Что такое последовательность изложения

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Последовательность изложения в повествовании подчиняется хронологическому принципу. Отступление от этого принципа возможно, например, когда необходимо подчеркнуть зависимость разъединенных во времени, но внутренне связанных явлений. [2]

Последовательность изложения и содержание материала книги находится в соответствии с программой подготовки фрезеровщиков в профессионально-технических училищах, утвержденной Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию. [3]

Последовательность изложения и содержание материала книги соответствуют программе подготовки фрезеровщиков в средних профессионально-технических училищах, утвержденной Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию. [4]

Последовательность изложения этих требований или данных в разделе определяется их важностью и характером. Иногда в процессе подготовки ТЗ не удается установить окончательное значение какого-либо параметра. В этих случаях указывается, что окончательная величина уточняется в процессе разработки и согласовывается на определенной стадии работы. Уточнение и согласование требований производится в рабочем порядке без изменения ТЗ. [5]

Последовательность изложения будет соответствовать переходу от простых задач к более сложным, при этом все полученные результаты базируются на одномерном уравнении теплопроводности. [6]

Последовательность изложения отдельных вопросов изменена с целью облегчения усвоения материала учащимися. В шестом издании, как и в предыдущем, для повторения пройденного материала в каждой главе даются контрольные вопросы, примеры практического выполнения работ, задачи с решениями, а также краткие справочные данные. [9]

Последовательность изложения адресных данных на конверте следующая: кому, номер квартиры, дома, улица, город, почтовый индекс, страна. [10]

Последовательность изложения готовых результатов ошибочно принимают за истинный ход мышления. На самом деле ход мысли не обязательно именно таков. Возможны и другие гипотезы касательно требуемых мыслительных операций. Однако в любом варианте необходимо прежде всего вспомнить о свойствах качающегося груза и соотнести эти знания с задачей. [11]

Последовательность изложения методов синтеза дизамещенных фуроксанов соответствует перечисленным выше пяти общим типам реакций. [13]

Такая последовательность изложения связана с необходимостью решения соответствующих задач при прогнозировании и располагаемой об объекте прогнозирования информацией. [14]

Однако последовательность изложения причин не всегда соблюдается, что видно из примера. Этот проход систематически засоряется металлической стружкой. Причины: 1) несвоевременная уборка стружки с прохода; 2) неправильная расстановка токарных станков, в результате чего стружка выбрасывается на проход. Здесь основная причина отнесена на второй план. [15]

Источник

Что такое изложение и как его писать?

Что такое изложение?

Чтобы правильно писать изложения, для начала, нужно разобраться, что это вообще такое.

Чем старше ученик, тем сложнее и объемнее становятся тексты, с каждым годом к работе предъявляется все большее количество требований. Как правило, в качестве текстов выбираются отрывки из художественных произведений. В старшей школе, текстом для изложения может служить научно-публицистический труд.

Некоторые учителя практикуют более творческий подход: показывают слайд-шоу, диафильмы, фильмы, сценки из спектаклей. Текст для изложения можно заменить также различными звукозаписями, например, отрывками аудиокниг, подкастами.

Какие задачи стоят перед учеником, когда он пишет изложение?

Какие существуют виды изложения?

Как правильно писать изложение?

Теперь, когда мы разобрались, что же такое изложение, пора понять, как правильно его писать. Несмотря на то, что у многих детей возникают сложности с их написанием, задача это не слишком сложная, самое главное – практика и правильный порядок действий. Объясните ребенку, что ему не нужно волноваться или бояться, что он не справится с задачей. Если он будет спокойно, внимательно слушать, и следовать рекомендациям, которые мы укажем ниже, он обязательно получится желанную «5» и похвалу от учителя.

Порядок написания изложения:

4 совета, которые помогут получить за изложение «5»:

Мы надеемся, что теперь вы знаете, что же такое изложение, и понимаете: это не так уж сложно, главное проявить немного терпения и настойчивости. Желаем успехов в учебе, получайте с BrainApps только пятерки!

Источник

Учимся писать изложения в начальной школе

Изложение в 1-4 классах

Изложение — письменный пересказ образцового прослушанного или прочитанного текста. Изложения и сочинения рассматриваются как наиболее действенные упражнения в развитии связной речи учеников. Наряду с другими видами работ в начальной школе они учат основным умениям работы с текстом, активизируют мыслительную и творческую деятельность.

Виды изложений

По отношению к объему исходного текста:

По отношению к содержанию:

По структуре исходного текста:

Начинать обучение изложению следует с повествовательного текста, имеющего ясный сюжет, близкий и понятный младшекласснику. В рассказе должно быть небольшое количество эпизодов.

В учебнике «Русский язык. 4 класс» есть несколько примеров упражнений с изложениями.

Работа над изложением во втором классе (с примером из учебника)

В один из золотых осенних дней собрались к отлету журавли. С восходом солнца высоко поднялись птицы.

Покружились они над родным болотом и потянулись в дальние теплые страны. С ясного неба слышны их прощальные голоса.

До свидания, до свидания, журавли!

(По И. Соколову-Микитову)

О ком и о чем говорится в тексте? Как его можно озаглавить? Выбери один из заголовков: «Золотые осенние дни», «Журавли летят», «Отлет журавлей». Какой заголовок ты выбрал и почему?

Когда собрались журавли к отлету?

Когда они полетели?

Как птицы прощались с родиной?

Как прощался с журавлями автор?

Что такое последовательность изложения. Смотреть фото Что такое последовательность изложения. Смотреть картинку Что такое последовательность изложения. Картинка про Что такое последовательность изложения. Фото Что такое последовательность изложения

Методика «Прогнозирование содержания текста»

Проверка изложения

Во втором классе проверка работ должна носить обучающий характер. Чтобы дети не боялись, можно разрешить им писать карандашами. Если дети пишут ручками, при первой проверке учитель отмечает ошибки карандашом. Красного цвета быть не должно. На уроке рефлексии дети могут переписать текст с учетом исправлений, и только после этого выставляются отметки.

Можно ставить две отметки: за содержание и речевое оформление и за грамотность, или же одну — в целом за изложение. В школе должен быть единый стандарт. Учителя решают коллективно, сколько отметок ставится: одна или две.

Критерии по оценке изложений

Оценка содержания и речевого оформления:

Источник

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (К5)

Что такое последовательность изложения. Смотреть фото Что такое последовательность изложения. Смотреть картинку Что такое последовательность изложения. Картинка про Что такое последовательность изложения. Фото Что такое последовательность изложения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (К5).

В каждом сочинении должен быть коммуникативный замысел, то, что мы хотим сказать по данному вопросу. Следовательно, все части сочинения должны работать на раскрытие нашего замысла.

Вступление может занимать 20-25% процентов объема всего сочинения, примерно 2-5 предложений. Если исходить из общего объема сочинения в 250-300 слов, то во вступлении может быть примерно 50-70 слов, обычно это 1 абзац.

Какую же проблему видит здесь автор?

-Что волнует писателя, почему он обратился к этой проблеме?

— Как знакомо каждому из нас то, что волнует автора!

— Хотя автор обратился к старой, как мир, проблеме, но он посмотрел на нее неожиданно по-новому!

— Я и не задумывался над этим, но автор помог мне обратить на это внимание!

Сравни два вступления к одному и тому же тексту, отметь разницу. Подумай и ответь, какое из них более эмоционально, интересно, привлекает внимание читателя, сделай вывод о роли изобразительно-выразительных средств при конструировании текста.

а) И. Линкова затрагивает в своем тексте очень актуальные вопросы. Она рассуждает о том, зачем пишутся книги, помогают ли книги решить жизненные проблемы или позволяют от них спрятаться. Также автор размышляет о том, что прочитанное необходимо применять в жизни.

б)Зачем пишутся книги? Помогают ли книги решать жизненные проблемы или позволяют от них прятаться? Что значит применять в жизни прочитанное? Ответы на эти вопросы предлагает нам найти И. Линкова.

Каким бы ни было вступление, мы должны представить читателю автора исходного текста, хотя бы назвать его фамилию. Примерные вступления к сочинениям можно найти в приложении.

Главная часть по объему должна занимать не менее 50% нашего сочинения, то есть примерно 150-200 слов.

По логике наших уроков в ней будут, во-первых, комментарии к проблеме (К2) (урок 2) исходного текста и, во-вторых, изложение нашей позиции (К4) (урок 5) по прокомментированной проблеме.

Сочинение должно отражать логику развития нашей мысли, и эта логика должна быть понятна рецензенту. Излагая главную часть, не следует забывать об абзацном членении нашего текста, так как это учитывается при оценке сочинения.

Важно помнить о смысловой цельности и о средствах межфразовой связи, таких, как вводные слова и обороты, наречия, служебные части речи, например: вообще, словом, например, во-первых. очевидно, в первую очередь, с одной стороны… с другой стороны, безусловно, видимо, как известно, и все-таки, напротив, однако, прежде всего, нельзя не согласиться, поясняя сказанное, подводя итог и так далее.

Заключение по своему объему сходно со вступлением, это примерно 2-5 предложений, 15-20% процентов всего текста нашего сочинения. Цель заключения – подвести итог и оставить хорошее впечатление, настроить на дальнейшие размышления. Оно должно быть достаточно эмоциональным и в то же время строгим и лаконичным. Заключение должно быть связано с основной проблемой и соответствовать вступлению. Возможные варианты заключений:

— Ответ на вопрос, поставленный во вступлении.

— Рассуждение о том, какое впечатление оставил текст для нас, для общества в целом.

— Расширение проблемы и новый вопрос.

— Открытый финал, то есть констатация факта, что в современном мире эту проблему пока не решить.

Итак, наш взгляд, можно пользоваться следующим планом написания сочинения:

I Вступление. II Отражение проблемы в тексте

1. Формулировка проблемы

2. Комментарий.
3. Авторская позиция (если текст от первого лица, лучше говорить о позиции рассказчика)

Что такое последовательность изложения. Смотреть фото Что такое последовательность изложения. Смотреть картинку Что такое последовательность изложения. Картинка про Что такое последовательность изложения. Фото Что такое последовательность изложенияIII Собственная позиция
1. Формулировка своего мнения (тезис)

а) первый аргумент аргументы обязательно должны

б) второй аргумент подтверждать тезис.
2. Вывод (заключение).

1. Что такое композиция сочинения?

2. Как распределить по объему материал сочинения?

3. Что должно быть во вступлении?

4. Что должно быть в главной части?

5. Что должно быть в заключении.

6. Для чего нужно абзацное членение?

7. Как соблюсти логику изложения?

1. Несоразмерность композиционных частей, то есть несоблюдение объема вступления, главной части и заключения.

2. Нарушение логики изложения, то есть сначала говорится об одном, потом о другом, а затем автор опять обращается к первому.

3. Композиционные части не связаны между собой, то есть, нет перехода от одной части к другой, каждая часть существует сама по себе.

4. Нарушение абзацного членения, то есть автор не понимает, где закончилась одна мысль и начинается другая.

5. Отсутствие смысловой цельности, последовательности изложения, то есть замысел сочинения не виден, а просто отдельные куски, часто не связанные общим замыслом.

Контрольная работа № 6. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Теперь нам следует оценить написанные нами 6 сочинений с точки зрения критерия К5, исправить ошибки в построении сочинения, а также отредактировать текст, следуя указаниям и отослать на проверку преподавателю. Желаю успеха.

Источник

Статьи для р о дителей

Что такое последовательность изложения. Смотреть фото Что такое последовательность изложения. Смотреть картинку Что такое последовательность изложения. Картинка про Что такое последовательность изложения. Фото Что такое последовательность изложения

Что такое изложение и каковы его цели

Изложение — это учебное задание, которое заключается в письменном пересказе текста близко к содержанию. В ходе такой задачи учащиеся должны передать главную мысль текста, логику повествования, конкретные факты.

Главная цель изложения как учебной задачи — отработать навык аудирования и пересказа: школьники учатся воспринимать, обрабатывать и воспроизводить устную информацию.

Изложение развивает:

Сложность изложений не только в том, что у школьников не получается запомнить содержание, чтобы его пересказать. Многим труднее анализировать информацию и писать связный текст со вступлением и заключением. На этих навыках и стоит сфокусироваться, чтобы понять, как научиться правильно писать изложение.

А чтобы сразу перейти к практике, запишите ребенка на бесплатный вводный урок в современную школу Skysmart. На занятиях школьники разбирают задания из будущих экзаменов на примерах из жизни подростков. А еще получают поддержку внимательных учителей и чувствуют себя комфортнее на уроках и экзаменах.

Виды изложений

Несмотря на то, что принципы работы над пересказом текста всегда одни и те же, существует несколько видов изложений. Их разделяют по степени сжатия текста, по его характеру и по учебной задаче.

По степени компрессии текста изложения бывают:

По характеру текста:

По учебной задаче:

Как правило, изложения-рассуждения появляются на занятиях по русскому языку только в старших классах. Другие виды школьники осваивают уже со 2–3-го класса, когда только начинают понимать, как пишется изложение и что оно из себя представляет.

На экзамене по русскому языку сочинение и пересказ — разные задания, и в рамках изложения ничего от себя добавлять не нужно. Это должен быть лишь точный пересказ, отражающий все 3 микротемы текста.

Микротема — подраздел текста, который занимает один абзац и выражает одну завершенную мысль.

Каналы восприятия информации

Давайте разберемся подробнее, как хорошо написать изложение на ОГЭ и как правильно спланировать работу, чтобы на все хватило времени. Если главная цель — высокий балл по русскому языку, начинать тренировки лучше задолго до экзамена. И первым делом стоит определить, как именно ваш ребенок воспринимает информацию.

Есть три канала восприятия:

Как правило, у каждого из нас один канал развит чуть лучше остальных — и та информация, которая по нему поступает, воспринимается и запоминается лучше других.

Аудиалы хорошо запоминают звуковые образы, легко воспринимает устную речь. Если нужно вспомнить какой-то факт, вначале им приходит на ум то, что они слышали об этом факте от других людей.

Визуалы лучше всего помнят зрительные образы. Если ребенок с визуальным типом восприятия хочет вспомнить, как правильно пишется какое-либо слово, он представляет его на странице учебника или тетради.

Кинестетики ориентированы на ощущения и хорошо запоминают все, что может быть передано с их помощью. Если ребенку с ведущим кинестетическим каналом нужно вспомнить орфографию слова, ему потребуется это слово написать.

Определите главный канал восприятия информации, и вам будет проще понять, как лучше писать изложения именно вашему ребенку — сразу отмечать тезисы на черновике или мысленно выделять главные мысли текста. Если вы не уверены, какой канал ведущий, попробуйте все способы, чтобы к моменту экзамена определить лучшую стратегию.

Как найти ведущий канал восприятия информации

Спрашивает, слушает и пишет

Отмечает в учебнике

Любит спокойствие и тишину. Если все в коридоре — ему комфортнее в классе

Разговаривает, кричит, слушает

Двигается, балуется, толкается, осваивает пространство

Описывает внешние показатели: цвет, форма, размер. Говорит ускоренно

Когда рассказывает, сам себя слушает. Речь выразительная, легко сочиняет истории

Говорит медленно, спокойно. Голос тихий, низкий — может стать звонким в комфортной обстановке

Пишет грамотно, без ошибок

Не контролирует глазами то, что пишет — сосредотачивается на ощущениях

Этапы написания изложения для школьника

На ОГЭ по русскому языку разрешено использовать черновики, причем их количество не ограничено. Поэтому у школьников есть возможность вдумчиво поработать над текстом, вспомнить недостающие детали, проверить орфографию и грамматику. Посмотрим, как правильно работать с черновиком, чтобы писать изложение легко и без стресса.

Создание черновика

На ОГЭ запись текста включают два раза, оставляя небольшой перерыв между прочтениями. Зная свой ведущий канал восприятия, ребенок может эффективно использовать эту особенность во время экзамена. Мы даем разные советы для аудиалов и визуалов, поскольку эти два типа восприятия имеют наибольшее значение для работы над изложением.

Во время первого прочтения:

В перерыве

Во время второго прочтения:

Корректировка черновика

Вначале стоит по свежей памяти дополнить свои записи, а затем перечитать их и на этой основе написать связный текст. В нем должно быть 3 абзаца, поскольку на экзамене используются тексты с тремя микротемами. Если пропустить одну микротему или разбить материал на большее количество абзацев, комиссия может снять баллы. При этом важно соблюдать заданную последовательность микротем и не нарушать логику повествования.

Готовый текст необходимо сжать — сократить все маловажные детали. Как написать сжатое изложение на ОГЭ, расскажем чуть позже, а пока отметим нормативы по объему.

Минимальный объем изложения на ОГЭ — 70 слов, а тексты менее 50 слов не засчитываются. Ограничений по максимальному объему нет, но учителя советуют держаться в пределах 90–100 слов. Учитываются все части речи, кроме числительных, написанных цифрами.

Работа над чистовиком

Если ошибок в передаче содержания нет и текст читается легко — его можно переписывать на чистовик (но не на бланк изложения). Важно также отметить все слова со сложной орфографией и проверить их написание. Помните, что на экзамене по русскому языку у школьников есть право пользоваться орфографическим словарем.

Завершив редактуру и переписав все на чистовик, стоит отложить текст и перейти к другим заданиям ОГЭ. Учителя рекомендуют так поступать с изложениями и сочинениями, чтобы спустя время посмотреть на материал свежим взглядом и заметить пропущенные ошибки. Переписать все на официальный бланк можно в конце экзамена, заложив на это около 30 минут.

Что такое последовательность изложения. Смотреть фото Что такое последовательность изложения. Смотреть картинку Что такое последовательность изложения. Картинка про Что такое последовательность изложения. Фото Что такое последовательность изложения

Как писать краткое изложение

Независимо от вида изложения, текст черновика лучше сократить, чтобы поместиться в оптимальные рамки и избежать «словесного мусора». Разберемся, что такое сжатое изложение и как следует писать его на ОГЭ по русскому языку.

Сжатое или краткое изложение — это особый вид пересказа текста, при котором нужно передать главные мысли, факты, события меньшим количеством слов, сохраняя исходную логику повествования. Для этого используют приемы сжатия.

Сокращать текст можно тремя способами:

1. Замена — для сокращения заменяют несколько однородных членов предложения одним словом или передают прямую речь с помощью косвенной.

2. Исключение — из готового текста исключают лексические повторы, вводные слова и малозначимые детали.

3. Слияние — несколько предложений соединяют в одно более короткое, повествующее о том же самом.

При сжатии текста важно сохранить его содержание и стиль речи. В план сжатого изложения по-прежнему должны входить 3 микротемы, и каждую из них нужно раскрыть в отдельном абзаце, используя близкие тексту высказывания.

Критерии оценивания

На ОГЭ по русскому языку отдельно оценивают содержание и грамотность изложения — для них есть четкие критерии оценки, которыми руководствуются эксперты.

Перед тем как написать изложение на чистовик, рекомендуем взглянуть на текст с точки зрения критериев оценивания и доработать его так, чтобы получить максимум баллов.

Оценка содержания

За содержание текста школьник может получить не более 2 баллов. Основной фактор, влияющий на оценку, — адекватное отражение микротем. В изложении их должно быть ровно столько, сколько в исходном тексте (за лишние или недостающие микротемы снимается балл). Поэтому лучше набросать план материала как можно раньше — во время перерыва между прослушиваниями.

Что такое последовательность изложения. Смотреть фото Что такое последовательность изложения. Смотреть картинку Что такое последовательность изложения. Картинка про Что такое последовательность изложения. Фото Что такое последовательность изложения

Оценка сжатия

Все приемы сжатия текста стоит отработать заранее, чтобы в день экзамена не тратить на это много времени. По сути, как только ребенок научится выделять главную мысль текста, можно тренироваться в его сжатии, чтобы в 9-м классе легко написать сжатое изложение.

При оценке изложения эксперты учитывают использование компрессии в каждом микротеме. Школьникам нужно иметь в виду, что первый абзац текста обычно запоминается лучше остальных, и есть соблазн передать его с максимальной подробностью.

В то время как последняя микротема часто подвергается сильному сокращению, потому что хуже остается в памяти. Но залог хорошей оценки — равномерное сжатие текста.

Что такое последовательность изложения. Смотреть фото Что такое последовательность изложения. Смотреть картинку Что такое последовательность изложения. Картинка про Что такое последовательность изложения. Фото Что такое последовательность изложения

Оценка связности

Готовый текст должен представлять собой связное высказывание, правильно разделенное на абзацы. Абзацы нужно четко отделять друг от друга, но использовать красную строку необязательно — в изложениях достаточно пробела.

Также важно не допускать лексических ошибок: соединение двух разнородных мыслей в одном предложении, нарушение последовательности событий.

Что такое последовательность изложения. Смотреть фото Что такое последовательность изложения. Смотреть картинку Что такое последовательность изложения. Картинка про Что такое последовательность изложения. Фото Что такое последовательность изложения

Оценка грамотности

Даже если все правила написания изложения соблюдены, существенно снизить баллы может случайная ошибка или описка. Чтобы этого избежать, стоит вычитать текст несколько раз и все спорные слова проверить по словарю.

Вместе с тем некоторое количество ошибок все же допускается:

Но в чем точно нельзя ошибаться, так это в использовании терминологии. Если ребенок не уверен в значении слова, лучше его не употреблять.

Подробности о критериях оценки и указаниях, как писать сжатое изложение, можно найти в методических материалах (правила для 2021–2022 годов не изменились).

Что такое последовательность изложения. Смотреть фото Что такое последовательность изложения. Смотреть картинку Что такое последовательность изложения. Картинка про Что такое последовательность изложения. Фото Что такое последовательность изложения

Подготовка к изложению ОГЭ

Для полного погружения в обстановку ОГЭ рекомендуем школьникам:

Разбор задания

Разберем задание №1 из набора на сайте ФИПИ.

В тексте говорят о доброте и о том, как она воздействует на человека.

Учимся писать изложение: выделяем 3 микротемы и выписываем для них ключевые слова, обороты, короткие предложения.

Микротема 1: чтобы оценить доброту, нужно испытать ее от других людей. Доброта — это дар, который дают не по обязанности.

Ключевые слова: оценить, испытать, воспринять, почувствовать, овладевает сердцем, дар, не по обязанности, не в силу долга.

Микротема 2: чужая доброта — это теплота, которая согревает сердце. Человек, хоть раз испытавший ее, ответит взаимностью.

Ключевые слова: чужая доброта, предчувствие большего, теплота, согревает сердце, обязательно ответит.

Микротема 3: почувствовать огонь доброты — великое счастье, в этот миг человек находит в себе лучшее.

Ключевые слова: огонь, дать волю, счастье, забывается «я», чужое стало своим, забыта вражда, ненависть, не остается места.

Мы сформулировали микротемы в тех выражениях, которые присутствуют в тексте, но можно выбрать и более короткие формулировки. Тренируясь раз за разом, школьники вырабатывают свою стратегию запоминания.

Как написать сжатое изложение на отлично

В заключение — несколько советов школьникам:

Родителям, которые хотят научить детей правильной подготовке к изложению, рекомендуем вместе с ребенком составить график домашних занятий и участвовать в них, зачитывая тренировочные тексты.

Кроме того, помогите ребенку организовать тихое рабочее место, где ему не будут мешать младшие братья и сестры, работающий телевизор и любой шум.

Но главное, верьте в своего ребенка и напоминайте ему, что все обязательно получится. А если что-то пойдет не по плану — вы всегда рядом и обязательно со всем вместе разберетесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *