Что такое правильная постановка задач? Какие подходы существуют и почему команда, это сила?
Несешься в круговороте задач, только и успеваешь распределять их в роадмэпе. Оцениваешь, приоритезируешь, отдаешь в спринт и поехали! Но ведь дальше все зависит от команды: понятна ли задача, понятен ли ее приоритет, нужна ли помощь для реализации.
Неправильная постановка задач тянет за собой потерю эффективности, срыв сроков, демотивацию и прочие “плюшки”. А как делать правильно, мы сейчас и разберем.
Постановка задач: смысл
Чтобы понять, как правильно ставить задачи, нужно разобраться в причинах, то есть, откуда эти задачи берутся, кто и как их ставит. Концептуально вся цепочка выглядит так.
Все начинается со смысла того, что мы собираемся делать. Дальше идут подходы, которые мы используем для реализации задуманного. Ну и в конце, собственно, сами задачи.
Нарыл офигенную презентацию Саймона Синека с конференции TED про вдохновляющее лидерство. В ней автор говорит про саму суть человеческих действий и решений. Все сводится к трем простым вопросам:
Именно в такой последовательности люди воспринимают информацию и принимают решения о дальнейших действиях. Знаменитый “Золотой круг” Саймона позволяет начинать с причин, то есть, с “Зачем/Почему?”.
Зачем нам это нужно? Зачем нам покупать это? Зачем нам делать эту задачу? Почему это так важно?
Что именно мы будем делать? Что покупать? Что разрабатывать? Что за продукт?
Как нам это сделать? Как купить эти кроссовки? Как организовать разработку? Как запустить продукт?
Когда вы работаете с людьми, то важно донести сам смысл того, что нужно сделать. Только после того, как понятен смысл, можно переходить к способам решения и конкретным задачам.
Нам с вами свойственно задавать вопросы, если мы не понимаем “зачем” нам это нужно, то уровень участия скорее всего будет соответствующим. Чем ближе к сути погружены участники команды, тем выше участие в исполнении задач.
Постановка задач: два подхода
Переходим к подходам, к тому, как можно управлять командой и ставить задачи.
Буквально на днях словил идею, что принципиально существует два подхода:
Предлагаю посмотреть на плюсы и минусы каждого из подходов.
Подход первый: пушить
“Ну не могут они работать по-другому. Всех надо пинать и заставлять, что ж за люди то такие!“, – наверняка где-то слышали подобное…
Подход” пушить” прекрасен, ты всех заставляешь работать, без тебя никак, ай да молодец какой, протащил все задачки и выполнил все в срок. Но это только снаружи, для заказчиков, а что же происходит внутри?
А происходит следующее: ты выступаешь постоянным раздражителем, который давит на команду и демотивирует ее.
В долгосрочной перспективе постановка задач по принципу “пушить” просто изживет себя. Инициативные участники команды вас покинут, а те, кому “итак нормально, зарплата капает и ладно”, превратятся просто в аморфные единицы, которые без контроля и делать ничего не будут.
Таким образом, сегодня ты выиграешь, а уже завтра потеряешь гораздо больше.
Подход второй: понимание
Суть второго подхода заключается в том, что ты пытаешься найти подход к своей команде. Понять их и чувствовать каждого (эмпатия). Твоя задача, найти правильные слова и донести смысл того, что “мы, все вместе” будем делать и “зачем” нам все это.
Достигнуть понимания и засинхрониться с командой гораздо сложнее, чем “а ну быстро сделали мне…иначе вам..”. Ты работаешь с людьми, у каждого свои мысли, ипотеки, дети, коты и прочее. Чтобы пробиться через это все тебе придется постараться.
Первый шаг, который следует сделать, это принять, что ты и команда одно целое. Задача, смотреть всем в одну сторону, а не искать друг в друге какие-то слабости.
Дальше, твоя задача объяснить смысл того, что вы делаете. Создай финальный образ успешного продукта или счастливого пользователя, которые выиграют от того, что вы делаете. Как можно чаще используйте этот образ, чтобы он стал частью вас и помогал принимать решения. А правда ли эта задача сделает счастливым нашего пользователя?
Если вам нравятся фильмы Квентина Тарантино и вы хотите знать, когда появятся материалы в блоге, то подписывайтесь на наш telegram канал!
Поддерживай каждого в процессе работы, уделяй внимание и интересуйся, не нужна ли какая-то помощь от тебя., Знаете, скажу честно, порой достаточно просто спросить “Как ты, все ли нормально? “, чтобы помочь человеку. Сам ловил несколько раз на себе подобное ощущение, когда босс подходил и спрашивал про мои дела.
Ты, как тренер, видишь сильные и слабые стороны своих ребят и поддерживаешь каждого, чтобы победить. Достигнуть победы можно только вместе, твоя задача направить команду в нужную сторону.
Постановка задач: как надо
Итак, подходы разобрали, переходим к задачам.
Когда собирал материалы к данной статье обнаружил, что на первых 5 сайтах в поисковике по запросу “постановка задач” говорят про SMART задачи.
Данный принцип постановки задач определенно эффективен, но мне хотелось бы его дополнить своими инсайтами, которые получил в процессе работы с разными командами.
Что важно в постановке задач:
Все эти вопросы может закрыть нормальный бриф на задачу. Вы просто высылаете список вопросов заказчику, на которые он отвечает. Если заказчик вы, то сами заполните его. После заполнения бриф отдается исполнителю.
Более подробно про брифы делал материал ранее в блоге. Если лень читать, то посмотрите мой пример брифа, по которому я работаю с командой разработки. Берите и пользуйтесь на здоровье.
Постановка задач через список необходимых вопросов, позволяет погрузить команду в контекст задачи и более качественно ее выполнить. Вы избежите лишних уточнений, непонимания и потери времени. Просто попробуйте.
На практике, не бывает абсолютов. Не всегда получается донести смысл до всех участников команды, поставить задачи и улететь в Монтенегро (Черногория).
Мы работаем с людьми, а это системы сложные и непостоянные. Сегодня настроение такое, завтра другое. Одни верят в цель, к которой идет команда и делают все возможное, другие, в лучшем случае отсиживаются в стороне, а в худшем, демотивируют остальных. Ровно также одних нужно пинать, а другие сами придут к тебе и скажут: “Давай лучше так сделаем, это принесет пользу всем.”
Постановка задач, штука непростая, но это не значит, что у тебя нет выхода. Ты просто должен выбрать, что тебе ближе, вечно ругать всех и вся, получая результат сейчас, но завтра теряя людей? Или же постараться найти подход к людям и создать свою команду, которая вытащит продукт на новый уровень. Выбор за тобой!
Постановка задачи — точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации.
Входная информация по задаче — данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения.
Выходная информация может быть представлена в виде документов, кадров на экране монитора, информации в базе данных, выходного сигнала устройству управления.
Постановка задачи разрабатывается организацией, разработчиком программной продукции, на основании технического задания совместно с заказчиком. Главный исполнитель — это разработчик.
Это заготовка статьи о компьютерах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным.
Полезное
Смотреть что такое «Постановка задачи» в других словарях:
Постановка задачи — в программировании точная формулировка решения задачи на компьютере с описанием входной и выходной информации. По английски: Problem definition См. также: Жизненный цикл программного обеспечения Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Постановка+задачи — Постановка задачи точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации. Входная информация по задаче это данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения. Выходная информация может быть представлена в виде… … Википедия
постановка задачи — инструктаж Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
постановка задачи — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN problem definition … Справочник технического переводчика
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ — предложение для решения, выполнения, обсуждения, получения конечного результата, составление исходных материалов и определение необходимой цели для решения задачи … Большой экономический словарь
постановка задачи — Syn: инструктаж … Тезаурус русской деловой лексики
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ — понятие в маркетинге, которое предполагает выяснение целей фирмы, которые она стремится достичь с помощью конкретного товара, ими могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка… … Большой экономический словарь
Задачи на взвешивание — Задачи на взвешивание тип олимпиадных задач по математике, в которых требуется установить тот или иной факт (выделить фальшивую монету среди настоящих, отсортировать набор грузов по возрастанию веса и т. п.) посредством… … Википедия
постановка общей задачи — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN general formulation … Справочник технического переводчика
Смотреть что такое «Постановка задачи» в других словарях:
Постановка задачи — Постановка задачи точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации. Входная информация по задаче данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения. Выходная информация может быть представлена … Википедия
Постановка задачи — в программировании точная формулировка решения задачи на компьютере с описанием входной и выходной информации. По английски: Problem definition См. также: Жизненный цикл программного обеспечения Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Постановка+задачи — Постановка задачи точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации. Входная информация по задаче это данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения. Выходная информация может быть представлена в виде… … Википедия
постановка задачи — инструктаж Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
постановка задачи — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN problem definition … Справочник технического переводчика
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ — предложение для решения, выполнения, обсуждения, получения конечного результата, составление исходных материалов и определение необходимой цели для решения задачи … Большой экономический словарь
постановка задачи — Syn: инструктаж … Тезаурус русской деловой лексики
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ — понятие в маркетинге, которое предполагает выяснение целей фирмы, которые она стремится достичь с помощью конкретного товара, ими могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка… … Большой экономический словарь
Задачи на взвешивание — Задачи на взвешивание тип олимпиадных задач по математике, в которых требуется установить тот или иной факт (выделить фальшивую монету среди настоящих, отсортировать набор грузов по возрастанию веса и т. п.) посредством… … Википедия
постановка общей задачи — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN general formulation … Справочник технического переводчика
Когда люди говорят о постановке задач — они очень любят вспоминать про SMART. Ну, дескать, цель должна быть Specific, Measurable, Attainable, Relevant, Time-bound. И есть даже удивительные люди, которые пытаются это пихать программистам.
Но есть задачи, а есть задачи. И между ними большая разница!
Разработчик — существо потоковое, драйвовое. В отличие от проджект-менеджеров, тимлидов и прочих замечательных людей, которым неизбежно приходится переключать фокус внимания раз в 10 минут. И здорово, если процессы позволяют разработчику находиться в этом потоке и создавать код без отвлечения на точки согласований и ошибки коммуникации. Для этого есть модель TOTE. И есть мнение, что именно от неё нужно отталкиваться при формулировке таска разработчику. Поясню сначала, что за модель, а потом — как её применить.
T1 — Test — желаемое состояние, к которому мы стремимся, какое оно? О — Operation — какие действия мы должны делать, чтобы достигнуть результата? T2 — Test2 — по каким признакам мы поймём, что продвинулись в сторону результата? E — Exit — по каким критериям мы поймём, что результат окончательно достигнут?
Эта модель очень алгоритмична и хорошо подходит для задач до 20 часов (я надеюсь, вам не нужно объяснять, почему линейным разработчикам не нужно ставить задачи больше 4..8 часов? 🙂 ).
Приведу пример, как это ложится на постановку тасков при плановой разработке. Конечно, приведённый рецепт не подходит в случае работы в стиле Research and Development, организации работ по эксплуатации или работы по срочному затыканию дыр.
Сперва (T1) идёт краткое описание, что мы делаем (не путайте с заголовком задачи!). Одно предложение, обобщающее, что и зачем мы делаем.
Вообще говоря нет смысла браться за задачу, если вы не можете это сформулировать. Это может выглядеть вот так: «Сделать стандартное REST API профиля пользователя, чтобы с ним работали фронтэнд приложения», «Учим метод создания брони принимать параметр gender и сохранять его», «Необходимо написать миграции, которые расставят ключи в соответствии со схемами из merge request (uml диаграммы таблиц)».
В качестве Operation и чуть-чуть T2 выступает глава «какие действия нужно сделать для достижения результата».
Это нумерованный список тех конкретных действий, что нужно сделать линейному разработчику. Возможно с оценкой по времени. Например:
1. Создать миграцию (30 минут) 2. Прописать модель с валидацией (2 часа) 3. Прописать контроллер (2 часа)
Важно, что он нумерованный и вы понимаете, сколько времени должно занять выполнение каждого шага. Особенно это важно — если вы работаете с джуниорами и миддлами. Ибо как только ваш разработчик «закопается», данный список — хороший способ быстро понять, на чём он застопорился и какие дальнейшие у него должны быть шаги.
Ну и в завершение глава «Ожидаемый результат» выступает в качестве правил Exit и немножко T2. «Ожидаемый результат» — это ненумерованный чек-лист проверки задачи. Фактически мы формулируем сценарии тестирования задачи, языком QA. То есть, они в идеале должны содержать как позитивные, так и негативные сценарии и не должны содержать отсылок к коду в стиле «написан класс такой-то». Только функциональные проверки. Например:
— При создании пользователя через API, он появляется в БД — Ответы API при создании пользователя соответствуют документации — Пользователя можно создать только администратору — Не-администратор при попытке создания пользователя получает 403 ошибку
К слову, высокий процент багов в сделанных задачах — это как раз повод уделить больше внимания «ожидаемому результату» при формулировке, чего вы хотите от разработчиков.
А не слишком ли много буков?
Конечно, на практике может быть не рентабельно прописывать все задачи таким образом. Нужно найти баланс, и об этом тоже хочется немного сказать.
Постановка задач через TOTE полезна как временная мера при подключении новичков, джуниоров и миддлов, пока они не освоятся с новой для них системой и подходами, принятыми в коллективе.
Можно смело упрощать постановку задач квалифицированным, проактивным и продвинутым сотрудникам. Можно смело урезать формулировки, если у вас один человек берёт один блок работ и безотрывно, без отпусков и болезней решает его с гарантированным результатом. Если с людьми приходится «играть в шашечки», перекидывать с задачи на задачу и тасовать их между командами, если блоки работ «ставятся на холд» — ТОТЕ необходим.
Правильная постановка задач сотрудникам для эффективного выполнения
От постановки задач напрямую зависит эффективность ее выполнения подчиненными, поэтому это одно из важнейших рабочих навыков руководителя. Компетенции начальства заключаются в том, чтобы четко определить цели компании и задачи на определенный период, а также указать способы их выполнения. Если этого не происходит, сотрудники неправильно толкуют поставленную задачу, что подрывает рабочий процесс.
Почему важна постановка задач сотрудникам
Как в правильно поставленном вопросе есть половина ответа, так и в правильной постановке задач подчиненным присутствует половина решения.
Организация любого процесса строится на постановке и выполнении задач. Когда деятельность спонтанна и хаотична, результат может быть достигнут, но либо краткосрочный, либо некачественный, либо вообще практически не значимый.
В экстренных ситуациях молниеносная реакция и действия по обстановке оказываются самым эффективным средством. Но даже в подобных обстоятельствах зачастую остаётся время на координацию. А если так, то им лучше воспользоваться, потому что спланированные действия лучше необдуманных. Тем более, это актуально при групповом решении задач.
Разрозненные действия группы людей могут нанести ущерб процессу. В то же время, командная работа способна усилить эффект от трудозатрат каждого участника.
Постановка задач организует не только коллективный труд, но и деятельность конкретного человека. Сбросить вес после зимы — это только цель. А вот для того чтобы её достичь, следует поставить задачу регулярно делать физические упражнения и соблюдать меру в питании.
Итак, персональной мотивации посвятим отдельный материал, а здесь уделим внимание именно вопросу о том, как ставить задачи в коллективной работе.
Какие бывают задачи
Все задачи делят по статусам срочности и их приоритетности. Они бывают:
Как правильно ставить задачи
Распределение ролей
Прежде чем ставить задачи, необходимо определиться с ролями, которые исполняют все участники коллектива.
Идеальный процесс подбора команды для выполнения стратегического плана выглядит следующим образом:
К сожалению, на практике далеко не всегда руководитель наделён полномочиями по подбору персонала и корректировке состава подопечного ему коллектива. Поэтому во многих случаях приведённый план организации командной работы оказывается весьма ограниченным.
Тем не менее, необходимо по максимуму использовать все доступные возможности по распределению ролей в коллективе. Во-первых, следует начать с оценки навыков каждого подчинённого. После этого — построить такую структуру ответственности и коммуникаций, при которой существующий состав специалистов покажет наибольшую эффективность.
Каждый должен ясно понимать свою роль в общем деле, границы возможностей и ответственности. Расстановка игроков на поле поможет:
Конкретизация действия и результата
Далее следует упаковать стратегию или цели на ближайшую перспективу в набор конкретных действий, выполняя которые ваши сотрудники достигнут намеченного результата.
Ошибка руководителей заключается в том, что многие привыкли использовать абстрактные формулировки. Например, задачи они ставят в форме наименования — в именительном падеже.
— Отгрузка керамогранита.
Такие формулировки не подталкивают к действию, ассоциируются с пассивной констатацией. Вместе с тем, в данной постановке нет деталей, которые помогут разобраться в том, как приступить к задаче и какой результат получить.
— Отгрузить 2 тонны керамогранита 60х60 на склад в Одинцово, отзвониться в офис и отметиться в ведомости.
Здесь, как видно, процесс расписан намного подробнее. Вместо ничего не значащего «наименования» задачи, ровным счётом ничего не сообщающего сотруднику, подобная развёрнутая формулировка даёт инструкцию к действию.
Это может показаться элементарным или не заслуживающим внимания, но смена существительных на глаголы в формулировке задачи:
Назначение ответственных
Сформулированная задача немедленно адресуется конкретному исполнителю.
Как уже было обозначено ранее, сами задачи во многом проистекают из возможностей и компетенций коллектива. В связи с этим каждая задача отчасти ставится под заранее определённых исполнителей и немедленно им адресуется.
Назначая тех ответственных, которые по-вашему лучше других справятся с порученным, вы обеспечиваете наилучший возможный результат работы.
Наличие ответственных позволяет всегда держать процесс под контролем. Вы точно знаете, какой сотрудник в данный момент занят той или иной задачей. Это позволяет в любой момент запросить статус, внести корректировки, дать обратную связь.
По окончании выполнения работ подчинённый предоставляет готовые материалы, качество которых — исключительно его зона ответственности. Таким образом, при наличии недочётов всегда ясно, кому направлять вопросы и замечания.
Ограничение по срокам
Не менее важны ограниченные сроки выполнения задания.
Если сроки не установлены, исполнителю может показаться, что они не ограничены, а потому можно совершенно спокойно предаваться прокрастинации.
Чтобы исключить неразбериху и простой в работе, сразу после назначения ответственных необходимо ставить дедлайны. Даже если невозможно точно оценить масштаб работ, следует назначить промежуточную контрольную точку. Вплоть до этой даты сотрудник должен сделать максимум возможного в рамках выполнения поставленной задачи.
В день сдачи промежуточного результата вы вместе с подчинённым должны:
Трекинг задач
Чтобы не только ставить задачи, но и получать качественный результат, необходимо владеть инструментами, которые позволяют контролировать ход работ и все нюансы процесса.
Вместо того, чтобы пытаться по памяти восстанавливать все задачи и их аспекты, лучше изначально документировать эту информацию.
Но не все инструменты улучшают наглядность процессов и вашу производительность как контролёра.
Например, обычный блокнот может показаться подходящим решением, но на самом деле вы, скорее, запутаетесь, фиксируя ход работ ручкой на бумаге. Обычно при трекинге задач необходимо намного больше места, чем может предоставить стандартная страница записной книжки, а постоянная корректировка и добавление статусов в ней вовсе невозможны.
Лучше применять электронные инструменты — тем более, что сейчас мы всегда имеем под рукой гаджет, но нередко не способны найти ручку. Все программные решения имеют адаптированные мобильные версии и приложения, поэтому полный набор данных по задачам всегда доступен в смартфоне, на планшете и на персональном компьютере.
В зависимости от масштаба проекта, может применяться программное обеспечение различной мощности.
Интеграции Calltouch
Корпоративные решения, безусловно, следует внедрять с должной осмотрительностью и после тщательного анализа пула ресурсов компании. Обычно для подобного привлекают интеграторов, чья специализация — именно установка систем трекинга процессов.
Для начала можно опробовать простые решения из первого пункта. Иногда могут подойти даже боты для Telegram и Slack, но только в случае небольшого объёма исполнителей и конкретики по задачам. Бот сможет фиксировать информацию, оповещать и уведомлять участников команды об обновлениях в статусах.
Решения из коробки — Trello, Basecamp, Wunderlist — обладают продуманным интерфейсом и продвинутым функционалом. В них предусмотрена категоризация задач, наглядная система статусов, удобное перетаскивание задач между этапами, комментарии, исполнители и оповещения. Они отлично подходят для стандартных задач с линейной этапностью.
Тем, кому необходимо пространство для творчества ввиду не очевидной логики процесса, не вписывающегося в рамки таск-трекеров, подойдёт Google Spreadsheets. В онлайн-таблицах вы сможете выстраивать свою собственную структуру этапов, комментариев и взаимосвязей, наиболее точно отвечающую потребностям проекта.
Сквозная аналитика
Примеры правильной постановки задач
В качестве примеров правильной постановки задач можно привести такой список:
Какие ошибки совершают руководители при постановке задач
Главные проблемы руководителей при постановке задач сотрудникам связаны со следующими ошибками.
Нереалистичные цели и задачи
Иногда процесс постановки задачи не учитывает реальные сроки, необходимые на выполнение задания. Руководители переоценивают допустимые сроки и ставят космические цели, которых невозможно достичь. В результате у сотрудников нулевая мотивация к их выполнению, так как они понимают, что выполнить поставленные задачи им не по силам. Чтобы этого не произошло, объемные цели нужно разделять на несколько небольших и контролировать их выполнение с помощью дедлайнов. Тогда подчиненные почувствуют, что они могут повлиять на результат и будут прикладывать все силы для решения проблемы.
Узкий фокус внимания
Руководители иногда могут сосредоточивать внимание только на одной сфере. При полном погружении в одну тему теряется общая картина, что может повлиять на результат. Например, в отделе нужно вдвое повысить продажи. Руководитель организует для этого ежедневные собрания подчиненных, создает мотивационную систему, новые скрипты продаж. Но это не помогает работе, из-за чего руководство злиться, а сотрудники пребывают в стрессе. В этой ситуации важно посмотреть, что именно неправильно, как построен маркетинг, как распределяются внутренние ресурсы. Это поможет увидеть объективную картину и устранить ошибки.
Руководители не отслеживают процесс
У других руководителей, напротив, может быть слишком глобальное мышление, предполагающее постановку масштабных задач. Они жаждут быстрого идеального результата, но не обращают внимания на то, что уже было достигнуто. В результате у сотрудников падает мотивация, и фокус внимания смещается на выполнение глобальной задачи. Руководителю важно проявлять внимательность к отслеживанию даже небольшого прогресса.
Негативные цели
Чем более четко будет сформулирована мысль, тем быстрее она будет способствовать достижению цели. Негативные цели отрезают путь к решению любой проблемы. Они звучат как «не опаздывать», «не забывать о…», и в результате становятся дополнительной головной болью сотрудников. Лучше ставить задачу не как «не опаздывать в офис», а как «приходить за 5 минут до начала работы». Второй вариант звучит продуктивнее, в то время как первый не способствует достижению поставленной задачи.
Слишком много целей
Иногда сотрудники или подчиненные стремятся быстро достичь всех целей одновременно. Из-за этого теряется степень приоритетности выполнения поставленных задач. В такой ситуации появляется стресс и желание бросить работу, которая не приносит результата. Реализация задач кажется неподъемной, из-за чего нет никакой мотивации ее продолжать.
Важно понимать, что значимо не количество сделанных задач, а их качество и приоритетность. Значимые задачи должны делегироваться сотрудникам, которые в полной мере понимают ответственность за их выполнение.
Заключение
Ставить задачи сотрудникам следует с учетом их приоритетности. Важно отслеживать и поощрять даже мелкие достижения. Это способствует мотивированию сотрудников на дальнейшую работу и помогает корректировать рабочие планы.