Что такое пословицы и поговорки 6 класс
Урок литературы на тему «Пословицы и поговорки». 6-й класс
Класс: 6
Презентация к уроку
Оборудование: сборники пословиц и поговорок; мультимедийный проектор.
Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.
I. Оргмомент
II. Вступительное слово учителя. Знакомство с целями урока
– Сегодня на уроке мы познакомимся с малыми жанрами фольклора. Поговорим о сходстве и различии пословиц и поговорок, о их мудрости и поучающем смысле.
III. Актуализация
– Что такое фольклор?
– Какие жанры фольклора относятся к малым жанрам?
– В чём их своеобразие?
Запись в тетрадях: К малым жанрам фольклора относятся: потешки, колыбельные песни, прибаутки, считалки, дразнилки, пословицы, поговорки, загадки.
– Теперь мы с вами закрепим ваши знания на конкретных примерах, попробуем определить, к какому виду малых жанров фольклора относятся приведённые тексты.
IV. Презентация «Малые жанры фольклора»
1) Попугай говорит попугаю, попугай, я тебя попугаю.
Отвечает ему попугай: попугай, попугай, попугай. (Скороговорка).
2) Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду. (Колыбельная песня)
3) Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшкой,
Собаки лают,
А достать не могут. (Месяц, загадка)
4) Дождик, дождик, пуще лей!
Чтобы было веселей!
Дождик, дождик, лей, лей!
На меня и на людей! (Закличка)
5) А у нас во дворе
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился. (Небылица)
6. Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазами хлоп-хлоп.
Кто вовремя не спит, не пьет,
Того коза забодает. (Потешка)
7) Сенька-везенька,
Вези меня на палке,
А сам иди пешком,
Пере-вёр-тыш-ком! (Прибаутка)
8) Потягунчики, порастунчики!
Роток – говорунюшка,
Руки – хватунюшки,
Ноги – ходунюшки. (Пестушка)
9) Мышка, мышка,
На тебе зуб костяной,
А мне дай стальной. (Приговорка)
10) На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей! (Считалка)
11) Плакса, вакса, гуталин,
На носу горячий блин.
Плакать не годиться,
Можно простудиться. (Дразнилка)
12) Семь пятниц на неделе. (Поговорка)
13) Ласковое слово слаще мёда. (Пословица)
V. Слово учителя
– Ребята, сегодня на уроке мы с вами подробно познакомимся с жанрами пословиц и поговорок.
– Cкажите, какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы учащихся)
– Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Некоторые из них дошли до нас в произведениях древнерусской литературы XI-XII веков: «Слово о полку Игореве», «Повесть временных лет». Собирание пословиц началось в 16 веке, но записи до нас не дошли. Первые рукописные сборники относятся к 17-18 векам. Составителями пословиц и поговорок были Ф.И.Буслаев, А.Н.Афанасьев и др. Но самым известным является Владимир Иванович Даль (1801-1872). Всю свою жизнь он посвятил собиранию и систематизации пословиц и поговорок (около 30 лет). Кроме сборника «Пословицы и поговорки», В.И.Даль подготовил и издал четырехтомный «Толковый словарь живого великорусского языка», где привел множество пословиц и поговорок.
VI. Работа с учебником
– А теперь прочитаем статью учебника «Пословицы и поговорки» стр. 11-13.
– Запишите определения пословиц и поговорок в тетради.
Пословица – малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном. Пословица – народная мудрость, переходящая от поколения к поколению и поддерживающая уклад народной жизни, духовный и нравственный облик народа.
Поговорка – жанр фольклора, образное выражение, которое вошло в повседневную речь.
VII. Сравнительный анализ
– Ребята, давайте с вами определим, в чём заключаются сходство и различие между пословицами и поговорками.
Обсуждение и заполнение таблицы «Сходства и различия пословиц и поговорок»
Пословица
Поговорка
краткость;
рифмованность
В первой части сообщается какая-то мысль, во второй части делается вывод.
В поговорке скорее выражено отношение человека к чему-либо, его чувства.
Недаром говорят: «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. (Обращение к эпиграфу урока).
IX. Работа по учебникам, стр. 13-14
– Как вы понимаете смысл данных пословиц и поговорок?
X. Подведение итогов урока
– Ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке?
– Был ли сегодняшний урок для вас интересным?
– Что нового вы для себя узнали?
– Испытали ли вы, ребята, какие-нибудь трудности на сегодняшнем занятии? С чем они связаны?
XI. Оценки
XII. Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру с использованием пословиц и поговорок.
Русские пословицы и поговорки: чем отличается пословица от поговорки? Примеры
Что такое пословицы, поговорки и образные выражения?
Пословица может просто констатировать какую-то мысль (не так страшен черт, как его малюют), а может прямо побуждать к действию (куй железо, пока горячо).
Что посеешь, то и пожнешь.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Один в поле не воин.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Толочь воду в ступе
Когда рак на горе свистнет
У разбитого корыта
Чем отличается пословица от поговорки? Кратко и с примерами
Главное отличие пословицы от поговорки в том, что она содержит законченную мысль, некую мудрость. В поговорке же идея выражена менее четко.
Пословица: Незваный гость хуже татарина.
Поговорка: как снег на голову
Иногда длинная пословица в обиходе укорачивается до поговорки.
Не все коту масленица
И нашим, и вашим за копейку спляшем.
Чудеса: в решете дыр много, а вылезти некуда.
Толочь воду в ступе
Пословицы и поговорки о языке
Держать язык за зубами.
У трезвого на уме, у пьяного на языке.
Язык до Киева доведет.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Язык поит и кормит, и спину порет.
Языком гладок, а душой гадок.
Пословицы и поговорки о труде и работе
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Работа не волк, в лес не убежит.
Каков мастер, такова и работа.
Как потопаешь, так и полопаешь.
Послал Бог работу, да отнял черт охоту.
Пословицы и поговорки о дружбе
Будь друг, да не вдруг.
Друзья не разлей вода.
Гусь свинье не товарищ.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг другу терем ставит, а недруг недругу гроб ладит.
Друг научит, а недруг проучит.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Дружба дружбой, а табачок врозь.
Нужда сдружила, приволье раздружило.
Пословицы и поговорки о человеке
Не место красит человека, а человек место.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
Тот человек пустой, кто полон самим собой.
Людей не суди, на себя погляди.
Человек ходит, Бог водит.
Человек человеку рознь.
Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
У бедного шуба овечья, а та же душа человечья.
Людей-то много, да человека нет.
И худой человек проживет свой век.
Пословицы и поговорки о книге
Книга книгой, а своим умом двигай.
Книга мала, а ума придала.
Не красна книга письмом, красна умом.
Одна книга тысячу людей учит.
Смотрит в книгу, а видит фигу.
Хороша книга, да начетчики плохи.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
Ум без книги, что птица без крыльев.
Пословицы и поговорки о доброте
Доброе дело два века живет.
Доброе слово и кошке приятно.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро серебро, а золото лучше.
Добрая кума живет и без ума.
Забудь ты мое добро, да не делай худа!
Свет не без добрых людей.
Пословицы и поговорки о родине
Где родился, там и пригодился.
Дома и стены помогают.
На чужбине и сладкое в горчицу, а на Родине и хрен за леденец.
Презентация «Пословицы и поговорки» 6 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Пословицы И ПОГОВОРКИ
Пословицы и поговорки являются народным творчеством. Это короткие простые, но богатые по смыслу фразы, которые передаются от поколения к поколению. Восточные народы называют пословицы «цветом языка», «ненанизанными жемчужинами», итальянцы — «училищем народа», греки и римляне — «господствующими мнениями», испанцы — «врачевством души», а немцы — «уличной мудростью». В народном фольклоре, при всем его разнообразии и богатстве поэтических форм, трудно найти более любопытный жанр, чем пословица. Она была предметом пристального изучения в трудах учёных и всё-же во многом так и остаётся загадочным и непонятным явлением.
Пословица — это краткое народное изречение, законченное высказывание с назидательным смыслом. Поговорка — это общеизвестное выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания и не имеющее назидательного смысла. Хочется есть, да не хочется лесть
Владимир Иванович Даль давал определение поговорке так: «Поговорка, — окольное выражение, переносная речь, простое иносказание, обиняк, способ выражения, но без притчи, без осуждения, заключения, применения: это одна первая половина пословицы». У всех народов, пословицы создавались главным образом в крестьянской среде. Они возникали как общие суждения, выводы из непосредственных наблюдений над жизнью, трудом и бытом народа, социальным и историческим опытом своих предков. Чего не было в истории народа, то и не отражается в его пословицах.
Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом. Особенность пословиц состоит в том, что они сохраняют двуплановость, т.е. буквальный и переносный смысл. Но вообще, грань, отделяющая пословицы от поговорок, условна. В отличии от крылатых выражений, пословицы и поговорки имеют народное, а не книжное происхождение. Но правда, далеко не всегда удаётся установить, принадлежит-ли то или иное выражение определённому автору или писатель позаимствовал его из народной речи. Пословицы и поговорки могут легко переходить в крылатые выражения, если забывается породивший их литературный источник. Пословицы и поговорки отличаются также и разной степенью смысловой мотивированности. С этой точки зрения можно выделить три наиболее чётко очерченных типа пословиц и поговорок. К первому типу относятся те пословицы, которые в настоящее время уже не употребляются в буквальном, т.е. прямом смысле. Сюда можно отнести пословицы типа: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». Ко второму типу можно отнести пословицы, которые отличаются двойным планом – и буквальным и иносказательным. Например: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Третий тип составляют такие выражения, которые употребляются только в буквальном смысле. Сюда относятся собственно поговорки, такие как например: «Век живи, век учись», «Старый друг лучше новых двух».
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок Поскорее подрастай да к работе поспевай
Кроме пословиц и поговорок существует ещё один тип выражений, довольно-таки обширный, это пословично-поговорочные выражения, которые сочетают в себе и признаки пословиц и признаки поговорок. Эти выражения характеризуются тем, что часть слов в их составе сближается или совпадает со словами свободного употребления, а другая часть (нередко реальные или потенциальные фразеологизмы) имеет фигуральное, переносное значение. Допустим, в таком пословично-поговорочном выражении как «Пьяному море по колено», первое слово имеет буквальное значение, а сочетание «море по колено» имеет фигуральный смысл. Пословицы, поговорки и пословично-поговорочные выражения могут выражать как общие суждения, так и суждения частного характера.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи Чтобы рыбку съесть — надо в воду влезть
Пословицы издавна были предметом исследования разных учёных — фольклористов, этнографов, литературоведов, лингвистов. К пословицам, как к эффективному стилистическому средству, обращаются писатели и публицисты. Ведь значение пословицы — это суждение, выведенное из опыта, значимость которого возросла до степени всеобщности, что делает возможным его использование в любой ситуации. Ещё Н. В. Гоголь подметил, что «все великие люди наши, от Пушкина до Суворова и Петра, благоговели перед нашими пословицами». К примеру, император Пётр I — один из выдающихся русских полководцев и государственных деятелей, создатель регулярной армии и флота — часто обращался к пословицам и поговоркам. Будучи в Голландии, он из Амстердама прислал полковнику Левашову письмо, в котором говорилось: «Господин полковник! В бытность нашу в Копенгагене приказали Мы Вам через денщика Юрова о книжке, которая у нас есть, о русских пословицах, чтобы её к нам прислать, о чём и ныне напоминаем, дабы ту книжку списав, прислать к нам. Пётр». Смысл пословиц и поговорок обнаруживается лишь в живой речи, в контексте. Различаются ситуативные и контекстуальные пословицы, поговорки и пословично-поговорочные выражения. Поэтому в изолированном виде – т.е. вне контекста или ситуации, пословицы почти не употребляются. И не случайно народная мудрость гласит: «Пословица к слову молвится».
Презентация по литературе «Пословицы и поговорки» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«. в них всё есть: издёвка, насмешка, попрёк, словом – всё, шевелящее и задевающее за живое». М.Горький Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. Народная мудрость.
Пословицы и поговорки. Урок литературы 6 класс
ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Не рой другому яму – сам в неё попадёшь. Делу – время, потехе – час. Сорока на хвосте принесла. Как снег на голову. За словом в карман не лезет.
Из статьи на стр.13-14 выпиши определение пословицы и поговорки. В чем ценность для нас пословиц и поговорок? Можно ли с пословицей спорить? Почему?
Темы пословиц и поговорок бесчисленны. В.И.Даль. Сб. «Пословицы и поговорки русского народа» (30 000 пословиц и поговорок. 180 разрядов тем).
Прочитай пословицы на стр.15. Определи их тему. Родина Труд Ученье Дружба Человеческие пороки ПОСЛОВИЦЫ
Пословица обычно имеет прямой и переносный смысл: Без труда не выловишь и рыбку из пруда. о рыбной ловле о любом труде ПОСЛОВИЦЫ
Прочитай поговорки на стр.15. Раскрой их значение. Подумай, когда мы их используем. ПОГОВОРКИ
Задание 7-8 (р/тетр.) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-070653
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературы в 6 классе «Пословицы и поговорки»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ посл.docx
Предметные : ученик научится толковать прямой и переносный смысл пословиц, поговорок.
Познавательные : уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Личностные : развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа.
Проверка домашнего задания. Повторение.
— Сегодня мы продолжим изучение темы «Фольклор». В устном народном творчестве есть удивительные жанры. Удивляют они своей лаконичностью и одновременно глубиной и емкостью содержания. “Коротко, да ясно, от того и прекрасно”.
— Как вы думаете, к какому жанру фольклора относится это высказывание?
Работа по теме урока.
— Откройте свои тетради и запишите, пожалуйста, тему нашего урока: «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка».
Народная мудрость в пословицах и поговорках русского народа.
— Многое по теме урока вы уже знаете, в остальном нам предстоит разобраться. Поэтому сегодня на уроке мы рассмотрим пути рождения пословиц и поговорок, их тематическое разнообразие, раскроем их мудрость и поучающий смысл, отметим сходство и различие этих малых жанров фольклора.
— Как красивые вещи украшают наш быт, так мудрые пословицы украшают, обогащают наш ум и нашу речь. Издавна народ дорожил пословицей и говорил: «Пословица не на ветер молвится», «Красна речь пословицей». Недаром А.С. Пушкин, большой знаток и ценитель русского народного языка, восхищаясь нашими пословицами и поговорками, сравнивал их с золотом. ( На доске эпиграф).
«Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» (Запишем эпиграф к нашему уроку).
— Пословицы и поговорки живут в народной речи века.
— А кто был их автором? Когда появились эти жемчужины народной речи?
— Верно, родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Многие из них дошли до нас в произведениях древнерусской литературы. Первые рукописные сборники пословиц и поговорок, дошедшие до нас, относятся к XVII—XVIII вв. Большинство составителей этих сборников неизвестны.
— Любителем меткого крылатого слова был Петр I. Принадлежавший ему рукописный свиток с пословицами содержит более 1000 изречений.
— Внимательно прислушивались к народному «красному слову» и заносили в тетради крылатые выражения Ломоносов и Л.Толстой, Гоголь и Островский.
Кроме него В. И. Даль подготовил и издал капитальный труд — четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка», где привел множество пословиц и поговорок в качестве примеров слов.
Следует отметить, что слова Пушкина, взятые в качестве эпиграфа к нашему уроку, адресованы В. И. Далю, будущему собирателю пословиц и поговорок. Ведь именно Пушкин подал ему идею собирать русские пословицы.
— Что же так восхищало и Пушкина, и Даля, и других писателей в этих золотых россыпях нашего языка? Почему, как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому? В чем же прелесть пословиц?
Многие писатели отмечали достоинства этого жанра фольклора. Например, Л.Н.Толстой говорил: « Вот как хорошо сочиняют мужики. Всё просто, слов мало, а чувства много»
А философ Бэкон отмечал, что :
«Гений, дух и характер народа проявляется в его пословицах».
Как вы думаете, можно ли в это высказывание добавить слово «и поговорках»?
— Давайте определим, есть ли отличия между пословицами и поговорками и в чем они заключаются?
— Итак, что же такое пословица? Откройте учебник и на стр.11 прочитайте определение пословицы. Запишем его в тетрадь. Объясните смысл пословиц, которые приведены в качестве примеров.
Например: «Что написано пером, то не вырубишь топором», «Слово не воробей: вылетит — не поймаешь», «Добрые вести не лежат на месте».
— Русский народ создал великое множество пословиц. Темы этих народных изречений бесчисленны и безграничны. Например, сборник В.И.Даля содержит 180 разрядов по разным темам!
— Обратимся к пословицам на 13 стр. прочитайте и озаглавьте каждую группу пословиц. Темы запишем в тетрадь.
Родина Дружба Трудолюбие Учение Лень Трусость Глупость
— А в чем их нравственный смысл, чему учат они нас? (Ответы детей)
— Народ, создавший пословицы, говорит в них о любви к Родине, осуждает лень, ложь, пустословие, хвалит и одобряет смелых и трудолюбивых людей, высоко ценит знание и мастерство.
— Многие пословицы имеет прямой и переносный смысл.
Подумайте, какой прямой и переносный смысл имеют следующие пословицы:
Лес рубят — щепки летят. Прямой смысл — когда рубят деревья, действительно из-под топора летят щепки. Переносный смысл — нельзя сделать большое дело, не совершив маленьких погрешностей.
Не зная броду, не суйся в воду. Прямой смысл — реку вброд переходить можно тогда, когда хорошо знаешь, где находится брод. Переносный смысл — если хочешь сделать серьезное дело, надо сначала изучить, как его делать, чтобы не навредить самому себе.
— Как вы думаете, почему пословица легко и быстро запоминается?
— Правильно, в ней есть ритм и зачастую рифма. Прочитайте пословицы.
Обратите внимание на ритм и рифму.
— К какой теме можно отнести данные пословицы?
— А что же такое поговорка?
Прочитайте на 13 стр. определение и запишите его.
Недаром говорится: «Поговорка — украшение речи ( цветочек), а пословица — суждение завершенное, зрелое (ягодка)».
— Давайте оформим наши знания в виде схемы.
поучительность, содержит вывод
отношение к чему-либо, без вывод
Задания на закрепление.
— Для закрепления наших знаний выполним следующие задания.
Задание 1. Составьте логические цепочки, выбрав подходящие значения и определения, чтобы получилось связанное высказывание с доказательством.
Хороша кашка, да мала чашка. Ума палата.
Без обеда не красна беседа. Работать с огоньком.
Задание 3. Давайте поработаем с текстами пословиц. Представьте, что вы купили книгу, которую выпустил нерадивый наборщик, не знающий русских пословиц, он все перепутал. Ваша задача – вернуть пословицы на свои места.
1. Едешь на день, а сам не плошай.
На Бога надейся, хлеба бери на неделю.
2. Баба с возу, а хомут найдется.
Беды мучат, а руки делают.
Глаза страшатся, да уму учат.
Была бы шея – кобыле легче.
3. Где любовь и совет, там и рвется.
За двумя зайцами погонишься, бей молотом.
Где тонко, там и горя нет.
Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь.
Задание 4. Ребята, у вас на столах лежат желтые карточки, на которых записана вторая часть пословицы. Я буду читать первую часть пословицы, а у кого вторая часть, тот её закончит. Будьте внимательны! («Поспешишь – людей насмешишь»).
Всякому мила…. (своя сторона)
Охранять природу – значит… (охранять Родину)
Вся семья вместе… (душа на месте)
Кто вчера солгал…. (тому и завтра не поверят)
Дерево ценят по плодам… (а человека по делам)
Не узнав горя, не узнаешь и радости.
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Поменьше говори, побольше услышишь.
Добрый человек в добре проживет век.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Красна птица перьем, а человек уменьем.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
— Давайте вспомним и обобщим то, о чем мы говорили сегодня на уроке.
— Итак, пословица – это … (краткое изречение), содержащее … (народную мудрость) и имеющее … (поучительный смысл).
— Поговорка – это… (образное выражение), содержащее… (отношение к чему-либо), но не имеющее… (вывода, заключения).
— Народ в пословицах осуждает и высмеивает … (глупость, лень, жадность, злость), хвалит и одобряет … (ум, щедрость, трудолюбие, терпение, доброжелательность).
Задавание домашнего задания.
Нарисовать иллюстрацию к любой пословице.
Задания по группам.
Подобрать и выписать в тетрадь по 5 пословиц на предложенные темы.