Что такое постановление о взыскании исполнительского сбора приставов
Что такое исполнительский сбор у судебных приставов?
ФССП — орган власти, основной функцией которого выступает исполнение принятых судом решений. Когда должник не выполняет постановление суда по доброй воле и в срок, в дополнение к сумме основного долга производится взыскание исполнительского сбора. Рассмотрим базовые вопросы, которые касаются оснований для вынесения постановления о взыскании сбора, вариантов уплаты, причины и основания для отмены, уменьшения или отсрочки выплаты.
Получить план списания долгов
Правовое регулирование вопроса
Базовый Федеральный закон, который регламентирует деятельность ФССП — это №229-ФЗ от 02 октября 2007 года. Актуальная сегодня редакция принята 8 июня 2020 года.
Определение исполнительского сбора у судебных приставов, основания и причины взыскания, другие правила практического использования описаны в главе 15 №229-ФЗ.
Положения Федерального закона дополняются законодательными и нормативными актами разного уровня — федерального, ведомственного, регионального. Их полный список здесь.
Какие долги можно списать в вашем случае?
Определение и величина сбора в 2021 году
Ст. 112 №229-ФЗ определяет: под исполнительным сбором понимается взыскание денег с должника при невыполнении судебного постановления добровольно и в определенный срок.
Говоря проще, это штраф за несвоевременное выполнение финансовых обязательств разного формата — от задолженности по кредиту до неоплаченного штрафа ГИБДД.
Величина сбора вычисляется с помощью следующих правил:
Важно. Для обоих случаев определен минимальный размер сбора: 1 000 руб. для физических и 10 000 руб. для юридических лиц.
Для решений неимущественной правовой природы, то есть не связанных с взысканием денег или имущества — в фиксированном размере 5 000 для граждан и 50 000 рублей для фирмы.
Пример неимущественного исполнительного производства: дать возможность видеться с ребенком или исполнить обязательство по сносу постройки. То есть должник обязан произвести определенные действия.
Узнать, какое имущество может
забрать пристав
Основания для взыскания и процедура принятия решения
Постановление о взыскании сбора выносится в процессе исполнительного производства. Производство открывается сотрудником ФССП, когда судебный акт или постановление вступило в силу.
Исполнительными документами считаются:
Полный список приведен в статье 12 закона №229-ФЗ.
Исполнительный лист — наиболее частый исполнительный документ, он является документом строгой отчетности, а потому оформляется на государственном бланке Гознака с гербовой печатью.
Срок предоставления исполнительной документации для возбуждения дела — три года с момента выдачи судом. Время, которое отводится сотруднику ФССП на открытие дела — трое суток. Информация в обязательном порядке сообщается взыскателю и должнику в формате постановления.
Его текст содержит детальные требования исполнительного документа и следующие обязательные сведения:
Если я не могу заплатить долг
в указанные приставом сроки, что мне делать?
Спросите юриста
Срок добровольного исполнения определяется статьей 30 №229-ФЗ. Обычно он равняется 5 дням. Для дел немедленного исполнения — 1 сутки. Для взысканий по делам уголовной направленности — в пределах 60 суток. Немедленному исполнению подлежат акты суда, которые вынесены в делах по выплате зарплаты, алиментов, восстановлению в должности и включению в список избирателей.
После вынесения постановления документ высылается сторонам одним из трех возможных способов:
Подтверждение вручения документа — обязательное условие для последующего взыскания штрафа. Если должник отказывается получать постановление — пристав или курьер составляет акт.
В почтовом извещении не написано, что письмо от приставов. Это сделано намеренно, чтобы получатель не избегал «неприятных» писем.
По трек-номеру (под штрихкодом) приставы смотрят на сайте почты России, когда письмо вручено или не вручено адресату.
Если до меня письма приставов
не дошли, то кто будет виноват?
Спросите юриста
Проверить эти даты можно здесь.
Если письмо пришло в почтовое отделение, о чем адресату доставлено извещение, но человек за письмом не является — считается, что корреспонденция получена.
Срок добровольного исполнения запускается с момента вручения постановления, составления акта или с момента, когда человеку в почтовый ящик закинули извещение о письме, которое ждет на почте. То есть когда он узнал или должен был узнать о вынесении постановления.
Нечем платить приставам?
Пример процедуры взыскания долга в виде штрафа ГИБДД
Для наглядности рассмотрим порядок и продолжительность мероприятий, которые проводятся для взыскания долга с нарушителя правил дорожного движения.
Последовательность исполнительных действий:
Общая продолжительность процедуры — не менее 78 суток. Причем погашение долга прерывает выполнение очередного мероприятия на любой стадии.
Когда сбор не подлежит взысканию?
Законодательство устанавливает несколько ситуаций, при которых сбор не взимается:
Как не платить банкам и коллекторам?
Отмена постановления
Самый простой способ не платить исполнительский сбор — добровольно выполнить предписание суда в срок, который предоставляется приставом. Подтверждением выполнения обязательств становится документ о совершении платежа.
Статья 112 №-229-ФЗ предусматривает еще несколько ситуаций, когда можно не платить деньги сверх основного долга:
В случае несогласия с действиями и решениями сотрудника ФССП, постановление обжалуется в порядке, установленном законодательством. Подача жалобы автоматически означает приостановку наложенных санкций до рассмотрения судом обстоятельств дела. Законные основания для обжалования предпринятых приставом действий:
Помимо перечисленных, основанием для подачи жалобы становятся любые другие нарушения закона, которые допущены в рамках исполнительного производства.
Сколько стоит признать свое банкротство?
Пошаговая инструкция по уменьшению сбора или получению отсрочки/рассрочки на уплату
Альтернативные обжалованию варианты снижения финансовой нагрузки на должника — снижение величины сбора или получение отсрочки/рассрочки на уплату. Для этого нужно решение суда.
Как получить отсрочку или снизить исполнительский сбор.
№1. Получение постановления
Обратиться в суд с ходатайством об уменьшении размера или отсрочке на выплату можно только после вынесения сотрудником службы постановления о взыскании. Допускается получение документа во время личного визита в региональное подразделение ФССП, по почте или после направления запроса с помощью интернет-приемной, которая размещена на официальном сайте службы.
Еще один способ получить нужную информацию — интернет-портал Госуслуги. Его функционал позволяет подать жалобу на действия приставов или получить сведения о наличии и ходе конкретного исполнительного производства.
№2. Собрать доказательства
Должнику нужно подтвердить свою позицию письменными доказательствами, которые объяснят причины просрочки в выплате.
Например, судья посчитает серьезным основанием и предоставит отсрочку при задержках заработной платы. Рассрочку можно получить, если доход лишь немногим превышает прожиточный минимум.
№3. Заявление в суд
Есть ли еще способы
опротестовать решение приставов?
Спросите юриста
Заявление о сокращении размера платежа подается в суд, решение которого стало базой для открытия дела. В текст в обязательном порядке включаются следующие сведения:
Заявление отправляется по почте или передается в канцелярию суда для регистрации.
После принятия заявления любые мероприятия по взысканию сбора автоматически приостанавливаются.
№4. Участие в судебном разбирательстве
Заявитель принимает участие в заседаниях суда самостоятельное или направляет представителя. Задача судебного разбирательства — рассмотреть обоснованность вашего заявления и вынести решение.
№5. Получение решения суда
Суд имеет право снизить размер сбора либо утвердить отсрочку. Максимальное сокращение — 25% от законной величины штрафа.
Еще один возможный вариант развития событий — полное освобождение от необходимости платить. Оно принимается в случае незаконного вынесения постановления или отсутствия оснований для таких действий со стороны пристава.
Возврат выплаченных денег
Законодательство устанавливает несколько оснований для возврата денег после уплаты:
Процедура возврата денег регламентируется ПП №550, которое принято Правительством РФ 21 июля 2008 года. Нужно подать заявление о возврате сбора в подразделение ФССП. К нему прилагается документальное основание, например, в виде судебного решения. В заявлении указываются реквизиты, по которым перечисляются средства.
Спросите юриста,
законно ли действует пристав
Способы уплаты
Допускается несколько вариантов оплаты исполнительского сбора. Первый и самый простой — через квитанционную книжку СПИ непосредственно у судебного пристава.
Квитанция оформляется в двух экземплярах. Деньги принимаются приставом, затем документ передается должнику в качестве подтверждения платежа.
Обязательное условие — наличие «синей» печати подразделения ФССП. Квитанцию сохраняйте.
Если вы не хотите посещать отделение ФССП, можно оплатить исполсбор Онлайн через Госуслуги или в банке. Просто выберите удобный способ оплаты на сайте приставов.
Спишут ли штрафы из ГИБДД и ФССП
при банкротстве?
Вывод
Действующая в России правовая база, которая регламентирует деятельность ФССП и взимание исполнительского сбора, справедливо считается сложной. Испол сбор — это штраф за несвоевременное выполнение требований приставов, он составляет 7% от суммы долга, но может быть отменен или оспорен при ошибках или обжаловании судебного акта.
В случае проблем с судебными приставами лучше обратиться к профессионалам. Потраченные средства компенсируются уменьшением или полным освобождением от необходимости платить что-то сверх суммы основного долга.
Приложение N 52. Постановление о взыскании исполнительского сбора
к приказу ФССП России
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа ФССП России от 08.05.2015 N 282)
(см. текст в предыдущей редакции)
См. данную форму в MS-Word.
(наименование должности лица,
(подпись) (расшифровка подписи)
о взыскании исполнительского сбора
«__» _________________ г. N _______
Судебный пристав-исполнитель __________________________________________
(наименование и адрес структурного
подразделения территориального органа ФССП России,
Ф.И.О. судебного пристава-исполнителя)
главном судебном приставе Российской Федерации Управления по исполнению
особо важных исполнительных производств ___________________________________
(адрес подразделения, Ф.И.О. судебного пристава)
рассмотрев исполнительное производство ____________________________________
(номер исполнительного производства,
его реквизиты, Ф.И.О. (наименование), адрес должника и взыскателя,
Исполнительный документ должником _____________________________________
(Ф.И.О. (наименование) должника)
в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения
исполнительного документа в срок, установленный для добровольного
исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено.
Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение
установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано
чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими
непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его
контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности,
какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.
Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей
взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 000
и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения
исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор
В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу
одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из
должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости
взыскиваемого имущества, но не менее 1 000 рублей с должника-гражданина или
На основании изложенного, руководствуясь статьями 6, 12, 14, 112
Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
и постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от
1. Взыскать с должника ________________________________________________
(Ф.И.О. (наименование) должника и его адрес)
исполнительский сбор в размере ____ руб., которые перечислить на депозитный
(банковские реквизиты структурного подразделения территориального
органа ФССП России или ФССП России)
2. Обязать должника представить копию платежного документа судебному
3. Копию постановления направить должнику _____________________________
(Ф.И.О. (наименование) и адрес должника)
Постановление может быть оспорено в суде в десятидневный срок.
Судебный пристав-исполнитель _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
К и/п N _____________
Постановление утверждается старшим судебным приставом или лицом, его замещающим, начальником Управления по исполнению особо важных исполнительных производств или лицом, его замещающим.
Как приставы и налоговая лишают шанса реестровых кредиторов // Исполнительский сбор как текущие платежи в деле о банкротстве
В деле о банкротстве, которое принято судом к рассмотрению в 2015 г., должник был признан банкротом только спустя три года. В этот период взыскатели предъявляли в службу судебных приставов исполнительные документы по обязательствам, возникшим до возбуждения дела о банкротстве. Должник добровольно требования не погашал, в связи с чем приставом-исполнителем были вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора. После принятия судом решения о банкротстве должника, Федеральная налоговая служба поставила перед арбитражным управляющим вопрос об отнесении исполнительского сбора не к реестровым, а к текущим платежам, на основании ст. 5 Закона о банкротстве.
Анализ Закона о банкротстве позволяет отнести исполнительский сбор к обязательным платежам, а следовательно он может относиться и текущим платежам. Именно к такому выводу пришла ФНС, а вслед за ней и некоторые суды.
Исполнительский сбор – обязательный платеж
Определение исполнительского сбора содержится в ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве: денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Там же сказано, что сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исходя из этого можно сделать вывод, что исполнительский сбор подпадает под определение обязательного платежа, закрепленного в закрепленного в ст. 2 Закона о банкротстве — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
При этом исполнительский сбор, как мы увидим дальше, может считаться обязательным платежом сразу же по двум критериям данной статьи – как собственно сбор, уплачиваемый в бюджет и как административный штраф. В свое время Постановление Пленума ВАС №59 от 23.07.2009 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве2 квалифицировало исполнительский сбор как обязательный платеж для целей Закона о банкротстве. Другое Постановление Пленума ВС РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», наделило исполнительский сбор свойствами административной штрафной санкции.
Исполнительский сбор – не текущий платеж
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, формально исполнительский сбор, возникший после возбуждения дела о банкротстве, может быть отнесен к текущим платежам в деле о банкротстве и, следовательно, удовлетворяться преимущественно перед требованиями реестровых кредиторов в силу ч. 1 ст. 134 (в конкурсном производстве) и ч. 1. ст. 213.27 (в банкротстве гражданина). Иными словами, исполнительский сбор будет погашаться приоритетно перед требованиями кредиторов, которые возникли в деле о банкротстве из основного долга (реестровые требования), независимо от даты возникновения основного обязательства.
Такая ситуация представляется абсурдной, в силу ряда причин:
это противоречит целям процедуры банкротства, отраженным в ст. 2 Закона о банкротстве – соразмерное удовлетворение требований кредиторов;
это нарушает очередность взыскания исполнительского сбора, установленную п. 3 ст. 110 Закона об исполнительном производстве (исполнительский сбор погашается после полного удовлетворения требований взыскателя);
наконец, это противоречит Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П по делу «Разрез Изыхский», в котором Суд признал несоответствующим Конституции положение старого Закона об исполнительском производстве (от 1997г.), которое предусматривало взыскание исполнительского сбора в приоритетном порядке, перед основной задолженностью.
Судебная практика – ЗА и ПРОТИВ
Исследование судебной практики показало, что в настоящее время отсутствует единый подход судов к природе исполнительского сбора, вынесенного после возбуждения дела о банкротстве и он может быть отнесен как к текущим платежам, так и к реестровым требованиям.
Однако, приведенное Постановление рассматривало нормы Федерального закона, который является недействующим в настоящий момент, в связи с принятием нового Закона «Об исполнительном производстве» в 2007г. Кроме того, в рассмотренном Конституционным Судом деле, не шла речь о статусе исполнительского сбора в деле о банкротстве.
Таким образом, указанное Постановление может использоваться лишь в качестве ссылки на конституционно-правовой смысл и природу исполнительского сбора, выявленные Конституционным Судом.
Также, имеется судебное решение по делу №А40-88506/18, рассмотренному в трех судебных инстанциях, в котором должник оспаривал постановление о возбуждении исполнительного производства по взысканию исполнительского сбора и постановление об обращении взыскания на денежные средства, вынесенные по исполнительным производствам, начатым после возбуждения дела о банкротстве.
Удовлетворяя требования должника Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 7 ноября 2018 г. № Ф05-17523/2018 приводит следующую аргументацию.
В п. 78 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50 разъяснено, что исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 59 разъяснено, что исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в статье 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам. Требования по уплате оставшейся не удержанной из выручки от продажи имущества должника суммы исполнительского сбора представляет в деле о банкротстве уполномоченный орган, которым является ФНС. В силу того, что исполнительский сбор по своей природе носит характер штрафной санкции, такие требования удовлетворяются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве.
В абз. 15 п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом ВС РФ 20.12.2016) изложена правовая позиция, согласно которой требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами.
По смыслу приведенных норм и разъяснений судов высших инстанций основанием для привлечения лица (должника в исполнительном производстве) к административной ответственности в виде взыскания с него исполнительского сбора является неисполнение им исполнительного документа в установленный срок, а отношения по взысканию исполнительского сбора возникают между должником и государством. Данная штрафная санкция является самостоятельной, она не связана с задолженностью, взыскиваемой с должника по исполнительному документу, при этом не выплаченная должником сумма исполнительского сбора, при наличии к тому оснований, подлежит включению в реестр требований кредиторов независимо от факта погашения задолженности в рамках исполнительного производства и от того, включен ли кредитор по основному требованию (не исполненному в рамках исполнительного производства) в реестр требований кредиторов. Требование уполномоченного органа по исполнительскому сбору не может быть погашено ранее удовлетворения требования по основному обязательству.
Так в одном деле со ссылкой на указанный Обзор судебной практики и в силу положений пункта 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве суд указал, что текущими платежами в деле о банкротстве являются, в частности, обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом. Если правонарушение совершено после принятия заявления о признании должника банкротом, требование об уплате штрафа является текущим и подлежит удовлетворению вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия такого заявления. Включение требования об уплате административного штрафа в реестр требований кредиторов независимо от момента совершения должником административного правонарушения, не основано на законе и, по сути, влечет за собой предоставление несостоятельному должнику безосновательных привилегий.
Таким образом, нормативно установлен различный порядок удовлетворения требований к должнику об уплате штрафных санкций в зависимости от возникновения оснований для начисления таких санкций до или после возбуждения в отношении должника дела о несостоятельности (банкротстве).
Определением суда от 06.09.2016 в отношении общества «НПО» возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), принимая во внимание, что исполнительное производство N 9555/16/74022-ИП возбуждено 07.09.2016, суды констатировали, что нарушение, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения, совершено обществом «НПО» после принятия заявления о признании должника банкротом.
Учитывая изложенное, руководствуясь вышеприведенными нормами права и соответствующими разъяснениями, суды пришли к выводу, что требование уполномоченного органа об уплате исполнительского сбора является текущим.
(Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.02.2019 N Ф09-522/19 по делу N А76-18177/2016)
В другом деле суд установил, что поскольку правонарушение (в виде неисполнения требований о взыскании в рамках исполнительного производства) было совершено должником до принятия заявления о признании его банкротом, требование об уплате исполнительского сбора не является текущим. Однако при этом суд приводит развёрнутую аргументацию, согласно которой исполнительский сбор может быть отнесен и к текущим платежам.
Суд сослался, в частности, на упомянутое выше Постановление Конституционного Суда, указав, что исполнительский сбор является штрафной санкцией административного характера. А также на пункт 78 постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50, которым разъяснено, что исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
По смыслу приведенных норм и разъяснений высших судебных инстанций основанием для привлечения лица (должника в исполнительном производстве) к административной ответственности в виде взыскания с него исполнительского сбора является неисполнение им исполнительного документа в установленный срок.
В указанном деле, также как и в предыдущем, суд сослался на пункт 7 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства». (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.06.2018 N Ф07-6217/2018 по делу N А26-3063/2017)
В третьем деле, рассматривая требования о включении в реестр требований кредиторов исполнительского сбора, суд определял периоды возбуждения исполнительных производств и отнес часть требований к текущим платежам, поскольку установил, что требование по оплате исполнительского сбора, взысканного по исполнительным производствам, вынесенным после возбуждения дела о банкротстве, (нижестоящими) судами правильно квалифицировано в качестве текущего.
Статьей 2 Закона о банкротстве существенно расширен состав обязательных платежей, к которым законодатель отнес также штрафы, и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Таким образом, выше действующее законодательство предусматривает необходимость деления суммы исполнительского сбора на текущую и реестровую.
Кроме того, возможность квалификации требований об уплате штрафов в качестве текущих соответствует правовому подходу, изложенному в определении ВС РФ от 09.02.2015 по делу N 307-КГ14-2426 (Верховным судом рассматривался вопрос о наложении административного штрафа в процедуре банкротства).
(Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.06.2016 N Ф04-22091/2015 по делу N А03-12621/2013)
Подведем итоги отрицательной «антикредиторской» судебной практики. Исполнительский сбор является обязательным платежом и приравнивается к административному штрафу. В случае если правонарушение в исполнительном производстве совершено после возбуждения дела о банкротстве, исполнительский сбор, взыскиваемый за такое правонарушение, относится судами к текущим платежам в деле о банкротстве, независимо от того, что основное обязательство является реестровым требованием.
Необходимо более глубокое исследование правовой природы исполнительского сбора и его соотношения с требованиями кредиторов в деле о банкротстве, а также дальнейшее развитие тезиса Конституционного Суда о том, что исполнительский сбор не может погашаться приоритетно перед основным долгом, применительно к процедуре банкротства, поскольку это противоречит цели соразмерного удовлетворения требований кредиторов.