Что такое постель в двигателе
Ремонт постели распредвала
Распределительный вал автомобиля – это элемент ГРМ, предназначенный для открытия или закрытия клапанов в определенные промежутки времени, когда поршень находится в верхней или нижней мертвой точке. Постель и сам распредвал также подвержены износу, что происходит из-за неправильного тюнинга.В этой статье вы узнаете о причинах износа, а также о том как происходит ремонт постели распредвала.
Причины износа распредвала
В любом двигателе внутреннего сгорания, все детали находятся в полном и синхронном взаимодействии между собой. Поэтому, прежде чем, говорить о дефектах самого распредвала, необходимо, в первую очередь, проверить его шейки и вкладыши коленчатого вала, которые нарушают горизонтальное положение последнего.
Основные причины поломки распределительного вала
Восстановление постели распредвала
Перед тем, как приступать к ремонту постели, необходимо вначале определить, поможет ли он в устранении неисправности. Бывают случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту из-за слишком сильного износа и тогда ее лучше просто заменить.
Диагностика детали производится при помощи устройства, которое называется нутрометр. Этот индикаторный прибор настроен на определенные величины и при их отсутствии подает соответствующий сигнал. После проверки, полученные значения сравниваются со стандартными и на основе этих данных можно принимать решение о проведении ремонта.
Непосредственно перед диагностикой и ремонтом, нужно вначале снять распредвал. Для этого откручивается клапанная крышка и снимается привод механизма ГРМ. После этого, откручиваются болты крепления вала и он снимается. Затем уже вытаскивают саму постель.
Ремонт распредвала производится на специальном станке, который предназначен для его расточки или хонингования. Растачивая постель, ремонту нужно подвергнуть и саму головку блока цилиндров, так как стандартные размеры будут нарушены, то и расположение отдельных частей ГБЦ тоже нужно сменить.
Наверняка провести расточку постели самостоятельно будет очень трудно, поэтому лучше всего поручить эту задачу более опытному специалисту с соответствующим уровнем знаний. Он доведет постель до требуемых размеров и правильно выполнит хонингование.
После ремонта постели не забудьте устранить неисправности, которые довели распредвал до такого состояния. Ведь отремонтированный элемент не даст гарантии того, что он не выйдет из строя вновь, так как основные проблемы будут не решены. Теперь остается только поставить постель отрегулировать клапанный механизм и настроить двигатель под новые параметры.
Как отремонтировать постель коленвала?
Среди наиболее распространенных проблем, которые и подталкивают автовладельцев и механиков к ремонтным работам, выступают проблемы с постелью коленвала. По сути, постель коленвала – это сложнейшее изделие, обладающее округлой геометрической формой. Проблемами являются отклонения в формах поперечного сечения к поверхности окружности в цилиндрических частях двигателя.
Причины неисправностей
Такое явление специалисты именуют эллипсностью (вытягиванием окружности в эллипс), причинами его возникновения могут быть всевозможные механические воздействия и поломки двигателя.
Одной из наиболее распространенных является частое пользование двигателем и попросту его изнашивание. Даже в случае нормальной работы автомобиля (при регулярных диагностиках и проверках), происходит деформация коренных крышек, вследствие чего весь вал выходит из строя. Поэтому ремонт постели коленвала неизбежен. В этом случае эллипсность происходит в случае увеличения размера постелей и обычного трения между собой и с устройством, блокирующим крышки у корней устройства.
Также эллипсность может наблюдаться в результате чрезмерно малого пользования двигателем. В этом случае нарушается структура смазки коренных подшипников. Важную роль играет нагрев: в результате повышения температуры сначала выходят из строя болты и крышки опоры вала, а затем уже и сама постель. Страдают от эллипсности в первую очередь те двигатели, которые изготовлены из легкосплавных цилиндрических блоков.
Реконструкция постелей коленвала
Дабы восстановить работу двигателя, необходимо прибегнуть к починке коленчатого вала и любых изменений, которые необходимо устранять, дабы избежать полной поломки силового агрегата.
Постели коленвала – следы разрушения уже начинают быть видны
Все ремонтные работы такого типа предусматривают единую цель: они направлены на восстановление формы, размера и положения отверстий в опорах, дабы восстановить и наладить работу подшипников.
Восстановление постели коленвала в блоке цилиндров:
Есть несколько видов работ по восстановлению постели коленвала и зависят они от сложности и уровня повреждения:
При снижении высоты крышек у корня следует помнить, что данная методика обладает крайне низким диапазоном применения. При обработке постели смещается уровень нахождения коленчатого вала, это очень часто приводит к полному разрушению. Начинается все с нарушения работоспособности сальников и всевозможные нестыковки двигателя с КПП. Также смещение и нарушение оси вала пагубно влияет на работу деталей трансмиссии, на степень сжатия камеры сгорания и так далее.
При выборе методики устранения данной проблемы необходимо выбирать ту, которая будет менее пагубно влиять на положение оси приспособления коленвала и по минимуму расстраивать конструкцию двигателя. В случае возникновения затруднительных ситуаций необходимо пройти предварительную диагностику и консультацию у специалистов, дабы исключить ошибки в процессе починки постели коленвала.
Постель двигателя что это
Распределительный вал автомобиля – это элемент ГРМ, предназначенный для открытия или закрытия клапанов в определенные промежутки времени, когда поршень находится в верхней или нижней мертвой точке. Постель и сам распредвал также подвержены износу, что происходит из-за неправильного тюнинга. В этой статье вы узнаете о причинах износа, а также о том как происходит ремонт постели распредвала.
Причины повышенного износа распредвала
В любом двигателе внутреннего сгорания, все детали находятся в полном и синхронном взаимодействии между собой. Поэтому, прежде чем, говорить о дефектах самого распредвала, необходимо, в первую очередь, проверить его шейки и вкладыши коленчатого вала, которые нарушают горизонтальное положение последнего.
Основные причины поломки распредвала
Как отремонтировать постель распредвала?
Перед тем, как приступать к ремонту постели, необходимо вначале определить, поможет ли он в устранении неисправности. Бывают случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту из-за слишком сильного износа и тогда ее лучше просто заменить.
Диагностика детали производится при помощи устройства, которое называется нутрометр. Этот индикаторный прибор настроен на определенные величины и при их отсутствии подает соответствующий сигнал. После проверки, полученные значения сравниваются со стандартными и на основе этих данных можно принимать решение о проведении ремонта.
Непосредственно перед диагностикой и ремонтом, нужно вначале снять распредвал. Для этого откручивается клапанная крышка и снимается привод механизма ГРМ. После этого, откручиваются болты крепления вала и он снимается. Затем уже вытаскивают саму постель.
Ремонт распредвала производится на специальном станке, который предназначен для его расточки или хонингования. Растачивая постель, ремонту нужно подвергнуть и саму головку блока цилиндров, так как стандартные размеры будут нарушены, то и расположение отдельных частей ГБЦ тоже нужно сменить.
Наверняка провести расточку постели самостоятельно будет очень трудно, поэтому лучше всего поручить эту задачу более опытному специалисту с соответствующим уровнем знаний. Он доведет постель до требуемых размеров и правильно выполнит хонингование.
После ремонта постели не забудьте устранить неисправности, которые довели распредвал до такого состояния. Ведь отремонтированный элемент не даст гарантии того, что он не выйдет из строя вновь, так как основные проблемы будут не решены. Теперь остается только поставить постель отрегулировать клапанный механизм и настроить двигатель под новые параметры.
ru Эта система контроля в основном содержит файл, описывающий оборудование и драйверы, связанные с различными испытательными стендами двигателя, и набор драйверов программного обеспечения для управления оборудованием испытательного стенда двигателя.
ru 5/00 Стенды двигателя, то есть средства для поддержки двигателей или машин на фундаментах
Giga-fren от Allons rigoler.- D ‘accord
ru Система для контроля в режиме реального времени испытательных стендов двигателя, которая не зависит от испытательного стенда двигателя, способного его вместить.
патентам-wipo от On procédera ensuite à l’essai Dynamique
ru Система для контроля испытательных стендов двигателя, которая не зависит от типа испытательного стенда двигателя
и 7/00 Подробная информация о установка или регулировка опор, опор или опор на опоре или основании; Присоединение неподвижных частей двигателя, например, блоки цилиндров (эластичное или эквивалентное крепление для поглощения вибраций F 16 F, особенно F 16 F 15/04)
Giga-fren от Номер: deux par côté
Общий обход от Sous-reginions de VinhoRigional Beiras
ru Подушки наклонены друг к другу и имеют опоры (17), которые предназначены для фиксации и закрепления в дополнительных сиденьях (20), расположенных на опоре двигателя.
патентов-вип от La Voici Qui Se Se Proméne Avec Рауль
ru Металлические строительные материалы для постройки опор двигателей для ветроэнергетических установок
Обыкновенный обход из Sur les # récipiendaires
ru МО утверждает, что оборудование и инвентарь следующих 16 цехов и центров снабжения на военно-морской базе МО были потеряны или повреждены в период оккупации: цех пожарной охраны, мастерская связи, артиллерия мастерская, мастерская радиоэлектронной борьбы, мастерская испытательного стенда двигателя, мастерская двигателя, мастерская по электричеству, мастерская плотника, мастерская по изготовлению, производственная мастерская, склады военно-морской базы, мастерская по окраске и стекловолокну, мастерская с крытым причалом, мастерская литейного производства, мастерская по кондиционированию воздуха, аккумулятор и гальваническая мастерская.
UN-2 от до н.э. вся гибридная система установлена на испытательном стенде, и нет никакого дополнительного шага между тем, когда выходные данные моделирования используются в качестве эталонного входного цикла для испытательного стенда двигателя.
UN-2 от Je part tôt demain matin
ru Исследования, разработки, расчеты с помощью компьютерных систем, настройка, анализ, тесты, исследования технических проектов, моделирование, проектирование, компьютерное программирование, техническое консультирование (инжиниринг), инжиниринг, а именно: геодезия, оценка, техническая поддержка, оценка, подготовка отчетов в области проектирования двигателей и силовых агрегатов, определение конструкций двигателей и силовых агрегатов, определение рабочих характеристик деталей двигателей и двигателей, калибровка двигателей и силовых агрегатов, проверка двигателей и силовые агрегаты, испытательные стенды для двигателей, силовые агрегаты и наземные, морские и воздушные транспортные средства, переработка выбросов, эксплуатация испытательных стендов
tmClass от S ‘il t’ entend?
ru 3.19. «Испытательный цикл БД» означает цикл, в течение которого система двигателя эксплуатируется на испытательном стенде двигателя, чтобы оценить реакцию системы БД на наличие квалифицированного поврежденного компонента.
UN-2 от «Актуальный актер, Бюро делопроизводства», EXPRES [33] LIP: посол в Виндзоре и Пон в голубой воде в Сарнии.
ru В этом случае испытание должно проводиться непосредственно перед или сразу после испытания в двухтопливном режиме, на одном и том же двигателе, на том же испытательном стенде двигателя и в тех же лабораторных условиях.
UN-2 от Moi, je n ‘ai pas reçu l’ ordre d ‘обозреватель монпоста
ru Каждый монитор, выбранный органом по официальному утверждению типа для испытания на испытательном стенде двигателя, должен отвечать на введение квалифицированного изношенного компонента таким образом, чтобы он соответствовал требованиям настоящего приложения в течение двух последовательных циклов испытаний БД в соответствии с пунктом 7.2.2. этого приложения.
UN-2 от Qu éest- ce que tu fais la?
ru Влияние неправильной работы подтверждается путем измерения уровня NOx по ETC на испытательном стенде двигателя.
EurLex-2 от Il i vivant et je suis mort
WikiMatrix от Tu teous des êtres humains
ru В дополнение к подтверждающим данным, указанным в пункте 6.3., Регламент Договаривающейся стороны может потребовать, чтобы производитель продемонстрировал надлежащий мониторинг конкретных систем или компонентов контроля выбросов. испытывая их на испытательном стенде двигателя в соответствии с процедурами испытаний, указанными в пункте 7.2. этого модуля.
UN-2 от Sous Reserv on sa Заключение о дате выдачи, о том, кто подписал соглашение о согласии с комиссией и заявке на поставку
ru Этот модуль применяется к дизельным двигателям большой мощности системы двигателей с воспламенением от сжатия и транспортные средства большой грузоподъемности, работающие на дизельных системах с двигателями с воспламенением от сжатия, которые сертифицированы на регулируемые пределы выбросов, требующие измерения их выбросов отработавших газов на испытательном стенде двигателя
MultiUn от Je veux lui sauver la vie
ru Это испытание должно быть либо полевым испытанием в типичном применении транспортного средства или машины, согласованного между органом по официальному утверждению типа и заявителем, либо испытанием на испытательном стенде двигателя.
UN-2 от Vous naviguerez ainsi plus aisément à l ‘intérieur du Formulaire
ru В дополнение к вспомогательным данным, указанным в пункте #. #., Производитель должен продемонстрировать надлежащий мониторинг конкретных систем контроля выбросов или испытания компонентов на испытательном стенде двигателя в соответствии с процедурами испытаний, указанными в пункте #. #. настоящего приложения
oj4 от Kyle l ‘a pris la main dans le sac
ru Каждый монитор, выбранный Органом по официальному утверждению типа для испытания на испытательном стенде двигателя, должен реагировать на введение квалифицированного компонента с повреждениями в соответствии с требованиями настоящего приложения в течение двух последовательных циклов испытаний БД согласно пункту 7.2.2. этого приложения.
UN-2 от Утилизация с использованием мультимедийных средств
ru Обозначенный Tu-142LL, оборудование и вооружение ASW были сняты, чтобы позволить испытательный стенд для двигателя под животом.
MIT Школа Разработки | »В чем разница между двигателем и двигателем?
Какая разница между двигателем и двигателем?
Спасибо за этот вопрос Джесси Стеффен из Хатчинсона, Канзас.
Опубликовано: 23 февраля 2013 г.
Что такое постельные клопы?
Где найдены постельные клопы?
Клопы найдены по всему миру от Северной и Южной Америки до Африки, Азии и Европы.Хотя наличие постельных клопов традиционно считалось проблемой в развивающихся странах, в последнее время оно быстро распространяется в некоторых частях Соединенных Штатов, Канады, Великобритании и других частях Европы. Постельные клопы были обнаружены в пятизвездочных отелях и на курортах, и их наличие не определяется чистотой условий проживания, в которых они находятся.
Заражение клопами обычно происходит вокруг или вблизи зон, где люди спят. Эти области включают квартиры, приюты, жилые дома, отели, круизные лайнеры, автобусы, поезда и комнаты в общежитиях.Они прячутся в течение дня в таких местах, как швы матрацев, пружины коробок, каркасы кроватей, изголовья, тумбочки, внутри трещин или щелей, за обоями или любых других помех или предметов вокруг кровати. Было показано, что постельные клопы могут путешествовать более чем на 100 футов за ночь, но обычно живут в пределах 8 футов от места, где люди спят.
Клопы распространяют болезнь?
Клопы, как известно, не распространяют болезнь. Постельные клопы могут раздражать, потому что их присутствие может вызвать зуд и потерю сна.Иногда зуд может привести к чрезмерному царапанию, что иногда может увеличить вероятность вторичной инфекции кожи.
Какие риски для здоровья представляют постельные клопы?
Укус постельного клопа влияет на каждого человека по-разному. Реакция на укус может варьироваться от отсутствия каких-либо физических признаков укуса, до небольшой отметки укуса, до серьезной аллергической реакции. Постельные клопы не считаются опасными; Однако аллергическая реакция на несколько укусов может потребоваться медицинская помощь.
Каковы признаки и симптомы заражения постельными клопами?
Вернуться к началу
Как я узнаю, что меня укусил постельный клоп?
Поскольку укусы постельных клопов влияют на всех по-разному, у некоторых людей может не быть никакой реакции, и у них не появятся следы укусов или любые другие видимые признаки укуса. Другие люди могут иметь аллергию на постельных клопов и могут негативно реагировать на укусы. Эти аллергические симптомы могут включать увеличенные следы укусов, болезненные отеки в месте укуса и, в редких случаях, анафилаксию.
Как я получил постельных клопов?
Клопы являются экспертами в сокрытии. Их тонкие плоские тела позволяют им поместиться в самых маленьких пространствах и оставаться там в течение долгого времени, даже без кровавой пищи.Постельные клопы обычно перевозятся с места на место, когда люди путешествуют. Постельные клопы путешествуют по швам и складкам багажа, сумкам на ночь, сложенной одежде, постельным бельям, мебели и везде, где они могут спрятаться. Большинство людей не понимают, что они перевозят скрытых постельных клопов, когда путешествуют из одного места в другое, заражая районы во время путешествия.
Кто рискует получить постельных клопов?
Каждый человек рискует получить постельных клопов при посещении зараженной зоны. Однако любой, кто часто путешествует и проживает в одном и том же жилом и спальном помещениях, где ранее спали другие люди, имеет более высокий риск быть укушенным или распространять заражение постельными клопами.
Как лечить и предотвращать появление постельных клопов?
Вернуться к началу
Эта информация не предназначена для самодиагностики или замены консультации с врачом. Если у вас есть какие-либо вопросы о паразитах, описанных выше, или вы думаете, что у вас может быть паразитарная инфекция, обратитесь к врачу.
Как выглядит постель двигателя
Как выглядит постель двигателя
Для нормальной работы двигателя автомобиля необходима идеальная работа всех механизмов.
Главенствующее, но так часто обделяемое вниманием – роль исправного двигателя в КШМ (вкладыши коленвала). От их эффективной работы, от износа зависит общая работа работоспособность мотора. Тонкие на первый взгляд пластинки являются необходимой и важной наружной обоймой подшипника, которая позволяет снижать трение, но и они в свою очередь быстро поддаются деформации. К сожалению, многие автомеханики и автолюбители всерьез полагают, что постель коленвала не может изнашиваться, и даже не проверяют в каком она нынешнем состоянии. При отсутствии правильного ремонта такое обстоятельство приводит к негативным результатам и еще более длительному ремонту.
При установке нового коленвала в старую постель высока вероятность, что повреждения будут внешне не видны, а постель будет зажимать, и только ухудшит диагностику неполадки. Например, при тугом движении или зажатии после заведения мотора происходит интенсивное трение и перегрев узла с последующим заклиниванием. Велика вероятность серьезного заклинивания в результате механических и термических нагрузок и, впоследствии, при запуске двигателя вкладыши могут серьезно деформироваться.
Наиболее частая проблема искажения цилиндрических поверхностей – это искажение естественной формы от поперечного сечения кольца. Возникнуть оно может как в результате заклинивания, так и в момент стабильной работы. Длинная циклическая нагрузка может проявиться эллипсностью отверстий в опорах.
Если взглянуть на отверстия, а точнее на его диаметр то, нетрудно определить и заметить неестественное увеличение размеров по сравнению с предыдущим номинальным значением направления, которое совпадает с направлением движения поршня. Нужно ли говорить, что слабые части опоры, а также коренные крышки могут подвергнуться наиболее сильному искажению. Формированию эллипсности способствуют и другие причины, например, нарушение правильности нанесения смазки на коренные подшипники при малом пробеге
Причины поломки постели вала
Разладка происходит за счет интенсивного нагревания шейки подшипника. Отсутствие или малое количество смазки позволяет металлу сильно нагреваться, расплавлять защитный слой и выводить из строя мотор путем стирания опорной поверхности вкладыша.
На полукольцах, его наружных стенках предусмотрены специальные выступы, убирающиеся после сборки в переднюю часть бока. При возникновении крайне неблагоприятных условий, дефектов, эти усики не могут нормально удерживать вкладыш, и он приклеивается к шейке коленвала. В данном случае мотор в лучшем случае просто заклинивает, он глохнет и перестает работать.
Необходимо заметить, что проворачивание вкладыша может привести к быстрому износу уже опорных поверхностей, когда глубокая выработка поверхностей доходит до 0.4 мм и больше
Основные причины и возможные проблемы неисправностей:
— слишком густая смазка или ее полное отсутствие, соприкосновение абразивов с нижней частью двигателя;
— маловязкая смазка при интенсивной перегрузке;
— малое натяжение силы при установке крышки подшипника.
Необходимо сразу проверять на аномальное отклонение отверстий постельного вала, а то, что превышает величину 0,02 – сразу же исправлять.
Взяв в расчет длину и глубину повреждения и взвесив все, можно принимать решение о ремонте и восстановлении исходного состояния. Необходимо соблюдать нужные пропорции в соответствие с опорой, которая, в свою очередь, требует естественной производительности подшипника.
Необходимо строго следить за изменением положения оси коленвала. Отклонение более, чем на 0.08 мм приводит к потере работы сальника, как переднего, так и заднего, а также нарушение герметичности.
При неправильной установке вероятная проблема со стыковкой двигателя с коробкой передач и агрессивное воздействие на трансмиссию. Для автоматической коробки передач смещение на 0,05 мм уже может привести к поломке, когда для механической результат допустим в 0,1 мм.
При изменении, смещении оси вала, меняется камера сгорания. Это, в свою очередь, влияет на степень сжатия и мощность двигателя, соответственно.
Наиболее остро изменения на себе ощущают дизельные двигатели, и незначительное уменьшение и увеличение подъема может столкнуть с ГБЦ и вызвать серьезную поломку.
После проверки всех опор вала, устранения всех неполадок можно применить метод занижения крышек.
Обработка отверстий происходит путем растачивания на основе оси отверстия, которые обработаны.
Необходимо правильно лишь подобрать правильный метод ремонта, вносящий минимальное изменение в двигатель и местонахождение оси. Часто бывает, что для исправления смещения требуются более качественные методы решения проблемы, вплоть до полного разбора двигателя и цена ремонта в каждом конкретном случае определяется индивидуально.
Восстановление постели в коленвале.
Традиционно, при выполнении капремонта двигателя возникает множество проблем.
В частности зачастую необходимо восстановление опорных шеек поверхностей (постели) на коленвале.
Кстати, желательно знание основных дефектов, возникающих в случае повреждения постели на коленвале и какими способами её можно восстановить.
Заметьте, что наиболее распространённым и часто встречающимся дефектом считается наличие эффекта цилиндрической поверхности, т. е. изменение их конфигурации от поперечного сечения окружности, сопровождающееся возникающей эллипсностью.
Стоит отметить, что причины могут быть разными.
Вообще, причиной эллипсности отверстий может стать хоть и нормальная, но продолжительная интенсивная эксплуатация мотора.
В таких случаях можно наблюдать практически равное увеличение диаметров каждого из отверстий по сравнению с величиной полного значения с направлением, которое совпадает с направлением перемещающихся поршней.
В результате чаще всего происходит деформация менее жёсткой части опоры- коренной крышки.
Причём такое явление свойственно большинству моторов с чугунным блоком, независимо от завода- изготовителя.
В моторах, блоки которых сделаны из лёгких сплавов, через двести- триста тысяч километров пробега можно наблюдать другую картину.
Образование эллипсности появляется вследствие увеличившихся их размеров опор блока к соответствующей коренной крышке.
Более того, в отмеченном случае чаще всего величина разности диаметров, измеренной в плоскости разъёма опор перпендикулярно им, находится в пределах 0,5 миллиметров.
Хотя эллипсность отверстий в постели может возникнуть даже в случае небольшого километража пробега, вызванной отсутствующей или нарушенной смазкой в коренных подшипниках.
Полезно знать, что начальный этап в данном процессе характеризует стремительно повышающаяся температура в контактирующем месте вкладыша с шейкой, вследствие чего перегревается постель коленвала и контактирующие с ней подшипники.
Как следствие, значительно ослабевают, прежде всего, конструктивные элементы опор коленвала и в первую очередь — крышки с болтами.
Впрочем, моторы, оснащённые легкосплавным блоком цилиндров, от перегрева страдают не меньше.
Только в них форма отверстий деформируется вследствие изменяющейся геометрии алюминиевых элементов опор.
Способов устранения эллипсности много, но лучше устранить дефект с минимальным изменением конструкции мотора и смещением оси коленвала.
Ремонт постели распредвала — причины поломки
Распределительный вал автомобиля – это элемент ГРМ, предназначенный для открытия или закрытия клапанов в определенные промежутки времени, когда поршень находится в верхней или нижней мертвой точке. Постель и сам распредвал также подвержены износу, что происходит из-за неправильного тюнинга. В этой статье вы узнаете о причинах износа, а также о том как происходит ремонт постели распредвала.
Причины повышенного износа распредвала
В любом двигателе внутреннего сгорания, все детали находятся в полном и синхронном взаимодействии между собой. Поэтому, прежде чем, говорить о дефектах самого распредвала, необходимо, в первую очередь, проверить его шейки и вкладыши коленчатого вала, которые нарушают горизонтальное положение последнего.
Основные причины поломки распредвала
Как отремонтировать постель распредвала?
Перед тем, как приступать к ремонту постели, необходимо вначале определить, поможет ли он в устранении неисправности. Бывают случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту из-за слишком сильного износа и тогда ее лучше просто заменить.
Диагностика детали производится при помощи устройства, которое называется нутрометр. Этот индикаторный прибор настроен на определенные величины и при их отсутствии подает соответствующий сигнал. После проверки, полученные значения сравниваются со стандартными и на основе этих данных можно принимать решение о проведении ремонта.
Непосредственно перед диагностикой и ремонтом, нужно вначале снять распредвал. Для этого откручивается клапанная крышка и снимается привод механизма ГРМ. После этого, откручиваются болты крепления вала и он снимается. Затем уже вытаскивают саму постель.
Ремонт распредвала производится на специальном станке, который предназначен для его расточки или хонингования. Растачивая постель, ремонту нужно подвергнуть и саму головку блока цилиндров, так как стандартные размеры будут нарушены, то и расположение отдельных частей ГБЦ тоже нужно сменить.
Наверняка провести расточку постели самостоятельно будет очень трудно, поэтому лучше всего поручить эту задачу более опытному специалисту с соответствующим уровнем знаний. Он доведет постель до требуемых размеров и правильно выполнит хонингование.
Видео — Ремонт постели распредвала ВАЗ
После ремонта постели не забудьте устранить неисправности, которые довели распредвал до такого состояния. Ведь отремонтированный элемент не даст гарантии того, что он не выйдет из строя вновь, так как основные проблемы будут не решены. Теперь остается только поставить постель отрегулировать клапанный механизм и настроить двигатель под новые параметры.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТЕЛИ КОЛЕНВАЛА
В процессе эксплуатации коренные опоры коленчатого вала испытывают значительные нагрузки, что приводит к погрешностям форм отверстий в любой из плоскостей в пределах 0,03..0,05 и если не принимать мер по устранению таких дефектов, то в процессе эксплуатации возникают более значительные повреждения:
Ремонт таких отверстий только расточкой не позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики, так как довольно сложно обеспечить стабильный размер и необходимые геометрические параметры отверстий по всем шейкам. Велика опасность прослабить отверстие, большие трудности обработки наваренного отверстия или имеющего наклеп после проворота вкладышей, высокая шероховатость обработанной поверхности ухудшает теплоотвод, этому также способствует наварка лентой и применение эпоксидных композиций. Поэтому с целью обеспечения минимальных геометрических погрешностей при ремонте отверстий опор коленвала, жесткого допуска и необходимой шероховатости следует применять в качестве финишной операции – хонингование.
Выпускаемые в настоящее время за рубежом станки для расточки коренных опор коленчатого вала дороги, а если сюда добавить инструмент и оборудование для хонингования, то получается довольно « круглая » сумма. Кроме того, импортные хонголовки для восстановления постелей коленвала в силу конструктивных особенностей имеют малый диапазон обработки, пониженную радиальную и осевую жесткость, применяются только дорогостоящие абразивные бруски импортного производства.
С целью восстановления коренных опор коленвала в номинальный размер с гарантированным качеством в ООО « Прецизион » разработана комплексная технология, изготавливается инструмент и оснастка для ремонта постелей любых блоков ДВС с любыми повреждениями, с обеспечением всех требований завода-изготовителя.
Во всех случаях при проведении ремонтных работ обязательно производится замер парных плоскостей в тоннеле блока под установку крышек подшипников. Операция производится с помощью контрольной оправки и щупа 0,02 мм.
При неплоскостности более 0,02 мм, плоскость необходимо обработать. Это можно сделать при помощи шабровки, на расточном или фрезерном станке, однако это очень трудоемко.
Поэтому, разработано и изготавливается приспособление «ПРЕЦИЗИОН Т», позволяющее фрезеровать эти плоскости с монтажом всей оснастки непосредственно на блоке.
Следует отметить, что неплоскостность имеют примерно 50% блоков, поступающих в ремонт, а если шейки перегреты или произошел проворот, то неплоскостность в таких случаях бывает всегда и может достигать 0,3мм.
Операция подрезки плоскости (при выявлении неплоскостности) при ремонте постели должна производиться обязательно, так как при установке крышки на «косые» плоскости неизбежно деформируется крышка и блок. Неплоскостность на блоке практически всегда имеет следующий вид:
При креплении крышки блок деформируется и начинает испытывать крайне нежелательные для чугуна нагрузки на разрыв, поэтому очень часто блок после непродолжительной эксплуатации разрывается либо в районе масляного канала по центру, либо происходит разрыв блока с выходом трещин на боковые поверхности блока.
Очень страдают от этого блоки «КАМАЗ», на которых увеличена мощность, а жесткость блока конструктивно осталась прежней. Все это, а также недопустимые нагрузки, могут служить причиной выхода из строя как новых двигателей, так и двигателей прошедших ремонт.
РАССМОТРИМ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ВИДЫ ПОГРЕШНОСТЕЙ КОРЕННЫХ ОПОР И ПОДГОТОВКУ ИХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАБОТКИ:
1. Самый распространенный случай. Отверстия на одной опоре коленчатого вала или на нескольких имеют деформацию от длительных знакопеременных нагрузок, в результате незначительного перегрева или других причин. Величина геометрических погрешностей не более 0,1 мм. При таких погрешностях коленчатый вал иногда вращается при укладке. Но эксплуатация двигателя с такими погрешностями неизбежно приведет к более серьезным повреждениям постели коленвала. В этом случае подготовка отверстия производится следующим образом:
2. В том случае, если погрешности превышают 0,1мм или необходимо заменить, например крышку коренного подшипника (в результате поломки или другой причины) применяется следующая технология:
Часто встречаются случаи, когда в результате перегрева одна или несколько крышек опор коленвала деформируются, ее края выступают внутрь отверстия на 0,2…0,5 мм и она имеет большой боковой зазор в тоннеле блока (V-образные двигатели) поверхность отверстия в крышке имеет характерный синий цвет. Если крышка базируется на штифты, то происходит уменьшение межцентрового расстояния между штифтами в крышке, и она устанавливается на место с недопустимо большим натягом. В этом случае проводятся следующие операции:
Когда износ не катастрофичный, то на постель или крышку наносится методом напыления порошковый материал С-01-11. При этом используется оборудование «ДИМЕТ» (мод. 405).
4. Случай, когда отверстия имеют большой плюс около плоскости разъёма (характерно для V- образных блоков). В этом случае крышки осаживаются на 0,5…1 мм. Часть отверстий, прилегающих к разъёму в блоке цилиндров, напыляются (навариваются).
Подготовленные таким образом отверстия коренных опор коленвала поступают на расточку всех шеек с одной установки с последующим хонингованием.
Обработка подготовленной постели производится следующим образом:
Расточка может производится одним оператором с помощью передвижного расточного привода «ПРЕЦИЗИОН ПП», либо с помощью электродрели — в этом случае работают два оператора.
» ПРЕЦИЗИОН ПП» имеет привод вращения через зубчатую ременную передачу от электродвигателя переменного тока, частотный преобразователь для бесступенчатого регулирования числа оборотов, регулировку по высоте, двухкарданную подвеску, педальный включатель оборотов, бесшумен и удобен в работе и может эксплуатироваться в любом помещении с твердым покрытием пола. Кроме того, «ПРЕЦИЗИОН ПП» при обработке (расточке) постелей среднеразмерных блоков на горизонтально-расточном станке «ПРЕЦИЗИОН П3», является его неотъемлемой частью и может осуществлять привод расточной борштанги с любого торца блока (гбц) в зависимости от конструкции растачиваемого узла.
При расточке с помощью электродрели один оператор удерживает дрель, второй производит подачу. Расточка наваренных (напыленных) отверстий производится за несколько проходов.
Привод при хонинговании осуществляется малооборотной дрелью через карданную подвеску; жесткий разжим брусков с хонингованием в режиме выхаживания обеспечивает высокую точность и необходимую шероховатость. Режущие бруски отечественного производства, их стойкость 200…300 блоков, после чего они заменяются в условиях потребителя. Бруски крепятся к колодкам эпоксидной смолой.
Хонингование производится с СОЖ- дизтопливом или отработкой (только при напылении «ДИМЕТ») с периодическим поливом из лейки, расход СОЖ- 100..200 мл на обработку одного блока.
Настройка хонголовки с одного диаметра на другой производится путем замены опорных шайб под опорными колодками. Например, после хонингования Ø100 ( КАМАЗ) необходимо хонинговать Ø11 1 ( МЕРСЕДЕС). Для этого необходимо подложить шайбы толщиной 5,5мм. (по 3 шайбы под каждую опорную колодку).
Подрезка торцов под упорные подшипники производится инструментом с радиальной подачей резца, обеспечивающего перпендикулярность обрабатываемых поверхностей относительно оси постели. Вся оснастка устанавливается и фиксируется в уже обработанной постели коленчатого вала.
Время расточки всех шеек, например блока КАМАЗ, (без наварки) занимает 10….15 мин. Если какая-то из опор наварена, то она обрабатывается за несколько проходов и время соответственно увеличивается.
Время хонингования при припуске 0,02…0,03 мм — 4…5 мин.
Общее время обработки постели коленвала, например КАМАЗ, (без наварки) — 2,5…3 часа и в основном это время настройки, замеров и т.д., с наваркой — 3,5…4 часа.
Данная технология не требует никакого специального оборудования, так как вся расточная оснастка (навесная оснастка) монтируется на блоке. Для менее габаритных блоков мы предлагаем станок «ПРЕЦИЗИОН П3».
В результате проведения расточки с использованием нашего оборудования обеспечиваются все требования завода-изготовителя (овальность, конусность не более 3..4 мкм, непрямолинейность не более 0,005) производится восстановление коренных опор в номинальный размер с минимальным смещением оси (0,02…0,03) и любыми повреждениями, успешно внедрена и эксплуатируется на многих крупных и малых предприятиях.
Инструмент и оснастка для обработки коренных опор состоит из хонголовки (в комплекте с шайбами на необходимый диаметр) и расточной навесной оснастки, состоящей из:
* — позиции индивидуальны для каждого диаметра постели
** — позиции индивидуальны для каждой модели двигателя
Для обработки коренных опор различных диаметров изготавливаются хонголовки с диапазонами Ø50…Ø65; Ø63…Ø80; Ø78…Ø100; Ø98…Ø130 + спец.диапазон от 170мм.