Что такое пословица образное сочетание слов часть суждение дающие
Входная контрольная работа по литературе (тестирование)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Входной тест по литературе 6 класс
1. Продолжите высказывание. Фольклор – это …
а) устное народное творчество;
б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
в) художественные произведения, созданные нашими предками.
2. Ответьте на вопрос. Кто является автором фольклорных произведений?
А. Поэт Б. Летописец В. Народ
3. Ответьте на вопрос. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
А. Загадка Б. Пословица В. Повесть Г. Поэма Д. Рассказ Е. Сказка Ж. Поговорка
4. Ответьте на вопрос. Что такое пословица?
А. Образное сочетание слов
Б. Часть суждения, дающего меткую оценку события или человека
В. Законченное высказывание назидательного содержания
5. Ответьте на вопрос. Что такое миф?
А. Остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием
Б. Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях
В. Жанр устного народного творчества
6. Ответьте на вопрос. На какие виды делятся сказки?
7. Первый литературный памятник Древней Руси – «Повесть временных лет» (начало 12 в.) Назовите жанр данного произведения.
А) летопись б)сказание в)житие г)хождение
8.Закончите высказывание. Татьяна, уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:
а) существовал такой обычай перед дальней дорогой;
б) они были друзьями;
в) она оценила его доброту, в знак благодарности;
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
в) Г.К. Андерсен «Снежная королева»
10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».
а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
в) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».
а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»
б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) И.С. Тургенев «Муму»
12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»
а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
б) Н.А. Некрасов «На Волге»
в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Уж сколько раз твердили миру
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
а) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
б) И.А. Крылов «Волк на псарне»
в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
… Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
а) В.А. Жуковский «Кубок»
б) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
15. Ответьте на вопрос. Какого героя-помощника не было в сказке «Царевна-лягушка»?
16. Назовите имя поэта, учившегося в Царскосельском лицее.
17. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
18. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до
Москвы, чтобы учиться.
19. Из данных стихотворных строк выпишите олицетворение:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
20. Допишите фамилии писателей
Александр Сергеевич ____________
Николай Васильевич _______________
Иван Андреевич _____________
Василий Андреевич ___________________
Михаил Юрьевич ________________________
Пушкин, Гоголь, Крылов, Василий Андреевич, Михаил Юрьевич
Пушкин, Гоголь, Крылов, Василий Андреевич, Михаил Юрьевич
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-043358
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Фольклор это:
А) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
Б) набор произведений на различные темы;
В) устное народное творчество;
Г) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.
2. Автором фольклора является:
3.Обрядовые песни это:
А) песни, исполняемые во время разных обрядов;
В) жанр древнерусской литературы.
4. Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись:
Календарно-обрядовые песни: Время года:
А) колядки, масленичные песни; 1) весна;
Б) «веснянки»; 2) осень;
В) песни сбора урожая. 3) зима.
5.»Семеро по лавкам». Это пример:
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к малым жанрам фольклора. Какой из них лишний?
7.К какому жанру фольклора относится данный текст:
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшкой,
А достать не могут.
8. К какому жанру фольклора относится данный текст:
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
С хлебами обильными…
А) обрядовая весенняя песня;
9. К какому жанру фольклора относится данный текст:
Маленький мужичок, а острый топорок.
10. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
А) загадка, пословица, поговорка;
Б) песня, сказка, легенда;
11. Какой из нижеперечисленных литературных приемов лежит в основе загадки?
12. Что такое пословица?
А) образное сочетание слов;
Б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;
В) краткое, мудрое изречение, содержащее законченную мысль.
13. Что такое поговорка?
А) меткое, образное высказывание;
Б) народная мудрость;
В) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, заключения.
А) свод знаний и понятий;
Б) мудрость, искусство народа;
В) прямой вопрос, на который нужен точный ответ.
15. В чем различие пословиц и поговорок?
А) в меткости и образности высказывания;
Б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение;
В) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения.
16. Найдите пословицу о труде:
А) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.
Б) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть.
В) Любишь кататься, люби и саночки возить.
Г) С кем поведешься, от того и наберешься.
17. С каким праздником связаны календарно – обрядовые песни летнего цикла:
Фольклор это:
А) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
Б) набор произведений на различные темы;
В) устное народное творчество;
Г) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.
2. Автором фольклора является:
3.Обрядовые песни это:
А) песни, исполняемые во время разных обрядов;
В) жанр древнерусской литературы.
4. Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись:
Календарно-обрядовые песни: Время года:
А) колядки, масленичные песни; 1) весна;
Б) «веснянки»; 2) осень;
В) песни сбора урожая. 3) зима.
5.»Семеро по лавкам». Это пример:
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к малым жанрам фольклора. Какой из них лишний?
7.К какому жанру фольклора относится данный текст:
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшкой,
А достать не могут.
8. К какому жанру фольклора относится данный текст:
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
С хлебами обильными…
А) обрядовая весенняя песня;
9. К какому жанру фольклора относится данный текст:
Маленький мужичок, а острый топорок.
10. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
А) загадка, пословица, поговорка;
Б) песня, сказка, легенда;
11. Какой из нижеперечисленных литературных приемов лежит в основе загадки?
12. Что такое пословица?
А) образное сочетание слов;
Б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;
В) краткое, мудрое изречение, содержащее законченную мысль.
13. Что такое поговорка?
А) меткое, образное высказывание;
Б) народная мудрость;
В) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, заключения.
А) свод знаний и понятий;
Б) мудрость, искусство народа;
В) прямой вопрос, на который нужен точный ответ.
15. В чем различие пословиц и поговорок?
А) в меткости и образности высказывания;
Б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение;
В) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения.
16. Найдите пословицу о труде:
А) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.
Б) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть.
В) Любишь кататься, люби и саночки возить.
Г) С кем поведешься, от того и наберешься.
17. С каким праздником связаны календарно – обрядовые песни летнего цикла:
Помогите с литературой.
Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом.
Поговорки употребляются в предложениях для придания яркой художественной окраски фактам, вещам и ситуациям.
Поэтому, пословица — это целое предложение, а поговорка — лишь фраза или словосочетание. Это главный признак, отличающий пословицы от поговорок.
Пословица содержит нравоучение, мораль, наставление. Поговорка — просто красноречивое выражение, которое можно легко заменить другими словами.
ему и горюшка мало», «плакали наши денежки»
Фразеологические сочетания
Словосочетания, основанные на несвободном, связанном значении слов.
«беспросыпное пьянство» («слово «беспросыпный» употребляется лишь в сочетании со словом «пьянство»)
По мнению Аникина, пословица, как и всякий жанр, представляет собой особую содержательную форму, структуру, основное отличие которой – внутреннее художественное единство. В пословице это выражено с удивительной наглядностью. В одном предложении заключён огромный смысл. Кроме того, в пословице обнажена её целенаправленность, то есть элементы подчинены задаче точного раскрытия мысли, более яркого её выражения, благодаря чему достигается концентрация мысли. Внутреннее единство пословицы определяется и её однотемностью, сосредоточением на одном факте или явлении. Для пословицы свойственны две основные формы построения:
Формы построения
Определение
Примеры
Одночастная
Целостное предложение, скреплённое по правилам связи и согласования.
«Всякая сосна своему бору шумит», «Пустая мельница без толку мелет»
Двухчастная
Целостное предложение, отличающееся неразрывной связью двух частей сложного предложения.
«Белый свет не околица, а пустая речь не пословица», «Умный плачет, глупый скачет»
Наконец, своеобразным отличием пословицы служит то, что она по форме полностью совпадает с употреблёнными в ней стилистическими средствами – сравнением и антитезой. В песне, сказке, былине эти средства представляют собой лишь небольшие элементы структуры, а в пословице они становятся основой её композиции: «за старой головой, как за каменной стеной», «счастье без ума – дырявая сума», «делу – время, а потехе – час», «птице – крылья, человеку – разум» (В. П. Аникин, 24, 75-76).
Для проведения структурного анализа, прежде всего, следует выделить отдельно пословицы и поговорки, хотя бы условно. Так как в основном при разделении пословиц и поговорок нужно будет опираться на их определения, то приведу некоторые из них:
Пословицей именуется краткое, устойчивое в речевом обиходе, ритмически организованное образное народное изречение, обладающее способностью к многозначному употреблению в речи по принципу аналогии.
(С. И. Ожегов, 13 – 558)
Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания.
(С. И. Ожегов, 13 – 520)
Меткое образное выражение, не заключающее в себе обобщающего смысла. Я
Исследовательская работа «Чем отличаются поговорки от пословиц»
Язык написания
Поговорка – это словосочетание, для которого рифма не характерна. Пословица же чаще всего обладает не только рифмой, но и ритмом.
Пословицы просты, в них нет сложных слов и непонятных терминов. Они были созданы простым народом и для народа. Эти фразы лаконичны, конкретны, безапелляционны. Это истина, и с этой истиной спорить не стоит.
Поговорки имеют под собой некий подтекст, иронию. Часто основная идея выражается посредством образов, недоговоренностей, преувеличений.
Прямой смысл и подтекст
Существует несколько отличий, по которым можно определить, что из услышанного пословица, а что ее сестрица – поговорка.
Так, например, пословица – это всегда самодостаточное суждение, законченное умозаключение, с прямым смыслом, несущее в себе житейскую мудрость, указание или поучение:
«Долг платежом красен», «Мал золотник, да дорог», «Тише едешь, дальше будешь», «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и т.д..
Пословицы – это как в математике аксиомы, они не требуют доказательств, поскольку озвучивают очевидные вещи. Услышав их, человек сразу понимает, о чем идет речь.
Часто пословицами руководствуются для принятия различных решений, установления норм поведения – ребенку говорят: «Делу время, потехе час» или «Сделал дело, гуляй смело».
Пословицы в большинстве своем рифмуются, в них прослеживается такт, смысл, предостережение, нравоучение.
Как правило, такие фразы придуманы народом и определить автора того или иного выражения невозможно.
В редких случаях в пословицы превращаются емкие строки из авторских произведений, чаще всего из басен.
Поговорки же, в отличие от пословиц, имеют переносный, скрытый, не явный смысл.
Они не являются законченным умозаключением, а используются лишь в контексте вместе с другими поясняющими словами:
Поговорки больше метафорические выражения, словесные обороты. Любую поговорку можно заменить обычными выражениями, при этом смысл сказанного не изменится, изменится лишь красота высказывания.
Поговорки чаще используются для красноречия. Они делают художественные произведения, бытовые вещи и ситуации ярче, нагляднее, богаче: «Хватит бить баклуши!», «Я себе голову сломал», «Могу себе позволить сорить деньгами».
Поговорки не используют для нравоучений, это просто украшение текста, которое само по себе не является законченным суждением.
Характер выражения
Пословица – завершенная самостоятельная фраза. Истинность этого выражения не вызывает ни малейших сомнений, ведь далеко не каждое народное суждение выдерживало проверку временем. Пословица поучает, наставляет, подсказывает, помогает сделать правильный выбор.
И если пословицы – это мудрость народа, то поговорки – это его характер, его язык, его эмоции.
Поговорка является частью какого-либо выражения, добавляя ему настроения, яркости, образности. Как правило, поговорки используют в каком-либо контексте.
Примеры поговорок
Правда всегда станет известна.
Большинство создает правила.
Любое дело делать качественно, продуманно.
Любая работа должна быть выполнена.
Интересно: развлекательные игры-соревнования между командами, кто знает больше пословиц и поговорок, словесные «перепалки» собирают много поклонников по всей стране.
Теперь и вы знаете, чем отличается пословица от поговорки, с примерами, надеемся, ознакомились.
История развития пословицы
Что значит пословица для народа? Ответ однозначен: невероятно много. Значение пословиц в культурном развитии всех народов мира сложно переоценить. Это поняли еще в средневековой Европе, где были составлены и систематизированы целые рукописные сборники народных пословиц. До наших дней сохранилось около 30 подобных рукописных сборников, составленных самым знаменитым клириком Филиппом Эльзаским, а также его учениками и последователями в период с 13 по 15 века.
В российской культуре и филологии наиболее известным ценителем народного творчества является Владимир Даль. В период своей деятельности, он составил не один сборник и словарь народных пословиц, являющиеся настольными пособиями фольклористов, и по сегодняшний день.
В наши дни, изучение пословиц входит в программу обучения средней общеобразовательной школы, как один из способов развития аналитического типа мышления у детей.
Что такое поговорка?
Поговорка – это набор слов, кратко описывающих определенные жизненные моменты в яркой образной форме
. Это недлинная фраза, которая придает разговору эмоциональную окраску. Чаще всего она входит в состав предложения. Научить слушателя чему-либо – не является ее задачей. Главная цель поговорки –
придать речи яркие краски.
С поговорками каждый человек сталкивается ежедневно. Возможно, многие не замечают, как сами употребляют такие высказывания в своем повседневном лексиконе. Примеры поговорок:
Что такое пословица?
Высказывание, придуманное народом с целью донести до человека какую-то житейскую мудрость
, помочь осуществить правильный выбор, называется
пословицей
. Обычно она содержит в себе две части. Вторая часть, в большинстве случаев, придумана в рифму к первой части. Наличие морали – обязательное условие, чтобы считать выражение пословицей.
– нравоучение со смыслом, которое нужно донести до сознания слушателей.
Как правило, пословицы описывают следующие насущные темы:
В правдивости пословиц сомневаться не приходится, ведь на протяжении многих веков они проходили проверку временем. Люди не раз убеждались в достоверности их побуждений.
Наиболее верное определение, что такое пословица, могут рассказать наши бабушки с дедушками. В их времена фольклорный жанр пользовался большей популярностью, чем в современные дни.
Копнуть поглубже
На что надо обратить внимание:
Вас также заинтересует Какой самый дорогой мех в мире? Топ 10 дорогостоящих
Так что же это такое?
Пословицей называют народное изречение, которое содержит ясно выраженное наставление, поучительность и мудрость. Часто никто не знает их авторов. А случается, что со временем отдельные фразы из произведений авторов начинают жить своей жизнью, становясь пословицами.
По определению, которое дает Большой энциклопедический словарь, пословицы — афористически сжатые, образные, грамматически и логически законченные изречения, обладающие поучительным смыслом, и в ритмической форме. Они провозглашают основополагающие истины, разные жизненные явления в обобщенном виде. Кто-то их называет формулами жизни, и это не случайно, ведь в них ответы на многие житейские вопросы, предупреждения о последствиях некоторых действий, советы.
Тот же словарь определяет поговорку как образное выражение в кратком виде, которое метко дает названия жизненным явлениям, но лишено каких бы то ни было поучений. Это иносказательное выражение, содержащее эмоциональную оценку, в большинстве своем служит способом передачи чувств, придает ситуации художественную окраску, или вещи, или факту.
Чем отличается пословица от поговорки
Человечество издавна стремилось передать как можно больше знаний новому поколению. Поскольку раньше фольклор был единственной возможностью для этого процесса, люди задумались над тем, в какой форме должно происходить обучение детей. Благодаря такой заинтересованности на свет появились новые виды устного народного творчества. Через поговорки и пословицы удалось выразить огромное количество информации, связанной с моралью, традициями и обычаями разных стран мира. Многовековую мудрость облекли в строгие рамки лаконичности и образности, поэтому она без потерь прошла сквозь столетия. Небольшие, но емкие предложения и фразы несли в себе сведения, которые помогали юным слушателям установить правильные жизненные ориентиры.
Оказалось, что малыши полностью понимают суть сказанного, если оно подтверждено очевидными примерами из окружающей действительности. В любое тысячелетие дети одинаково воспринимают глубинный смысл малых жанров национального фольклора. Единственное, что может поначалу озадачить тех, кто впервые прикоснулся к такому виду передачи информации, как поговорка и пословица – в чем разница между этими схожими понятиями? Осознать отличие, существующее в двух направлениях народного творчества, достаточно просто. Поговорка представляет собой краткую образную фразу или словосочетание (например, «кот наплакал»), пословица же является полноценным предложением с четко выраженным смыслом и очевидной моралью («делу – время, потехе – час»). Емкий синоним какого-либо деяния и назидание, зафиксированное в особом ритмическом рисунке, имеют различные направленности. Сформулировать, чем отличается пословица от поговорки, кратко нетрудно – она выделяется поучением, изначально заложенным в ее структуре.
Несмотря на свой излишне усеченный вид поговорки всегда делали язык человеческого общения более богатым и колоритным. Если кто-то не хотел прямо называть какое-нибудь явление, то всегда можно было подобрать выражение, полностью отражающее суть происходящего. Благодаря народной смекалке и наблюдениям составлялись фразы, четко показывающие, как тот или иной процесс напрямую связан с внутренним состоянием человека:
Такие синонимы помогали людям выразить свое личное отношение к различным обстоятельствам и показать при этом образность собственной речи.
В XXI веке детали какого-либо старинного занятия уже не являются актуальными или же они вообще давно исчезли из общественной жизни. Лишь поговорка, пример которой иногда можно услышать в быту, не дает забыть само понятие изначального процесса. Простейшая работа в виде заготовки из поленьев деревянных чурок – из них в деревне с давних времен вырезались ложки – превратилось в синоним бездельничанья. Сейчас чтобы понять суть словосочетания «бить баклуши» не надо погружаться в подробности профессии древнего мастера. Также в виде поговорки можно встретить фразу из какой-нибудь басни или более крупного литературного произведения:
Умная мысль, высказанная как пословица, – пример грамотного вкладывания требуемого посыла в доступную для понимания законченную форму цельного предложения. Помимо особого ритма, эти фольклорные единицы имеют небольшую длину, чтобы лучше усваивались заложенные в них знания. С помощью емких фраз ребенок сходу поймет, почему человеку следует придерживаться в жизни определенных правил. Народная мудрость хорошо воспринимается в любом возрасте, но чем раньше ее услышат малыши, тем более глубоко войдут в подсознание принципы, формирующие личность ребенка. Внедренные родителями поведенческие первоосновы помогут им вырасти полезными членами общества, имеющими крепкий внутренний стержень.
Общность человеческих мировоззрений отражается в схожести пословиц, которые употребляются в разных частях света. Очень часто народы едины в выводах, совершенных при оценке тех или иных деяний. В качестве примера можно взять бережливость, являющуюся важным элементом жизни многих людей. Согласно русской пословице – «копейка рубль бережет». Немецкий вариант звучит немного иначе, но с тем же смыслом – «из крейцеров составляются гульдены». По другим темам тоже есть схожие выражения:
На подобных примерах заметно, насколько схожи общечеловеческие нормы морали и личные взаимоотношения, которых придерживаются различные народы. Учитывая вышеизложенное, нетрудно понять, чем отличается пословица от поговорки.
Получение знаний и опыта предыдущих поколений через фольклор существенно сокращают срок социализации ребенка. Новые навыки позволяют ему правильно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Благодаря пониманию толковых изречений малыш составит собственные впечатления от любых поступков окружающих. Используя в речи народную мудрость, дети сумеют оценить ее лаконичность, образность и глубину. Осознавая, чем отличается поговорка от пословицы, примеры которых размещены на нашем интернет-ресурсе, представители нового поколения обогатят свой язык живыми и яркими оборотами. Употребляя подобные выражения и фразы, можно как подобрать красочные эпитеты, так и показать свое личное отношение к происходящему. Чем раньше ребенок узнает о таких формах фольклора, тем проще ему будет охарактеризовать действия других людей и адаптироваться к жизни в обществе.
(Visited 101 times, 1 visits today)
Как их можно отличить?
Поговорка – это всего лишь очень меткое удачное выражение, цельное образное словосочетание, метафора, сравнение, эпитет. В основном, только фрагмент суждения, никаких выводов нет, поэтому поговорка отличается от пословицы, тем что его можно спокойно заменить на другую фразу.
Пословица – народное продуманное изречение с полностью законченной мыслью. Этим-то и выигрывает. В ней есть ритм и приятная слуху рифма, а главное, глубокий смысл.
Пословицы образовались из высказываний авторов, интересных государственных представителей или лидеров общественности. Случалось, удачно брошенное выражение подхватывалось и превращалось в пословицу, вошедшую в повседневное общение.
Великолепно подметил Даль во вступлении к книге «Пословицы русского народа», что поговорка – «это как цветок, а ягодой будет уже пословица».