Что такое постановка в дрифте

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

Уже в первых числах мая на автодроме Moscow Raceway стартует одно из главных автоспортивных событий страны — «Гран-При Российской Дрифт Серии 2020». Новый, одиннадцатый сезон RDS GP обещает быть насыщенным: семь этапов, новая трасса, новые автомобили. И пока команды готовят боевые машины к первому этапу, предлагаем вам вспомнить (а кому-то узнать впервые) основные термины, которые используются в дрифте.

FURIDASHI

Термин «фуридаши» пришёл из Японии. Что, в общем-то, логично для этой автоспортивной дисциплины. Фуридаши означает инициацию, начало дрифта. Но в то же время фуридаши задаёт темп всему заезду. Это первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. На каждом этапе судьи чётко обозначают границу входа и пристально следят за его исполнением. Для пилота важно выполнить фуридаши не слишком рано и не слишком поздно, подобрав оптимальную скорость на разгоне.

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

KISS THE WALL

Да, это практически то, о чём вы подумали. Только, естественно, «целует стену» не сам пилот, а его автомобиль. Kiss the wall — это лёгкий контакт, касание задним бампером автомобиля стены или ограждения на трассе во время заноса. Это один из самых сложных и крутых трюков в дрифте, от безупречного исполнения которого будут в восторге как зрители, так и судьи. «Поцелуй стены», исполненный без вреда для траектории, без дальнейших корректировок, показывает, насколько идеально пилот чувствует и контролирует свой автомобиль. Нередко попытка исполнить kiss the wall приводит к авариям. Когда вместо аккуратного касания задним бампером, чтобы осталась небольшая царапина, автомобиль врезается в стену, а затем, развернувшись по инерции, входит в неё передней частью. Интересно, что в Японии, во времена пика популярности дрифта у молодёжи, многие подростки намеренно затирали углы на задних бамперах своих машин. Наждачной бумагой, металлическими щётками — не важно чем. Главное, создать иллюзию исполнения «поцелуев стены».

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

BACKWARD ENTRY

Ещё один сложный и крайне зрелищный приём в дрифте, который любят зрители. Набрав высокую скорость, пилот резко бросает автомобиль в отрицательный угол. Со стороны создаётся впечатление, что выйти из такого угла, когда задняя ось фактически опережает переднюю, просто невозможно. Но инерция, правильно настроенная подвеска, выворот передних колёс, оптимальная отдача мотора и, что самое главное, грамотная работа пилота газом и рулём, выравнивают автомобиль. Как и kiss the wall, backward entry может закончиться столкновением или, в лучшем случае, критической потерей скорости и разворотом.

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

ONE MORE TIME

Здесь никакой интриги. One more time (в трансляциях часто пишут сокращённо — OMT) означает перезаезд. Это полный повтор заезда, в котором каждый из пилотов едет как лидером, так и преследующим. В идеале one more time назначается судьями в случаях, когда они не могут определиться, кто из пилотов проехал лучше. Настолько эмоционально и точно они выступили. Но бывает, что OMT назначают, когда не могут решить, кто из пилотов выступил хуже. По правилам, OMT можно назначать до трёх раз.

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

UNDERSTEER / OVERSTEER

Understeer и oversteer — термины, распространённые не только в дрифте. Мало того, они и вовсе имеют российские обозначения, известные любому автолюбителю, но пилоты RDS используют именно английские слова. Часто во время просмотра гонки, на трибунах или по видеотрансляции, мы можете услышать что-то вроде «словил андерстир». Understeer — это недостаточная поворачиваемость. Когда из-за слишком высокой скорости по отношению к углу поворота и коэффициенту сцепления с дорогой передние колёса теряют сцепление и автомобиль сносит наружу поворота. Как правило, недостаточная поворачиваемость свойственна переднеприводным автомобилям, но «словить understeer» можно и на машине с задним приводом. Соответственно, oversteer — это избыточная поворачиваемость, когда сцепление с дорогой теряют задние колёса и автомобиль уходит в занос. Закрепим: understeer — снос, oversteer — занос.

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

POWERSLIDE

Это силовое скольжение. Когда автомобиль срывается в занос не силой инерции, а избыточным крутящим моментом на задних колёсах. При мощной силовой установке и правильно настроенной подвеске пилот не только срывает автомобиль, но и ускоряется в заносе. За счёт обилия дыма powerslide смотрится очень эффектно. Чаще всего к силовому скольжению прибегают пилоты американской Formula Drift.

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

Источник

Техника дрифта и способы пустить авто в управляемый занос

Heel toe shifting — Переключение пяткой и носком

Принцип этого способа срыва автомобиля в занос – это включение низкой передачи для увеличения оборотов двигателя с одновременной поддержкой тормозной силы. При воздействии тормоза загружается передняя ось, в то время как задняя разгружается.

Power over drift – переизбыток мощности

Техника для дрифт-каров с большой мощностью, предполагает полное выжимание педали газа при въезде в поворот.

Hand breaking drift/E-brake drift – дрифт с ручным тормозом

Дрифт с использованием ручного тормоза. Самая простая техника: ручник используется для срывания задней пары колес. Управление скольжения осуществляется рулевкой и работой акселератора. Для полноприводных машин эта техника основная, также используется, как вспомогательная, чтобы подкорректировать траекторию движения.

Clutch kick drift – сброс сцепления

Этот способ сорвать машину в занос базируется за счет сброса сцепления. Когда автомобиль приближается к повороту или уже начинает скользить, необходимо выжать сцепление, а затем его резко сбросить, что создаст рывок привода, который приведет к срыву задних колес с дороги.

Shift lock drift – дрифт на пониженной передаче

Этот способ дрифта выполняется с помощью включения низкой передачи (с целью увеличить скорость вращения двигателя), затем выжимается и резко сбрасывается сцепление, что приводит к замедлению задних колес из-за увеличившейся нагрузки на трансмиссию. Эту технику применяют на мокрой поверхности, чтобы не износился привод.

Dirt drop drift – занос на грунте

Грязь – это покрытие, которое имеет низкий коэффициент сцепления. Поэтому дрифтер, специально съезжает с трассы задним колесом, чтобы оно проехалось по грунтовой обочине, это позволяет выровнять автомобиль, в соответствии с заданной траекторией, не теряя скорости и быть готовым к следующему повороту.

Feint drift/Kanteria – двойной, ложный занос

Эта техника взята из такого вида автогонок, как ралли. В своем исполнении она использует двойной занос: машину сначала заносит в обратную сторону и в этом состоянии изменяется траектория скольжения.

Jump drift – прыжок

Этот метод в своем исполнении применяет неровности на дороги для срыва задних колес. В центре поворота заднее колесо, которое находится ближе к нему, наталкивается и подпрыгивает на кочке, отправляя машину в занос.

Side braking drift – занос торможением

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

Срыв сцепления колес с дорогой происходит благодаря торможению на юз. При блокировке задних колес, происходит срыв сцепления с дорожным покрытием и машину заносит. Управление при таком методе дрифта осуществляется с помощью рулевки и поддержки двигательных оборотов. Эта техника применяется при прохождении крутых поворотов.

Kansei drift/litl-off – сброс газа, динамичный дрифт

Техника осуществляется посредством большой скорости. При вхождении в поворот дрифтер должен убрать ногу с газа, чтобы автомобиль вошел в скольжение. Управление заносом, при таком методе дрифта, осуществляется с помощью рулевки и поддержки двигательных оборотов. Данная техника подходит только для машин с центрально расположенным двигателем.

Long slide drift – долгое скольжение

Эта техника используется при прохождении поворотов на высоких скоростях. Осуществляется путем поднятия вверх стояночного тормоза на прямолинейном движении, для обеспечения большого угла поворота. Держать ручник в поднятом положении следует до момента выхождения из поворота.

Swaying drift/Choku-dori – дрифт раскачиванием

В основе этой техники лежит маятниковое скольжение. Автомобиль скользит из одной стороны в другую. Применяется при прямолинейном движении и при вхождении в поворот с заносом.

Видео с техникой дрифта Heel toe shifting — Переключение пяткой и носком; с техникой дрифта Power over drift – переизбыток мощности.

Источник

Дрифт: от истории к… теории. И практике!

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

Итак, вы бодро вошли на своем переднеприводном бюджетном седане в поворот и пару метров проскользили задней осью. Вы король дрифта? Увы, но нет. Расскажем о том, что такое настоящий дрифт и чем определяется уровень продвинутости гонщика.

В предыдущей статье мы разобрались, где и как зародился дрифт, кто сформировал его как движение и как культуру, а также на чем ездили и продолжают ездить те, кто не мыслит своей жизни без движения на грани разворота. Сегодня же мы выясним, как делать это правильно, по каким критериям оцениваются заезды на соревнованиях и почему же все-таки ваш дизельный Volkswagen Passat не подходит для дрифта.

Что вообще такое — дрифт?

«Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси». Так гласит Википедия, и мы с ней согласны.

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

Английская ее версия дополнительно поясняет: «Автомобиль дрифтует, когда угол увода задних колес превышает таковой у передних, причем зачастую настолько, что передние колеса направлены в сторону, противоположную повороту». Определение довольно исчерпывающее и правильное, поэтому от него и будем отталкиваться, говоря о понятии дрифта.

Зачем для дрифта задний привод и мощный мотор?

Когда я вижу «девятки» с наклейками Drift King, хочется закрыть лицо руками и убежать. Если вдруг для вас неочевидно, почему же нельзя дрифтить с передним приводом, то я поясню. В заносе, когда вы добавляете газу на переднеприводной машине, траектория движения спрямляется (передний привод вообще во многом для того и придумали), а на заднеприводной занос только «усугубляется». Но ведь этого-то нам и нужно, не так ли?

Стоит добавить, что срыв задней оси и проход поворота в управляемом заносе требуют не только наличия заднего привода, но и непрерывной пробуксовки задних колес, а это приводит нас к тому, что двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 50-90 л.с. вряд ли обеспечит нам желаемое (без боли и страданий, но мы ведь не хотим жертв, правда?). Просто потому, что крутящий момент мотора должен быть достаточно мощным, чтобы преодолеть силу, с которой шины трусливо цепляются за асфальт.

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

На фото: покрышка после нескольких заездов

Чем дрифт отличается от силового скольжения?

Вернемся к нашему несчастному дизельному Пассату, который мы привели в начале как автомобиль весьма далекий от дрифта. Тут все просто. Дело в том, что он с момента своего рождения в 1973 году выпускался в основном переднеприводным, исключая редкие специальные модификации. А вот, кстати, для силового скольжения он вполне мог бы подойти.

Но в чем же разница? Само понятие силового скольжения более объемное, чем понятие дрифта, который, по сути, является одним из его видов. Однако многие называют почти любой занос дрифтом, и это — заблуждение. Силовое скольжение (пауэрслайд, от английского powerslide) возникает, когда при прохождении поворота центробежная сила, смещающая автомобиль наружу поворота, превышает силу сцепления колес с дорожным покрытием, что приводит к заносу задних или всех четырех колес.

Решающими параметрами при этом являются вовсе не тип привода или мощность двигателя, а лишь скорость автомобиля и коэффициент сцепления колес с поверхностью. Поэтому, разогнавшись на дедушкином Логане на входе в поворот на дачу (и выжив после этого), нельзя на следующий день хвастаться всем, как классно ты «дрифтанул» вчера.

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

На фото: автомобиль, не подходящий для дрифта

Положение передних колес при силовом скольжении также мало на что влияет, так как управляемость в нем и его исход зависят в основном от параметров, заданных на входе, таких как скорость, угол поворота руля и использование/неиспользование «ручника». Таким образом, не претендуя на абсолютную истину, мы разграничим понятия «дрифт» и «пауэрслайд» и в дальнейшем будем говорить исключительно о первом.

Учимся дрифтовать правильно

Теперь, отделив зерна от плевел, перейдем к техникам дрифта. В их классификации также весьма преуспела уже помогавшая нам ранее энциклопедия, поэтому, отбросив предрассудки, возьмем описания приемов целиком, а затем рассмотрим частные случаи.

Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.

2. Clutch Kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

4. Kanteria / feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника также используется в ралли.

5. Breaking Drift. В ходе выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается «ручник» одновременно («ручник» нельзя держать больше секунды).

6. Dynamic drift. Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз без использования подгазовок.

7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

Источник

Дрифт (Drift). Общее понятие. Основные техники дрифта

За последние годы дрифт (drift) превратился из любительского нелегального хобби в полноценный вид автомобильного спорта. Наверняка, каждый имеет свои суждения, для чего и с какой целью, собственно, автолюбители занимаются подобными вещами, но ясно одно – рядовые любители машин и спортсмены время от времени прибегают к дрифтингу. За этим кроется желание получить заряд незабываемых эмоций, которые придают сил и энергии.

Дрифт – это длительное ведение автомобиля в управляемом заносе. Дрифтинг предусматривает скольжение в заносе как самостоятельную «дисциплину». То есть такие элементы дрифтинга, как качество и эффективность скольжения в заносе, определяют, насколько пилот является профессионалом.

Как спорт, дрифт на сегодняшний день очень популярен, и на то есть свои причины. Во – первых, важным фактором является его «компактность» — для соревнований не требуется огромных площадок, автодромов, раллийных треков или кольцевых трасс. Автомобили могут просто выезжать в заезд по очереди и не соревноваться между собой в скорости, благодаря чему состязания проводятся на небольших площадках или, даже, парковках, свободных от машин. Все эти моменты делают спорт вполне доступным, безопасным и, что очень важно, безвредным для окружающих людей и водителей.

Для дрифтинга важны следующие характеристики: высокая мощность автомобиля, малый дорожный просвет, использование заднего привода при переднемоторной компоновке, облегченный кузов, регулируемые рычаги с шарнирным соединением в зоне сайлент-блоков вместо рычагов подвески.
Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте

Основные техники дрифта

Главным отличием дрифтинга от классических видов автомобильного спорта является его «демократичность». Изначально, в нем не было прописано каких – то законов и инструкций, как все должно быть. Какие – то установки и общие правила формировались по ходу действия. Спустя какое – то время в итоге все это вылилось в неусловные техники дрифтинга. С основными из них мы познакомим вас ниже.

Hand braking drift. Данный вид дрифта прост в своем освоении. Он ведет свое начало от общеизвестного приема – «полицейского разворота» с применением ручного тормоза. Главным рычагом управления автомобилем в заносе является «ручник». Достоинством данного метода считается то, что здесь представляется возможным исправлять свои ошибки, а также компенсировать недостаточную поворачиваемость. Дрифт можно выполнять на переднеприводном автомобиле, который практически не приспособлен для дрифта. Поэтому эту технику применяют и на соревнованиях, и в подготовке будущих профессионалов. Сама техника построена на том, что пилот развивает занос путем выжимания сцепления и резким рывком рукоятки ручного тормоза. Далее педаль сцепления отпускается — при этом важно правильно поддерживать обороты мотора.

Clutch Kick. Техника подразумевает быстрый резкий сброс сцепления на высоких оборотах. Происходят кратковременные скачки мощности, которые способны сорвать колеса задней оси в пробуксовку. Удобство этого метода – возможность дозировать степень сноса, однако сама методика не слишком проста в усвоении, ее необходимо прорабатывать, также отдельного внимания заслуживает работа педалью в этом случае. Ошибки в этой технике не очень приветствуется, поэтому новичкам рекомендуется начинать с более простого способа дрифта.

Yorin drift. Эта методика предусматривает срыв в скольжение сразу всех четырех колес, вместо одной из осей. Осуществляется и достигается путем торможения в апексе поворота. Довольно рисковая тактика, так как пилоту необходимо уметь быстро выводить машину из скольжения, чтобы не развивался неконтролируемый занос с полной потерей управления.

Kanteria/feint drift. История этой техники берет своё начало в мире авторалли, там ее именуют «Раскачкой» или «Хлыстом». Это и есть тот самый управляемый занос, применяемый раллийными пилотами для прохождения S-образных поворотов или шиканов. Занос в данном случае не считается самоцелью, а служит подготовкой уверенного вхождения в связку поворотов.

Braking Drift. Этот способ подразумевает полное выжимание тормоза в начале вхождения в поворот до достижения апекса, после которого нужно отпустить педаль. В результате на начале входа в поворот возникает смещение точки масс машины, а далее резкая «разгрузка» — все это приводит к тому, что задние колеса срываются в занос. Контролировать его нужно движением руля и подачи «газа».

Dynamic drift – это, пожалуй, самый рисковый из всех вариантов техник дрифта. Заниматься им рекомендуется профессионалам. Достоинствами техники является полная индифферентность к типу транспортного средства – может быть исполнен любым автомобилем, не имеющим подготовки. Опасность методики заключается в том, что высок риск неуправляемости сноса, также метод чувствителен к ошибкам.
Что такое постановка в дрифте. Смотреть фото Что такое постановка в дрифте. Смотреть картинку Что такое постановка в дрифте. Картинка про Что такое постановка в дрифте. Фото Что такое постановка в дрифте
Power over drift. В самом названии этого метода кроется заложенный в него основной принцип – избыточная мощность. Этот вид дрифта используется мощными автомобилями. Выполняется следующим образом: рулевое колесо резко разворачивается пилотом в сторону для вхождения в занос, далее идет выжим педали газа до упора. Поскольку мотор мощный, он с легкостью срывает колеса в пробуксовку. Чтобы выйти из заноса, пилот сбрасывает газ, а рулевое колесо выворачивает в другую сторону.

Side braking drift. Техника рассчитана на боковое скольжение машины, когда срыв задних колес «ставит» автомобиль боком. Корректировка осуществляется рулем и газом, пилот должен уметь выводить автомобиль постепенно – качество дрифта в этом случае зависит именно от времени, которое автомобиль проводит в скольжении.

Choku-Dori. Способ предназначен для снижения скорости на выходе из прямого участка и выполнения глубокого заноса. Торможение обеспечивает скольжение и выставление машины под углом на дороге для оптимального прохождения поворота.

Видео базовые элементы дрифта

Источник

Что такое дрифт, как автоспорт

Что такое дрифт все уже и так знают, но что такое дрифт как вид автоспорта нет. В этом тексте я попытаюсь донести основы соревнований как выставляются оценки, где смотреть соревнования и может быть это будет вам полезно. Отвечу на возможный вопрос зачем мне знать, как судятся заезды? Так интереснее и в спорных ситуациях у вас будет понимая решений судий. (не всегда) Здесь я построюсь обойтись базовыми понятиями и не добавлять лишних, а порой и бесполезных терминов.

Начнём с базы. Если вы смотрите автоспортивные соревнования, то должны хотя бы примерно представлять себе, как они проходят, а теперь для тех, кто совсем не в теме. Обычно этап проходит в 3-4 дня. Первый и второй – это административный и тренировочный. Машины проверяют тех. комиссары, раскладывают палатки и т.д. Третий день — это день квалификации, чаще всего это суббота. Пилоты проезжают одиночный заезд, за который получают баллы, обычно дают две попытки. Четвёртый день – это день основного мероприятия, тогда проходит парные заезды, Топ 32. В RDS GP есть небольшое отличие, Топ 32 проходит в тот же день, что и квалификация. Победитель квалификации встречается с тем, кто занял 32 место, 2 место с 31 и т.д. В некоторых чемпионатах 3 место определяется по квалификации у кого из двух бал выше, того и подиум.

Теперь обсудим, как выставляются баллы за квалификацию. В дрифте заезды судят люди, кроме D1GP, про это как-нибудь потом. Их трое и каждый отвечает за свой параметр оценки заезда. Судья 1 – траектория (30 баллов). Судья 2 – угол (30 баллов). Судья 3 – стиль (40 баллов). Судьи могут меняться ролями походу сезона.

Угол. Тут чуть попроще, он должен быть стабильным и не «гулять». То есть поставился в условные 30 градусов и старайся их держать, но понятно, что большой угол оценивается выше.

Стиль. Достаточно плавающее понятие, но в общем его можно охарактеризовать, как впечатление от заезда. Скорость, количество дыма, агрессия водителя.

Парные. Заезд (иногда его могут называть Хит) проходит в два проезда, один лидирует второй преследует. Сначала первый едет пилот, который по итогам квалификации был выше оппонента, затем они меняются. Задача лидера показать проезд близкий к 100 баллам по квалификационному заданию. Преследователь должен стать его тенью. Если после двух проездов победителя не выявляют, то назначается OMT (one more time). Максимальное число ОМТ два, если и в последнем не будет выявлен победитель, то дальше проходит пилот с большим количеством баллов по квалификации.

Ноль. За что получают ноль? Разворот, вылет всеми 4 колёсами за пределы трассы, движения без заноса, дрифт в противоположную сторону. Только к парным относится. Неактивная погоня, когда преследователь не в зоне прессинга лидера, это похоже на два одиночных заезда. Заезд лидера не пригодный к преследованию, контакт приведший к развороту. Последнее иногда приводит к ситуациям, которые называют «spin to win», когда из-за легкого контакта лидер намеренно разворачивается:)

Принято выделят четыре крупнейших чемпионата, которое проходят по всему миру о них и поговорим. Маленькая уточнение, существует ещё одноэтапный кубок под эгидой FIA, FIA Intercontinental Drifting Cup, который пока не стоит своего внимания.

D1GP – основополагающий чемпионат, который проходит в Японии с 2000 года.

Чемпион 2021: Наоки Накамура

Автомобиль и мотор: Nissan Silvia S15 2JZ-GTE

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *