Что такое постерный доклад
Пост о постерах, или как подготовить стендовый доклад
На современных научных конференциях наряду с традиционными устными докладами практикуются так называемые стендовые (постерные) сессии, в ходе которых авторы представляют свои плакаты-стенды и отвечают на вопросы других участников конференции. Грамотно оформленный стендовый доклад даст Вам возможность донести до коллег большое количество разнообразной информации, представленной в виде графиков, схем, таблиц. В отличие от устных докладов, детальное и обстоятельное обсуждение Вашего исследования со всеми заинтересовавшимися Вашей работой участниками конференции будет происходить непосредственно во время стендовой сессии. Хороший постер позволяет читателю воспринять сообщение за короткое время, например, меньше, чем за минуту. Если предмет покажется интересным, посетитель остановится, чтобы узнать детали и обсудить работу с автором. Если вам не удастся за короткое время завладеть вниманием посетителя, то, скорее всего, он перейдет к следующему стенду.
На XIV Всероссийской (88-итоговой) студенческой научно-практической конференции с международным участием «Студенческая наука и медицина: традиции, инновации и приоритеты» постерная сессия пройдёт впервые. В этой статье мы собрали самые полезные советы, которые помогут подготовить стендовый доклад.
Советы по оформлению постера
Требования к оформлению стендовых (постерных) докладов:
1) Стендовый доклад оформляется по шаблону (шаблон прикреплён)
2) Изображение в верхней части постера, цветовую гамму блоков, формат (А1) и ориентацию (вертикальная), изменять не следует.
3) Размер и расположение отдельных блоков (аннотация, методы и материалы и т.д.) можно изменять.
4) Рекомендуется использовать стандартные шрифты (Arial; Open Sans)
5. Рекомендуемое соотношение текста и иллюстраций 1:1 (не менее 50% иллюстраций)
7. ФИО авторов – шрифт не менее 40 кегль. В том случае, если авторы доклада представляют разные организации, после имени автора и перед названием организации указывается нумерованная сноска.
8. Основной текст – шрифт не менее 24 кегль;
9. Размер иллюстраций – не менее А6 (10х15 см);
10. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Нумерация рисунков в направлении сверху вниз. Диаграммы тоже являются рисунками.
11. Подписи под рисунками, текст внутри диаграмм и таблиц – размер шрифта не менее 20 кегль
2. Основной текст должен быть хорошо структурированным и лаконичным. Совершенно не эффективно помещать какие-либо объёмные печатные тексты. Как правило, их никто читать не будет, т. к. они требуют напряжения внимания и осмысления. Выделение ключевых моментов полужирным, курсивом или другим цветом улучшает восприятие текста.
3. Главное преимущество постера – возможность представить Ваши результаты наглядным, простым для понимания способом – в виде схем, графиков, таблиц. Соотношение текстового и графического материала должно быть примерно одинаково (1:1). Не стоит «набивать» стенд большим количеством таблиц. Лучше использовать графики, схемы и картинки.
4. Иллюстративный материал должен помогать понять основную идею Вашей работы и ее результаты. Не используйте иллюстрации, которые только украшают материал, но никак не комментируют содержание Вашей работы. Даже если они привлекают внимание, они занимают место, которого и так катастрофически мало. Иллюстрации не должны заполнять все пространство стенда. Между ними необходимо оставить свободное пространство. Это улучшает восприятие материала.
5. Постер – это не полноценная научная статья, поэтому ограничьтесь только наиболее важными литературными источниками. Вместо исчерпывающего обзора литературы укажите только наиболее ключевые работы по Вашей области исследования. Проследите, что бы библиографический список и ссылки на него были оформлены по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.
Типичные ошибки при оформлении постера
1) Несоответствие требованиям и шаблону.
· Выбор более мелкого размера шрифта. Создает сложности с прочтением. Постер должен читаться с расстояния 1 м.
· Несоответствие размера и ориентации постера.
· Несоответствие единому стилю всех постеров.
· Слишком пёстрый текст. (необоснованное использование разных цветов и стилей для выделения текста)
· Отсутствие библиографических ссылок
· Отсутствие отсылок к иллюстрациям.
· Использование сокращений без расшифровки
· Слишком мелкие элементы иллюстрации.
· Отсутствие подписей и расшифровки сокращений.
· Отсутствие нумерации иллюстраций.
4) Неграмотное статистическое описание результатов.
· Описание выборки только средним значением.
-> Укажите после средней величины показатель неоднородности выборки: среднее арифметическое ± ошибка среднего или среднеквадратическое отклонение; медиана (1 квартиль; 3 квартиль)
· Использование параметрических методов статистики (например, t-критерия Стьюдента) без проверки на нормальность распределения.
5) Перегруженность информацией.
Многие докладчики перегружают постеры слишком большим объемом данных, явно переоценивая время, которое средний посетитель готов уделить отдельному постеру. Вместо этого стоит расставить акценты и посвятить постер наиболее интересным результатам.
Что такое стендовые доклады?
Что значит стендовый доклад
Стендовый доклад (постер) – это одна из востребованных форм представления информации на конференциях, семинарах, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы. Внешне он схож со стенгазетой или баннером, распечатанными с помощью принтера или плоттера и размещенными на специальной мобильной поверхности.
Стендовый доклад – это максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста.
В сравнении с устными он имеет ряд преимуществ и недостатков.
Требования к оформлению
Создание стендового доклада – не ограниченный строгими рамками творческий процесс, но существуют полезные рекомендации, соблюдение которых поможет сделать сообщение максимально информативным и простым к восприятию.
Главное требование к постеру – четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенных сведений.
Чтобы привлечь максимальное внимание, следует придерживаться таких рекомендаций:
Целесообразно использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica. В отличие от традиционного Times New Roman, они лучше подходят для чтения на расстоянии.
Как сделать
Чтобы эффективно расположить всю необходимую информацию на постере, целесообразно сначала структурировать ее на листке бумаги или в графическом редакторе. Часто требуется сделать несколько вариантов для того, чтобы добиться идеального соотношения и расположения текста и иллюстраций.
Правила размещения информации:
При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.
В зависимости от способа размещения информации различают полосные (ширина полосы порядка 40 знаков) и модульные постеры, где данные структурируют в вертикальных столбцах или отдельных блоках.
Программы для создания
Постер можно бесплатно делать в любом удобном графическом редакторе или программе, например, в Photoshop, QuarkXPress, Corel Draw, Illustrator, Microsoft Office Publi-sher. Наиболее простой и доступный способ создания постера – PowerPoint. После того как вся необходимая информация будет размещена и оформлена на странице, следует сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg и отнести на печать.
В интернете есть большое количество шаблонов и образцов, которые можно использовать при создании собственного постера.
Благодаря стендовому докладу автор получает возможность одновременно наглядно демонстрировать материалы и общаться с коллегами, отвечать на вопросы заинтересованных зрителей и слушателей.
Преимущества и недостатки
Стендовый доклад (постерный) — это лучший способ представления информации. Он содержит таблицы, картинки, графики, схемы и небольшое количество текста. Благодаря этому стендовый доклад часто используют в педагогических (например, учитель истории рассказывает ученикам о каких-либо событиях и показывает наиболее важные моменты), воспитательных (детский сад, школа, исправительные учреждения), демонстрационных (студент на сессии представляет курсовой проект) и научных целях (конференции, симпозиумы).
По сравнению с другими формами представления информации постерный доклад имеет множество преимуществ. В их число входят:
Постерный доклад имеет и несколько недостатков. Из-за них некоторые люди отказываются от постеров, отдавая предпочтение какой-либо другой форме представления информации.
Главные минусы:
Требования к оформлению
Оформление постерного доклада — это творческий процесс, который не ограничивается слишком строгими рамками.
При этом существует несколько базовых правил, соблюдая которые, можно значительно повысить информативность и упростить восприятие.
Согласно стандартному образцу стендового доклада, выделяют несколько требований к оформлению. К ним относят:
Стандартная структура
Различные примеры оформления стендового доклада доказывают, что в большинстве случаев постеры делают по стандартному шаблону.
Он включает в себя 7 разделов, в которых отображается определённая информация.
Базовая структура:
Программы для создания
Оформить стендовый доклад лучше всего в электронном виде. Поэтому выступающему нужно знать, какие существуют специальные программы для создания постеров. Они значительно упростят работу и улучшат качество наглядного пособия.
Лучшие компьютерные программы:
Полезные советы
Оформлять постеры бывает трудно даже профессионалу. Поэтому во время выполнения этой работы важно учитывать несколько полезных рекомендаций.
Советы специалистов:
Стендовый доклад — это информативное наглядное пособие, которое используют во время выступлений и презентаций.
Оно помогает оратору правильно построить беседу с аудиторией, а слушателям — лучше усвоить информацию и понять её наиболее важные моменты.
Стендовый доклад: сущность, функции, правила выполнения
В студенческой и научной жизни важно грамотно, лаконично и одновременно с этим интересно преподнести важную информацию аудитории. Заинтересованность слушателей повышает эффективность занятий, а выступление автора будет запоминающимся и полезным. Поэтому для ответа на семинарских занятиях, участия в различных научных конференциях и состязаниях важно уметь составлять так называемый стендовый доклад.
В студенческой и научной жизни важно грамотно, лаконично и одновременно с этим интересно преподнести важную информацию аудитории. Заинтересованность слушателей повышает эффективность занятий, а выступление автора будет запоминающимся и полезным. Поэтому для ответа на семинарских занятиях, участия в различных научных конференциях и состязаниях важно уметь составлять так называемый стендовый доклад.
Что это такое?
Стендовый доклад предполагает краткое, и емкое изложение максимально важной информации, что позволяет автору или учащемуся в короткий промежуток времени осветить ключевые моменты в рамках исследуемой темы. Данное выступление актуально во все времена: семинарское занятие, научная конференция, защита дипломной или диссертационной работы.
Особенности стендового доклада
Этот формат призван донести до целевой аудитории только самые важные моменты. Притом важно отметить, что в выступление автора будет обязательно сопровождаться специфическими записями или дополнительными графическими материалами, оформленными в виде стенгазеты, чертежа, баннера и пр. В этом и проявляется ключевая особенность стендового доклада: он воспринимается как устно, так и письменно/графически и пр.
По сути, стендовый доклад – это емкая и красочная интерпретация слов автора при помощи текста (в минимальных объемах) и картинок, графиков, чертежей, схем. Выполнены они могут как на бумаге, так и посредством современных технологий (презентации). Притом они могут быть оформлены как в черно-белой, так и цветной гамме.
Данный вариант может служить визиткой автора и его проекта.
Достоинства и недостатки стендового доклада
Качества стендового доклада напрямую зависит от способностей автора грамотно подбирать и сочетать текстовую и графическую информацию, его творческих способностей, научного видения и пр. Поэтому на создание соответствующих сопроводительных файлов может уйти немало времени.
К числу явных преимуществ стендового доклада можно отнести:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Среди недостатков формирования стендового доклада отмечают:
Правила и этапы формирования стендового доклада
Качественный стендовый доклад должен соответствовать определённым критериям:
Подготовка и выполнение стендового доклада будет включать в себя несколько этапов: планирование, структурирование и оформление стенда, создание чернового макета, создание дополнительного материала (раздаточный или презентация) для зрителей.
Планирование стендового доклада предполагает определение автором ключевых моментов: проблема исследования, цель, задачи и методы работы, краткое резюмирование проделанной работы, акцент на результатах исследования.
Основные составляющие стендового доклада
Далее на основе определённых ориентиров автору предстоит создать черновик. Здесь не обязательно должны сразу же присутствовать готовые графики и рисунки. Достаточно определить последовательность мыслей, понять, как, что и где лучше расположить. Сначала будет указан заголовок, а затем емкое поэтапное отражение основных этапов исследования.
После создания черновика важно грамотно сформировать речь и структурировать под нее стенд. Здесь будет упорядочивание мыслей и графических элементов, оптимизация доклада. Уже по результатам создания готового варианта автор поймет: нужно ли ему создавать дополнительные раздаточные материалы или презентации.
Ключевыми моментами стендового доклада будут: заголовок, затем краткое текстовое описание основных моментов (цель, задачи и пр.), последовательно распложенные графически элементы с минимумом текстовых пометок. В качестве дополнения могут быть приложены дополнительные раздаточные материалы: брошюры, схемы и пр.
Инструкция по формированию стендового доклада
Опытные исследователи рекомендуют автору сначала подготовить защитную речь, а затем на ее основе приступать к созданию стендового доклада.
В самом начале автору необходимо разделить свой стендовый доклад на три зоны:
Заголовок стендового доклада может быть полностью идентичен с темой исследования или отличаться от нее. Главное, чтобы в нем отражалась суть научной работы. Автор должен кратко и емко, осмысленно представить свой проект.
Основные этапы по выполнению стендового доклада
При описании ключевых моментов научной работы можно опираться на правильно оформленный труд, копировав из него нужные моменты: цель, задачи, методы, проблема и гипотеза и пр. Главное, чтобы текст был минимален по объему и грамотно составлен.
В качестве основных элементов стендового доклада могут быть использованы: графики, схемы, таблицы, диаграммы, отражающие исключительно важные моменты исследования. Притом цветовая гамма должна быть разумной и приемлемой: никаких пестрых и режущих глаз оттенков, четкость изображения и текста должна быть на высоте. В них должны подчеркиваться ключевые моменты исследования, особенности объекта, полученные результаты и пр.
Если автор принимает решение о создании презентации, то в ней важно не забыть об этикете: поздороваться с аудиторией и в конце выступления поблагодарить за проявленное внимание.
Учтите, что использование стендового доклада призвано упростить и облегчить выступление автора, укоротить его. Поэтому важно подобрать оптимальные варианты представления проекта и его фрагментов в нужном объеме.
Обязательно потренируйтесь перед выступлением на публике, как и что вы будете говорить, в какие моменты и что показывать на стенде и пр. Смелое и уверенное вещание улучшает первое впечатление о проекте и авторе, позволяет ему заработать достойный авторитет и гарантирует успех в научных состязаниях.
Стендовый доклад – это своего рода графическая аргументация исследования, которая приковывает к себе внимание и разъясняет сложные явления на простом и понятном для аудитории языке. Поэтому чаще всего данный вариант выступления используется на международных форумах, защите наиболее важных проектов (диссертация, ВКР). К формированию данного элемента необходимо подойти с особой ответственностью.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Методология и методы организации исследовательской работы
Требования к устному и стендовому докладу.
Кулагина Е.И., учитель-логопед МКОУ школа «Надежда»
Устный доклад –это публичное сообщение в виде развернутого изложения определенной научной темы
В устном докладе обычно выделяют три крупных раздела: введение, основную и финальную части (Knisely, 2005).
Во введении докладчик не только информирует публику
О теме выступления, освещает цель и задачи исследования, но и овладевает вниманием слушателей, старается расположить их в свою пользу.
В основной части доклада приводится сжатое обобщение материалов, методов и результатов исследования, излагаются наиболее важные и необходимые факты, подтверждающие выводы.
В финале обсуждаются дискуссионные вопросы и подводятся итоги исследования.
Подготовка устного доклада:
Перед тем, как начать подготовку к докладу, необходимо:
– представлять профессиональный уровень публики, осознавать, что будущие слушатели смогут получить от выступления;
– определить цель доклада: хотите ли вы проинформировать слушателей о результатах работы или убедить коллег в правильности своей точки зрения;
– иметь представления об условиях доклада: время и продолжительность выступления, размер аудитории, ее акустика, оборудование;
– убедиться, уложитесь ли вы в отведенное для доклада время ( если время для доклада недостаточно, необходимо сузить конкретную цель выступления, остановившись на каком-либо из подразделов центральной идеи )
Требования к оформлению устных докладов
3. Во время доклада можно пользоваться написанным планом и любой другой информацией (например, числовыми данными), но доклад НЕ должен полностью читаться по бумаге.
4. В докладе следует избегать чрезмерного количества узкоспециальных терминов. В случае, если это невозможно, нужно пояснять их значение (при необходимости использовать для этого рисунки и схемы).
5. Свои мысли нужно излагать грамотно, ясно и однозначно.
Общие требования к представлению презентации
9. Необходимо использовать всё поле слайда. Не оставляйте свободное пространство, заполните его увеличив текст или графический материал, но оставив небольшие поля.
10. Презентация должна быть выполнена в спокойных, не очень ярких тонах.
11. Все надписи и рисунки должны быть хорошо заметны и четко отличаться по цвету от фона (особенно на диаграммах).
12. Использование эффектов, анимаций должно быть оправданным. Время устного доклада ограничено 10 (десятью) минутами. Презентация к устному докладу оформляется в редакторе MS Power Point и должна иметь объем, не превышающий 20 (двадцать) слайдов. На первом слайде располагается наименование работы, ФИО авторов, места их работы, дата, город. На последнем слайде могут быть представлены контакты авторов.
Общий порядок слайдов:
— План презентации (не более 5 пунктов);
— Спасибо за внимание (контакты).
Общие требования к оформлению
— Дизайн должен быть простым и лаконичным;
— Каждый слайд должен иметь заголовок;
— Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;
— На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;
— Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).
Требования к оформлению диаграмм
— Название диаграммы или таким названием может служить заголовок слайда;
— Диаграмма должна занимать все место на слайде;
— Линии и подписи должны быть хорошо видны.
Требования к оформлению таблиц
— Отличие шапки от основных данных.
Требования к оформлению видеофайлов
Стендовый доклад (доклад с использованием плаката), или постерная презентация (от англ. poster – плакат, афиша), – одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных.
Стендовый доклад состоит:
-из плаката (постера), содержащего материалы научной работы
Постерные сессии проводятся в помещении, оборудованном специальными стендами.
Ясное и четкое представление ключевых моментов работы. Авторы в качестве демонстрационных материалов могут использовать записи регистрирующих приборов, фрагменты лабораторных журналов, инструментарий, образцы новых изделий и т.п. Доклад не должен быть перегружен второстепенной информацией.
В течение всего периода проведения сессии стендовых докладов минимум один из авторов представленного доклада должен находиться у своего стенда и быть готовым дать исчерпывающую информацию, касающуюся сути выполненных исследований. Обслуживание одним участником двух или более стендовых докладов не допускается.
Требования при оформлении плаката (постера) необходимо помнить:
участники сессии останавливаются в 1–2 м, а то и в 3 м от стенда.
Шрифт выбирать крупный и разборчивый: для заголовка рекомендуется использовать шрифт «Arial» размером 72, а для набора подзаголовков – шрифты «Times», размеры которых будут зависеть от значимости разделов. Так, для обозначения имени автора (авторов) и места его (их) работы обычно используются размеры шрифта 48–36. Для заголовков текстовых разделов применяют размер 28 и, наконец, для основного текста – размер 24, но не ниже (Knisely, 2005).
Требования и рекомендации.
1. Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.
2. Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50-100 см, не стоит использовать шрифт меньше 18-22 кегля (6мм).
3. Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
4. Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.
5. Стендовый доклад будет значительно проще для восприятия, если материал в нём будет расположен так, чтобы его было удобно читать слева направо и сверху вниз; разнообразные выделительные эффекты (цвет, фон, размер шрифта, обрамление, линии различной толщины) обычно помогают лучше и быстрее ориентироваться в представленном материале.
6. Можно заранее заготовить копии стендового доклада формата А4, чтобы раздать их всем заинтересовавшимся колле
Материалы стендового доклада
Формат А1, ориентация альбомная (841 х 594 мм). В верхней части располагается название работы, которое печатается прямым шрифтом (рекомендуемый кегль не менее 48). Ниже указываются фамилии авторов и научного руководителя, название учреждения, где выполнена работа (рекомендуемый кегль не менее 36). Текст, содержащий основную информацию, печатается прямым шрифтом (рекомендуемый кегль 18).
Структура плаката включает в себя несколько обязательных элементов:
— абстракт (если основные результаты работы не приведены в виде абстракта),
— ссылки на литературу, благодарности.
Рисунки и таблицы должны иметь названия. Формат рисунков, таблиц, высота букв, толщина линий на графиках и т. п. должны обеспечивать возможность прочтения материала с расстояния не менее 2 м. Для большей наглядности допускается выделение цветом. При этом, однако, следует избегать излишней «пестроты».