Что такое посредническая функция

Что такое посредническая функция

Какое слово пропущено в таблице?

ФУНКЦИИ РЫНКАХАРАКТЕРИСТИКА
ИнформационнаяРынок предоставляет информацию о ценах, дефицитах и избытке товара
РегулирующаяС помощью рыночного механизма экономика перераспределяет свои ресурсы в пользу того или иного товара
.Рынок связывает воедино производителей и потребителей

Перечислим функции рынка.

Регулирующая функция рынка предполагает воздействие рынка на все стороны экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.

Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получению достаточной прибыли; стимулировании научно-технического прогресса и на его основе — интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики.

Ценообразующая функция — это установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов.

Контролирующая функция рынка играет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.

Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда.

Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке.

Источник

Функции рынка в экономике

Первоначальное, самое раннее определение рынка, – место, где совершались операции купли-продажи. Со временем это понятие обрастало все более сложными коннотациями. Существует много определений рынка от ведущих экономистов и финансистов. Мы остановились на сущности понятия: рынок – это способ взаимодействия двух категорий – покупателей и продавцов. В нашей статье мы рассмотрим рынок как регулятор экономики и его функции.

Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция

Какие функции рынка в экономике?

Главные условия для того, чтобы рынок успешно функционировал, – это возможность возникновения частной собственности, конкуренции, свободных цен. Чтобы рынок хорошо работал, он должен выполнять определенные функции. Классически выделяют семь основных функций:

Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция

Рынок и функции государства в экономике

Государству в разные эпохи отводились разные роли: иногда наблюдателя, иногда диктатора. Современный мир превратил государство по отношению к рынку в судью. Пока все идет хорошо – государство не вмешивается, но если кто-то отказывается играть по правилам – будет наказан.

То есть главная функция государства – контроль за соблюдением правовых норм, за правилами игры на рынке.

Кроме этого государство защищает потребителей и поддерживает дух конкуренции.

Государственная система решает проблемы с издержками производства, равномерно распределяя их. Еще одна важная функция – социальная, то есть поддержка незащищенных слоев населения.

Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция

Классификация рынков

Выделить виды рынков можно по разным параметрам.

Например, в одной из классификаций есть национальный рынок, местный и мировой. Параметр, по которому идет отбор, – территориальное распределение.

Одна из самых популярных классификаций разделяет рынки по конкуренции:

Источник

Функции рынка

Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция

Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция

Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция

Интегрирующая функция состоит в соединении сферы производства (производителей) и сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, включение их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребитель не сможет удовлетворить свои потребности. Рынок содействует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике. Эта функция актуальна сейчас для России и может служить важным аргументом в пользу заключения между республиками и регионами экономического соглашения по созданию условий для функционирования единого всероссийского рынка.

Контролирующая функция рынка играет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.

Посредническая функция. Рынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный варианты купли-продажи. В условиях развитой рыночной экономики потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика. Продавец со своих позиций стремится найти и заключить сделку с наиболее устраивающим его покупателем.

Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция

Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.

Инфраструктура рынка:

1) Рынок товаров и услуг представляют: товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и аукционы, фирмы, занимающиеся сбором, обработкой и снабжением информацией участников рыночных отношений, рекламой, маркетингом, различные посреднические компании, сервисные службы и т.д.

Товарная биржа — форма рынка для торговли массовыми, взаимозаменяемыми товарами, цены которых подвержены частым и непредсказуемым колебаниям. Деятельность всех этих звеньев инфраструктуры товарного рынка заполняет экономическое «пространство», своеобразными «полюсами» которого являются производители и потребители. Основная функция инфраструктуры рынка товаров заключается в том, чтобы связывать друг с другом все сферы общественного производства. Она обеспечивает движение товарных потоков в отраслевом и региональном направлениях, организует заключение контрактов на поставку товаров, сбыт продукции и обслуживание потребителей.

3) На рынке труда осуществляется купля-продажа рабочей силы. Организован он в виде биржи труда.

Рыночный механизм не всегда способен автоматически прийти к оптимальности. Существуют проблемы, на решение которых рыночный механизм не рассчитан, а потому не в состоянии решить их эффективно. Такие случаи, когда рынок неэффективно размещает ресурсы, называются провалами, или фиаско рынка. В связи с этим мы рассмотрим теорию внешних аффектов, проблему производства общественных благ, а также пробле­му асимметричности информации и цикличности развития рынков.

Основными субъектами рыночной экономики являются домохозяйства и фирмы. Домохозяйства предъявляют спрос на потребительские товары и услуги, являясь одновременно поставщиками экономических ресурсов. Фирмы предъявляют спрос на ресурсы, предлагая, в свою очередь, потребительские товары и услуги. Поведение основных экономических агентов может быть выражено кругооборотом спроса и предложения (рис.).

Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция

Рис. Кругооборот спроса и предложения

Нега­тивные стороны:

В экономической литературе выделяются 5 «фиаско» (или «провалов») рынка:

— существование побочных эффектов (экстерналий). Относится к ситуации, когда производство того или иного блага сопряжено с позитивным или негативным эффектом для общества, не учитываемым рынком (например, загрязнение окружающей среды).

— естественно возникающие нарушения условий совершенной конкуренции. Рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям. При бесконтрольности рыночной среды формируются и укрепляются монополии, создаются неоправданные привилегии для ограниченного круга субъектов рынка (в виде высоких цен, а следовательно, наличия сверхприбыли);

Кроме этих «фиаско» рынка к его негативным сторонам также относят: не сохраняет невоспроизводимые ресурсы; не регулирует мировых богатств (например, рыбных); не создает коллективных благ; не обеспечивает фундаментальных исследований; удовлетворяет запросы тех, у кого есть деньги, не производит социально значимые товары; не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен; подвержен нестабильности (цикличность экономического развития).

2. Характеристика спроса и предложения

Спрос и предложение. Законы спроса и предложения. Неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение. Изменение величины спроса и предложения. Кривые спроса и предложения. Понятия «изменение спроса» и «изменение объема спроса». Понятия «изменение предложения» и «изменение объема предложения». Равенство спроса и предложения. Равновесная цена и равновесный объем. Устойчивость равновесия. Изменение равновесия. Дефицит и избыток продукта.

Спрос – платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары; количество товаров и услуг, которые могут приобрести покупатели в данное время при данном уровне цен.

Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция

Кривая спроса

Факторы, влияющие на спрос условно принято делить на ценовые и неценовые. Ценовой фактор – это цена на данный товар. Цена является главным фактором изменения спроса, т.е. количества любого покупаемого продукта.

Действие неценовых факторов приводит к изменению в спросе, но выражается смещением кривой спроса вправо, если спрос растет, и влево, если спрос падает.

Неценовые факторы, воздействующие на спрос:

1. Доходы населения (потребителей). Как правило, при росте дохода увеличивается спрос на более дорогие, качественные товары. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением дохода, называются товарами высшей категории или нормальными товарами. Но существуют товары, потребление которых с ростом дохода уменьшается. Эти товары называются товарами низшей категории. К ним можно отнести картофель, низкокачественную одежду и т.п. Спрос на такие товары изменяется в противоположном направлении при изменении дохода: при росте дохода происходит снижение потребления, при уменьшении дохода – увеличение потребления.

3. Размер рынка (размер предложения). Как правило, чем в большем объеме предлагается товар, тем меньше его цена и, следовательно, тем больше спрос на него.

4. Число покупателей. Здесь прямая зависимость: чем больше на рынке потребителей, тем выше спрос, и наоборот, уменьшение числа потребителей означает сокращение спроса.

5. Вкусы, предпочтения покупателей.

6. Ожидания. Потребительские ожидания связаны с изменениями цен на товары и услуги или с изменением доходов. Ожидание высоких цен в будущем заставляет покупателя больше покупать товара сегодня.

Предложение – объем произведенной продукции, который производители готовы продать потребителям по определенным ценам. Продажа осуществляется в форме предложения, а купля – в форме реализации спроса.

Закон предложения, который гласит, что при прочих равных условиях предложение растет с ростом цены. Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара при высокой цене, чем при низкой.

Факторы, влияющие на предложение, также делятся на ценовые и неценовые. Ценовой фактор – это цена на данный товар.

Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция

Кривая предложения

Неценовые факторы, воздействующие на предложение:

1. Стоимость ресурсов. Цены на ресурсы определяют издержки производства. Следовательно, чем больше издержки, тем меньше предложение, и наоборот.

2. Технология. Применение совершенной технологии удешевляет производство. При данных ценах на ресурсы снижаются производственные издержки, а, следовательно, увеличивается предложение. Смещение кривой происходит вправо.Если происходит удорожание производства, то это вызывает смещение кривой предложения влево.

3. Налоги и дотации. Повышение налогов сокращает возможности производителей, уменьшает объемы производства, что приводит к смещению кривой предложения влево. Со снижением размеров налогов картина меняется на противоположную. Дотации – субсидии государства, помощь тем или иным производителям.

4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И, напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт в настоящее время. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

6. Конкуренция. Чем больше фирм на рынке, тем больше предложение, и наоборот.

Теперь можно свести вместе понятия предложения и спроса, чтобы выяснить, как рынок определяет цену продукта и количество, которое реально покупается и продается. Если свести вместе кривые спроса и предложения на одной диаграмме, то увидим, что они пересекутся только в одной точке A – точке равновесия спроса и предложения, которая представляет собой рыночную, или равновесную, цену (рис.). Только при этой цене величина спроса равна величина предложения.

Источник

Что такое посредническая функция

Функции рыночной экономики — это формы проявления ее сущности, направления воздействия рыночных отношений на воспроизводственные процессы на макро- и микроуровнях.

Рынку объективно присущи следующие функции: интегрирующая, регулирующая, стимулирующая, ценообразующая, контролирующая, посредническая, информационная.

Что такое посредническая функция. Смотреть фото Что такое посредническая функция. Смотреть картинку Что такое посредническая функция. Картинка про Что такое посредническая функция. Фото Что такое посредническая функция

Рис. 1. Функции рынка

Интегрирующая функция рынка состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребитель не сможет удовлетворить свои потребности. Рынок содействует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике.

Регулирующая функция рынка предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.

Стимулирующая функция рынка состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса и на его основе — интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Выполнение рынком стимулирующей функции очень важно для развития экономики. «Без давления рынка работники предприятия будут избирать директорами не лучших специалистов, а наиболее популярных и менее требовательных людей» (О.Шик), а в результате произойдет падение объемов производства и уровня индивидуального материального благосостояния.

Ценообразующая (или эквивалентная) функция рынка — это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его пользы.

Контролирующая функция рынка выражается в выполнении рынком роли главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.

Посредническая функция рынка обеспечивает взаимодействие экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец — наиболее подходящего покупателя.

Информационная функция рынка дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Современный рынок превращается в «гигантский компьютер», собирающий и обрабатывающий огромные объемы информации и выдающий обобщенные данные о состоянии и условиях реализации товаров и услуг.

Вышеперечисленные функции рынка принято относить к основным, однако он выполняет и иные дополнительные функции.

Источник

Функции рынка: регулирующая, санирующая и информационная

Простой обыватель – человек, который не знает теорию экономики – может дать довольно распространенное определение рынку. Он может сказать так: рынком называется место, где продают товары. Однако с точки зрения теории обществознания и экономической теории, рынок – это совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Рынок и его основные задачи

Рыночная инфраструктура нужна для бесперебойного и эффективного функционированиях этих самых рынков или рыночного хозяйства. Инфраструктура облегчает обращение товаров и услуг, ресурсов, денег, ценных бумаг и иных инструментов. Например, на бирже всегда можно приобрести иностранную валюту, а потом на эту валюту купить определенный товар за рубежом.

Также инфраструктура рынка позволяет эффективнее распределять и использовать факторы производства, включая труд и капитал. Например, биржи труда помогают безработным быстрее найти место работы, работодателям – заполнить свои вакансии, то есть, получить работника.

Также инфраструктура делает экономическую деятельность на рынке более безопасной. Например, страховые компании могут защитить человека от финансовых потерь. А если случится что-то противозаконное, то могут помочь суды, они могут защитить от противоправных действий.

Важную роль на рынке играют посредники, которые связывают потребителя и производителя, они как раз помогают уравновесить спрос и предложение на рынке. В общем-то к основным задачам инфраструктуры рынка относятся:

Функции рынка

Помимо задач, рынок имеет несколько важных функций. Основными и главными функциями можно считать следующие.

Посредническая

Посредническая функция заключается в том, что рынок связывает покупателей и продавцов, выступает посредником в отношениях купли-продажи. Рынок соединяет продавца и покупателя, и они обмениваются товаром или услугой, а взамен покупатель отдает денежные средства.

Рынок помогает реализовывать продукцию или услугу, помогает производителю и потребителю найти наиболее выгодный вариант купли-продажи. В условиях развитой рыночной экономики потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика. В свою очередь, продавец стремится найти и заключить сделку с наиболее устраивающим его покупателем.

Ценообразования

Рынок определяет цену товаров, он это делает с помощью уравновешивания спроса и предложения, предотвращает конфликт покупателя, желающего купить как можно дешевле, и продавца, который пытается продать как можно дороже. То есть, рынок – мало того, что посредник, так еще и помощник в поиске компромисса, чтобы потребитель купил как можно дешевле, а производитель также не остался в минусе и продал свою продукцию по максимально возможной цене.

Суть данной функции заключается в том, что в результате борьбы спроса и предложения устанавливается равновесная цена или ценностные эквиваленты для обмена продуктов.

Стимулирующая

Заключается в побуждении производителей к созданию новой продукции и необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, а также в стимулировании научно-технического прогресса.

Рынок стимулирует продавца лучше продавать, делать различные акции, специальные предложения, совершенствовать навыки продаж, улучшать производство. Рынок, выполняя стимулирующую функцию, вынуждает производителя сокращать затраты на производство продукта.

Помимо этого, сущность этой функции заключается во внедрении новых технологий в производство, которые улучшают качество продукции, снижают издержки производства. Стимулирующая функция рынка не позволяет производителю до конца использовать свои производственные мощности, свой технологический потенциал. Это происходит, потому что производственное оборудование – это тоже чей-то товар, то есть, какие-то компании производят эти станки, это оборудование. Технологический и научно-технический прогресс движется плавно, он постоянно имеет место быть, постоянно что-то изобретается и совершенствуется. И, естественно, поскольку мы говорим о конкурентном рынке, если производитель видит, что его конкурент купил новое, более высокотехнологичное оборудование, следовательно, производитель делает вывод, что конкурент его обгонит, у обладателя высокотехнологичных машин товар будет лучшего качества, и он его произведет больше, так как он сокращает издержки на производство единицы продукции.

А другой производитель, например, работающий в этой же области, видит, что его оборудование еще могло бы ему служить, допустим, пять или десять лет. Но если он наблюдает ситуацию, что его конкуренты по отрасли внедряют какие-то новшества, это подталкивает производителя по остаточной стоимости продать то оборудование, которое сейчас установлено на его фирме, и закупить новое для того, чтобы быть конкурентоспособным, не отставать от главных и ключевых игроков в отрасли.

Интегрирующая

Эта функция заключается в соединении сферы производства, сферы потребления и торговцев-посредников, а также во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда или услугами. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребитель не имеет возможности удовлетворить свои потребности. Таким образом, рынок содействует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике.

Регулирующая

Она реализуется следующим образом. Рынок регулирует общественное производство, обеспечивает перетекание капиталов из одной сферы в другую. Один из признаков рынка – в том, что ресурсы не должны застаиваться, задерживаться у кого-то одного в руках. Они должны перетекать от одного производителя или потребителя к другому.

Рынок сам регулирует количество производства. Чего-то не хватает – этого товара или услуги становится больше, чего-то, наоборот, слишком много – тогда этого стало меньше. Благодаря спросу и предложению устанавливается равновесие товаров и услуг на рынке. Цены помогают устанавливать пропорциональность в развитии экономики, регулировать распределение ресурсов по отраслям и сферам хозяйства таким образом, чтобы уровень и структура производства были максимально приближены к уровню и структуре потребностей.

Рынок, выполняя регулирующую функцию, не допускает длительного дефицита или перепроизводства продукции. Постоянные колебания цен информируют о состоянии дел, одновременно регулируя хозяйственную деятельность. Если растет цена – это всегда сигнал к расширению производства. Если же цена падает – это сигнал к сокращению производства. Информация, которую предоставляет рынок, заставляет производителей снижать затраты и улучшать качество своей продукции.

Санирующая

Данную функцию также называют оздоровительной. Рынок освобождает экономику от неэффективной хозяйственной деятельности, приводит к краху предприятия, которое производит невостребованную продукцию или продукцию плохого качества, а также продукцию, которая совсем уже устарела и никому не нужна. Это та функция, которой не хватало в Советском Союзе с его плановой экономикой.

Рынок – это как дворник с веником, который избавляется от лишнего, то есть, от конкурентоспособного, неэффективного, ненужного. Соответственно, если на рынке освобождается место, его занимает производитель, компания или фирма с более конкурентоспособным продуктом или услугой. То есть, производителям очень не сладко, так как они могут обанкротиться по ряду причин, в частности, потому что они не справляются с конкуренцией.

Но для потребителей рынок в этом плане очень выгоден и удобен, потому что потребитель всегда получает максимально востребованную продукцию, максимально качественную, максимально дешевую или, наоборот, дорогую – ту, которую хотел бы получить сам потребитель.

Рынок освобождается при помощи этой функции от неэффективных производителей и продавцов. У продавцов и производителей есть определенные обязанности. В первую очередь, производитель должен производить качественный товар, а потребитель – получать достоверную информацию о товаре или услуге. Если то, что заявлено на ценнике и в составе товара не соответствует действительности, у данной компании падают продажи, то есть, потребитель отказывается от покупки этого некачественного товара. Таким образом компания медленно, но верно движется к банкротству. Рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным.

Информационная

И последняя, но не по значимости, функция – это информационная функция. Рынок информирует о процессе купли-продажи, о товарах и услугах. Также сюда входит информация об объемах производства, о качестве продукции, о том, что в нее входит. То есть, на плечах рынка лежит функция того, чтобы проинформировать потребителя о том или ином товаре или услуге. Информирование потребителей происходит в рамках рыночных отношений.

Кроме того, информационная функция помогает и производителям. Она подразумевает сбор информации о спросе и предложении для того, чтобы производитель смог ответить на три главных вопроса в экономике:

Рынок дает информацию о наличии того или иного товара, об ассортименте, о ценах на соответствующие товары и услуги. Через постоянно меняющийся рынок сообщает производителям, где и какой продукции не хватает, а где и какая продукция произведена с избытком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *