Что такое посредническая деятельность

Что такое посредническая деятельность

В данной брошюре речь пойдет о том, как определить потребности какого-либо вида рынка и как их удовлетворить. Кроме того, будут рассматриваться сферы бизнеса, нуждающиеся в посредниках, и возможности работать в этих сферах, используя их маркетинговый потенциал.

Это значит, что Вам надо найти существующие на рынке ниши, которые Вы могли бы заполнить, и выбрать одну или две из них. Это можно сделать, изучив потребности рынка.

В любом виде бизнеса всегда существует потребность в хорошем, надежном посреднике. В этой брошюре будут рассмотрены некоторые способы, позволяющие добиться успеха за счет посреднической деятельности.

2. Что такое посредническая деятельность?

Посредник — это лицо, которое действует по поручению другого лица, называемого комитентом.

Комитент — это лицо, которое поручает посреднику реализовывать его товары или услуги.

Любая сделка с участием посредника представляет собой взаимодействие трех сторон: комитента, посредника (агента, комиссионера и т.д.) и покупателя.

Между посредником и покупателем устанавливаются отношения купли-продажи.

Между комитентом и комиссионером — другой тип взаимоотношений, при которых определяются условия продажи товаров по поручению комитента.

Третий тип взаимоотношений — между покупателем и комитентом, который несет юридическую ответственность за соблюдение условий продажи.

Существует специальный раздел в законодательстве, регулирующий посредническую деятельность.

Поэтому перед началом своей посреднической деятельности Вам следовало бы проконсультироваться с юристом, разбирающимся в данном вопросе. Кроме того, крайне важно с самого начала установить хорошие доверительные отношения между посредником и комитентом.

В качестве комиссионера Вы имеете определенные обязательства перед комитентом.

Если Вы работаете с несколькими комитентами, необходимо с каждым из них устанавливать отдельные отношения.

Комитент несет ответственность за соблюдение условий агентского соглашения и своевременную оплату Ваших услуг.

Убедитесь в том, что в агентском соглашении четко определяется порядок выплаты и сумма Вашего комиссионного вознаграждения.

3. Соглашение

4. Поиск комитента

У Вас может быть соответствующая квалификация, необходимая для выполнения определенного вида работы. Кроме того, Вы могли уже определить область, в которой будете действовать. И, наконец, у Вас уже может быть свое дело.

Даже если все обстоит именно так, как мы предположили, все равно стоит досконально изучить сферу Ваших коммерческих интересов. Если же Вы до сих пор еще не приняли решение, тогда подобное исследование для Вас просто необходимо.

Существует много возможностей для оказания посреднических услуг. Вашими комитентами могут быть крупные и мелкие фирмы, магазины, различные предприятия сферы услуг.

Можно оказывать и разовые, и постоянные посреднические услуги. Вы можете быть агентом промышленного предприятия и иметь дело с технической продукцией. А можно быть торговым агентом какого-нибудь магазина (например, ГУМа) или торговым представителем японской фирмы «Sony».

Вы можете, если захотите, работать на несколько фирм.

Постарайтесь не переоценить свои силы. Лучше всего для начала выбрать небольшой участок рынка и как следует освоить его. Не старайтесь сразу бросаться в пучину рынка и взваливать на себя неподъемный груз.

Принятие Вами решения о виде предпринимательской деятельности тесно связано с определением круга потенциальных комитентов, которым Вы собираетесь предложить свои посреднические услуги.

Вы должны решить, каким будет радиус Вашего действия. Пять, десять, двадцать километров от дома или магазина? Или, может быть, Вы будете работать там, где есть условия для Вашего бизнеса? Это может произойти в том случае, если Вы работаете на компанию, действующую в рамках всей страны.

На что будут обращать внимание комитенты? Прежде всего следует помнить, что они будут искать человека, на которого можно положиться и который хорошо знает свое дело.

Если Вы испытываете трудности с поиском комитентов, просмотрите рекламные разделы в газетах и журналах. Многие фирмы ищут торговых агентов.

5. Определение круга ваших покупателей

Напишите, каким видом посреднической деятельности и где Вы собираетесь заниматься. Кто будет Вашим покупателем?

Не торопитесь принимать решение. Пусть пройдет некоторое время. Вид услуг, соответствующее оборудование и правильное расположение, — вот три ключа к успеху.

В других брошюрах данной учебной программы также будут рассматриваться эти вопросы, что поможет Вам лучше разобраться в них.

Кроме того, Вам могут оказать помощь в региональных агентствах развития предпринимательства.

6. Как добиться соответствия предъявляемым требованиям

Вы уже определили свой вид бизнеса и свой участок рынка в широком смысле слова. Теперь же обдумайте пять вопросов.

7. Конкуренция

Изучите своих конкурентов!

Это довольно просто. Вы можете найти их в различных бизнес-справочниках, а также в рекламных разделах газет и журналов.

Составьте список своих конкурентов и подумайте, что Вы можете о них узнать. Если они являются посредниками, то кто в этом случае их комитенты?

Обратите внимание на их помещения и персонал. Это можно сделать достаточно легко, зайдя к ним в офис под каким-нибудь предлогом. Насколько профессионально поставлено у них дело?

Возможно, Вам удастся увидеть одного-двух клиентов Ваших конкурентов. Обратите внимание, останутся ли эти клиенты довольны результатами общения с Вашими конкурентами.

Используйте все возможные средства для того, чтобы определить слабые места своих конкурентов. Наверняка Вам удастся воспользоваться их слабостями.

Запишите свои соображения о возможных способах получения информации о своих конкурентах.

8. Реклама и стимулирование сбыта

Сначала рассмотрим кампанию для комитентов.

Вы уже определили для себя вид посреднической деятельности, район своей деятельности и расположение вашего офиса. Настало время подобрать подходящих комитентов (если Вы этого еще не сделали).

Прежде всего составьте список фирм, которым бы Вы хотели предложить свои услуги. Эти фирмы можно найти в рекламных изданиях. Затем подготовьте четкое изложение сути своего делового предложения, сделав акцент на то, какую пользу они могут извлечь из сотрудничества с Вами.

Определив должностное лицо, к которому надо обращаться (например, это может быть менеджер по продажам), Вы направляете ему письмо, в котором рассказываете о себе, а также излагаете суть своего делового предложения. Письмо это должно быть очень хорошо подготовлено, чтобы Ваш адресат захотел встретиться с Вами и обсудить Ваше предложение.

В каждом случае следует стараться организовать встречу. Тогда у Вас действительно будет шанс продать свой бизнес. Брошюра под названием «Умение продавать» из блока «Маркетинг» может оказаться для Вас весьма полезной.

Вы не сможете выигрывать всегда, но для начала необходимо, чтобы на Вас обратили внимание.

После подписания агентского соглашения с комитентом Вы должны распространить на рынке информацию о своем бизнесе и убедить потенциальных покупателей в необходимости обратиться именно к Вам. Это достигается с помощью рекламы и мер, направленных на стимулирование сбыта.

В некоторых случаях Ваши комитенты могут согласиться взять на себя часть расходов.

Помимо всего прочего, Вы должны обсудить с комитентом вопросы рекламы и стимулирования сбыта. Конкретные мероприятия в этой области будут зависеть от вида бизнеса, которым Вы занимаетесь, и практического хозяйственного опыта.

Очень часто Вам будут давать различные рекламные проспекты, описывающие товары или услуги, которые Вам предстоит предлагать покупателям. Убедитесь в том, что там есть Ваши адрес и название Вашей фирмы.

В некоторых случаях можно использовать предметы, которые Вы можете раздавать своим клиентам. Это могут быть открытки, этикетки, фотографии, образцы и пр.

Если говорить о рекламе в средствах массовой информации, Ваш комитент мог бы использовать обычные рекламные объявления, указывая среди прочего Ваш адрес и название Вашей фирмы. Может быть, Вам удастся договориться об оплате только части стоимости рекламы.

Если Вы являетесь торговым агентом иностранного комитента, у Вас могут спросить, какой вид рекламы больше подходит для российского рынка и какой рекламный канал лучше всего использовать. В данном случае помощь с Вашей стороны отвечала бы и Вашим собственным интересам, поскольку это позволило бы добиться увеличения объемов сбыта.

В блоке «Маркетинг» есть специальные брошюры, в которых подробно рассматриваются вопросы рекламы и стимулирования сбыта. Они помогут Вам при составлении Вашего плана.

9. Несколько практических советов

10. Подведем итоги

На рынке посреднических услуг существует довольно жесткая конкуренция. Необходимо в чем-то быть лучше своих конкурентов, чтобы покупатели обратились к Вам, а не к кому-то другому.

Это зависит и от номенклатуры товаров или услуг, которые предлагают Ваши комитенты, а также от степени надежности Вас и Ваших сотрудников.

Вы должны успешно и на прочной основе развивать свой бизнес, удовлетворяя потребности не только Ваших комитентов, но, что еще более важно, Ваших покупателей.

Источник

152. Понятие посреднической деятельности

152. Понятие посреднической деятельности

Под посреднической деятельностью понимается установление экономических и правовых отношений между сторонами при участии другого лица. Смысл посреднической деятельности состоит в оказании практических и юридических услуг изготовителям и потребителям в реализации или приобретении ими товаров, в оказании иных услуг, связанных с товарным обращением, либо в осуществлении продаж и закупок товаров за счет средств других лиц с целью получения прибыли.

Наряду с основной функцией – участием в продвижении товара от производителя к потребителю – посредники могут выполнять и дополнительные работы, относящиеся практически ко всем этапам осуществления хозяйственных связей: поиск и предоставление информации о покупателях и продавцах; анализ надежности продавца и платежеспособности покупателя; согласование содержания договоров; получение, хранение и обработку товаров, их страхование.

К числу посреднических договоров относятся:

• договор торгового поручения;

• агентские договоры и близкие к ним – дистрибьюторские договоры;

• договор франшизы (коммерческой концессии) и некоторые другие.

Отмеченные договоры регулируют деятельность коммерческих организаций по приобретению и сбыту товара. Это предпринимательские договоры, участниками которых всегда являются юридические лица или индивидуальные предприниматели. По своему типу это договоры по оказанию возмездных услуг.

К посредническим договорам применяется общее правило ст. 782 ГК о праве кредитора на односторонний отказ от договора с возмещением другой стороне понесенных затрат. При доверительных отношениях предусматривается возможность отказа от договора и для должника.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1. Понятие правового режима деятельности иностранного юридического лица

1. Понятие правового режима деятельности иностранного юридического лица Признание иностранного юридического лица в качестве самостоятельного субъекта права, а также определение основных вопросов создания и внутренней организации такого юридического лица путем

Статья 307. Нарушение правил посреднической деятельности в страховании и/или перестраховании

Статья 307. Нарушение правил посреднической деятельности в страховании и/или перестраховании (1) Оказание услуг страхования через страховых агентов, не соответствующих условиям, предусмотренным законодательством в области страхования, влечет наложение штрафа на

Статья 2. Понятие саморегулирования субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности

Статья 2. Понятие саморегулирования субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности 1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием

9. Понятие и виды конституционно-правовых принципов деятельности органов МСУ

9. Понятие и виды конституционно-правовых принципов деятельности органов МСУ Органы МСУ в своей деятельности по выполнению возложенных на них функций и решении задач руководствуются рядом принципов.Под принципом обычно понимаются основополагающая идея, положение и

1. Понятие правоохранительной деятельности

1. Понятие правоохранительной деятельности Правоохранительная деятельность – это один из видов государственной деятельности. Статья 1 Конституции РФ определяет Российскую Федерацию как правовое государство. Это означает, что государство в лице его органов

57. Понятие прокуратуры, принципы ее организации и деятельности

57. Понятие прокуратуры, принципы ее организации и деятельности Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Конституционные нормы, закрепляющие

2. Понятие нотариальной деятельности

2. Понятие нотариальной деятельности Нотариальная деятельность – это деятельность особой системы органов, осуществляемая в целях защиты прав и законных интересов участников гражданского оборота (граждан и юридических лиц), заключающаяся в совершении от имени

Статья 126.1. Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей

Статья 126.1. Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей 1. Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей,

114. Понятие, содержание и государственное регулирование страховой деятельности

114. Понятие, содержание и государственное регулирование страховой деятельности Страховая деятельность – деятельность по защите имущественных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет

§ 1. Сущность и понятие оперативно-розыскной деятельности, ее основные задачи

§ 1. Сущность и понятие оперативно-розыскной деятельности, ее основные задачи Значительная часть преступлений совершается в условиях латентности, и поэтому их раскрытие и расследование — дело достаточно сложное и трудоемкое, требующее умелого сочетания процессуальных

6.1. Понятие правового статуса субъектов рекламной деятельности

6.1. Понятие правового статуса субъектов рекламной деятельности Правовой статус представляет собой установленное нормами права положение субъектов, совокупность их прав и обязанностей, определяемых всеми отраслями права.Права и обязанности субъектов рекламной

1. ПОНЯТИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ПОНЯТИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРД – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Законом об ОРД, в пределах их полномочий посредством проведения ОРМ в целях защиты жизни,

Источник

Посреднические услуги

Рассказываем, что такое посредничество и может ли оно быть прибыльным бизнесом. Смысл деятельности посредника в том, что он помогает двум сторонам найти друг друга и наладить взаимодействие. Самым простым примером является работа риэлторов: они помогают оформить покупку-продажу недвижимости, помогая сторона договориться о цене, а заодно и гарантируют законность сделки. Рассказываем, в каких сферах работают посредники, сложно ли начать бизнес в этом направлении и за какие сроки окупятся все первоначальные вложения.

Понятие посреднических услуг

Посредничество — это услуга обеспечения взаимодействия между двумя сторонами, например, между продавцом и покупателем. Посредник или агент помогает участникам будущей сделки найти друг друга, договориться об оптимальных условиях, заключить договор. Его присутствие помогает сторонам чувствовать себя увереннее: посредник зачастую не является представителем ни одного из участников договора, он — третья независимая сторона, которая действует в общих интересах.

Такие услуги распространены во многих сферах:

Таким образом, спектр деятельности посредников очень широк и не ограничивается какой-либо одной отраслью. Зачастую посредники обозначают себя как «агентства», а их штат включает несколько десятков человек. Их услуги актуальны в тех сферах, где клиентам и продавцам трудно добиться желаемого результата самостоятельно. Агенты облегчают связь между производителями и потребителями, ускоряют достижение положительного результата, облегчают обращение сырья, денег, товаров и услуг. Заключают агентский договор на оказание посреднических услуг, их деятельность должна быть официально оформлена.

Услуги посредников востребованы и в онлайн-пространстве. Примером заработка на посредничестве в сети может быть партнёрская программа — форма сотрудничества, при которой продавец платит за размещение информации на сайте посредника и привлечение новых клиентов. К этой же категории относится дропшиппинг, купля-продажа сайтов и некоторые разновидности интернет-магазинов.

Что такое посредническая деятельность. Смотреть фото Что такое посредническая деятельность. Смотреть картинку Что такое посредническая деятельность. Картинка про Что такое посредническая деятельность. Фото Что такое посредническая деятельность

Виды услуг

Деятельность посредников актуальна для множества отраслей. Она способствует более эффективному взаимодействию между сторонами, ускоряет заключение сделки и помогает достигать оптимального результата. Существует несколько разновидностей посреднических услуг, которые различаются между собой содержанием и способом определения дохода посредников.

Виды посреднических услуг:

Как сделать бизнес на посредничестве

Из представленной выше информации очевидно, что бизнес на посредничестве обладает обширными перспективами. Найти себя в нём могут люди самых разных специальностей и интересов. Его преимущество в том, что он подходит людям с разным опытом работы и без него. Первое, что необходимо сделать для стартапа в этом направлении — выбрать сферу работы.

Например, юрист, практиковавшийся в имущественном праве, может начать посредничество в сфере купли-продажи недвижимости.

После определения отрасли посредничества, необходимо составить бизнес-план, где определить:

Бизнесмен должен быть хорошим специалистом в той отрасли, которую он выбрал для посредничества. От агентов ожидают, что они разбираются в профильных вопросах лучше обеих сторон. Все возникающие проблемы необходимо будет решать быстро, правильно и в соответствии с законом. Поэтому до начала обслуживания клиентов важно обрести соответствующую компетенцию.

Что такое посредническая деятельность. Смотреть фото Что такое посредническая деятельность. Смотреть картинку Что такое посредническая деятельность. Картинка про Что такое посредническая деятельность. Фото Что такое посредническая деятельность

Организация бизнеса

Посредник должен быть зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности — ИП или ООО. Дело в том, что он будет заключать со своими клиентами договор на оказание посреднических услуг, который без такого статуса не обретёт необходимую юридическую силу. Поэтому после выбора профильной отрасли требуется официально зарегистрироваться. Ограничений нет, такой бизнес можно вести как в статусе индивидуального предпринимателя, так и в форме юридического лица.

Первый вариант подходит агентам-консультантам, которые работают в одиночку или принимают в штат несколько помощников. Второй вариант подойдёт тем, кто планирует открывать агентство, нанимать несколько десятков сотрудников и заинтересован в расширении бизнеса.

Одновременно с регистрацией выбирают режим налогообложения. Учитывая, что посредники несут мало сопутствующих расходов, а численность сотрудников агентств почти никогда не превышает 100 человек, оптимальным решением будет УСН «Доходы» (6% от полученных доходов).

При оформлении регистрационных документов потребуется указать код ОКВЭД. Он будет зависеть от выбранной сферы деятельности. Например, туристические агентства используют ОКВЭД 79.11, а риэлторы — 68.31.1.

После выбора организационно-правовой формы и регистрации определяются, есть ли необходимость открывать собственный офис. Если работа планируется в интернете, арендовать отдельное помещение не целесообразно. Встречаться с клиентами можно в кафе, коворкингах или в других удобных для них местах. Если же над оказанием услуг будет трудиться коллектив сотрудников, необходимо организовать для них комфортные рабочие места.

Параллельно разрабатывается алгоритм работы. Бизнесмен решает:

В каком именно виде разрабатывать алгоритм решает сам предприниматель. Он может быть только умозрительным, может быть записан в виде текста или оформлен как презентация. Последние 2 варианта значительно эффективнее.

Скачать образец договора: Договор о посреднических услугах

Стоимость открытия

Стоимость открытия агентства посреднических услуг складывается из:

Бизнес на посреднических услугах без собственного офиса — в интернете или с выездом на место встречи с клиентами — вполне реально организовать за 5-10 тысяч рублей. Потребуется только официальная регистрация и развитие каналов привлечения клиентов (подробнее в следующем разделе).

Расходы на открытие зависят от региона, а точнее от цен на аренду офисных помещений.

Невысокая стоимость первоначальных вложений является одним из бесспорных плюсов посреднического бизнеса. Предпринимателю не требуется дорогое оборудование и сырье, только собственные знания и умение работать с клиентами.

Что такое посредническая деятельность. Смотреть фото Что такое посредническая деятельность. Смотреть картинку Что такое посредническая деятельность. Картинка про Что такое посредническая деятельность. Фото Что такое посредническая деятельность

Поиск клиентов

Доход посреднического агентства напрямую зависит от количества привлечённых клиентов. Чем больше сделок поможет заключить агент, тем больше будет его выручка. Это легко подтверждается на примере туристических агентств: чем больше путёвок они продадут, тем больше денег заработают.

Поэтому поиску клиентов необходимо уделить особое внимание. Предпринимателю необходимо наладить несколько стабильных каналов их привлечения. В этом качестве могут выступать:

Со временем организация обретёт определённую репутацию, которая будет работать как один из каналов привлечения клиентов. Например, риэлторы, многократно доказавшие свой профессионализм, получают новых клиентов по рекомендации уже обслуженных. В отраслях, где предполагается частая повторяемость услуг, большое значение приобретает лояльность обслуженных сторон. Например, туристы, довольные путешествием, с высокой степенью вероятностью обратятся в понравившееся агентство повторно.

Сроки окупаемости

Скорость окупаемости проекта зависит от нескольких факторов, два из которых можно назвать ведущими:

Например, если бизнесмен работает как ИП через интернет, все затраты окупятся уже на первой сделке. Однако в любом случае можно рассчитывать на возвращение всех затрат и выход на уровень чистой прибыли уже через 3-4 месяца активной работы (даже если организация снимает очень большой офис в центре города). Причина быстрой окупаемости — низкие стартовые вложения.

Немаловажное значение имеет и правильно установленный размер комиссии. Обычно он ограничивается 10% от суммы сделки, однако, в отдельных случаях может представлять собой фиксированное значение.

Заключение

Мы рассмотрели, что представляет собой посреднический бизнес и как начать зарабатывать в этом направлении. У этого направления есть несколько весомых преимуществ. Во-первых, широкий спектр доступных сфер, среди которых возможно подобрать оптимальную даже без опыта работы. Во-вторых, низкие стартовые затраты и относительно простой запуск. В-третьих, скромные первоначальные вложения помогают быстро окупиться и выйти на уровень чистой прибыли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое посредническая деятельность. Смотреть фото Что такое посредническая деятельность. Смотреть картинку Что такое посредническая деятельность. Картинка про Что такое посредническая деятельность. Фото Что такое посредническая деятельность

Как организовать посреднический бизнес: услуги, примеры

Что такое посредническая деятельность. Смотреть фото Что такое посредническая деятельность. Смотреть картинку Что такое посредническая деятельность. Картинка про Что такое посредническая деятельность. Фото Что такое посредническая деятельность

Что такое факторинг и форфейтинг простыми словами

Что такое посредническая деятельность. Смотреть фото Что такое посредническая деятельность. Смотреть картинку Что такое посредническая деятельность. Картинка про Что такое посредническая деятельность. Фото Что такое посредническая деятельность

Образец договора с ИП на оказание услуг

Что такое посредническая деятельность. Смотреть фото Что такое посредническая деятельность. Смотреть картинку Что такое посредническая деятельность. Картинка про Что такое посредническая деятельность. Фото Что такое посредническая деятельность

В чем заключается работа риэлтора

Что такое посредническая деятельность. Смотреть фото Что такое посредническая деятельность. Смотреть картинку Что такое посредническая деятельность. Картинка про Что такое посредническая деятельность. Фото Что такое посредническая деятельность

Пример организационного плана в бизнес-плане

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *