

Если можно задать вопрос «сколько», то счёт у нас количественный, т.е. мы хотим узнать «сколько всего»:

Когда мы хотим определить место предмета, то задаём вопрос «который» или «какой по счёту». Чтобы ответить на такой вопрос, нужно использовать порядковый счёт.

Отличие 4: Направление

Если мы хотим определить количество, то неважно, в каком направлении будут пересчитаны предметы. Наша задача — определить, сколько их всего.

Чтобы узнать порядковый номер предмета, нужно считать по порядку, в указанном направлении. А если направление счёта поменять, результат может оказаться совершенно другим.

Рассмотрим картинку, чтобы усвоить:

Поменяли направление — изменился результат. Но количество квадратов осталось прежним.

Отличие 5: Значение

Игры для закрепления навыков порядкового и количественного счёта

Игра 1: Кто в домике

Для проведения игрового занятия вам понадобится одна небольшая игрушка и 5 совершенно одинаковых по размеру и цвету коробочек, в которые эту игрушку можно усадить, как в домик.

Коробочки можно смастерить с малышом на занятиях творчеством. А можно заменить их чем-то подходящим — например, пластиковой посудой или даже листами цветной бумаги. Кстати, в последнем случае мы получаем ещё больше пользы от игры: тренируем воображение крохи, предложив ему представить, что этот простой лист — великолепной красоты домик, в котором живёт его любимая игрушка.

Наша задача: показать юному счетоводу, что собой представляет порядковый счёт, для чего он нужен и как им пользоваться.

Называя коробочки порядковым числительным, не забывайте сопровождать счёт указанием на соответствующий «домик».

Правильно назвав, в каком домике игрушка, пусть малыш пересадит её во второй, четвёртый домик. Снова и снова задавайте ему вопросы:

Игра 2. Цветные фишки

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольниковДля этого занятия вам нужно подготовить 5 одинаковых предметов, которые будут отличаться только цветом. Что можно использовать? Да что угодно:

Чтобы игра не надоедала, меняйте подручный материал. Главное — отрабатывать порядковый и количественный счёт.

Для начала расставьте предметы в линию. А теперь начинаем:

Меняйте задания, чтобы малыш хорошо освоился с понятием порядкового счёта. Не забывайте периодически напоминать, СКОЛЬКО всего фишек участвует в игре.

Чтобы не путаться с позициями, можно использовать карточки с цифрами, озвучив, что каждая цифра указывает номер фишки, её место в ряду. Как кресла в театре, как дома на улице или квартиры в доме…

Игра 3. Подарок для Незнайки

Приготовьте 5 одинаковых цветков. Их можно нарисовать на бумаге, выполнить в технике оригами, сделать аппликацией — неважно. Важно, чтобы возле цветка помещался маленький квадратик — подарок для Незнайки.

Цель этой игры — наглядно продемонстрировать, что при порядковом счёте важно, как считать.

Покажите, как «считает» цветы Незнайка, нарочно называя места неправильно, начиная счёт не с той стороны или считая не по порядку.

Малыш должен усвоить, что порядковый счёт должен однозначно указывать на предмет. Меняя направление счёта, мы получаем другую позицию, другой предмет, мы не находим подарок.

Поиграйте с цветочками, пересчитывая их справа налево, потом слева направо. А теперь посчитаем, сколько всего цветочков. Если уберём один, какой цветок исчез? А сколько их осталось на поляне? А если между третьим и четвёртым посадим ещё один цветочек, что изменится? Какой цветок теперь на пятом месте? А крайний справа цветок на каком месте?

Советы «Эврики»:

Счастливого вам родительства! До новых встреч!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник

Порядковый и количественный счет

Научить ребенка считать еще до того, как он станет первоклассником? Легко! Для этого нужно разбудить в дошкольнике интерес к математике и простым вычислениям. Конечно же, поможет в этом игра! Играючи можно научиться не только считать, но и отличать количественный счет от порядкового. Забыли, что это и в чем разница? Предлагаем освежить знания.

Математический счет — действие для подсчета чего-либо. В школе учат порядковый и количественный счет. О них и поговорим.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Содержание:

Что такое количественный счет

Количественный счет подразумевает собой ответ на вопрос: «Сколько?».

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Как только ребенок запомнит вопрос, он поймет, что от него требуется. Конечно же, информация лучше всего усваивается в виде игровых упражнений.

Пример: разложите перед малышом предметы. Задайте ему вопрос, дайте возможность посчитать и ответить.

Игру можно постепенно усложнять. Например, добавляя или удаляя некоторые из предметов, группируя по признакам и пр.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Что такое порядковый счет

Порядковый счет связан с вопросом: «Какой по счету?».

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Все просто. Снова игра и предметы, желательно чем-то между собой отличающиеся, например, фломастеры. Порядковый от слов «порядок, по порядку», это поможет ребенку запомнить главный вопрос. Попросите его определить порядковый номер любого из предметов.

Усложняя игровые задания, меняйте предметы местами, забирайте или добавляйте новые, предлагая ребенку объяснить, как и почему меняется порядковый номер.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Счета порядковый и количественный — 5 отличий

Общего между ними только счет. Придется считать, чтобы получить в конечном итоге ответ на вопрос. Все остальное — отличия:

На первый взгляд сложно. Для малыша дошкольника может быть даже непостижимо, но стоит немного поиграть и все станет ясно!

Количественным счетом пользуются для подсчета чего-либо. Конечная цель — определить общее число. Порядковый счет нужен для определения номера предмета в упорядоченном множестве.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Простой пример. Разложите в ряд фрукты: яблоко, грушу, мандарин, апельсин и гранат. Количественный счет нам поможет посчитать сколько всего фруктов на столе — 5.

Порядковый нужен, чтобы определить порядковый номер каждого фрукта в ряду. Яблоко — первое, груша — вторая, мандарин — третий, апельсин — четвертый и гранат — пятый. То же самое можно сделать справа налево, порядковые номера фруктов в таком случае поменяются.

Числительные

Порядковый счет невозможен без числительных порядковых (указывают на порядок предмета в ряду последовательности), а количественный — количественных (указывают на количество).

Например, один, два, три — количественные, первый, второй, третий — порядковые числители.

Вопросы и ответы

Запомнить, чем отличается порядковый счет от числительного детям проще всего по вопросам. «Сколько?» — числительный, «какой, какую по счету?» — порядковый.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

В эту игру с примерами можно играть целый день, пока ребенок не запомнит информацию. Задавайте вопросы обо всем, что его окружает. Например:

Сколько ножек у табуретки?

Сколько пальчиков на руке?

Сколько комнат в квартире?

Какую по счету конфету ты ешь?

Направление

Чтобы посчитать сколько всего предметов не важно, как это делать справа налево или наоборот. Цель — определить общее количество. Узнать номер предмета в множестве можно только после указания направления. Порядковые номера меняются в зависимости от того, считать справа налево или наоборот.

Покажешь третью птичку справа?

Какого цвета второй домик слева?

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Это задачи для определения порядкового номера с указанием направления. Объясните ребенку, что общее число предметов от изменения направления не меняется.

Значение

Количественный счет указывает на совокупность предметов, а порядковый помогает определить место каждого.

Игры для закрепления материала

«На облаках» с порядковым счетом

Интересная игра для закрепления порядкового счета с самыми маленькими. Для игры вам понадобится любая небольшая игрушка меньше листа формата А4. Игрушка — главный герой игры. Она будет кататься на пушистых облаках.

На роль облаков подойдут обычные белые листы формата А4. Кстати, предлагая ребенку представить листы в виде забавных облаков, вы подтолкнете его немного пофантазировать.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Итак, что нужно сделать. Разложите листы-облака в ряд. Усадите игрушку на любой из них. Начинайте задавать вопросы:

Сколько всего облаков, посчитаем?

Все облака одинаковые?

Покажешь, где сидит игрушка?

А как нам узнать на каком облаке она катается?

Отвечая на вопросы, ребенок будет считать облака, сможет выяснить для себя, что игрушка сидит на первом, втором или третьем. Играть в эту игру можно долго. Игрушке скоро станет скучно на своем облаке, она захочет пересесть на другое, а потом на следующее и т.д. Играя, продолжайте задавать ребенку наводящие вопросы.

Игра для количественного и порядкового счета — Радуга-дуга

Вам нужны будут разноцветные одинаковые предметы. В идеале 5-7 цветов. Это может быть все, что угодно — от элементов конструкторов и кубиков до вырезанных фигур из картона, мячей, пластиковых тарелок и пр.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Чтобы закрепить количественный счет, просто предлагайте ребенку считать предметы. Усложняйте задания, группируя их по цветам или каким-то отдельным признакам.

Упражняясь в порядковом счете, предлагайте малышу назвать номер предмета по цвету и наоборот. Например:

Какого цвета третий мячик по счету?

Синий кубик справа какой по счету?

Покажи вторую прищепку слева, какого она цвета?

Меняйте предметы, направление счета, количество до того, как ребенок начнет терять интерес к происходящему.

Игра — день рождения Лунтика

Если ребенок не знает или не любит Лунтика, можете заменить его любым другим героем из мультика. Итак, как играть.

Вместе с ребенком или самостоятельно нужно вырезать из картона 5 одинаковых воздушных шаров на палочке. Под одним нарисуйте праздничный торт. Цель игры — закрепить в сознании ребенка мысль о том, что порядковый номер всегда указывает на конкретный предмет и зависит от направления счета.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Суть истории в следующем. У Лунтика день рождения. Все гости решили подарить ему по воздушному шару. Но кое-кто не смог удержаться и приготовил для именинника праздничный торт. Лунтик знает, что его ждет сюрприз. Об этом ему по секрету рассказали гусеницы. Но кроме того, что сюрприз будет у гостя, который принесет второй шарик, ему ничего не известно!

Задание: Найти второй шарик и убедиться, что вместе с ним Лунтик получит торт. Для начала попробуйте это сделать за именинника. Пусть для видимости он начнет считать не с того конца, пропускать шарики или менять их местами. Главное — наглядно показать малышу, что направление счета влияет на конечный результат.

Вариации игры разные. Можно менять шарики местами, забирать, добавлять и т.д. Каждый раз ребенок должен определять, что поменялось, почему, каким стал порядковый номер шара с праздничным тортом.

Полезные рекомендации

Чтобы заинтересовать малышей до 4-х летом счетом, расскажите им что это поможет узнать общее число предметов и найти место для каждого. Впрочем, не стоит ждать от дошколят слишком многого. Они будут путаться, иногда откровенно скучать и даже вредничать. В силу возраста им не так просто понять математическую разницу между порядковыми и количественными числительными даже если это просто игра.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

Проявите терпение и доброжелательность. Не бросайте попыток помочь ребятам усвоить материал в игровой форме, мягко поправляйте, если они ошибаются. Постарайтесь выучить с крохой, что «один, два, три» нужны для того, чтобы узнать сколько всего предметов, а «какой» — для определения места.

Пользуйтесь подручными предметами, фантазируйте и взаимодействуйте с ребенком в удовольствие. Это самый простой способ с раннего детства привить если не любовь, то интерес к математике. Играйте в игры, описанные выше, придумывайте свои сценарии и не забывайте отмечать прогресс, постепенно усложняя занятия.

Источник

Конспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 лет

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников Савина Ольга
Конспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 лет

Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

• Совершенствовать навыки измерения величины предметов;

• Познакомить с зависимостью результата измерения от величины условной меры.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Образовательная область: познавательное развитие.

Средства: ноутбук; видео картинка из сказки «Маша и Медведь», письмо с математическими заданиями, круги разного цвета (по 10 штук, счетные палочки, плоские геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10,коврик для измерения длины.

Методы и приемы: проблемная ситуация, мотивация,вопросы, художественное слово, поощрение, физкультминутка, загадки, анализ

Ход НОД:

Сидит в корзинке девочка

Он сам того не ведая

Сейчас я прочитаю от них письмо: Маша и Медведь пишут, что скучно им стало в лесу, и они решили попросить вас поиграть с ними. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, вы согласны им помочь?

— В конверте написаны задания.

Слушайте внимательно первое задание:

Маша предлагает вам поиграть в игру «Крокодилья считалка» и помочь ей определитькакими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Слушайте внимательно и выкладывайте на стол круги разного цвета.

Крокодилу счет дают,

В этом счете десять блюд:

Блюдо первое- суп с фрикадельками.

Блюдо второе- картошка с сардельками

Блюдо третье- рыбный пирог.

На четвертое- сладкий творог.

Пятым подано- редька протертая.

На шестое- он съел винегрет.

На седьмое-с грибами омлет.

На восьмое- салат из печенки.

На девятое- банку сгущенки.

На девятое- банку сгущенки.

На десятое- выпил компот.

На компоте закончился счет.

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся, значит!

На что указывает количественное число? Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять (ответы детей.) Правильно, нужно взять десять единиц.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

— Возьмем второе задание.

Открываю конверт и достаю цифры.

— Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места цифр в числовом ряду. Ребята, давайте поможем им построить числовой ряд. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

В конверте есть еще одно задание для вас. Маша просит вас измерить ширину коврика, который ей подарил Мишка. Ребята я предлагаювам измерить ширину коврика двумя способами: большими шагами мерами и маленькими шагами-мерами.

Давайте выберем двух ведущих, которые будут выполнять задание (при помощи считалки дети выбирают ведущих). Один ребенок измеряет коврик большими шагами-мерами, другой – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.

Воспитатель: Какие числа получили при измерении ширины коврика? Что

можно сказать об этих числах? Ребята измеряли одну и ту же ширину? Почему числа получились разные. (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно,при измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот- чем меньше мера, тем больше число при измерении.

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны? Физкультминутка.

-Сейчас я возьму четвертое задание от Мишки и прочитаю. Ребята, помогите, пожалуйста, нам с Машей составить из геометрических фигур и счетных палочек предметы, о которых говорится в стихотворении.

Ребята, будьте внимательны.

Взял треугольник и квадрат, из них построил домик.И этому я очень рад: теперь живет там гномик. Какой предмет вы построили из этих фигур? (ответ детей.)

Воспитатель: Слушайте дальше.

Квадрат, прямоугольник, круг, еще прямоугольник и два круга…И будет очень рад мой друг: Машину ведь построил я для друга. Какая машина у вас

получилась? (ответ детей.)

-Ребята, получился у вас велосипед? Молодцы!

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников

— Сейчас я возьму последнее задание и прочитаю. Ребята, помогите, пожалуйста,решить эти задачки:

Пять цветочков у Наташи,

И еще три дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет три и пять? (Восемь)

У маленькой Светы Четыре конфеты.

Еще дала три Алла. Сколько всего стало? (Семь)

Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять.

Все гусята,как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 3» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3» средняя.

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа) НОД по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Середина учебного года. Тема: «Количественный и порядковый счёт.

Открытое занятие по теме: Счет предметов в пределах 5. Закрепление понятий о геометрических фигурах Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по Формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект по образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила: Курбангалеева.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Цели и задачи Продолжать учить детей счету в пределах 10 Закреплять умения пользоваться порядковым.

Источник

Методика обучения счёту детей дошкольного возраста

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников Анжела Соломатина
Методика обучения счёту детей дошкольного возраста

Методика обучения счету детей дошкольного

возраста.

1) A.M. Леушина «Развитие представлений о множестве в раннем детстве»,

где A.M. Леушина определила три этапа развития представлений о

множестве, числе и счете (дочисловой, счетный и вычислительный).

2) Г. А. Карнеева «Генез, понятие числа». Она определила, что в основе

усвоения счета лежат две мыслительные операции: сериация и

Характерные ошибки детей:

1) Не понимают значение итогового числа.

2) Замена числительного «один» на слово раз.

3) Считают часто не предметы, а свои действия.

4) Тяжело устанавливают взаимооднозначное соответствие между

предметом и числом.

Методические рекомендации: считать предметы, дотрагиваясь до них рукой.

— учить выделять итоговое число на основе счета воспитателя. Даем два,

три занятия в пределах числа 3.

— учить соотносить слово числительное с элементом множества.

Самостоятельно отвечать на вопрос «сколько?».

— показ образов чисел 3, 4, 5 на основе сравнения двух групп предметов

выраженных соседнем числом.

Обучениепроисходит в два этапа:

I. На основе сравнения двух групп предметов.Цель данной деятельности: найти итоговое число. Дети учатся различать множества в «1» и «2», «2» и «3» предмета и учатся называть итоговое число на основе счета

воспитателя. Проводится два, три занятия, сравнения двух групп предметов, располагаемых в двух параллельных рядах, один под другим. Дети видят какой группы предметов больше, меньше, поровну. Меняя демонстрационный и раздаточный материал, подводим детей к пониманию того, что существуют разные группы предметов, их количество можно обозначить одним числом. Дети должны понять, что каждое число обозначает определенное количество и усвоить связь между числами (каких предметов больше, а затем какое число больше, какое меньше).

П. Дети овладевают счетными операциями, учатся вести счет в пределах «3», «4», «5». К числу «4» можно прийти только после того, как дети научатся отвечать на вопрос «сколько?» то есть, выделять итоговое число, соотносить числительное с элементом множества в пределах трех. И когда дети поймут связь между числами «1»«2», «2»«3», «3»«4». Обучение счету детей на основе двух не равных групп предметов. Обучение счету детей средней группы начинается в первом квартале, работа на объединенном сюжетном материале.

Конкретизация программной задачи: учить детей количественному счету в пределах пяти, правильно отвечать на вопрос «сколько?». 1) Учить детей выделять итоговое число на основе счета воспитателя. В пределах трех. Правильно отвечать на вопрос «сколько?».

2) Учить соотносить элементы множества с числительным в пределах трех. Самостоятельно отвечать на вопрос «сколько?»

3) Показать образование нового числа 4(5) на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соединимым числом 3 и 4, (4 и 5).

4) Показ независимости числа от качественных признаков предметов и их

а) от величины предмета (феномен Пиаже)

б) от цвета и формы

в) от расстояния между предметами

г) От формы расположения предмета.

5) Совершенствовать навыки счетной деятельности. Учить отсчитывать из

большего количества меньшее.

а) счет по образцу и названному числу

I. Дети слышат и видят воспроизводимый звук. «Сколько звуков вы

II. Дети слышат, но не видят воспроизводимый звук (предмет за ширмой).

III. «Отсчитай столько же» (предмет за спиной детей, начало они считают

с открытыми глазами, затем с закрытыми глазами)

I. Счет кубиков под салфеткой

II. Счет предметов нашитых на карточку, карточка в чехле

III. Счет предметов нашитых на карточку, карточка за спиной без чехла

Продемонстрировать любой из вариантов работы.

Игры на закрепление навыков счетной деятельности:

«Отсчитай столько же»

«Что нам принесла почта»

-Знакомим с порядковым значением числа.

-Подберем наглядный материал, который должен отличаться по цвету, форме

-Как мы считаем, когда хотим узнать сколько? (один, два, три.)

-Как мы считаем, когда хотим узнать который по счету, (будем считать по

Предлагаем на первой части занятия дидактические игры.

«Который по счету»? («Чего не стало, на котором месте стояло»? «Угадай

Работа на раздаточном материале.

1 В средней группе. Разложить 5 кружочков разного цвета, так чтобы один

и тот же цвет не повторялся дважды, Разложить кружочки можно в любом

Вопросы: Который по счету желтый кружок? На котором месте зеленый кружок?

2 Задание на раздаточном материале по закреплению порядкового счета в

Нарисовать 7 кружков, поставить квадрат между вторым и третьим.

Вопрос: какой по счету будет квадрат?

Положить квадрат пятым по счету.

Вопрос: между которым по счету кружком лежит квадрат?

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольниковДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольниковДидактические пособия для обучения счёту на ощупь В средней возрастной группе для обучения счету на ощупь (при помощи тактильного анализатора) необходим специально подготовленный дидактический.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольниковЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Смотреть картинку Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Картинка про Что такое порядковый и количественный счет для дошкольников. Фото Что такое порядковый и количественный счет для дошкольниковОтчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *