Что такое пост обработка

Что такое постпроизводство или постобработка в фотографии и видеографии?

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Вы, наверное, слышали термины «пост-продакшн», «пост-обработка» или просто «пост» о фильмах, но они также применимы — и одинаково важны — к фотографии. Давайте разберемся, что они имеют в виду.

Три термина — пост-продакшн, пост-процессинг и пост-пост, за исключением голливудских фильмов, в основном взаимозаменяемы. «Производство» — это то, что происходит на съемочной площадке или в локации; это то, что вы делаете, когда бродите с фотоаппаратом в руке, снимая фотографии или видео. «Постобработка» — это все, что происходит после того, как вы закончили снимать, «постобработка» — это вся обработка, выполненная после того, как вы закончили снимать, а «пост» — это сокращение для двух.

Что такое почта?

Итак, выше мы установили, что этот пост — это все, что происходит после съемок, но что это влечет за собой? В большинстве случаев это включает в себя некоторые (или все) из следующего:

Сколько пост-обработки и сколько времени это займет, зависит от проекта. Профессионально снятый короткометражный фильм потратит месяцы на пост-продакшн, причем каждый шаг будет повторяться несколько раз, с другой стороны, я могу обработать несколько десятков фотографий в час — пока я не буду делать какую-либо серьезную ретушь.

Вот пример изображения, которое я прошел через описанные выше шаги примерно за 20 минут. Вот как это выглядело прямо из камеры (у меня также было еще несколько похожих фотографий, которые я отклонил в посте).

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

И вот как это выглядит после.

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Обратите внимание, что приведенный выше список далек от полного списка шагов для пост-производства. Существуют бесконечные вещи, которые вы можете сделать с фотографией или фильмом в посте — все зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.

Почему постобработка важна

Постпроизводство по крайней мере так же важно, как и фактическое производство. Это большая часть отличной работы по нескольким причинам.

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Хотя постобработка сейчас привлекает гораздо больше внимания, чем раньше, стоит отметить, что она не нова. Все великие фотографы — и каждый режиссер — потратили на постпродакшн столько же времени, сколько и на съемку.

Вы не можете «исправить это по почте»

Источник

Постобработка изображения

Наконец-то меня уговорили и я решился написать небольшой тутор по обработке изображений. Предупреждаю сразу, методы обработки применимы лишь к данному изображению. Туториал писал с целью показать различные приемы и то как они меняют внешний облик изображения. Делал туториал быстро, постараюсь в комментариях под картинками объяснить все основные моменты.

Ну вот что у нас было, и что стало после обработки

Это наше исходное изображение. Оно было создано мной довольно быстро, поэтому я в нем даже не особо напрягался с настройками матов и света.

И так. Дублируем первый слой. Переводим его в режим смешивания Screen, прозрачность на 49%

Дублируем еще раз, но теперь в режим Soft Light. Я делаю это так как этот прием может убирать серость с картинки, к тому же им удобно редактировать насыщенность цветов и общую освещенность картинки.

Создаем заполняющий слой. Силу света оставляю дефолтную

Теперь создаем градиент. Выбираю одну из стандартных градиентов. Мне он нравится так как добавляют легкую глубину цветам. В дневных интерьерах иногда использую желто-голубой цвет.

Теперь в слое с градиентом делаем тип смешивания Soft Light и убавляем прозрачность

Создаем заполняющий слой с балансом цветов. Все настройки которые я использовал я выложил в скринах

Убираем чуть сочность с картинки, а то слишком уж яркая она у нас выходит

Кривыми чуть освещаю картинку

Выделаю слой с основным изображением, тот который со смешиванием в режиме Screen и для него применяю Diffuse Glow. (Filters-Distort)

Ставим такие параметры, эммитируем зассвет из двери

По необходимости редактируем прозрачность полученного слоя

В каналах выбираем канал Lightness

Теперь сделаем глубину резкости, заранее я отрендерил в максе карту с глубиной резкости. Как ее делать почитайте в других уроках, эта тема разжёвана миллион раз, не стану повторяться. Я использовал вот такие настройки для своего изображения. Использую плагин Dof Pro

Берем в интернете картинку пламени свечи, обрезаем ее средствами фотошопа и вставляем в нашу работу. Создаем поверх пусть слой и туда тыкаем кисточкой желтоватого цвета, как показано на скрине.

Меняем режим смешивания нашего слоя с кисточкой, этим создаем легкую ауру свечения.

Рисуем средствами фотошопа такой блик.

Делаем ему расторизацию и слегка разблюриваем

Меняем прозрачность и режим смешивания

Создадим дубликат основного слоя, это для того, чтоб нарисовать на нем блики

На дублированом слое dodge tool (O) мазюкаем, чтоб получить блик, якобы отсвечивается дверь. Дальше я делал не супер аккуратно, хотел лишь показать способ. Звиняйте.

Теперь берем историческую кисточку и в истории возвращаем ее этап до нанесения засвета.

Аккуратно зарисовываем ей не нужные части бликов. Блюрим, дорисовываем и все прочее на свой вкус и цвет, тут ен может быть общих рекомендаций

Дублируем пламя и воссоздадим его отражение на столе

Играем с типом смешивания и прозрачностью и получаем нужный вариант прозрачности у пламени, теперь это смахивает на блик на столе

Сшиваем все слои в одно. Понимаем, что все это достало и оставляем все как есть 🙂
На самом деле можно еще мучать картинку, но нужно ли? Это способ ручного редактирования, я бы так сказал быстрого спасения картинок. Он не сгодится для полиграфии и для серьезной работы. Но тем не менее для демонстрации клиентам, картинку можно вытянуть на хоть какой-то уровень

Источник

Пост-эффекты в мобильных играх

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Большинство публикаций по графике для консолей и десктопов рассказывают о чем-то новом, а для мобильных платформ во главе угла всегда стоит оптимизация уже существующего.

Что касается пост-обработки — её волшебное действие на фотографии было открыто задолго до появления первых компьютеров, а её математический и алгоритмический базис, созданный для цифровой обработки изображений, удачно вписался в программируемый конвейер GPU.

Помимо того, что пост-эффекты (точнее — их не очень грамотное использование) являются предметом ненависти среди игроков, они также едва ли не единственный способ быстро и дешево «оживить» и «освежить» картинку. Насколько качественным получится это «оживление» и не обернется ли оно в результате «свежеванием», зависит по большей части от художников.

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка
Слегка «освежеванный» скриншот War Robots.

Как уже было сказано выше, эта статья будет посвящена в основном оптимизации. Для тех кто не в теме — отличным вводным курсом будут книги из серии GPU Gems, первые три из которых доступны на сайте NVidia [1].

Рассматриваемые примеры реализованы на Unity, тем не менее методы оптимизации, описанные здесь, применимы к любой среде разработки.

Оптимальная архитектура пост-обработки

Существует два способа рендеринга пост-эффектов:

В то же время пакетный рендеринг заметно эффективнее, поскольку он экономит общее число обращений к памяти. Последнее наиболее актуально для мобильных платформ, на которых повышенная вычислительная нагрузка сопровождается повышенной же теплоотдачей (кто бы мог подумать). И даже если устройство сумеет выдать требуемую частоту кадров, вряд ли игроку будет комфортно играть, держа в руках горячий «кирпич».

Для наглядности приведу последовательную и пакетную схемы рендеринга пост-эффектов, используемых в War Robots.

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка
Последовательный рендеринг: 8 чтений, 6 записей.

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка
Пакетный рендеринг: 7 чтений, 5 записей.

Пакетный рендеринг для Unity реализован в модуле Post Processing Stack [2].

Последовательность применения пост-эффектов без изменения кода изменить невозможно (но и не нужно), а вот отдельные пост-эффекты отключить можно. Кроме того, в модуле интенсивно используется встроенный в Unity кэш ресурсов RenderTexture [3], так что в коде конкретного пост-эффекта, как правило, содержатся только инструкции по рендерингу.

Ресурсы же пост-эффект запрашивает непосредственно во время рендеринга, и освобождает их по его завершению. Это позволяет организовать повторное использование ресурсов в последующих пост-эффектах, поскольку кэш удаляет только те ресурсы, которые не были востребованы в течении последних нескольких кадров.

Финальный этап в пакетном рендеринге — композиционный эффект, который комбинирует результаты всех предшествующих шагов и рендерит их при помощи мультивариантного «убер-шейдера». В Unity3D такой шейдер можно сделать при помощи директив препроцессора #pragma multi_compile или #pragma shader_feature.

В целом, Post Processing Stack нам понравился, но все же без доработки напильником дело не обошлось. Нам требовался масштабируемый модуль с возможностью добавлять или заменять пост-эффекты (включая препассы), а также модифицировать захардкоженный пайплайн, задающий последовательность рендеринга, и композиционный «убер-шейдер». Плюс ко всему в эффектах были разнесены настройки качества эффекта и его параметры на конкретной сцене.

Оптимизация fillrate

Основной метод рендеринга в пост-процессинге — это блиттинг: заданный шейдер применяется ко всем фрагментам текстуры, используемой в качестве render target. Таким образом, производительность рендеринга зависит от размера текстуры и вычислительной сложности шейдера. Простейший способ повысить производительность (а именно — уменьшение размера текстуры) сказывается на качестве пост-процессинга.

Но если заранее известно, что рендеринг необходим только в определенной области текстуры, можно оптимизировать процесс, к примеру, заменив блиттинг на рендеринг 3D-модели. Разумеется, никто не запрещает вместо этого использовать настройки viewport’а, но 3D-модель отличается от блиттинга увеличенным объемом per-vertex данных, которые в свою очередь позволяют задействовать более «продвинутые» вертексные шейдеры.

Именно так мы поступили с пост-эффектом рассеивания света от солнца [4]. Мы упростили оригинальный препасс, заменив его на рендеринг биллбоарда с текстурой «солнца». Фрагменты биллбоарда, скрытые за объектами сцены, выделялись с использованием полноэкранной маски, которая по совместительству служит нам буфером теней (подробнее о рендеринге теней я расскажу чуть позже).

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка
Справа: буфер теней и маска, которая получается, если применить к нему степ-функцию. Все тексели, альфа которых меньше 1, перекрывают собой “солнце”.

Сглаживание текстуры препасса также выполняется при помощи рендеринга 3D-модели.

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Разумеется, мы пошли до конца: финальный проход тоже сделан с помощью рендеринга 3D-модели. И в отличие от предыдущих случаев, которые при желании можно заменить блиттингом во вьюпорт, здесь 3D-модель содержит дополнительные данные (цвет вертекса), которые используются в шейдере эффекта.

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Оптимизация динамических теней

Не смотря на вычислительную сложность пост-эффектов, динамические тени зачастую ещё более ресурсозависимы. Связано это не только с вычислительной сложностью соответствующих шейдеров, но и с тем, что для получения сглаженных теней требуется дополнительный полноэкранный проход рендеринга.

Обычно, для расчета затенения для фрагмента изображения с использованием техники Shadow Mapping’а используется фильтр PCF [5]. Однако результат без дополнительного сглаживания дает только PCF с очень большим размером ядра, что неприемлемо для мобильных платформ. Более продвинутый метод Variance Shadow Mapping требует поддержки инструкций аппроксимации частных производных и билинейной фильтрации для floating-point текстур [6].

Для получения мягких теней рендер всей видимой сцены выполняется дважды — в первый раз в offscreen-буфер рендерятся только тени, затем к offscreen-буферу применяется фильтр сглаживания, и после этого на экран рендерится цвет объектов, с учетом влияния тени из offscreen-буфера. Что приводит к двойной загрузке как CPU (отсечение, сортировка, обращение к драйверу) так и GPU.

Как один из вариантов решения проблемы — мы решили избавиться от двойного рендера сцены, не переходя на технику отложенного освещения.

Для начала рендерим изображение в промежуточный буфер в формате RGBA (1). Значение альфы — отношение яркости цвета фрагмента если бы он был в тени, к яркости без тени (2). Затем, используя command buffer, перехватываем управление в момент завершения рендера непрозрачной геометрии, чтобы забрать альфу из буфера. Далее сглаживаем (3), и модулируем сглаженные тени с цветовыми каналами промежуточного буфера (4). После этого возобновляется работа пайплайна Unity: рендерятся прозрачные объекты и скайбокс (5).

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Данный трюк ведёт к небольшой деградации цветопередачи в затенённых местах, но хитрости вычислений того, что пишется в альфу позволили снизить это влияние до минимума.

В результате мы получили заметный прирост производительности (10-15%) на устройствах средней производительности (в основном на андроидах), и на ряде устройств уменьшилась теплоотдача. Данная техника — это промежуточное решение, до перехода на отложенное освещение.

Для съемки промо, мы по прежнему используем более качественный вариант, т.к. деградация цветопередачи там нежелательна, а ресурсов PС хватает. Для улучшения мягкости тени в этом случае мы применили следующее: при наложении тени используется формула, учитывающая LDotN, что позволяет добиться более плавного перехода в освещенных местах.

Плата за неё — небольшое выгорание тени в местах, где она при блюре становится не абсолютно черной, но зато в результате получается более плавный переход полутени.

Источник

постобработка

Тематики

Смотреть что такое «постобработка» в других словарях:

постобработка — заключительная обработка. Ant. предобработка, предварительная обработка Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

постобработка — Syn: заключительная обработка Ant: предобработка, предварительная обработка … Тезаурус русской деловой лексики

постобработка (спутниковых наблюдений) — Окончательная обработка данных в камеральных условиях с целью получения координат пунктов. [РТМ 68 14 01] Тематики спутниковая технология геодезических работ Обобщающие термины обработка спутниковых определений EN post processing … Справочник технического переводчика

постобработка навигационных спутниковых измерений — 26 постобработка навигационных спутниковых измерений: Математическая обработка в камеральных условиях всей совокупности навигационных спутниковых измерений, полученных с помощью геодезической навигационной аппаратуры потребителя ГНСС с пунктов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

The KMPlayer — Не следует путать с KMPlayer. The KMPlayer … Википедия

Unified Video Decoder — (рус. Унифицированный видео декодер; ранее называемый Universal Video Decoder рус. Универсальный видео декодер; сокращённо UVD) аппаратный компонент (блок) графических процессоров производства американской компании AMD,… … Википедия

ГОСТ Р 53864-2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Сети геодезические спутниковые. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53864 2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Сети геодезические спутниковые. Термины и определения оригинал документа: 27 абсолютный метод определения координат пункта спутниковой геодезической сети по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Einstein@Home — Платформа BOINC Объём загружаемого ПО 43 147 МБ Объём загружаемых данных задания 6 100 МБ Объём отправляемых данных задания 15 КБ Объём места на диске 120 МБ Используемый объём памяти 80 184 МБ Графический интерфейс да Среднее время расчёта… … Википедия

Колоризация — Колоризация разновидность технологии цветного кинематографа или фотографии, в которой исходное чёрно белое изображение преобразуется в цветное. Содержание 1 Колоризация в кино 1.1 Технология … Википедия

Деинтерлейсинг — Кадр с интерлейсингом Деинтерлейсинг (англ. Deinterlacing устранение чересстрочности) процесс создания одного кадра из двух полукадров чересстрочного формата для дальнейшего вывода на экран с прогрессивной развёрткой, такой как… … Википедия

Источник

Что такое постпродакшн или постобработка в фотографии и видео?

от sasza

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Вы, наверное, слышали о фильмах термины «постпродакшн», «постобработка» или просто «публикация», но они также применимы — и не менее важны — к фотографии. Давайте разберемся, что они означают.

За исключением голливудских фильмов, эти три термина — постпродакшн, постобработка и постобработка — в основном взаимозаменяемы. «Производство» — это то, что происходит на съемочной площадке или в локации; это то, что вы делаете, когда бродите с камерой в руке, снимая фото или видео. Таким образом, «пост-продакшн» — это все, что происходит после того, как вы закончили съемку, «пост-обработка» — это вся обработка, которая выполняется после того, как вы закончили съемку, а «пост» — это аббревиатура для двух.

Что такое почта?

Итак, мы установили выше, что пост — это все, что происходит после съемки, но что это влечет за собой? В большинстве случаев это включает некоторые (или все) из следующего:

Импорт всего отснятого вами материала и его резервное копирование.
Просматривать весь отснятый материал и отбирать хорошие.
Для видео — объединение всех клипов в один фильм.
Для видео добавление музыки и устранение любых проблем со звуком.
Корректировка цвета, яркости, контрастности и других основных настроек экспозиции.
Устранение любых проблем, таких как кривые горизонты, искажения, пыльные пятна или дефекты.
Применяя любое цветовое тонирование или подобные стилистические корректировки.
Подготовка фотографий или видео к экспорту и печати, публикации или публикации в Интернете.

Сколько потребуется постобработки и сколько времени это займет, полностью зависит от проекта. Профессионально снятый короткометражный фильм потратит месяцы на пост-продакшн, каждый этап которого будет выполняться несколько раз, с другой стороны, я могу обработать несколько десятков фотографий за час — если я не занимаюсь серьезной ретушью.

Вот пример изображения, которое я сделал примерно за 20 минут, выполнив описанные выше действия. Вот как это выглядело прямо с камеры (у меня было еще несколько похожих фотографий, которые я отклонил в публикации).

А вот как это выглядит после.

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Обратите внимание, что приведенный выше список далеко не полный список шагов для пост-обработки. По сути, есть бесконечное множество вещей, которые вы можете сделать с фотографией или фильмом в публикации — это просто зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.

Почему важна постобработка

Постпродакшн не менее важен, чем собственно производство. Это большая часть хорошей работы по нескольким причинам.

Публикация — это возможность исправить небольшие проблемы, которые вы упустили из виду, исправить цвет и экспозицию и, как правило, просто убедиться, что ваша работа выглядит хорошо и профессионально. Цифровые камеры не идеальны, и они делают много предположений об окружающем мире, так что это ваша возможность подстроиться под них.

В почте вы можете поставить свой отпечаток на свою работу. Это ваш шанс сделать фото одного и того же туристического места, которое посещают все, немного другим. Вы можете разработать единый вид как для этой части работы, так и для всей вашей работы. Например, вот два моих лыжных фото. Снятые с разницей более года, они отредактированы так, чтобы выглядеть частью одной коллекции.

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Что такое пост обработка. Смотреть фото Что такое пост обработка. Смотреть картинку Что такое пост обработка. Картинка про Что такое пост обработка. Фото Что такое пост обработка

Постпродакшн также позволяет подготовить вашу работу для различных носителей. Facebook убирает любые загружаемые вами изображения, но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы минимизировать потерю качества. С другой стороны, если вы планируете распечатать свою работу, вам нужно делать совершенно другие вещи.

Хотя постобработке сейчас, безусловно, уделяется гораздо больше внимания, чем раньше, стоит отметить, что она не нова. Все великие фотографы — и все кинорежиссеры — потратили на пост-продакшн не меньше времени, чем на съемки.

Вы не можете «исправить это в публикации»

С учетом всего сказанного, пост-продакшн — не волшебная палочка. Вы никогда не сможете исправить серьезные недостатки с помощью таких вещей, как композиция в посте. Вам по-прежнему нужно много работать на натуре, чтобы делать снимки, которые вам нужны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *