Что такое послушание мужу в православии

Почему жена должна подчиняться мужу?

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Каждый из вас да любит свою жену как самого себя; а жена да боится своего мужа. ( Еф. 5:22–24:33 ).

Вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. ( 1Петр. 3:1–2 ).

Жена мужу пластырь, муж жене пастырь.

Муж жене отец, жена мужу венец.

Муж в дому, что глава на церкви.

У нас жена справедливо подчинена мужу; потому что равночестие могло бы произвести вражду, и потому, что вначале от жены произошло обольщение.

Если хочешь повиноваться мужу для Бога, то не представляй мне его обязанностей, но тщательно исполняй те, которые Законодатель возложил на тебя. В том особенно и состоит повиновение Богу, чтобы не нарушать закона, даже в том случае, когда сама ты терпишь противное.

Мужа Бог поставил быть блюстителем жены. И нередко он, сам того не сознавая, даёт позволения или запрещения жене такие, какие внушает ему Бог.

Жена должна всегда оказывать своему мужу нелицемерное почтение, как главе семейства. Эту обязанность внушает ей Бог и законы природы, создав ее слабейшей в сравнении с мужем и назначив ей быть помощницей мужа. Пусть иногда жена и превосходит мужа нравственными качествами, образованием и опытностью, но и в таком случае она не имеет права выходить из пределов, установленным законом Божиим, а должна всегда свято сохранять в душе и показывать на деле приличное уважение к мужу.

Источник

Непослушание – препятствие любви

Продолжая разговор о послушании, игумен Нектарий (Морозов) рассуждает о том, как правильно понимать евангельские слова: «Да убоится жена своего мужа»; возможно ли послушание неверующему супругу; в каких ситуациях муж должен слушаться жену и почему.

Говоря о послушании Богу, вспоминают слова апостола Павла из Послания к Ефесянам: «Да убоится жена своего мужа». В них очевидно содержится указание на то, что жена должна быть мужу послушна. Хотелось бы остановиться на этом и объяснить связь.

Дело в том, что эти слова вообще, к сожалению, далеко не всегда понимаются правильно. Безусловно, у апостола Павла речь не идет ни о страхе в привычном для нас смысле, ни о внушении этого страха различными недопустимыми способами, начиная с какого-то подавления при личном общении и заканчивая методами физического воздействия.

Речь идет о том, что мужчина должен в большей мере брать на себя ответственность за свою семью и, как некий локомотив, тянуть за собой баржу семейной жизни. И если это происходит, то, безусловно, такой муж вызывает у своей жены то уважение, которого он закономерным образом заслуживает. Но, по меньшей мере, странно на месте мужчины требовать к себе отношения как к главе семьи, если он ничего не делает для того, чтобы соответствовать этому наименованию: денег в дом не приносит, никаких семейных проблем не решает, а только их создает, ничего не знает, не умеет, не может.

Когда мы говорим о страхе применительно к отношениям человека и Творца, мы ведь тоже имеем в виду не какой-то панический или рабский страх. В данном случае под страхом мы понимаем благоговение, уважение, почтение или почитание. Подобный же смысл вложен и в апостольское «убоится жена своего мужа». То есть Церковь не требует от женщины беспрекословного послушания мужу. Христианский взгляд на брак совершенно не предполагает, что мужу вручается нагайка, как это было принято в казачьих семьях, и с ее помощью он должен управлять своим домом. Если мужчина не способен действительно править своим домом и обеспечивать его всем необходимым, то ему надо нагайку для себя самого завести. А если он этого не сделает, то, как показывает практика, скорее всего, это сделает его жена. Когда женщине приходится в семье выполнять функции главы семьи, то она главой семьи и становится. От этого происходит какой-то страшный перекос в семейной жизни.

Семейная жизнь – педагогический процесс

В наше время достаточно часто женщина, к сожалению, перед такого рода проблемой ставится самой жизнью. Почему так – вопрос, заслуживающий отдельного исследования. Можно, наверное, говорить о том, что мужчина оказывается существом более хрупким и менее выносливым, чем женщина. Но находить в этом оправдание для себя мужчине нельзя.

Семейная жизнь – во многих отношениях своего рода педагогический процесс. Безусловно, в идеале муж и жена – это два человека, которые друг друга чему-то учат. Лучший способ воспитания – это когда человек о нем не подозревает и всё носит естественный характер. Но иногда мужу или жене приходится воспитывать другого супруга явным образом, открыто. Чаще всего это обижает, хотя напрасно: в любом возрасте человек должен быть способен учиться и быть рад возможности учиться.

Повиновение – это возможность

Предположим, в семье оба супруга – люди верующие, стараются жить по Евангелию, но возникает какая-то ситуация, и непонятно, как поступать: у мужа и жены разные на этот счет мнения. Как им быть? Вполне закономерно, что в этой семье должен быть духовник, лучше и проще, если это – один человек. Можно прибегнуть к нему за советом и обсудить ситуацию втроем. Однако делать из священника третейского судью неестественно, неправильно. Все-таки духовник в большей степени существует для решения духовных вопросов, а не житейских.

Опять-таки брак – это ведь не только совместная жизнь двух людей. Это и любовь, которая лежит в основе брака, – потому что если нет любви, о чем можно говорить?! Любовь предполагает уважение друг к другу, уважение к каким-то качествам друг друга. Ну и, безусловно, брак – это способность людей смиряться друг перед другом. Если всего этого в браке нет, то он будет каким-то неполноценным. Наличие любви, уважения, правильной оценки друг друга, готовности в случае необходимости с чем-то смириться дает возможность по каждому поводу договориться.

Что такое послушание мужу в православии. Смотреть фото Что такое послушание мужу в православии. Смотреть картинку Что такое послушание мужу в православии. Картинка про Что такое послушание мужу в православии. Фото Что такое послушание мужу в православии

Хорошо, когда в семье регулярно происходит то, что можно было бы назвать семейным советом. В нем могут принимать участие и дети, ведь спрашивать мнение ребенка в какой-то конкретной ситуации бывает очень полезно, потому что тогда он с самого раннего детства приучается к ответственности. Даже можно порою поступить так, как ребенок просит, а потом показать ему последствия. Это очень хорошая школа, если речь, конечно, не идет о каких-то жизненно важных вопросах, в которых нельзя допустить ошибки.

И такой совещательный способ решения различных вопросов опять-таки должен еще до брака войти в жизнь пары. Необходимо, чтобы каждый здраво оценивал свои силы, опыт, умения, интеллектуальные способности, ведь бывает так, что человек, который в чем-то не разбирается, совершенно игнорирует этот факт и настаивает на своем. Согласиться и смириться ради мира в некоторых случаях – оправданно, однако если это будет происходить постоянно, то просто разрушится всё и семья останется у разбитого корыта. Поэтому это сложный такой процесс, требующий и мудрости, и любви, и смирения. А иногда твердости.

Больше прав у того, кто несет большую ответственность

Проще говоря, больше прав у того, кто несет большую ответственность.

Мужу естественно руководить, жене естественно и помогать, и в чем-то повиноваться. Опять-таки повиновение – это не то, что унижает достоинство человека; это, наоборот, некая возможность. Когда женщина понимает, что она может быть уверена в мужчине, может положиться на него, желание руководить у нее все-таки проявляется в минимальной степени. Ведь благодаря этому у нее есть возможность заниматься своими женскими делами: детьми, домом, собой. Борьба женщины за власть – это в большей степени последствия совершенно изломанной и извращенной жизни семьи, издержки того, что слишком мало мужчин, которые на себя ответственность берут.

Дело не в вере

Рассмотрим другую ситуацию, когда в семье только один человек является верующим, церковным и старается жить по Евангелию, а другой супруг требует принятия решения, которое несообразно с христианскими убеждениями, или запрещает ходить в храм, говорить с детьми о вере. Каков должен быть принцип действия?

Есть ситуации, когда нельзя ни уступить, ни отступить, а придется настаивать, но не на своем, а на том, что больше и выше тебя

Есть ситуации, когда нельзя ни уступить, ни отступить, а придется настаивать, но не на своем, а на том, что больше и выше тебя. Есть вещи, которых ты, как верующий человек, не можешь сделать или, наоборот, обязан сделать, для того чтобы остаться христианином. Другое дело, что и твердость можно проявлять с любовью, мудростью, со смирением, а можно всё делать в гневе, в раздражении, в досаде, и, конечно, тогда это ни к чему хорошему не приведет.

Снова вспомним совет из Деяниях святых апостолов: кого больше подобает слушать – людей или Бога? Безусловно, Бога (см.: Деян. 4: 19). Ради сохранения мира и любви можно пойти на компромисс и когда-то вместо службы отправиться с мужем в гости или провести вечер дома, если он этого хочет. Но совсем отказываться от церковной жизни, от домашней молитвы, от собственного поста, конечно, ни в коем случае не надо. Кесарево – кесарю, а Божие – Богу.

Правильно провести эту грань поможет жизненный опыт, любовь к человеку, который рядом с тобой, и духовник, который при необходимости отделит чрезмерную ревность ко благочестию от готовности уступать во всем.

Во всех подобных запретах – ходить в храм, водить туда ребенка – речь ведь идет не столько о вере, сколько о нарушении каких-то элементарных норм совместной жизни. Если супруг или супруга и прежде были готовы с уважением отнестись к каким-то твоим потребностям, нуждам, интересам, даже не разделяя их, то он или она и к твоей вере, к церковной жизни тоже будет относиться с уважением. А лучше всего еще до вступления в брак понять: кто тот человек, с которым ты соединяешь свою жизнь: уважает ли он тебя, готов ли он прислушаться к твоему мнению, разумный ли это человек, совестливый ли, любящий ли?

Если этого нет, то, значит, надо постараться что-то в семейной жизни перекроить – с любовью, милосердием и все с той же твердостью. Ведь отношения в семье – плод наших трудов или, наоборот, наших ошибок.

И это вовсе не будет грехом против смирения. Совместное пребывание людей дает широчайший спектр того, в чем можно уступить без ущерба для своей веры и своих взглядов. Вот и учись на этих ситуациях смирению, почему нет?

Послушай женщину…

Немало при этом и случаев, когда муж должен послушаться жены. Некоторые любят вспоминать фразу: «Послушай женщину и сделай наоборот». Но если речь идет не о каком-то взбалмошном существе, а о друге, о близком для тебя человеке, то кого же еще послушаться, как не ее?! И посоветуешься, и в чем-то послушаешься.

Греть и питать, как говорит Священное Писание, – это тоже некий долг, который основывается на том, что твоя вторая половина в этом нуждается и ты смиряешься с тем, что есть такая необходимость. Это и есть послушание своего рода.

По любви

Вообще в основе наших взаимоотношений с другими людьми в семье, безусловно, должно быть исходным желание послушаться друг друга – не спорить, не враждовать, а поступить так, как хочет другой, когда это возможно. Чем больше ты уступаешь в ситуациях, которые носят непринципиальный характер, тем больше остается запаса внутренних сил и решимости, чтобы поступить так, как должно, когда компромисс невозможен.

В прошлый раз, говоря о послушании Богу, я сказал, что непослушание Ему является препятствием любви к Нему и жизни с Ним. Безусловно, это можно перенести на отношения между супругами. Только в отличие от отношений с Богом, во взаимоотношениях между людьми послушание всегда должно быть взаимным. Ведь нет одной личности, которая была бы всецело совершенна.

Старец Паисий, объясняя свою мысль о том, что все должны творить послушание друг другу, говорил, что, открывая скребущемуся в дверь котенку и наливая ему молоко, он таким образом тоже творит послушание ему и его нужде. Так и мы идем навстречу потребностям, необходимости своего близкого, родного человека и творим это послушание по любви.

Источник

О повиновении в браке

Что такое послушание мужу в православии. Смотреть фото Что такое послушание мужу в православии. Смотреть картинку Что такое послушание мужу в православии. Картинка про Что такое послушание мужу в православии. Фото Что такое послушание мужу в православии

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (1Пет. 3, 1–2).

В Писании часто говорится, что жены должны повиноваться своим мужьям. При сотворении человека Бог создал жену в качестве помощницы мужу, а потом, после падения, жена стала покоряться мужу, потому что первой нарушила заповедь Божию и увлекла за собой Адама. Бог подчиняет жену мужу, и муж уже имеет власть над ней (ср. Быт. 3, 16). В Новом Завете тоже есть известная формула учения о том, что жены должны повиноваться своим мужьям. А мы говорим, что между полами существует равенство. Как же это согласуется со словами святого апостола Петра? А разве сейчас не так говорят?

Во-первых, в Священном Писании святой апостол Павел говорит, что нет ни мужеского пола, ни женского (ср. Гал. 3, 28). Нет разницы ни между мужчиной и женщиной, ни между варваром и эллином, ни между рабом и свободным, но все мы одинаковы пред Христом. А значит, мы будем исходить из этой основы.

Есть человек, т.е. мужчина и женщина. Бог сотворил человека, создал Адама, а потом Еву. У них была общая цель – связь с Богом, и Ева содействовала их общему приведению к Небесному Отцу, Богу. Из Ветхого Завета, где женщина действительно стояла ниже мужчины, мы, поскольку закон Моисеев был переходным этапом, переходим в период Нового Завета, период благодати, где больше нет разницы между мужчиной и женщиной: мы все одинаковы пред Богом, и у нас есть общая цель – спасение и связь с Богом.

Святой апостол Петр называет и причину, по которой надо повиноваться мужьям: не потому, чтобы вы были более слабыми или какими-то не такими, а чтобы мужья через поведение своих жен приобретаемы были без увещания, только видя ваше чистое, богобоязненное житие, т.е. чтобы ты без особой проповеди приобретала своего мужа. Когда жена дает мужу то, в чем он нуждается как муж, и муж дает жене то, в чем она нуждается как жена, тогда они взаимно приобретают друг друга, не властвуя над своей половинкой.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1Пет. 3, 7). Апостол говорит это мужьям, потому что они, видимо, были недотёпами, не понимали, что значит жить с женой, и апостол подчеркивает здесь, какое это великое искусство – жить с женой.

Смейтесь, сколько хотите, мне это не мешает! У кого есть возражения, я готов их выслушать!

Оказывайте честь женскому полу. Видите, что говорит святой апостол Петр? Оказывайте честь – вот что важно, поскольку он не сказал чего-то еще, например, чтобы муж покупал ей платья или водил по салонам красоты, а именно это.

Потому что, как ни крути, мужчина думает, живет и действует по-своему, у него одна психология и один эмоциональный мир, и другие они у женщины. Ни женщина не может стать мужчиной, ни мужчина женщиной. Не получится этого. Их душевность не может быть изменена. И Церкви хорошо было бы хоть иногда быть построже в некоторых вопросах, касающихся прежде всего женщин, это так, и именно для того, чтобы удержать женщину в положенных ей рамках, чтобы она функционировала как женщина во всех ипостасях своего существования, а также чтобы психосоматическое единение между мужчиной и женщиной происходило в должных границах и на должных уровнях.

Сильные травмы в браке начинают появляться из-за того, что мужчина не может понять, как думает женщина. С этим у нас самая большая проблема, потому что мужчины мыслят грубо. Ум у них здесь не работает – мы такие, такими мы созданы, и не Бог тому виной, просто мы грубые.

Мужчина не может даже заподозрить, с какой нежностью должен относиться к супруге, заботиться о ней. И в действительности проблемы в семьях начинаются именно с этого. Муж не знает, как себя вести с женой. Когда хочет завоевать ее, он делается мягким, как коврик, готов, чтобы она топтала его, делается сладким, как мед, и говорит только сладкие слова. Но это продолжается самое большее до свадьбы. А когда они поженятся, этому приходит конец, и все любезности отбрасываются, как ненужный хлам!

– Ну что мы теперь, станем говорить о таких вещах? Мы же с тобой столько раз об этом говорили! Сколько тебе еще говорить об этом? Давай будем серьезными! Мы же с тобой уже давно стали взрослыми, нарожали детей, я работаю целыми днями, возвращаюсь домой разбитый, неужели у меня появится желание хвалить тебя, что ты помыла пол, приготовила торт, сделала новую прическу?

Он не говорит ей ничего такого. Ну ладно, не говорит – так не говорит, но только после этого жди последствий. Он заплатит за свое молчание! Причем дорого. Начнется роптание из-за одного, из-за другого, и даже по мелочам жена будет говорить:

– Ты меня не понимаешь! Я кто тебе: рабыня, слуга? Меня никто не понимает!

И всё это будет повторяться без конца, как кассета, которую заело на одном месте. Ну, скажи ты жене пару добрых слов, похвали ее, окажи честь, говорит святой апостол Петр.

Просто диву даешься апостолам, отцам и подвижникам Церкви: какое знание человека у них было! Ну ладно, святой апостол Петр был женат, может, у него имелся опыт, но ведь святой апостол Павел женатым не был. Или подвижники, которые десятилетиями, может, вообще не видели женщин, а в своих творениях с такой ясностью и точностью писали об этих вещах.

Итак, надо сказать себе: «Ну что, дитя мое, ты не знаешь, как вести себя с женой? А тебе не приходит на ум, что надо бы сказать ей такие-то слова, чтобы всё было хорошо? Что надо быть нежным, оказывать жене честь, то есть хвалить ее, обращаться с ней ласково, говорить одобрительные слова, замечать, что она для тебя делает, сказать, что еда вкусная?» Например, сказать ей, что варенье, которое она приготовила, отличное, и никогда не хвалить при ней свою маму, сестру, секретаршу, если они у тебя есть, или же соседку. Это всё очень важно. Мы шутим, конечно, но это именно так.

Муж нуждается в том, чтобы супруга его поддерживала

А почему жены должны повиноваться своим мужьям? Потому что муж нуждается в том, чтобы супруга его поддерживала. И ему многого не надо. Конечно, муж не из тех, кого легко растрогать, он не очень-то поддается, но все-таки чего он хочет от своей жены? Супруг хочет поддержки, и именно это его утешает. То есть жена должна утешать мужа. А что значит утешать? Это как когда садишься на хороший диван, на хорошую постель – и отдыхаешь, расслабляешься, и говоришь: «Как хорошо! Наконец-то я отдохну», – вот такой должна быть супруга для своего мужа.

Когда муж приходит домой и говорит жене: «Знаешь, я сегодня сделал то-то и то-то!» – жена никогда не должна подвергать это сомнению. С той минуты, как ты подвергнешь это сомнению, ты словно выплескиваешь ведро воды в огонь, который должна разжечь, чтобы согреться. И если усомнишься в нем и отреагируешь так: «Ну, что же ты наделал? И все-то тебя обкрадывают, дурят, смеются над тобой, никто всерьез тебя не воспринимает! Ты безвольный, слабый, не умеешь делать покупок, не умеешь распоряжаться деньгами!» – то у тебя с мужем всё будет покончено. Он сникнет и ничего больше говорить тебе не будет. Вернется домой, спросишь: «Как дела?» – «Хорошо», – ответит, и ничего больше.

Так что муж ждет поддержки от своей супруги.

Ты точно так же приобретешь мужа, если будешь ему повиноваться, не становясь, конечно же, ему рабыней. У мужа имеется честолюбие. Если скажет тебе:

– Давай свожу тебя на прогулку по Афинам!

– Пресвятая Богородице! Да мы же позавчера только были в Афинах! Сколько мы будем туда ездить? Я же говорила тебе, что не хочу туда!

Если откажешь ему и не покоришься, а начнешь всё это ему выговаривать, он больше никуда тебя не поведет. Скажет:

– Ну и сиди тогда взаперти! – или: – Делай что хочешь!

Если не что-нибудь похуже. Другое дело, если скажет тебе что-нибудь, а ты ответишь: «Хорошо, с удовольствием!» Например, он говорит: «Мне захотелось поесть того-то!» – а жена отвечает: – «С удовольствием приготовлю тебе это!» Или даже не ответит, а молча приготовит, тогда, поскольку у него имеется честолюбие, жена с легкостью сможет делать с мужем всё, что захочет. Это как если бы у тебя был слон, ты привязываешь его за веревочку и ведешь, куда хочешь.

Надо знать, как вести себя с другим человеком. Муж должен знать, как вести себя с женой, так же как и жена с мужем. В этом великое искусство супружества. Кто ему научился, кто нашел себя, кто отринул свой эгоизм и научился вести себя с другим человеком, тот многое приобрел и красиво проживет свою супружескую жизнь, он будет утешаться духовно и, по словам святого апостола Петра, не будет иметь преткновения в молитвах. То есть благодать Божия будет обитать в его сердце, и ему нетрудно будет молиться.

Часто женщины приходят к нам и говорят:

– Мне очень тяжело из-за того, что муж не ходит в церковь! – или: – Он неверующий! – или: – Он ругается со мной. Что ему сказать, чтобы пришел в церковь?

Что ему сказать? Да ничего не надо ему говорить, ты сама своим поведением покажи ему, что церковь тебе помогает, что в церкви ты сделалась хорошей супругой, что утешаешь его, уважаешь, чтишь, ценишь, признаешь, вдохновляешь. Ты должна окрылять своего мужа. Когда он маленький, он ждет, что мать будет окрылять его, а сразу после нее ждет того же от жены. Это так, так функционирует психология мужчины. Если сделаешь это, то не надо будет читать ему проповедей. Он постепенно сам придет, полюбит церковь и воцерковится.

Я видел много случаев, когда муж не ходил в церковь, но говорил:

– Моя жена ходит в церковь, исповедуется и стала очень хорошей матерью, хозяйкой. Она такая хорошая.

И видишь, что он этому радуется и хвастает перед другими. А когда ходишь в церковь, но остаешься язвительной, капризной, злобной, гневной, никто с тобой поговорить не может, ты никому не оказываешь снисхождения, ни во что не ставишь мужа, – тогда он же не сумасшедший, чтобы прийти в церковь! Не придет он. И скажет тебе:

– А что ты поняла из того, что стала ходить в церковь? Ты же стала еще хуже, чем была!

Сколько таких случаев было! Или же бывают женщины среднего возраста, которые во имя Церкви совершают трагические ошибки. Муж говорит ей:

– Поедем на экскурсию!

– Сначала спрошу у своего духовника!

Ну, не заслуживает ли она того, чтобы духовник задал ей трепку, образно говоря, Бога ради? Разве можно такое говорить своему мужу?

Или он тебе говорит:

– У тебя есть деньги в банке, дай мне три тысячи лир!

– Подожди, спрошу у духовника, тогда скажу!

Так нельзя. Ты не можешь так разговаривать с ним. Ответь ему нормально и, если есть серьезная причина, посоветуйся с духовником. Но изволь правильно относиться к своему мужу.

Люди часто создают огромные проблемы в браке, прикрываясь Церковью

Или он просит оказать ему какую-нибудь услугу – сделай это, утешь его, не ищи религиозных поводов, чтобы сделать, как хочешь ты, тогда как Церковь ничего подобного не говорит. Знаете, люди часто создают огромные проблемы в браке, прикрываясь Церковью. Даже в супружеских отношениях жена часто, не желая почему-либо иметь связь с мужем, выдвигает тысячи причин:

– Нет, сейчас праздник! Я буду причащаться! Я пощусь! Я буду месить просфоры! Я буду проходить мимо храма!

Тысячи причин. Ну, разве это не естественно, если муж вознегодует и отвернется от Церкви? Церковь не говорит ничего подобного, ты всё это выдумала. Со своей точки зрения, может, ты и права, но по правилам супружеской жизни – ты не имеешь права так поступать.

То же самое касается мужа. Ты не можешь пренебрегать супругой под предлогом благочестия. Ты не можешь не уделять жене внимания из-за того, что якобы занимаешься Церковью, духовными делами. То есть прийти домой и сказать супруге:

– Знаешь, мы дома не будем разговаривать, чтобы не празднословить!

Вы знаете, что такое «празднословить»? Не говорить лишних слов и сидеть молча. Если бы ты был подвижник, монах – хорошо, делай это. Но ты у себя дома, и если сделаешь это, потеряешь жену.

– Я не хвалю свою жену, чтобы она не возгордилась!

Ну, не хвали ее, тогда сосед ее похвалит, и у тебя будут проблемы

Ну, не хвали ее, тогда сосед ее похвалит, и у тебя будут проблемы. А ты не догадываешься, что ее надо ободрять? Если не похвалишь супругу, как ты ее приобретешь? И как ты вообще мог сказать такое, что будто бы ее охватит гордыня?

Такие поступки говорят о духовной неуравновешенности, создают огромные проблемы, и это вообще не в духе Христа и Церкви.

Когда мы говорим, чтобы жена покорялась мужу, это должно происходить так, как Христос покорился Своему Отцу: Он покорился не из-за того, что Отец выше Сына, а из любви. Чтобы приобрести другого, я из любви покоряюсь ему.

Когда хочу приобрести кого-нибудь, и он мне говорит:

– Ты не дашь мне ручку? – я отвечаю:

– С радостью, возьми! Я тебе целых две дам!

Потому что хочу стяжать его любовь, а не потому, будто я его раб. Или он говорит мне:

– Ты не окажешь мне одну услугу?

– Конечно, с удовольствием!

Одно дело сказать: «Ну хорошо, окажу, но только сначала подумаю», – и другое: «С радостью! С удовольствием!» Это совсем другое дело. Это и есть то повиновение, о котором говорит апостол.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *