Что такое порядочность классный час

Разработка классного часа на тему «Что такое порядочность?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МОБУ лицей с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ

Занятие с элементами тренинга

«Что такое порядочность?»

Составитель: Фатихова Л.А.,

Тема: «Быть порядочным – это значит…»

Цель :Расширить и уточнить представление детей о понятии «порядочность».

учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки друзей,

положительные и отрицательные стороны своего поведения,

выполнять правила порядочного поведения.

Порядочность – это выполнение человеком своих обещаний, основных нравственных правил.

Обратимся к ситуациям.

Вера и Наташа возвращались из школы. Вера жила в центре города, а Наташа – на окраине.

На другой день Вера спросила Наташу о каштанах, но Наташа сказала, что забыла это сделать…

Как вы оцените поступок Наташи? Были ли в вашей жизни случаи, когда вы не выполняли данных обещаний? Почему это происходило?

Обещанное всегда выполняй!

Перед контрольной работой по русскому языку, Лена подошла к Свете и попросила, чтобы та на этом уроке сидела с ней. Света согласилась.

Во время диктанта Лена списывала у Светы все предложения.

Кто из девочек поступил непорядочно? Почему?

Не совершай нехорошие поступки!

Петин папа – моряк, он часто и надолго уходит в плавание.

Однажды Петя пообещал учительнице, что папа привезет ему морские раковины и он подарит их кабинету. Но время идет, а раковин нет, а Петя ничего не говорит.

Как должен был поступить Петя?

Если не можешь выполнить сейчас, попроси извинения и скажи, когда сможешь выполнить! Не обещай то, чего не можешь выполнить!

Однажды Люда не выполнила домашнее задание. Когда на уроке учительница спросила ее, Люда соврала, будто не сделала домашнее задание, потому что болела голова. Учительница простила ее. Теперь Люда знала, что сказать в таких случаях. Какой вред принесет Люде ее ложь?

О себе говорить только правду. Никогда нельзя обманывать других людей.

Маша – очень болтливая девочка. Она может разговаривать с подругами. Но когда одна из подруг уходит, Маше нравится обсуждать ее поведение. Дети говорили Маше, что так поступать не честно, но Маша никак не может отказаться от этого.

Нельзя говорить человеку в глаза одно, а за глаза – другое!

Вот и составили мы все вместе правила порядочного человека:

1.Обещанное всегда выполняй.

2.Не совершай нехорошие поступки.

3.Если не можешь выполнить сейчас, попроси извинения и скажи, когда сможешь выполнить.

4.Не обещай то, чего не можешь выполнить.

5.Свое мнение о другом человеке нужно высказывать лишь ему одному.

6.О себе говори только правду.

7.Никогда не обманывай других людей.

8.Не говори человеку в глаза одно, а за глаза – другое.

Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают; уступить место в автобусе; прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности.

Я бы поставила порядочность на первое место в разговоре о дружбе, потому что уверена – лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Те, о которых мечтает каждый из вас.

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

Номер материала: ДБ-747048

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Классный час на тему «Что значит быть порядочным человеком»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

формирование ценностного отношения школьников к нравственной категории «порядочность».

Уяснение сущности и содержания понятия «порядочный человек».

Соотнесение идеальных представлений школьников о порядочности с реальными поступками окружающих людей и событиями жизни и выявление на этой базе противоречий и проблем.

Моделирование собственного поведения подростков в соответствии с их представлениями о порядочности.

Анкетирование учащихся класса и обобщение полученной информации. Вопросы анкеты:

Составить словесный портрет человека, которого, по вашему мнению, можно назвать порядочным человеком.

Кратко описать запомнившуюся вам ситуацию, свидетельствующую о порядочности этого человека.

Подбор фактической информации по обсуждаемой проблеме.

Материальное обеспечение групповой работы: бумага, фломастер, скотч, полоски (1/2 листа А-14).

Ход классного часа

Тогда я подумала: «А вдруг на месте этого старика оказался бы кто-то мне очень близкий, и никто бы не помог?» Мне стало страшно, и я прониклась огромным уважением к этим, совершенно посторонним людям, которые не смогли переступить через чью-то жизнь. Какое счастье, что такие порядочные люди еще есть на земле! Пусть им Бог пошлет чего-то хорошего: ведь известно, что добро возвращается.

— это тот, кто умеет прийти на помощь;

Для некоторых их вас главными чертами порядочного человека являются «соблюдение правил этикета», «вежливость», «культурность». Всего перечень черт, которыми вы описали порядочного человека, представлен списком более чем 20 качеств, самые употребляемые из них мы представили на доске в порядке убывания частоты упоминаний:

— умеющий прийти на помощь;

— соблюдающий правила этикета;

— уступающий место в транспорте;

— умеющий держать слово;

— жертвующий личными интересами;

— не способный обидеть.

Второй ученик: Только каждый третий из вас смог описать реального порядочного человека, которого знает. Ими оказались бабушки, дедушки, спортивный тренер, учитель, дядя, сверстник. Вот что, например, написал один из вас: «Я считаю порядочным человеком своего футбольного тренера. Он честен всегда. Когда мы собирались на областные соревнования по футболу среди подростков, то он наотрез отказался брать ребят старше определенного возраста, хотя в других командах это делали почти все. И я думаю, что именно в этом проявилась его порядочность. Но и в других делах он всегда поступает по совести».

Классный руководитель: Мы не будем озвучивать описанные вами портреты: многие описания очень личные. Я лишь хочу порадоваться тому, что такие замечательные люди есть в вашем окружении, пусть в вашей жизни их будет больше. А мы переходим к следующему этапу нашего восхождения к уяснению понятия «порядочный человек» (подходит к доске и изображает или моделирует из бумажных фрагментов схему):

Приходит на помощь Порядочный человек Добрый, милосердный

Группа ребят из нашего класса (называет фамилии) после анализа ваших ответов на вопросы анкеты вела поиск интересной информации по каждому из трех указанных в схеме качеств. Я с удовольствием предоставляю им слово.

Третий ученик: В толковом словаре В.И. Даля милосердие определяется так: «Сердолюбие, сочувствие, готовность делать добро каждому, любовь на деле». Традиционно милосердие поощрялось в русских семьях. Обязанностью было приютить странника. Калеки и убогие почитались в народе. Слепых без поводырей переводили от деревни к деревне, устраивали на ночлег. Незлобивость характера поддерживалась, например, повсеместной традицией просить в Прощенное воскресенье прощения у всех, кого обидели.

При Александре Третьем, вступившем на престол в 1881 году, на казенные средства и пожертвования было сооружено 5000 церквей, среди них особое место занимал храм Христа Спасителя в Москве, сооруженный в память избавления от наполеоновского нашествия. Исторически сложилось понимание милосердия как сострадания к сиротам, тяжело больным, немощным людям, попавшим в беду.

«Мне кажется, милосердие начинается с трепетного отношения к близким, родным людям. Я с подозрением отношусь к сверстникам, которые редко ходят к своим бабушкам и не помогают им. Мне кажется, подвиги совершать легче, чем каждодневно «давить» в себе лентяя».

Пятый ученик: В одном из журналов мне встретилось интересное размышление нашей сверстницы о милосердии к ближнему, которое является ярким доказательством порядочности. «Я живу в большом доме. Однажды вечером мне послышался какой-то шорох за дверью. Решив посмотреть, что там, я открыла двери. На площадке стоял мальчик лет пяти, наш сосед. Промокший и озябший, он тихо плакал. Я спросила его: «Тебя не пускают?» Он кивнул и заплакал еще больше. Я пригласила его к себе, но он не пошел: так и остался стоять у своей двери. Малыша не пускали домой собственные родители! Такое наказание они придумали для сына, если тот приходил с прогулки позже назначенного времени. Я решилась позвонить в его квартиру. Дверь открыл его отец. Я в растерянности спросила: «У вас сердце за сына не болит?» На что он мне спокойно ответил: «А у него?» После чего захлопнул дверь с такой силой, что посыпалась штукатурка.

Классный руководитель: Итак, наш разговор подошел к концу. Но не хочется завершать его на грустной ноте. Поэтому я беру в руки вот эту «ромашку» и прошу вас, отрывая лепесток, рассказать о том, как в сложной ситуации вам помог добрый, порядочный человек. И, если позволите, начну с себя.

Давно, 20 лет назад, я приехала в большой незнакомый город, чтобы поступить в институт. В кармане у меня лежал адрес родственника, у которого я должна была остановиться. Был вечер, когда я, наконец, разыскала заветный дом. Однако на мои настойчивые звонки никто не отвечал. Мне вдруг стало очень страшно и одиноко: города не знаю, знакомых больше нет, да и денег «не густо», и я заплакала. Но тут я увидела пожилую женщину, которая возвращалась в одну из квартир. Она участливо посмотрела на меня и спросила, в чем дело. А потом меня, совершенно незнакомого ей человека, приютила на целую неделю, так как выяснилось, что родственник в командировке. Она беспокоилась за мои экзамены, кормила вкусными пирожками и не взяла с меня никаких денег. Мы долго дружили с этой славной женщиной, я помогала ей, когда она болела, ведь добро «заразительно», оно делает других людей добрее.

(Далее следуют воспоминания ребят о добрых по отношению к ним поступках порядочных людей. Этап проходит очень живо и интересно).

Источник

Классный час «О порядочности»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: « Порядочность – это…»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «порядочность»; развивать у детей представления о том, что порядочность – основа общения с окружающими; формировать стремление мыслить, чувствовать и действовать в соответствии с нравственными правилами и нормами.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, упражнение, игра, практическая работа.

– Здравствуйте, дети! Как вы знаете, человек – это не только физическое тело. У человека есть чувства, эмоции, мысли. Свое физическое тело мы стремимся содержать в чистоте, принимаем каждое утро и каждый вечер водные процедуры, закаляемся, тренируемся, ведем здоровый образ жизни.

– А вы знаете, ребята, что внутренний мир человека, то есть наш духовный мир, также нуждается в чистоте, согласии и порядке?

Учитель предлагает детям подумать и закончить фразу: «Для меня порядок в душе  это когда…», «…порядок – это когда уютно; …когда меня любят родные и близкие; когда на сердце хорошо; … когда в семье лад; … когда в школе меня ценят и любят и т.д.

Учитель рисует на доске круг и лучи, которые отходят от него.

– Сегодня мы поговорим о таком важном качестве человека, как порядочность.

Как вы понимаете слово «порядочность»?

Учитель записывает слова, с помощью которых раскрывается смысл термина «порядочность», на лучах, а затем дети читают записи на доске. К примеру:

– Порядочность – это когда у человека все в порядке: мысли, чувства и поступки.

– Порядочность связана с такими качествами, как честность, отзывчивость, смелость, ответственность, уважительность, доброта, совесть и другими.

Работа с хрестоматией

Чтение с остановкой.

А. Кунанбаев. «Испытание учителя»

Давным-давно один мудрый старый учитель собрал вокруг себя учеников и сказал им:

– Я чувствую, что стал стар и немощен. Теперь ваш долг обеспечивать меня пищей.

Ученики согласились, что, в самом деле, пришла их очередь послужить своему учителю, но сказали:

– А где, господин, мы найдем еду и деньги? Люди, живущие рядом, вряд ли помогут нам.

– Дети мои, я не прошу вас просить милостыню. Я предлагаю, чтобы вы взяли без спроса. Это не будет грехом, так как нам нужны деньги больше, чем другим. Я слишком слаб, чтобы делать это самому. Так кто же поможет своему старому учителю?

– Мы, мы! – закричали ученики. – Мы молодые и сильные. Скажи, что нам делать!

Учитель объяснил, что сначала они должны найти такое место, где их никто не увидит и тихо дожидаться. Как только мимо пойдет какой-нибудь богач, они должны незаметно украсть его кошелек. Учитель, однако, сказал, что при этом дети не должны никого обижать.

Все ученики уже собирались уходить, кроме одного мальчика, который стоял, понурив голову. Учитель строго спросил его:

– В чем дело, дитя? Ты не хочешь помочь своему старому учителю?

– Как вы думаете, что сказал мальчик?

Далее учитель продолжает чтение рассказа.

– Прости меня, мой господин, – сказал мальчик. – Но я не смогу сделать, как ты просишь. Ты сказал, что мы должны пойти туда, где на нас никто не будет смотреть, и украсть. Но это невозможно, ведь даже если я совершенно один, часть меня самого все равно смотрит. Я скорее пойду просить милостыню, чем позволю своему «Я» смотреть, как я краду!

– Как вы думаете, что ответил учитель?

Затем учитель продолжает чтение рассказа.

Лицо старика засияло радостью:

– Наконец-то хоть один из моих учеников понял мои наставления!

Остальные юноши, услышав эти слова, опустили от стыда головы. Но с этого дня они никогда не совершали недостойных поступков, потому что всегда помнили слова своего товарища: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной».

– Объясните, как вы понимаете слова: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной».

– Что значит быть честным по отношению к себе?

– Что труднее: быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим? Почему?

– Порядочность делает человека человеком. Она не позволяет человеку поступать плохо не потому, что кто-то это может увидеть и осудить его, а потому что сам человек осудит себя строже, чем кто-либо, потому что себе соврать нельзя, свои поступки от себя не скроешь.

Разминка. Игра «Волны»

Учитель и дети садятся, образуя круг. Учитель предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и веселые. Тренировка заканчивается «купанием в море»: один из детей становится в центр круга, к нему по одному подбегают «волны» и ласково «поглаживают пловца». Когда все «волны» погладят его, он превращается в «волну», а его место занимает следующий купающийся.

– Выполните в тетради задание 1.

Выполните задание 2. Выберите и допишите то предложение, которое считаете правильным.

Упражнение «Хочу знать»

Учитель и дети встают в круг. Учитель бросает каждому мяч, задавая при этом вопросы: «Я хочу знать, какой он, порядочный человек?!»

Дети ловят мяч и называют какое-либо качество порядочного человека. На вопрос учителя предлагается ответить всем детям.

– Выполните в тетради задание 3.

В хрестоматии прочитайте рассказ А. Нееловой «Цена деньгам».

Напишите рассказ о семечке порядочности.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель и ученики обмениваются теплым взглядом, улыбками и пожеланиями друг другу совершать добрые хорошие поступки.

Источник

Классный час «Что значит быть порядочным человеком»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Что значит быть порядочным человеком»

Цель: формирование ценностного отношения школьников к нравственной категории «порядочность»

Уяснение сущности и содержания понятия «порядочный человек».

Соотнесение идеальных представлений школьников о порядочности с реальными поступками окружающих людей и событиями жизни и выявление на этой базе противоречий и проблем.

Моделирование собственного поведения подростков в соответствии с их представлениями о порядочности.

Форма проведения : комбинированная.

Анкетирование учащихся класса и обобщение полученной информации. Вопросы анкеты: 1) Составить словесный портрет человека, которого, по вашему мнению, можно назвать порядочным человеком.

2) Кратко описать запомнившуюся вам ситуацию, свидетельствующую о порядочности этого человека.

Цитата на доску: «Лучшее в добрых делах – это желание их утаить». (Б.Паскаль).

Подбор фактической информации по обсуждаемой теме.

Материальное обеспечение групповой работы: бумага, фломастер, скотч, полоски (1\2 листа А-14).

Классный руководитель : Понятие «порядочный человек» стало сегодня каким-то непривычным, а для некоторых – банальным, вышедшим из моды. Мало кто сегодня уступит место в транспорте пожилому человеку, придёт на помощь слабому, а тем более – пожертвует своими интересами ради кого-то. Мир жесток, все куда-то спешат, и некогда остановится и подумать: «Кто я? И зачем пришёл в этот мир?»

Однажды я стала свидетелем (а потом и участницей) необычного происшествия на улице. Пожилой человек. Прислонившись к стене, медленно оседал на тротуар. Одет он был неважно, поэтому проходящие мимо люди решили: пьян или бомж- и равнодушно отводили взгляд. Интеллигентный человек лет сорока остановился и участливо спросил: «Что с вами?» Старик ответить не мог: лишь страдающий взгляд молил о помощи. Мужчина, а впоследствии и две подошедшие женщины, стали звонить в «скорую», кто-то отёр больному испарину, дал попить. Никто из троих не ушёл, пока не подъехали врачи.

Тогда я подумала: «А вдруг на месте этого старика оказался бы кто-то мне очень близкий, и никто бы не помог?» Мне стало страшно, и я прониклась огромным уважением к этим, совершенно посторонним людям, которые не могли переступить через чью-то жизнь. Какое счастье, что такие порядочные люди ещё есть на земле! Пусть им Бог пошлёт чего-то хорошего: ведь известно, что добро возвращается.

Итак, тема нашей сегодняшней встречи – «Что значит быть порядочным человеком?» Мы проведём её в режиме активной дискуссии. Нам всем интересно мнение каждого. Даже если он не разделяет позиции большинства.

Первый ученик: Мы с группой ребят изучили ваши ответы (анкета была анонимной, поэтому – никаких фамилий). Мы искали непросто набор качеств, которые, по вашему мнению, присуши порядочному человеку, а изучали ваше описание события, факта или действия, которое доказывает, что описанное вами лицо действительно порядочно. Как вы помните, разрешалось в качестве примера приводить и литературного героя.

Отказов выполнять задание не было, но, скажем так, недобросовестное отношение его выполнения наблюдалось (включая «шутливые» ответы о деде Мазае – 1 чел. и явное списывание друг у друга – 3 – чел.) Но в целом мы благодарны всем за искренность в суждениях. Варианты порядочного человека, отличаясь в деталях, в самом важном оказались практически идентичными. Порядочный человек:

— это тот, кто умеет прийти на помощь;

Для некоторых из вас главными чертами порядочного человека являются «соблюдение правил этикета», «вежливость», «культурность». Всего перечень черт, которыми вы описали порядочного человека, представлен списком более чем 20 качеств, самые употребляемые из них мы представили на доске в порядке убывания частоты упоминаний:

— умеющий прийти на помощь;

— соблюдающий правила этикета;

— уступающий место в транспорте;

— умеющий держать слово;

— жертвующий своими интересами;

— не способный обидеть.

Второй ученик : Только каждый третий из вас смог описать реально порядочного человека, которого знает. Ими оказались бабушки, дедушки, спортивный тренер, учитель, дядя, сверстник. Вот что, например, написал один из вас: «Я считаю порядочным человеком своего футбольного тренера. Он честен всегда. Когда мы собирались на областные соревнования по футболу среди подростков, то он наотрез отказался брать ребят старше определенного возраста, хотя в других командах это делали почти все. И я думаю, что именно в этом проявляется его порядочность. Но и в других делах он всегда поступает по совести».

Классный руководитель : Мы не будем озвучивать описанные вами портреты: многие описания очень личные. Я лишь хочу порадоваться тому, что такие замечательные люди есть в вашем окружении, пусть в вашей жизни их будет больше. А мы переходим к следующему этапу нашего восхождения к уяснению понятия «порядочный человек» (подходит к доске и изображает или моделирует из бумажных фрагментов схему):

Что такое порядочность классный час. Смотреть фото Что такое порядочность классный час. Смотреть картинку Что такое порядочность классный час. Картинка про Что такое порядочность классный час. Фото Что такое порядочность классный час

Группа рубят из вашего класса (называет фамилии) после анализа ваших ответов на вопросы анкеты вела поиск интересной информации по каждому из трёх указанных в схеме качеств. Я с удовольствием предоставляю им слово.

При Александре Третьем, вступившем на престол в 1881 году, на казённые средства и пожертвования было сооружено 5000 церквей, среди них особое место занимал храм Христа Спасителя в Москве, сооруженный в память избавления от наполеоновского нашествия. Исторически сложилось понимание милосердия как сострадания к сиротам, тяжело больным, немощным людям, попавшим в беду.

Четвёртый ученик: А вот суждения некоторых наших выпускников, переданные нам нашим учителем литературы: «Милосердие- это когда я могу чувствовать чужую боль, как свою собственную, делать добро, не раздумывая и не рассчитывая получить что-то взамен».

«Мне кажется, милосердие начинается с трепетного отношения к близким, родным людям. Я с подозрением отношусь к сверстникам, которые редко ходят к своим бабушкам и не помогают им. Мне кажется, подвиги совершать легче, чем каждодневно «давить» в себе лентяя».

Пятый ученик: В одном из журналов мне встретилось интересное размышление нашей сверстницы о милосердии к ближнему, которое является ярким доказательством порядочности: «Я живу в большом доме. Однажды вечером мне послышался какой-то шорох за дверью. Решив посмотреть, что там, я открыла двери. На площадке стоял мальчик лет пяти, наш сосед. Промокший и озябший, он тихо плакал. Я спросила его: «Тебя не пускают?» Он кивнул и заплакал ещё больше. Я пригласила его к себе, но он не пошёл: так и остался стоять у своей двери. Малыша не пускали домой собственные родители! Такое наказание они придумали для своего сына, если тот приходит с прогулки позже положенного времени. Я решила позвонить в его квартиру. Дверь открыл его отец. Я в растерянности спросила: « У вас сердце за сына не болит?» На что он мне спокойно ответил: «А у него?» После чего захлопнул дверь с такой силой, что посыпалась штукатурка.

Классный руководитель : Спасибо ребятам. А сейчас я хочу пригласить вас в «Музей обидных воспоминаний». Я предлагаю вам, мои дорогие собеседники, вспомнить и коротко (в 2-3-х предложениях) описав, «сдать в музей» воспоминание о собственном непорядочном поступке. Делая это, вы можете озвучить то, за что вам до сих пор стыдно, а можете просто сказать, кому вы причинили боль. Кто-то из вас, возможно, захочет извиниться, и это будет прекрасно, так как это станет ступенькой к порядочности. (Следует этап детских откровений, он всегда с большим пониманием встречается детьми).

(Далее следуют воспоминания ребят о добрых по отношению к ним поступках порядочных людей. Этап проходит очень живо и интересно).

Классный руководитель: Спасибо всем за участие. Я надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Мне хочется верить, что вы все станете порядочными людьми и будите умножать добро в этом прекрасном мире. Любите людей, помните о своём высоком предназначении. Именно об этом – прекрасные стихи Ю. Друниной:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *