Что такое порядок обеспечения

Обеспечение доказательств

Обеспечение доказательств

Если у вас есть опасения, что в будущем вам будет затруднительно или невозможно предоставить доказательства, которые вам могут понадобиться, например, в суде, или другом административном органе, вы можете обратиться за помощью к нотариусу. По вашей просьбе он сохранит и зафиксирует данные доказательства. Данная процедура называется — обеспечение доказательств.

В различных жизненных ситуациях вам может понадобиться обеспечить доказательства. Всем известны такие жизненные ситуации, как залив квартиры по вине соседей, дорожно-транспортное происшествие, воровство информации и авторских продуктов с Интернет-страниц. Также основанием для обеспечения доказательств может служить вероятность отсутствия важного свидетеля на будущем судебном процессе.

Что такое порядок обеспечения. Смотреть фото Что такое порядок обеспечения. Смотреть картинку Что такое порядок обеспечения. Картинка про Что такое порядок обеспечения. Фото Что такое порядок обеспечения

Порядок обеспечения доказательств

После принятия нотариусом заявления об обеспечении доказательств, нотариус обязан известить все заинтересованные в этом деле стороны, о том, где и когда будет производиться обеспечение доказательств.

Обратиться за обеспечением доказательств можно удаленно, без личного визита к нотариусу. Для этого необходимо подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), и направить его через личный кабинет на портале Федеральной нотариальной палаты.

В порядке обеспечения доказательств нотариус использует различные средства доказывания: осмотр письменных и/или вещественных доказательств; допрос свидетелей; назначение необходимой экспертизы.

Осмотр письменных и/или вещественных доказательств необходим в том случае, если существует вероятность утраты данных фактов до начала судебного процесса. Документальным подтверждением обеспечения доказательств при осмотре письменных и вещественных доказательств является протокол осмотра.

Допрос свидетелей производится, если данные свидетели не смогут лично участвовать в будущем судебном процессе. В порядке обеспечения доказательств нотариус опрашивает данных лиц и фиксирует их показания в протоколе допроса. Протокол допроса должен быть подписан свидетелем, гражданами, участвующими в допросе свидетеля, и нотариусом.

Если у нотариуса есть основания полагать, что для обеспечения доказательств необходимо заключение специалиста в определенной области, то он выносит постановление о назначении экспертизы.

В случае неявки свидетеля или эксперта по вызову нотариус сообщает об этом в суд по месту жительства свидетеля или эксперта для принятия мер, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Нотариус предупреждает свидетелей и экспертов, которые участвуют в процессе обеспечения доказательств, о возможности уголовной ответственности в случае дачи ложных показаний и в случае предоставления ложных заведомо заключений. В порядке обеспечения доказательств, нотариус должен составить протокол допроса (составленный при допросе свидетелей) и протокол осмотра (составленный при проведении осмотра доказательств).

Что такое порядок обеспечения. Смотреть фото Что такое порядок обеспечения. Смотреть картинку Что такое порядок обеспечения. Картинка про Что такое порядок обеспечения. Фото Что такое порядок обеспечения

Обеспечение доказательств в гражданском процессе

В последнее время обеспечение доказательств в Интернете становится все более востребованной услугой. Со стремительным ростом количества сайтов растет и необходимость обеспечения доказательств в Интернете. Обеспечение доказательств в Интернете может осуществляться для подтверждения нарушения фактов при следующих нарушениях:

— при воровстве авторского контента (текстов, аудио- и видеоматериалов);

— при незаконном использовании товарных знаков;

— при размещении рекламы, противоречащей положениям закона о рекламе;

— при размещении клеветнической информации, которая порочит деловую репутацию, честь и достоинство гражданина или юридического лица.

Что такое порядок обеспечения. Смотреть фото Что такое порядок обеспечения. Смотреть картинку Что такое порядок обеспечения. Картинка про Что такое порядок обеспечения. Фото Что такое порядок обеспечения

За обеспечением доказательств в Интернете заявитель обращается к нотариусу с четко сформированной причиной обеспечения доказательств. В заявлении указывается поэтапный доступ к странице сайта. Затем нотариус производит порядок обеспечения доказательств: осмотр необходимого сайта по указанным этапам в заявлении.

При осмотре Интернет страниц нотариус должен убедиться в том, что на указанном сайте размещена информация, нарушающая права и интересы заявителя. После необходимой проверки и распечатки материалов, являющихся доказательствами, нотариус заверяет Интернет страницы и составляет протокол осмотра сайта, содержащий:

— перечень действий, совершенных нотариусом;

— описание осмотренных страниц;

— место и дату проведения нотариального заверения сайта;

— данные о заинтересованных лицах;

— данные о нотариусе.

К протоколу осмотра сайта прилагаются все необходимые материалы, являющиеся доказательствами факта правонарушения (распечатанные и заверенные Интернет страницы, аудио-, видео — и графические объекты).

Чтобы создать обеспечение доказательств в Интернете от физического лица требуется паспорт, а от юридического лица полный пакет правоустанавливающих документов.

уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц). оперативное закрепление в установленном законом порядке фактических данных, совершаемое судьей, нотариусом или консульским учреждением России с целью использования их в качестве доказательств

Источник

Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

Что такое порядок обеспечения. Смотреть фото Что такое порядок обеспечения. Смотреть картинку Что такое порядок обеспечения. Картинка про Что такое порядок обеспечения. Фото Что такое порядок обеспечения

Обязаны ли организации выдавать средства коллективной и индивидуальной защиты работникам?

В соответствии с положениями ст. 221 ТК РФ работодатели обязаны бесплатно оснащать наемных сотрудников средствами индивидуальной защиты, если:

Обеспечивать своих работников СИЗ обязаны работодатели, являющиеся как ИП, так и юрлицами (п. 2 приложения к приказу Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н, далее — Приложение).

Указанный приказ не подлежит пересмотру и отмене с 01.01.2021 в рамках регуляторной гильотины, поскольку включен в перечень НПА, на которые не распространяются положения ст. 15 ФЗ от 01.07.2020 № 247-ФЗ.

К средствам индивидуальной защиты относятся:

Отметим, что наряду с СИЗ существуют коллективные средства защиты, применяемые группами работников в определенных условиях. Фирма-работодатель также обязана оснащать ими своих сотрудников. При этом на практике в качестве КСЗ часто используются специальные вещества, о которых сказано выше.

Работодатель обязан предоставлять сотрудникам как СИЗ, так и КСЗ.

Помимо этого, закупать или арендовать СИЗ, обеспечивать их хранение, поддержание функционального состояния и замену за свой счет (ст. 221 ТК РФ, п. 4 Приложения).

На каких условиях средства индивидуальной защиты выдаются работникам?

Сотрудникам, которые работают во вредных или опасных условиях, при особой температуре или в условиях загрязнения, СИЗ выдаются работодателем бесплатно (ст. 221 ТК РФ, п. 4 Приложения).

СИЗ, а также смывающие и обезвреживающие вещества предоставляются сотрудникам:

На рассмотрении в Государственной думе находится законопроект № 1070354-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости».

Согласно данному законопроекту Типовые нормы и правила обеспечения работников СИЗ будут устанавливаться Минтрудом РФ.

Фирма, учитывая позицию профсоюза, вправе установить свои нормы бесплатного предоставления СИЗ, которые предполагают более качественное оснащение работников СИЗ, чем это предусмотрено типовыми стандартами. Данные внутрикорпоративные нормы должны фиксироваться в локальных правовых актах компании (п. 6 Приложения).

Фирма, также с учетом позиции профсоюза, может обеспечивать выдачу СИЗ, альтернативных тем, что предусмотрены типовыми нормами, при условии, что данные СИЗ обеспечат равноценную защиту работников от воздействия опасных и вредных факторов.

Законопроект № 1070354-7 вносит поправки в ст. 221 ТК РФ в части выработки норм бесплатной выдачи СИЗ на основании Типовых норм с учетом результатов оценки специальных условий труда и профессиональных рисков, мнения профсоюза или иного (при наличии) выборного органа, уполномоченного представлять интересы работников.

Условия, предусмотренные приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н, теперь будут закреплены в Кодексе.

Работникам могут выдаваться только те СИЗ, которые имеют сертификат либо декларацию соответствия, удостоверяющие факт, что СИЗ удовлетворяют критериям безопасности. Если средства защиты принадлежат к категории дерматологических, то их использование возможно только при наличии заключения санэпидемиологических служб либо свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию СИЗ соответствующего типа (п. 8 Приложения).

Работодатель не вправе покупать или арендовать СИЗ, которые не имеют действующего сертификата либо декларации соответствия.

Средства защиты, выданные работнику, должны быть возвращены им организации при увольнении либо переводе на другую должность, на которой использование СИЗ необязательно. Кроме того, если истекает срок использования СИЗ, они должны быть возвращены работодателю для списания.

Каков порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

Первая задача, которую решает работодатель при обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, — информирование сотрудников о том, какие средства защиты им полагаются (п. 9 Приложения к приказу № 290н). Кроме того, фирма должна уже при вводном инструктаже по охране труда ознакомить сотрудника с правилами, утвержденными приказом № 290н, а также типовыми нормами обеспечения СИЗ.

В ст. 219 ТК РФ вносят изменения об обязательном прохождении обучения работниками использования (применения) средств индивидуальной защиты. Обучение необходимо будет проводить одновременно с инструктажами по охране труда и обучению оказания первой помощи, предусмотренных ст. 214 ТК РФ.

При выдаче средств защиты сотрудникам работодателю следует обратить особое внимание:

Если СИЗ не предоставлены сотруднику в необходимой комплектности, то фирма-работодатель не должна допускать его к работе.

Выдав сотруднику СИЗ, работодатель обязан проследить за тем, что человек будет использовать соответствующие средства защиты (п. 26 Приложения).

В случае отказа работника от использования СИЗ или несоблюдения правил использования работодатель вправе будет освободить такого сотрудника от работы без сохранения заработной платы.

Порядок выдачи и учета спецодежды описан в типовой ситуации «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к К+ и следуйте рекомендациям экспертов.

Фирма должна контролировать функциональность и исправность СИЗ, проводить своевременные испытания средств защиты, закупать необходимые технические средства для решения данных задач (пп. 29, 33 Приложения). В случае если средство защиты находится на ремонте или, к примеру, в стирке, у работника должно быть в распоряжении второе, запасное СИЗ (п. 30 Приложения).

Какие НПА регулируют нормы выдачи СИЗ работникам

СИЗ, а также специальные вещества выдаются работникам в соответствии с типовыми нормами, утвержденными Правительством РФ (ст. 221 ТК РФ). Данные нормы зафиксированы в НПА, которые можно разделить на два основных типа:

К НПА первого типа относятся:

В приказе № 997н зафиксированы нормы бесплатной выдачи спецодежды, обуви и иных СИЗ для всех типов профессий и должностей, характеризующихся выполнением работниками своих функций при воздействии вредных и опасных факторов, а также при особой температуре и при загрязнениях.

В постановлении № 70 фиксируются нормы бесплатной выдачи теплой спецодежды и обуви соотносительно с климатическими поясами — также для всех типов профессий и должностей. Юрисдикция данного НПА не распространяется на ряд должностей и специализаций в особых климатических районах.

Нормы выдачи работникам специальных веществ, относящихся к категории смывающих и обезвреживающих, установлены приказом Минздравсоцразвития от 17.12.2010 № 1122н.

Можно отметить, что те СИЗ, которые используются в качестве сигнальной одежды, должны выдаваться в соответствии с нормами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2006 № 297.

В свою очередь, в РФ также приняты НПА, устанавливающие нормы выдачи СИЗ для отдельных отраслей экономики, таких как:

Рекомендуется использовать в первую очередь отраслевые нормы и обращаться к общеотраслевым, только если в первых не найдется норм, которые соответствуют видам работ, выполняемых сотрудниками фирмы.

После принятия проекта ТК типовые нормы и приказы Минтруда будут пересмотрены с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Снабжение СИЗ работников: ответственность работодателя и контроль над выполнением его обязательств

Если работодатель не сможет обеспечить работника необходимыми СИЗ, то сотрудник вправе не приступать к выполнению своих трудовых функций, в то время как фирма обязана будет платить ему зарплату за простой (п. 11 Приложения). Поэтому при неисполнении работодателем требований законодательства об обеспечении сотрудников СИЗ у него возникают прямые экономические убытки.

Соответствующие поправки законодатель вносит в Трудовой кодекс. Так, ч. 6 ст. 216.1 проекта ТК РФ предусмотрен правомерный отказ сотрудника от выполнения работы с сохранением заработной платы. При необеспечении сотрудников СИЗ работодателюгрозит штраф в размере от 20 тыс. руб. до 150 тыс. руб. в соответствии со ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Если невыдача средств защиты привела к инциденту на производстве, то работодатель может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии со ст. 143 УК РФ.

Контроль над выполнением работодателем обязательств по оснащению сотрудников СИЗ может осуществляться:

Снабжение СИЗ работников: можно ли учесть расходы на средства защиты при расчете налогов и можно ли компенсировать часть затрат?

Расходы фирмы-работодателя на покупку СИЗ могут быть учтены при расчете налогов:

В первом случае в счет расходов, уменьшающих налог на прибыль, могут быть включены затраты на покупку СИЗ в том случае, если соответствующие средства защиты не будут классифицированы как амортизируемое имущество (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). То есть срок их эксплуатации должен быть менее 12 месяцев, а стоимость — не превышать 100 тыс. руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). Затраты на покупку СИЗ, таким образом, могут быть включены в состав материальных расходов.

В состав расходов при расчете налога на прибыль также можно включить издержки на содержание средств защиты и расходы на аренду СИЗ (подп. 7, 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если срок эксплуатации СИЗ — более 12 месяцев, а их стоимость превышает 100 тыс. руб., то данные средства защиты должны рассматриваться как амортизируемое имущество в составе основных фондов. Их стоимость подлежит списанию в установленном порядке в течение соответствующего срока эксплуатации.

Что касается НДС, то «входная» часть соответствующего налога, которая предъявлена продавцом СИЗ, может быть принята фирмой-работодателем к вычету, если купленные средства защиты используются в рамках вида деятельности, при котором предусмотрена уплата фирмой НДС.

В некоторых случаях у фирмы-работодателя может появиться необходимость в исчислении НДФЛ на основе суммы расходов на СИЗ. Например, если средство защиты не возвращено сотрудником при увольнении, то соответствующие издержки фирмы должны быть квалифицированы как натуральный доход сотрудника, на который должен быть начислен НДФЛ.

Помимо этого, от ФСС в 2021 году можно получить финансовое обеспечение на приобретение средств защиты и смывающих, обезвреживающих вещества. Заявление необходимо подать в фонд до 30.09.2021 включительно (приказ Минтруда от 14.07.2021 № 467н).

Важно! Согласно п. 3 подп. «г» Правил, утвержденных приказом Минтруда от 14.07.2021 № 467н, расходы на приобретение СИЗ компенсируются ФСС только в том случае, если они произведены на территории государств — членов ЕЭС.

Итоги

Российские работодатели, производственная инфраструктура которых характеризуется наличием вредных и опасных условий труда, обязаны бесплатно оснащать своих работников средствами индивидуальной защиты. Основные НПА, положениями которых должен руководствоваться работодатель при обеспечении сотрудников СИЗ, — ТК РФ и приказ Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н.

Ознакомиться с иными аспектами обеспечения охраны труда на предприятии вы можете в статьях:

Источник

Правовое регулирование охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Участие граждан в охране общественного порядка.

Обеспечение общественной безопасности имеет многоуровневый характер. В соответствии с п. «б» ст. 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В статье 132 Конституции Российской Федерации говорится, что осуществление охраны общественного порядка относится также и к ведению местного самоуправления.

Правовое регулирование общественных отношений в сфере обеспечения безопасности определено Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности». Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, реализуется государственными и муниципальными органами власти на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом. Наряду с этим в ее реализации участвуют также граждане и общественные объединения.

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

— прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

— определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование;

— разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

— применение специальных экономических мер;

— разработку, производство и внедрение современных видов вооружения и спецтехники;

— организацию научной деятельности;

— координацию деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов;

— международное сотрудничество, а также осуществление других мероприятий в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности на долгосрочную перспективу являются в том числе совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также создание единой системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.

В конце ноября 2013 года Президентом России утверждена Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной безопасности как части национальной безопасности страны, является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности.

Понятие общественной безопасности определено как состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Общественный порядок и общественная безопасность взаимосвязаны и взаимообусловлены, поскольку укрепление общественного порядка способствует повышению общественной безопасности.

Следовательно, законодатель закрепил для муниципальных образований два способа охраны общественного порядка на своей территории: профессиональными органами и силами общественности.

Однако, если Закон «О милиции» предусматривал существование муниципальных органов охраны общественного порядка (ч. 2 ст. 3), то пришедший ему на смену Закон «О полиции», реформировавший систему органов внутренних дел, не предусматривает создание в той или иной форме органов муниципальной полиции, а исходит из того, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, правовую и финансовую основу деятельности которой составляют исключительно федеральные источники.

Охрана общественного порядка силами общественности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии со следующими принципами:

3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

Законом определены следующие формы участия граждан в охране общественного порядка:

Особое внимание в законе уделено порядку создания и деятельности народных дружин.

Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Порядок формирования и ведения регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности утвержден приказом МВД России от 21.07.2014 № 599, в соответствии с которым региональный реестр ведется территориальными органами МВД России на региональном уровне и формируется на основе информации, предоставляемой территориальными органами МВД России на районном уровне. Решение о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр принимается должностным лицом территориального органа МВД России на региональном уровне, уполномоченным приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне, в течение месяца с момента регистрации заявления в книге учета.

Народной дружине или общественному объединению правоохранительной направленности в течение 14 дней после внесения в региональный реестр выдается свидетельство.

Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

В народные дружины не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок утвержден приказом МВД России от 18.08.2014 № 696 «Вопросы подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи»

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Правовой отдел МВД по Республике Саха (Якутия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *